Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Есть желание, возможность и связи для организации программы высшего бесплатного образования для инвалидов, в том числе ограниченных в передвижении. На настоящий момент достигнуты предварительные договоренности с ведущими гуманитарными вузами Москвы.
Но есть ли желание и потребность в этом у самих инвалидов?
Вопрос возник, т.к. сам являясь инвалидом-колясочником и при этом работая, я не вижу потребности работать у большей массы инвалидов и что печально молодых в том числе. По моей оценке социально активны в лучшем случае 5-10% из общего числа.
А раз нет желания работать - зачем учиться...
Прошу высказывать свои мнения и пожелания, а так же оставлять координаты(в личку), если есть желание учиться. Планируемая дата начала программы 2009-2010г.
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для Zoron:
Zoron:
По моей оценке социально активны в лучшем случае 5-10% из общего числа.
А раз нет желания работать - зачем учиться...
Процент, скажем так, сравнительно меньше, чем у такого же числа неинвалидов, но все-таки за точность цифры ручаться мы не можем. Потом, нельзя не учитывать тот факт, что даже при выборе заочной формы обучения получение в/о требует от, скажем, так, абитуриента с сильно ораниченными возможностями (т.е. преимущемственно 1й группы) гораздо больших ресурсов, чем дневное - для неинвалида.
Мне тольно не вполне понятно, в чем необходимость
Zoron:
организации программы высшего бесплатного образования для инвалидов, в том числе ограниченных в передвижении
. Люди с инвалидностью могли и могут поступать в любые вузы, предлагающие бюджетную форму обучения, вне конкурса, которые они сочтут для себя подходящими по специальности (информационные технологии, бухгалтерский учет и аудит и пр.). Очень многие вузы предлагают заочную форму обучения, и многие новые корпуса оборудованы лифтами и пандусами. К тому же в каждом вузе хватает молодых ребят, к которым при необходимости можно обратиться за помощью. В чем же будет выражаться содержательная, методическая специфика этой программы?
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для TortoiseCat:
Моё мнение, не надо изобретать велосипед там, где он уже есть.
Поверьте, многие инвалиды если захотят, и так поступят и обучатся там где им хочется, и никто им в этом не помешает.
Для примера: у меня знакомый выучился на вечернем, на факультете филологии ТНУ и вполне успешен в своей области. При том, что у него, весьма сложная, спастическая форма Дцп.
Так что тут, древняя формула весьма права: Кто хочет- ищет возможность, кто не хочет-причину.
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Есть желание, возможность и связи для организации программы высшего бесплатного образования для инвалидов, в том числе ограниченных в передвижении
Лично мне это напоминает совковую обязаловку - Все на БАМ! Никакой программой привлечь инвалидов к получению в/о не удастся. Поставьте в ВУЗе лифт, пандус, пустите по маршруту доступный автобус или соцтакси и инвалиды сами потянутся, если захотят. Если речь идет именно о бесплатном образовании, то тут, как не говори "халва, халва...", слаще не будет. Тут так же не программа нужна, а соответствующее предложение в соответствующие органы власти.
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для Zoron:
Zoron:
Прошу высказывать свои мнения и пожелания, а так же оставлять координаты(в личку), если есть желание учиться.
Я, честно говоря, тоже не поняла, в чем же будет заключаться отличие предложенной Вами системы обучения от той, что уже существует? Бесплатного обучения в вузах, имеющих места на бюджетной основе, еше никто не отменял.
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для SmOk:
Возможно это и подразумевается.Лифт,пандус,транспорт и удобное проживание.
А в остальном всё правильно,кто хочет найдёт возможность.
Пинками я думаю загонять не будут.
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для Zoron:Программа нужна.Даже необходима, но какова форма убучения?Самая оптимальная для опорника-дистанционная, для слепого, возможно тоже.Но можно оборудовать и доустроить уже существующие В.О учреждения и их общежития.Парень из соседного города ежедневно ездил на учебу в другой город за 60км.Соседа нанимали, если машина родителей на приколе.А куда ему с аппаратами деваться в автобусе?Да законы о трудоустройстве инвалидов откорректировать для пользования инвалидами, а не чиновниками.На ВТЭКе просила вписать трудоустройство.Есть недалеко завод общества слепых.Мне ответили: группу снимем согласишься?Я:Ходить начать - поможете или от снятия группы начну?.В общем все осталось по старому.Если программы и законы будут соответствовать, то большинство инвалидов будут только рады улучшить свое материальное состояние с помощью обучения и работы.
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Почитал Ваши ответы - честно говоря немного в шоке. Пишите кто ищет, тот найдет. Во многих вузах Вы видели пандусы, подьемники и удобную среду например для инвалида-колясочника? Пара московских вузов формально оснащеных и все. И туда еще надо поступить по конкурсу. Да и специальности они дают мягко говоря не из самых востребованных на настоящее время.
В остальные Вузы на сессии и экзамены в компании грузчиков собираетесь ездить, которые таскать по лестницам Вас будут? В планируемой же программе инвалиды будут учиться на комерческих отделениях платных вузов, но бесплатно для себя.
Приведу пример из жизни - я являясь директором фирмы искал себе специалиста- рекламщика. Был готов взять инвалида на оч. достойный оклад. Месяц поиска - не одного адекватно подготовленного человека не нашлось среди нашего брата....
Прошу понять павильно - речь идет о некомерческом проекте, который может дать полноценное и искомое образование каждому инвалиду в комфортной для него форме, не в каком то специально созданном вузе, а в адаптированных специально под эту программу нескольких Вузах дающих перспективные и востребованные специальности.
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для Zoron:Я только за.Но когда есть вариантность или направленность и жить в соответствии с законом.Я зарабатывала вязанием, рукоделием, садо-огородом, чтобы поднять своих 6 в тяжелое для страны время.Перестройка, переделка.На работу усроиться законным путем не смогла.Была востребованность.Что толку учиться, если закон ставит в такие рамки, когда работать не только невыгодно, но и в будущем восстановить инвалидность- проблема, даже когда состояние значительно ухудшилось.Чиновники за работу отыграются на инвалиде сполна.Его защитить некому.Даже законы против его работы.Все проекты подобно вашему не дают гарантию полного завершения курса образования.Но идея прекрасная.Я ее поддерживаю.Необходимо законы к инвалидом лицом повернуть.На данном этапе, они лицом к чиновнику.
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для Zoron:
А можно все-таки ближе к телу Как Вы представляете осуществление данной программы: исполнители, какие именно ВУЗы, из каких средств, в какие сроки и тд.? Чем, выбранные вами ВУЗы будут кардинально отличаться от тех пары-тройки московских, которые относительно доступны для колясочников? Спрашиваю не ради ехидства, а исключительно из желания разобраться. Ибо с проблемой обучения колясочников знакома непонаслышке
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для Zoron:
Zoron:
Во многих вузах Вы видели пандусы, подьемники и удобную среду например для инвалида-колясочника
В Самаре в 3х вузах совершенно точно есть лифты и осуществим вход. В московских вузых наверняка это НЕ пара, зная общее колоссальное их там количество.
Zoron:
И туда еще надо поступить по конкурсу.
Не надо туда поступать по конкурсу. Инвалиды проходят ВНЕ конкурса - т.е. лишь бы трояк (а если и на трояк не наскребается - видимо, надо что-то менять в своей голове).
Zoron:
Прошу понять павильно - речь идет о некомерческом проекте, который может дать полноценное и искомое образование каждому инвалиду в комфортной для него форме, не в каком то специально созданном вузе, а в адаптированных специально под эту программу нескольких Вузах дающих перспективные и востребованные специальности.
Все-таки, Вы можете уточнить? Речь идет о разработке учебных программ дистанционного образования или о разработке социальных проектов обучения инвалидов в вузах?
Zoron:
В остальные Вузы на сессии и экзамены в компании грузчиков собираетесь ездить, которые таскать по лестницам Вас будут? В планируемой же программе инвалиды будут учиться на комерческих отделениях платных вузов, но бесплатно для себя.
Только здесь, на этом форуме, масса народу, отучившегося бесплатно в уже существующих вузах, без всяких программ. Захотели - нашли - решили вопрос. Уверяю - когда поток студентов на колясках существенно увеличится, ректораты вузов сами начнут решать ситуацию. А сейчас традиционное мнение таково, что нет желания. Так покажите это желание
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Речь идет о заочной форме обучения, без внедрения спецпрограмм, но с созданием доступной среды и комфортных условий + полное финансирование за счет сторонних средств.
Удивляюсь - пусть пока гипотетически, но людям предлагается бесплатно и в комфортных условиях то, за что другие люди платят немалые деньги. Видимо и правда не особо это надо...
Пока у инвалидов работает психологияи - "мне все должны, потому что я инвалид", вместо - "я такой же как все и всего могу добиться сам, не смотря на некоторые трудности", видимо так и будем искать и аргументировать причины ничегонеделанья...
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для Zoron:
Вот с этого надо было бы и начинать:
Zoron:
Речь идет о заочной форме обучения, без внедрения спецпрограмм, но с созданием доступной среды и комфортных условий + полное финансирование за счет сторонних средств.
Тогда и ответы были бы более адекватные.
Недавно закончил учиться. Учился на заочном в коммерческом ВУЗе бесплатно, в уставе заведения такие льготы значились. Когда поступал интересовался еще в паре заведений, затребовали оплаты по полной программе. Так как это филиал то здание небольшое и после уведомления отдела ведающего расписанием занятия для группы были на одном этаже. Отучился вполне нормально.
Кроме приспособления помещений надо выяснить вопрос доставки к месту учебы, не всем по карману такси пользоваться, общественный транспорт в большинстве не приспособлен, а социальное такси жостко запланировано и вызвать раньше или поехать позже назначенного времени проблематично, а ведь иногда занятия отменяют-добавлять и возникает необходимость посидеть в библиотеке.
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для Zoron:
сейчас многие хотят учится и получать высшее образование, и на самом деле, доступность среды этому каласально препятствует, а кто хотел учиться и была у них возможность, тот и будет поступать и будут находится и деньги и средства. Что касается помощи и создания спец. программы - конечно "за", это огромная помощь и поддержка - растет число желающих образовываться, растет.
Zoron:
Месяц поиска - не одного адекватно подготовленного человека не нашлось среди нашего брата....
реальная картина...полностью согласна. Порой абмиции не соответствуют возможностям или наоборт.
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для Zoron:
Zoron:
Месяц поиска - не одного адекватно подготовленного человека не нашлось среди нашего брата....
Очень жизнено, кстати. Но для того, чтобы стать приличным специалистом, одного образования мало. Нужна практика, общение с однокашниками и коллегами, наконец, общий кругозор, т.н. "фоновые знания". Этого лифтами в стенах вуза не добиться.
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для Zoron:
Zoron:
Удивляюсь - пусть пока гипотетически, но людям предлагается бесплатно
В том-то и дело, что гипотетически. Я уверена, что точно также гипотетически вашу идею поддерживают здесь многие, но что толку-то? Вам легче от этого? Гораздо важнее обычно - это не просто поддержка на словах, а реальная совместная работа, помощь на деле.
Zoron:
Речь идет о заочной форме обучения
Но если учебные заведения будут полностью доступны, то почему тогда ограничиваться исключительно заочкой? Лично я считаю, что очное обучение гораздо полезнее и с точки зрении более полного получения знаний, и особенно с точки зрения преодоления собственных комплексов...
Zoron:
полное финансирование за счет сторонних средств
Весьма расплывчато. А можно еще конкретнее?
Zoron:
Пока у инвалидов работает психологияи - "мне все должны, потому что я инвалид", вместо - "я такой же как все и всего могу добиться сам, не смотря на некоторые трудности", видимо так и будем искать и аргументировать причины ничегонеделанья...
Согласна с вами. Но почему-то прочла и подумалось: психологию иждивенца и предложенная вами программа каким-то образом тоже может поддержать. Ибо человека пригласят на всё готовенькое. А вот как раз психология "я всего могу добиться сам, несмотря на трудности" - это идти в обычный ВУЗ, добиваться адекватного отношения к себе и со стороны педагогов и со стороны однокурсников, пробить себе там в конце-концов пандус или чтобы твои предметы перенесли в аудитории на 1 этаже (так было у меня, когда я училась на дневном в обычном учеб. заведении) или чтобы пацаны тебе помогали по лестницам подняться (это, кстати, для них тоже полезная вещь - стереотипы ломаются)... И таких вот колясочников, которые сами себе всё пробивают не так уж и мало
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для TortoiseCat:
Абсолютно согласна про "фоновые знания".
Вот поэтому и всеми руками не за заочку, а за дневное обучение, не за работу на дому, а за практику на предприятии в окружении коллег. С лифтами это, кстати, будет проще
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для Кошка:
Кошка:
Но если учебные заведения будут полностью доступны, то почему тогда ограничиваться исключительно заочкой? Лично я считаю, что очное обучение гораздо полезнее и с точки зрении более полного получения знаний, и особенно с точки зрения преодоления собственных комплексов...
Обоими руками за... Но пришлось подацца на заочное так как разорился бы на такси ездить каждый день... А два-три раза в год по 2-3 недели вполне можно покатацца...
Может когда-то и на нас наступит цивилизация с доступным транспортом и улицами... А пока приходицца как-то выкручивацца...
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для Кошка:
Приветик! Хорошо ты рассуждаешь!!! Посоветуй мне что нить!
Я каждый день работаю, тоесть с 8 утра и до 17 часов занят на работе. когда мне пробивать пандусы, аудитории, и заниматься на дневном обучении? Хорошая идея все пробивать самому, если есть море свободного времени!
Программа высшего бесплатного образования для инвалидов. Нужна или нет?
Ответ для Pumchik:
День добрый. Советовать никому ничего не стану, а на вопросы отвечу.
Дневная форма обучения предполагается при отсутствии работы с 8 до 17 ч Это и у не инвалидов также. Собственно, если человек уже работает где-то, то скорей всего профессия у него есть. Если же специальности нет, либо она человека не устраивает и он желает переобучиться, то на этот случай как раз и предусмотрены вечерние и заочные формы обучения (без отрыва от производства, так сказать). Сама аналогично после школы пошла учиться на дневное (на тот момент я еще нигде не работала). Сейчас же учусь на заочном, потому что совмещать работу и учебу на самом деле было бы сложно. Неужели я что-то новое Вам открыла?
Но есть ли желание и потребность в этом у самих инвалидов?
Вопрос возник, т.к. сам являясь инвалидом-колясочником и при этом работая, я не вижу потребности работать у большей массы инвалидов и что печально молодых в том числе. По моей оценке социально активны в лучшем случае 5-10% из общего числа.
А раз нет желания работать - зачем учиться...
Прошу высказывать свои мнения и пожелания, а так же оставлять координаты(в личку), если есть желание учиться. Планируемая дата начала программы 2009-2010г.
Процент, скажем так, сравнительно меньше, чем у такого же числа неинвалидов, но все-таки за точность цифры ручаться мы не можем. Потом, нельзя не учитывать тот факт, что даже при выборе заочной формы обучения получение в/о требует от, скажем, так, абитуриента с сильно ораниченными возможностями (т.е. преимущемственно 1й группы) гораздо больших ресурсов, чем дневное - для неинвалида.
Мне тольно не вполне понятно, в чем необходимость
. Люди с инвалидностью могли и могут поступать в любые вузы, предлагающие бюджетную форму обучения, вне конкурса, которые они сочтут для себя подходящими по специальности (информационные технологии, бухгалтерский учет и аудит и пр.). Очень многие вузы предлагают заочную форму обучения, и многие новые корпуса оборудованы лифтами и пандусами. К тому же в каждом вузе хватает молодых ребят, к которым при необходимости можно обратиться за помощью. В чем же будет выражаться содержательная, методическая специфика этой программы?
Моё мнение, не надо изобретать велосипед там, где он уже есть.
Поверьте, многие инвалиды если захотят, и так поступят и обучатся там где им хочется, и никто им в этом не помешает.
Для примера: у меня знакомый выучился на вечернем, на факультете филологии ТНУ и вполне успешен в своей области. При том, что у него, весьма сложная, спастическая форма Дцп.
Так что тут, древняя формула весьма права: Кто хочет- ищет возможность, кто не хочет-причину.
Лично мне это напоминает совковую обязаловку - Все на БАМ! Никакой программой привлечь инвалидов к получению в/о не удастся. Поставьте в ВУЗе лифт, пандус, пустите по маршруту доступный автобус или соцтакси и инвалиды сами потянутся, если захотят. Если речь идет именно о бесплатном образовании, то тут, как не говори "халва, халва...", слаще не будет. Тут так же не программа нужна, а соответствующее предложение в соответствующие органы власти.
Я, честно говоря, тоже не поняла, в чем же будет заключаться отличие предложенной Вами системы обучения от той, что уже существует? Бесплатного обучения в вузах, имеющих места на бюджетной основе, еше никто не отменял.
Возможно это и подразумевается.Лифт,пандус,транспорт и удобное проживание.
А в остальном всё правильно,кто хочет найдёт возможность.
Пинками я думаю загонять не будут.
В остальные Вузы на сессии и экзамены в компании грузчиков собираетесь ездить, которые таскать по лестницам Вас будут? В планируемой же программе инвалиды будут учиться на комерческих отделениях платных вузов, но бесплатно для себя.
Приведу пример из жизни - я являясь директором фирмы искал себе специалиста- рекламщика. Был готов взять инвалида на оч. достойный оклад. Месяц поиска - не одного адекватно подготовленного человека не нашлось среди нашего брата....
Прошу понять павильно - речь идет о некомерческом проекте, который может дать полноценное и искомое образование каждому инвалиду в комфортной для него форме, не в каком то специально созданном вузе, а в адаптированных специально под эту программу нескольких Вузах дающих перспективные и востребованные специальности.
А можно все-таки ближе к телу Как Вы представляете осуществление данной программы: исполнители, какие именно ВУЗы, из каких средств, в какие сроки и тд.? Чем, выбранные вами ВУЗы будут кардинально отличаться от тех пары-тройки московских, которые относительно доступны для колясочников? Спрашиваю не ради ехидства, а исключительно из желания разобраться. Ибо с проблемой обучения колясочников знакома непонаслышке
В Самаре в 3х вузах совершенно точно есть лифты и осуществим вход. В московских вузых наверняка это НЕ пара, зная общее колоссальное их там количество.
Не надо туда поступать по конкурсу. Инвалиды проходят ВНЕ конкурса - т.е. лишь бы трояк (а если и на трояк не наскребается - видимо, надо что-то менять в своей голове).
Все-таки, Вы можете уточнить? Речь идет о разработке учебных программ дистанционного образования или о разработке социальных проектов обучения инвалидов в вузах?
Только здесь, на этом форуме, масса народу, отучившегося бесплатно в уже существующих вузах, без всяких программ. Захотели - нашли - решили вопрос. Уверяю - когда поток студентов на колясках существенно увеличится, ректораты вузов сами начнут решать ситуацию. А сейчас традиционное мнение таково, что нет желания. Так покажите это желание
Удивляюсь - пусть пока гипотетически, но людям предлагается бесплатно и в комфортных условиях то, за что другие люди платят немалые деньги. Видимо и правда не особо это надо...
Пока у инвалидов работает психологияи - "мне все должны, потому что я инвалид", вместо - "я такой же как все и всего могу добиться сам, не смотря на некоторые трудности", видимо так и будем искать и аргументировать причины ничегонеделанья...
Вот с этого надо было бы и начинать:
Тогда и ответы были бы более адекватные.
Недавно закончил учиться. Учился на заочном в коммерческом ВУЗе бесплатно, в уставе заведения такие льготы значились. Когда поступал интересовался еще в паре заведений, затребовали оплаты по полной программе. Так как это филиал то здание небольшое и после уведомления отдела ведающего расписанием занятия для группы были на одном этаже. Отучился вполне нормально.
Кроме приспособления помещений надо выяснить вопрос доставки к месту учебы, не всем по карману такси пользоваться, общественный транспорт в большинстве не приспособлен, а социальное такси жостко запланировано и вызвать раньше или поехать позже назначенного времени проблематично, а ведь иногда занятия отменяют-добавлять и возникает необходимость посидеть в библиотеке.
сейчас многие хотят учится и получать высшее образование, и на самом деле, доступность среды этому каласально препятствует, а кто хотел учиться и была у них возможность, тот и будет поступать и будут находится и деньги и средства. Что касается помощи и создания спец. программы - конечно "за", это огромная помощь и поддержка - растет число желающих образовываться, растет.
реальная картина...полностью согласна. Порой абмиции не соответствуют возможностям или наоборт.
Очень жизнено, кстати. Но для того, чтобы стать приличным специалистом, одного образования мало. Нужна практика, общение с однокашниками и коллегами, наконец, общий кругозор, т.н. "фоновые знания". Этого лифтами в стенах вуза не добиться.
В том-то и дело, что гипотетически. Я уверена, что точно также гипотетически вашу идею поддерживают здесь многие, но что толку-то? Вам легче от этого? Гораздо важнее обычно - это не просто поддержка на словах, а реальная совместная работа, помощь на деле.
Но если учебные заведения будут полностью доступны, то почему тогда ограничиваться исключительно заочкой? Лично я считаю, что очное обучение гораздо полезнее и с точки зрении более полного получения знаний, и особенно с точки зрения преодоления собственных комплексов...
Весьма расплывчато. А можно еще конкретнее?
Согласна с вами. Но почему-то прочла и подумалось: психологию иждивенца и предложенная вами программа каким-то образом тоже может поддержать. Ибо человека пригласят на всё готовенькое. А вот как раз психология "я всего могу добиться сам, несмотря на трудности" - это идти в обычный ВУЗ, добиваться адекватного отношения к себе и со стороны педагогов и со стороны однокурсников, пробить себе там в конце-концов пандус или чтобы твои предметы перенесли в аудитории на 1 этаже (так было у меня, когда я училась на дневном в обычном учеб. заведении) или чтобы пацаны тебе помогали по лестницам подняться (это, кстати, для них тоже полезная вещь - стереотипы ломаются)... И таких вот колясочников, которые сами себе всё пробивают не так уж и мало
Абсолютно согласна про "фоновые знания".
Вот поэтому и всеми руками не за заочку, а за дневное обучение, не за работу на дому, а за практику на предприятии в окружении коллег. С лифтами это, кстати, будет проще
Обоими руками за... Но пришлось подацца на заочное так как разорился бы на такси ездить каждый день... А два-три раза в год по 2-3 недели вполне можно покатацца...
Может когда-то и на нас наступит цивилизация с доступным транспортом и улицами... А пока приходицца как-то выкручивацца...
Приветик! Хорошо ты рассуждаешь!!! Посоветуй мне что нить!
Я каждый день работаю, тоесть с 8 утра и до 17 часов занят на работе. когда мне пробивать пандусы, аудитории, и заниматься на дневном обучении? Хорошая идея все пробивать самому, если есть море свободного времени!
День добрый. Советовать никому ничего не стану, а на вопросы отвечу.
Дневная форма обучения предполагается при отсутствии работы с 8 до 17 ч Это и у не инвалидов также. Собственно, если человек уже работает где-то, то скорей всего профессия у него есть. Если же специальности нет, либо она человека не устраивает и он желает переобучиться, то на этот случай как раз и предусмотрены вечерние и заочные формы обучения (без отрыва от производства, так сказать). Сама аналогично после школы пошла учиться на дневное (на тот момент я еще нигде не работала). Сейчас же учусь на заочном, потому что совмещать работу и учебу на самом деле было бы сложно. Неужели я что-то новое Вам открыла?