Т.к. люди часто задают мне это вопрос, решил открыть отдельную тему..
Без претензий на абсолютную истину
Схема узаконивания РУ(на примере РУ от Химичева):
Установка РУ классифицируется ГИБДД как внесение изменений
в конструкцию транспортного средства(далее ТС), наравне с установкой манипулятора
на КАМАЗ, ковша на трактор и т.п..
Процедура одна и та же - на всякие письма от НАМИ, что инвалиды в качестве
исключения не обязаны регистрировать такие вещи - не обращают внимания.
Основная причина регистрации РУ - не возможно пройти ТО, даже за деньги.
Возможны проблемы с ГИБДД на дороге(по закону могут даже скрутить номера
и отправить авто на штраф-стоянку, на деле конечно такое бывает редко -
но прецеденты были).
Возможны отказы в выплате компенсаций по ОСАГО при ДТП..
Однако многие люди вообще не регистрируют РУ, и прекрасно катаются - и по ДТП и в ГАИ - ни кто не спрашивает..
Все индивидуально и решать Вам.
Схема следующая:
1) Заказываем РУ, оно приходит, вместе со всеми документами для регистрации в ГИБДД.
Документы уже с подписями и печатями - их нужно только заполнить.
Ставим РУ "у дяди Васи", но разумеется в ГИБДД об этом ни слова..
Ставить там все равно - минут на 30 работы.
Необходимые документы для регистрации изменения в конструкцию ТС:
*Разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС..
*Экспертное заключение, о возможности и безпасности таких изменений
*Заявление-декларация о проделаных работах
*Справка для предоставления в ГИБДД
*Копия Сертификата(лицензии) предприятия установившего РУ
*АКт технического осмотра, о том что РУ установлено в соответствии
с требованиями экспертного заключения и безопасности
2) Получаем разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС..
Для этого едем в центральный РЭП(регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ области)
Там где права получают еще
Идем в технический отдел, запрашиваем блан заявления на внесение изменений в ТС.
Где тех. отдел и когда он работает Вам расскажут в справочной.
Заполняем заявление(на имя начальника ГИБДД, и не меньше), отдаем в тех. отдел.
Теперь нужно ждать разрешения, оно может прийти через 30 дней, а может(если Вам повезет)
Вам его выдадут сразу же(смотря на какого работника навешься - может пожалеть и сразу пойти отнести
на подпись начальству).
Вместе с разрешением Вам выдадут список организаций с телефонами и емайлами оных,
которые имеют право выдавать экспертное заключение.
3)Получаем экспертное заключение - находим ту организацию в списке что просит менее всего денег
Они все равно все одинаковые бумажки вдают - так что нет смысла платить больше..
Заключение стоит от 1000 до 3000р, в зависимости от ситуации..
Им нужно будет по факсу/емайл отправить копию ПТС и копию разрешения на внесение изменений(см. пункт 2).
Так же оплатить квитанцию и так же им выслать по емайлу/факсу - что бы они увидели.
Заключение приходит заказным письмом - его нужно получать в почтовом отделении..
4)Получаем акт ТО. Едем на станцию ТО, платим пошлину(инвалидам 50% скидка -
не забудьте розовую бумажку ВТЭК)..
Получаем акт ТО. Для того что бы все прошло без шума пЫли - рекомендую этот акт сделать за деньги.
ВАЖНО:Это акт тех.осмотра установленного оборудования, а не акт очередного осмотра транспортного средства!
5) Заявление-декларация, копия сертификата и справка для ГИБДД приходит с РУ
Заявление-декларацию и справку надо правильно
заполнить(вносятся гос. номер, номер кузова, двигателя и т.п.).
Экспертное заключение так же приходит с РУ - но оно оказывается не подходящим(его не принимают в ГИБДД).
так что пункт №3 нужно делать 100%..
6) Приходим в тех. отдел со всем списком документов:
*Разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС..
*Экспертное заключение, о возможности и безпасности таких изменений
*Заявление-декларация о проделаных работах
*Справка для предоставления в ГИБДД
*Копия Сертификата(лицензии) предприятия установившего РУ
*АКт технического осмотра, о том что РУ установлено в соответствии
с требованиями экспертного заключения и безопасности
Отдаем все это в тех. отдел, это все у Вас забирают, в замен Вам выдают талон,
на внесение изменений в ПТС и в сертификат собственности на машину.
7)Едем в свой местный РЭП(там где машина стоит на учете) - платим пошлину(550р),
проходим сверку номеров, Вам выдают новый сертификат(с отметкой об установленном РУ),
а так же ПТС с отметкой о внесении изменений в конструкцию ТС.
Я как раз сейчас занимаюсь установкой РУ от Химичева на свою машину, и мне ещё предстоит пройти всю эту процедуру официальной регистрации переоборудования автомобиля под ручное управление. Но вот прочитал пост Wolf'a и слегка приуныл. Мороки с этой регистрацией, чувствую, будет много...
Одним из доводов в пользу выбора мною химичевского РУ был тот, что фирма предоставляет полный комплект документов, необходимых для регистрации РУ. А теперь, если верить словам Wolf'a, оказывыается, что экспертное заключение, которое высылает Химичев, не годится, и что нужно получать новое, да ещё и денежку немалую платить за это!
Ещё, так как я живу не в областном центре, меня удручает то, что за разрешением на внесение изменений в ТС нужно обращаться аж в центральное РЭП ГИБДД области и аж к самому начальнику ГИБДД. Напрягают также и сроки ожидания этого разрешения - 30 дней!
Есть кто-нибудь ещё на форуме, кто устанавливал себе РУ от Химичева и затем регистрировал его официально? Отпишитесь, как у вас прошла эта процедура? А если кто регистрировал РУ "неофициально", так сказать, то было бы тоже интересно узнать, как это можно проделать и во что это станет?
Уже два года подряд прохожу и ни разу никаких проблем не было
Wolf:
Возможны проблемы с ГИБДД на дороге(по закону могут даже скрутить номера и отправить авто на штраф-стоянку, на деле конечно такое бывает редко - но прецеденты были).
Я посмотрю как они меня вместе с машиной будут на штраф-стоянку эвакуировать Я редко когда с собой коляску беру, а номера пусть сами скручивают, потом заберу
Zavet:
Wolf: не возможно пройти ТО, даже за деньги.
Уже два года подряд прохожу и ни разу никаких проблем не было
Как я уже писал - в каждой области свои порядки, меня конкретно развернули - узаконивайте РУ, ТО не подпишем(причем чт за деньги что сам)
По поводу экспертного заключения - дали список - мол только этим организациям мы верим..Такие порядки возможно только в нашей РБ.
Кроме того в экспертном заключении от Химичева(его можно почитать на его сайте) - нет указания марки и модели авто - а именно об этом спрашивает доблестное ГАИ - мол а можно ли именно эту машину переоборудовать? А вдруг нельзя?
Zavet:
Я посмотрю как они меня вместе с машиной будут на штраф-стоянку эвакуироватьсмех Я редко когда с собой коляску беру, а номера пусть сами скручивают, потом заберу
Прецеденты были - девушку в Москве остановил доблестный блюститель порядка, заметил что установлено РУ, а в сертификате нет отметки о переоборудовании..
Заставил катится на коляске до дома "пешком", машину забирали через знакомых и большими проблемами за деньги..
Как я и говорил - многие катаются и даже переставляют РУ с одного авто на другой(кстати крайне удобно).
Все зависит от сознательности блюстителя который Вас вежливо попросил остановится.
gris:
Есть кто-нибудь ещё на форуме, кто устанавливал себе РУ от Химичева и затем регистрировал его официально? Отпишитесь, как у вас прошла эта процедура? А если кто регистрировал РУ "неофициально", так сказать, то было бы тоже интересно узнать, как это можно проделать и во что это станет?
Поддерживаю - было бы очень интересно.
По вопросу регить РУ или ездить так - я сам для себя решил регить - спишь спокойнее.. Регистрация не такая уж и длинная - вон ЧП открыть, закрыть не меньше мороки, и по срокам почти так же..
Это Россия, бюрократия рулит
Ответ для Wolf:
Нынче впервые, за 20 с небольшим лет, пройдя ТО не выдали заветный талончик на лобовое стекло, - сказали, чтоб поставил лиц. РУ и зарегил его (до этого случая проблем не было, и катался много лет с самодельным РУ без проблем с ГАИ).
Съездил в Питер, в "Инватехнику", где за 7 тыщ поставили ихний тормоз (в остальных рычагах не нуждаюсь),и выдали кучу бумаг.
С ними приехал в местное МРЭО. Но те отправили к эксперту, а он у нас один на всю область, и преподаёт в новгородском универе на кафедре по авто и дорогам. Позвонил ему, но он примет только через неделю, пока не закончатся экзамены ..Платить ему за это 1050 р.
Остальное сделают в местном МРЭО, заплатив госпошлину в 50 руб.
P.S. Через неделю-другую отпишусь, как только получу документы.
headway:
С ними приехал в местное МРЭО. Но те отправили к эксперту, а он у нас один на всю область, и преподаёт в новгородском универе на кафедре по авто и дорогам. Позвонил ему, но он примет только через неделю, пока не закончатся экзамены ..Платить ему за это 1050 р.
Мне по крайней мере дали список предприятий(штук 20) - по всей России, и все высылали заключение по почте..
Мне сделали за 1000р.
Эта тема уже обсуждалась несколько раз, но с каждым разом скучнее не становится
Все у нас регламентировано, что бы не делать лишних движений необходимо изучить...
Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 7 декабря 2000 г. N 1240
НАСТАВЛЕНИЕ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов МВД РФ от 19.03.2004 N 187,
от 19.02.2007 N 167)
И есть вот такое письмо ГИБДД, выкладываю его полностью, читайте
Контроль за внесением изменений в конструкцию транспортных средств
МВД РОССИИ Служба общественной безопасности
Главное управление
Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
101990, Москва, ул. Мясницкая, 16.04.2003г. № 13/Ц-50
Начальникам управлений (отделов) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации
на №
Об отдельных вопросах контроля за внесением изменений в конструкцию
транспортных средств
Информирую, что НИЦ ГИБДД МВД России согласованы технические условия и выданы “Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию”, касающиеся установки дублирующих педалей для использования транспортных средств в качестве учебных, а также дополнительных устройств для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами. Перечни организаций, на базе которых допускается внесение указанных изменений, приведены в приложениях 1 и 2 соответственно.
Одновременно обращаю внимание, что, начиная с 17.02.2003 г., НИЦ ГИБДД МВД России ввел нумерацию выдаваемых “Заключений” со следующей структурой: ХХХХХ-ХХ, где первые пять знаков содержат порядковый номер, а последние два - год выдачи. При этом ранее выданные “Заключения” остаются действительными.
Вместе с тем, в связи с поступающими в Главк вопросами, связанными с осуществлением контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, сообщаю следующее.
1. На транспортные средства, в регистрационные документы которых в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами (в том числе, до введения в действие приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240) были внесены записи об установке дополнительного оборудования или иных изменениях конструкции, получение собственником “Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности” (приложение № 2 к приказу МВД России № 1240-2000 г.) не требуется.
2. При осуществлении регистрационных действий в отношении транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения, в графы “Особые отметки” свидетельства о регистрации транспортного средства, паспорта транспортного средства и карточки учета транспортного средства внос “Свидетельство о соответствии ТС от ... №...”.
3. На транспортные средства с установленными дублирующими органами управления, предназначенные для обучения вождению, “Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности” выдаются при условии их оборудования дополнительным зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательными знаками “Учебное транспортное средство” (пункты 5 и 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Приложения:
1. Перечень организаций, которые допущены к проведению работ по установке на легковых автомобилях, предназначенных для обучения вождению, семейств ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2114, 2115 и их модификаций дублирующих педалей тормоза, сцепления, подачи топлива (по ТУ 37.001.2121-2002 и ТУ 37.001.2124-2002, разработанным и утвержденным ООО “Компания “Автополис-Плюс”) - на 2 л.;
2. Перечень организаций, которые допущены к проведению работ по адаптации легковых автомобилей для управления водителями-инвалидами (по ТУ-4591-009-12872426-2002, ТУ-4591-002-12872426-99 и ТУ-4591-004-12872426-00, разработанным и утвержденным ЗАО “ПКФ “АВТО”) - на 1 л.
Начальник
генерал-майор милиции В.Н. Кирьянов
Приложение 1
к письму ГУГИБДЦ СОБ МВД России
от апреля 2003 г. № 13/Ц-50
Перечень организаций, которые допущены к проведению работ по
установке на легковых автомобилях, предназначенных для обучения
вождению, семейств ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2114, 2115 и их
модификаций дублирующих педалей тормоза, сцепления, подачи топлива
(по ТУ 37.001.2121-2002 и ТУ 37.001.2124-2002, разработанным и
утвержденным ООО “Компания “Автополис-Плюс”)
1. ООО “Компания “Автополис-плюс”, 125480, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 24, тел.: (095) 496-67-66, факс: 496-85-70;
2. НОУ “Автополис”, 143988, Московская обл., Балашихинский р-н, дер. Павлино. д. 64, тел./факс: (095) 522-49-67;
3. Ярославский государственный технический университет, 150053, г. Ярославль, Московский пр-т, д. 88, тел./факс: (085-2) 44-68-25;
4. Тверская объединённая техническая школа № 1 РОСТО, 170033, г. Тверь, ул. Слизкова, д. 21, тел./факс: (082-2) 36-48-61;
5. ООО “Сюрес”, 426035, Республика Удмуртия, г. Ижевск, ул. Авангардная, д. 4, тел./факс: (341-2) 43-08-32;
6. Сыктывкарская объединённая техническая школа РОСТО, 167002 Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское ш., д. 64, тел./факс: (821-2) 44-67-05;
7. Воронежская областной Совет РОСТО, 394031, г. Воронеж, ул. Грамши, д. 73-а, тел./факс: (073-2) 36-48-69;
8. Спортивно-технический клуб “Весь” АО “ЧМХС” РОСТО, 162611, г. Череповец, ул. Западная, д. 5, тел.: (820-2) 57-51-50;
9. Астраханская техническая школа РОСТО, 414006, г. Астрахань, ул. Аба-занская, д. 6, тел.: (512) 56-15-32, 56-26-88;
10. Иркутская объединённая техническая школа РОСТО, 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18-а, тел.: (395-2) 27-29-64, 27-92-06, факс: 27-35-37;
11. Майкопская объединённая техническая школа ОСТО, 352002, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пирогова, д. 6, тел.: (772-2) 2-52-71;
12. Кемеровская техническая школа РОСТО, 650055, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 83, тел.: (384-2) 28-81-91;
(ТзЧ Тамбовское региональное отделение ООО РОСТО, 392720, г. Тамбов, ул. Носовская, д. 5, тел.: (075-2) 72-10-65, факс: 72-67-35;
14. Новгородская объединённая техническая школа РОСТО, г. Новгород Великий, ул. Хутынская, д. 10-А, тел.: (816-22) 3-92-40, факс: 3-14-54;
15. Глазовская автошкола РОСТО, 427620, Республика Удмуртия, г. Глазов, ул. 2-я Набережная, д. 20, тел./факс: (341-41) 7-61-73, 7-65-66;
16. Липецкая объединённая техническая школа ОС РОСТО, 398059, г. Липецк, ул. Горького, д.10, тел.: (074-2) 74-05-90;
17. Петрозаводская автошкола ОСТО, 185640, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 28-а, тел.: (814-2) 55-12-70, факс: 55-08-00;
18. Оренбургский областной Совет РОСТО, 460010, г. Оренбург, ул. Орджоникидзе, д. 23, тел.: (353-2) 77-28-14, факс: 77-29-21;
19. ООО “ДКЖ и К”, 634009, г. Томск, ул. Пролетарская, д. 59, тел.: (382-2) 62-52-52, факс: 62-49-49;
20. НОУ “Одинцовская объединенная техническая школа РОСТО”. 143000, Московская обл.. г. Одинцово, ул. Молодежная, д. 14/1. тел.: (095) 593-5917, 591-0584;
21. Ульяновская автомобильная школа РОСТО, 432071, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 45. тел./факс: (842-2) 34-67-12, 34-57-36;
22. Факультет автомобильного транспорта Красноярского Государственного технического университета, 660074, г. Красноярск, ул. Киренского, д. 20, оф. 510, тел.: (391-2) 49-75-52, 42-72-90;
23. ДООО “Новосиб МТЗ Сервис”. 630124. г. Новосибирск, ул. Волочаев-ская, д. 78-А, тел.: (383-2) 670-900;
24. Тюменская областная организация Общественной организации “Всероссийское общество автомобилистов”, 625016, г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 44, тел.: (3452) 33-29-82, факс: 33-52-57;
25. ГОУ СПО “Вятский автомобильно-промышленный колледж”, 612043, Кировская обл., г. Кирово-Чепецк, ул. Фестивальная, д. 14, корп. 2, тел.: (833-61) 279-06, 276-70;
26. Президиум Попечительского совета ПУ-62, 662200, Красноярский край, г. Назарове, ул. Курчатова, д. 2, тел.: (391-55) 2-36-81, 2-21-61;
27. Учебно-курсовой комбинат “Ставрополькрайагрокомплекс”, 356245, Ставропольский край, г. Михайловск-5 (с. Шпаковское), ул. Гоголя, д. 26, тел./факс: (865-2)94-82-17, 92-80-21.
Ncil:
к письму ГУГИБДЦ СОБ МВД России от апреля 2003 г. № 13/Ц- Перечень организаций, которые допущены к проведению работ по адаптации легковых автомобилей для управления водителями-инвалидами (по ТУ-4591-009-12872426-2002, ТУ-4591-002-12872426-99 и ТУ-4591-004- 12872426-00, разработанным и утвержденным ЗАО “ПКФ “АВТО”)
Хммм. И все таки не ясен, из всего этого наставления, конкретный алгоритм регистрации РУ - и ни где в сети по шагам не было найдено мной объяснения как зарегить РУ - т.е. списки организаций есть, а порядка действий нет - как и примерных денежных издержек.
А именно это людей и интересует - можно обойтись без столь большого списка действий?..
может и ошибусь, но скорее всё-таки порядок действий можно прочитать в Приложение N 2 к приказу МВД РФ от 7 декабря 2000 г. N 1240
Я читала вот тут -
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Я ездила на Оке лет 5, ни при прохождении ТО, ни тогда, когда ГАИ останавливали, документы на РУ не просили. Хотя в ПТС его нет. Было написано, что машина собесовская, а брала я её без ручника. Ручник ставила потом уже в Серпухове.
Сейчас езжу на Матизе, правда недолго пока езжу.... Изменения вносить лениво было, тем более, что отрицательного опыта в этом плане не было( я бы подождала пока "жаренный петух" в образе ГАИшника клюнет ).
А тут прям тема напрягает немного....
Интересно, для собственной статистики,- на портале кто вносил РУ в ПТСку, а кто нет. У кого уже были с этим реальные проблемы в последние год-два?
"на всякие письма от НАМИ, что инвалиды в качестве
исключения не обязаны регистрировать такие вещи - не обращают внимания" -- тогда какой смысл вообще в этих громких письмах и заключениях?!
"внесение изменений в ПТС" -- Ага, а если я значит задумаю потом продать машину мне снова девять кругов ада проходить обратно и потом по новой для другой машины. Нет я конечно понимаю, что у нас страна дураков совмещенная с полем чудес, но наличие документа с подписями и печатями в котором цитирую:
"Конструкцию РУ-РДС можно установить на автомобиль при небольших доработках кожуха рулевой колонки, замены болтов, сверления отверстий. При этом не изменяется конструкция автомобиля и его система управления, не нарушаются прочностные и ресурсные показатели деталей автомобиля и не вносится помех в их работу, в доступность и удобство пользования другими органами и устройствами управления автомобиля. Установка РУ-РДС может быть выполнена в ремонтных мастерских либо водителем самостоятельно"
разве это не является достаточной отмазкой от всех?
Получается нас вводят в заблуждение? Вообще то в телефонном разговоре с Химичевым он упомянул, что будет достигнуто какое-то соглашение с ГИБДД что-бы не чинить препятствий в прохождении ТО с даным РУ. Вроде бы и на жигули-"семерки" их будут ставить для выдачи через соцобеспечение (чему вообще то верится с трудом, но тем не менее)
ACherry:
разве это не является достаточной отмазкой от всех?
Выше отвечал, что много лет ездил без всяких проблем с ГАИ. Но с этого года почувствовал не единожды на себе пристальное внимание с их стороны к оборудованию автомобиля, и решил сделать всё законно. Думаю, что халява закончилась, и шутить с законом уже не хочется.
ACherry:
"Конструкцию РУ-РДС можно установить на автомобиль при небольших доработках кожуха рулевой колонки, замены болтов, сверления отверстий. При этом не изменяется конструкция автомобиля и его система управления, не нарушаются прочностные и ресурсные показатели деталей автомобиля и не вносится помех в их работу, в доступность и удобство пользования другими органами и устройствами управления автомобиля. Установка РУ-РДС может быть выполнена в ремонтных мастерских либо водителем самостоятельно"
Этот документ с подписями и печатями так же прилагается к к РУ, с остальными документами - но конкретно в Башкирии он является филькиной грамотой.
Химичев по телефону тоже мне говорил(еще год назад) о судах каких то в которых они помогают, и что регистрация не нужна по сути, но чем судить ИМХО проще, быстрее и дешевле зарегистрировать.
Тем более не ясно - если регистрация не нужна - зачем тогда остальной ворох доков присылать с РУ.
Продавать машину: придется опять по новой регистрировать то что РУ сняли - это точно. Продать машину вместе с РУ другому инвалиду - очень маловероятно.
ACherry:
разве это не является достаточной отмазкой от всех?
Получается нас вводят в заблуждение?
Я не хочу делать антирекламу Химичеву - его девайс реально удобен, прост как табуретка, не дорог.
Но он как и любой предприниматель должен продать свой товар, а если гаец попадеться поглупее - бумажка с подписью и печатью может его и удовлетворит. Постовые они особым образованием не отличаются..
По поводу РУ:
1) На трассе тормозили пару раз за превышение, спрашивали что за хрень стоит. А оно зарегистрировано? На что я тыкал им носом в сертификат.
2) Не пропустили ТО - т.к. делал за деньги(!) тех. осмотр - подписали акт ТО на РУ(он же диагностическая карта) не глядя - но факт остается фактом, заставили регистрировать
3)Попал в ДТП в декабре 2008, виноват не я, приехавший гаец первым делом спросил зарегистрировано ли РУ.
Что было бы если регистрации не было в описанных случаях не берусь сказать - договорился бы наверное(хотя в пункте 2 и 3 - ХЗ).
Резюме:
а)ГИБДД стало более информировано и видимо их шерстят по этой теме. Видимо не везде конечно.
б)Предполагаю дальше гайки будут закручивать сильнее, постепенно так.
в)Любишь кататься - про саночки тоже не стоит забывать..
Ну... посмотрю я на того ГАИшника, который попробует меня заставить катиться на коляске до дома "пешком"... ага в его кристально честные глаза
На самом деле, выполнение всех этих пунктов по регистрации РУ требует отпрашивания с работы кого-то из моих родных/друзей, причем раз эдак несколько... У нас колясочник самостоятельно НИГДЕ не проедет. НИ В ОДНО учреждение! Если бы у нас все делалось легко и правильно, а то ведь только на словах. Да и сам я не могу себе позволить терять несколько рабочих дней на явную хренотень! Про трудности с последующей продажей я уже говорил.
В каком месте обсуждаемое РУ вносит изменения в конструкцию ТС? Я снял руль и заменил его джойстиком?! а торможу головой об асфальт?! Что за бред на самом деле? Давайте теперь разрешение на установку ленивки на руль брать, а заодно доболнительного стопа или зеркала в салоне. Да! детское сиденье вносит изменения в посадку пассажира. Тоже давайте с экспертной оценкой ставить...
Вот если смотреть на фабричное РУ на той же ОКЕ - да! оно серьезно вмешивается в конструктив машины. И к слову сказать ездить на таком НАМНОГО неудобнее и опаснее (если вещь на стадии разработки сделана по уродски - ее ничего не исправит, а помножить на качество сборки, так вообще хоть вешайся), чем на современой японке с автоматом оборудованной обсуждаемым РУ!
ACherry:
Что за бред на самом деле? Давайте теперь разрешение на установку ленивки на руль брать, а заодно доболнительного стопа или зеркала в салоне. Да! детское сиденье вносит изменения в посадку пассажира. Тоже давайте с экспертной оценкой ставить
Ну бред не бред - это сами решайте Я же специально отметил - многие катаются и так, ни чего не регят, проблем не имеют.
Соответственно и Вам можно выбрать такой путь.
Ответ для Wolf: выше уже привел одну из основных причин почему "многие катаются и так" - было бы все легко и просто - никто бы не нарушал правил! а у нас, если хочешь что-то сделать законным путем - сто раз об этом пожалеешь! проще дать денег на самом деле. и так ВЕЗДЕ.
на этом фоне кстати особо феерично смотрятся бравурные новости о борьбе с коррупцией, ага "пчелы против меда"
на самом деле поднятая проблема лишь одна из граней всеобщего бардака, просто с нашей стороны это все выглядит более ярко...
Предполагал, что регистрация РУ тот ещё геморрой!!! Поэтому пытался найти возможность установки РУ на заводе-изготовителе автомобиля, но единичные заказы для них неинтересны! Пришлось по отдельности брать машину и РУ. Полностью согласен с Wolf по порядку регистрации РУ Химичева. Разница только в суммах платежей и сроках выдачи бумаг. Сейчас остановился на этапе диагностики РУ (ТО). Пришлось изрядно побегать, собирая промокашки и раздавая дань. И ещё не конец…
Без претензий на абсолютную истину
Схема узаконивания РУ(на примере РУ от Химичева):
Установка РУ классифицируется ГИБДД как внесение изменений
в конструкцию транспортного средства(далее ТС), наравне с установкой манипулятора
на КАМАЗ, ковша на трактор и т.п..
Процедура одна и та же - на всякие письма от НАМИ, что инвалиды в качестве
исключения не обязаны регистрировать такие вещи - не обращают внимания.
Основная причина регистрации РУ - не возможно пройти ТО, даже за деньги.
Возможны проблемы с ГИБДД на дороге(по закону могут даже скрутить номера
и отправить авто на штраф-стоянку, на деле конечно такое бывает редко -
но прецеденты были).
Возможны отказы в выплате компенсаций по ОСАГО при ДТП..
Однако многие люди вообще не регистрируют РУ, и прекрасно катаются - и по ДТП и в ГАИ - ни кто не спрашивает..
Все индивидуально и решать Вам.
Схема следующая:
1) Заказываем РУ, оно приходит, вместе со всеми документами для регистрации в ГИБДД.
Документы уже с подписями и печатями - их нужно только заполнить.
Ставим РУ "у дяди Васи", но разумеется в ГИБДД об этом ни слова..
Ставить там все равно - минут на 30 работы.
Необходимые документы для регистрации изменения в конструкцию ТС:
*Разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС..
*Экспертное заключение, о возможности и безпасности таких изменений
*Заявление-декларация о проделаных работах
*Справка для предоставления в ГИБДД
*Копия Сертификата(лицензии) предприятия установившего РУ
*АКт технического осмотра, о том что РУ установлено в соответствии
с требованиями экспертного заключения и безопасности
2) Получаем разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС..
Для этого едем в центральный РЭП(регистрационно-экзаменационное подразделение ГАИ области)
Там где права получают еще
Идем в технический отдел, запрашиваем блан заявления на внесение изменений в ТС.
Где тех. отдел и когда он работает Вам расскажут в справочной.
Заполняем заявление(на имя начальника ГИБДД, и не меньше), отдаем в тех. отдел.
Теперь нужно ждать разрешения, оно может прийти через 30 дней, а может(если Вам повезет)
Вам его выдадут сразу же(смотря на какого работника навешься - может пожалеть и сразу пойти отнести
на подпись начальству).
Вместе с разрешением Вам выдадут список организаций с телефонами и емайлами оных,
которые имеют право выдавать экспертное заключение.
3)Получаем экспертное заключение - находим ту организацию в списке что просит менее всего денег
Они все равно все одинаковые бумажки вдают - так что нет смысла платить больше..
Заключение стоит от 1000 до 3000р, в зависимости от ситуации..
Им нужно будет по факсу/емайл отправить копию ПТС и копию разрешения на внесение изменений(см. пункт 2).
Так же оплатить квитанцию и так же им выслать по емайлу/факсу - что бы они увидели.
Заключение приходит заказным письмом - его нужно получать в почтовом отделении..
4)Получаем акт ТО. Едем на станцию ТО, платим пошлину(инвалидам 50% скидка -
не забудьте розовую бумажку ВТЭК)..
Получаем акт ТО. Для того что бы все прошло без шума пЫли - рекомендую этот акт сделать за деньги.
ВАЖНО:Это акт тех.осмотра установленного оборудования, а не акт очередного осмотра транспортного средства!
5) Заявление-декларация, копия сертификата и справка для ГИБДД приходит с РУ
Заявление-декларацию и справку надо правильно
заполнить(вносятся гос. номер, номер кузова, двигателя и т.п.).
Экспертное заключение так же приходит с РУ - но оно оказывается не подходящим(его не принимают в ГИБДД).
так что пункт №3 нужно делать 100%..
6) Приходим в тех. отдел со всем списком документов:
*Разрешение на внесение изменений в конструкцию ТС..
*Экспертное заключение, о возможности и безпасности таких изменений
*Заявление-декларация о проделаных работах
*Справка для предоставления в ГИБДД
*Копия Сертификата(лицензии) предприятия установившего РУ
*АКт технического осмотра, о том что РУ установлено в соответствии
с требованиями экспертного заключения и безопасности
Отдаем все это в тех. отдел, это все у Вас забирают, в замен Вам выдают талон,
на внесение изменений в ПТС и в сертификат собственности на машину.
7)Едем в свой местный РЭП(там где машина стоит на учете) - платим пошлину(550р),
проходим сверку номеров, Вам выдают новый сертификат(с отметкой об установленном РУ),
а так же ПТС с отметкой о внесении изменений в конструкцию ТС.
афигеть
Одним из доводов в пользу выбора мною химичевского РУ был тот, что фирма предоставляет полный комплект документов, необходимых для регистрации РУ. А теперь, если верить словам Wolf'a, оказывыается, что экспертное заключение, которое высылает Химичев, не годится, и что нужно получать новое, да ещё и денежку немалую платить за это!
Ещё, так как я живу не в областном центре, меня удручает то, что за разрешением на внесение изменений в ТС нужно обращаться аж в центральное РЭП ГИБДД области и аж к самому начальнику ГИБДД. Напрягают также и сроки ожидания этого разрешения - 30 дней!
Есть кто-нибудь ещё на форуме, кто устанавливал себе РУ от Химичева и затем регистрировал его официально? Отпишитесь, как у вас прошла эта процедура? А если кто регистрировал РУ "неофициально", так сказать, то было бы тоже интересно узнать, как это можно проделать и во что это станет?
Уже два года подряд прохожу и ни разу никаких проблем не было
Я посмотрю как они меня вместе с машиной будут на штраф-стоянку эвакуировать Я редко когда с собой коляску беру, а номера пусть сами скручивают, потом заберу
Как я уже писал - в каждой области свои порядки, меня конкретно развернули - узаконивайте РУ, ТО не подпишем(причем чт за деньги что сам)
По поводу экспертного заключения - дали список - мол только этим организациям мы верим..Такие порядки возможно только в нашей РБ.
Кроме того в экспертном заключении от Химичева(его можно почитать на его сайте) - нет указания марки и модели авто - а именно об этом спрашивает доблестное ГАИ - мол а можно ли именно эту машину переоборудовать? А вдруг нельзя?
Прецеденты были - девушку в Москве остановил доблестный блюститель порядка, заметил что установлено РУ, а в сертификате нет отметки о переоборудовании..
Заставил катится на коляске до дома "пешком", машину забирали через знакомых и большими проблемами за деньги..
Как я и говорил - многие катаются и даже переставляют РУ с одного авто на другой(кстати крайне удобно).
Все зависит от сознательности блюстителя который Вас вежливо попросил остановится.
Поддерживаю - было бы очень интересно.
По вопросу регить РУ или ездить так - я сам для себя решил регить - спишь спокойнее.. Регистрация не такая уж и длинная - вон ЧП открыть, закрыть не меньше мороки, и по срокам почти так же..
Это Россия, бюрократия рулит
Нынче впервые, за 20 с небольшим лет, пройдя ТО не выдали заветный талончик на лобовое стекло, - сказали, чтоб поставил лиц. РУ и зарегил его (до этого случая проблем не было, и катался много лет с самодельным РУ без проблем с ГАИ).
Съездил в Питер, в "Инватехнику", где за 7 тыщ поставили ихний тормоз (в остальных рычагах не нуждаюсь),и выдали кучу бумаг.
С ними приехал в местное МРЭО. Но те отправили к эксперту, а он у нас один на всю область, и преподаёт в новгородском универе на кафедре по авто и дорогам. Позвонил ему, но он примет только через неделю, пока не закончатся экзамены ..Платить ему за это 1050 р.
Остальное сделают в местном МРЭО, заплатив госпошлину в 50 руб.
P.S. Через неделю-другую отпишусь, как только получу документы.
Мне по крайней мере дали список предприятий(штук 20) - по всей России, и все высылали заключение по почте..
Мне сделали за 1000р.
Все у нас регламентировано, что бы не делать лишних движений необходимо изучить...
Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 7 декабря 2000 г. N 1240
НАСТАВЛЕНИЕ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАДЗОРУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Приказов МВД РФ от 19.03.2004 N 187,
от 19.02.2007 N 167)
И есть вот такое письмо ГИБДД, выкладываю его полностью, читайте
Контроль за внесением изменений в конструкцию транспортных средств
МВД РОССИИ Служба общественной безопасности
Главное управление
Государственной инспекции
безопасности дорожного движения
101990, Москва, ул. Мясницкая, 16.04.2003г. № 13/Ц-50
Начальникам управлений (отделов) Госавтоинспекции МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации
на №
Об отдельных вопросах контроля за внесением изменений в конструкцию
транспортных средств
Информирую, что НИЦ ГИБДД МВД России согласованы технические условия и выданы “Заключения о возможности и порядке внесения изменений в конструкцию”, касающиеся установки дублирующих педалей для использования транспортных средств в качестве учебных, а также дополнительных устройств для управления легковыми автомобилями водителями-инвалидами. Перечни организаций, на базе которых допускается внесение указанных изменений, приведены в приложениях 1 и 2 соответственно.
Одновременно обращаю внимание, что, начиная с 17.02.2003 г., НИЦ ГИБДД МВД России ввел нумерацию выдаваемых “Заключений” со следующей структурой: ХХХХХ-ХХ, где первые пять знаков содержат порядковый номер, а последние два - год выдачи. При этом ранее выданные “Заключения” остаются действительными.
Вместе с тем, в связи с поступающими в Главк вопросами, связанными с осуществлением контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств, сообщаю следующее.
1. На транспортные средства, в регистрационные документы которых в соответствии с ранее действовавшими нормативными правовыми актами (в том числе, до введения в действие приказа МВД России от 7 декабря 2000 г. № 1240) были внесены записи об установке дополнительного оборудования или иных изменениях конструкции, получение собственником “Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности” (приложение № 2 к приказу МВД России № 1240-2000 г.) не требуется.
2. При осуществлении регистрационных действий в отношении транспортных средств, в конструкцию которых внесены изменения, в графы “Особые отметки” свидетельства о регистрации транспортного средства, паспорта транспортного средства и карточки учета транспортного средства внос “Свидетельство о соответствии ТС от ... №...”.
3. На транспортные средства с установленными дублирующими органами управления, предназначенные для обучения вождению, “Свидетельства о соответствии конструкции транспортного средства требованиям безопасности” выдаются при условии их оборудования дополнительным зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательными знаками “Учебное транспортное средство” (пункты 5 и 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Приложения:
1. Перечень организаций, которые допущены к проведению работ по установке на легковых автомобилях, предназначенных для обучения вождению, семейств ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2114, 2115 и их модификаций дублирующих педалей тормоза, сцепления, подачи топлива (по ТУ 37.001.2121-2002 и ТУ 37.001.2124-2002, разработанным и утвержденным ООО “Компания “Автополис-Плюс”) - на 2 л.;
2. Перечень организаций, которые допущены к проведению работ по адаптации легковых автомобилей для управления водителями-инвалидами (по ТУ-4591-009-12872426-2002, ТУ-4591-002-12872426-99 и ТУ-4591-004-12872426-00, разработанным и утвержденным ЗАО “ПКФ “АВТО”) - на 1 л.
Начальник
генерал-майор милиции В.Н. Кирьянов
Приложение 1
к письму ГУГИБДЦ СОБ МВД России
от апреля 2003 г. № 13/Ц-50
Перечень организаций, которые допущены к проведению работ по
установке на легковых автомобилях, предназначенных для обучения
вождению, семейств ВАЗ 2101-2107, 2108-21099, 2110-2112, 2114, 2115 и их
модификаций дублирующих педалей тормоза, сцепления, подачи топлива
(по ТУ 37.001.2121-2002 и ТУ 37.001.2124-2002, разработанным и
утвержденным ООО “Компания “Автополис-Плюс”)
1. ООО “Компания “Автополис-плюс”, 125480, г. Москва, ул. Героев Панфиловцев, д. 24, тел.: (095) 496-67-66, факс: 496-85-70;
2. НОУ “Автополис”, 143988, Московская обл., Балашихинский р-н, дер. Павлино. д. 64, тел./факс: (095) 522-49-67;
3. Ярославский государственный технический университет, 150053, г. Ярославль, Московский пр-т, д. 88, тел./факс: (085-2) 44-68-25;
4. Тверская объединённая техническая школа № 1 РОСТО, 170033, г. Тверь, ул. Слизкова, д. 21, тел./факс: (082-2) 36-48-61;
5. ООО “Сюрес”, 426035, Республика Удмуртия, г. Ижевск, ул. Авангардная, д. 4, тел./факс: (341-2) 43-08-32;
6. Сыктывкарская объединённая техническая школа РОСТО, 167002 Республика Коми, г. Сыктывкар, Сысольское ш., д. 64, тел./факс: (821-2) 44-67-05;
7. Воронежская областной Совет РОСТО, 394031, г. Воронеж, ул. Грамши, д. 73-а, тел./факс: (073-2) 36-48-69;
8. Спортивно-технический клуб “Весь” АО “ЧМХС” РОСТО, 162611, г. Череповец, ул. Западная, д. 5, тел.: (820-2) 57-51-50;
9. Астраханская техническая школа РОСТО, 414006, г. Астрахань, ул. Аба-занская, д. 6, тел.: (512) 56-15-32, 56-26-88;
10. Иркутская объединённая техническая школа РОСТО, 664007, г. Иркутск, ул. Поленова, д. 18-а, тел.: (395-2) 27-29-64, 27-92-06, факс: 27-35-37;
11. Майкопская объединённая техническая школа ОСТО, 352002, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пирогова, д. 6, тел.: (772-2) 2-52-71;
12. Кемеровская техническая школа РОСТО, 650055, г. Кемерово, пр. Кузнецкий, д. 83, тел.: (384-2) 28-81-91;
(ТзЧ Тамбовское региональное отделение ООО РОСТО, 392720, г. Тамбов, ул. Носовская, д. 5, тел.: (075-2) 72-10-65, факс: 72-67-35;
14. Новгородская объединённая техническая школа РОСТО, г. Новгород Великий, ул. Хутынская, д. 10-А, тел.: (816-22) 3-92-40, факс: 3-14-54;
15. Глазовская автошкола РОСТО, 427620, Республика Удмуртия, г. Глазов, ул. 2-я Набережная, д. 20, тел./факс: (341-41) 7-61-73, 7-65-66;
16. Липецкая объединённая техническая школа ОС РОСТО, 398059, г. Липецк, ул. Горького, д.10, тел.: (074-2) 74-05-90;
17. Петрозаводская автошкола ОСТО, 185640, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 28-а, тел.: (814-2) 55-12-70, факс: 55-08-00;
18. Оренбургский областной Совет РОСТО, 460010, г. Оренбург, ул. Орджоникидзе, д. 23, тел.: (353-2) 77-28-14, факс: 77-29-21;
19. ООО “ДКЖ и К”, 634009, г. Томск, ул. Пролетарская, д. 59, тел.: (382-2) 62-52-52, факс: 62-49-49;
20. НОУ “Одинцовская объединенная техническая школа РОСТО”. 143000, Московская обл.. г. Одинцово, ул. Молодежная, д. 14/1. тел.: (095) 593-5917, 591-0584;
21. Ульяновская автомобильная школа РОСТО, 432071, г. Ульяновск, ул. Урицкого, д. 45. тел./факс: (842-2) 34-67-12, 34-57-36;
22. Факультет автомобильного транспорта Красноярского Государственного технического университета, 660074, г. Красноярск, ул. Киренского, д. 20, оф. 510, тел.: (391-2) 49-75-52, 42-72-90;
23. ДООО “Новосиб МТЗ Сервис”. 630124. г. Новосибирск, ул. Волочаев-ская, д. 78-А, тел.: (383-2) 670-900;
24. Тюменская областная организация Общественной организации “Всероссийское общество автомобилистов”, 625016, г. Тюмень, ул. Пермякова, д. 44, тел.: (3452) 33-29-82, факс: 33-52-57;
25. ГОУ СПО “Вятский автомобильно-промышленный колледж”, 612043, Кировская обл., г. Кирово-Чепецк, ул. Фестивальная, д. 14, корп. 2, тел.: (833-61) 279-06, 276-70;
26. Президиум Попечительского совета ПУ-62, 662200, Красноярский край, г. Назарове, ул. Курчатова, д. 2, тел.: (391-55) 2-36-81, 2-21-61;
27. Учебно-курсовой комбинат “Ставрополькрайагрокомплекс”, 356245, Ставропольский край, г. Михайловск-5 (с. Шпаковское), ул. Гоголя, д. 26, тел./факс: (865-2)94-82-17, 92-80-21.
НИЦ ГИБДЦ МВД России
Хммм. И все таки не ясен, из всего этого наставления, конкретный алгоритм регистрации РУ - и ни где в сети по шагам не было найдено мной объяснения как зарегить РУ - т.е. списки организаций есть, а порядка действий нет - как и примерных денежных издержек.
А именно это людей и интересует - можно обойтись без столь большого списка действий?..
Порядок действий изложен здесь...
Приложение N 1
к Приказу МВД России
от 7 декабря 2000 г. N 1240
Я читала вот тут -
зарегистрируйтесь или войдите
Я ездила на Оке лет 5, ни при прохождении ТО, ни тогда, когда ГАИ останавливали, документы на РУ не просили. Хотя в ПТС его нет. Было написано, что машина собесовская, а брала я её без ручника. Ручник ставила потом уже в Серпухове.
Сейчас езжу на Матизе, правда недолго пока езжу.... Изменения вносить лениво было, тем более, что отрицательного опыта в этом плане не было( я бы подождала пока "жаренный петух" в образе ГАИшника клюнет ).
А тут прям тема напрягает немного....
Интересно, для собственной статистики,- на портале кто вносил РУ в ПТСку, а кто нет. У кого уже были с этим реальные проблемы в последние год-два?
Точнее приложение 2
зарегистрируйтесь или войдите
Действительно описано
исключения не обязаны регистрировать такие вещи - не обращают внимания" -- тогда какой смысл вообще в этих громких письмах и заключениях?!
"внесение изменений в ПТС" -- Ага, а если я значит задумаю потом продать машину мне снова девять кругов ада проходить обратно и потом по новой для другой машины. Нет я конечно понимаю, что у нас страна дураков совмещенная с полем чудес, но наличие документа с подписями и печатями в котором цитирую:
"Конструкцию РУ-РДС можно установить на автомобиль при небольших доработках кожуха рулевой колонки, замены болтов, сверления отверстий. При этом не изменяется конструкция автомобиля и его система управления, не нарушаются прочностные и ресурсные показатели деталей автомобиля и не вносится помех в их работу, в доступность и удобство пользования другими органами и устройствами управления автомобиля. Установка РУ-РДС может быть выполнена в ремонтных мастерских либо водителем самостоятельно"
разве это не является достаточной отмазкой от всех?
Получается нас вводят в заблуждение? Вообще то в телефонном разговоре с Химичевым он упомянул, что будет достигнуто какое-то соглашение с ГИБДД что-бы не чинить препятствий в прохождении ТО с даным РУ. Вроде бы и на жигули-"семерки" их будут ставить для выдачи через соцобеспечение (чему вообще то верится с трудом, но тем не менее)
Выше отвечал, что много лет ездил без всяких проблем с ГАИ. Но с этого года почувствовал не единожды на себе пристальное внимание с их стороны к оборудованию автомобиля, и решил сделать всё законно. Думаю, что халява закончилась, и шутить с законом уже не хочется.
Этот документ с подписями и печатями так же прилагается к к РУ, с остальными документами - но конкретно в Башкирии он является филькиной грамотой.
Химичев по телефону тоже мне говорил(еще год назад) о судах каких то в которых они помогают, и что регистрация не нужна по сути, но чем судить ИМХО проще, быстрее и дешевле зарегистрировать.
Тем более не ясно - если регистрация не нужна - зачем тогда остальной ворох доков присылать с РУ.
Продавать машину: придется опять по новой регистрировать то что РУ сняли - это точно. Продать машину вместе с РУ другому инвалиду - очень маловероятно.
Я не хочу делать антирекламу Химичеву - его девайс реально удобен, прост как табуретка, не дорог.
Но он как и любой предприниматель должен продать свой товар, а если гаец попадеться поглупее - бумажка с подписью и печатью может его и удовлетворит. Постовые они особым образованием не отличаются..
По поводу РУ:
1) На трассе тормозили пару раз за превышение, спрашивали что за хрень стоит. А оно зарегистрировано? На что я тыкал им носом в сертификат.
2) Не пропустили ТО - т.к. делал за деньги(!) тех. осмотр - подписали акт ТО на РУ(он же диагностическая карта) не глядя - но факт остается фактом, заставили регистрировать
3)Попал в ДТП в декабре 2008, виноват не я, приехавший гаец первым делом спросил зарегистрировано ли РУ.
Что было бы если регистрации не было в описанных случаях не берусь сказать - договорился бы наверное(хотя в пункте 2 и 3 - ХЗ).
Резюме:
а)ГИБДД стало более информировано и видимо их шерстят по этой теме. Видимо не везде конечно.
б)Предполагаю дальше гайки будут закручивать сильнее, постепенно так.
в)Любишь кататься - про саночки тоже не стоит забывать..
Вот, как то так..
На самом деле, выполнение всех этих пунктов по регистрации РУ требует отпрашивания с работы кого-то из моих родных/друзей, причем раз эдак несколько... У нас колясочник самостоятельно НИГДЕ не проедет. НИ В ОДНО учреждение! Если бы у нас все делалось легко и правильно, а то ведь только на словах. Да и сам я не могу себе позволить терять несколько рабочих дней на явную хренотень! Про трудности с последующей продажей я уже говорил.
В каком месте обсуждаемое РУ вносит изменения в конструкцию ТС? Я снял руль и заменил его джойстиком?! а торможу головой об асфальт?! Что за бред на самом деле? Давайте теперь разрешение на установку ленивки на руль брать, а заодно доболнительного стопа или зеркала в салоне. Да! детское сиденье вносит изменения в посадку пассажира. Тоже давайте с экспертной оценкой ставить...
Вот если смотреть на фабричное РУ на той же ОКЕ - да! оно серьезно вмешивается в конструктив машины. И к слову сказать ездить на таком НАМНОГО неудобнее и опаснее (если вещь на стадии разработки сделана по уродски - ее ничего не исправит, а помножить на качество сборки, так вообще хоть вешайся), чем на современой японке с автоматом оборудованной обсуждаемым РУ!
Ну бред не бред - это сами решайте Я же специально отметил - многие катаются и так, ни чего не регят, проблем не имеют.
Соответственно и Вам можно выбрать такой путь.
на этом фоне кстати особо феерично смотрятся бравурные новости о борьбе с коррупцией, ага "пчелы против меда"
на самом деле поднятая проблема лишь одна из граней всеобщего бардака, просто с нашей стороны это все выглядит более ярко...