Протокол об административном правонарушении 9.13 КоАП РФ
Как выглядит
Протокол об административном правонарушении 9.13 КоАП РФ ?
(уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур)
Есть у кого-то фотки, ссылки такого протокола ?
есть ли у этого протокола четкая/утвержденная форма ?
У нас только с нынешнего года полномочия по составлению
протокола передали органам социальной защиты.
И соц.защита конечно начала говорить, что не знают как составлять, не знают что и как писать.
И если отсутствие пандуса могут хоть как-то запротоколировать,
то высоту бордюра в 15 см, вместо положенных 4 см.
протоколировать отказываются, якобы изза отсутствия
четкой формы и непрофессионализма.
Протокол об административном правонарушении 9.13 КоАП РФ
Ответ для Martell:
Спасибо за ссылку.
Ситуация такая:
Есть частный многоквартирный дом, тротуар принадлежит дому,
во двор заходит автомобильная дорога,
перерезая пешеходный тротуар.
Высота борт.камней по обеим сторонам дороги 15 см.
Дом построен 6 лет назад, поэтому обращаться к Застройщику и ГосСтройНадзору бесполезно(5 летний гарантионный период кончился),
написал в соц.защиту о невозможности перемещения по тротуару на
инвалидной коляске, вследствии отсутствия сьезда с тротуара.
Районный Представитель соц.защиты вышел на объект, увидел высокие бордюры вместо пологого съезда с тротуара, но акт обследования и протокол административном правонарушении 9.13 КоАП РФ не составил,
сославшись на отсутствие строительного образования
и больше ничего предпринимать не стал...
Что делать ?
Извиняюсь, что пишу непонятно,
вопрос сложный, плохо мною изученный.
Протокол об административном правонарушении 9.13 КоАП РФ
Ответ для Rezo:
Районный Представитель соц.защиты вышел на объект, увидел высокие [q]бордюры
и больше ничего предпринимать не стал..
Ваше право обратиться с жалобой в прокуротуру,также обжаловать бездействие в судебном порядке.
А то что он составил или не составил протокол,это не должно Вас волновать.
Коротенько излогайте: к кому и с каким вопросом обратились,что последовало после Вашего обращения. И просьба устронить,что мешает Вашему передвижению. В связи с волокитой можете ставить вопрос компенсации морального вреда
Протокол об административном правонарушении 9.13 КоАП РФ
Ответ для Rezo:
В соответствии с п. 17 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов социальной защиты вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.41-5.43, 9.13, 9.14, 11.24, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов определена в ст. 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)*(261).
В пункте 1 постановления Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 155 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития"*(262) установлено, что Росздравнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Согласно п. 2 этого постановления N 155 Росздравнадзор находится в ведении Минздравсоцразвития России.
В соответствии с п. 3 - Росздравнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В подпункте "а" п. 4 постановления Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 155 установлено, что одной из основных функций Росздравнадзора является организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, деятельностью по оказанию протезно-ортопедической помощи.
За доступную городскую среду. В Самаре создан прецедент
в соответствии с положениями КоАП РФ уполномоченным должностным лицам органов социальной защиты субъектов РФ предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных рядом статьей, в том числе и ст. 9.13 (уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур). Проведя проверку, представители областного министерства составили протокол об административном правонарушении и передали его на рассмотрение мировому судье Федерального суда Октябрьского района г.Самары. К слову сказать, это первый раз, когда Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области воспользовалась своим правом составлять протоколы на лиц, уклоняющихся от создания безбарьерной среды. О важности события красноречиво свидетельствует и тот факт, что разбирательство по данному делу проходило при открытых дверях в присутствии представителей ряда региональных средств массовой информации, в том числе газеты "Волжская коммуна", телекомпаний "Рио" и "Терра".
Однако открытым до сих пор остается вопрос: как будут использованы эти самые 20 тыс. руб. административного штрафа? Нет никакой гарантии, что эти средства пойдут на финансирование мероприятий по созданию доступной среды жизнедеятельности.
Виной всему недочет законодателей, которые несколько лет назад исключили из текста Федерального закона РФ от 24 ноября 2005 г. "О социальной защите инвалидов в РФ" положение о том, что денежные средства, полученные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, используются целевым назначением только на осуществление мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами.
Получается, сумма штрафа из местного бюджета всего лишь перекочует в федеральный, а воз, как в небезызвестной басне, останется и ныне там. Следующим шагом должно бы стать обращение в федеральный суд Октябрьского района г. Самара к Департаменту управления имуществом городской администрации с иском об устранении препятствий к пользованию самарским метрополитеном маломобильными гражданами, так как самого по себе постановления о наложении штрафа недостаточно.
Иными словами, исход борьбы за приспособление самарского метро к потребностям маломобильных граждан еще не предрешен, хотя одно сражение, может быть, самое ключевое,уже выиграно, а именно - создан прецедент.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Насчёт прецедента громко сказано. В россии судебный прецедент не является источником права. Скорее, можно говорить о начальной стадии в выработке общего алгоритма действий уполномоченных органов и должностых лиц субъектов РФ по привлечению к административной ответственности виновных лиц и органов за нарушения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Вот, например, в Свердловской области тоже не разработаны критерии оценки, при наличии какого минимального объема элементов объект можно считать доступным для инвалидов.
Пути решения проблем по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Свердловской области
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
В общем, нужно теребить уполномоченные органы на местах через прокуратуру и через суд, а также путём обращений к Уполномоченному по правам человека по фактам нарушения прав инвалидов на доступность к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Протокол об административном правонарушении 9.13 КоАП РФ
Ответ для Rezo:
Rezo:
у нас в Ульяновске не так...
Молодой человек!
Бланк "Протокола об административном правонарушении"-документ строгой отчётности. ОН не печатается на каждое правонарушение отдельно, а при заполнении указывается конкретная статья КоАП.Заполняется в двух экземплярах.
И у вас в Ульяновске тоже...
Протокол об административном правонарушении 9.13 КоАП РФ
Ответ для AleVic:
в том то и беда, что не печатается отдельно.
Вы наверное ни разу не обращались никуда с заявлением о недоступности...и не в курсе, как все запущено.
если Вы читали наверху
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
то знаете, что у нас всего 2 прецедента на всю страну подобного рода, и как решать проблему никто не знает, и законом не прописано.
Добившись выхода работника соц.защиты на обьект,
на котором был метровый поручень на двух метровый пандус с уклоном в 40% и скользкой плиткой удалось составить не протокол, а 'представление' об устранений некоторых нарушений...
Протокол об административном правонарушении 9.13 КоАП РФ
Ответ для Rezo:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Тимашевск
Мировой судья судебного участка №212 Тимашевского района Краснодарского края Прибылов А.А., при секретаре Наседкиной О.С., рассмотрев административное дело на основании ст.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении: Назаретян Романа Андрониковича, родившегося … года в …, проживающего: Краснодарский край, Тимашевский район, ст.Медведовская, …, работающего …, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ст.9.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
21.12.2010г. в ст.Медведовской в отношении Назаретян Р.А. был составлен протокол об административном правонарушении за уклонение от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а именно в магазине продовольственных и продуктовых товаров, расположенном по адресу: Краснодарский край, Тимашевский район, ст.Медведовская, …, нарушены требования СНиП 35-01-2001 «доступность зданий и сооружений для мобильных групп населения»: вход в магазин имеет высокие ступени, не оборудован пандус.
В судебном заседании Назаретян Р.А. вину в совершенном правонарушении не признал и показал, что помещение магазина не оборудовано пандусом, и устранять нарушение он не будет.
Допрошенный в судебном заседании представитель УСЗН в Тимашевском районе … показала, что в ходе проверки было установлено, что магазин, принадлежащий Назаретян Р.А. не оборудован пандусом для инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, что является нарушением законодательства, в связи с чем был составлен протокол об административном правонарушении.
Обстоятельства дела, кроме признательных показаний Назаретян Р.А., объективно подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 21.12.2011г., уведомлением, договором аренды нежилого помещения, фототаблицей, и другими материалами дела.
Таким образом, судом установлено, что Назаретян Р.А. уклоняется от исполнения требований к обеспечению условий для доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ст.9.13 КоАП РФ.
В соответствии со ст.ст.4.2,4.3 КоАП РФ обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность, по материалам дела не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень опасности административного правонарушения, личность Назаретян Р.А., обстоятельство смягчающее административную ответственность, и приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде административного штрафа.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Назаретян Романа Андрониковича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.9.13 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей.
Постановление может быть обжаловано в Тимашевский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Протокол об административном правонарушении 9.13 КоАП РФ
Ответ для Rezo:
В Мск в прошлом году ОАТИ штрафовала за недостаточное или несвоевременное понижение бортового камня при устройстве сходов на суммы по пятьдесят тыщ рублей в соответствии с вот этим:
КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 2.3. Невыполнение требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур
1. Согласование, дача положительного заключения, в том числе заключения государственной вневедомственной экспертизы, утверждение проектной документации без учета требований градостроительных нормативов и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и пешеходно-транспортной сети города Москвы -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Невыполнение или уклонение от выполнения требований по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы при строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений, благоустройстве территорий и дорог, осуществляемых юридическими и должностными лицами (в том числе заказчиками работ, арендаторами, собственниками указанных объектов, а также строительными и ремонтно-строительными организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Протокол об административном правонарушении 9.13 КоАП РФ
Ответ для Mucha:
Пример с московским кодексом не является показательным, т.к. это местное законодательство, не имеющее силы за переделами города.
Ответ для Rezo:
По протоколу по ст. 9.13 КоАП РФ – здесь правильно сказали, что бланки протоколов являются бланками строгой отчетности и установленной формы для все видов административных правонарушений. Там и писать –то особо нечего, заполнить графы, указать статью КоАП и в чем выразилось правонарушение. Обжалуйте действия бюрократов в Облминздрав или в суд. В прокуратуру тоже можно написать.
Rezo:
то высоту бордюра в 15 см, вместо положенных 4 см.
протоколировать отказываются, якобы изза отсутствия
четкой формы и непрофессионализма.
Со временем, научатся составлять протоколы.
Линеечку приложите к бордюру и сфоткайте. Фотку - к жалобе.
Протокол об административном правонарушении 9.13 КоАП РФ
Ответ для Mucha:
Значит, инспекция является органом, уполномоченным составлять протоколы об адм.правонарушениях по п.2.3 КоАП г.Москвы.
На самом деле, топикастер обозначил интересную проблему. Органы соц.защиты во многих субъектах не имеют практики возбуждения дел об административных правонарушениях. Случай в Самаре является скорее исключением, чем нормой.
Протокол об административном правонарушении 9.13 КоАП РФ ?
(уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур)
Есть у кого-то фотки, ссылки такого протокола ?
есть ли у этого протокола четкая/утвержденная форма ?
У нас только с нынешнего года полномочия по составлению
протокола передали органам социальной защиты.
И соц.защита конечно начала говорить, что не знают как составлять, не знают что и как писать.
И если отсутствие пандуса могут хоть как-то запротоколировать,
то высоту бордюра в 15 см, вместо положенных 4 см.
протоколировать отказываются, якобы изза отсутствия
четкой формы и непрофессионализма.
Помогите победить бюрократов!
Почитайте на досуге:
зарегистрируйтесь или войдите
В целом ваш вопрос непонятен, что и где вас не устраивает?
Вопрос должен быть понятен, если вы хотите получить развернутый ответ.
Спасибо за ссылку.
Ситуация такая:
Есть частный многоквартирный дом, тротуар принадлежит дому,
во двор заходит автомобильная дорога,
перерезая пешеходный тротуар.
Высота борт.камней по обеим сторонам дороги 15 см.
Дом построен 6 лет назад, поэтому обращаться к Застройщику и ГосСтройНадзору бесполезно(5 летний гарантионный период кончился),
написал в соц.защиту о невозможности перемещения по тротуару на
инвалидной коляске, вследствии отсутствия сьезда с тротуара.
Районный Представитель соц.защиты вышел на объект, увидел высокие бордюры вместо пологого съезда с тротуара, но акт обследования и протокол административном правонарушении 9.13 КоАП РФ не составил,
сославшись на отсутствие строительного образования
и больше ничего предпринимать не стал...
Что делать ?
Извиняюсь, что пишу непонятно,
вопрос сложный, плохо мною изученный.
и больше ничего предпринимать не стал..
Ваше право обратиться с жалобой в прокуротуру,также обжаловать бездействие в судебном порядке.
А то что он составил или не составил протокол,это не должно Вас волновать.
Коротенько излогайте: к кому и с каким вопросом обратились,что последовало после Вашего обращения. И просьба устронить,что мешает Вашему передвижению. В связи с волокитой можете ставить вопрос компенсации морального вреда
Это единая форма, а не как Вы думаете, что он написан под конкретное нарушение.
трудно писать жалобу на такой бред...
у нас в Ульяновске не так...
вовсе не бред а вполне достойный ответ. Они обратились в компитентные оргонизации итд. Держите дело на кантроле и все получится.
В соответствии с п. 17 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ должностные лица органов социальной защиты вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.41-5.43, 9.13, 9.14, 11.24, ч. 1 ст. 19.5, ст. 19.6, 19.7 КоАП РФ.
Компетенция федеральных органов государственной власти в области социальной защиты инвалидов определена в ст. 4 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ)*(261).
В пункте 1 постановления Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 155 "Вопросы Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития"*(262) установлено, что Росздравнадзор является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Согласно п. 2 этого постановления N 155 Росздравнадзор находится в ведении Минздравсоцразвития России.
В соответствии с п. 3 - Росздравнадзор осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
В подпункте "а" п. 4 постановления Правительства РФ от 6 апреля 2004 г. N 155 установлено, что одной из основных функций Росздравнадзора является организация и осуществление контроля и надзора в сфере здравоохранения и социальной защиты населения, в том числе за медицинской деятельностью, деятельностью в сфере обращения лекарственных средств, деятельностью по оказанию протезно-ортопедической помощи.
За доступную городскую среду. В Самаре создан прецедент
в соответствии с положениями КоАП РФ уполномоченным должностным лицам органов социальной защиты субъектов РФ предоставлено право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных рядом статьей, в том числе и ст. 9.13 (уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур). Проведя проверку, представители областного министерства составили протокол об административном правонарушении и передали его на рассмотрение мировому судье Федерального суда Октябрьского района г.Самары. К слову сказать, это первый раз, когда Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области воспользовалась своим правом составлять протоколы на лиц, уклоняющихся от создания безбарьерной среды. О важности события красноречиво свидетельствует и тот факт, что разбирательство по данному делу проходило при открытых дверях в присутствии представителей ряда региональных средств массовой информации, в том числе газеты "Волжская коммуна", телекомпаний "Рио" и "Терра".
Однако открытым до сих пор остается вопрос: как будут использованы эти самые 20 тыс. руб. административного штрафа? Нет никакой гарантии, что эти средства пойдут на финансирование мероприятий по созданию доступной среды жизнедеятельности.
Виной всему недочет законодателей, которые несколько лет назад исключили из текста Федерального закона РФ от 24 ноября 2005 г. "О социальной защите инвалидов в РФ" положение о том, что денежные средства, полученные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, используются целевым назначением только на осуществление мероприятий по обеспечению беспрепятственного доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами.
Получается, сумма штрафа из местного бюджета всего лишь перекочует в федеральный, а воз, как в небезызвестной басне, останется и ныне там. Следующим шагом должно бы стать обращение в федеральный суд Октябрьского района г. Самара к Департаменту управления имуществом городской администрации с иском об устранении препятствий к пользованию самарским метрополитеном маломобильными гражданами, так как самого по себе постановления о наложении штрафа недостаточно.
Иными словами, исход борьбы за приспособление самарского метро к потребностям маломобильных граждан еще не предрешен, хотя одно сражение, может быть, самое ключевое,уже выиграно, а именно - создан прецедент.
зарегистрируйтесь или войдите
Насчёт прецедента громко сказано. В россии судебный прецедент не является источником права. Скорее, можно говорить о начальной стадии в выработке общего алгоритма действий уполномоченных органов и должностых лиц субъектов РФ по привлечению к административной ответственности виновных лиц и органов за нарушения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур. Вот, например, в Свердловской области тоже не разработаны критерии оценки, при наличии какого минимального объема элементов объект можно считать доступным для инвалидов.
Пути решения проблем по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности в Свердловской области
зарегистрируйтесь или войдите
В общем, нужно теребить уполномоченные органы на местах через прокуратуру и через суд, а также путём обращений к Уполномоченному по правам человека по фактам нарушения прав инвалидов на доступность к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры.
Молодой человек!
Бланк "Протокола об административном правонарушении"-документ строгой отчётности. ОН не печатается на каждое правонарушение отдельно, а при заполнении указывается конкретная статья КоАП.Заполняется в двух экземплярах.
И у вас в Ульяновске тоже...
в том то и беда, что не печатается отдельно.
Вы наверное ни разу не обращались никуда с заявлением о недоступности...и не в курсе, как все запущено.
если Вы читали наверху
зарегистрируйтесь или войдите
то знаете, что у нас всего 2 прецедента на всю страну подобного рода, и как решать проблему никто не знает, и законом не прописано.
Добившись выхода работника соц.защиты на обьект,
на котором был метровый поручень на двух метровый пандус с уклоном в 40% и скользкой плиткой удалось составить не протокол, а 'представление' об устранений некоторых нарушений...
если я каждому супермаркету пандусы буду делать,
мне сначала нужно пенсию на 700 лет вперед получить.
зарегистрируйтесь или войдите
В Мск в прошлом году ОАТИ штрафовала за недостаточное или несвоевременное понижение бортового камня при устройстве сходов на суммы по пятьдесят тыщ рублей в соответствии с вот этим:
КОДЕКС ГОРОДА МОСКВЫ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 2.3. Невыполнение требований по обеспечению доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур
1. Согласование, дача положительного заключения, в том числе заключения государственной вневедомственной экспертизы, утверждение проектной документации без учета требований градостроительных нормативов и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и пешеходно-транспортной сети города Москвы -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
2. Невыполнение или уклонение от выполнения требований по обеспечению доступа инвалидов и иных маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы при строительстве, реконструкции и ремонте зданий и сооружений, благоустройстве территорий и дорог, осуществляемых юридическими и должностными лицами (в том числе заказчиками работ, арендаторами, собственниками указанных объектов, а также строительными и ремонтно-строительными организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Пример с московским кодексом не является показательным, т.к. это местное законодательство, не имеющее силы за переделами города.
Ответ для Rezo:
По протоколу по ст. 9.13 КоАП РФ – здесь правильно сказали, что бланки протоколов являются бланками строгой отчетности и установленной формы для все видов административных правонарушений. Там и писать –то особо нечего, заполнить графы, указать статью КоАП и в чем выразилось правонарушение. Обжалуйте действия бюрократов в Облминздрав или в суд. В прокуратуру тоже можно написать.
Со временем, научатся составлять протоколы.
Линеечку приложите к бордюру и сфоткайте. Фотку - к жалобе.
Догадываюсь.
Показательно то, что интересы инвалидов защищала не соцзащита, а административно-техническая инспекция...
Значит, инспекция является органом, уполномоченным составлять протоколы об адм.правонарушениях по п.2.3 КоАП г.Москвы.
На самом деле, топикастер обозначил интересную проблему. Органы соц.защиты во многих субъектах не имеют практики возбуждения дел об административных правонарушениях. Случай в Самаре является скорее исключением, чем нормой.
онлайн видео:
или войдите
К сожалению "инвалиды" в погонах тоже попадаются. Только их защищает закон.