мы с мужем ,оба,инвалиды-колясочники,у обоих 1 гр.3ст..считаемся-одиноко-проживающими.пенсии у обоих,ниже прожиточного уровня.постороннего материального дохода не имеем.имеем ли мы какие-то льготы(кроме коммунальных и т.д.),права и приоритеты на получение какой-либо соц.помощи со стороны местных властех(администрации области,министерства соц.защиты)?подскажите кто что знает,плиз.так как ,по словам местной соц.защиты нам даже не положена матер.помощь,мы,мол не являемся лежачими больными ,и не остронуждающимися и вообще нам ничего не положено,кроме как-субсидия на ком.услуги.а все остальное мы получаем с ЕДВ.А на пенсию и ЕДВ сильно не разбежищся. отремонтировать свою машину так же,за свой счет уже не вывозим,а помощи по оплате ремонта добиться невозможно.кто сам из колясочников водит машину,думаю поймет,что такое-лишиться ее.
жду любой информации,желательно подкрепить Законами и Постановлениями,что бы было чем конкретно давить на власти.ЗА РАНЕЕ СПАСИБО ВСЕМ.
мы с мужем ,оба,инвалиды-колясочники,у обоих 1 гр.3ст..считаемся-одиноко-проживающими.пенсии у обоих,ниже прожиточного уровня.постороннего материального дохода не имеем.имеем ли мы какие-то льготы(кроме коммунальных и т.д.),права и приоритеты на получение какой-либо соц.помощи со стороны местных властех(администрации области,министерства соц.защиты)?подскажите кто что знает,плиз.так как ,по словам местной соц.защиты нам даже не положена матер.помощь,мы,мол не являемся лежачими больными
Не удивлюсь, если ПФ вам не доплачивает до прож. минимума, ждёт, пока заявите. Мат. помощь у кого просили? Нам с женой доёт регулярно городской депутат от нашего района, причём мы оба "не лежачие". Всё, видимо, сильно зависит от места в котором живешь. У нас, например, есть гродской закон, по кторому инвалид даже 3 группы получает доплату то прож. минимума пенсионера. Странно, что при ОСТ=3 у вас пенсии меньше прож. минимума. Вам платят двойную базовую часть?
Кстати, как насчёт пакета соц.услуг?
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Ответ для супербелка:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;
социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;
набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи
Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи
Государственная социальная помощь оказывается в целях:
поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
адресного использования бюджетных средств;
усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
снижения уровня социального неравенства;
повышения доходов населения.
Глава 3. Оказание государственной социальной помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 7. Получатели государственной социальной помощи
Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.
В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи
1. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством Российской Федерации.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ
"О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ
"О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Ветераны, инвалиды и пенсионеры смогут получить юридическую помощь бесплатно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1029 "О государственных юридических бюро", которым утверждено Положение об оказании бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро, в том числе и по Иркутской области.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Ответ для vpch:
вы правы,все зависит от места проживания и местных властей.нам еще осенью обещали 3 тысячи р.на двоих для приобретения зимней одежды(так они сами придумали назвать).но уже март ,а денег так и не дали.а теперь ссылаются на мировой экономический кризис и деньги,как в прочем и зимнюю одежду мы уже не увидем,так как местный бюджет сдох.
вы правы,все зависит от места проживания и местных властей.нам еще осенью обещали 3 тысячи р.на двоих для приобретения зимней одежды(так они сами придумали назвать).но уже март ,а денег так и не дали.а теперь ссылаются на мировой экономический кризис и деньги,как в прочем и зимнюю одежду мы уже не увидем,так как местный бюджет сдох.
А по ИПР что-то включено из федперечня?
Например, зимняя/летняя обувь?
Ответ для vpch:в ИПР указана 1 пара летней и 1пара зимней.но,бог ты мой,вы бы только видели эту обувь!!!ботинки конвертиком на шнурках по самое не хочу....причем только черного цвета на микропоре,и летние ботинки и зимние ужас.одеть в приличное общество стремно.причем,шьют они только с жестким задником-типа сложная ортопедич.обувь.мне нужно без жестк.задника-покупайте сами в магазине.больше в ИПР из вещей ничего не положено.
обувь.мне нужно без жестк.задника-покупайте сами в магазине.больше в ИПР из вещей ничего не положено.
Ну, так бы не должно быть. При разработке ИПР обязаны учитывать пожелания инвалида, тем более - показания к...
Почитайте МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 августа 2008 г. N 379н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА,
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА,
ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА
ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
В частности
6. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) состоит из следующих этапов: проведение реабилитационно-экспертной диагностики, оценка реабилитационного потенциала, определение реабилитационного прогноза и определение мероприятий, технических средств и услуг, позволяющих инвалиду восстановить или компенсировать утраченные способности к выполнению бытовой, общественной, профессиональной деятельности в соответствии со структурой его потребностей, круга интересов, уровня притязаний, социального статуса и реальных возможностей социально-средовой инфраструктуры.
А учитывая, что
7. Разработка индивидуальной программы реабилитации инвалида (ребенка-инвалида) осуществляется специалистами бюро (Федерального бюро, главного бюро) с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину.
есть смысл ещё в поликлинике настоять, чтобы врачи ваписали необходимое.
жду любой информации,желательно подкрепить Законами и Постановлениями,что бы было чем конкретно давить на власти.ЗА РАНЕЕ СПАСИБО ВСЕМ.
Кстати, как насчёт пакета соц.услуг?
зарегистрируйтесь или войдите
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям или малоимущим одиноко проживающим гражданам.
Предметом регулирования настоящего Федерального закона не являются отношения, связанные с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
государственная социальная помощь - предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, указанным в настоящем Федеральном законе, социальных пособий, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров;
социальное пособие - безвозмездное предоставление гражданам определенной денежной суммы за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
субсидия - имеющая целевое назначение полная или частичная оплата предоставляемых гражданам социальных услуг;
набор социальных услуг - перечень социальных услуг, предоставляемых отдельным категориям граждан в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статья 2. Законодательство о государственной социальной помощи
Законодательство о государственной социальной помощи состоит из Федерального закона "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 3. Цели оказания государственной социальной помощи
Государственная социальная помощь оказывается в целях:
поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
адресного использования бюджетных средств;
усиления адресности социальной поддержки нуждающихся граждан;
создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг;
снижения уровня социального неравенства;
повышения доходов населения.
Глава 3. Оказание государственной социальной помощи за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации
Статья 7. Получатели государственной социальной помощи
Получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.
Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов, установленных для соответствующих социально-демографических групп населения.
В случае, если в субъекте Российской Федерации не установлены величины прожиточных минимумов, используются величины прожиточных минимумов, установленных Правительством Российской Федерации.
Статья 8. Порядок назначения государственной социальной помощи
1. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.
2. Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления в письменной форме опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в органы социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах, сведения о получении государственной социальной помощи в виде предоставления социальных услуг в соответствии с главой 2 настоящего Федерального закона и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно.
Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.
Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
3. Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю органом социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания заявителя не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимых документов. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающего гражданина) данный орган должен дать в указанный срок предварительный ответ с уведомлением о проведении такой проверки. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.
4. Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов, в том числе доходов от принадлежащего на праве собственности имущества, устанавливается федеральным законом, а до его принятия - Правительством Российской Федерации.
зарегистрируйтесь или войдите
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.
Предусмотренные настоящим Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
зарегистрируйтесь или войдите
Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ
"О прожиточном минимуме в Российской Федерации"
зарегистрируйтесь или войдите
Федеральный закон от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ
"О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи"
зарегистрируйтесь или войдите
Ветераны, инвалиды и пенсионеры смогут получить юридическую помощь бесплатно в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1029 "О государственных юридических бюро", которым утверждено Положение об оказании бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро, в том числе и по Иркутской области.
зарегистрируйтесь или войдите
спасибо за помощь!
вы правы,все зависит от места проживания и местных властей.нам еще осенью обещали 3 тысячи р.на двоих для приобретения зимней одежды(так они сами придумали назвать).но уже март ,а денег так и не дали.а теперь ссылаются на мировой экономический кризис и деньги,как в прочем и зимнюю одежду мы уже не увидем,так как местный бюджет сдох.
А по ИПР что-то включено из федперечня?
Например, зимняя/летняя обувь?
Почитайте МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 4 августа 2008 г. N 379н
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДА,
ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА,
ВЫДАВАЕМЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, ПОРЯДКА
ИХ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ
В частности А учитывая, что
есть смысл ещё в поликлинике настоять, чтобы врачи ваписали необходимое.