Прошу совета по вопросу: "Программа реабилитации в городе.."
Долго не решалась обратиться, но сроки поджимают, и я рискнула.
«Гуляя» по форуму, поняла, что в данной ситуации могу получить профессиональную поддержку в решении нашей проблемы.
Наш городок небольшой, и есть у нас клуб «колясочников» (20 человек в возраст от 18 до …), существует он при обществе инвалидов нашего города. Клубу почти 4года. Но 2 года назад председатель нашего общества инвалидов сменился, и проблемы колясочников отодвинулись на «задний» план. Теперь нам приходиться действовать самостоятельно.
В 2005году мы обратились к нашим «чиновникам», с устройством пандусов в жилых домах и социально значимых объектах. Работа была начата, и несколько пандусов было сделано. Но в кресла сели другие люди, и работы прекратились.
В этом году мы опять «вступили в бой», благодаря форуму (стр. КУК), я собрала много им полезной информации. Получили обнадеживающий ответ, но сами понимаете, что бы с ними воевать надо оружие (обладать объемом информации).
Их ответ у нас есть в письменном виде. Этим дело будут заниматься городские «чиновники». В городе у нас двоевластие (городские, и районные). Рекомендовали , что бы мы обратились к своим городским депутатам, для выделения средств из бюджета отдельной ст. расходов для колясочников.
После многочисленных бесед с депутатами, было решено составить «Программу реабилитации инвалидов – колясочников г. Асино».
А данный момент уже делают ремонт уже имеющихся пандусов. Но вот далее…., средств говорят нет.
В понедельник будет заседание совета депутатов, а мне в пятницу необходимо предоставить им «программу».
У меня нет опыта в составление таких программ. Все, что мы смогли придумать нашими «серыми» мозгами:
1. Пандусы в общественных местах.
2. Индивидуальные пандусы ( жилые помещения)
3 Поездки «инвалидов – колясочников» в реаб. центры.
4. Выписка СМИ (газет, и журналов), а что дальше не знаем…
У меня просьба к тем, кто хоть немного знаком с составлением таких программ. Помогите, пожалуйста составить программу, указывая приблизительную сумму на расходы. ( по возможности).
Что еще можно включить в данную программу (только серьезные предложения), допускается «только одна ложка юмора).
Понимаю, что может это не совсем реально, но надо же с чего то начинать…, и так уже «воюем» с пустыми руками почти 4 года.
И если добавите мудрые советы для «обороны», тоже буду очень благодарна, а то мои хрупкие женские плечи не выдержат. Там такие « большие мужчины сидят и с круглыми животами), а я мужчин боюсь.
Программу буду составлять завтра вечером, так как в пятницу утром поеду на «расстрел».
Позвольте откланяться! Надеюсь на вашу поддержку…
Прошу совета по вопросу: "Программа реабилитации в городе.."
Ответ для Галченок:
Да, Галочка, в нашем городе всё происходило примерно так же. Результатом явилось принятие вот такого постановления. Думаю, что его можно принять за примерный образец для выработки итогового документа. Если внимательно изучишь упоминаемые в нём документы о правах инвалидов, то многое для тебя станет понятнее. Проинформирован - значит вооружён.
Постановление главы администрации города Уфы Республики Башкортостан
от 9 августа 2001 г. N 3331
"О мерах по обеспечению беспрепятственного передвижения
и доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам
социальной инфраструктуры"
В целях обеспечения свободы передвижения инвалидов и маломобильных граждан и созданию им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Законами РФ и РБ "О социальной защите инвалидов", Декларацией прав и свобод человека и гражданина, постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 ноября 1993 года N 1188 "Об утверждении перечня категорий инвалидов, для которых необходимы модификации средств транспорта связи и информатики", от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", постановляю:
1. Администрациям районов г. Уфы, Главному управлению архитектуры и градостроительства, управлению коммунального хозяйства и благоустройства, управлению предприятий жилищного хозяйства и инженерного обеспечения, управлению координации предприятий строительного комплекса, инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, МУ "Инвестиционно-строительному комитету", финансовому управлению в соответствии с Законами РФ и РБ "О социальной защите инвалидов" и в рамках республиканской программы "Дети-инвалиды" разработать мероприятия на 2002-2005 гг. по созданию условий беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к действующим и строящимся объектам социальной инфраструктуры в срок до 1 ноября т.г. Финансовые затраты осуществлять за счет собственников и балансодержателей данных объектов.
2. ГлавУАиГ, комитету по земельным ресурсам и землеустройству, МУП "Инвестиционно-строительному комитету" в процессе планирования застройки города, формирования жилых и рекреационных зон, разработки проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также в договорах аренды земельных участков обеспечить здания специальными приспособлениями и оборудованием для доступа инвалидов к объектам социальной сферы, включать при разработке проектной документации на строительство новых объектов социальной инфраструктуры специальный раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечению условий беспрепятственного передвижения и доступа к объектам инвалидов и маломобильных граждан".
3. Администрациям районов г. Уфы, управлению предприятий жилищного хозяйства и инженерного обеспечения в срок до 1 ноября т.г. определить перечень социально-значимых объектов, подлежащих реконструкции и ремонту, организовать оснащение специальными приспособлениями и оборудованием для доступа и пользования инвалидами и маломобильными гражданами в период проведения их реконструкции и планово-предупредительных ремонтов, включив данные виды работ в смету расходов, за счет плановых финансовых средств местного бюджета.
4. Предприятиям, организациям строительного комплекса, независимо от организационно-правовых форм собственности, службам, курирующим строительные объекты при проектировании и монтаже систем инженерного обеспечения зданий, руководствоваться действующими нормативными материалами 2.04.01-89 (Постановление Минстроя России от 11.07.96 г. N 16-46) и исходить из выполнения решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения (Постановление Министерства строительства РФ, Министерства социальной защиты РФ N 18-23/1-44.03 от 11.11.94 г., Постановление СМ РБ N 245 от 25.03.93 г., а также Приказ Госстроя и Министерства социальной защиты РБ N 30 от 15.03.95 г.).
5. УКХиБ администрации г. Уфы обеспечить строительство пешеходных переходов и остановочных платформ пандусами для обеспечения возможности использования инвалидных колясок в течение 2002-2005 гг.
6. Управлению финансов определить источник финансирования на проектирование объектов социальной инфраструктуры на 2002-2005 гг. в соответствии с предложениями администраций районов и предусмотреть выделение средств на приобретение в 2002 году для МУЭТ низкопольного троллейбуса, готовящегося к выпуску Башкирским троллейбусным заводом.
7. Управлению экономики включить в Программу социально-экономического развития г. Уфы на 2001-2005 гг. реализацию мероприятий по обеспечению передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры.
8. Муниципальному управлению электротранспорта оборудовать в срок до 1 января 2002 года один троллейбус и просить ГУП "Башавтотранс" переоборудовать один автобус для перевозки инвалидов-колясочников по заявкам администраций районов и общественных организаций инвалидов.
9. ГлавУАиГ при подготовке разрешительной документации на проектирование и при согласовании проектов осуществлять контроль по выполнению разделов проектов: "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения" в объеме, необходимом для объектов соответствующего функционального назначения.
10. Инспекции государственного архитектурного надзора со II полугодия 2002 года производить приемку объектов в соответствии с заложенными в проекты мероприятиями, способствующими обеспечению свободы передвижения маломобильных граждан и созданию им равных с другими гражданами возможностей.
11. Контроль за настоящим постановлением возложить на первых заместителей главы администрации г. Уфы (Федоров В.В., Халимов Р.К) и заместителя главы администрации г. Уфы (Кашулинский В.Л.).
Глава администрации г. Уфы Р.С.Нугуманов
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации г. Уфы
от 9 августа 2001 г.
N 3331
Перечень объектов, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан:
- жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда;
- административные здания и сооружения;
- объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи);
- объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
- гостиницы, отели, иные места временного проживания;
- физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
- объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;
- станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
- почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;
- производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
- тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
- прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства подлежат оснащению специальными приспособлениями и оборудованием:
- визуальной и звуковой информацией;
- специальными указателями около строящихся и реконструируемых объектов;
- звуковой сигнализацией у светофоров;
- телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
- пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;
- пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;
- специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон;
- пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных, транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;
- пандусами при входе в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.
На автостоянках и в местах парковки транспортных средств, независимо от форм собственности стоянок, должно выделятся до 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки оснащаются специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, в тех случаях, когда инвалиды имеют противопоказания к управлению автотранспортом, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Управляющий делами администрации г. Уфы А.Х.Давлеткильдин
Статья 5.42 КоАП РФ. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
1. Отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 5.43 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов
Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья 9.13 КоАП РФ. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 9.14 КоАП РФ. Отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами
Отказ от постановки на производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 11.24 КоАП РФ. Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов
Нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Комментарии:
Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Специальным нормативным актом, регулирующим данные отношения является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 31.12.2005).
Объективную сторону данного правонарушения образует необоснованный отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Согласно ст. 21 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
- создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
- создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
- предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Субъектом данного правонарушения является соответствующее должностное лицо, отказавшее инвалиду в трудоустройстве. Им также может быть работодатель если он выполняет организационно-управленческие функции.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно так и по неосторожности.
2. Объект правонарушения - см. комментарий к части 1 данной статьи. Отношения, связанные с признанием гражданина безработным и предоставлением ему в связи с этим определенных социальных гарантий регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 22.08.2004). Кроме того, Порядок регистрации гражданина в качестве безработного утвержден постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 N 458 (ред. от 01.02.2005).
Объективную сторону образует необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного. Основания для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного предусмотрены названными выше нормативными актами. Так, в ч. 3 ст. 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" перечислены категории граждан, которые не могут быть признаны безработными.
Кроме того, следует иметь ввиду, что безработным может быть признан только трудоспособный гражданин. Поэтому если инвалид был признан медико-социальной экспертной комиссией (МСЕК) полностью нетрудоспособным, то он не может быть зарегистрирован в качестве безработного.
Субъектами данного правонарушения могут быть соответствующие должностные лица органов занятости.
С субъективной стороны данное деяние может характеризоваться как умыслом так и неосторожностью.
Статья 5.43. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов
Объект правонарушения - см. комментарий к ст. 5.42.
Объективная сторона. Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 31.12.2005) на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств должны выделяться места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Их количество должно составлять выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Эти места не должны занимать иные транспортные средства. Указанный закон запрещает брать с инвалидов плату за пользование местами для парковки специальных автотранспортных средств.
Таким образом объективная сторона данного правонарушения может выражаться:
- в невыполнении указаний закона о необходимости создания мест для парковки транспортных средств инвалидов в нужном количестве;
- в неосуществлении контроля за надлежащим использованием указанных мест парковки (например, если они используются иными транспортными средствами);
- в незаконном взимании платы за пользованием этими местами для парковки.
Субъектом данного правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица. ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает, что места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов создаются в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений. Соответственно при нарушении этих требований закона указанные предприятия, организации и учреждения, а также виновные в нарушении должностные лица могут привлекаться к административной ответственности.
Субъективная сторона может выражаться в умысле или неосторожности.
Статья 9.13. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
1. Инвалидом считается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В отношении данной категории лиц действующим законодательством предусмотрены меры социальной защиты, выражающиеся в системе гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, на основании ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"//Российская газета. 1995. 2 декабря.
Доступность для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур также относится к категории социальной поддержки (см. комментарий к статье 9.14 КоАП РФ).
Так, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются, в рамках действия ГрК РФ N 190-ФЗ.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
На территориальные органы социальной защиты населения возлагается координацию работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контроль за выполнением нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры, в рамках Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры"//Российская газета. 1996. 19 декабря.
2. О требованиях к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры см. комментарии к ст. 5.43, 9.14, 11.24.
3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.1 и 28.3 КоАП РФ).
Статья 9.14. Отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами
1. Обязательной составляющей при разработки проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов является согласование с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учета мнения общественных объединений инвалидов в рамках действия ГрК РФ N 190-ФЗ.
Кроме того, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты должны основываться и на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения, в частности при обеспечении доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.
Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) (см. комментарий к статье 9.13 КоАП РФ).
2. О требованиях к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры см. комментарии к ст. 5.43, 9.14, 11.24.
3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.1 и 28.3 КоАП РФ).
Статья 11.24. Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов
Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.
Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Денежные средства, полученные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, зачисляются в доход федерального бюджета.
Прошу совета по вопросу: "Программа реабилитации в городе.."
Ответ для Чук: Да, вот еще вспомнила.При беседе с представителем из управления архитектуры, говорилось о каком то законе. Что сейчас все новые объекты принимаются только при наличии пандусов.Есть такой закон или меня "ввели в заблуждение"?
Прошу совета по вопросу: "Программа реабилитации в городе.."
Ответ для Чук:
Огромная Вам благодарность!И всем кто написал мне в личку! Проект программы наш одобрили, пообещали решить положительно! Один пандус (у колясочника)уже отремонтировали.А все другие будут делать весной. Сейчас составляют сметы.Но,время покажет, что будет дальше!
Прошу совета по вопросу: "Программа реабилитации в городе.."
Ответ для Галченок:
Галя, мы проводим от нашего клуба акцию "Пандус-контроль", акцию "Доступный транспорт", планируется акция "Эх, дороги". Пытаемся претворять в жизнь проект "Хорошая компания".
Если у вас в городе нет социального такси, предложите внедрить.
Подробности - в личную почту.
Прошу совета по вопросу: "Программа реабилитации в городе.."
Мое почтение!
Подняла свою темку! Вчера позвонили мне и попросили предоставить список колясочников, которым необходим пандус. Но, список необходимо составить в порядке очередности. В списке 10 человек, но в этом году будут делать только 5 пандуса. Вот сижу и думаю, как сделать так, что бы не было обид со стороны своих же колясочников.
Хоть жребий кидай
С уважением, Галочка!
Прошу совета по вопросу: "Программа реабилитации в городе.."
Ответ для Галченок:
Если дом не оборудован лифтом,то все,что выше 2 этажа потребует немалой фихической силы для спуска и подъема даже по пандусу.
необходимо определиться с теми кто сможет пользоваться пандусами уже сегодня.А тем у кого проблема с физичиски сильным помошником,нужно думать о механизации процесса спуска-подъема.Прежде всего нужно оснастить тех кто сразу сможет пользоваться пандусами.Иначе потом вам же чиновники и предъявят места где были деньги "зарыты",но не использованы построенные пандусы.
Прошу совета по вопросу: "Программа реабилитации в городе.."
Ответ для Piligrim:
"Прежде всего нужно оснастить тех кто сразу сможет пользоваться пандусами."
Мое почтение, Борис!
В том то и дело, что почти все живут на первом этаже. Это из тех, кого я знаю в нашем городе. И только один мужчина живет на втором. Но ему здесь на форуме, мы с его супругой присмотрели одну конструкцию пандуса. Фото скопировала, и отдала в Администрацию городского поселения.
ОХ! Собрали небольшой совет, прямо в моей квартире, и очередность определили. С некоторыми поговорили по телефону. Теперь будем ждать, когда же наши "чиновники" начнут действовать.
С уважением, Галочка!
Прошу совета по вопросу: "Программа реабилитации в городе.."
Ответ для Галченок:
Тогда исходя из того,что если в семье нет физически сильного помошника,то и пандус нужно ставить именно этим инвалидам.
При равных условиях проживания снабжать пандусами нужно наиболее "слабых"
Прошу совета по вопросу: "Программа реабилитации в городе.."
Ответ для Piligrim:
При равных условиях проживания снабжать пандусами нужно наиболее "слабых"
Мое почтение, Борис!
Согласна полностью, именно такого принципа мы и придерживались, включая в первую "5". Да, вот еще хотела бы узнать Было сказано про "аукцион", который будет объявлен через газету. Интересно, как долго это все будет проходить?
С уважением, Галочка!
Прошу совета по вопросу: "Программа реабилитации в городе.."
Ответ для Галченок:
Галченок:
Было сказано про "аукцион", который будет объявлен через газету. Интересно, как долго это все будет проходить?
Аукцион?Вообще то это скорее всего будет конкурс на выполнение определенного объема работ.
Но у нас все решается гораздо проще.
Администрация поручает Управляющей компании провести работу по установке пандуса.
Управляющая компания передает задание коммунальному предприятию которое обслуживает жилмассив где проживает инвалид.
Делается проек-эскиз и смета.
Они утверждаются в отделе соц.защиты.
Потом работа принимается комиссией с участием представителя ОИ.
«Гуляя» по форуму, поняла, что в данной ситуации могу получить профессиональную поддержку в решении нашей проблемы.
Наш городок небольшой, и есть у нас клуб «колясочников» (20 человек в возраст от 18 до …), существует он при обществе инвалидов нашего города. Клубу почти 4года. Но 2 года назад председатель нашего общества инвалидов сменился, и проблемы колясочников отодвинулись на «задний» план. Теперь нам приходиться действовать самостоятельно.
В 2005году мы обратились к нашим «чиновникам», с устройством пандусов в жилых домах и социально значимых объектах. Работа была начата, и несколько пандусов было сделано. Но в кресла сели другие люди, и работы прекратились.
В этом году мы опять «вступили в бой», благодаря форуму (стр. КУК), я собрала много им полезной информации. Получили обнадеживающий ответ, но сами понимаете, что бы с ними воевать надо оружие (обладать объемом информации).
Их ответ у нас есть в письменном виде. Этим дело будут заниматься городские «чиновники». В городе у нас двоевластие (городские, и районные). Рекомендовали , что бы мы обратились к своим городским депутатам, для выделения средств из бюджета отдельной ст. расходов для колясочников.
После многочисленных бесед с депутатами, было решено составить «Программу реабилитации инвалидов – колясочников г. Асино».
А данный момент уже делают ремонт уже имеющихся пандусов. Но вот далее…., средств говорят нет.
В понедельник будет заседание совета депутатов, а мне в пятницу необходимо предоставить им «программу».
У меня нет опыта в составление таких программ. Все, что мы смогли придумать нашими «серыми» мозгами:
1. Пандусы в общественных местах.
2. Индивидуальные пандусы ( жилые помещения)
3 Поездки «инвалидов – колясочников» в реаб. центры.
4. Выписка СМИ (газет, и журналов), а что дальше не знаем…
У меня просьба к тем, кто хоть немного знаком с составлением таких программ. Помогите, пожалуйста составить программу, указывая приблизительную сумму на расходы. ( по возможности).
Что еще можно включить в данную программу (только серьезные предложения), допускается «только одна ложка юмора).
Понимаю, что может это не совсем реально, но надо же с чего то начинать…, и так уже «воюем» с пустыми руками почти 4 года.
И если добавите мудрые советы для «обороны», тоже буду очень благодарна, а то мои хрупкие женские плечи не выдержат. Там такие « большие мужчины сидят и с круглыми животами), а я мужчин боюсь.
Программу буду составлять завтра вечером, так как в пятницу утром поеду на «расстрел».
Позвольте откланяться! Надеюсь на вашу поддержку…
Да, Галочка, в нашем городе всё происходило примерно так же. Результатом явилось принятие вот такого постановления. Думаю, что его можно принять за примерный образец для выработки итогового документа. Если внимательно изучишь упоминаемые в нём документы о правах инвалидов, то многое для тебя станет понятнее. Проинформирован - значит вооружён.
Постановление главы администрации города Уфы Республики Башкортостан
от 9 августа 2001 г. N 3331
"О мерах по обеспечению беспрепятственного передвижения
и доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам
социальной инфраструктуры"
В целях обеспечения свободы передвижения инвалидов и маломобильных граждан и созданию им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Законами РФ и РБ "О социальной защите инвалидов", Декларацией прав и свобод человека и гражданина, постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 ноября 1993 года N 1188 "Об утверждении перечня категорий инвалидов, для которых необходимы модификации средств транспорта связи и информатики", от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры", постановляю:
1. Администрациям районов г. Уфы, Главному управлению архитектуры и градостроительства, управлению коммунального хозяйства и благоустройства, управлению предприятий жилищного хозяйства и инженерного обеспечения, управлению координации предприятий строительного комплекса, инспекции государственного архитектурно-строительного надзора, МУ "Инвестиционно-строительному комитету", финансовому управлению в соответствии с Законами РФ и РБ "О социальной защите инвалидов" и в рамках республиканской программы "Дети-инвалиды" разработать мероприятия на 2002-2005 гг. по созданию условий беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к действующим и строящимся объектам социальной инфраструктуры в срок до 1 ноября т.г. Финансовые затраты осуществлять за счет собственников и балансодержателей данных объектов.
2. ГлавУАиГ, комитету по земельным ресурсам и землеустройству, МУП "Инвестиционно-строительному комитету" в процессе планирования застройки города, формирования жилых и рекреационных зон, разработки проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также в договорах аренды земельных участков обеспечить здания специальными приспособлениями и оборудованием для доступа инвалидов к объектам социальной сферы, включать при разработке проектной документации на строительство новых объектов социальной инфраструктуры специальный раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечению условий беспрепятственного передвижения и доступа к объектам инвалидов и маломобильных граждан".
3. Администрациям районов г. Уфы, управлению предприятий жилищного хозяйства и инженерного обеспечения в срок до 1 ноября т.г. определить перечень социально-значимых объектов, подлежащих реконструкции и ремонту, организовать оснащение специальными приспособлениями и оборудованием для доступа и пользования инвалидами и маломобильными гражданами в период проведения их реконструкции и планово-предупредительных ремонтов, включив данные виды работ в смету расходов, за счет плановых финансовых средств местного бюджета.
4. Предприятиям, организациям строительного комплекса, независимо от организационно-правовых форм собственности, службам, курирующим строительные объекты при проектировании и монтаже систем инженерного обеспечения зданий, руководствоваться действующими нормативными материалами 2.04.01-89 (Постановление Минстроя России от 11.07.96 г. N 16-46) и исходить из выполнения решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения (Постановление Министерства строительства РФ, Министерства социальной защиты РФ N 18-23/1-44.03 от 11.11.94 г., Постановление СМ РБ N 245 от 25.03.93 г., а также Приказ Госстроя и Министерства социальной защиты РБ N 30 от 15.03.95 г.).
5. УКХиБ администрации г. Уфы обеспечить строительство пешеходных переходов и остановочных платформ пандусами для обеспечения возможности использования инвалидных колясок в течение 2002-2005 гг.
6. Управлению финансов определить источник финансирования на проектирование объектов социальной инфраструктуры на 2002-2005 гг. в соответствии с предложениями администраций районов и предусмотреть выделение средств на приобретение в 2002 году для МУЭТ низкопольного троллейбуса, готовящегося к выпуску Башкирским троллейбусным заводом.
7. Управлению экономики включить в Программу социально-экономического развития г. Уфы на 2001-2005 гг. реализацию мероприятий по обеспечению передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры.
8. Муниципальному управлению электротранспорта оборудовать в срок до 1 января 2002 года один троллейбус и просить ГУП "Башавтотранс" переоборудовать один автобус для перевозки инвалидов-колясочников по заявкам администраций районов и общественных организаций инвалидов.
9. ГлавУАиГ при подготовке разрешительной документации на проектирование и при согласовании проектов осуществлять контроль по выполнению разделов проектов: "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения" в объеме, необходимом для объектов соответствующего функционального назначения.
10. Инспекции государственного архитектурного надзора со II полугодия 2002 года производить приемку объектов в соответствии с заложенными в проекты мероприятиями, способствующими обеспечению свободы передвижения маломобильных граждан и созданию им равных с другими гражданами возможностей.
11. Контроль за настоящим постановлением возложить на первых заместителей главы администрации г. Уфы (Федоров В.В., Халимов Р.К) и заместителя главы администрации г. Уфы (Кашулинский В.Л.).
Глава администрации г. Уфы Р.С.Нугуманов
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации г. Уфы
от 9 августа 2001 г.
N 3331
Перечень объектов, подлежащих оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан:
- жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда;
- административные здания и сооружения;
- объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи);
- объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
- объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
- гостиницы, отели, иные места временного проживания;
- физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
- объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;
- станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
- почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;
- производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
- тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
- прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.
Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства подлежат оснащению специальными приспособлениями и оборудованием:
- визуальной и звуковой информацией;
- специальными указателями около строящихся и реконструируемых объектов;
- звуковой сигнализацией у светофоров;
- телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
- пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;
- пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;
- специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон;
- пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных, транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;
- пандусами при входе в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.
На автостоянках и в местах парковки транспортных средств, независимо от форм собственности стоянок, должно выделятся до 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки оснащаются специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, в тех случаях, когда инвалиды имеют противопоказания к управлению автотранспортом, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Управляющий делами администрации г. Уфы А.Х.Давлеткильдин
Статья 5.42 КоАП РФ. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
1. Отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Статья 5.43 КоАП РФ. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов
Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статья 9.13 КоАП РФ. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
Уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 9.14 КоАП РФ. Отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами
Отказ от постановки на производство транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Статья 11.24 КоАП РФ. Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов
Нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов, - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.
Комментарии:
Статья 5.42. Нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости
1. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения по социальной защите инвалидов в Российской Федерации. Специальным нормативным актом, регулирующим данные отношения является Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 31.12.2005).
Объективную сторону данного правонарушения образует необоснованный отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты. Согласно ст. 21 ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
Работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны:
- создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов;
- создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида;
- предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
Субъектом данного правонарушения является соответствующее должностное лицо, отказавшее инвалиду в трудоустройстве. Им также может быть работодатель если он выполняет организационно-управленческие функции.
С субъективной стороны данное правонарушение может быть совершено как умышленно так и по неосторожности.
2. Объект правонарушения - см. комментарий к части 1 данной статьи. Отношения, связанные с признанием гражданина безработным и предоставлением ему в связи с этим определенных социальных гарантий регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 22.08.2004). Кроме того, Порядок регистрации гражданина в качестве безработного утвержден постановлением Правительства РФ от 22.04.1997 N 458 (ред. от 01.02.2005).
Объективную сторону образует необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного. Основания для отказа в регистрации гражданина в качестве безработного предусмотрены названными выше нормативными актами. Так, в ч. 3 ст. 3 Закона РФ "О занятости населения в Российской Федерации" перечислены категории граждан, которые не могут быть признаны безработными.
Кроме того, следует иметь ввиду, что безработным может быть признан только трудоспособный гражданин. Поэтому если инвалид был признан медико-социальной экспертной комиссией (МСЕК) полностью нетрудоспособным, то он не может быть зарегистрирован в качестве безработного.
Субъектами данного правонарушения могут быть соответствующие должностные лица органов занятости.
С субъективной стороны данное деяние может характеризоваться как умыслом так и неосторожностью.
Статья 5.43. Нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов
Объект правонарушения - см. комментарий к ст. 5.42.
Объективная сторона. Согласно ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (ред. от 31.12.2005) на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств должны выделяться места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Их количество должно составлять выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места). Эти места не должны занимать иные транспортные средства. Указанный закон запрещает брать с инвалидов плату за пользование местами для парковки специальных автотранспортных средств.
Таким образом объективная сторона данного правонарушения может выражаться:
- в невыполнении указаний закона о необходимости создания мест для парковки транспортных средств инвалидов в нужном количестве;
- в неосуществлении контроля за надлежащим использованием указанных мест парковки (например, если они используются иными транспортными средствами);
- в незаконном взимании платы за пользованием этими местами для парковки.
Субъектом данного правонарушения могут быть должностные лица и юридические лица. ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусматривает, что места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов создаются в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений. Соответственно при нарушении этих требований закона указанные предприятия, организации и учреждения, а также виновные в нарушении должностные лица могут привлекаться к административной ответственности.
Субъективная сторона может выражаться в умысле или неосторожности.
Статья 9.13. Уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур
1. Инвалидом считается лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
В отношении данной категории лиц действующим законодательством предусмотрены меры социальной защиты, выражающиеся в системе гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества, на основании ФЗ от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 31.12.2005) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"//Российская газета. 1995. 2 декабря.
Доступность для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур также относится к категории социальной поддержки (см. комментарий к статье 9.14 КоАП РФ).
Так, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются, в рамках действия ГрК РФ N 190-ФЗ.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами. Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Места для строительства гаража или стоянки для технических и других средств передвижения предоставляются инвалидам вне очереди вблизи места жительства с учетом градостроительных норм.
На каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
На территориальные органы социальной защиты населения возлагается координацию работ по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры, а также контроль за выполнением нормативных требований в части обеспечения доступа инвалидов к средствам общественного пассажирского транспорта, связи и информации, строящимся и реконструируемым объектам социальной инфраструктуры, в рамках Постановления Правительства РФ от 07.12.1996 N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры"//Российская газета. 1996. 19 декабря.
2. О требованиях к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры см. комментарии к ст. 5.43, 9.14, 11.24.
3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.1 и 28.3 КоАП РФ).
Статья 9.14. Отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами
1. Обязательной составляющей при разработки проектных решений на новое строительство зданий, сооружений и их комплексов является согласование с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и учета мнения общественных объединений инвалидов в рамках действия ГрК РФ N 190-ФЗ.
Кроме того, законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты должны основываться и на принципе обеспечения инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения, в частности при обеспечении доступа инвалидов к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда.
Региональные и местные нормативы градостроительного проектирования должны содержать минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории) (см. комментарий к статье 9.13 КоАП РФ).
2. О требованиях к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры см. комментарии к ст. 5.43, 9.14, 11.24.
3. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на основании процессуальных документов (см. комментарий к статьям 23.1 и 28.3 КоАП РФ).
Статья 11.24. Организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов
Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов.
В соответствии с ч. 6 ст. 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" предприятия, учреждения и организации, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование специальными приспособлениями вокзалов, аэропортов и других объектов, позволяющими инвалидам беспрепятственно пользоваться их услугами.
Организации машиностроительного комплекса, осуществляющие производство транспортных средств, а также организации независимо от организационно-правовых форм, осуществляющие транспортное обслуживание населения, обеспечивают оборудование указанных средств специальными приспособлениями и устройствами в целях создания условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.
Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.
Денежные средства, полученные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, зачисляются в доход федерального бюджета.
Градостроительный кодекс РФ и другие подзаконные акты. Есть ссылки в комментариях.
Огромная Вам благодарность!И всем кто написал мне в личку! Проект программы наш одобрили, пообещали решить положительно! Один пандус (у колясочника)уже отремонтировали.А все другие будут делать весной. Сейчас составляют сметы.Но,время покажет, что будет дальше!
Галя, мы проводим от нашего клуба акцию "Пандус-контроль", акцию "Доступный транспорт", планируется акция "Эх, дороги". Пытаемся претворять в жизнь проект "Хорошая компания".
Если у вас в городе нет социального такси, предложите внедрить.
Подробности - в личную почту.
Спасибо!У нас социальное такси существует третий год!
Подняла свою темку! Вчера позвонили мне и попросили предоставить список колясочников, которым необходим пандус. Но, список необходимо составить в порядке очередности. В списке 10 человек, но в этом году будут делать только 5 пандуса. Вот сижу и думаю, как сделать так, что бы не было обид со стороны своих же колясочников.
Хоть жребий кидай
С уважением, Галочка!
Если дом не оборудован лифтом,то все,что выше 2 этажа потребует немалой фихической силы для спуска и подъема даже по пандусу.
необходимо определиться с теми кто сможет пользоваться пандусами уже сегодня.А тем у кого проблема с физичиски сильным помошником,нужно думать о механизации процесса спуска-подъема.Прежде всего нужно оснастить тех кто сразу сможет пользоваться пандусами.Иначе потом вам же чиновники и предъявят места где были деньги "зарыты",но не использованы построенные пандусы.
"Прежде всего нужно оснастить тех кто сразу сможет пользоваться пандусами."
Мое почтение, Борис!
В том то и дело, что почти все живут на первом этаже. Это из тех, кого я знаю в нашем городе. И только один мужчина живет на втором. Но ему здесь на форуме, мы с его супругой присмотрели одну конструкцию пандуса. Фото скопировала, и отдала в Администрацию городского поселения.
ОХ! Собрали небольшой совет, прямо в моей квартире, и очередность определили. С некоторыми поговорили по телефону. Теперь будем ждать, когда же наши "чиновники" начнут действовать.
С уважением, Галочка!
Тогда исходя из того,что если в семье нет физически сильного помошника,то и пандус нужно ставить именно этим инвалидам.
При равных условиях проживания снабжать пандусами нужно наиболее "слабых"
При равных условиях проживания снабжать пандусами нужно наиболее "слабых"
Мое почтение, Борис!
Согласна полностью, именно такого принципа мы и придерживались, включая в первую "5". Да, вот еще хотела бы узнать Было сказано про "аукцион", который будет объявлен через газету. Интересно, как долго это все будет проходить?
С уважением, Галочка!
Аукцион? - Месяц после опубликования объявления о нем в газете, плюс двадцать дней - на заключение контракта с подрядной организацией.
Мое почтение, Ирина!
Спасибо за информацию. Значит работы начнут только в конце мая.
С уважением, Галочка!
Скажем аккуратнее - "не раньше конца мая".
Удачи.
Скажем аккуратнее - "не раньше конца мая".
Согласна! А то могут закончится все работы,в тот же день, в который и начнутся
С уважением, Галочка!
Аукцион?Вообще то это скорее всего будет конкурс на выполнение определенного объема работ.
Но у нас все решается гораздо проще.
Администрация поручает Управляющей компании провести работу по установке пандуса.
Управляющая компания передает задание коммунальному предприятию которое обслуживает жилмассив где проживает инвалид.
Делается проек-эскиз и смета.
Они утверждаются в отделе соц.защиты.
Потом работа принимается комиссией с участием представителя ОИ.