Обращаюсь к москвичам, которые пишут стихи или просто интересуются литературным творчеством других людей. Обращаюсь ко всем, у кого есть желание пообщаться и послушать стихи в исполнении самих поэтов.
Приезжайте на чатовку в "Атриум" 30 октября, там будет Литературный столик. Ничего официального, все стихийно. Чаю попили - почитали стихи. Можно и в буриме поиграть (улыбка)
Voland26 окт. 2004 04:25
Ну это нетвой салат (Городок)
Ответ для Маркиза:
>Чаю попили - почитали стихи
Ну да ну да ,сказки для старших
wasabi26 окт. 2004 11:04
неофициальный разгул декламационной стихии
Маркиза:
Приезжайте на чатовку в "Атриум" 30 октября, там будет Литературный столик.
===
Ну наконец-то, коллективными усилиями, разум проснулся.
Советую тщательно подумать вот над чем.
1. Общие темы не появляются из ничего.
2. Организация тематической встречи имеет под собой (1) тематику, (2) сбор этой тематикой интересующихся людей, (3) удержание беседы в определенных рамках. Это (особенно - 3) требует определенных (и значительных) усилий от организаторов. Иначе снова будет болтовня ни о чем, но в самом ее неприглядном варианте.
Маркиза26 окт. 2004 12:16
стихи, проза, газеты, журналы. Читай-не хочу)
Ответ для wasabi:
Петь, ну тематика навскидку - творчество участников литературной студии "Друза". Я организовала в свое время литературную студию при "Деснице мира", вот там уже лет 15 поэты раз в месяц собираются в малюсенькой комнатушке и, задыхаясь (там душно в прямом смысле слова, были случаи обмороков)читают и обсуждают свои стихи и мелкую прозу.
Было мною задумано как художественно-поэтический клуб, в который неважно кто будет ходить (инвалиды или неинвалиды). Мы вдвоем этот клуб создавали с Татьяной Руцай, которую Бог миловал от необходимости хлопотать о справке ВТЭК. Вот с ней у нас был полный консенсус, сплошной ок и вери гуд. Она организовывала выставки картин, скулптур и прочего инвалидного изобразительного искусства, а я пыталась поэтов и прозаиков объединять, а также создала театральную студию. Вот в театральной студии у меня как раз были и здоровые, и инвалиды. Причем классно получилось с интеграцией - инвалиды с совершенно разными диагнозами и здоровые - все вместе. Одна патриотка театрального дела даже из Твери на репетиции приезжала на своих канадских палочках - роль невесты в "Фантизии" Козьмы Пруткова ее вдохновляла. Разброс в возрасте артистов тоже был весьма значительным. Репетировали у меня дома под моим чутким руководством. Поставили по отрывку из двух пьес, сыграли по одному разу (то есть в итоге 2 спектакля) в том же Доме пионеров. Потом я вышла из академа на учебу, из старых артистов половины уже нет, в общем моя театральная студия уже в прошлом. Выставки уже тоже в прошлом, потому что Т.Руцай давно уже не работает в том Доме пионеров, а больше там некому заниматься художниками-инвалидами. От моей идеи супер-клуба в живых сталась только литературная студия. Поскольку я взяла на себя театральные дела, то в руководители литературной студии я пригласила уральскую поэтессу Наталью Рябинину. Живет она в Москве, просто корни уральские - вот она и назвала литстудию "Друза" (согласно словарю - это "группа кристаллов")в знак ее симпатии к уральским самоцветам. Судя по всему, я не ошиблась с выбором руководителя - Наталья Владимировна уже много лет как на службу ходит в маленькую душную комнатку и проводит там именно занятия, типа литературной учебы. Именно благодаря ее усилиям с 99 г "Друза" выпускает альманахи, в которых отражено творчество ее участников.
Я не учла только один момент - Рябинина жестко держит курс, что эта литстудия именно и только для инвалидов. Но хоть читать-то эти сборники, по-моему, имеют право все желающие, а не только те, у кого в наличии справка ВТЭК.
Вот я и хочу привезти эти сборники в "Атриум", выложить на стол, пусть люди читают, а там уж пусть как-то стихийно разговор завязывается.
Можно и какие-нибудь газетки до кучи на стол выложить. Допустим, "Русский инвалид" и "Надежда". Правда, я их не выписываю. Но, может, кто-то другой привезет?
Обращаюсь к тем, кто пишет стихи. Можно даже песни и частушки. Приезжайте! Интересно было бы послушать в исполнении авторов)
wasabi26 окт. 2004 15:16
Что за шум, а драки нет?
... И после этих слов сразу сочинилась драка. (М.Зощенко)
Что было бы сделать неплохо - пригласить тех самых авторов, пусть почитают кое-что. Обсудить. При этом стараться избегать оценок типа "нравится-не_нравится". Если кто-то может конечно сказать что-то хотя бы немного литературно-критическое. Впрочем литературу в школе все проходили и сочинения писали.
Ну я писал стихи. Давно. Лет 20 тому назад. И они были такие отвратные, что с тех пор я этот ужас никому не показываю. И не покажу ни за что.
Если в субботу мы доедем до встречи - то пожалуй я смогу вылить пару ведер яду на творчество участников литературной студии. "Запасайтесь, дьяволы гробами, сейчас стрелять буду!"
Предлагаю желающим поучаствовать записаться сюда. А также освежить в голове риторику, логику и литературу. Определить поточнее время, бо с 13 до упора - это слишком длинный промежуток. Мы сможем не раньше 15.
Исправлено: wasabi 26 окт. 2004 16:51
Ded26 окт. 2004 16:37
"Он , еще у порога, приосанился и ....
начал ....ть стихами" И.Бунин / Из неизданного. М. Литературное наследство/
А, может быть, имеет смысл пригласить на встречу руководительницу "Друзы"?
Как правило, руководители любительских творческих объединений, люди весьма и весьма неординарные...
И уже с ней обсудить неплохую, в общем то, идею...
Маркиза27 окт. 2004 01:38
Как бы это сделать
Ответ для Васаби и Ded:
Вась, ну я попробую руководить этим бедламом, то есть литературным столиком, но лучше, когда двое ведущих. Типа Стибачей, но не до такой степени, конечно)Это я на тебя намекаю (подмигиваю)
Я вот думаю - чай, мб, на этот столик сообразить или еще что-то мокрое, а то при чтении стихов обычно горло пересыхает. Уж на чай-то в объеме одного столика у меня денег хватит)
Ес, сориентировались на после трех. Буду завтра социальное такси заказывать - во всяком случае позвоню и спрошу, что там с субботой.
Из поэтесс я бы хотела пригласить Катю Давыдову, пусть презентует свою вторую книжку стихов. Из поэтов - Владимира Якубовича, у него одна книжка вышла. Еще есть у нас поэтесса Наталья Живкова. Все трое, на мой взгляд, весьма устойчивы к критике. Вот только неизвестно, смогут ли они приехать, но приглашу. Вообще в "Друзе" народу много, я не всех знаю, да всех сразу и не позовешь)
Дед, наверное, все же сначала друзовцев нужно приглашать, а уже потом саму руководительницу.
Не только она - все поэты личности неординарные, у всех свои тараканы в голове)Но все друзовцы уже настолько привыкли сидеть в ее присутствии не шевелясь и слушать ее, затаив дыхание.... Для друзовцев Рябинина прежде всего начальство и только потом - поэтесса. В общем, Дед, я тут пытаюсь народ поразвлечь, а ты говоришь - Рябинина (кстати, она потомок поэта Апухтина). Да я Лужкова в 25 раз меньше боюсь, чем Наталью Владимировну)
У Рябининой несколько книжек стихов вышло. Я тут собрала кое-какие поэтические книжки, но ее книжки не нашла. Возможно кто-то из друзовцев привезет показать - она нам всем дарила. Так что, по-моему, лучше сначала с ее стихами познакомиться, а потом уже ее приглашать. Да и на что ее приглашать?)
Мы все в начале лишь,
Мы все в зачатии.
У неизвестности
Мы все в объятии.
(стихи Виктора Жигарева, моего друга)
Вот бы еще Диму Кучерова пригласить. Я его в реале пока не видела, да и проза мне его больше нравится, чем стихи. И вообще его пока толком в "Друзу" не взяли. Я уж сватала-сватала... Но в №5 альманаха обещали взять только мою рецензию на его рассказ. А сам рассказ, мол, слишком большой, в альманах не поместится - не берут( Зато у него свой очень прикольный сайт, а Рубен Гальего его личный друг.
И вообще он такой красивый мальчик (судя по фотке). И, по некоторым признакам, могу предполагать - отвязный тусовщик)Вот только как он доберется из Ясенево... Впрочем, было бы желание, наверное)
Я ему позвоню, уже 2 года никак не встретимся, а тут повод как раз)
wasabi27 окт. 2004 10:36
Я тут не просто режу, я потрошу
Руководить не буду - хоть режьте на части.
Хуже рифмы "зачатии-объятии" только рифма "кеды-полукеды", или "шестьдесят копеек - семьдесят копеек". Не говоря уже об отвратительном русском языке. "У неизвестности в объятии" - это какой-то другой язык, а не русский.
Думаю, что подопытный будет жить.
Снизить процент ему мы не разрешим.
Так что ещё шесть датчиков - и антракт. Можно шить.
Сделай нам кофе, девочка, мы спешим.
Блоки восьмой с четырнадцатым - на склад.
Бережно, не кантуя... ручной же труд.
В рапорте цифр не нужно, цивильный стиль, без рулад.
Жить подопечный будет, и хватит тут.
Будет сновать по городу он, как мы,
ядами выхлопными дыша, дыша...
Спрашивать у себя самого: не взять ли взаймы?
И отвечать себе же: dejа, dejа.
И засыпать (в убытке при всех тузах)
под заоконный, тот ещё, снег с дождём.
Веки в целебной смазке, холодный бинт на глазах.
В девять начало опыта, в семь подъём.
(с)
Хе-хе...
Ded27 окт. 2004 10:48
Я тут не просто режу, я потрошу
Ответ для wasabi:
Так справка-же....
wasabi27 окт. 2004 10:51
Я тут не просто режу, я потрошу
Ded:
Так справка-же....
===
А.
Ded27 окт. 2004 12:13
Я тут не просто режу, я потрошу
Ответ для wasabi:
"это какой-то другой язык, а не русский." - Это росиянский....
Маркиза27 окт. 2004 15:50
Смешные вы)
Ответ для Васаби и Ded:
Во как набросились на стихи Витька)Вообще-то у него книжка стихов вышла (посмертно). На средства его друзей. Так что реально теперь разве что на меня можно набрасываться - за то, что мне его стихи нравятся. Во всяком случае это четверостишие мне очень нравится (а то бы не цитировала). Ну, не надо ему скидку на справку ВТЭК)Его стихи вполне возможно всерьез критиковать. Пока что ни его книжицу, ни книжицу Рябининой я не нашла. Как только - так сразу. Энто я Жигарева по пямяти цитировала)
Хотя насчет справки ВТЭК это был удачный подкол (смех)
Я, по всей вероятности, в суботу приеду, но не на социальном такси, а на обычном (не без помощи Лионы). Поскольку именно в эту субботу льготные такси по Москве... эх...не работают. Вот так (печальная улыбка)
Петь, а чьи это стихи ты цитировал?...Типа песня какая-то современная.
Маркиза27 окт. 2004 16:03
О русском языке
Ответ для Маркиза:
Вот кто-то знает, как собственные постеры корректировать, а я вот тут опечатку допустила в слове "память", но не знаю, как исправлять (грустно).
Кстати, о русском языке, о нормах и правилах. Ну что это за разговоры "как правильно писать стихи"? Русский язык (как и русский человек) почти полностью состоит не из правил, а из исключений.
Вот мне задали заметку написать, как говорить правильно: "окончить школу" или "закончить школу", я написала, что и так можно говорить, и этак - но не во всех случаях жизни. А мне ответили - "низзя говорить "закончить школу" ни в каких жизненных случаях, окромя случаев вопиющей малограмотности". Во как. Теперь не знаю - примут мою заметку к публикации или нет. Но, скорей всего, что навряд ли. Особенно меня прикололо, что этот вопрос ("окончить школу" или "закончить школу") волнует как минимум миллион человек. Ага, как же. Щас они напишут, что неграмотно говорить "закончить школу" и полтора миллиона человек перестанут употреблять это выражение.
Это я к тому, что даже правильность разговорной речи вызывает споры. Так как можно считать бесспорным язык поэтический? Во всяком случае, вывод "так не говорят по-русски" - не аргумент. А как надо и почему? Нужно уметь обосновать свою точку зрения.
Маркиза27 окт. 2004 16:06
Поторопилась(
Ну вот - забыла стереть "ответ для Маркиза" (огорчение). Жаль, что нет у меня возможности собственные тексты исправлять (или хотя бы удалять и переписывать).
wasabi27 окт. 2004 19:23
О русском языке
Маркиза:
Во всяком случае, вывод "так не говорят по-русски" - не аргумент. А как надо и почему? Нужно уметь обосновать свою точку зрения.
===
Есть такое понятие как несогласованность. Учебник Розенталя должен быть настольной книга для человека, который выносит свой русский язык на публику. Мне странно, что я должен объяснять филологу по образованию в какой руке надо держать вилку, если в правой - котлета.
===
Маркиза
Во как набросились на стихи
===
Я предупреждал, что от плохих стихов меня плющит, тошнит, гнет, колбасит и выворачивает. И уровень саркастичности подскакивает выше разумного предела. Поэтому если и все остальные такие, то лучше не надо. Авторы могут обидеться.
===
Маркиза
Петь, а чьи это стихи ты цитировал?
===
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Исправлено: wasabi 27 окт. 2004 19:34
Айле27 окт. 2004 21:27
Об авторитетах и приоритетах
Маркиза, на самом деле стихи (как и все литературное творчество в целом) - такая штука хитрая... Я вот их воспринимаю, как способ выражения эмоций и как способ понять друг друга вот на этом уровне - в первую, вторую и третью очередь, а уж потом все остальное. И никогда не назову стихи скверными, если они искренние и написаны под влиянием собственных чувств автора (а не набора чужих клише). Просто эмоции именно этого человека могут быть непонятными или неинтересными лично мне. Кстати, это может быть и с так называемыми "великими поэтами" - скажем, от стихов лауреата Нобелевской премии Бродского меня откровенно воротит. А уж как можно критиковать выражение чужих эмоций за неграмотность или за несоответствие личному вкусу критика - это вообще непонятно. Другой вопрос, что далеко не всякие стихи заслуживают публикации или там... привлечения общественного внимания. И вот этим как раз грешат многие литературные кружки - слишком серьезным, почти благоговейным отношением к ПОЭЗИИ. По-моему, зря. Поэзия в целом заслуживает не больше и не меньше благоговения, чем человеческие чувства вообще.
PS. А самый злобный из ваших критиков, действительно, писал очень слабенькие стихи - скучные, но с фанабериями. А потом набрел на Щербакова и получил возможность, ничего не творя самому и не выставляя на всеобщее обозрение свою личную радость или свою личную боль, унасекомливать тех, кто смеет это делать. Это, знаете, у Сергея Лукьяненко в одной из книг было такое общество... утопическое, типа... там один Наставник решил, что его подопечный не должен писать стихов, потому что они плохие. И подсунул парню подборку - "тысяча лучших стихов лучших поэтов". То есть - если ты не Пушкин, не Щербаков или не Тарковский - не смей... с графоманьим рылом в калашный ряд. Не обращайте внимания, Оля.
PPS. А чтобы исправлять свои сообщения, щелкните по значку в верхнем правом углу. Если вы находитесь на портале как зарегистрированный пользователь, то один из значков в ваших сообщениях - "редактировать".
Стэн27 окт. 2004 21:32
О русском языке
Ответ для Маркизы: Это всё хорошо, но я хочу спросить о гонораре? Меня, энаете ли, не всё устроит. Если у вас творчество от нечего делать, тогда вопрос снят! Упивайтесь уродцем рубеном...
Ded27 окт. 2004 22:25
Об авторитетах и приоритетах
Ответ для Айле:
а. И меня выворачивает... А вот Рубцов, при всей его "антитехнической" корявости, - греет...
б. Поэзия, как технически сложный вид творчества, далеко не самый худший способ времяпровождения...
Как мне кажется, лучше пытаться рафинировать /дистиллировать/ собственные мысли и чувства, чем прочувственно внимать "жвачнику"....
Айле27 окт. 2004 22:50
Об авторитетах и приоритетах
Ответ для Ded:
Рубцов мне тоже нравится, не все, но многое. А насчет "рафинировать" и "дистиллировать" собственные мысли и чувства... hmmmm, а я не вижу тут какой-то проблемы или какого-то противоречия. Умение выражать своим мысли и чувства - дело наживное. Ну и каждый сам решает, какие свои переживания и в каком виде вываливать на ближнего. А ближний, соответственно, сам решает, что и в каком виде желает/не желает выслушивать. Или прочувствованно внимать. Просто нельзя сказать, что, раз ты не Пушкин - то по определению должен сидеть и молчать в тряпочку...
Маркиза27 окт. 2004 23:34
Вопросы к Айле и Васаби
Сначала к Айле:
Я так поняла, что незарегистированный пользователь даже ответить на форуме не сможет, не то что себя редактировать. Во всяком случае, меня не пускали отвечать на форуме, пока я не прошла вторично авторизацию.После обновления портала. Так что я авторизована как Маркиза. Но у меня 2 значка "ответить" и больше никаких что-то не вижу. И откуда народ смайлики берет при ответах на форуме? Айле,подскажи, пожалуйста.
Васаби, все же неконкретный ответ про учебник русского языка. В данном случае ("У неизвестности мы все в объятии") что с чем, по-твоему, несогласовано? Может быть, надо говорить "в объятиях", а "в объятии" ты посчитал неграмотностью?
"Если все стихи на том же уровне", - сетуешь ты. Виктор Жигарев никогда не состоял в литстудии "Друза", я просто процитировала стихи моего друга. Стихи такого уровня мне нравятся. Да, он был инвалид с детства, но это не избавляет от необходимости писать грамотно.
Я достаточно либеральна - мне нравятся или не нравятся разные стихи, близки или не близки разные авторы. В этом плане я близка к позиции, которую выразила Айле. Но подход с точки зрения грамматики и тп тоже правомерен и интересен. И когда я сказала "во как раскритиковал", то я не случайно улыбнулась - тем самым я выразила восхищение. Меня огорчило, что тебе пришлось, Петя, повторить то, что я и так прекрасно помню - твой горячий, вплоть до ненависти протест против того, что воспринято тобою как бездарность или "не тот уровень". Я ничего не имею против такого подхода - он по-своему прекрасен, хотя и нелегко живется такому горячему протестанту. Мне вспоминается Моцарт, который крайне болезненно воспринимал фальшивые ноты и мог резко уйти с концерта, не выдержав вполне терпимую для многих и даже незаметную для большинства фальшь. Кто знает? Мб, у тебя такой же тонкий слух на литературу, как у Моцарта на музыку.
Но я уже обрадовалась, что ты будешь на роли Страшного Критика, уже наметила роль Жертвы (Наталью Живкову). Она обещала выдержать Ринг и не обижаться на тебя (и других, если еще кто будет критиковать). Но у нее коляска в лифт не проходит. Если она сможет решить эту проблему до субботы, она готова приехать и поучаствовать в этой затее.
Но я не поняла. Уточни, Петр, пожалуйста. Если стихи Жертвы (можно назвать иначе) покажутся тебе "не тот уровень", ты из опасения обидеть не будешь критиковать или по другим причинам?
А если стихи "тот уровень", ты их критиковать согласен? (улыбаюсь)Потому улыбаюсь, что вижу у тебя две крайности: или уровень "тот" и он выше критики или уровень "не тот" и он ниже критики.
"Хоть сову о пенёк, хоть пеньком об сову - все равно сове не жить" (улыбаюсь грустно)Загрустила я потому, что не знаю - есть ли надежда, что (если я приглашу живого автора из "Друзы" - кстати, Живкова в "Друзе" координатор, своего рода начальство), то она сможет услышать отзывы на свое творчество? Пусть даже самые резкие и неприятные. Наталья мне сказала: "Ничего, я достаточно устойчива к критике. Я и просто так хочу приехать. Но и в этом Ринге буду участвовать с большим интересом".
Приезжайте на чатовку в "Атриум" 30 октября, там будет Литературный столик. Ничего официального, все стихийно. Чаю попили - почитали стихи. Можно и в буриме поиграть (улыбка)
>Чаю попили - почитали стихи
Ну да ну да ,сказки для старших
Приезжайте на чатовку в "Атриум" 30 октября, там будет Литературный столик.
===
Ну наконец-то, коллективными усилиями, разум проснулся.
Советую тщательно подумать вот над чем.
1. Общие темы не появляются из ничего.
2. Организация тематической встречи имеет под собой (1) тематику, (2) сбор этой тематикой интересующихся людей, (3) удержание беседы в определенных рамках. Это (особенно - 3) требует определенных (и значительных) усилий от организаторов. Иначе снова будет болтовня ни о чем, но в самом ее неприглядном варианте.
Петь, ну тематика навскидку - творчество участников литературной студии "Друза". Я организовала в свое время литературную студию при "Деснице мира", вот там уже лет 15 поэты раз в месяц собираются в малюсенькой комнатушке и, задыхаясь (там душно в прямом смысле слова, были случаи обмороков)читают и обсуждают свои стихи и мелкую прозу.
Было мною задумано как художественно-поэтический клуб, в который неважно кто будет ходить (инвалиды или неинвалиды). Мы вдвоем этот клуб создавали с Татьяной Руцай, которую Бог миловал от необходимости хлопотать о справке ВТЭК. Вот с ней у нас был полный консенсус, сплошной ок и вери гуд. Она организовывала выставки картин, скулптур и прочего инвалидного изобразительного искусства, а я пыталась поэтов и прозаиков объединять, а также создала театральную студию. Вот в театральной студии у меня как раз были и здоровые, и инвалиды. Причем классно получилось с интеграцией - инвалиды с совершенно разными диагнозами и здоровые - все вместе. Одна патриотка театрального дела даже из Твери на репетиции приезжала на своих канадских палочках - роль невесты в "Фантизии" Козьмы Пруткова ее вдохновляла. Разброс в возрасте артистов тоже был весьма значительным. Репетировали у меня дома под моим чутким руководством. Поставили по отрывку из двух пьес, сыграли по одному разу (то есть в итоге 2 спектакля) в том же Доме пионеров. Потом я вышла из академа на учебу, из старых артистов половины уже нет, в общем моя театральная студия уже в прошлом. Выставки уже тоже в прошлом, потому что Т.Руцай давно уже не работает в том Доме пионеров, а больше там некому заниматься художниками-инвалидами. От моей идеи супер-клуба в живых сталась только литературная студия. Поскольку я взяла на себя театральные дела, то в руководители литературной студии я пригласила уральскую поэтессу Наталью Рябинину. Живет она в Москве, просто корни уральские - вот она и назвала литстудию "Друза" (согласно словарю - это "группа кристаллов")в знак ее симпатии к уральским самоцветам. Судя по всему, я не ошиблась с выбором руководителя - Наталья Владимировна уже много лет как на службу ходит в маленькую душную комнатку и проводит там именно занятия, типа литературной учебы. Именно благодаря ее усилиям с 99 г "Друза" выпускает альманахи, в которых отражено творчество ее участников.
Я не учла только один момент - Рябинина жестко держит курс, что эта литстудия именно и только для инвалидов. Но хоть читать-то эти сборники, по-моему, имеют право все желающие, а не только те, у кого в наличии справка ВТЭК.
Вот я и хочу привезти эти сборники в "Атриум", выложить на стол, пусть люди читают, а там уж пусть как-то стихийно разговор завязывается.
Можно и какие-нибудь газетки до кучи на стол выложить. Допустим, "Русский инвалид" и "Надежда". Правда, я их не выписываю. Но, может, кто-то другой привезет?
Обращаюсь к тем, кто пишет стихи. Можно даже песни и частушки. Приезжайте! Интересно было бы послушать в исполнении авторов)
Что было бы сделать неплохо - пригласить тех самых авторов, пусть почитают кое-что. Обсудить. При этом стараться избегать оценок типа "нравится-не_нравится". Если кто-то может конечно сказать что-то хотя бы немного литературно-критическое. Впрочем литературу в школе все проходили и сочинения писали.
Ну я писал стихи. Давно. Лет 20 тому назад. И они были такие отвратные, что с тех пор я этот ужас никому не показываю. И не покажу ни за что.
Если в субботу мы доедем до встречи - то пожалуй я смогу вылить пару ведер яду на творчество участников литературной студии. "Запасайтесь, дьяволы гробами, сейчас стрелять буду!"
Предлагаю желающим поучаствовать записаться сюда. А также освежить в голове риторику, логику и литературу. Определить поточнее время, бо с 13 до упора - это слишком длинный промежуток. Мы сможем не раньше 15.
А, может быть, имеет смысл пригласить на встречу руководительницу "Друзы"?
Как правило, руководители любительских творческих объединений, люди весьма и весьма неординарные...
И уже с ней обсудить неплохую, в общем то, идею...
Вась, ну я попробую руководить этим бедламом, то есть литературным столиком, но лучше, когда двое ведущих. Типа Стибачей, но не до такой степени, конечно)Это я на тебя намекаю (подмигиваю)
Я вот думаю - чай, мб, на этот столик сообразить или еще что-то мокрое, а то при чтении стихов обычно горло пересыхает. Уж на чай-то в объеме одного столика у меня денег хватит)
Ес, сориентировались на после трех. Буду завтра социальное такси заказывать - во всяком случае позвоню и спрошу, что там с субботой.
Из поэтесс я бы хотела пригласить Катю Давыдову, пусть презентует свою вторую книжку стихов. Из поэтов - Владимира Якубовича, у него одна книжка вышла. Еще есть у нас поэтесса Наталья Живкова. Все трое, на мой взгляд, весьма устойчивы к критике. Вот только неизвестно, смогут ли они приехать, но приглашу. Вообще в "Друзе" народу много, я не всех знаю, да всех сразу и не позовешь)
Дед, наверное, все же сначала друзовцев нужно приглашать, а уже потом саму руководительницу.
Не только она - все поэты личности неординарные, у всех свои тараканы в голове)Но все друзовцы уже настолько привыкли сидеть в ее присутствии не шевелясь и слушать ее, затаив дыхание.... Для друзовцев Рябинина прежде всего начальство и только потом - поэтесса. В общем, Дед, я тут пытаюсь народ поразвлечь, а ты говоришь - Рябинина (кстати, она потомок поэта Апухтина). Да я Лужкова в 25 раз меньше боюсь, чем Наталью Владимировну)
У Рябининой несколько книжек стихов вышло. Я тут собрала кое-какие поэтические книжки, но ее книжки не нашла. Возможно кто-то из друзовцев привезет показать - она нам всем дарила. Так что, по-моему, лучше сначала с ее стихами познакомиться, а потом уже ее приглашать. Да и на что ее приглашать?)
Мы все в начале лишь,
Мы все в зачатии.
У неизвестности
Мы все в объятии.
(стихи Виктора Жигарева, моего друга)
Вот бы еще Диму Кучерова пригласить. Я его в реале пока не видела, да и проза мне его больше нравится, чем стихи. И вообще его пока толком в "Друзу" не взяли. Я уж сватала-сватала... Но в №5 альманаха обещали взять только мою рецензию на его рассказ. А сам рассказ, мол, слишком большой, в альманах не поместится - не берут( Зато у него свой очень прикольный сайт, а Рубен Гальего его личный друг.
И вообще он такой красивый мальчик (судя по фотке). И, по некоторым признакам, могу предполагать - отвязный тусовщик)Вот только как он доберется из Ясенево... Впрочем, было бы желание, наверное)
Я ему позвоню, уже 2 года никак не встретимся, а тут повод как раз)
Хуже рифмы "зачатии-объятии" только рифма "кеды-полукеды", или "шестьдесят копеек - семьдесят копеек". Не говоря уже об отвратительном русском языке. "У неизвестности в объятии" - это какой-то другой язык, а не русский.
Думаю, что подопытный будет жить.
Снизить процент ему мы не разрешим.
Так что ещё шесть датчиков - и антракт. Можно шить.
Сделай нам кофе, девочка, мы спешим.
Блоки восьмой с четырнадцатым - на склад.
Бережно, не кантуя... ручной же труд.
В рапорте цифр не нужно, цивильный стиль, без рулад.
Жить подопечный будет, и хватит тут.
Будет сновать по городу он, как мы,
ядами выхлопными дыша, дыша...
Спрашивать у себя самого: не взять ли взаймы?
И отвечать себе же: dejа, dejа.
И засыпать (в убытке при всех тузах)
под заоконный, тот ещё, снег с дождём.
Веки в целебной смазке, холодный бинт на глазах.
В девять начало опыта, в семь подъём.
(с)
Хе-хе...
Так справка-же....
Так справка-же....
===
А.
"это какой-то другой язык, а не русский." - Это росиянский....
Во как набросились на стихи Витька)Вообще-то у него книжка стихов вышла (посмертно). На средства его друзей. Так что реально теперь разве что на меня можно набрасываться - за то, что мне его стихи нравятся. Во всяком случае это четверостишие мне очень нравится (а то бы не цитировала). Ну, не надо ему скидку на справку ВТЭК)Его стихи вполне возможно всерьез критиковать. Пока что ни его книжицу, ни книжицу Рябининой я не нашла. Как только - так сразу. Энто я Жигарева по пямяти цитировала)
Хотя насчет справки ВТЭК это был удачный подкол (смех)
Я, по всей вероятности, в суботу приеду, но не на социальном такси, а на обычном (не без помощи Лионы). Поскольку именно в эту субботу льготные такси по Москве... эх...не работают. Вот так (печальная улыбка)
Петь, а чьи это стихи ты цитировал?...Типа песня какая-то современная.
Вот кто-то знает, как собственные постеры корректировать, а я вот тут опечатку допустила в слове "память", но не знаю, как исправлять (грустно).
Кстати, о русском языке, о нормах и правилах. Ну что это за разговоры "как правильно писать стихи"? Русский язык (как и русский человек) почти полностью состоит не из правил, а из исключений.
Вот мне задали заметку написать, как говорить правильно: "окончить школу" или "закончить школу", я написала, что и так можно говорить, и этак - но не во всех случаях жизни. А мне ответили - "низзя говорить "закончить школу" ни в каких жизненных случаях, окромя случаев вопиющей малограмотности". Во как. Теперь не знаю - примут мою заметку к публикации или нет. Но, скорей всего, что навряд ли. Особенно меня прикололо, что этот вопрос ("окончить школу" или "закончить школу") волнует как минимум миллион человек. Ага, как же. Щас они напишут, что неграмотно говорить "закончить школу" и полтора миллиона человек перестанут употреблять это выражение.
Это я к тому, что даже правильность разговорной речи вызывает споры. Так как можно считать бесспорным язык поэтический? Во всяком случае, вывод "так не говорят по-русски" - не аргумент. А как надо и почему? Нужно уметь обосновать свою точку зрения.
Во всяком случае, вывод "так не говорят по-русски" - не аргумент. А как надо и почему? Нужно уметь обосновать свою точку зрения.
===
Есть такое понятие как несогласованность. Учебник Розенталя должен быть настольной книга для человека, который выносит свой русский язык на публику. Мне странно, что я должен объяснять филологу по образованию в какой руке надо держать вилку, если в правой - котлета.
===
Маркиза
Во как набросились на стихи
===
Я предупреждал, что от плохих стихов меня плющит, тошнит, гнет, колбасит и выворачивает. И уровень саркастичности подскакивает выше разумного предела. Поэтому если и все остальные такие, то лучше не надо. Авторы могут обидеться.
===
Маркиза
Петь, а чьи это стихи ты цитировал?
===
зарегистрируйтесь или войдите
PS. А самый злобный из ваших критиков, действительно, писал очень слабенькие стихи - скучные, но с фанабериями. А потом набрел на Щербакова и получил возможность, ничего не творя самому и не выставляя на всеобщее обозрение свою личную радость или свою личную боль, унасекомливать тех, кто смеет это делать. Это, знаете, у Сергея Лукьяненко в одной из книг было такое общество... утопическое, типа... там один Наставник решил, что его подопечный не должен писать стихов, потому что они плохие. И подсунул парню подборку - "тысяча лучших стихов лучших поэтов". То есть - если ты не Пушкин, не Щербаков или не Тарковский - не смей... с графоманьим рылом в калашный ряд. Не обращайте внимания, Оля.
PPS. А чтобы исправлять свои сообщения, щелкните по значку в верхнем правом углу. Если вы находитесь на портале как зарегистрированный пользователь, то один из значков в ваших сообщениях - "редактировать".
а. И меня выворачивает... А вот Рубцов, при всей его "антитехнической" корявости, - греет...
б. Поэзия, как технически сложный вид творчества, далеко не самый худший способ времяпровождения...
Как мне кажется, лучше пытаться рафинировать /дистиллировать/ собственные мысли и чувства, чем прочувственно внимать "жвачнику"....
Рубцов мне тоже нравится, не все, но многое. А насчет "рафинировать" и "дистиллировать" собственные мысли и чувства... hmmmm, а я не вижу тут какой-то проблемы или какого-то противоречия. Умение выражать своим мысли и чувства - дело наживное. Ну и каждый сам решает, какие свои переживания и в каком виде вываливать на ближнего. А ближний, соответственно, сам решает, что и в каком виде желает/не желает выслушивать. Или прочувствованно внимать. Просто нельзя сказать, что, раз ты не Пушкин - то по определению должен сидеть и молчать в тряпочку...
Я так поняла, что незарегистированный пользователь даже ответить на форуме не сможет, не то что себя редактировать. Во всяком случае, меня не пускали отвечать на форуме, пока я не прошла вторично авторизацию.После обновления портала. Так что я авторизована как Маркиза. Но у меня 2 значка "ответить" и больше никаких что-то не вижу. И откуда народ смайлики берет при ответах на форуме? Айле,подскажи, пожалуйста.
Васаби, все же неконкретный ответ про учебник русского языка. В данном случае ("У неизвестности мы все в объятии") что с чем, по-твоему, несогласовано? Может быть, надо говорить "в объятиях", а "в объятии" ты посчитал неграмотностью?
"Если все стихи на том же уровне", - сетуешь ты. Виктор Жигарев никогда не состоял в литстудии "Друза", я просто процитировала стихи моего друга. Стихи такого уровня мне нравятся. Да, он был инвалид с детства, но это не избавляет от необходимости писать грамотно.
Я достаточно либеральна - мне нравятся или не нравятся разные стихи, близки или не близки разные авторы. В этом плане я близка к позиции, которую выразила Айле. Но подход с точки зрения грамматики и тп тоже правомерен и интересен. И когда я сказала "во как раскритиковал", то я не случайно улыбнулась - тем самым я выразила восхищение. Меня огорчило, что тебе пришлось, Петя, повторить то, что я и так прекрасно помню - твой горячий, вплоть до ненависти протест против того, что воспринято тобою как бездарность или "не тот уровень". Я ничего не имею против такого подхода - он по-своему прекрасен, хотя и нелегко живется такому горячему протестанту. Мне вспоминается Моцарт, который крайне болезненно воспринимал фальшивые ноты и мог резко уйти с концерта, не выдержав вполне терпимую для многих и даже незаметную для большинства фальшь. Кто знает? Мб, у тебя такой же тонкий слух на литературу, как у Моцарта на музыку.
Но я уже обрадовалась, что ты будешь на роли Страшного Критика, уже наметила роль Жертвы (Наталью Живкову). Она обещала выдержать Ринг и не обижаться на тебя (и других, если еще кто будет критиковать). Но у нее коляска в лифт не проходит. Если она сможет решить эту проблему до субботы, она готова приехать и поучаствовать в этой затее.
Но я не поняла. Уточни, Петр, пожалуйста. Если стихи Жертвы (можно назвать иначе) покажутся тебе "не тот уровень", ты из опасения обидеть не будешь критиковать или по другим причинам?
А если стихи "тот уровень", ты их критиковать согласен? (улыбаюсь)Потому улыбаюсь, что вижу у тебя две крайности: или уровень "тот" и он выше критики или уровень "не тот" и он ниже критики.
"Хоть сову о пенёк, хоть пеньком об сову - все равно сове не жить" (улыбаюсь грустно)Загрустила я потому, что не знаю - есть ли надежда, что (если я приглашу живого автора из "Друзы" - кстати, Живкова в "Друзе" координатор, своего рода начальство), то она сможет услышать отзывы на свое творчество? Пусть даже самые резкие и неприятные. Наталья мне сказала: "Ничего, я достаточно устойчива к критике. Я и просто так хочу приехать. Но и в этом Ринге буду участвовать с большим интересом".