Уважаемые коллеги!
В Указе Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" сказано "сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации и учреждения".
Кто-нибудь применял данную норму? Каким образом можно реализовать ее?
Например, ситуация когда необходимо для подписания договора социального найма собрать очень большой пакет документов, и довольно много из них дорогостоящих, человек получая пенсию по инвалидности просто не в состоянии оплатить все эти бумажки, да и бегать по всем кабинетам и стоять в очереди тоже не в состоянии. Можно ли как-то применить данную норму?
Ответ для Реалист:
Это понятно, что к "права и льготам".
Я задавала совсем другой вопрос. Как можно реализовать данную норму Указа? Писать заявление ссылаясь на нее в органы администрации по жилищному управлению? Или же идти к каждому органу, выдающему необходимые справки и тыкать их в этот указ?
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
21 апреля 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
26 апреля 2006 года
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 13. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР
Признать не действующими на территории Российской Федерации:
1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);
2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);
3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X "О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);
4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-X "Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР "О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан";
5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI "О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);
6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI "Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР "О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".
Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
2 мая 2006 года
N 59-ФЗ
В Указе Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов"
Поскольку вопрос был о этом Указе, даже о практике его применения,полагаю если она (практика) у кого-то есть, лучше всего поделиться ею.
Расшифруйте пожалуйста, к чему Вы привели ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
Могу только догадываться, что это совет написать в администрацию просьбу инвалида подготовить для него необходимый пакет документов.
Могу только догадываться, что это совет написать в администрацию просьбу инвалида подготовить для него необходимый пакет документов.
Отвечу за патрона. Да, согласносно ст.4 вышеприведённого закона, заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод. В соответствии с указанным положением следует обратиться с заявлением в соответствующую инстанцию на основании Указа № 1157 в целях реализации следующего его положения:
"сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации и учреждения".
В случае невыполнения данной нормы можно будет обжаловать действия (бездействие) соответствующих органов и должностных лиц в вышестоящие инстанции, в суд, а также в правоохранительные органы с целью привлечения к ответственности на основании ст. 5.39 КоАП РФ и ст. 140 УК РФ.
Статья 5.39 КоАП РФ. Отказ в предоставлении гражданину информации
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Статья 140 УК РФ. Отказ в предоставлении гражданину информации
Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет
если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет
Внушительно. Это обнадёживает. Главное, обрщаться к ним решительным тоном, хоть и вежливо.
Ответ для vpch:
Извините ребята, что опоздал на светский брифинг!!! Вы смотрю и без меня здесь не плохой дуэль устроили! Вернулся с очередного суда (живым). Слова ЧУКа просто пророческие. Свирепость российских законов всегда уравновешивалась необязательностью их исполнения, особенно в отношении должностных лиц. Ответ суда банально прост. Каким способом сделает это чиновник, не самому же ему несчастному (с кайлом в забой). Нет у него родимого таких полномочий (кроме как пальцем в носу ковыряться). А Президент РФ от 2 октября 1992 г. N 1157 и Закон N 59-ФЗ, Постановление правительства суду не указ. Вот вам мужики и практика! Но самое смешное впереди. Если я буду обжаловать решение суда (подайте коротенькую жалобу, что с решением не согласны и всё). Дали понять, что решение суда я буду ждать до китайской пасхи, мне вышлют его по почте (возможно). Поиграем дальше! Жаль не знаю где найти стенограмму выступления Путина перед Федеральным собранием, по-моему, 2005г он там очень хорошо сказал на счет этого бардака. Вот бы еще посмеялись.
Ответ для Чук:
Наше чиновничество еще в значительной степени представляет собой замкнутую и подчас просто надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса/
И, наконец, если часть российского общества будет по-прежнему воспринимать судебную систему как коррумпированную – говорить об эффективном правосудии будет просто невозможно.
Послание Федеральному Собранию Российской Федерации
25 апреля 2005 года
Москва, Кремль
Ответ для Atlantika:
КАК ПОЛУЧИТЬ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ?
Право на получение информации записано в нашей Конституции, в различных международных документах и в Законе "О социальной защите инвалидов в РФ", статья 14. Предусмотрена даже уголовная ответственность за нарушение права на получение информации.
Конечно, практически добиться ответа и получить копию нужного документа, довольно трудно.
Есть указы, предписывающие чиновнику ответить на любое заявление в месячный срок, выдать копию любого документа. Но на деле они не выполняются.
Трудности начнутся с самого первого шага -- с момента подачи заявления. Если ты наивен, то обратишься к чиновнику устно, и получишь устный же ответ, который нигде и никак не фиксируется. Однако, устный ответ "к делу не пришьешь". Для серьезной борьбы нужны письменные доказательства!
Для того, чтобы получить письменный ответ, нужно, прежде всего, письменно обратиться к чиновнику. При этом у тебя должно остаться письменное доказательство того, что твое обращение вручено адресату. Это может быть подпись чиновника или его секретаря на втором экземпляре твоего обращения, квитанция заказного письма, уведомление о вручении, копия телеграммы с печатью почты. Эти документы пригодятся тебе, если чиновник не ответит вовсе или ответит не по существу.
Часто бывает, что чиновник или его секретарь, отказываются регистрировать твое заявление. В этом случае пошли заявление заказным письмом с уведомлением.
Однако, добиться ответа -- это еще не все. Бывает, что ответ и придет, но в нем есть все, что угодно, только не ответы на твои вопросы.
Как быть тогда?
Если ты понял, что исчерпал все возможности добиться своих прав мирным путем, пошли чиновнику претензию (в произвольной форме) заказным письмом с уведомлением. Если через месяц ты не получишь ответа на свою претензию или получишь отрицательный ответ, можешь смело обращаться в суд!
Исковое заявление ты должен составить в двух экземплярах. Один экземпляр останется у тебя. К заявлению приложи копии всех документов, которые имеются у тебя по данному иску.
При отсутствии ответа на претензию приложи к исковому заявлению квитанцию с уведомлением, подтверждающим вручение претензии адресату.
ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ ПО ЗАЩИТЕ СВОИХ ПРАВ.
1. Не обивай свои больные ноги о пороги кабинетов чиновников всех уровней, не порти нервы в пустых разговорах с ними, в том числе и по телефону.
2. Решай все вопросы в письменном виде, по почте заказным письмом с уведомлением.
3. Храни все документы, переписку с ответчиком, почтовые квитанции, уведомления и т.д. до полного решения вопроса.
4 .Высылай по запросу только копии документов.
5. Иди смело и упорно к своей цели, не отступай ни на шаг!
В случае, если ты все-таки пришел на прием к чиновнику, то для облегчения взаимопонимания с ним, прислушайся к следующим практическим советам:
1. Последний твой аргумент самый запоминающийся.
Он должен быть самым убедительным.
2. Для получения положительного решения по важному для тебя вопросу поставь его на третье место, предварительно задав чиновнику короткие, простые вопросы, на которые он может без труда ответить.
3. Не загоняй чиновника в угол. Дай ему возможность "сохранить лицо".
4. Желая убедить чиновника в чем-либо, начинай свой разговор с моментов, с которыми он согласен.
5. Прояви симпатию.
И всегда при себе имей закон "О социальной защите инвалидов в РФ"!
А сейчас представь на практике, как можно защитить свои права, определенные в Законе "О социальной защите инвалидов в РФ":
1. Прежде всего, определи для себя, какие жизненные проблемы необходимо решить, чтобы получить возможность твоей интеграции в общество.
Как было сказано выше, рекомендации по решению этой проблемы должны быть максимально полно отражены в ИПР инвалида.
2. Получив удовлетворяющую тебя ИПР, определи приоритетную очередность реализации рекомендованных мероприятий.
3. Сделай, если в этом есть необходимость, официальный (письменный) запрос органу социальной защиты: какой документ определяет механизм реализации каждого конкретного мероприятия, определенного в ИПР?
В письме необходимо решать только один вопрос. Не нужно решать вопросы по двум или более мероприятиям ИПР, т.к. это "на руку" исполнительной власти. Если из всех мероприятий ИПР можно по каким-либо причинам не исполнить хотя бы одно, то администрация не будет выполнять и другие, имеющие возможность реализации.
Напомним, что руководители предприятий, учреждений, организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, несут ответственность в соответствии с Законом "О социальной защите инвалидов в РФ".
Значит, по каждому конкретному мероприятию ИПР можно действовать целенаправленно, вплоть до решения вопроса через суд.
Вот по такой, примерно, схеме необходимо решать все вопросы социальной защиты инвалидов России.
К сожалению, другого выхода нет!
Многие инвалиды сегодня лишились юридической защиты лишь потому, что не способны заплатить адвокату за юридическую помощь. Льготы, предоставленные им в прошлом при обращении к адвокату, ныне отменены.
Если у тебя все-таки хватило сил и ты доказал свои права в суде, то знай, что согласно статье 349 ГПК РФ "Контроль за правильным и своевременным исполнением решений суда осуществляется судьей".
В РОССИИ ДО СИХ ПОР НЕ СОЗДАН КОМПЛЕКСНЫЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ИНВАЛИДОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ.
РЕАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ У ИНВАЛИДОВ РОССИИ НЕДОСТАТОЧНО.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Atlantika:
Кто-нибудь применял данную норму? Каким образом можно реализовать ее
Для этоговам необходимо оформить доверенность на имя социального работника и пусть она собирает все необходимые вам документы. В этом и заключается суть поддержки инвалидам со стороны органов власти.
патрон:
Жаль не знаю где найти стенограмму выступления Путина перед Федеральным собранием, по-моему, 2005г он там очень хорошо сказал на счет этого бардака. Вот бы еще посмеялись.
Выступление Путина-не нормативный акт и влияние на решение суда не может оказать.
Если ваши права нарушены в соответствии со ст 225 ГПК, а районный суд вы в этом не убедили, соберите дополнительные доказательства и обращайтесь в областной. Если и он вам откажет, пишите жалобу в Страсбургский.Понимаю, долго и нудно.Ничего не сделаешь, таким образом построена судебная система защиты прав.
Ребята, Вам всем огромное спасибо за отклик и советы.
На практике соответственно реализация Указа проходит со скрипом и не везде и не во всем.
Понятное дело, что необходимо начинать с письменного заявления чиновнику.
Но проблема в том, что встает вопрос: "А кто Вам должен оплачивать услуги нотариуса?".
Социальный работник побегает с выданной ему доверенностью, но оплачивать получение каких-либо документов в различных органах, тот же самый нотариус, инвалид должен сам. Не смотря на то, что везде предоставляются скидки на расценки предоставления той или иной бумажки, инвалид со своей пенсии не всилах все это оплатить.
В Указе Президента РФ от 2 октября 1992 г. N 1157 "О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов" сказано "сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации и учреждения".
Кто-нибудь применял данную норму? Каким образом можно реализовать ее?
Например, ситуация когда необходимо для подписания договора социального найма собрать очень большой пакет документов, и довольно много из них дорогостоящих, человек получая пенсию по инвалидности просто не в состоянии оплатить все эти бумажки, да и бегать по всем кабинетам и стоять в очереди тоже не в состоянии. Можно ли как-то применить данную норму?
Договор социального найма относится к правам и льготам.
Это понятно, что к "права и льготам".
Я задавала совсем другой вопрос. Как можно реализовать данную норму Указа? Писать заявление ссылаясь на нее в органы администрации по жилищному управлению? Или же идти к каждому органу, выдающему необходимые справки и тыкать их в этот указ?
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН N 59-ФЗ
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
21 апреля 2006 года
Одобрен
Советом Федерации
26 апреля 2006 года
Статья 1. Сфера применения настоящего Федерального закона
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
2. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
3. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на правоотношения, связанные с рассмотрением обращений иностранных граждан и лиц без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом.
Статья 2. Право граждан на обращение
1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.
2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
Статья 3. Правовое регулирование правоотношений, связанных с рассмотрением обращений граждан
1. Правоотношения, связанные с рассмотрением обращений граждан, регулируются Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
2. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации могут устанавливать положения, направленные на защиту права граждан на обращение, в том числе устанавливать гарантии права граждан на обращение, дополняющие гарантии, установленные настоящим Федеральным законом.
Статья 4. Основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Статья 5. Права гражданина при рассмотрении обращения
При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:
1) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
2) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
3) получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
4) обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
Статья 6. Гарантии безопасности гражданина в связи с его обращением
1. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
2. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Статья 7. Требования к письменному обращению
1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
2. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
3. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
Статья 8. Направление и регистрация письменного обращения
1. Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
3. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
4. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
5. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
6. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
7. В случае, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Статья 9. Обязательность принятия обращения к рассмотрению
1. Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
2. В случае необходимости рассматривающие обращение государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо может обеспечить его рассмотрение с выездом на место.
Статья 10. Рассмотрение обращения
1. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:
1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
2) запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;
5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.
3. Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
4. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений
1. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
2. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
3. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
4. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
6. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
7. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Статья 13. Личный прием граждан
1. Личный прием граждан в государственных органах, органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.
2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 14. Контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Статья 15. Ответственность за нарушение настоящего Федерального закона
Лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Возмещение причиненных убытков и взыскание понесенных расходов при рассмотрении обращений
1. Гражданин имеет право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда, причиненных незаконным действием (бездействием) государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица при рассмотрении обращения, по решению суда.
2. В случае, если гражданин указал в обращении заведомо ложные сведения, расходы, понесенные в связи с рассмотрением обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом, могут быть взысканы с данного гражданина по решению суда.
Статья 17. Признание не действующими на территории Российской Федерации отдельных нормативных правовых актов Союза ССР
Признать не действующими на территории Российской Федерации:
1) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 12 апреля 1968 года N 2534-VII "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 17, ст. 144);
2) Закон СССР от 26 июня 1968 года N 2830-VII "Об утверждении Указа Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1968, N 27, ст. 237);
3) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X "О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 11, ст. 192);
4) Закон СССР от 25 июня 1980 года N 2365-X "Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1980, N 27, ст. 540) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР "О внесении изменений и дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан";
5) Указ Президиума Верховного Совета СССР от 2 февраля 1988 года N 8422-XI "О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 6, ст. 94);
6) Закон СССР от 26 мая 1988 года N 9004-XI "Об утверждении Указов Президиума Верховного Совета СССР о внесении изменений и дополнений в законодательные акты СССР" (Ведомости Верховного Совета СССР, 1988, N 22, ст. 361) в части, касающейся утверждения Указа Президиума Верховного Совета СССР "О внесении дополнений в Указ Президиума Верховного Совета СССР "О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан".
Статья 18. Вступление в силу настоящего Федерального закона
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 180 дней после дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.ПУТИН
Москва, Кремль
2 мая 2006 года
N 59-ФЗ
Расшифруйте пожалуйста, к чему Вы привели ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ?
Могу только догадываться, что это совет написать в администрацию просьбу инвалида подготовить для него необходимый пакет документов.
Отвечу за патрона. Да, согласносно ст.4 вышеприведённого закона, заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод. В соответствии с указанным положением следует обратиться с заявлением в соответствующую инстанцию на основании Указа № 1157 в целях реализации следующего его положения:
"сбор, оформление и предоставление документов и материалов, необходимых для реализации инвалидами прав и льгот, установленных законодательством, возлагается на органы государственного управления, местную администрацию, предприятия, организации и учреждения".
В случае невыполнения данной нормы можно будет обжаловать действия (бездействие) соответствующих органов и должностных лиц в вышестоящие инстанции, в суд, а также в правоохранительные органы с целью привлечения к ответственности на основании ст. 5.39 КоАП РФ и ст. 140 УК РФ.
Статья 5.39 КоАП РФ. Отказ в предоставлении гражданину информации
Неправомерный отказ в предоставлении гражданину собранных в установленном порядке документов, материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо несвоевременное предоставление таких документов и материалов, непредоставление иной информации в случаях, предусмотренных законом, либо предоставление гражданину неполной или заведомо недостоверной информации -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Статья 140 УК РФ. Отказ в предоставлении гражданину информации
Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан, -
наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет
Свирепость российских законов всегда уравновешивалась необязательностью их исполнения, особенно в отношении должностных лиц.
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
Извините ребята, что опоздал на светский брифинг!!! Вы смотрю и без меня здесь не плохой дуэль устроили! Вернулся с очередного суда (живым). Слова ЧУКа просто пророческие. Свирепость российских законов всегда уравновешивалась необязательностью их исполнения, особенно в отношении должностных лиц. Ответ суда банально прост. Каким способом сделает это чиновник, не самому же ему несчастному (с кайлом в забой). Нет у него родимого таких полномочий (кроме как пальцем в носу ковыряться). А Президент РФ от 2 октября 1992 г. N 1157 и Закон N 59-ФЗ, Постановление правительства суду не указ. Вот вам мужики и практика! Но самое смешное впереди. Если я буду обжаловать решение суда (подайте коротенькую жалобу, что с решением не согласны и всё). Дали понять, что решение суда я буду ждать до китайской пасхи, мне вышлют его по почте (возможно). Поиграем дальше! Жаль не знаю где найти стенограмму выступления Путина перед Федеральным собранием, по-моему, 2005г он там очень хорошо сказал на счет этого бардака. Вот бы еще посмеялись.
Послание Федеральному Собранию Российской Федерации
25 апреля 2005 года
Москва, Кремль
зарегистрируйтесь или войдите
На то и власть, чтобы жить всласть (народная мудрость).
Наше чиновничество еще в значительной степени представляет собой замкнутую и подчас просто надменную касту, понимающую государственную службу как разновидность бизнеса/
И, наконец, если часть российского общества будет по-прежнему воспринимать судебную систему как коррумпированную – говорить об эффективном правосудии будет просто невозможно.
Послание Федеральному Собранию Российской Федерации
25 апреля 2005 года
Москва, Кремль
Важны не слова, а дела. Дела пока неважные.
КАК ПОЛУЧИТЬ НЕОБХОДИМУЮ ИНФОРМАЦИЮ?
Право на получение информации записано в нашей Конституции, в различных международных документах и в Законе "О социальной защите инвалидов в РФ", статья 14. Предусмотрена даже уголовная ответственность за нарушение права на получение информации.
Конечно, практически добиться ответа и получить копию нужного документа, довольно трудно.
Есть указы, предписывающие чиновнику ответить на любое заявление в месячный срок, выдать копию любого документа. Но на деле они не выполняются.
Трудности начнутся с самого первого шага -- с момента подачи заявления. Если ты наивен, то обратишься к чиновнику устно, и получишь устный же ответ, который нигде и никак не фиксируется. Однако, устный ответ "к делу не пришьешь". Для серьезной борьбы нужны письменные доказательства!
Для того, чтобы получить письменный ответ, нужно, прежде всего, письменно обратиться к чиновнику. При этом у тебя должно остаться письменное доказательство того, что твое обращение вручено адресату. Это может быть подпись чиновника или его секретаря на втором экземпляре твоего обращения, квитанция заказного письма, уведомление о вручении, копия телеграммы с печатью почты. Эти документы пригодятся тебе, если чиновник не ответит вовсе или ответит не по существу.
Часто бывает, что чиновник или его секретарь, отказываются регистрировать твое заявление. В этом случае пошли заявление заказным письмом с уведомлением.
Однако, добиться ответа -- это еще не все. Бывает, что ответ и придет, но в нем есть все, что угодно, только не ответы на твои вопросы.
Как быть тогда?
Если ты понял, что исчерпал все возможности добиться своих прав мирным путем, пошли чиновнику претензию (в произвольной форме) заказным письмом с уведомлением. Если через месяц ты не получишь ответа на свою претензию или получишь отрицательный ответ, можешь смело обращаться в суд!
Исковое заявление ты должен составить в двух экземплярах. Один экземпляр останется у тебя. К заявлению приложи копии всех документов, которые имеются у тебя по данному иску.
При отсутствии ответа на претензию приложи к исковому заявлению квитанцию с уведомлением, подтверждающим вручение претензии адресату.
ПЯТЬ ПРОСТЫХ ПРАВИЛ ПО ЗАЩИТЕ СВОИХ ПРАВ.
1. Не обивай свои больные ноги о пороги кабинетов чиновников всех уровней, не порти нервы в пустых разговорах с ними, в том числе и по телефону.
2. Решай все вопросы в письменном виде, по почте заказным письмом с уведомлением.
3. Храни все документы, переписку с ответчиком, почтовые квитанции, уведомления и т.д. до полного решения вопроса.
4 .Высылай по запросу только копии документов.
5. Иди смело и упорно к своей цели, не отступай ни на шаг!
В случае, если ты все-таки пришел на прием к чиновнику, то для облегчения взаимопонимания с ним, прислушайся к следующим практическим советам:
1. Последний твой аргумент самый запоминающийся.
Он должен быть самым убедительным.
2. Для получения положительного решения по важному для тебя вопросу поставь его на третье место, предварительно задав чиновнику короткие, простые вопросы, на которые он может без труда ответить.
3. Не загоняй чиновника в угол. Дай ему возможность "сохранить лицо".
4. Желая убедить чиновника в чем-либо, начинай свой разговор с моментов, с которыми он согласен.
5. Прояви симпатию.
И всегда при себе имей закон "О социальной защите инвалидов в РФ"!
А сейчас представь на практике, как можно защитить свои права, определенные в Законе "О социальной защите инвалидов в РФ":
1. Прежде всего, определи для себя, какие жизненные проблемы необходимо решить, чтобы получить возможность твоей интеграции в общество.
Как было сказано выше, рекомендации по решению этой проблемы должны быть максимально полно отражены в ИПР инвалида.
2. Получив удовлетворяющую тебя ИПР, определи приоритетную очередность реализации рекомендованных мероприятий.
3. Сделай, если в этом есть необходимость, официальный (письменный) запрос органу социальной защиты: какой документ определяет механизм реализации каждого конкретного мероприятия, определенного в ИПР?
В письме необходимо решать только один вопрос. Не нужно решать вопросы по двум или более мероприятиям ИПР, т.к. это "на руку" исполнительной власти. Если из всех мероприятий ИПР можно по каким-либо причинам не исполнить хотя бы одно, то администрация не будет выполнять и другие, имеющие возможность реализации.
Напомним, что руководители предприятий, учреждений, организаций, не выполняющие мероприятия, определенные в ИПР, несут ответственность в соответствии с Законом "О социальной защите инвалидов в РФ".
Значит, по каждому конкретному мероприятию ИПР можно действовать целенаправленно, вплоть до решения вопроса через суд.
Вот по такой, примерно, схеме необходимо решать все вопросы социальной защиты инвалидов России.
К сожалению, другого выхода нет!
Многие инвалиды сегодня лишились юридической защиты лишь потому, что не способны заплатить адвокату за юридическую помощь. Льготы, предоставленные им в прошлом при обращении к адвокату, ныне отменены.
Если у тебя все-таки хватило сил и ты доказал свои права в суде, то знай, что согласно статье 349 ГПК РФ "Контроль за правильным и своевременным исполнением решений суда осуществляется судьей".
В РОССИИ ДО СИХ ПОР НЕ СОЗДАН КОМПЛЕКСНЫЙ МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ И ИНТЕРЕСОВ ИНВАЛИДОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИЙ МЕЖДУНАРОДНЫМ СТАНДАРТАМ.
РЕАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ДЛЯ ЗАЩИТЫ СВОИХ ПРАВ У ИНВАЛИДОВ РОССИИ НЕДОСТАТОЧНО.
зарегистрируйтесь или войдите
Для этоговам необходимо оформить доверенность на имя социального работника и пусть она собирает все необходимые вам документы. В этом и заключается суть поддержки инвалидам со стороны органов власти.
Выступление Путина-не нормативный акт и влияние на решение суда не может оказать.
Если ваши права нарушены в соответствии со ст 225 ГПК, а районный суд вы в этом не убедили, соберите дополнительные доказательства и обращайтесь в областной. Если и он вам откажет, пишите жалобу в Страсбургский.Понимаю, долго и нудно.Ничего не сделаешь, таким образом построена судебная система защиты прав.
На практике соответственно реализация Указа проходит со скрипом и не везде и не во всем.
Понятное дело, что необходимо начинать с письменного заявления чиновнику.
Но проблема в том, что встает вопрос: "А кто Вам должен оплачивать услуги нотариуса?".
Социальный работник побегает с выданной ему доверенностью, но оплачивать получение каких-либо документов в различных органах, тот же самый нотариус, инвалид должен сам. Не смотря на то, что везде предоставляются скидки на расценки предоставления той или иной бумажки, инвалид со своей пенсии не всилах все это оплатить.