Намерения всегда благие, а вот их воплощения… Какое бы названия для года не придумывали, а мало что меняется. Я проходила практику в школе и заметила, что дети не принимают в свой круг тех, кто от них чем-либо отличается. Они могут побить за дешевый сотовый, а уж что говорить об их отношении к людям, с ограниченными возможностями. Детей надо учить! Надо давать им правильные книги, а у нас их всего две «Я умею прыгать через лужи» Алана Маршалла, написанное в 1966 году и книга «Класс коррекции» Е. Мурашовой, которую, кажется, в 2007 году издал «Самокат». Все, больше известных (возможно, раскрученных) книг нет. А потом мы будем отчитывать детей за то, что они не помогают тем, кому эта помощь нужна. Неужели так и должно быть?
Ответ для Лоранга:
Пусть первым уроком ребенка будет доброта,и тогда все другие уроки не будут бесполезны по-моему. Сужу, исходя из поговорки: доброе слово и кошке приятно.
А потом мы будем отчитывать детей за то, что они не помогают тем, кому эта помощь нужна. Неужели так и должно быть?
Не самый удачный (точнее, не точный) пример приведу. В пятницу ходила в Александринский театр на премьеру спектакля "Ксения. История любви" - о жизни Святой Ксении Петербуржской. Есть там один эпизод, когда Ксения кричит в толпу: "Дети не виноваты, они вашими словами говорят! Это вы, взрослые, виноваты"
Так что, с себя нужно начинать...
Ответ для Лоранга: В рамках проекта «Уроки доброты» при финансовой поддержке Посольства Королевства Нидерландов по программе МАТРА для учителей и учащихся образовательных учреждений общественная организация инвалидов «Спутник» (Екатеринбург) издала учебно-методическое пособие «Уроки доброты» и создала одноименный СD фильм.
Это красочная, наглядная книга и фильм учат детей доброте и отзывчивости к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Полностью тут:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Ответ для Лоранга:
Детей нужно учить пока они лежат поперек лавки, когда будут вдоль, поздно будет. Все процессы закладываются до трех лет, а социальное формируется до школы. Думайте, родители, над своими взаимоотношениями внутри семьи, а также над своими поступками, действиями, словами!
Ох, не хотят они так учиться, не хотят. Не думаю, что все проблемы только от семьи. Часто ведь бывает, что у прекрасных родителей появляется очень жестокий и злой ребенок.
Ответ для Лоранга:Что Вы посоветуете,мы родители инвалиды(ДЦП),дочь 7лет второй класс,что дочке отвечать-почему у тебя родители :плохо ходят,говорят как ей строит отношения со сверстниками тем более что городок маленький всё на виду.Граница негатива и позитива очень тонка,то есть за и против нас говориться все в лицо причём при детях ,культура так и прёт.
Лоранга:
мы будем отчитывать детей за то, что они не помогают тем, кому эта помощь нужна. Неужели так и должно быть?
Вот,вот. что имеем не храним, потерявши... В клятое совковое время в каждом пионерлагере был отряд из "особых" детей. И играли вместе, даже в поход с ночевой вместе ходили. Глухонемые до кустиков всегда с кем то слышищими ходили под присмотром.
"Не думаю, что все проблемы только от семьи. Часто ведь бывает, что у прекрасных родителей появляется очень жестокий и злой ребенок."
Выскажу только свое мнение. Сейчас увеличилось количество "неблагополучных семей", и статистика "оставляет желать лучшего". А что значит " прекрасные родители"?
С уважением, Галочка!
Неблагополучные или дисгармонические семьи - это семьи, в которых нарушены гармоничные взаимоотношениями между родителями и детьми.
Способы воспитания ребенка в таких семьях приводят к тому, что у него нарушается нормальный ход развития.
Среди проблем, к которым приводит такое воспитание - навязчивые страхи, проявляющиеся в навязчивых ритуалах или действиях, эмоциональные проблемы, например такие, как неспособность выразить свои чувства (алекситимия - переживание чувств без их выражения или идентифицировать их (параалекситимия - "чувствую, а что - не знаю"), депрессии (обычно проявляющиеся в заявлениях типа "мне скучно"), агрессивности (проблема "трудных подростков"), речевым нарушениям и нарушениям двигательных функций, девиантным (отклоняющимся от нормы) и делинквентным (правонарушительным) формам поведения, являющимися результатом "выдавливания" ребенка из семьи.
Наиболее часто встречаются семьи со следующими видами дисгармоничного воспитания.
1. Гипопротекция, или гипоопека (безнадзорность) - отсутствие воспитания, как такового.
Ребенок предоставлен себе, не получает любви, ласки, часто не накормлен, бродяжничает.
Это чаще дети из неблагополучных семей, но главным здесь все-таки является не материальное благополучие, а неудовлетворенные духовные запросы ребенка.
Вариант - скрытая гипопротекция, когда интерес к ребенку ограничен чисто формальными признаками ("уроки сделал? ну, молодец"), когда родители бессознательно (в отличие от явной гипопротекции) отвергают ребенка.
2. Доминирующая гиперпротекция - чрезмерная опека, мелочный контроль за каждым шагом, чувствами, действиями, система запретов и наблюдения за каждым шагом.
Иногда проявляется в форме постоянной слежки, приводящей к неспособности ребенка самостоятельно принимать ответственные решения и лишению ребенка собственного мнения.
Неизбежно приводит к формированию у ребенка чувства неполноценности ("всем нельзя, а мне можно"), неумению приспособиться к жизни, анализировать свой опыт, совершать самостоятельные действия.
Мысли и чувства, которые кажутся в дальнейшем ему собственными, на самом деле являются эхо - мыслями, эхо - чувствами и эхо - действиями, например, матери или отца.
Это создает у ребенка чувство недовольства собой ("почему я хочу одного, а делаю другое") и ситуации постоянного 'копирования поведения' ("как вести себя? Буду брать пример с..."), некритическому поглощению информации и неспособности самостоятельно осмысливать происходящее.
3. Потворствующая гиперпротекция - воспитание ребенка под кумира семьи.
Здесь тоже имеет место контроль, но тут важнее освобождение ребенка от всех скучных, рутинных обязанностей, покровительство и восхищение явными и мнимыми талантами, помещение ребенка в центр внимания.
Это чаще случается в неполных семьях.
За таких детей часто пишут работы, сдают экзамены и затем они предъявляют схожие требования поклонения и обожания к своему значимому окружению в будущем.
Такие дети часто не заканчивают институты, редко задерживаются на работе более полугода, т.к. они не способны отсрочивать свои желания во времени, требуя их немедленно удовлетворения, что делает невозможным длительный труд.
4. Эмоциональное отвержение - ребенок ощущает, что им тяготятся.
Внешне ребенок может получать знаки внимания (еде, одежда, информация), однако без теплоты, любви, разрешения на естественность поведения.
При скрытом эмоциональном отвержении родители не признаются, что тяготятся своим ребенком, подавляя силой разума свою внутреннюю потребность "освободиться" от забот о ребенке, что часто бывает при появлении в семье нового ребенка или разводе и повторном браке родителей.
Это случается реже при появлении близнецов, погодков или при разнице между детьми менее 3 лет, но чаще с незапланированными детьми.
5. Жестокие взаимоотношения - связаны с вербальным или физическим насилием; суровыми расправами за мелкие проступки; срыванием зла на ребенке за собственные неудачи.
Жестокие взаимоотношения обычно бывают между всеми членами семьи и часто тщательно скрываются от посторонних.
В таких семьях часто никому ни до кого нет дела; потребностями друг друга пренебрегают; царит душевное безразличие, отупение чувств.
Однако может не быть громких скандалов или насилия - важна отделенность друг от друга и принцип "рассчитывай только на себя".
Подросток, живущий в такой семье, находится как бы в крепости и не может из нее выйти навстречу другим людям.
6. Условия повышенной моральной ответственности - родители воспитывают ребенка по принципу "преуспей в том, в чем я не смог" и ставят ребенка под прессинг повышенных социальных ожиданий ("ты должен быть лучшим во всем", напр. в учебе или в спорте, и т.д.).
Возникает необходимость добиться многого и в кратчайшие сроки.
Идеализация ребенка, непосильный груз родительских ожиданий может усугубиться появлением второго ребенка, появлением беспомощных членов семьи, когда ребенка несоизмеримо нагружают уходом за ними.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Все проблемы исчезнут,когда и дети и взрослые не будут делиться на категории здоровый- иной с самого детства.Когда будут все учреждения и прочие объекты приспособлены для всех категорий...Когда по жизни все будут идти рядом и поддерживая друг друга.
А с детской добротой сложнее.Возьмите телевидение: стрелялки,разборки,нарушения закона и суды.
Какими должны быть дети,когда в фильмах "Брат"...берется пистолет и по людям,как по консервным банкам?Без чувств и эмоций.И почти все остальные подобные.
Дети не знют, что такое комедия,сказка...Пол часа в мультике Том и Джери гоняют и бьют друг друга и так из серии в серию...В 2 года спрашивают у родителей:-Папа,мама,а кто из вас круче?
...Одни страдания..
Вот что я вам скажу, друзья мои. Ничего мы не можем сделать. Совсем. Ни-че-го. Наше общество представляет собой агонизирующий голодный организм, пожирающий сам себя. Что такое общество, чем оно отличается от простой горстки людей? Общество - это система, я считаю, система правил, негласных законов, которые должны бы по идее обеспечить более-менее мирное сосуществование разных индивидуальностей. Ну и какие же правила царят в нашем обществе, быть добрым, внимательным, честным, защищать слабых и прочее?
Вовсе нет. Одно из самых главных правил нашего общества, если не центральное - не выделяться. Это правило существует для всех, вне зависимости от социального положения. Люди просто переезжают из одной касты в другую, а там тоже нужно "не выделяться", надо иметь дорогую машину, квартиру, красавицу жену, иначе ты здесь чужой.
Именно из-за этого правила весь автобус молчит потупя глаза, в то время как один упившийся дебилоид орет матом и пристает к девушкам. Хотя других людей больше и вместе они сильнее его. Но нельзя выделяться, и мы будем молчать, даже если при нас начнут резать и убивать. А если хоть кто-то перестанет молчать - мы осудим его всей толпой, ведь мы не любим выскочек. Это удивительное неожиданное единство и наводит на мысль, что они не просто боятся - они не выделяются.
Они очень любят это свое видимое благополучие, и очень болезненно воспринимают любые поползновения к своему покою. Они - Добропорядочные. У них за плечами школа, вуз, у них хорошая работа, у них есть семья и дети, они слишком долго создавали образ Добропорядочности, чтобы хоть на миг отступить от своей роли. И за эту Добропорядочность они будут держаться до последнего, хотя за видимым покоем подчас царит абсолютный хаос, жена гуляет, дети презирают своих родителей, работа больше смахивает на рабство, а школу с вузом и вспоминать не хочется.
Меня травили еще тогда, когда я не был инвалидом, и делали это потому, что я не был похож на других. Я был вежливым, не хватал девочек за грудь, не хамил старшим, не плевал семечками не перемене. Я не такой как они, и мне пытались вдолбить в голову, что это - мой главный порок. Почти удалось.
Однако случилась травма, и мне стало не до пороков, и не до общества. Мне бы с ума не сойти сегодня, дожить до вечера, а там посмотрим. Может быть именно благодаря этой борьбе я и остался человеком, довольно мерзким и слабоватым, правда, но хоть так, все лучше, чем ничего.
Дети, вы говорите. Вот они, дети. Самые страшные и гадкие трагедии происходят тогда, когда дети начинают брать пример со взрослых. Мне повезло - я помню как было раньше, я еще застал те времена. С нами на одной улице жил колясочник, даже в голову никому не могло из нас придти, что над ним можно издеваться. Это был бы какой-то нонсенс, такого просто не бывает.
Тем детям, которые придут нам на смену, так не "повезет". Они продукты своего времени, где можно на передаче Малахова облить инвалида грязью, растоптать его и наплевать ему в душу, и все вокруг будут аплодировать этому поступку. Так создается прецедент, теперь дети (и взрослые тоже) знают, что можно так делать и все будут на твоей стороне. Кроме правды разве что, но зачем нам правда, если есть чем заполнить ее отсутствие?
Я сегодня разговаривал с одним человеком и назвал нынешнее поколение людьми-гамбургерами. Берут ребенка-булочку, разрезают, и начинают закладывать туда чужие идеи, чужие мысли, чужие желания и нормы поведения. В принципе, это не так плохо, но почему же гамбургеры?
Потому, что все эти современные идеи, мысли и правила никуда не годятся. Это полуфабрикаты, искаженная призма, через которую человек в дальнейшем будет видеть искусственный мир, построенный вокруг него, который он станет называть окружающей средой.
Я всю жизнь мучался и переживал от того, что я не такой как все, неправильный, слишком мягкий какой-то что-ли, надо же быть как они, сильным, уверенным в себе, способным растоптать всякого, кто встанет у тебя на пути.
Я и сейчас непохож, но больше не переживаю. Потому что я понял, быть таким как все нельзя. Общество не заслуживает того, чтобы под него подстраиваться. Человека убили на улице - да он сам виноват, не дал денег с несчастному обиженному жизнью гопнику. Девушку изнасиловали - да это она сама хотела, совратила бедных ублюдков своим отказом поехать с ними. Вашего ребенка била вся школа - да он сам виноват, это вообще он их довел, а вы тоже хороши - не уследили, надо правильно воспитывать, с детства вдалбливать, что надо быть частью коллектива. А школа тут ни при чем, другие дети тоже, у гопника тяжелая обстановка в семье, а про девушку - это вообще еще доказать надо что она не шлюха какая-нибудь.
Имел я такое общество, этот стандарт никуда не годен, те же гамбургеры можно есть очень недолго, тогда есть шанс на выздоровление. А если человек уже ложится вдоль лавки, вылечить его вряд ли возможно.
Боюсь, что мы ничего не можем сделать, и защитить своих детей тоже не в силах, да мы и самих себя не в силах защитить. Но я не жалею, что непохож на других, что ради остатков человечности сегодня надо стать изгоем везде. Потому что для меня лучше быть изгоем, чем Добропорядочным подлецом, и я предпочитаю поступиться репутацией, чем закрыть глаза на откровенное зло.
Боюсь, что мы упустили наших детей, но не вините себя, защитить их мозги не в нашей власти. Просто однажды приходится делать выбор, хорошо, если есть фильмы или книги, которые не дадут ребенку пропасть, тогда есть шанс, что он сможет перевернуть внутри себя весь суррогат насаждаемого ему каждодневно отовсюду бреда, и сможет найти в себе правду - как ему жить и поступать. Но я не уверен, что все смогут сделать это. Так уж повелось.
Ответ для аина:
Мое почтение, Фаина!
Полностью с Вами согласно. Что агрессия и жестокость, которая "льется" с экранов телевизоров вызывает у детей только жестокость и так же агрессию. Детей нельзя научить доброму отношению к людям с своим серстникам, если нет наглядного примера.
С уважением, Галочка!
Лоранга:
Не думаю, что все проблемы только от семьи. Часто ведь бывает, что у прекрасных родителей появляется очень жестокий и злой ребенок.
Согласна, что макросоциум имеет огромное влияние на формирующуюся психику ребенка, НО крепнет эта самая психика в микросоциуме, закладывается все с молоком матери, опровергать данный факт не вижу смысла.
Вашему вниманию:
Кованым сапогом по юному мозгу
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Воспитанные молоком и питательной смесью
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Противоестественные ограничения
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Промывка мозгов: прошлое и настоящее
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Информационное болото
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Анатомия рекламы и т.д. о программировании моделей поведения
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Не оставляет меня это тема в покое. Стыдно быть равнодушной. Все-таки взялась прочитать классу книгу Мурашовой «Класс коррекции», и, знаете, дети откликнулись. Они не смеялись, не задавали глупых вопросов, а прониклись. Мне кажется, они не такие плохие, просто боятся почувствовать шире, боятся понять. Наши дети хорошие, только мы не развиваем это в них. Конечно, страшно говорить о том, что может случиться с каждым, но говорить надо. Пусть они вырастут добрее и гуманнее. Превзойдут нас в умении понимать других. Это очень тяжело, иногда думаешь, что невозможно, но зачем опускать руки? Слова могут так и остаться словами, если каждый не начнет объяснять своему ребенку, что хорошо, а что плохо. Мы ведь взрослые люди, мы должны понимать. Должны чувствовать чужую боль, а не только думать о себе.
Лоранга:
Надо давать им правильные книги, а у нас их всего две «Я умею прыгать через лужи» Алана Маршалла, написанное в 1966 году и книга «Класс коррекции» Е. Мурашовой, которую, кажется, в 2007 году издал «Самокат».
Это книги про инвалидов. Может быть, они и правильные. Но если ребенок не толерантный ко всем, кто в меньшинстве, кто не такой как все, то он не будет толерантным только к инвалидам. Например, "Маленький принц", совсем не об инвалидах.
Дети смотрят на родителей, учителей, смотрят ТВ. В нетолерантном обществе, практический невозможно детям приучить к толерантности. К сожалению.
Добрые книги, конечно помогают, но только в отдельных случаях.
Пусть первым уроком ребенка будет доброта,и тогда все другие уроки не будут бесполезны по-моему. Сужу, исходя из поговорки: доброе слово и кошке приятно.
Не самый удачный (точнее, не точный) пример приведу. В пятницу ходила в Александринский театр на премьеру спектакля "Ксения. История любви" - о жизни Святой Ксении Петербуржской. Есть там один эпизод, когда Ксения кричит в толпу: "Дети не виноваты, они вашими словами говорят! Это вы, взрослые, виноваты"
Так что, с себя нужно начинать...
В рамках проекта «Уроки доброты» при финансовой поддержке Посольства Королевства Нидерландов по программе МАТРА для учителей и учащихся образовательных учреждений общественная организация инвалидов «Спутник» (Екатеринбург) издала учебно-методическое пособие «Уроки доброты» и создала одноименный СD фильм.
Это красочная, наглядная книга и фильм учат детей доброте и отзывчивости к людям с ограниченными возможностями здоровья.
Полностью тут:
зарегистрируйтесь или войдите
Детей нужно учить пока они лежат поперек лавки, когда будут вдоль, поздно будет. Все процессы закладываются до трех лет, а социальное формируется до школы. Думайте, родители, над своими взаимоотношениями внутри семьи, а также над своими поступками, действиями, словами!
Ох, не хотят они так учиться, не хотят. Не думаю, что все проблемы только от семьи. Часто ведь бывает, что у прекрасных родителей появляется очень жестокий и злой ребенок.
Вот,вот. что имеем не храним, потерявши... В клятое совковое время в каждом пионерлагере был отряд из "особых" детей. И играли вместе, даже в поход с ночевой вместе ходили. Глухонемые до кустиков всегда с кем то слышищими ходили под присмотром.
Мое почтение, Наталья!
"Не думаю, что все проблемы только от семьи. Часто ведь бывает, что у прекрасных родителей появляется очень жестокий и злой ребенок."
Выскажу только свое мнение. Сейчас увеличилось количество "неблагополучных семей", и статистика "оставляет желать лучшего". А что значит " прекрасные родители"?
С уважением, Галочка!
Психология ребенка из неблагополучной семьи
Неблагополучные или дисгармонические семьи - это семьи, в которых нарушены гармоничные взаимоотношениями между родителями и детьми.
Способы воспитания ребенка в таких семьях приводят к тому, что у него нарушается нормальный ход развития.
Среди проблем, к которым приводит такое воспитание - навязчивые страхи, проявляющиеся в навязчивых ритуалах или действиях, эмоциональные проблемы, например такие, как неспособность выразить свои чувства (алекситимия - переживание чувств без их выражения или идентифицировать их (параалекситимия - "чувствую, а что - не знаю"), депрессии (обычно проявляющиеся в заявлениях типа "мне скучно"), агрессивности (проблема "трудных подростков"), речевым нарушениям и нарушениям двигательных функций, девиантным (отклоняющимся от нормы) и делинквентным (правонарушительным) формам поведения, являющимися результатом "выдавливания" ребенка из семьи.
Наиболее часто встречаются семьи со следующими видами дисгармоничного воспитания.
1. Гипопротекция, или гипоопека (безнадзорность) - отсутствие воспитания, как такового.
Ребенок предоставлен себе, не получает любви, ласки, часто не накормлен, бродяжничает.
Это чаще дети из неблагополучных семей, но главным здесь все-таки является не материальное благополучие, а неудовлетворенные духовные запросы ребенка.
Вариант - скрытая гипопротекция, когда интерес к ребенку ограничен чисто формальными признаками ("уроки сделал? ну, молодец"), когда родители бессознательно (в отличие от явной гипопротекции) отвергают ребенка.
2. Доминирующая гиперпротекция - чрезмерная опека, мелочный контроль за каждым шагом, чувствами, действиями, система запретов и наблюдения за каждым шагом.
Иногда проявляется в форме постоянной слежки, приводящей к неспособности ребенка самостоятельно принимать ответственные решения и лишению ребенка собственного мнения.
Неизбежно приводит к формированию у ребенка чувства неполноценности ("всем нельзя, а мне можно"), неумению приспособиться к жизни, анализировать свой опыт, совершать самостоятельные действия.
Мысли и чувства, которые кажутся в дальнейшем ему собственными, на самом деле являются эхо - мыслями, эхо - чувствами и эхо - действиями, например, матери или отца.
Это создает у ребенка чувство недовольства собой ("почему я хочу одного, а делаю другое") и ситуации постоянного 'копирования поведения' ("как вести себя? Буду брать пример с..."), некритическому поглощению информации и неспособности самостоятельно осмысливать происходящее.
3. Потворствующая гиперпротекция - воспитание ребенка под кумира семьи.
Здесь тоже имеет место контроль, но тут важнее освобождение ребенка от всех скучных, рутинных обязанностей, покровительство и восхищение явными и мнимыми талантами, помещение ребенка в центр внимания.
Это чаще случается в неполных семьях.
За таких детей часто пишут работы, сдают экзамены и затем они предъявляют схожие требования поклонения и обожания к своему значимому окружению в будущем.
Такие дети часто не заканчивают институты, редко задерживаются на работе более полугода, т.к. они не способны отсрочивать свои желания во времени, требуя их немедленно удовлетворения, что делает невозможным длительный труд.
4. Эмоциональное отвержение - ребенок ощущает, что им тяготятся.
Внешне ребенок может получать знаки внимания (еде, одежда, информация), однако без теплоты, любви, разрешения на естественность поведения.
При скрытом эмоциональном отвержении родители не признаются, что тяготятся своим ребенком, подавляя силой разума свою внутреннюю потребность "освободиться" от забот о ребенке, что часто бывает при появлении в семье нового ребенка или разводе и повторном браке родителей.
Это случается реже при появлении близнецов, погодков или при разнице между детьми менее 3 лет, но чаще с незапланированными детьми.
5. Жестокие взаимоотношения - связаны с вербальным или физическим насилием; суровыми расправами за мелкие проступки; срыванием зла на ребенке за собственные неудачи.
Жестокие взаимоотношения обычно бывают между всеми членами семьи и часто тщательно скрываются от посторонних.
В таких семьях часто никому ни до кого нет дела; потребностями друг друга пренебрегают; царит душевное безразличие, отупение чувств.
Однако может не быть громких скандалов или насилия - важна отделенность друг от друга и принцип "рассчитывай только на себя".
Подросток, живущий в такой семье, находится как бы в крепости и не может из нее выйти навстречу другим людям.
6. Условия повышенной моральной ответственности - родители воспитывают ребенка по принципу "преуспей в том, в чем я не смог" и ставят ребенка под прессинг повышенных социальных ожиданий ("ты должен быть лучшим во всем", напр. в учебе или в спорте, и т.д.).
Возникает необходимость добиться многого и в кратчайшие сроки.
Идеализация ребенка, непосильный груз родительских ожиданий может усугубиться появлением второго ребенка, появлением беспомощных членов семьи, когда ребенка несоизмеримо нагружают уходом за ними.
зарегистрируйтесь или войдите
С уважением, Галочка!
А с детской добротой сложнее.Возьмите телевидение: стрелялки,разборки,нарушения закона и суды.
Какими должны быть дети,когда в фильмах "Брат"...берется пистолет и по людям,как по консервным банкам?Без чувств и эмоций.И почти все остальные подобные.
Дети не знют, что такое комедия,сказка...Пол часа в мультике Том и Джери гоняют и бьют друг друга и так из серии в серию...В 2 года спрашивают у родителей:-Папа,мама,а кто из вас круче?
...Одни страдания..
Вовсе нет. Одно из самых главных правил нашего общества, если не центральное - не выделяться. Это правило существует для всех, вне зависимости от социального положения. Люди просто переезжают из одной касты в другую, а там тоже нужно "не выделяться", надо иметь дорогую машину, квартиру, красавицу жену, иначе ты здесь чужой.
Именно из-за этого правила весь автобус молчит потупя глаза, в то время как один упившийся дебилоид орет матом и пристает к девушкам. Хотя других людей больше и вместе они сильнее его. Но нельзя выделяться, и мы будем молчать, даже если при нас начнут резать и убивать. А если хоть кто-то перестанет молчать - мы осудим его всей толпой, ведь мы не любим выскочек. Это удивительное неожиданное единство и наводит на мысль, что они не просто боятся - они не выделяются.
Меня травили еще тогда, когда я не был инвалидом, и делали это потому, что я не был похож на других. Я был вежливым, не хватал девочек за грудь, не хамил старшим, не плевал семечками не перемене. Я не такой как они, и мне пытались вдолбить в голову, что это - мой главный порок. Почти удалось.
Однако случилась травма, и мне стало не до пороков, и не до общества. Мне бы с ума не сойти сегодня, дожить до вечера, а там посмотрим. Может быть именно благодаря этой борьбе я и остался человеком, довольно мерзким и слабоватым, правда, но хоть так, все лучше, чем ничего.
Тем детям, которые придут нам на смену, так не "повезет". Они продукты своего времени, где можно на передаче Малахова облить инвалида грязью, растоптать его и наплевать ему в душу, и все вокруг будут аплодировать этому поступку. Так создается прецедент, теперь дети (и взрослые тоже) знают, что можно так делать и все будут на твоей стороне. Кроме правды разве что, но зачем нам правда, если есть чем заполнить ее отсутствие?
Я сегодня разговаривал с одним человеком и назвал нынешнее поколение людьми-гамбургерами. Берут ребенка-булочку, разрезают, и начинают закладывать туда чужие идеи, чужие мысли, чужие желания и нормы поведения. В принципе, это не так плохо, но почему же гамбургеры?
Потому, что все эти современные идеи, мысли и правила никуда не годятся. Это полуфабрикаты, искаженная призма, через которую человек в дальнейшем будет видеть искусственный мир, построенный вокруг него, который он станет называть окружающей средой.
Я и сейчас непохож, но больше не переживаю. Потому что я понял, быть таким как все нельзя. Общество не заслуживает того, чтобы под него подстраиваться. Человека убили на улице - да он сам виноват, не дал денег с несчастному обиженному жизнью гопнику. Девушку изнасиловали - да это она сама хотела, совратила бедных ублюдков своим отказом поехать с ними. Вашего ребенка била вся школа - да он сам виноват, это вообще он их довел, а вы тоже хороши - не уследили, надо правильно воспитывать, с детства вдалбливать, что надо быть частью коллектива. А школа тут ни при чем, другие дети тоже, у гопника тяжелая обстановка в семье, а про девушку - это вообще еще доказать надо что она не шлюха какая-нибудь.
Имел я такое общество, этот стандарт никуда не годен, те же гамбургеры можно есть очень недолго, тогда есть шанс на выздоровление. А если человек уже ложится вдоль лавки, вылечить его вряд ли возможно.
Боюсь, что мы ничего не можем сделать, и защитить своих детей тоже не в силах, да мы и самих себя не в силах защитить. Но я не жалею, что непохож на других, что ради остатков человечности сегодня надо стать изгоем везде. Потому что для меня лучше быть изгоем, чем Добропорядочным подлецом, и я предпочитаю поступиться репутацией, чем закрыть глаза на откровенное зло.
Боюсь, что мы упустили наших детей, но не вините себя, защитить их мозги не в нашей власти. Просто однажды приходится делать выбор, хорошо, если есть фильмы или книги, которые не дадут ребенку пропасть, тогда есть шанс, что он сможет перевернуть внутри себя весь суррогат насаждаемого ему каждодневно отовсюду бреда, и сможет найти в себе правду - как ему жить и поступать. Но я не уверен, что все смогут сделать это. Так уж повелось.
Мое почтение, Фаина!
Полностью с Вами согласно. Что агрессия и жестокость, которая "льется" с экранов телевизоров вызывает у детей только жестокость и так же агрессию. Детей нельзя научить доброму отношению к людям с своим серстникам, если нет наглядного примера.
С уважением, Галочка!
Согласна, что макросоциум имеет огромное влияние на формирующуюся психику ребенка, НО крепнет эта самая психика в микросоциуме, закладывается все с молоком матери, опровергать данный факт не вижу смысла.
Вашему вниманию:
Кованым сапогом по юному мозгу
зарегистрируйтесь или войдите
Воспитанные молоком и питательной смесью
зарегистрируйтесь или войдите
Противоестественные ограничения
зарегистрируйтесь или войдите
Промывка мозгов: прошлое и настоящее
зарегистрируйтесь или войдите
Информационное болото
зарегистрируйтесь или войдите
Анатомия рекламы и т.д. о программировании моделей поведения
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
Это книги про инвалидов. Может быть, они и правильные. Но если ребенок не толерантный ко всем, кто в меньшинстве, кто не такой как все, то он не будет толерантным только к инвалидам. Например, "Маленький принц", совсем не об инвалидах.
Дети смотрят на родителей, учителей, смотрят ТВ. В нетолерантном обществе, практический невозможно детям приучить к толерантности. К сожалению.
Добрые книги, конечно помогают, но только в отдельных случаях.