Когда в последний раз вы выбирались в инвалидной коляске в театр, кино, на концерт? Наверное, сразу и не припомните. В то время, как европейские города уже много лет борются за звание «самого доступного» для людей с ограниченными возможностями, в самом Петербурге - самом европейском городе России только-только взялись за решение проблемы.
«Стокгольм - самый доступный город» - такую программу, ориентированную на улучшение жизни людей с ограниченными возможностями, начали в Швеции около 10 лет назад - в 1999 году. Пока Россия выбиралась из экономического кризиса, а старушка Европа вплотную приблизилась к кризису демографическому, в Швеции (где социализм давно победил) решили обратить внимание на проблему инвалидов. По официальным данным, 10% населения этой европейской страны имеют те или иные физические или умственные отклонения. До конца 80-х годов большая часть инвалидов содержалась в специализированных стационарах, где люди подвергались физическому и моральному насилию. Поэтому правительство Швеции приняло решение расформировать и официально запретить такие учреждения.
Больше восьми-десяти не собираться
Социальной службе Швеции и негосударственным организациям, согласно решению властей, было разрешено организовывать дома, где могли жить люди с ограниченными возможностями при условии, что у каждого подопечного будет своя отдельная квартира. И в таких домах будет не более 8-10 жителей. Принимать решение о проживании в так называемых «групповых домах» должен был сам инвалид. И эта норма закреплена в Швеции официально. По закону от 1999 года люди с ограниченными возможностями имеют все права и гарантии, как и обычные люди. И даже имеют право голосовать на выборах. Функции социальной службы сводятся лишь к оценке всех факторов болезни человека при решении о предоставлении персонального ассистента.
Система персональных ассистентов - еще одна часть программы о доступности. И аналогов ей в мире пока нет. В понимании рядового россиянина помощник инвалида - этот тот человек, который ходит по магазинам, убирает в квартире, договаривается с врачами, фактически является "головой, руками и ногами". В Швеции, такой подход абсолютно неприемлем. Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» в общественной организации JAG, что в переводе со шведского означает «я», персональный ассистент - это своего рода проводник мнения человека с ограниченными возможностями.
Инвалид может использовать не одного и не двух помощников, а столько, сколько ему нужно: если он хочет умыться и переодеться - может пригласить одного помощника, если повеселиться и сходить в театр - другого, и третьего, например, для поездки в Мадрид. Всего на 350 подопечных организации JAG приходится 3000 личных ассистентов.
Пандус и лифт каждому музею и магазину
Особым подходом к инвалидам шведы утверждают ценность каждого человека для обществ. Агентство транспорта города Стокгольма делает все необходимое, приспосабливая здания города, пешеходные зоны и магистрали для передвижения людей с ограниченными возможностями. Для этого из бюджета выделено 1000 миллионов шведских крон.
Причем пешеходные дорожки, примыкающие к транспортным магистралям, спроектированы и для инвалидов-колясочников, и для слабовидящих или полностью слепых людей. Жилые районы оснащены пандусами, а в старой части города изменили даже форму дренажных канав (с квадратной на круглую) для удобства передвижения на колясках. Практически все музеи города оборудованы специальными площадками для удобного доступа к экспозициям.
Агентство позаботилось и об общественных туалетах, которые также приспособлены для инвалидов. Дети с ограниченными возможностями не чувствуют себя изгоями общества: для них установлены детские площадки с аттракционами. И там продумано все до мелочей - даже отверстия, с помощью которых слепые быстро определят местонахождение качелей.
Особым достижением в агентстве считают внедрение дорожных навигаторов - это обычные мобильные телефоны с GPRS, в которых установлена специальная программа. Она помогает слепому или слабовидящему человеку переходить из пункта А в пункт Б по безопасному и самому короткому пути. Причем параметры путешествия можно запрограммировать самому. Для подобных технических новинок в Швеции есть даже инновационный институт.
Шведское правительство заботится о том, чтобы труд людей с ограниченными возможностями был востребован. Так, в Стокгольме уже открыто несколько мест, где наравне со здоровыми работают люди с различными недугами. Пример тому - ресторан обедов в одном из спальных районов города. Кстати, там ежедневно готовят до 3000 порций, часть из которых развозят на дом к инвалидам и пожилым людям, не имеющим возможности передвигаться.
Но не все безоблачно в скандинавской стране. Шведские власти зачастую сетуют, что чиновникам не всегда удается убедить мелкий бизнес в необходимости работать с инвалидами. Зато некоторые крупные фирмы имеют целые программы по работе с людьми, имеющими физические или умственные отклонения.
Например, одна из крупных сетей отелей разработала концепцию для «специальных клиентов». В гостиницах создали все условия для инвалидов и даже изменили правила. Так, слепым людям, использующим услуги служебных собак, разрешено не только посещение ресторана с четвероногим другом, но и проживание животных в номере. В общем, все для клиента!
«Мы на данный момент - единственная сеть в Европе, где в любом отеле есть номера для людей с ограниченными возможностями. А таких людей в мире очень много, поэтому все они едут к нам».
Не отстает от представителей гостиничного бизнеса и крупнейший в Швеции сотовый оператор, который создал специальную «трудовую лабораторию» для привлечения в штат сотрудников людей с физическими недостатками. Пока компания трудоустроила порядка 10 человек.
На этом фоне в Петербурге только приступили к реализации программы по улучшению условий для инвалидов. Из бюджета города будет выделено 4 миллиарда рублей.
Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» председатель комитета по соцзащите Александр Ржаненков, на ближайшем заседании правительства будет рассмотрена трехлетняя программа по доступности городских объектов для людей с ограниченными возможностями. Это касается культурных заведений, учреждений здравоохранения и школ, будет меняться и транспортная, и информационная политика.
До Швеции нам, конечно, далеко, но даже попытка протянуть руку помощи уже много значит для людей, чья жизнь от рождения или в результате инцидента оказалась заперта в четырех стенах.
Татьяна Востроилова
Источник:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Ответ для alekses:
Почему то у нас не хотят на это смотреть позитивно. Хотя, если разобраться, то что мешает заложить в бюджете соответствующую статью расходов. Думаю никто из депутатов не воздержался и против бы не проголосовал. А в масштабах страны это такое бабло, какое лично мне даже представить сложно, причем все официально. Неговоря уже про количество рабочих мест для воплощения этих мероприятий. Вот вам и борьба с безработицей.
Насчёт того, что власть спит и видит как бы выделить побольше средств на создание в российских городах доступной для людей с инвалидностью среды обитания, - это всё иллюзии. Помню, как в середине 1990-х тогдашний вице-спикер Законодательного собрания Петербурга Виктор Новосёлов, сам передвигавшийся на кресле-коляске, в интервью, посвящённому именно этому вопросу сказал, что, мол, чем тратить огромные деньги на съезды, пандусы и пр., лучше обучить колясочников тому, как съезжать и заезжать на поребрики и лестницы. Каково? А казалось бы - человек сам в аналогичном положении, должен понимать. Но нет, Новосёлов был уже иным - человеком власти. Его, кстати, убили в октябре 1999 г. - положили бомбу на крышу персонального "Вольво"...
Что касается процитированной статьи, то, в общем, да, - в Швеции с доступностью всё очень неплохо (лучше, чем в Италии, например). Правда, специальные дорожки вдоль автотрасс проложены вовсе не для колясочников, а для велосипедистов (на них даже знаки соответствующие нарисованы). А в старой части Стокгольма такая брусчатка, что мама не горюй - весь тохис отобьёшь. Но, в целом, город удобный и доступный.
А самое большое количество колясочников, независимо рассекающих по улицам на навороченных "электричках", я видел в Осло. Ну, просто очень много и очень быстро. Особенно запал в память пронёсшийся мимо древний бомжик, весело улыбавшийся щербатым ртом и сжимавший в одной руке джойстик быстроходного кресла, а в другой жестяную кружку для подаяний.
NoName:
Насчёт того, что власть спит и видит как бы выделить побольше средств на создание в российских городах доступной для людей с инвалидностью среды обитания, - это всё иллюзии.
В интернете начиталась информации.
Отступлю: я давнишний сторонник агитации акции протеста инвалидов, пенсионеров и всех всех всех льготников за свои права, хотя понимаю, что это безнадежно, потому что для самих людей это тяжело (правительство может специально не адаптирует среду, дабы избежать таких вот массовых протестов) и все также понимают, что пока в стране все покупается и продается, бессмысленно на что-то надеяться. И сначала надо бороться именно с коррупцией, ибо, пока не перестанут хапать, не видать нам социальных благ.
Вот прочитала, что в Москве в каком-то году проходила очередная такая вот акция, люди требовали вернуть им метро и общественный транспорт. Интересно автор описывает: "около метро "Юго-Западная" состоялась несанкционированная акция протеста. Тем не менее, за два часа акции никто не был арестован: милиция, охрана территории около метро, столкнувшись с "новым" для них явлением - инвалидами, не знала как реагировать. Тогда же состоялся "образцово-показательный" спуск в метро: 10 человек на колясках оказались бедствием для метрополитена. Они все время мешали "проходу граждан" на экскалатор и в вагоны - тем, что пытались попасть туда сами. Поезда задерживались, около экскалаторов создавались "пробки", тетеньки сердито кричали в громкоговорители... Но ведь никто ничего не нарушал. Люди просто едут в метро - как могут."
А как вам это: "Один концертный зал объявил как-то о своей доступности для инвалидов. Заключалась она в следующем: в фойе тусовался взвод солдат, которые завидев человека на коляске бодро направлялись к нему и спрашивали "Нести куда?"." - я рыдала.
Но иногда мне кажется, что если бы наше общество было немного настойчивее и терпеливее, то мы могли бы что-нибудь с этим сделать. Но, видимо, митинги у нас не в крови. Мы - наблюдатели, тогда как другие страны наступатели.
В Англии, например, существует движение инвалидов DAN (Direct Action Network), которое проводит акции по всей стране. Когда автобусная кампания не хочет ставить подъемники в автобусах, они приковываются к ним и автобусы несколько дней не работают, а кампания терпит убытки. Если в магазине нет пандуса, то устраивается хэппининг на улице около входа и многие покупатели добровольно идут в другой. Их страшно не любит арестовывать полиция: у фургонов двери не приспособлены, чтобы заносить туда людей на калясках, в отделении они дружно начинают требовать медицинскую помощь - и так далее. Английская полиция вовсе не более гуманная, чем наша, а власти нисколько не больше рвутся решать чьи-то проблемы. Эти люди просто уверены в своих человеческих правах на тот мир, в котором им приходится жить. Поэтому они требуют, а не просят. - пишет Ольга Мирясова.
А где мы? Нужны ли нам такие акции протеста? Можем ли мы себе такое позволить?
Ответ для NoName:
Взяточник и м...к был.
Насчет огромных средств - вранье чистой воды.
Поработал годик в Штатах - посмотрел - да немного они тратят. Но по уму!
Литые бордюрные камни очень длинные 2х типов (один со съездом).
Реальный иеженерно-архитектурный надзор на всех этапах - от проекта до сдачи. Где не надо - ступенек нет.
Ели здание старое (до 1970х) - простые, но удобные пандусы.
Если уж сосем старинный архитектурный памятник - пандус или спецлифт сзади.
Самое дорогое, что видел - электроокрывание дверей. Что в нем? 2 ПРИВОДА, 2 кнопки и схемка.
Насчёт того, что власть спит и видит как бы выделить побольше средств на создание в российских городах доступной для людей с инвалидностью среды обитания, - это всё иллюзии.
На близкую этой тему.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
«Стокгольм - самый доступный город» - такую программу, ориентированную на улучшение жизни людей с ограниченными возможностями, начали в Швеции около 10 лет назад - в 1999 году. Пока Россия выбиралась из экономического кризиса, а старушка Европа вплотную приблизилась к кризису демографическому, в Швеции (где социализм давно победил) решили обратить внимание на проблему инвалидов. По официальным данным, 10% населения этой европейской страны имеют те или иные физические или умственные отклонения. До конца 80-х годов большая часть инвалидов содержалась в специализированных стационарах, где люди подвергались физическому и моральному насилию. Поэтому правительство Швеции приняло решение расформировать и официально запретить такие учреждения.
Больше восьми-десяти не собираться
Социальной службе Швеции и негосударственным организациям, согласно решению властей, было разрешено организовывать дома, где могли жить люди с ограниченными возможностями при условии, что у каждого подопечного будет своя отдельная квартира. И в таких домах будет не более 8-10 жителей. Принимать решение о проживании в так называемых «групповых домах» должен был сам инвалид. И эта норма закреплена в Швеции официально. По закону от 1999 года люди с ограниченными возможностями имеют все права и гарантии, как и обычные люди. И даже имеют право голосовать на выборах. Функции социальной службы сводятся лишь к оценке всех факторов болезни человека при решении о предоставлении персонального ассистента.
Система персональных ассистентов - еще одна часть программы о доступности. И аналогов ей в мире пока нет. В понимании рядового россиянина помощник инвалида - этот тот человек, который ходит по магазинам, убирает в квартире, договаривается с врачами, фактически является "головой, руками и ногами". В Швеции, такой подход абсолютно неприемлем. Как рассказали корреспонденту «Фонтанки» в общественной организации JAG, что в переводе со шведского означает «я», персональный ассистент - это своего рода проводник мнения человека с ограниченными возможностями.
Инвалид может использовать не одного и не двух помощников, а столько, сколько ему нужно: если он хочет умыться и переодеться - может пригласить одного помощника, если повеселиться и сходить в театр - другого, и третьего, например, для поездки в Мадрид. Всего на 350 подопечных организации JAG приходится 3000 личных ассистентов.
Пандус и лифт каждому музею и магазину
Особым подходом к инвалидам шведы утверждают ценность каждого человека для обществ. Агентство транспорта города Стокгольма делает все необходимое, приспосабливая здания города, пешеходные зоны и магистрали для передвижения людей с ограниченными возможностями. Для этого из бюджета выделено 1000 миллионов шведских крон.
Причем пешеходные дорожки, примыкающие к транспортным магистралям, спроектированы и для инвалидов-колясочников, и для слабовидящих или полностью слепых людей. Жилые районы оснащены пандусами, а в старой части города изменили даже форму дренажных канав (с квадратной на круглую) для удобства передвижения на колясках. Практически все музеи города оборудованы специальными площадками для удобного доступа к экспозициям.
Агентство позаботилось и об общественных туалетах, которые также приспособлены для инвалидов. Дети с ограниченными возможностями не чувствуют себя изгоями общества: для них установлены детские площадки с аттракционами. И там продумано все до мелочей - даже отверстия, с помощью которых слепые быстро определят местонахождение качелей.
Особым достижением в агентстве считают внедрение дорожных навигаторов - это обычные мобильные телефоны с GPRS, в которых установлена специальная программа. Она помогает слепому или слабовидящему человеку переходить из пункта А в пункт Б по безопасному и самому короткому пути. Причем параметры путешествия можно запрограммировать самому. Для подобных технических новинок в Швеции есть даже инновационный институт.
Шведское правительство заботится о том, чтобы труд людей с ограниченными возможностями был востребован. Так, в Стокгольме уже открыто несколько мест, где наравне со здоровыми работают люди с различными недугами. Пример тому - ресторан обедов в одном из спальных районов города. Кстати, там ежедневно готовят до 3000 порций, часть из которых развозят на дом к инвалидам и пожилым людям, не имеющим возможности передвигаться.
Но не все безоблачно в скандинавской стране. Шведские власти зачастую сетуют, что чиновникам не всегда удается убедить мелкий бизнес в необходимости работать с инвалидами. Зато некоторые крупные фирмы имеют целые программы по работе с людьми, имеющими физические или умственные отклонения.
Например, одна из крупных сетей отелей разработала концепцию для «специальных клиентов». В гостиницах создали все условия для инвалидов и даже изменили правила. Так, слепым людям, использующим услуги служебных собак, разрешено не только посещение ресторана с четвероногим другом, но и проживание животных в номере. В общем, все для клиента!
«Мы на данный момент - единственная сеть в Европе, где в любом отеле есть номера для людей с ограниченными возможностями. А таких людей в мире очень много, поэтому все они едут к нам».
Не отстает от представителей гостиничного бизнеса и крупнейший в Швеции сотовый оператор, который создал специальную «трудовую лабораторию» для привлечения в штат сотрудников людей с физическими недостатками. Пока компания трудоустроила порядка 10 человек.
На этом фоне в Петербурге только приступили к реализации программы по улучшению условий для инвалидов. Из бюджета города будет выделено 4 миллиарда рублей.
Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» председатель комитета по соцзащите Александр Ржаненков, на ближайшем заседании правительства будет рассмотрена трехлетняя программа по доступности городских объектов для людей с ограниченными возможностями. Это касается культурных заведений, учреждений здравоохранения и школ, будет меняться и транспортная, и информационная политика.
До Швеции нам, конечно, далеко, но даже попытка протянуть руку помощи уже много значит для людей, чья жизнь от рождения или в результате инцидента оказалась заперта в четырех стенах.
Татьяна Востроилова
Источник:
зарегистрируйтесь или войдите
Почему то у нас не хотят на это смотреть позитивно. Хотя, если разобраться, то что мешает заложить в бюджете соответствующую статью расходов. Думаю никто из депутатов не воздержался и против бы не проголосовал. А в масштабах страны это такое бабло, какое лично мне даже представить сложно, причем все официально. Неговоря уже про количество рабочих мест для воплощения этих мероприятий. Вот вам и борьба с безработицей.
Что касается процитированной статьи, то, в общем, да, - в Швеции с доступностью всё очень неплохо (лучше, чем в Италии, например). Правда, специальные дорожки вдоль автотрасс проложены вовсе не для колясочников, а для велосипедистов (на них даже знаки соответствующие нарисованы). А в старой части Стокгольма такая брусчатка, что мама не горюй - весь тохис отобьёшь. Но, в целом, город удобный и доступный.
А самое большое количество колясочников, независимо рассекающих по улицам на навороченных "электричках", я видел в Осло. Ну, просто очень много и очень быстро. Особенно запал в память пронёсшийся мимо древний бомжик, весело улыбавшийся щербатым ртом и сжимавший в одной руке джойстик быстроходного кресла, а в другой жестяную кружку для подаяний.
Думаю выделить средства не самая проблема. Проблема их использовать по прямому назнаачению.
В интернете начиталась информации.
Отступлю: я давнишний сторонник агитации акции протеста инвалидов, пенсионеров и всех всех всех льготников за свои права, хотя понимаю, что это безнадежно, потому что для самих людей это тяжело (правительство может специально не адаптирует среду, дабы избежать таких вот массовых протестов) и все также понимают, что пока в стране все покупается и продается, бессмысленно на что-то надеяться. И сначала надо бороться именно с коррупцией, ибо, пока не перестанут хапать, не видать нам социальных благ.
Вот прочитала, что в Москве в каком-то году проходила очередная такая вот акция, люди требовали вернуть им метро и общественный транспорт. Интересно автор описывает: "около метро "Юго-Западная" состоялась несанкционированная акция протеста. Тем не менее, за два часа акции никто не был арестован: милиция, охрана территории около метро, столкнувшись с "новым" для них явлением - инвалидами, не знала как реагировать. Тогда же состоялся "образцово-показательный" спуск в метро: 10 человек на колясках оказались бедствием для метрополитена. Они все время мешали "проходу граждан" на экскалатор и в вагоны - тем, что пытались попасть туда сами. Поезда задерживались, около экскалаторов создавались "пробки", тетеньки сердито кричали в громкоговорители... Но ведь никто ничего не нарушал. Люди просто едут в метро - как могут."
А как вам это: "Один концертный зал объявил как-то о своей доступности для инвалидов. Заключалась она в следующем: в фойе тусовался взвод солдат, которые завидев человека на коляске бодро направлялись к нему и спрашивали "Нести куда?"." - я рыдала.
Но иногда мне кажется, что если бы наше общество было немного настойчивее и терпеливее, то мы могли бы что-нибудь с этим сделать. Но, видимо, митинги у нас не в крови. Мы - наблюдатели, тогда как другие страны наступатели.
В Англии, например, существует движение инвалидов DAN (Direct Action Network), которое проводит акции по всей стране. Когда автобусная кампания не хочет ставить подъемники в автобусах, они приковываются к ним и автобусы несколько дней не работают, а кампания терпит убытки. Если в магазине нет пандуса, то устраивается хэппининг на улице около входа и многие покупатели добровольно идут в другой. Их страшно не любит арестовывать полиция: у фургонов двери не приспособлены, чтобы заносить туда людей на калясках, в отделении они дружно начинают требовать медицинскую помощь - и так далее. Английская полиция вовсе не более гуманная, чем наша, а власти нисколько не больше рвутся решать чьи-то проблемы. Эти люди просто уверены в своих человеческих правах на тот мир, в котором им приходится жить. Поэтому они требуют, а не просят. - пишет Ольга Мирясова.
А где мы? Нужны ли нам такие акции протеста? Можем ли мы себе такое позволить?
Взяточник и м...к был.
Насчет огромных средств - вранье чистой воды.
Поработал годик в Штатах - посмотрел - да немного они тратят.
Но по уму!
Литые бордюрные камни очень длинные 2х типов (один со съездом).
Реальный иеженерно-архитектурный надзор на всех этапах - от проекта до сдачи. Где не надо - ступенек нет.
Ели здание старое (до 1970х) - простые, но удобные пандусы.
Если уж сосем старинный архитектурный памятник - пандус или спецлифт сзади.
Самое дорогое, что видел - электроокрывание дверей. Что в нем? 2 ПРИВОДА, 2 кнопки и схемка.
зарегистрируйтесь или войдите
Давно не читал ничего ужаснее
зарегистрируйтесь или войдите