Люди кто знает,подскажите какая нормативная база существовала в органах соцзащиты до 1.01.05.г регламентирующая снятие инвалида с учёта на получение а/м.? И ещё постановка на учёт,и очередь на получение а/м это одно и то же? По медицинским показаниям я стою на учете с июня 1987 года, и, соответственно в очередь на получение должен включаться каждые семь лет. Так ли это?
По медицинским показаниям я стою на учете с июня 1987 года, и, соответственно в очередь на получение должен включаться каждые семь лет. Так ли это?
По медицинским показаниям и наличии заявления.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 2008 г. N 15
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР
И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ,
СВЯЗАННЫМ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИНВАЛИДОВ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
1. Постановление Совета Министров РСФСР от 18 декабря 1971 г. N 673 "Об изменении порядка обеспечения инвалидов автомобилями с ручным управлением".
2. Постановление Совета Министров РСФСР от 7 апреля 1977 г. N 204 "Об утверждении инструкции о порядке выдачи, замены и продажи автомобилей "Запорожец" с ручным управлением инвалидам Отечественной войны и другим инвалидам из числа военнослужащих, а также инвалидам, приравненным к инвалидам Отечественной войны" (Свод законов РСФСР, 1988, т. 2, с. 381).
3. Пункты 4 - 6 Постановления Совета Министров РСФСР от 14 сентября 1981 г. N 510 "О дополнительных мерах по улучшению материально-бытовых условий инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" (СП РСФСР, 1981, N 28, ст. 175).
4. Постановление Совета Министров РСФСР от 19 мая 1983 г. N 254 "О порядке обеспечения транспортными средствами инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства" (СП РСФСР, 1983, N 12, ст. 69).
5. Постановление Совета Министров РСФСР от 2 сентября 1983 г. N 421 "Об утверждении инструкции о порядке обеспечения мотоколясками инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства и инструкции о порядке продажи инвалидам из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидам с детства легковых автомобилей по розничным ценам" (Свод законов РСФСР, 1988, т. 2, с. 347).
6. Постановление Совета Министров РСФСР от 12 декабря 1985 г. N 559 "Об утверждении инструкции о порядке проведения капитального ремонта мотоколясок, выдаваемых инвалидам из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидам с детства" (СП РСФСР, 1986, N 10, ст. 60).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N 356 "О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 г. N 544 "О компенсации инвалидам расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и на транспортное обслуживание" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 329).
9. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. N 156 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Министров РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 747).
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 244 "Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1056).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. N 701 "О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2817).
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 1999 г. N 1254 "О порядке финансирования расходов, связанных с обеспечением отдельных категорий инвалидов из числа ветеранов бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение, транспортными средствами, с выплатой им денежной компенсации расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства, а также расходов на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий для инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5712).
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 г. N 340 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. N 701" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 19, ст. 1945).
14. Пункт 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2002 г. N 137 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 10, ст. 998).
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2003 г. N 146 "О ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и транспортных расходов отдельным категориям инвалидов, получающих пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 11, ст. 1024).
16. Пункты 12 и 43 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 475 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3269).
17. Пункт 27 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 51 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 663).
Ответ для Ncil:
да, но именно в очередь на получение - по заявлению. А на учете я стоял бы пожизненно при наличии медицинских показаний (до принятия 122-ФЗ). Так?
Ответ для Ncil:
Так меня на него уже поставили. Какие основания были меня с него снимать? При этом, до принятия Постановления Правительства РФ № 670 нигде законодательно не было закреплено, что выдача автомобиля (или выплата компенсации) является основанием для снятия с учета. Или Вы знаете такую нормативку?
Вы встали в очередь на получение жилья, получив жилье... как думаете, Вы будете стоять в этой очереди? Или Вас оставят в очереди до бесконечности?
Я же несколько раз Вам ответил, если есть заявление, есть основание. Получив автомобиль Вам было реализовано ваше право на эту льготу, по истечении этого срока, право на эту льготу у вас возникает снова.
Ответ для Ncil:Сравнение очереди на жильё и постановка на учёт по мед показаниям некорректны. ни в одном Законе ини в одном Постановлении нет понятия-очередь.Очередь на получение а/м возникла из-за невыполнения государством своих обязательств перед инвалидами. Законом четко предусмотренно замена а/м каждые 7лет.Только в Постановлении №670 от12.09.08.четко определено ,что инвалид получивший компенсацию снимаеться с Учёта. Я был поставлен на учёт как лицо подлежащее обеспечению т/с согласно мед.справке транспортной ВТЭК,а заявление на включение в список очередников пишеться каждые 7лет. Но юридически учёт и очередь два разных понятия.
Ответ для Ncil:Да а/мЗАЗ в1988г.и компенсацию в октябре 2001г из регионального бютжета. на учёт на получение льготы поставлен в 1987г.Вопрос в том,что мной не оспариваеться право очерёдности, а в том что мне отвечают ,что я снят с учёта на получение льготы не проиводя при этом ни какой конкретной правовой базы.Компенсация которую сейчас получат инвалиды по сути являеться конечной вплоть до изменения действующего Закона и а/м либо компенсации должны получить все кто стоял на УЧЁТЕ,а не скажем в очереди на получение в период с- до 1.01.05.г
Помогите кто может по теме? Нужны какие либо документы на основании которых инвалид снимаеться с учёта в УТСЗН на обеспечение а/м.Я считаю и это подтверждают юристы ,что УЧЁТ и очередь на приобретение или получение а/м два разных понятия.
Я считаю и это подтверждают юристы ,что УЧЁТ и очередь на приобретение или получение а/м два разных понятия.
Чиновники по-иному трактуют данные понятия.
Письмо Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
от 27 мая 2005 г. N 10-11/08-6705
В Федеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию в связи с отменой с 1 января 2005 года норм законов, предусматривавших бесплатное или на льготных условиях обеспечение инвалидов транспортными средствами по линии органов социальной защиты населения, поступают многочисленные обращения граждан, адресованные как Президенту Российской Федерации, так и федеральным органам исполнительной власти, включая Минздравсоцразвития России, Росздраз, Минобороны России и др., по вопросам, касающимся получения транспортных средств.
Анализ обращений граждан, поступающих в Федеральное агентство по данной проблематике, свидетельствует о недостаточном информировании населения на региональном уровне об их правах в связи с изменением законодательства.
Так, например, если в начале 2005 года инвалидов интересовал, в основном вопрос, о возможности реализации в целом своего права, возникшего до 1 января текущего года в части получения транспортного средства, то после апреля поступающие обращения содержат просьбы об уточнении очередности на получение автотранспорта, установлении медицинских показаний, постановке на учет (очередь) на основании полученных после 1 января текущего года заключений медико-социальной экспертизы, изменении очередности в связи с различными обстоятельствами, включая судебные решения, замене ранее выданного транспортного средства, возможности получения автомобиля другой марки с зачетом стоимости положенного к выдаче спецавтотранспорта и др.
В целях достоверного информирования граждан об их праве на получение транспортных средств Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию считает необходимым довести до сведения вcex работников социально-защитных структур следующую информацию.
Для выполнения государством обязательств, которые возникли по отношению к инвалидам на 1 января 2005 года в части обеспечения их автотранспортом, и с учетом принятых в законодательном порядке решений о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приведших к невозможности осуществления финансирования обязательств государства путем делегирования полномочий от федерального центра субъектам Российской Федерации с передачей соответствующих финансовых ресурсов (за исключением финансирования через территориальные органы), в 2005 году было принято решение о централизованной закупке и поставке в регионы транспортных средств для обеспечения ими инвалидов.
В этой связи Федеральным законом от 23 декабря 2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" было предусмотрено 393076700 рублей на обеспечение инвалидов транспортными средствами. Главным распорядителем по данному виду расходов определено Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию. Необходимо отметить, что на выплату компенсации в размере стоимости положенного к выдаче инвалиду транспортного средства, ассигнования в бюджете 2005 года не предусмотрены.
Во исполнение названного закона Росздравом были заключены государственные контракты с открытым акционерным обществом "Завод микролитражных автомобилей" (г. Набережные Челны) и открытым акционерным обществом "Серпуховский автомобильный завод" (г. Серпухов) на производство автомашин "Ока" и их поставку в субъекты Российской Федерации.
На предусмотренные в федеральном бюджете на 2005 год ассигнования с учетом установленной на момент заключения государственных контрактов отпускной цены автомобиля, включая весь комплекс необходимых услуг по доставке, хранению, предпродажной подготовке, страховке, оформлению передачи, постановке на учет в ГИБДД и др., в текущем году будет обеспечен автотранспортом 3931 инвалид.
Указанное количество автомобилей дифференцированно распределено по субъектам Российской Федерации на основании данных о численности стоящих на очереди инвалидов на получение транспортных средств, представленных органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в феврале 2005 года, и утверждено Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 16 марта 2005 года.
По состоянию на 25 мая текущего года, выдача инвалидам транспортных средств, в основном, завершена.
Учитывая, что в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2005 год" не содержится оговорки о категории инвалидов, которые должны быть обеспечены автотранспортом в 2005 году, при заключении государственных контрактов Агентство ориентировалось, в первую очередь, на значимость 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также особое внимание Президента Российской Федераций к проблемам и нуждам инвалидов и участников войны в период подготовки к празднованию знаменательной даты. Поэтому при распределении автотранспорта, в основном, была учтена сложившаяся в регионах очередность среди указанных категорий ветеранов.
Следует отметить, что бюджетные назначения текущего года покрыли потребность на обеспечение автотранспортом инвалидов войны всего лишь на 4 процента.
Работа по обеспечению инвалидов войны, а также инвалидов подпадающих под действие законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О реабилитации жертв политических репрессий", имеющих установленные медицинские показания на получение транспортного средства бесплатно или на льготных условиях и поставленных на учет в органах социальной защиты населения до 1 января 2005 г., автотранспортом будет продолжена в последующие годы по мере выделения необходимых финансовых ресурсов на эти цели из федерального бюджета.
При этом главный распорядитель финансовых средств будет определяться законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
При определении права инвалидов на получение транспортных средств на основании установленных медицинских показаний в 2005 году необходимо иметь в виду следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 г. N 805 "О порядке организации деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" с 1 января 2005 года определение медицинских показаний для обеспечения инвалидов спецавтотранспортом не относится к функции учреждений медико-социальной экспертизы. Однако в соответствии с пунктом 19 Положения о признании лица инвалидом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965, датой установления инвалидности считается день поступления в учреждение медико-социальной экспертизы заявления лица с просьбой о признании его инвалидом. Таким образом, если инвалид подал документы в учреждение медико-социальной экспертизы до 1 января 2005 года для определения медицинских показаний на обеспечение автотранспортом, но получил положительное заключение учреждения медико-социальной экспертизы после 1 января 2005 года, он сохраняет это право и подлежит включению в список очередников на получение транспортного средства бесплатно или на льготных условиях.
В свою очередь, составление и корректировки списков очередников должны осуществляться, как и ранее, органами социальной защиты населения по месту жительства инвалидов и передаваться со всеми изменениями в органы социальной защиты населения субъекта Российской Федерации.
Учитывая, что выданные инвалидам в 2005 году автомобили состоят на балансе в Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию, решения об отчуждении автомобиля или его передаче при возникновении определенных обстоятельств другому лицу будут приниматься Росздравом в каждом конкретном случае после обращения органа социальной защиты населения непосредственно в Агентство.
Вместе с тем, полномочия, которые органы социальной защиты населения осуществляли до вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в отношении инвалидов, получивших транспортные средства по линии этих органов до 1 января 2005 года, должны осуществляться этими органами и в дальнейшем в порядке, действовавшем ранее.
Просим принять изложенное к сведению и использовать доведенную информацию при проведении разъяснительной работы с инвалидами по обеспечению их транспортными средствами. И.B. Лебедев
Как видим, в указанном письме данные понятия соединены в одно: "учёт (очередь)". По моему мнению, данный вопрос является предметом разбирательства Конституционного Суда РФ в свете положений Конституции РФ о недопустимости принятия законов, ухудшающих уровень социальной защиты граждан, по сравнению с ранее установленным уровнем.
Ответ для Чук:Эта писулька не имеет силы Закона, а лишь в очередной раз подтверждает мою правоту и их тупоголовость. Ведь в этом письме обнаруживаеться интересная сентенция-получателями льготы признаны даже люди лишь подавшие документы в МСЭ до1.01.05.г т.е на эту дату ни в какой очереди не стоявшие но успевшие встать на учёт. Логично?
Ведь в этом письме обнаруживаеться интересная сентенция-получателями льготы признаны даже люди лишь подавшие документы в МСЭ до1.01.05.г т.е на эту дату ни в какой очереди не стоявшие но успевшие встать на учёт. Логично?
Логично, но доказывать, что он не верблюд, простому инвалиду в Конституционном Cуде придётся, а инвалиду-ветерану в суде общей юрисдикции, поскольку по ветеранам имеются соответствующие решения Конституционного Суда РФ и на них можно опираться. Но суть дела в том, что это нужно будет проходить каждому инвалиду индивидуально до тех пор, пока Конституционный Суд не признает незаконными соответствующие положения Федерального закона от 22 августа 2004 г., которыми были отменены права и льготы инвалидов.
Ответ для Чук:Дойдём и до КС смысл в том,что если создадим прецент компенсацию получат не только 7тыс очередников, а абсолютно все инвалиды стоящие на УЧЁТЕ на получение а/м по мед показаниям. И ещё можно пободаться насчёт суммы компенсации,если в отношении меня сумма в целом приемлимо рассчитана ,то в отношении стариков инвалидов,и участников ВОВ государство по состоянию на сегодняшний день явно накрыло их на 62 тыс.руб.
По медицинским показаниям и наличии заявления.
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 2008 г. N 15
ПЕРЕЧЕНЬ
УТРАТИВШИХ СИЛУ АКТОВ СОВЕТА МИНИСТРОВ РСФСР
И ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ,
СВЯЗАННЫМ С ОБЕСПЕЧЕНИЕМ ИНВАЛИДОВ
ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ
1. Постановление Совета Министров РСФСР от 18 декабря 1971 г. N 673 "Об изменении порядка обеспечения инвалидов автомобилями с ручным управлением".
2. Постановление Совета Министров РСФСР от 7 апреля 1977 г. N 204 "Об утверждении инструкции о порядке выдачи, замены и продажи автомобилей "Запорожец" с ручным управлением инвалидам Отечественной войны и другим инвалидам из числа военнослужащих, а также инвалидам, приравненным к инвалидам Отечественной войны" (Свод законов РСФСР, 1988, т. 2, с. 381).
3. Пункты 4 - 6 Постановления Совета Министров РСФСР от 14 сентября 1981 г. N 510 "О дополнительных мерах по улучшению материально-бытовых условий инвалидов Отечественной войны и семей погибших военнослужащих" (СП РСФСР, 1981, N 28, ст. 175).
4. Постановление Совета Министров РСФСР от 19 мая 1983 г. N 254 "О порядке обеспечения транспортными средствами инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства" (СП РСФСР, 1983, N 12, ст. 69).
5. Постановление Совета Министров РСФСР от 2 сентября 1983 г. N 421 "Об утверждении инструкции о порядке обеспечения мотоколясками инвалидов из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидов с детства и инструкции о порядке продажи инвалидам из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидам с детства легковых автомобилей по розничным ценам" (Свод законов РСФСР, 1988, т. 2, с. 347).
6. Постановление Совета Министров РСФСР от 12 декабря 1985 г. N 559 "Об утверждении инструкции о порядке проведения капитального ремонта мотоколясок, выдаваемых инвалидам из числа рабочих, служащих и колхозников, а также инвалидам с детства" (СП РСФСР, 1986, N 10, ст. 60).
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 1992 г. N 356 "О мерах по социальной защите инвалидов, нуждающихся в специальных транспортных средствах".
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 августа 1992 г. N 544 "О компенсации инвалидам расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и на транспортное обслуживание" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 6, ст. 329).
9. Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. N 156 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых решений Совета Министров РСФСР по вопросам обеспечения инвалидов специальными транспортными средствами" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 747).
10. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 марта 1995 г. N 244 "Об изменении марки автомобиля, предназначенного для выдачи инвалидам бесплатно" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 12, ст. 1056).
11. Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. N 701 "О назначении и выплате отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов денежных компенсаций расходов на санаторно-курортное лечение, эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 29, ст. 2817).
12. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 ноября 1999 г. N 1254 "О порядке финансирования расходов, связанных с обеспечением отдельных категорий инвалидов из числа ветеранов бесплатными путевками на санаторно-курортное лечение, транспортными средствами, с выплатой им денежной компенсации расходов на транспортное обслуживание вместо получения транспортного средства, а также расходов на изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий для инвалидов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 47, ст. 5712).
13. Постановление Правительства Российской Федерации от 3 мая 2001 г. N 340 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 10 июля 1995 г. N 701" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 19, ст. 1945).
14. Пункт 39 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2002 г. N 137 "О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2002 год" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 10, ст. 998).
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2003 г. N 146 "О ежегодной денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств, и транспортных расходов отдельным категориям инвалидов, получающих пенсию в соответствии с Законом Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 11, ст. 1024).
16. Пункты 12 и 43 изменений и дополнений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам пожарной безопасности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2003 г. N 475 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3269).
17. Пункт 27 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2004 г. N 51 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 8, ст. 663).
да, но именно в очередь на получение - по заявлению. А на учете я стоял бы пожизненно при наличии медицинских показаний (до принятия 122-ФЗ). Так?
На учет Вас бы поставили при наличии медицинских показаний и Вашего заявления. Пока нет заявления, на каком основании Вас ставить на учет?
Так меня на него уже поставили. Какие основания были меня с него снимать? При этом, до принятия Постановления Правительства РФ № 670 нигде законодательно не было закреплено, что выдача автомобиля (или выплата компенсации) является основанием для снятия с учета. Или Вы знаете такую нормативку?
Я же несколько раз Вам ответил, если есть заявление, есть основание. Получив автомобиль Вам было реализовано ваше право на эту льготу, по истечении этого срока, право на эту льготу у вас возникает снова.
Вы получили автомобиль или компенсацию после того как были поставлены на учет?
Чиновники по-иному трактуют данные понятия.
Письмо Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
от 27 мая 2005 г. N 10-11/08-6705
В Федеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию в связи с отменой с 1 января 2005 года норм законов, предусматривавших бесплатное или на льготных условиях обеспечение инвалидов транспортными средствами по линии органов социальной защиты населения, поступают многочисленные обращения граждан, адресованные как Президенту Российской Федерации, так и федеральным органам исполнительной власти, включая Минздравсоцразвития России, Росздраз, Минобороны России и др., по вопросам, касающимся получения транспортных средств.
Анализ обращений граждан, поступающих в Федеральное агентство по данной проблематике, свидетельствует о недостаточном информировании населения на региональном уровне об их правах в связи с изменением законодательства.
Так, например, если в начале 2005 года инвалидов интересовал, в основном вопрос, о возможности реализации в целом своего права, возникшего до 1 января текущего года в части получения транспортного средства, то после апреля поступающие обращения содержат просьбы об уточнении очередности на получение автотранспорта, установлении медицинских показаний, постановке на учет (очередь) на основании полученных после 1 января текущего года заключений медико-социальной экспертизы, изменении очередности в связи с различными обстоятельствами, включая судебные решения, замене ранее выданного транспортного средства, возможности получения автомобиля другой марки с зачетом стоимости положенного к выдаче спецавтотранспорта и др.
В целях достоверного информирования граждан об их праве на получение транспортных средств Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию считает необходимым довести до сведения вcex работников социально-защитных структур следующую информацию.
Для выполнения государством обязательств, которые возникли по отношению к инвалидам на 1 января 2005 года в части обеспечения их автотранспортом, и с учетом принятых в законодательном порядке решений о разграничении полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, приведших к невозможности осуществления финансирования обязательств государства путем делегирования полномочий от федерального центра субъектам Российской Федерации с передачей соответствующих финансовых ресурсов (за исключением финансирования через территориальные органы), в 2005 году было принято решение о централизованной закупке и поставке в регионы транспортных средств для обеспечения ими инвалидов.
В этой связи Федеральным законом от 23 декабря 2004 N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год" было предусмотрено 393076700 рублей на обеспечение инвалидов транспортными средствами. Главным распорядителем по данному виду расходов определено Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию. Необходимо отметить, что на выплату компенсации в размере стоимости положенного к выдаче инвалиду транспортного средства, ассигнования в бюджете 2005 года не предусмотрены.
Во исполнение названного закона Росздравом были заключены государственные контракты с открытым акционерным обществом "Завод микролитражных автомобилей" (г. Набережные Челны) и открытым акционерным обществом "Серпуховский автомобильный завод" (г. Серпухов) на производство автомашин "Ока" и их поставку в субъекты Российской Федерации.
На предусмотренные в федеральном бюджете на 2005 год ассигнования с учетом установленной на момент заключения государственных контрактов отпускной цены автомобиля, включая весь комплекс необходимых услуг по доставке, хранению, предпродажной подготовке, страховке, оформлению передачи, постановке на учет в ГИБДД и др., в текущем году будет обеспечен автотранспортом 3931 инвалид.
Указанное количество автомобилей дифференцированно распределено по субъектам Российской Федерации на основании данных о численности стоящих на очереди инвалидов на получение транспортных средств, представленных органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации в феврале 2005 года, и утверждено Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации 16 марта 2005 года.
По состоянию на 25 мая текущего года, выдача инвалидам транспортных средств, в основном, завершена.
Учитывая, что в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2005 год" не содержится оговорки о категории инвалидов, которые должны быть обеспечены автотранспортом в 2005 году, при заключении государственных контрактов Агентство ориентировалось, в первую очередь, на значимость 60-летия Победы в Великой Отечественной войне, а также особое внимание Президента Российской Федераций к проблемам и нуждам инвалидов и участников войны в период подготовки к празднованию знаменательной даты. Поэтому при распределении автотранспорта, в основном, была учтена сложившаяся в регионах очередность среди указанных категорий ветеранов.
Следует отметить, что бюджетные назначения текущего года покрыли потребность на обеспечение автотранспортом инвалидов войны всего лишь на 4 процента.
Работа по обеспечению инвалидов войны, а также инвалидов подпадающих под действие законов "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальной защите граждан подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", "О реабилитации жертв политических репрессий", имеющих установленные медицинские показания на получение транспортного средства бесплатно или на льготных условиях и поставленных на учет в органах социальной защиты населения до 1 января 2005 г., автотранспортом будет продолжена в последующие годы по мере выделения необходимых финансовых ресурсов на эти цели из федерального бюджета.
При этом главный распорядитель финансовых средств будет определяться законом о бюджете на соответствующий финансовый год.
При определении права инвалидов на получение транспортных средств на основании установленных медицинских показаний в 2005 году необходимо иметь в виду следующее.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2004 г. N 805 "О порядке организации деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы" с 1 января 2005 года определение медицинских показаний для обеспечения инвалидов спецавтотранспортом не относится к функции учреждений медико-социальной экспертизы. Однако в соответствии с пунктом 19 Положения о признании лица инвалидом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1996 года N 965, датой установления инвалидности считается день поступления в учреждение медико-социальной экспертизы заявления лица с просьбой о признании его инвалидом. Таким образом, если инвалид подал документы в учреждение медико-социальной экспертизы до 1 января 2005 года для определения медицинских показаний на обеспечение автотранспортом, но получил положительное заключение учреждения медико-социальной экспертизы после 1 января 2005 года, он сохраняет это право и подлежит включению в список очередников на получение транспортного средства бесплатно или на льготных условиях.
В свою очередь, составление и корректировки списков очередников должны осуществляться, как и ранее, органами социальной защиты населения по месту жительства инвалидов и передаваться со всеми изменениями в органы социальной защиты населения субъекта Российской Федерации.
Учитывая, что выданные инвалидам в 2005 году автомобили состоят на балансе в Федеральном агентстве по здравоохранению и социальному развитию, решения об отчуждении автомобиля или его передаче при возникновении определенных обстоятельств другому лицу будут приниматься Росздравом в каждом конкретном случае после обращения органа социальной защиты населения непосредственно в Агентство.
Вместе с тем, полномочия, которые органы социальной защиты населения осуществляли до вступления в силу Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ в отношении инвалидов, получивших транспортные средства по линии этих органов до 1 января 2005 года, должны осуществляться этими органами и в дальнейшем в порядке, действовавшем ранее.
Просим принять изложенное к сведению и использовать доведенную информацию при проведении разъяснительной работы с инвалидами по обеспечению их транспортными средствами. И.B. Лебедев
Как видим, в указанном письме данные понятия соединены в одно: "учёт (очередь)". По моему мнению, данный вопрос является предметом разбирательства Конституционного Суда РФ в свете положений Конституции РФ о недопустимости принятия законов, ухудшающих уровень социальной защиты граждан, по сравнению с ранее установленным уровнем.
Логично, но доказывать, что он не верблюд, простому инвалиду в Конституционном Cуде придётся, а инвалиду-ветерану в суде общей юрисдикции, поскольку по ветеранам имеются соответствующие решения Конституционного Суда РФ и на них можно опираться. Но суть дела в том, что это нужно будет проходить каждому инвалиду индивидуально до тех пор, пока Конституционный Суд не признает незаконными соответствующие положения Федерального закона от 22 августа 2004 г., которыми были отменены права и льготы инвалидов.