подскажите, если знаете, есть ли какие льготы лицам с ограниченными возможностями для поступления в аспирантуру...
в принципе у меня есть рекомендации туда, красный диплом... но а вдруг ещё есть что-то... очень уж хочется...
может можно экзамены на 3 сдать...там просто 3 экзамена: философия, английский и по специальности...если философию реально подготовить, то с английским у меня беда..
Ответ для Ангелокк:
Самое главное - это научный руководитель. Его Вам автоматически при поступлении в аспирантуру не выдадут. Места выдаются конкретным профессорам и чаще всего под конкретных кандидатов в аспирантуру.
И если Вас берут, то по философии и иностранному уж четверки-то всегда поставят, если Вас в любом случае берут, а специальность, конечно, надо будет подготовить. И наоборот, если никто Вами руководить пока не рвется и Вы хотите поступать "ни к кому", вообще, авось кого дадут, у Вас и документы-то вряд ли возьмут.
Так что имеет смысл сначала организовать какие-то научные контакты, а потом совместно с потенциальным руководителем обсудить вопрос с аспирантурой. Кстати, защищаться можно и в соискательстве, если что.
Ответ для Ангелокк: Если вопрос еще актуален, то никаких льгот у Вас нет кроме что Красного диплома, дающего возможность поступления в аспирантуру сразу после окончания ликбеза, в противном случае только через 3 года после оного. Надеюсь не открою для Вас распахнутые двери, если скажу, что конкурсов в асп. просто не существует, а Ваш научный руководитель берет все на себя, равно и отмазку возможных претендентов на Вашу специальность. И если на экзамене Вы не растеряетесь и твердо скажете "Ит из э тейбл", успех Вам гарантирован. Другой вопрос о сдаче канд. минимума, но это совсем другая пестня. Соискательство не советую.
Ангелокк:
подскажите, если знаете, есть ли какие льготы лицам с ограниченными возможностями для поступления в аспирантуру...в принципе у меня есть рекомендации туда, красный диплом... но а вдруг ещё есть что-то... очень уж хочется
Увы и ах! Мой красный диплом и инвалидность привилегий не дали!
Декан предложил только поступить в платную,. т.к. по его словам, бюджетных мест уже не осталось… Разочарование было жуткое…
Alejandro:
никаких льгот у Вас нет кроме что Красного диплома, дающего возможность поступления в аспирантуру сразу после окончания ликбеза,
Я получила диплом в 2001, хотела с подругой поступить в аспирантуру, но в деканате четко дали понять, что красный диплом теперь никаких привилегий не дает! Бюджетных мест нет, милости просим на платную!
Марьяна:
Увы и ах! Мой красный диплом и инвалидность привилегий не дали!
а можно вопрос? как понимаю аспирантура предполагается для того, чтобы написать диссертацию, сдать кандидатские экзамены и в итоге стать кандидатом наук. Почему ожидается/хочется, чтобы у инвалидов или у тех, у кого есть красный диплом были какие-то льготы? Насколько я понимаю, тут речь идет в сновном о работе, которую надо проделать, о выборе темы, которая была бы интересна науч. руку и в целом обществу и т.д. Причем тут инвалидность или красный диплом?
Если человек имеет интересные идеи и готов изучать предмет, если он заинтересует научного руководителя, то он и с синим дипломом и всеми тройками прекрасно поступит в аспирантуру.
А если человек получил, предположим красный диплом путем выклянчивания оценок (дада и такое я виделав универе) и научный руководитель не видит потенциала - почему этот человек должен идти в аспирантуру. Также и с инвалидностью - почему кого-то должны брать в аспирантуру на основании инвалидности, если научному руководителю неинтересна тема диссертации или он не видит потенциала? И правильно Киса сказала, если тема интересная, оценки натянут.
PS я никого не хотела обидеть, просто высказываю свое мнение в отношении асирантуры.
Ответ для Dzamilya: Аспирантура это шаг к защите диссертации. Как в случае ВО без диплома Вы не получите соответствующую должность, а только техника или лаборанта с мизерным жалованием. Сама по себе аспирантура "... ни Б-гу - свечка, ни черту - кочерга" (И.В.Сталин) и в отличие от ин-та(универа) никакого образования практически не дает, только лишь путь к кандидатским корочкам. Марьяна же спросила про инвалидные льготы имея в виду бесплатный путь получения корочек. Оно и понятно, откуда у инвалида лишние. Касаемо темы, то здесь АТАС! Тема может быть стрёмной и на первый взгляд бесперспективной, но...Вспомним историю с закрытием разработок по нейтрону в 20-тых, а оказалось, что он до сих пор то единственное, что позволяет ращеплять ядро, Sorry гуманитариям.Лично я приветствую порыв Марьяны и желаю достучаться до бесплатной аспирантуры. Слава Б-гу, что люди поняли идиотию всего сразу и за деньги.
Dzamilya:
как понимаю аспирантура предполагается для того, чтобы написать диссертацию, сдать кандидатские экзамены и в итоге стать кандидатом наук.
Именно и не только !
Dzamilya:
. Почему ожидается/хочется, чтобы у инвалидов или у тех, у кого есть красный диплом были какие-то льготы?
Вы хотите обсудить тему льгот вообще?
Dzamilya:
Если человек имеет интересные идеи и готов изучать предмет, если он заинтересует научного руководителя, то он и с синим дипломом и всеми тройками прекрасно поступит в аспирантуру.
Слабо себе представляю, что бы человек 5 – 6 лет учился на тройки и вдруг, к окончанию обучения, его осенили интересные идеи и жгучее желание изучать предмет! Вы, правда, верите в такое? Я нет!
Dzamilya:
А если человек получил, предположим красный диплом путем выклянчивания оценок (дада и такое я виделав универе) и научный руководитель не видит потенциала - почему этот человек должен идти в аспирантуру.
Уверяю Вас, что за шесть обязательно найдется учитель, у которого ничего, как Вы говорите «выклянчить» не удастся и при желании найдется тот, кто влепив тройку, навсегда закроет тему красного диплома. Да и если в голове пусто, пересдача не поможет!
Dzamilya:
Также и с инвалидностью - почему кого-то должны брать в аспирантуру на основании инвалидности, если научному руководителю неинтересна тема диссертации или он не видит потенциала?
Рассуждать на тему льгот я не хочу! Бессмысленно!
Интересные идеи… Интересные для кого? Зачастую сейчас научные руководители вообще равнодушны к «интересным идеям» … Время такое …
Потенциал? Это то, что потрогать нельзя и если человек …
Dzamilya:
готов изучать предмет
Dzamilya:
И правильно Киса сказала, если тема интересная, оценки натянут.
По теме льгот для образовани инвалидов я уже высказала свое мнение. Еще более жесткую позицию я имею в отношении аспирантуры, потому что цели просто высшего образования и аспирантуры различны.
Марьяна:
Слабо себе представляю, что бы человек 5 – 6 лет учился на тройки и вдруг, к окончанию обучения, его осенили интересные идеи и жгучее желание изучать предмет! Вы, правда, верите в такое? Я нет!
Почему нет? Я, например, в институте получала тройки за те предметы, которые не считала для себ интересными и нужными, я просто не тратила время на их изучение, и все мои идеи для исследований лежат в поле тех предметов, которые мне были интересны.
Я также знаю людей, которые учились на специальности финансы и кредит, получали тройки за многие предметы кроме мат и тех анализа и стали первоклассными трейдерами в крепнейших банках и дисер писали именно по тех. анализу.
Марьяна:
Уверяю Вас, что за шесть обязательно найдется учитель, у которого ничего, как Вы говорите «выклянчить» не удастся и при желании найдется тот, кто влепив тройку, навсегда закроет тему красного диплома
Марьяна, такой учитель найдется далеко не обязательно - я лично видела как медали в школе и красный диплом в универе плучали совершенно недостойные этого люди у которых в голове было не пусто, но и не полно.
Марьяна:
Интересные идеи… Интересные для кого? Зачастую сейчас научные руководители вообще равнодушны к «интересным идеям» …
Правда? А не думали ли вы о том, что руководителям очень выгодно руководить наисанием дисера, который может сделать прорыв в том или ином предмете или руковдить исследованием, которого еще нет в природе? ПО крайней мере когда я писала магистерскую диссертацию, искала препода. которому было бы действительно интересно помочь мне с исследованием, которого еще не проводили нигде и никогда. И он же мне предложил продолжить в аспирантуре.
Марьяна:
Потенциал? Это то, что потрогать нельзя
потенциал можно почувствовать, то я вам как бывший преподаватель говорю. по крайней мере я не ошиблась в своих ожиданих относительно своих студентов.
Марьяна:
Зачем, если тема итак интересная?
Затем, что человек может совершенно не знать философию или английский, например, выбрав тему диссертации в области тех анализа или медицины.
Alejandro:
Лично я приветствую порыв Марьяны и желаю достучаться до бесплатной аспирантуры.
Так никто и не против - надо подавать документы заранее, искать науч рука, может и не в самом престижном институте, и тогда есть все шансы попасть в бесплатную аспиратуру без инввалидных льгот. Мальчишки, с кем я училась, поступили в бесплатные аспирантуры каких-то полулевых универов. Сейчас уже кандидаты наук и кстати они все написали неплохие диссертации. Если универ непрестижный, это не значит. что там нет хороших преподавателей.
Alejandro:
но и понятно, откуда у инвалида лишние.
У меня нет инвалидности, но и лишних денег тоже нет... думаю, так скажут большинство людей.
Кстати знаю девочку с Кавказа, из очень бедной многодетной семьи. Так вот она закончила местный универ с красным дипломом и поступила в бесплатную аспирантуру в Москве. Но не касаемо ее поступления, вы думаете, у нее есть лишние деньги хоть и нет инвалидности? или она длжна иметь меньше возможностей писать кандидатскую, потому что ее место может занять человек с инвалидностью, поступивший по льготе (по причине того, что у него нет лишних денег)? Тут конкурс - все справедливо. Она заинтересовала препода темой дисера, она поступила.
Dzamilya:
Затем, что человек может совершенно не знать философию или английский, например, выбрав тему диссертации в области тех анализа или медицины.
Это заблуждение. Которое мне очень странно слышать от преподавателя.
Философия представляет собой, вообще говоря, методологию науки, то есть не разумея философии человек не может заниматься наукой, потому что не понимает основ - что есть научный метод, как строится исследование, что такое проверяемые суждения и многая прочая...
Английский язык на сегодня занимает место международного общения. И научного в том числе. Не разумея языка невозможно быть в курсе современного положения в науке.
Кандидатские минимумы все же не идиоты придумывали.
При всем при этом не могу с тобой не согласиться по поводу льгот в аспирантуре для инвалидов. Это уже за гранью добра и зла.
Dzamilya:
А не думали ли вы о том, что руководителям очень выгодно руководить наисанием дисера, который может сделать прорыв в том или ином предмете или руковдить исследованием, которого еще нет в природе?
Ключевое слово «может»! А может и не может, а кушать хочется всегда …
Не думали?
Ответ для Dzamilya:
Dzamilya:
когда я писала магистерскую диссертацию, искала препода. которому было бы действительно интересно помочь мне с исследованием, которого еще не проводили нигде и никогда.
Чем дело кончилось? Нашли? Корочки получили?
Dzamilya:
Затем, что человек может совершенно не знать философию или английский, например, выбрав тему диссертации в области тех анализа или медицины
Вы, правда, так считаете? Мне печально … очень…
Ответ для Dzamilya:
Dzamilya:
Так никто и не против - надо подавать документы заранее, искать науч рука, может и не в самом престижном институте, и тогда есть все шансы попасть в бесплатную аспиратуру без инввалидных льгот.
Если речь идет обо мне, то будьте последовательны в выводах и наблюдательны! С чего Вы взяли, что я не вовремя подала документы и искала научного руководителя в престижном вузе? Я не искала, как Вы говорите, инвалидных льгот, у меня был диплом с отличием.
Марьяна:
Чем дело кончилось? Нашли? Корочки получили?
Конечно нашла и получила.
Марьяна:
Вы, правда, так считаете? Мне печально … очень…
Я была не совсем права со словом совершенно, точнее надо было бы добавить - на уровне того или иного образовательного заведения. Например, если мы говорим об аспирантуре, например ВШЭ, то английский там спрашивают на уровне студентов ВШЭ, то есть на свободном уровне - экномический английский. Если же человек закончил другой ВУЗ, где английский преподавался на уровне переводов текста, то сдеть вступительный экзамен быдет очень сложно. С кандидатским проще, так как предоставляются занятия и преподаватели. Вот что я хотела сказать на самом деле, а получлся немного не тот смысл
wasabi:
Английский язык на сегодня занимает место международного общения. И научного в том числе. Не разумея языка невозможно быть в курсе современного положения в науке.
Вполне себе можно знать английский на уровне поользователя быть в курсе всех событий. Более того, есть еще и люди, которые изучали, например немецкий язык и знают его свободно. А вот с инглишем проблема... И таким людм очень сложно поступить в универ где есть экзамен только по английскому и спрашивают его на свободном уровне.
wasabi:
Философия представляет собой, вообще говоря, методологию науки, то есть не разумея философии человек не может заниматься наукой, потому что не понимает основ - что есть научный метод, как строится исследование, что такое проверяемые суждения и многая прочая...
Это все понятно, но опть же в разны ВУЗах разные требования и если ты идешь сдавать философию не в тот ВУЗ в котором учился, срезатьм очень и очень легко, просто в силу того, что ты не знаешь как будут спрашивать. Со специальностью все иначе.
Марьяна:
Если речь идет обо мне, то будьте последовательны в выводах и наблюдательны! С чего Вы взяли, что я не вовремя подала документы и искала научного руководителя в престижном вузе? Я не искала, как Вы говорите, инвалидных льгот, у меня был диплом с отличием.
Так, подождите.
Ответ для Марьяна:
Марьяна:
Увы и ах! Мой красный диплом и инвалидность привилегий не дали!
Декан предложил только поступить в платную,. т.к. по его словам, бюджетных мест уже не осталось… Разочарование было жуткое…
То есть не Вы писали что инвалидность Вам преимуществ не дала? Кстати по поводу преимуществ красного диплома я уже писала выше.
Далее, я высказала свое мнение, как можно поступить на бюджет в аспирантуру. Про то, что Вы лично поступали в престижный ВУЗ или подали документы невоврем я не сказала ни слова.
Тем не менее, по поводу документов. Есть некие временные рамки подачи документов в аспирантуру. Предположим с 1 по 30 июля, это неважно. Так что мешает человеку озаботиться поиском науч рука в марте -апреле и договориться о теме заранее? Так делают многие, по крайней мере в Москве и на эконом специальностях. За несколько месцев до подачи документов у них уже есть не знаю как сказать на русском - proposal.
Alejandro:
Итак: Заявление в аспирантуру может подавать лицо достигшее совершеннолетия, имеющее диплом о высшем образовании, но не ранее 3-х лет после его получения. Исключение составляет наличие диплома с отличием,т.н. красного диплома. Причем все это при наличии положительного решения заседания соотв. кафедры ВУЗа, утвержденной темы диссертации и характеристики научного руководителя.
Не вводите людей в заблуждение. Аспирантура - известный способ откосить от армии и туда поступают сразу же после окончания института, дабы получить отсрочку. И Вам точно говорю, что никаких правил 3 лет не существует, по крайней мере в московских институтах.
Не вижу практического смысла в подобных льготах для поступающих в аспирантуру.
В случае с получением ВО, соглашусь, оправданно. Действительно, крайне редко абитуриент, находившийся долгое время лет на домашнем обучении, сможет составить по базе знаний серьезную конкуренцию сверстникам. А так появляется возможность не только "подтянуться", но и получить такие необходимые профессиональные навыки.
Иное дело аспирантура. Основной смысл ее - подготовка научных кадров. Если у студента есть что предложить науке - он располагает способностями к исследовательской деятельности, интересной темой, он пишет статьи, участвует в конференциях, - вероятнее всего, проблем ни с научным руководителем, ни с поступлением у него не будет.
И еще. О "льготниках". На самом деле в любом вузе их и так достаточно. Даже слишком много, я бы сказала. Так что...
подскажите, если знаете, есть ли какие льготы лицам с ограниченными возможностями для поступления в аспирантуру...
в принципе у меня есть рекомендации туда, красный диплом... но а вдруг ещё есть что-то... очень уж хочется...
может можно экзамены на 3 сдать...там просто 3 экзамена: философия, английский и по специальности...если философию реально подготовить, то с английским у меня беда..
Самое главное - это научный руководитель. Его Вам автоматически при поступлении в аспирантуру не выдадут. Места выдаются конкретным профессорам и чаще всего под конкретных кандидатов в аспирантуру.
И если Вас берут, то по философии и иностранному уж четверки-то всегда поставят, если Вас в любом случае берут, а специальность, конечно, надо будет подготовить. И наоборот, если никто Вами руководить пока не рвется и Вы хотите поступать "ни к кому", вообще, авось кого дадут, у Вас и документы-то вряд ли возьмут.
Так что имеет смысл сначала организовать какие-то научные контакты, а потом совместно с потенциальным руководителем обсудить вопрос с аспирантурой. Кстати, защищаться можно и в соискательстве, если что.
Увы и ах! Мой красный диплом и инвалидность привилегий не дали!
Декан предложил только поступить в платную,. т.к. по его словам, бюджетных мест уже не осталось… Разочарование было жуткое…
Я получила диплом в 2001, хотела с подругой поступить в аспирантуру, но в деканате четко дали понять, что красный диплом теперь никаких привилегий не дает! Бюджетных мест нет, милости просим на платную!
а можно вопрос? как понимаю аспирантура предполагается для того, чтобы написать диссертацию, сдать кандидатские экзамены и в итоге стать кандидатом наук. Почему ожидается/хочется, чтобы у инвалидов или у тех, у кого есть красный диплом были какие-то льготы? Насколько я понимаю, тут речь идет в сновном о работе, которую надо проделать, о выборе темы, которая была бы интересна науч. руку и в целом обществу и т.д. Причем тут инвалидность или красный диплом?
Если человек имеет интересные идеи и готов изучать предмет, если он заинтересует научного руководителя, то он и с синим дипломом и всеми тройками прекрасно поступит в аспирантуру.
А если человек получил, предположим красный диплом путем выклянчивания оценок (дада и такое я виделав универе) и научный руководитель не видит потенциала - почему этот человек должен идти в аспирантуру. Также и с инвалидностью - почему кого-то должны брать в аспирантуру на основании инвалидности, если научному руководителю неинтересна тема диссертации или он не видит потенциала? И правильно Киса сказала, если тема интересная, оценки натянут.
PS я никого не хотела обидеть, просто высказываю свое мнение в отношении асирантуры.
Предположим можно, хотя Вы его уже задали!
Именно и не только !
Вы хотите обсудить тему льгот вообще?
Слабо себе представляю, что бы человек 5 – 6 лет учился на тройки и вдруг, к окончанию обучения, его осенили интересные идеи и жгучее желание изучать предмет! Вы, правда, верите в такое? Я нет!
Уверяю Вас, что за шесть обязательно найдется учитель, у которого ничего, как Вы говорите «выклянчить» не удастся и при желании найдется тот, кто влепив тройку, навсегда закроет тему красного диплома. Да и если в голове пусто, пересдача не поможет!
Рассуждать на тему льгот я не хочу! Бессмысленно!
Интересные идеи… Интересные для кого? Зачастую сейчас научные руководители вообще равнодушны к «интересным идеям» … Время такое …
Потенциал? Это то, что потрогать нельзя и если человек …
Зачем, если тема итак интересная?
По теме льгот для образовани инвалидов я уже высказала свое мнение. Еще более жесткую позицию я имею в отношении аспирантуры, потому что цели просто высшего образования и аспирантуры различны.
Почему нет? Я, например, в институте получала тройки за те предметы, которые не считала для себ интересными и нужными, я просто не тратила время на их изучение, и все мои идеи для исследований лежат в поле тех предметов, которые мне были интересны.
Я также знаю людей, которые учились на специальности финансы и кредит, получали тройки за многие предметы кроме мат и тех анализа и стали первоклассными трейдерами в крепнейших банках и дисер писали именно по тех. анализу.
Марьяна, такой учитель найдется далеко не обязательно - я лично видела как медали в школе и красный диплом в универе плучали совершенно недостойные этого люди у которых в голове было не пусто, но и не полно.
Правда? А не думали ли вы о том, что руководителям очень выгодно руководить наисанием дисера, который может сделать прорыв в том или ином предмете или руковдить исследованием, которого еще нет в природе? ПО крайней мере когда я писала магистерскую диссертацию, искала препода. которому было бы действительно интересно помочь мне с исследованием, которого еще не проводили нигде и никогда. И он же мне предложил продолжить в аспирантуре.
потенциал можно почувствовать, то я вам как бывший преподаватель говорю. по крайней мере я не ошиблась в своих ожиданих относительно своих студентов.
Затем, что человек может совершенно не знать философию или английский, например, выбрав тему диссертации в области тех анализа или медицины.
Так никто и не против - надо подавать документы заранее, искать науч рука, может и не в самом престижном институте, и тогда есть все шансы попасть в бесплатную аспиратуру без инввалидных льгот. Мальчишки, с кем я училась, поступили в бесплатные аспирантуры каких-то полулевых универов. Сейчас уже кандидаты наук и кстати они все написали неплохие диссертации. Если универ непрестижный, это не значит. что там нет хороших преподавателей.
У меня нет инвалидности, но и лишних денег тоже нет... думаю, так скажут большинство людей.
Кстати знаю девочку с Кавказа, из очень бедной многодетной семьи. Так вот она закончила местный универ с красным дипломом и поступила в бесплатную аспирантуру в Москве. Но не касаемо ее поступления, вы думаете, у нее есть лишние деньги хоть и нет инвалидности? или она длжна иметь меньше возможностей писать кандидатскую, потому что ее место может занять человек с инвалидностью, поступивший по льготе (по причине того, что у него нет лишних денег)? Тут конкурс - все справедливо. Она заинтересовала препода темой дисера, она поступила.
Это заблуждение. Которое мне очень странно слышать от преподавателя.
Философия представляет собой, вообще говоря, методологию науки, то есть не разумея философии человек не может заниматься наукой, потому что не понимает основ - что есть научный метод, как строится исследование, что такое проверяемые суждения и многая прочая...
Английский язык на сегодня занимает место международного общения. И научного в том числе. Не разумея языка невозможно быть в курсе современного положения в науке.
Кандидатские минимумы все же не идиоты придумывали.
При всем при этом не могу с тобой не согласиться по поводу льгот в аспирантуре для инвалидов. Это уже за гранью добра и зла.
Ключевое слово «может»! А может и не может, а кушать хочется всегда …
Не думали?
Ответ для Dzamilya:
Чем дело кончилось? Нашли? Корочки получили?
Вы, правда, так считаете? Мне печально … очень…
Ответ для Dzamilya:
Если речь идет обо мне, то будьте последовательны в выводах и наблюдательны! С чего Вы взяли, что я не вовремя подала документы и искала научного руководителя в престижном вузе? Я не искала, как Вы говорите, инвалидных льгот, у меня был диплом с отличием.
Конечно нашла и получила.
Я была не совсем права со словом совершенно, точнее надо было бы добавить - на уровне того или иного образовательного заведения. Например, если мы говорим об аспирантуре, например ВШЭ, то английский там спрашивают на уровне студентов ВШЭ, то есть на свободном уровне - экномический английский. Если же человек закончил другой ВУЗ, где английский преподавался на уровне переводов текста, то сдеть вступительный экзамен быдет очень сложно. С кандидатским проще, так как предоставляются занятия и преподаватели. Вот что я хотела сказать на самом деле, а получлся немного не тот смысл
Вполне себе можно знать английский на уровне поользователя быть в курсе всех событий. Более того, есть еще и люди, которые изучали, например немецкий язык и знают его свободно. А вот с инглишем проблема... И таким людм очень сложно поступить в универ где есть экзамен только по английскому и спрашивают его на свободном уровне.
Это все понятно, но опть же в разны ВУЗах разные требования и если ты идешь сдавать философию не в тот ВУЗ в котором учился, срезатьм очень и очень легко, просто в силу того, что ты не знаешь как будут спрашивать. Со специальностью все иначе.
Так, подождите.
Ответ для Марьяна:
То есть не Вы писали что инвалидность Вам преимуществ не дала? Кстати по поводу преимуществ красного диплома я уже писала выше.
Далее, я высказала свое мнение, как можно поступить на бюджет в аспирантуру. Про то, что Вы лично поступали в престижный ВУЗ или подали документы невоврем я не сказала ни слова.
Тем не менее, по поводу документов. Есть некие временные рамки подачи документов в аспирантуру. Предположим с 1 по 30 июля, это неважно. Так что мешает человеку озаботиться поиском науч рука в марте -апреле и договориться о теме заранее? Так делают многие, по крайней мере в Москве и на эконом специальностях. За несколько месцев до подачи документов у них уже есть не знаю как сказать на русском - proposal.
Не вводите людей в заблуждение. Аспирантура - известный способ откосить от армии и туда поступают сразу же после окончания института, дабы получить отсрочку. И Вам точно говорю, что никаких правил 3 лет не существует, по крайней мере в московских институтах.
В случае с получением ВО, соглашусь, оправданно. Действительно, крайне редко абитуриент, находившийся долгое время лет на домашнем обучении, сможет составить по базе знаний серьезную конкуренцию сверстникам. А так появляется возможность не только "подтянуться", но и получить такие необходимые профессиональные навыки.
Иное дело аспирантура. Основной смысл ее - подготовка научных кадров. Если у студента есть что предложить науке - он располагает способностями к исследовательской деятельности, интересной темой, он пишет статьи, участвует в конференциях, - вероятнее всего, проблем ни с научным руководителем, ни с поступлением у него не будет.
И еще. О "льготниках". На самом деле в любом вузе их и так достаточно. Даже слишком много, я бы сказала. Так что...