Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты? - 2
У меня вопрос к юристам и ко всем, кому это интересно. Мне нужны ваши советы и комментарии.
В нашу общественную организацию обратилась мама мальчика-аутиста, суть просьбы Вы прочтёте в обращении к Начальнику Соцзащиты Кемеровской обл. от нашей ассоциации. Привожу обращение организации и ответ из Соцзащиты полностью.
Письмо от ассоциации родителей детей-инвалидов:
«В нашей организации состоит мать ребёнка-инвалида, больного аутизмом. В этой семье два человека - Иванова Татьяна Трофимовна и её сын Максим одиннадцати лет, и всё, близких в этом городе у них нет.
Понятно, как в каждой нормальной семье есть дела, которые необходимо выполнять ежедневно – убрать в квартире, готовить, сходить в магазин, оплатить коммунальные услуги, посетить стоматолога, врача-терапевта, да много другого. Каждый человек может сделать это свободно, планируя своё время. У Татьяны Трофимовны нет этой возможности, она может выполнять все дела только вместе с сыном, ввиду болезни одного его оставить нельзя. Кроме того, для мальчика очень важно получить образование и развитие способностей. Чем Татьяна Трофимовна неустанно занимается.
И, так как помочь им некому, она обратилась в УСЗН администрации г. Осинники по месту жительства. Просьба состояла в том, чтобы сопровождать Максима два раза в неделю в школу на спортивную секцию и в поликлинику на логопедическое занятие.
Обращения были написаны 16.12.2008г., вх.№885 и 29.12.2008, вх.№2331, ответ получен 10.03.2009г., где Ивановой Татьяне Трофимовне было отказано в услуге на основании Федеральных Законов, Приказов, Сборников нормативных актов Российской Федерации, а также Устава Центра социального обслуживания г. Осинники.
Татьяна Трофимовна обратилась письмом в нашу организацию с просьбой разобраться, насколько правомерен отказ УСЗН.
Просмотрев Федеральные Законы, ГОСТы и другие нормативные документы, мы пришли к выводу, что представители УСЗН г. Осинники недостаточно осведомлены о вышеперечисленных государственных актах, поэтому приводим выдержки из конкретных Законов. В отношении Устава Центра социального обслуживания г. Осинники можно сказать, что ни один подведомственный документ не может отменить действие Законов Российской Федерации.
Закон Кемеровской области от 06.10.1997 № 31
О местном самоуправлении в Кемеровской области
ГЛАВА 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 32. Обеспечение минимальных местных бюджетов
5. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к их ведению, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов органами государственной власти области в соответствии с федеральными законами и законами области отчислений от федеральных налогов и областных налогов.
Может быть работники УСЗН г. Осинники не знакомы с данным Законом?
ФЗ "О государственной социальной помощи"N 178 от 17 июля 1999 г. гласит:
Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи
К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся:
установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" (принят постановлением Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. N 327-ст)
4.1 Социально-бытовые услуги – семье Иванова не предоставляются.
4.1.19 Сопровождение вне дома, в том числе к врачу –
Это именно та услуга, о которой просила Иванова Т.Т.
4.3 Социально-психологические услуги - семье Ивановой не предоставляются
4.4.5 Содействие в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для получения школьного образования по специальным программам; создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования.
4.4.10 Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.
Согласно данного пункта УСЗН г.Осинники не содействуют в получении школьного образования по специальным программам Максимом Ивановым с учетом его физических возможностей и умственных способностей, т.к. отказываются сопровождать его вне дома.
4.4.15 Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.
4.4.16 Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях.
Данная услуга также не предлагается семье Ивановой, но она на неё и не претендует.
4.4.4 Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов.
А эти услуги в г.Осинники вообще не предоставляются:
Статья 6. Периоды оказания государственной социальной помощи
Государственная социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее трех месяцев.
Ни единовременно, ни более трёх месяцев государственной социальной помощи для Максима нет.
ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
Глава I. Общие положения
Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Данная глава не распространяется на семью Ивановых.
Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов
К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:
1) определение государственной политики в отношении инвалидов;
6) установление государственных стандартов на социальные услуги, технические и иные средства реабилитации, средства связи и информатики, установление норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов среды жизнедеятельности; определение соответствующих сертификационных требований.
Статья 5. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов
К ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов относятся:
1) реализация государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации
???
Статья 9. Понятие реабилитации инвалидов
Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:
профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
Статья 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов
Образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов.
Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Отчего-то все вышеперечисленные статьи ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ» не относятся (по письму УСЗН) к семье Ивановых .
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения"
Дата введения 1 января 2007 г.
2.2 Виды социальных услуг
2.2.1 социальная услуга: Действия социальной службы, заключающиеся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения»
Дата введения 1 января 2007 г.
4.3 Контроль качества социально-бытовых услуг.
4.3.1 При контроле качества услуг по содействию населению всех категорий – клиентам социальной службы в получении предусмотренных законодательством РФ льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении проверяют, насколько своевременно, квалифицированно и в полной мере оказана клиентам помощь в решении их проблем и какова их эффективность.
4.3.12 При контроле качества услуг по оказанию помощи в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или длительно болеющими членами семьи проверяют, в какой степени эти услуги помогли остальным членам семьи освободиться от этих обязанностей и позволили им заниматься другими, нужными им делами на работе или дома.
Таким образом, качество социальных услуг ГОСТа 52496-2005 п.4.3.12 существует на территории РФ, впротивовес отказу Начальника УСЗН администрации г. Осинники.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»
Дата введения - 1 января 2007.
Приложение А (справочное):
Категории и группы населения, обслуживаемые в учреждениях социального обслуживания населения.
1) Дети:
- дети-инвалиды;
- имеющие отклонения в умственном, физическом и психическом развитии;
2) Семьи (отдельные граждане):
- неполные;
- имеющие в своем составе детей с отклонениями в умственном, физическом и психическом развитии;
- имеющие в своем составе инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нетрудоспособных или длительно болеющих людей;
3) Женщины:
- одинокие матери с несовершеннолетними детьми;
Именно к этим категориям согласно ГОСТа 52498-2005 относятся член нашей Организации Иванова Татьяна Трофимовна и её сын Максим .
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52884—2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам»
Дата введения - 1 января 2009.
4.6.3 Порядок предоставления социально-консультативной помощи предусматривает оказание следующих видов социальных услуг:
а) социально-бытовых (выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи, работа с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организация их досуга).
Так как ГОСТ 52884-2007 введён в текущем году, данная помощь, видимо, ещё не развита в г. Осинники, если о ней вообще осведомлены работники УСЗН.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»:
Глава III. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов:
Статья 17. Социальное обслуживание на дому
1. Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
2. К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
7) другие надомные социальные услуги.
4. Кроме надомных социальных услуг, предусмотренных перечнями гарантированных государством социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Согласно главы 3 ст.4 ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» Татьяна Трофимовна готова оплачивать требующуюся для её ребёнка услугу, о чём она предупреждала заранее в устной беседе с директором Центра соцобслуживания населения администрации г. Осинники Герасимовой Л.Н. в декабре 2008г.
Статья 22. Срочное социальное обслуживание
2. Срочное социальное обслуживание может включать следующие социальные услуги:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
7) иные срочные социальные услуги.
???
Статья 23. Социально-консультативная помощь
1. Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.
2. Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает:
1) выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;
3) работу с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организацию их досуга;
7) иные меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан пожилого возраста и инвалидов.
По мнению Востриковой Т.В., Иванова Т.Т. с сыном достаточно адаптированы в обществе, отношения в семье благоприятны, поэтому им достаточно компенсационных выплат от Государства.
Вот выдержка из ответа администрации УСЗН:
«Татьяна Трофимовна, по предоставленной справке о размере пенсии для получения субсидий по оплате коммунальных услуг установлено, что Вы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006г. №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» через Пенсионный фонд г.Осинники получаете ежемесячную компенсационную выплату в размере 1560 руб.
Ежемесячные компенсационные выплаты установлены неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы, ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе».
По сообщению «Новости REGNUM» на 13.04.2009г.:
«В первом квартале 2009 года величина прожиточного минимума в целом по Кемеровской области составила в расчёте на душу населения - 4.232 рубля, для трудоспособного населения - 4.538 рублей, пенсионеров - 3.268 рублей, детей - 4.193 рубля» (
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
).Семья Ивановых получают от Государства сегодня 7993руб.
Татьяна Трофимовна не требует организации досуга её маленькой семьи, она просит помощи в получении её ребёнком образования. Да, Государство ей назначило заработную плату в 1560 руб. в месяц, но для чего существуют тогда органы соцзащиты населения, каждый работник которого получает заработную плату не в 1560 руб. и также пользуются рядом льгот. Не для того же, чтобы вот так письмами отмахиваться от социально-незащищённых слоёв общества в провозглашённый «Год равных возможностей».
Социальные услуги, предоставляемые члену нашей организации, матери ребёнка-инвалида и самого ребёнка, со стороны УСЗН администрации г.Осинники, это не услуги ненадлежащего качества, это полное их отсутствие, более того, преодоление трудной жизненной ситуации – это в том числе борьба за свои права с этим учреждением, созданным для улучшения жизни людей данной категории.
Кроме того, Начальник УСЗН г.Осинники Вострикова Т.В.считает, что суммой - 1560 руб. Государство перекрывает возможность пользования членом нашей Ассоциации Ивановой Т.Т. услугами вверенной ей организации. Просим разобраться в данной ситуации, учитывая всё вышесказанное.
Считаем, что этот отказ противоречит не только Законам, нормативным актам РФ, но и социальной политике, проводимой на сегодняшний день Президентом и Правительством нашей страны.
Копии ответов Начальника УСЗН администрации г.Осинники прилагаем.
Председатель Правления
КРОО «Ассоциация родителей «Единство»» Петрова Л.С.».
А это ответ из Соцзащиты:
«Ваше обращение по вопросу отказа Ивановой Т.Т. в предоставлении услуг социального работника для сопровождения двух раз в неделю ребёнка-инвалида в спортивную секцию и посещения логопедических занятий рассмотрено в департаменте социальной защиты населения г.Осинники.
По факту отказа Ивановой Т.Т. в услугах МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.Осинники» разъясняем следующее.
В соответствии с ФЗ б основах социального обслуживания населения в РФ» (в редакцииФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ), к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся:
- создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания;
- собственное правовое регулирование социального обслуживания населения;
- принятие законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих нормы, порядок и условия, на которых предоставляются основные виды социального обслуживания;
- финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания;
- установление государственных стандартов социального обслуживания.
Органами государственной власти Кемеровской области создана сеть специальных учреждений соц. обслуживания, в которую входят:
- стационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания детей (в том числе, с детьми-инвалидами);
- стационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста (женщин старше 55лет, мужчин старше 60 лет) и совершеннолетних инвалидов.
В соответствии с определённой для каждого учреждения Кемеровской области сферой деятельности и категорией обслуживаемых граждан, сформированы структура учреждения и штат работников с соответствующей квалификацией. Деятельность учреждений осуществляется на основании Устава.
МУ ««Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.Осинники» входит в систему учреждений социального обслуживания пожилых граждан и совершеннолетних инвалидов Кемеровской обл. Центр создан для предоставления пожилым гражданам и совершеннолетним инвалидам основных видов социального обслуживания , предусмотренных ФЗ от 10.12.1995 № 195 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов » от 02.08.1995 №122-ФЗ (в редакции ФЗ от 22.08.2004).
Перечень социальных услуг, предоставляемых подразделениями центра, порядок и условия их предоставления и оплаты регламентированы распоряжением Администрации Кемеровской обл. №900-р от 24.08.1998 «Об утверждении территориального перечня, положения и тарифов на платные социальные услуги в редакции распоряжений: №1242-р от 13.12.2000, №597-р от 04.06.2003 и №397-р от 18.04.2007.
Порядок организации социального обслуживания на дому пожилых граждан и инвалидов, частично полностью утративших способность к самообслуживанию и (или) передвижению, регламентирован Методическими указаниями по проведению оценки нуждаемости, утверждёнными департаментами охраны здоровья и социальной защиты населения Кемеровской области от 04.08.2006г. №89.
Организация деятельности центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Кемеровской области ни в коей мере не противоречит национальным стандартам РФ.
Национальные стандарты РФ в сфере социального обслуживания населения разработаны в целях и в соответствии с принципами стандартизации, установленными ФЗ от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» (Глава III, ст. 11).
Цель стандартизации – создание систем классификации и кодирования всей имеющейся социальной информации, систем каталогизации и обеспечения качества услуг, систем поиска и передачи данных, унификация услуг.
Основные принципы стандартизации – добровольное применение стандартов и их максимальный учёт при разработке стандартов, действующих на территории субъекта РФ.
Как перечисленные Вами в письме, так и все остальные национальные стандарты РФ в сфере социального обслуживания населения являются классификаторами всей имеющейся в этой сфере деятельности информации и разработаны с учётом норм Федеральных законов.
Так, например, цитируемый Вами ГОСТ Р 52498-2005 «Классификация учреждений социального обслуживания» содержит номенклатуру всех возможных учреждений соцобслуживания и классификатор категорий граждан, для которых эти учреждения создаются. Конкретный вид учреждения и направления его деятельности выбирается в соответствии с пунктом 4.3.: «Виды учреждений определяют в зависимости от их предназначения и характера предоставляемых услуг. Перечень структурных подразделений, входящих в состав учреждений, устанавливают в соответствии с Уставом учреждений».
ГОСТ Р 521496-2005 разработан на основе действующих национальных стандартов ГОСТ Р 52143-2003 «Основные виды социальных услуг» и ГОСТ Р 52142-2003 «Качество социальных услуг». Пункт 5.1. раздела 5 ГОСТ Р 52143-2003 устанавливает требования к порядку и условиям оказания услуг в соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 № 195-ФЗ и от 02.08.1995 №122-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, отказ в предоставлении услуг МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста граждан пожилого возраста и инвалидов г.Осинники» семье Ивановой Т.Т. является правомерным.
Семья Ивановой Т.Т. не оставлена без внимания.
По сообщению управления социальной Защиты населения г.Осинники (письмо от 08.06.2009 №07-1345) семья Ивановой Т.Т. с 22.11.2004г. состоит на учёте в управлении социальной защиты населения г.Осинники , как семья с ребёнком-инвалидом для оказания социальной помощи. Зарегистрирована по адресу: г.Осинники, адрес.
В соответствии с ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» семье Ивановой Т.Т., как семье с ребёнком-инвалидом предоставляются меры социальной поддержки в виде снижения оплаты на 50% за жилое помещение и пенсии на ребёнка-инвалида (в т.ч. ежемесячной денежной выплаты и уход).
На основании Закона Кемеровской области от 27 января 2005г. №15-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» для ребёнка-инвалида и сопровождающего его лица имеют право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте.
Кроме того, Законом Кемеровской области от 14.02.2005 №25-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов» для детей-инвалидов и лиц, сопровождающих ребёнка-инвалида, предусмотрено снижение стоимости проезда на 50% на автомобильном транспорте общего пользования междугородного сообщения в пределах Кемеровской области в период с 16 мая по 30 сентября.
Иванов Максим Анатольевич – 27.11.1997г.р., ребёнок-инвалид, учащийся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42».
На основании Постановления Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 14.12.2005 №761 Ивановой Т.Т. предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
С момента постановки на учёт семьи Ивановой в Управлении, в отношении данной семьи осуществлены следующие действия по социальной защите и поддержке социального характера:
- в 2004 году Ивановой Т.Т. выделена единовременная материальная помощь от Губернатора Кемеровской области;
- на основании ИПР, акт №1632 от 25.05.2005г. Иванову Максиму были выданы направления и произведена оплата стоимости корсета и ортопедической обуви;»
Далее идёт описание подобных услуг – посещение цирка, Новый год, подарки, театр, санатории, социокультурная реабилитация по ИПР, и т.д.
Конец письма:
«Таким образом, информация о ненадлежащем качестве услуг семье Ивановой Т.Т. и их полным отсутствием, не подтвердилась.
С уважением, заместитель начальника департамента М.В. Полухин»
В этом году вступили в действие ещё ГОСТы 52885-2007 «Социальные услуги семье» и 52888-2007 «Социальные услуги детям», в которых расширены формы и объёмы предоставляемых услуг.
Так же, есть новый ГОСТ Р 53059-2008 «Социальные услуги инвалидам», дата введения - с 01.01.2010г.
Так вот, у меня вопрос - каковы наши дальнейшие действия, или оставить всё, как есть, удовлетворившись отказом? Если подать в суд – есть ли перспектива выигрыша дела?
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты? - 2
Ответ для Shubert:Опытсамарцев
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
//
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Shubert:
Если подать в суд – есть ли перспектива выигрыша дела?
Думаю, что нет. Такими детьми должны заниматься обученные специалисты с непосредственным участием родителей.
"...Организация лечебно-реабилитационной работы. Практика ведения аутичного ребенка детским психиатром диспансера с периодическими госпитализациями не только недостаточна, но часто и осложняет состояние ребенка. Некоторым подспорьем в лечении стала организация детских дневных стационаров, где аутичные дети "растворены" в диагностически разнородных группах. Содержание и коррекционное обучение детей с аутизмом осуществляется также в центрах лечебной педагогики. Все большую роль в организации помощи играют ассоциации родителей аутичных детей. Их деятельность может послужить моделью для развертывания системы помощи аутичным детям в должном объеме. При этом должны быть учтены следующие обстоятельства:
1) высокая стоимость помощи аутичным детям и вовлечение в нее большого количества специально подготовленных профессионалов (врачей, психотерапевтов, музыко- и арперапевтов, педагогов);
2) большая потребность в специальной литературе, аудио- и видеопособиях для родителей;
3) необходимость в специальной профессиональной литературе (монографиях, журналах), обучении специалистов, оборудовании.
В настоящее время нет оснований надеяться на то, что эти потребности будут хотя бы в небольшой мере удовлетворены государством. Речь должна идти о развертывании общественных объединений и организаций, создании частных заведений для аутичных детей и объединении их усилий с государственными организациями в целостной системе взаимодействия.
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты? - 2
Ответ для санчо:
Наша ассоциация родителей детей-инвалидов сейчас этим и занимается.
Я думаю, что из-за того, что "много вукав" непонятно, о чём речь. Мы просим сопровождать ребёнка-аутиста 2 раза в неделю до школы и обратно, т.к. мать одна живёт с этим ребёнком. Ей в больницу на лечение, например, сходить нет возможности, а в функции соцзащиты это сопровождение входит, только делать это они отказываются. А ребёнок адекватный, он в общеобразовательную школу ходит, но одного отпустить нельзя - обидит кто-нибудь, или потеряется.
Так вот в чём вопрос - стоит ли судиться с соцзащитой о правах нашей мамы, т.к. этот орган отказывается выполнять нормативные требования, ссылаясь на свой Устав. Что-де в их Уставе не прописано "сопровождение ребёнка", а то, что по ГОСТам положено, они выбирать могут - выполнять те или иные услуги, или нет.
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты? - 2
Ответ для Shubert:
Shubert:
Мы просим сопровождать ребёнка-аутиста 2 раза в неделю до школы и обратно,
Соц.работник закрепленный за инвалидом, для оказания ему социальной помощи,может (обязан) сопровождать инвалида только в объекты социального назначения(больница,пенсионный фонд,и т.п).Про школу вопрос спорный.
Shubert:
Так вот в чём вопрос - стоит ли судиться с соцзащитой о правах нашей мамы, т.к. этот орган отказывается выполнять нормативные требования, ссылаясь на свой Устав
Сначала обратитесь в прокуратуры,так как это тот орган который призван надзирать за соблюдением выполнения закона.Если прокуратура найдет повод,она сама внесет исковое заявление в суд.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Как ЗАКОННО заставить работать органы социальной защиты? - 2
Shubert:
Мы просим сопровождать ребёнка-аутиста 2 раза в неделю до школы и обратно, т.к. мать одна живёт с этим ребёнком. Ей в больницу на лечение, например, сходить нет возможности,
А Вы не пробовали с ними по другому договорится? Что бы соц.работник не сопровождал ребенка в школу, а приходил бы домой и оставался с ним на пару часов... давая маме тем самым возможность, ну хоть в к тому же врачу сходить? Приносил бы продукты,помогал с выпиской лекарства,уборкой? За это время и ребенок бы привык к чужому человеку и чужой человек смог бы в реале убедится что детка вполне управляем без мамы.
Shubert:
в функции соцзащиты это сопровождение входит, только делать это они отказываются. А ребёнок адекватный, он в общеобразовательную школу ходит, но одного отпустить нельзя - обидит кто-нибудь, или потеряется.
Входит, но обслуживаются в ЦСО в основном совершеннолетние граждане. Их и сопровождают к врачу, по организациям и т.д. То есть соц.работник помогает дойти в буквальном смысле,но отвечает за себя гражданин сам т.к. совершеннолетний. А ребенок нет. Случись что (ттт не сглазить) в момент отсутствия родителя, отвечать будет сопровождающий. Скорее всего - это и есть основная причина отказа, любой чиновник в первую очередь видит диагноз, а не человека. К сожалению.
В нашу общественную организацию обратилась мама мальчика-аутиста, суть просьбы Вы прочтёте в обращении к Начальнику Соцзащиты Кемеровской обл. от нашей ассоциации. Привожу обращение организации и ответ из Соцзащиты полностью.
Письмо от ассоциации родителей детей-инвалидов:
«В нашей организации состоит мать ребёнка-инвалида, больного аутизмом. В этой семье два человека - Иванова Татьяна Трофимовна и её сын Максим одиннадцати лет, и всё, близких в этом городе у них нет.
Понятно, как в каждой нормальной семье есть дела, которые необходимо выполнять ежедневно – убрать в квартире, готовить, сходить в магазин, оплатить коммунальные услуги, посетить стоматолога, врача-терапевта, да много другого. Каждый человек может сделать это свободно, планируя своё время. У Татьяны Трофимовны нет этой возможности, она может выполнять все дела только вместе с сыном, ввиду болезни одного его оставить нельзя. Кроме того, для мальчика очень важно получить образование и развитие способностей. Чем Татьяна Трофимовна неустанно занимается.
И, так как помочь им некому, она обратилась в УСЗН администрации г. Осинники по месту жительства. Просьба состояла в том, чтобы сопровождать Максима два раза в неделю в школу на спортивную секцию и в поликлинику на логопедическое занятие.
Обращения были написаны 16.12.2008г., вх.№885 и 29.12.2008, вх.№2331, ответ получен 10.03.2009г., где Ивановой Татьяне Трофимовне было отказано в услуге на основании Федеральных Законов, Приказов, Сборников нормативных актов Российской Федерации, а также Устава Центра социального обслуживания г. Осинники.
Татьяна Трофимовна обратилась письмом в нашу организацию с просьбой разобраться, насколько правомерен отказ УСЗН.
Просмотрев Федеральные Законы, ГОСТы и другие нормативные документы, мы пришли к выводу, что представители УСЗН г. Осинники недостаточно осведомлены о вышеперечисленных государственных актах, поэтому приводим выдержки из конкретных Законов. В отношении Устава Центра социального обслуживания г. Осинники можно сказать, что ни один подведомственный документ не может отменить действие Законов Российской Федерации.
Закон Кемеровской области от 06.10.1997 № 31
О местном самоуправлении в Кемеровской области
ГЛАВА 4. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 32. Обеспечение минимальных местных бюджетов
5. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к их ведению, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов органами государственной власти области в соответствии с федеральными законами и законами области отчислений от федеральных налогов и областных налогов.
Может быть работники УСЗН г. Осинники не знакомы с данным Законом?
ФЗ "О государственной социальной помощи"N 178 от 17 июля 1999 г. гласит:
Статья 4. Полномочия Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи
К ведению Российской Федерации в области оказания государственной социальной помощи относятся:
установление видов государственной социальной помощи, оказание которых обязательно на территории Российской Федерации.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52143-2003 "Социальное обслуживание населения. Основные виды социальных услуг" (принят постановлением Госстандарта РФ от 24 ноября 2003 г. N 327-ст)
4.1 Социально-бытовые услуги – семье Иванова не предоставляются.
4.1.19 Сопровождение вне дома, в том числе к врачу –
Это именно та услуга, о которой просила Иванова Т.Т.
4.3 Социально-психологические услуги - семье Ивановой не предоставляются
4.4.5 Содействие в получении образования инвалидами с учетом их физических возможностей и умственных способностей; создание условий для дошкольного воспитания детей и получения образования по специальным программам; создание условий для получения школьного образования по специальным программам; создание условий для получения инвалидами среднего специального и профессионального образования.
4.4.10 Содействие в получении образования и (или) профессии инвалидами в соответствии с их физическими возможностями и умственными способностями.
Согласно данного пункта УСЗН г.Осинники не содействуют в получении школьного образования по специальным программам Максимом Ивановым с учетом его физических возможностей и умственных способностей, т.к. отказываются сопровождать его вне дома.
4.4.15 Обучение детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, навыкам общения и другим формам жизнедеятельности.
4.4.16 Обучение родителей детей с ограниченными возможностями, в том числе детей-инвалидов, основам их реабилитации в домашних условиях.
Данная услуга также не предлагается семье Ивановой, но она на неё и не претендует.
4.4.4 Анимационные услуги (экскурсии, посещения театров, выставок, концерты художественной самодеятельности, праздники, юбилеи и другие культурные мероприятия). Организация и проведение клубной и кружковой работы для формирования и развития интересов клиентов.
А эти услуги в г.Осинники вообще не предоставляются:
Статья 6. Периоды оказания государственной социальной помощи
Государственная социальная помощь может оказываться единовременно или на период не менее трех месяцев.
Ни единовременно, ни более трёх месяцев государственной социальной помощи для Максима нет.
ФЗ от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации":
Глава I. Общие положения
Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, социальных и правовых мер, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Данная глава не распространяется на семью Ивановых.
Статья 4. Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов
К ведению федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов относятся:
1) определение государственной политики в отношении инвалидов;
6) установление государственных стандартов на социальные услуги, технические и иные средства реабилитации, средства связи и информатики, установление норм и правил, обеспечивающих доступность для инвалидов среды жизнедеятельности; определение соответствующих сертификационных требований.
Статья 5. Компетенция органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов
К ведению органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов относятся:
1) реализация государственной политики в отношении инвалидов на территориях субъектов Российской Федерации
???
Статья 9. Понятие реабилитации инвалидов
Реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной и профессиональной деятельности. Реабилитация инвалидов направлена на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности, вызванных нарушением здоровья со стойким расстройством функций организма, в целях социальной адаптации инвалидов, достижения ими материальной независимости и их интеграции в общество.
Основные направления реабилитации инвалидов включают в себя:
профессиональную ориентацию, обучение и образование, содействие в трудоустройстве, производственную адаптацию;
социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;
Статья 18. Воспитание и обучение детей-инвалидов
Образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социально-бытовую адаптацию детей-инвалидов.
Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей-инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Отчего-то все вышеперечисленные статьи ФЗ «О социальной защите инвалидов РФ» не относятся (по письму УСЗН) к семье Ивановых .
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52495-2005 "Социальное обслуживание населения. Термины и определения"
Дата введения 1 января 2007 г.
2.2 Виды социальных услуг
2.2.1 социальная услуга: Действия социальной службы, заключающиеся в оказании социальной помощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52496-2005 "Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения»
Дата введения 1 января 2007 г.
4.3 Контроль качества социально-бытовых услуг.
4.3.1 При контроле качества услуг по содействию населению всех категорий – клиентам социальной службы в получении предусмотренных законодательством РФ льгот и преимуществ в социально-бытовом обеспечении проверяют, насколько своевременно, квалифицированно и в полной мере оказана клиентам помощь в решении их проблем и какова их эффективность.
4.3.12 При контроле качества услуг по оказанию помощи в уходе за детьми, другими нетрудоспособными или длительно болеющими членами семьи проверяют, в какой степени эти услуги помогли остальным членам семьи освободиться от этих обязанностей и позволили им заниматься другими, нужными им делами на работе или дома.
Таким образом, качество социальных услуг ГОСТа 52496-2005 п.4.3.12 существует на территории РФ, впротивовес отказу Начальника УСЗН администрации г. Осинники.
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52498-2005 "Социальное обслуживание населения. Классификация учреждений социального обслуживания»
Дата введения - 1 января 2007.
Приложение А (справочное):
Категории и группы населения, обслуживаемые в учреждениях социального обслуживания населения.
1) Дети:
- дети-инвалиды;
- имеющие отклонения в умственном, физическом и психическом развитии;
2) Семьи (отдельные граждане):
- неполные;
- имеющие в своем составе детей с отклонениями в умственном, физическом и психическом развитии;
- имеющие в своем составе инвалидов, в том числе детей-инвалидов, нетрудоспособных или длительно болеющих людей;
3) Женщины:
- одинокие матери с несовершеннолетними детьми;
Именно к этим категориям согласно ГОСТа 52498-2005 относятся член нашей Организации Иванова Татьяна Трофимовна и её сын Максим .
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52884—2007 "Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам»
Дата введения - 1 января 2009.
4.6.3 Порядок предоставления социально-консультативной помощи предусматривает оказание следующих видов социальных услуг:
а) социально-бытовых (выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи, работа с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организация их досуга).
Так как ГОСТ 52884-2007 введён в текущем году, данная помощь, видимо, ещё не развита в г. Осинники, если о ней вообще осведомлены работники УСЗН.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 02.08.1995 N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»:
Глава III. Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов:
Статья 17. Социальное обслуживание на дому
1. Социальное обслуживание на дому является одной из основных форм социального обслуживания, направленной на максимально возможное продление пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде в целях поддержания их социального статуса, а также на защиту их прав и законных интересов.
2. К числу надомных социальных услуг, предусматриваемых перечнем гарантированных государством социальных услуг, относятся:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
7) другие надомные социальные услуги.
4. Кроме надомных социальных услуг, предусмотренных перечнями гарантированных государством социальных услуг, гражданам пожилого возраста и инвалидам могут быть предоставлены дополнительные услуги на условиях полной или частичной оплаты.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
Согласно главы 3 ст.4 ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» Татьяна Трофимовна готова оплачивать требующуюся для её ребёнка услугу, о чём она предупреждала заранее в устной беседе с директором Центра соцобслуживания населения администрации г. Осинники Герасимовой Л.Н. в декабре 2008г.
Статья 22. Срочное социальное обслуживание
2. Срочное социальное обслуживание может включать следующие социальные услуги:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
7) иные срочные социальные услуги.
???
Статья 23. Социально-консультативная помощь
1. Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам направлена на их адаптацию в обществе, ослабление социальной напряженности, создание благоприятных отношений в семье, а также на обеспечение взаимодействия личности, семьи, общества и государства.
2. Социально-консультативная помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам ориентирована на их психологическую поддержку, активизацию усилий в решении собственных проблем и предусматривает:
1) выявление лиц, нуждающихся в социально-консультативной помощи;
3) работу с семьями, в которых живут граждане пожилого возраста и инвалиды, организацию их досуга;
7) иные меры по формированию здоровых взаимоотношений и созданию благоприятной социальной среды для граждан пожилого возраста и инвалидов.
По мнению Востриковой Т.В., Иванова Т.Т. с сыном достаточно адаптированы в обществе, отношения в семье благоприятны, поэтому им достаточно компенсационных выплат от Государства.
Вот выдержка из ответа администрации УСЗН:
«Татьяна Трофимовна, по предоставленной справке о размере пенсии для получения субсидий по оплате коммунальных услуг установлено, что Вы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26.12.2006г. №1455 «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» через Пенсионный фонд г.Осинники получаете ежемесячную компенсационную выплату в размере 1560 руб.
Ежемесячные компенсационные выплаты установлены неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за инвалидом 1 группы, ребёнком-инвалидом в возрасте до 18 лет, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе».
По сообщению «Новости REGNUM» на 13.04.2009г.:
«В первом квартале 2009 года величина прожиточного минимума в целом по Кемеровской области составила в расчёте на душу населения - 4.232 рубля, для трудоспособного населения - 4.538 рублей, пенсионеров - 3.268 рублей, детей - 4.193 рубля» (
зарегистрируйтесь или войдите
Татьяна Трофимовна не требует организации досуга её маленькой семьи, она просит помощи в получении её ребёнком образования. Да, Государство ей назначило заработную плату в 1560 руб. в месяц, но для чего существуют тогда органы соцзащиты населения, каждый работник которого получает заработную плату не в 1560 руб. и также пользуются рядом льгот. Не для того же, чтобы вот так письмами отмахиваться от социально-незащищённых слоёв общества в провозглашённый «Год равных возможностей».
Социальные услуги, предоставляемые члену нашей организации, матери ребёнка-инвалида и самого ребёнка, со стороны УСЗН администрации г.Осинники, это не услуги ненадлежащего качества, это полное их отсутствие, более того, преодоление трудной жизненной ситуации – это в том числе борьба за свои права с этим учреждением, созданным для улучшения жизни людей данной категории.
Кроме того, Начальник УСЗН г.Осинники Вострикова Т.В.считает, что суммой - 1560 руб. Государство перекрывает возможность пользования членом нашей Ассоциации Ивановой Т.Т. услугами вверенной ей организации. Просим разобраться в данной ситуации, учитывая всё вышесказанное.
Считаем, что этот отказ противоречит не только Законам, нормативным актам РФ, но и социальной политике, проводимой на сегодняшний день Президентом и Правительством нашей страны.
Копии ответов Начальника УСЗН администрации г.Осинники прилагаем.
Председатель Правления
КРОО «Ассоциация родителей «Единство»» Петрова Л.С.».
А это ответ из Соцзащиты:
«Ваше обращение по вопросу отказа Ивановой Т.Т. в предоставлении услуг социального работника для сопровождения двух раз в неделю ребёнка-инвалида в спортивную секцию и посещения логопедических занятий рассмотрено в департаменте социальной защиты населения г.Осинники.
По факту отказа Ивановой Т.Т. в услугах МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.Осинники» разъясняем следующее.
В соответствии с ФЗ б основах социального обслуживания населения в РФ» (в редакцииФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ), к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ относятся:
- создание, управление и обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания;
- собственное правовое регулирование социального обслуживания населения;
- принятие законов и иных нормативных правовых актов, устанавливающих нормы, порядок и условия, на которых предоставляются основные виды социального обслуживания;
- финансовое обеспечение учреждений социального обслуживания;
- установление государственных стандартов социального обслуживания.
Органами государственной власти Кемеровской области создана сеть специальных учреждений соц. обслуживания, в которую входят:
- стационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания детей (в том числе, с детьми-инвалидами);
- стационарные и нестационарные учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста (женщин старше 55лет, мужчин старше 60 лет) и совершеннолетних инвалидов.
В соответствии с определённой для каждого учреждения Кемеровской области сферой деятельности и категорией обслуживаемых граждан, сформированы структура учреждения и штат работников с соответствующей квалификацией. Деятельность учреждений осуществляется на основании Устава.
МУ ««Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов г.Осинники» входит в систему учреждений социального обслуживания пожилых граждан и совершеннолетних инвалидов Кемеровской обл. Центр создан для предоставления пожилым гражданам и совершеннолетним инвалидам основных видов социального обслуживания , предусмотренных ФЗ от 10.12.1995 № 195 «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов » от 02.08.1995 №122-ФЗ (в редакции ФЗ от 22.08.2004).
Перечень социальных услуг, предоставляемых подразделениями центра, порядок и условия их предоставления и оплаты регламентированы распоряжением Администрации Кемеровской обл. №900-р от 24.08.1998 «Об утверждении территориального перечня, положения и тарифов на платные социальные услуги в редакции распоряжений: №1242-р от 13.12.2000, №597-р от 04.06.2003 и №397-р от 18.04.2007.
Порядок организации социального обслуживания на дому пожилых граждан и инвалидов, частично полностью утративших способность к самообслуживанию и (или) передвижению, регламентирован Методическими указаниями по проведению оценки нуждаемости, утверждёнными департаментами охраны здоровья и социальной защиты населения Кемеровской области от 04.08.2006г. №89.
Организация деятельности центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Кемеровской области ни в коей мере не противоречит национальным стандартам РФ.
Национальные стандарты РФ в сфере социального обслуживания населения разработаны в целях и в соответствии с принципами стандартизации, установленными ФЗ от 27.12.2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» (Глава III, ст. 11).
Цель стандартизации – создание систем классификации и кодирования всей имеющейся социальной информации, систем каталогизации и обеспечения качества услуг, систем поиска и передачи данных, унификация услуг.
Основные принципы стандартизации – добровольное применение стандартов и их максимальный учёт при разработке стандартов, действующих на территории субъекта РФ.
Как перечисленные Вами в письме, так и все остальные национальные стандарты РФ в сфере социального обслуживания населения являются классификаторами всей имеющейся в этой сфере деятельности информации и разработаны с учётом норм Федеральных законов.
Так, например, цитируемый Вами ГОСТ Р 52498-2005 «Классификация учреждений социального обслуживания» содержит номенклатуру всех возможных учреждений соцобслуживания и классификатор категорий граждан, для которых эти учреждения создаются. Конкретный вид учреждения и направления его деятельности выбирается в соответствии с пунктом 4.3.: «Виды учреждений определяют в зависимости от их предназначения и характера предоставляемых услуг. Перечень структурных подразделений, входящих в состав учреждений, устанавливают в соответствии с Уставом учреждений».
ГОСТ Р 521496-2005 разработан на основе действующих национальных стандартов ГОСТ Р 52143-2003 «Основные виды социальных услуг» и ГОСТ Р 52142-2003 «Качество социальных услуг». Пункт 5.1. раздела 5 ГОСТ Р 52143-2003 устанавливает требования к порядку и условиям оказания услуг в соответствии с Федеральными законами от 10.12.1995 № 195-ФЗ и от 02.08.1995 №122-ФЗ.
Учитывая вышеизложенное, отказ в предоставлении услуг МУ «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста граждан пожилого возраста и инвалидов г.Осинники» семье Ивановой Т.Т. является правомерным.
Семья Ивановой Т.Т. не оставлена без внимания.
По сообщению управления социальной Защиты населения г.Осинники (письмо от 08.06.2009 №07-1345) семья Ивановой Т.Т. с 22.11.2004г. состоит на учёте в управлении социальной защиты населения г.Осинники , как семья с ребёнком-инвалидом для оказания социальной помощи. Зарегистрирована по адресу: г.Осинники, адрес.
В соответствии с ФЗ от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» семье Ивановой Т.Т., как семье с ребёнком-инвалидом предоставляются меры социальной поддержки в виде снижения оплаты на 50% за жилое помещение и пенсии на ребёнка-инвалида (в т.ч. ежемесячной денежной выплаты и уход).
На основании Закона Кемеровской области от 27 января 2005г. №15-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан» для ребёнка-инвалида и сопровождающего его лица имеют право на бесплатный проезд в городском пассажирском транспорте.
Кроме того, Законом Кемеровской области от 14.02.2005 №25-ОЗ «О социальной поддержке инвалидов» для детей-инвалидов и лиц, сопровождающих ребёнка-инвалида, предусмотрено снижение стоимости проезда на 50% на автомобильном транспорте общего пользования междугородного сообщения в пределах Кемеровской области в период с 16 мая по 30 сентября.
Иванов Максим Анатольевич – 27.11.1997г.р., ребёнок-инвалид, учащийся МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 42».
На основании Постановления Правительства РФ «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» от 14.12.2005 №761 Ивановой Т.Т. предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
С момента постановки на учёт семьи Ивановой в Управлении, в отношении данной семьи осуществлены следующие действия по социальной защите и поддержке социального характера:
- в 2004 году Ивановой Т.Т. выделена единовременная материальная помощь от Губернатора Кемеровской области;
- на основании ИПР, акт №1632 от 25.05.2005г. Иванову Максиму были выданы направления и произведена оплата стоимости корсета и ортопедической обуви;»
Далее идёт описание подобных услуг – посещение цирка, Новый год, подарки, театр, санатории, социокультурная реабилитация по ИПР, и т.д.
Конец письма:
«Таким образом, информация о ненадлежащем качестве услуг семье Ивановой Т.Т. и их полным отсутствием, не подтвердилась.
С уважением, заместитель начальника департамента М.В. Полухин»
В этом году вступили в действие ещё ГОСТы 52885-2007 «Социальные услуги семье» и 52888-2007 «Социальные услуги детям», в которых расширены формы и объёмы предоставляемых услуг.
Так же, есть новый ГОСТ Р 53059-2008 «Социальные услуги инвалидам», дата введения - с 01.01.2010г.
Так вот, у меня вопрос - каковы наши дальнейшие действия, или оставить всё, как есть, удовлетворившись отказом? Если подать в суд – есть ли перспектива выигрыша дела?
зарегистрируйтесь или войдите
//
зарегистрируйтесь или войдите
Думаю, что нет. Такими детьми должны заниматься обученные специалисты с непосредственным участием родителей.
"...Организация лечебно-реабилитационной работы. Практика ведения аутичного ребенка детским психиатром диспансера с периодическими госпитализациями не только недостаточна, но часто и осложняет состояние ребенка. Некоторым подспорьем в лечении стала организация детских дневных стационаров, где аутичные дети "растворены" в диагностически разнородных группах. Содержание и коррекционное обучение детей с аутизмом осуществляется также в центрах лечебной педагогики. Все большую роль в организации помощи играют ассоциации родителей аутичных детей. Их деятельность может послужить моделью для развертывания системы помощи аутичным детям в должном объеме. При этом должны быть учтены следующие обстоятельства:
1) высокая стоимость помощи аутичным детям и вовлечение в нее большого количества специально подготовленных профессионалов (врачей, психотерапевтов, музыко- и арперапевтов, педагогов);
2) большая потребность в специальной литературе, аудио- и видеопособиях для родителей;
3) необходимость в специальной профессиональной литературе (монографиях, журналах), обучении специалистов, оборудовании.
В настоящее время нет оснований надеяться на то, что эти потребности будут хотя бы в небольшой мере удовлетворены государством. Речь должна идти о развертывании общественных объединений и организаций, создании частных заведений для аутичных детей и объединении их усилий с государственными организациями в целостной системе взаимодействия.
(доктор мед. наук В.Е.Каган)"
Наша ассоциация родителей детей-инвалидов сейчас этим и занимается.
Я думаю, что из-за того, что "много вукав" непонятно, о чём речь. Мы просим сопровождать ребёнка-аутиста 2 раза в неделю до школы и обратно, т.к. мать одна живёт с этим ребёнком. Ей в больницу на лечение, например, сходить нет возможности, а в функции соцзащиты это сопровождение входит, только делать это они отказываются. А ребёнок адекватный, он в общеобразовательную школу ходит, но одного отпустить нельзя - обидит кто-нибудь, или потеряется.
Так вот в чём вопрос - стоит ли судиться с соцзащитой о правах нашей мамы, т.к. этот орган отказывается выполнять нормативные требования, ссылаясь на свой Устав. Что-де в их Уставе не прописано "сопровождение ребёнка", а то, что по ГОСТам положено, они выбирать могут - выполнять те или иные услуги, или нет.
Соц.работник закрепленный за инвалидом, для оказания ему социальной помощи,может (обязан) сопровождать инвалида только в объекты социального назначения(больница,пенсионный фонд,и т.п).Про школу вопрос спорный.
Сначала обратитесь в прокуратуры,так как это тот орган который призван надзирать за соблюдением выполнения закона.Если прокуратура найдет повод,она сама внесет исковое заявление в суд.
зарегистрируйтесь или войдите
А Вы не пробовали с ними по другому договорится? Что бы соц.работник не сопровождал ребенка в школу, а приходил бы домой и оставался с ним на пару часов... давая маме тем самым возможность, ну хоть в к тому же врачу сходить? Приносил бы продукты,помогал с выпиской лекарства,уборкой? За это время и ребенок бы привык к чужому человеку и чужой человек смог бы в реале убедится что детка вполне управляем без мамы.
Входит, но обслуживаются в ЦСО в основном совершеннолетние граждане. Их и сопровождают к врачу, по организациям и т.д. То есть соц.работник помогает дойти в буквальном смысле,но отвечает за себя гражданин сам т.к. совершеннолетний. А ребенок нет. Случись что (ттт не сглазить) в момент отсутствия родителя, отвечать будет сопровождающий. Скорее всего - это и есть основная причина отказа, любой чиновник в первую очередь видит диагноз, а не человека. К сожалению.