Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты?
Московская область,Нарофоминск.
Собственно дело в следующем:
Второй год невозможно добиться выделения транспорта для клясочников ВООБЩЕ!
Печальнее всего что это происходит в год равных возможностей!
Ответ на письма и запросы один - Недостаточность средств финансировагния.Единственная газель с подъёмником неисправна и не прошла ТО...
Буду рад дельным советам!
Если кто имеет опыт в решении похожих трудностей, оч прошу поделиться.
Я готов ехать решать вопрос в область.
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты?
Ответ для Лимонад:
Я не знаю в каком законе или приказе это сказано, но при КЦСОН обязательно должны предоставляться услуги социального такси. Напишите письмо с описанием ситуации в департамент, стоящий выше районного отдела соцзащиты.
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты?
Ответ для Лимонад:
Лимонад:
Буду рад дельным советам!
Звоним нач. общего отдела:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
и просим записать на приём к главе Наро-Фоминского муниципального района Баранову А.Н. по личному вопросу.
Нач. общего отдела спросит по какому вопросу...
Отвечаем, что комплекс вопросов о безбарьерной среде, транспорте для инвалидов... Приходим на приём, там будут все: структурные подразделения профильные (комиссия) и сам глава. Подкрепляем требования коллективным обращением (жалобой) и напоминаем, что эффективность работы администрации (при оценке в области) напрямую зависит от решения соц. вопросов... и решаем всё на месте... Как то так...
Лимонад:
Я готов ехать решать вопрос в область.
Думаю, что не понадобится...
В коллективном обращении можно указать, что копия также идёт сюда:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты?
Ответ для Яна:
Яна:
при КЦСОН обязательно должны предоставляться услуги социального такси
В Москве услуги соцтакси предоставляет не ЦСО, а фирма "Автонадежда". Сейчас пытаемся добиться услугу сопровождения. Вот от ЦСО на Ярославке удалось в принципе договориться, но реально сейчас единственный человек, который может быть сопровождающим, в отпуске. Вероятно, теперь до сентября нашу Светлану от ЦСО сопровождать не будут.
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты?
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты? Это частный вопрос более общего случая: Как вообще заставить чиновников работать и соблюдать законы? Вообще говоря есть несколько способов: 1) Жаловаться в вышестоящие инстанции, 2) Судиться, 3) Если есть возможность, привлекать СМИ. Первый способ обычно самый быстрый. Опыт портальцев здесь неоценим.
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты?
Яна:
Я не знаю в каком законе или приказе это сказано, но при КЦСОН обязательно должны предоставляться услуги социального такси. Напишите письмо с описанием ситуации в департамент, стоящий выше районного отдела соцзащиты.
Письмо писать в Областную Соцзащиту?
От какого лица лучше писать?От - ВОИ.От - Спортивного клуба для инвалидов.Или от частного лица?
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты?
Эдуард:
к главе Наро-Фоминского муниципального района Баранову А.Н
Огромное спасиБо Вам, Эдуард!!!
Я смотрю Вы даже знаете руководство нашего района))
Обязательно воспользуюсь Вашей подсказочкой!
Как грамотно составить коллективное обращение?
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты?
Ivan:
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты? Это частный вопрос более общего случая: Как вообще заставить чиновников работать и соблюдать законы? Вообще говоря есть несколько способов: 1) Жаловаться в вышестоящие инстанции, 2) Судиться, 3) Если есть возможность, привлекать СМИ. Первый способ обычно самый быстрый. Опыт портальцев здесь неоценим.
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты?
Ответ для Лимонад:
Лимонад:
Письмо писать в Областную Соцзащиту?
Да.
Лимонад:
От какого лица лучше писать?От - ВОИ.От - Спортивного клуба для инвалидов.Или от частного лица?
Лучше всего 2 письма от двух общественных организаций: ВОИ и спортклуба.
А еще, действительно, поговорите на эту тему с главой администрации вашего района.
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты?
Ответ для Лимонад:
Лимонад:
Как грамотно составить коллективное обращение?
Грамотность необязательна, главное: чётко, ясно и понятно, не теряя смысл донести суть проблемы (без слёз и пузырей сопливых). Более важен будет их письменный ответ...
ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»
(в ред. Законов МО от 22.12.2006 N 242/2006-ОЗ,
от 25.04.2007 N 55/2007-ОЗ, от 30.05.2008 N 77/2008-ОЗ) Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 27 сентября 2006 г. N 10/191-П
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
(в ред. Закона МО от 25.04.2007 N 55/2007-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Уставом Московской области устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение к Губернатору Московской области, в Московскую областную Думу, Правительство Московской области, центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, осуществляющие отдельные функции государственного управления Московской области, (далее — государственные органы) и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления) и их должностным лицам.
Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
6) коллективное обращение — обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
Статья 3. Письменная форма обращений граждан, сроки рассмотрения обращений граждан
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан в государственных органах и органах местного самоуправления.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
Руководители государственных органов и органов местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
В исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, государственных учреждениях Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области, исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований Московской области утверждаются административные регламенты рассмотрения обращений граждан и обеспечивается их выполнение.
(в ред. Закона МО от 30.05.2008 N 77/2008-ОЗ)
Статья 4. Порядок организации личного приема граждан
Устные обращения к руководителям государственных органов и органов местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным «телефонам доверия», «горячим линиям», во время «прямых эфиров» по радио и телевидению.
В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.
Руководители государственных органов и органов местного самоуправления и уполномоченные на то лица ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и уполномоченными на то лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается руководителями соответствующих органов. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 5. Обязанности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан
Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны:
обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Московской областной Думы и Правительства Московской области;
периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
Статья 6. Права государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
Государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Статья 7. Оставление обращения без рассмотрения
Государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа; (в ред. Закона МО от 30.05.2008 N 77/2008-ОЗ)
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
абзацы седьмой — восьмой исключены.— Закон МО от 22.12.2006 N 242/2006-ОЗ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Статья 8. Контроль за рассмотрением обращений граждан
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
Статья 9. Обжалование решения, принятого по обращению
Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 10. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
(в ред. Закона МО от 25.04.2007 N 55/2007-ОЗ)
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе.
Статьи 11 — 23. Утратили силу.— Закон МО от 25.04.2007 N 55/2007-ОЗ.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 2 ноября 2006 года.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области N 76/99-ОЗ «Об обращениях граждан»;
Закон Московской области N 15/2002-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области «Об обращениях граждан»;
Закон Московской области N 176/2005-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения законодательства Московской области об обращениях граждан».
Губернатор Московской области
Б. В. Громов
5 октября 2006 года
N 164/2006-ОЗ
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты?
Ответ для Лимонад:
У нас только такси из города можно в село вызвать.Опыта нет.Но можно от общества инвалидов в Собес обратиться для решения этого вопроса.
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты?
Ответ для Лимонад:
Лимонад:
Письмо писать в Областную Соцзащиту? От какого лица лучше писать?От - ВОИ.От - Спортивного клуба для инвалидов.Или от частного лица?
Практика показывает - к частным обращениям относятся пренебрежительно.
Лучше написать заявление в ВОИ. Чтобы у них были основания для обращения. Чиновники очнь часто требуют привести конкретные документально подтвержденные примеры. А дальше всё будет зависит от активности ваших руководителей ВОИ
Собственно дело в следующем:
Второй год невозможно добиться выделения транспорта для клясочников ВООБЩЕ!
Печальнее всего что это происходит в год равных возможностей!
Ответ на письма и запросы один - Недостаточность средств финансировагния.Единственная газель с подъёмником неисправна и не прошла ТО...
Буду рад дельным советам!
Если кто имеет опыт в решении похожих трудностей, оч прошу поделиться.
Я готов ехать решать вопрос в область.
Может в договор включить пунк, где оговаривается оплата другого транспортного средства, взамен неработающего из кармана собеса?
Я не знаю в каком законе или приказе это сказано, но при КЦСОН обязательно должны предоставляться услуги социального такси. Напишите письмо с описанием ситуации в департамент, стоящий выше районного отдела соцзащиты.
Звоним нач. общего отдела:
зарегистрируйтесь или войдите
и просим записать на приём к главе Наро-Фоминского муниципального района Баранову А.Н. по личному вопросу.
Нач. общего отдела спросит по какому вопросу...
Отвечаем, что комплекс вопросов о безбарьерной среде, транспорте для инвалидов... Приходим на приём, там будут все: структурные подразделения профильные (комиссия) и сам глава. Подкрепляем требования коллективным обращением (жалобой) и напоминаем, что эффективность работы администрации (при оценке в области) напрямую зависит от решения соц. вопросов... и решаем всё на месте... Как то так...
Думаю, что не понадобится...
В коллективном обращении можно указать, что копия также идёт сюда:
зарегистрируйтесь или войдите
В Москве услуги соцтакси предоставляет не ЦСО, а фирма "Автонадежда". Сейчас пытаемся добиться услугу сопровождения. Вот от ЦСО на Ярославке удалось в принципе договориться, но реально сейчас единственный человек, который может быть сопровождающим, в отпуске. Вероятно, теперь до сентября нашу Светлану от ЦСО сопровождать не будут.
Дело в том что мы никакой договор с соцзащитой не заключали.
У Вас есть такой опыт?
Письмо писать в Областную Соцзащиту?
От какого лица лучше писать?От - ВОИ.От - Спортивного клуба для инвалидов.Или от частного лица?
Огромное спасиБо Вам, Эдуард!!!
Я смотрю Вы даже знаете руководство нашего района))
Обязательно воспользуюсь Вашей подсказочкой!
Как грамотно составить коллективное обращение?
СпасиБо Иван!
Будем привлекать!
Да.
Лучше всего 2 письма от двух общественных организаций: ВОИ и спортклуба.
А еще, действительно, поговорите на эту тему с главой администрации вашего района.
Грамотность необязательна, главное: чётко, ясно и понятно, не теряя смысл донести суть проблемы (без слёз и пузырей сопливых). Более важен будет их письменный ответ...
ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«О РАССМОТРЕНИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН»
(в ред. Законов МО от 22.12.2006 N 242/2006-ОЗ,
от 25.04.2007 N 55/2007-ОЗ, от 30.05.2008 N 77/2008-ОЗ)
Принят
постановлением
Московской областной Думы
от 27 сентября 2006 г. N 10/191-П
Статья 1. Сфера действия настоящего Закона
(в ред. Закона МО от 25.04.2007 N 55/2007-ОЗ)
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Уставом Московской области устанавливает дополнительные гарантии права граждан на обращение к Губернатору Московской области, в Московскую областную Думу, Правительство Московской области, центральные и территориальные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, государственные учреждения Московской области, осуществляющие отдельные функции государственного управления Московской области, (далее — государственные органы) и органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее — органы местного самоуправления) и их должностным лицам.
Статья 2. Основные термины, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные термины:
1) обращение гражданина (далее — обращение) — направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;
2) предложение — рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
3) заявление — просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
4) жалоба — просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;
5) должностное лицо — лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;
6) коллективное обращение — обращение двух и более граждан по общему для них вопросу, а также обращение, принятое на митинге или собрании путем голосования (подписанное инициаторами коллективного обращения) или путем сбора подписей.
Статья 3. Письменная форма обращений граждан, сроки рассмотрения обращений граждан
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их полномочиями, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения граждан в государственных органах и органах местного самоуправления.
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении информации, необходимой для рассмотрения обращения, в иной государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Рассмотрение обращений граждан, содержащих вопросы защиты прав ребенка, предложения по предотвращению возможных аварий и иных чрезвычайных ситуаций, производится безотлагательно.
В случае, если обращение написано на иностранном языке или точечно-рельефным шрифтом слепых, срок рассмотрения обращения увеличивается на время, необходимое для перевода.
Руководители государственных органов и органов местного самоуправления вправе устанавливать сокращенные сроки рассмотрения отдельных обращений граждан.
В исполнительных органах государственной власти Московской области, государственных органах Московской области, государственных учреждениях Московской области, осуществляющих отдельные функции государственного управления Московской области, исполнительно-распорядительных органах муниципальных образований Московской области утверждаются административные регламенты рассмотрения обращений граждан и обеспечивается их выполнение.
(в ред. Закона МО от 30.05.2008 N 77/2008-ОЗ)
Статья 4. Порядок организации личного приема граждан
Устные обращения к руководителям государственных органов и органов местного самоуправления поступают от граждан во время личного приема. Устные обращения также могут поступать по специально организованным «телефонам доверия», «горячим линиям», во время «прямых эфиров» по радио и телевидению.
В случае, если обстоятельства, изложенные в устном обращении, требуют дополнительной проверки, устное обращение оформляется справкой должностного лица, к которому поступило обращение, и в дальнейшем рассматривается в порядке, предусмотренном законодательством для письменных обращений граждан.
Руководители государственных органов и органов местного самоуправления и уполномоченные на то лица ведут личный прием граждан и несут ответственность за его организацию. График личного приема граждан руководителями государственных органов, органов местного самоуправления и уполномоченными на то лицами (информация о месте приема, порядке записи на прием, а также об установленных для приема днях и часах) утверждается руководителями соответствующих органов. График личного приема заблаговременно доводится до сведения населения.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Законом.
В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, при записи на прием или в ходе приема гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Статья 5. Обязанности должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления по рассмотрению обращений граждан
Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны:
обеспечивать необходимые условия для своевременного и эффективного рассмотрения обращений граждан должностными лицами, правомочными принимать решения от имени соответствующего органа;
принимать обоснованные решения по существу поставленных в каждом обращении вопросов, обеспечивать выполнение этих решений;
своевременно сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям, в случае их отклонения указывать мотивы отклонения, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования принятых решений;
уведомлять гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы граждан, содержащиеся в них критические замечания;
проверять состояние работы с обращениями в подведомственных органах и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений;
регулярно проводить личный прием граждан, информировать население о времени и порядке личного приема;
предоставлять информацию о характере обращений граждан по запросу Московской областной Думы и Правительства Московской области;
периодически публиковать в средствах массовой информации аналитические материалы о характере и результатах рассмотрения обращений граждан.
Статья 6. Права государственных органов и органов местного самоуправления, их должностных лиц по рассмотрению обращений граждан
Государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица при рассмотрении обращений граждан в пределах их полномочий вправе:
приглашать обратившихся граждан для личной беседы;
в случае необходимости в установленном законодательством порядке запрашивать дополнительные материалы и получать объяснения у обратившихся граждан и иных юридических и физических лиц;
привлекать в установленном порядке переводчиков и экспертов;
создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях, с выездом на место;
проверять исполнение ранее принятых ими решений по обращениям граждан;
поручать рассмотрение обращения другим организациям, их должностным лицам в порядке ведомственной подчиненности и контролировать ход рассмотрения обращений, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Статья 7. Оставление обращения без рассмотрения
Государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица, которым направлено обращение, вправе не рассматривать его по существу, если:
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу;
по вопросам, содержащимся в обращении, имеется вступившее в законную силу судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
в обращении не указаны фамилия обратившегося гражданина и почтовый адрес для ответа; (в ред. Закона МО от 30.05.2008 N 77/2008-ОЗ)
от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения;
абзацы седьмой — восьмой исключены.— Закон МО от 22.12.2006 N 242/2006-ОЗ;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
Об отказе в рассмотрении обращения по существу письменно сообщается обратившемуся гражданину. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Статья 8. Контроль за рассмотрением обращений граждан
Государственные органы, органы местного самоуправления и должностные лица осуществляют в пределах их полномочий контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
Должностное лицо одновременно с поручением о рассмотрении обращений вправе принять решение о взятии его на контроль, а также в процессе исполнения поручения и после его завершения запросить информацию о ходе и результатах рассмотрения обращения. При направлении обращения, поставленного на контроль, может быть установлен сокращенный срок рассмотрения обращения.
Статья 9. Обжалование решения, принятого по обращению
Гражданин вправе обжаловать решение, принятое по результатам рассмотрения его обращения в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу или в суд в порядке, предусмотренном законодательством.
Статья 10. Ответственность за нарушение законодательства об обращениях граждан
(в ред. Закона МО от 25.04.2007 N 55/2007-ОЗ)
За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством о государственной гражданской и муниципальной службе.
Статьи 11 — 23. Утратили силу.— Закон МО от 25.04.2007 N 55/2007-ОЗ.
Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу с 2 ноября 2006 года.
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области N 76/99-ОЗ «Об обращениях граждан»;
Закон Московской области N 15/2002-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области «Об обращениях граждан»;
Закон Московской области N 176/2005-ОЗ «Об административной ответственности за нарушения законодательства Московской области об обращениях граждан».
Губернатор Московской области
Б. В. Громов
5 октября 2006 года
N 164/2006-ОЗ
А грамотно - это уже для судов...
У нас только такси из города можно в село вызвать.Опыта нет.Но можно от общества инвалидов в Собес обратиться для решения этого вопроса.
С этого и начну!
Вот это важное уточнение!!!А то иногда хочется в кого нибудь плюнуть.
(щЮтка)
На самом деле зажигаю керосинку и сажусь за перо)))
Благодарю ещё раз!
Практика показывает - к частным обращениям относятся пренебрежительно.
Лучше написать заявление в ВОИ. Чтобы у них были основания для обращения. Чиновники очнь часто требуют привести конкретные документально подтвержденные примеры. А дальше всё будет зависит от активности ваших руководителей ВОИ
Вот Круто)))
Я совсем забыл об этом нюансе!
Одно письмо с отказом где то сохранилось.
Надо срочно найти его.