Уважаемые пользователи форума!
Я журналист, сейчас готовлю статью о том, насколько приспособлена инфраструктура железнодорожного транспорта для поездок людей с ограниченными возможностями. Мне очень важны впечатления тех, кто сталкивался с проблемами при поездке по железной дороге: на вокзалах, в поездах и т.п. Ваши эмоции, пожелания, предложения.
В частности, пользовались ли вы когда-либо услугой сопровождения, которую, по закону, должны предоставлять вокзалы?
Пожалуйста, поделитесь - это поможет сделать статью более живой и полезной.
Ответ для gulya:
Для человека на протезах (бедро и плечо) все вполне удобно и комфортно. Никаких доп. приспособлений не нужно. А если еще и вежливые приятные проводники, то вообще забываешь о своих отличиях от других людей.
gulya:
В частности, пользовались ли вы когда-либо услугой сопровождения, которую, по закону, должны предоставлять вокзалы?
первый раз слышу.Летом уезжали с Казанского вокзала в Москве.2 колясочника и 1 свой сопровождающий. Обратились в медпункт при вокзале,с просьбой оказать помощь при посадке в вагон. Сказали прийти ближе к отправлению поезда.Пришли за 2 часа до отправления. Все это время ,мы,2 колясочника,просидели на улице.. Никто из работников так и не вышел.Общались с ними через нашего сопровождающего,он туда постоянно бегал,передавал наши просьбы.Сказали,что у них пересменка,придет,мол,следующая смена и вам поможет. Ничего так и не дождавшись,своим ходом,с вещами,мелкими перебежками,за 20 минут до отправления поезда,побежали сами грузиться.Хорошо,солдаты какие-то ехали в соседнем вагоне.они нам и помогли.
Везде по разному. Летом ездили с сестрой, сыном и племянником паровозом в Тулу. Садились в Тихорецке. Подъехали на вокзал за час до отправления, подошли к дежурной по вокзалу, обрисовали обстановку, поезд там стоит две минуты. Она посетовала, что мы не взяли билеты в спецвагон и что наш вагон становится в неудобном месте, сказала - решим вопрос. В результате поезд пригнали на другой путь, чтоб удобно было грузится, пришли два дядечки в оранжевых жилетах, и два милиционера, и дежурная. В Туле поезд вместо третьего пути пришел на первый, чем несказанно удивил встречающих.
Когда уезжали, поступили также. В Туле подошли к дежурной и она все организовала, даже сумки наши носили. В Тихорецке по приезду мне вообще понравилось. Наши встречающие-провожающие эту фишку с помощью просекли и меня встречали опять два дядечки в жилетках оранжевых, дежурная и медсестра с коляской и санитарным чемоданчиком.
Anechka:
Для человека на протезах (бедро и плечо) все вполне удобно и комфортно.
хотелось бы... Но вот я уже год откладываю свое путешествие к родным. Мне ехать пять суток в поезде...купе для инвалидов в моем поезде нет. Хожу на учебном протезе второй год (чехол для протяжки, ремень держания) И вот у меня дилемма - или ехать в протезе, т.е. быть на двух ногах - но как снимать и одевать его в купе перед попутчиками? а находиться в нем пять суток совершенно невозможно... или снять его к черту в начале поездки и одеть в конце - а всю дорогу быть на костылях? не думаю, что это будет удобно и комфортно.... Вот так и не осмеливаюсь пока.
Ответ для Gale:
Я не снимаю протез все 5 суток, но у меня силикон, мне проще, законсервировала и еду. С вакуумом ездить не приходилось. Костыль вообще с собой в поездки не беру, да и в вагонном туалете гигиеничнее на двух ногах быть, эх-эх...
Сударыня, Вы явно пренебрегли своим правом на получение второго протеза через год после первичного протезирования.
В тему: Многие пациенты приезжают к нам Ж.Д. транспортом. Но проблемы возникают, порой, ещё до входа в вагоны.
К сожалению, не все посадочные платформы оборудованы пандусами. Я уже не говорю о переходных мостах через пути, или подземных переходах.
Может быть в Москве всё иначе?
Дырка между вагоном и платформой у нас одинаковая, а только она и напрягает немного. Но при посадке просишь проводника подстраховать, при высадке он сам тебя уже ждет с объятиями. Последний раз вылезала в снегопад в осенних скользких ботинках, проводник был сама обходительность и надежность! Женщины проводники тоже всегда на высоте.
Тут все гаже с электричкой может быть. В ней проводников нет. Хорошо, если попутчики попадутся для подстраховки высадки-посадки. И еще электрички часто приходят на низкие платформы, а там вверх нормально, а вниз страшно, если одна...
Ответ для Anechka:
У Сапсана есть пандус складной, я уже опробовал. В шестом вагоне. Туалет огромный, можно на коляске запросто из вагона в вагон... Но незачем.
Только на всех Сапсанов не хватает
Ездить на паровозе?? Спаси и сохрани.По молодости приходилось но тогда дури было хоть отбавляй.Первый раз при выходе передние колёса коляски попали в зазор между перроном и паравозом,летел как ласточка и приземлился носом.В вагоне сидишь в купе безвылазно.Вообщем теперь только своим ходом.
Ответ для супербелка:
Совершенно тоже самое было и со мной на Казанском вокзале...А вот на Ярославском другая ситуация!! Там предоставляют в медпункте места для отдыха - можно лечь отдохнуть...Дают сопровождающего до поезда. Я в то время была после операции, очччень плохо, медленно ходила, но коляску инвалидную с собой не брали, так нам и коляску дали добраться до поезда...
Ответ для Stich:
Злой ты, Паш. Для начала можно в одном горнолыжном ботинке (имитация протеза голени) предложить по вокзалу пробежаться и в поезд погрузиться, а потом на ходу по вагону побродить с заходом в сан. узел, который посещать можно только во время движения. Все получится, никто не погибнет, но осознается, как оно, когда толпа бешеная, асфальт с колдобинами или гололед нечищенный, подземный переход или мост между платформами с миллионом ступенек, дырища между поездом и платформой (если не лесенка и насыпь - посадка в поезд не на крупном вокзале, а на Богом забытой станции) и стульчак, сидеть на котором более, чем не гигиенично, эх-эх...
Stich:
Девушка это очень просто: берёте активку, садитесь-едете на вокзал берёте билет, пытаетесь самостоятельно сесть в вагон. О результатах докладываете.))
Зачем же активку брать, лучше пускай возьмёт обычную прогулочную коляску, которые полученные по конкурсу выдают не в Москве, а где-нидудь в глубинке Сибири или Дальнего Востока (они там более страшные, более убогие, более громоздкие и т.д.). Это будет куда намного более экстремальней и правдоподобней, а на активке это ещё не все железнодорожные "прелести" она прочувствует.
ИМХО, ездить в России и в большем количестве стран СНГ железнодорожным транспортом будучи инвалидом-колясочником - это полный маразм и невиданное мучение для колясочника.
Wolfcup:
ездить в России и в большем количестве стран СНГ железнодорожным транспортом будучи инвалидом-колясочником - это полный маразм и невиданное мучение для колясочника.
Недавно, по телевизору показывали фильм( название не помню),про Итальянские ЖД. Такие же высокие ступени, низкие перроны, узкие проходы в вагоне,да и туалеты,не очень уж большие. Поразило, что некоторые купе огорожены стеклянными стенками.
А ещё была программа, про Австралийский экспресс, так он , вообще, двухэтажный...
Слабо стодесятикиллограммового паралитика с плацкарта на низкий перрон выволочь?
Два приглашенных милиционера долго дискутировали с двумя старушками с медпункта- кому из них тащить?
Потащили стражи порядка, бедолаги, чуть в галоши не навалили, меня задницей об ступеньки хряпнули.
Надо было видеть их лица, когда после того, как они меня запихали в коляску и опершись о столб пытались отдышаться, подбежали запыхавшись
два моих встречающих мордоворота!
Чтож, лучше поздно, чем никогда.
А вот добраться через всю Россию в спец вагоне напрямую, вообще нереально. Из Краснодарского края в Иркутск пытались поезд найти - нету. Только с пересадкой через Москву или Новосиб. Но, извините, с коляской, еще и пересадки... Причем в Мокве поезда в том направлении идут только с разных вокзалов, не зная столицы еще и там добираться придется. А вообще, прямые поезда каждое лето ходят, десятками и с Анапы, и с Адлера, Краснодара, Горячего Ключа... только никто спец вагон к ним не прицепит. Года 3 зондируем - никакого прогресса(((
Да и во многих городках и не знают на вокзале как продать билет в этот спец вагон, как у нас, отправляют за билетом в краевой центр за 100 км( говорят, мол у нас на станции никогда никто на коляске не ездил, и даже сведений о том как такой билет продать нету.
AleVic:
Недавно, по телевизору показывали фильм( название не помню),про Итальянские ЖД. Такие же высокие ступени, низкие перроны, узкие проходы в вагоне,да и туалеты,не очень уж большие. Поразило, что некоторые купе огорожены стеклянными стенками.
А ещё была программа, про Австралийский экспресс, так он , вообще, двухэтажный...
Вы этим хотели сказать, что у них всё так же как и у нас и даже в некотором случае хуже или что-то другое имели в виду? В Америке тоже вагоны пассажирские 2-ух этажные, в Великобритании автобусы 2-ух этажные и что из этого, так там люди будучи на коляске всё равно могут пользоваться нужным видом транспорта, т.к. есть приспособления. Буквально все вагоны поезда не нужно приспосабливать под маломабильные категории граждан, т.к. в этом нет смысла никакого ни в одной стране мира.
Для примера. Видел какие сейчас в России начали производить низкопольные трамвай с откидывайщимся вручную пандусом (водитель для этого должен выйти и откинуть пандус, а потом его убрать и так на каждой остановке, где нужно колясочнику) для инвалидов - моразм полный. Водитель за смену так может "наупражняться", что сам через некоторое время может колясочникам стать. Показывали же передачу о жизни инвалидов в США, так там такие же низкопольные трамваи оборудованы автоматическими выдвижными (замечу именно выдвижными, а не откидывающимися) пандусами, которые выдвигаются вместе с открытием дверей, т.е. являются частью механизма (гидравлики) открывания дверей и водителю не надо самому ничего подобного делать. Только у нас в России маразмом в этом плане страдают. Если уж сами ничего подобного, похожего придумать не могут, тогда бы просто "съобезьянничали" бы у западных стран немного переделав, чтобы не нарушать потентов или бы, на худой конец, лицензионный договор с ними бы заключили на изготовление и установку подобных выдвижных пандусов на наш транспорт. К сожалению у нас в России не только низкопольные трамваи с такими вручную откидывающимися пандусами, а не автоматически выдвигающимися делают, но также и низкопольные траллейбусы и автобусы такими же маразматическими "агрегатами" оборудуют.
Я журналист, сейчас готовлю статью о том, насколько приспособлена инфраструктура железнодорожного транспорта для поездок людей с ограниченными возможностями. Мне очень важны впечатления тех, кто сталкивался с проблемами при поездке по железной дороге: на вокзалах, в поездах и т.п. Ваши эмоции, пожелания, предложения.
В частности, пользовались ли вы когда-либо услугой сопровождения, которую, по закону, должны предоставлять вокзалы?
Пожалуйста, поделитесь - это поможет сделать статью более живой и полезной.
Для человека на протезах (бедро и плечо) все вполне удобно и комфортно. Никаких доп. приспособлений не нужно. А если еще и вежливые приятные проводники, то вообще забываешь о своих отличиях от других людей.
первый раз слышу.Летом уезжали с Казанского вокзала в Москве.2 колясочника и 1 свой сопровождающий. Обратились в медпункт при вокзале,с просьбой оказать помощь при посадке в вагон. Сказали прийти ближе к отправлению поезда.Пришли за 2 часа до отправления. Все это время ,мы,2 колясочника,просидели на улице.. Никто из работников так и не вышел.Общались с ними через нашего сопровождающего,он туда постоянно бегал,передавал наши просьбы.Сказали,что у них пересменка,придет,мол,следующая смена и вам поможет. Ничего так и не дождавшись,своим ходом,с вещами,мелкими перебежками,за 20 минут до отправления поезда,побежали сами грузиться.Хорошо,солдаты какие-то ехали в соседнем вагоне.они нам и помогли.
Когда уезжали, поступили также. В Туле подошли к дежурной и она все организовала, даже сумки наши носили. В Тихорецке по приезду мне вообще понравилось. Наши встречающие-провожающие эту фишку с помощью просекли и меня встречали опять два дядечки в жилетках оранжевых, дежурная и медсестра с коляской и санитарным чемоданчиком.
зарегистрируйтесь или войдите
хотелось бы... Но вот я уже год откладываю свое путешествие к родным. Мне ехать пять суток в поезде...купе для инвалидов в моем поезде нет. Хожу на учебном протезе второй год (чехол для протяжки, ремень держания) И вот у меня дилемма - или ехать в протезе, т.е. быть на двух ногах - но как снимать и одевать его в купе перед попутчиками? а находиться в нем пять суток совершенно невозможно... или снять его к черту в начале поездки и одеть в конце - а всю дорогу быть на костылях? не думаю, что это будет удобно и комфортно.... Вот так и не осмеливаюсь пока.
Я не снимаю протез все 5 суток, но у меня силикон, мне проще, законсервировала и еду. С вакуумом ездить не приходилось. Костыль вообще с собой в поездки не беру, да и в вагонном туалете гигиеничнее на двух ногах быть, эх-эх...
Сударыня, Вы явно пренебрегли своим правом на получение второго протеза через год после первичного протезирования.
В тему: Многие пациенты приезжают к нам Ж.Д. транспортом. Но проблемы возникают, порой, ещё до входа в вагоны.
К сожалению, не все посадочные платформы оборудованы пандусами. Я уже не говорю о переходных мостах через пути, или подземных переходах.
Может быть в Москве всё иначе?
Дырка между вагоном и платформой у нас одинаковая, а только она и напрягает немного. Но при посадке просишь проводника подстраховать, при высадке он сам тебя уже ждет с объятиями. Последний раз вылезала в снегопад в осенних скользких ботинках, проводник был сама обходительность и надежность! Женщины проводники тоже всегда на высоте.
Тут все гаже с электричкой может быть. В ней проводников нет. Хорошо, если попутчики попадутся для подстраховки высадки-посадки. И еще электрички часто приходят на низкие платформы, а там вверх нормально, а вниз страшно, если одна...
У Сапсана есть пандус складной, я уже опробовал. В шестом вагоне. Туалет огромный, можно на коляске запросто из вагона в вагон... Но незачем.
Только на всех Сапсанов не хватает
А вот в Питер я только спец. автобусом езжу по очень важной причине
Совершенно тоже самое было и со мной на Казанском вокзале...А вот на Ярославском другая ситуация!! Там предоставляют в медпункте места для отдыха - можно лечь отдохнуть...Дают сопровождающего до поезда. Я в то время была после операции, очччень плохо, медленно ходила, но коляску инвалидную с собой не брали, так нам и коляску дали добраться до поезда...
Девушка это очень просто: берёте активку, садитесь-едете на вокзал берёте билет, пытаетесь самостоятельно сесть в вагон. О результатах докладываете.))
Злой ты, Паш. Для начала можно в одном горнолыжном ботинке (имитация протеза голени) предложить по вокзалу пробежаться и в поезд погрузиться, а потом на ходу по вагону побродить с заходом в сан. узел, который посещать можно только во время движения. Все получится, никто не погибнет, но осознается, как оно, когда толпа бешеная, асфальт с колдобинами или гололед нечищенный, подземный переход или мост между платформами с миллионом ступенек, дырища между поездом и платформой (если не лесенка и насыпь - посадка в поезд не на крупном вокзале, а на Богом забытой станции) и стульчак, сидеть на котором более, чем не гигиенично, эх-эх...
Зачем же активку брать, лучше пускай возьмёт обычную прогулочную коляску, которые полученные по конкурсу выдают не в Москве, а где-нидудь в глубинке Сибири или Дальнего Востока (они там более страшные, более убогие, более громоздкие и т.д.). Это будет куда намного более экстремальней и правдоподобней, а на активке это ещё не все железнодорожные "прелести" она прочувствует.
ИМХО, ездить в России и в большем количестве стран СНГ железнодорожным транспортом будучи инвалидом-колясочником - это полный маразм и невиданное мучение для колясочника.
Недавно, по телевизору показывали фильм( название не помню),про Итальянские ЖД. Такие же высокие ступени, низкие перроны, узкие проходы в вагоне,да и туалеты,не очень уж большие. Поразило, что некоторые купе огорожены стеклянными стенками.
А ещё была программа, про Австралийский экспресс, так он , вообще, двухэтажный...
Два приглашенных милиционера долго дискутировали с двумя старушками с медпункта- кому из них тащить?
Потащили стражи порядка, бедолаги, чуть в галоши не навалили, меня задницей об ступеньки хряпнули.
Надо было видеть их лица, когда после того, как они меня запихали в коляску и опершись о столб пытались отдышаться, подбежали запыхавшись
два моих встречающих мордоворота!
Чтож, лучше поздно, чем никогда.
Да и во многих городках и не знают на вокзале как продать билет в этот спец вагон, как у нас, отправляют за билетом в краевой центр за 100 км( говорят, мол у нас на станции никогда никто на коляске не ездил, и даже сведений о том как такой билет продать нету.
Вы этим хотели сказать, что у них всё так же как и у нас и даже в некотором случае хуже или что-то другое имели в виду? В Америке тоже вагоны пассажирские 2-ух этажные, в Великобритании автобусы 2-ух этажные и что из этого, так там люди будучи на коляске всё равно могут пользоваться нужным видом транспорта, т.к. есть приспособления. Буквально все вагоны поезда не нужно приспосабливать под маломабильные категории граждан, т.к. в этом нет смысла никакого ни в одной стране мира.
Для примера. Видел какие сейчас в России начали производить низкопольные трамвай с откидывайщимся вручную пандусом (водитель для этого должен выйти и откинуть пандус, а потом его убрать и так на каждой остановке, где нужно колясочнику) для инвалидов - моразм полный. Водитель за смену так может "наупражняться", что сам через некоторое время может колясочникам стать. Показывали же передачу о жизни инвалидов в США, так там такие же низкопольные трамваи оборудованы автоматическими выдвижными (замечу именно выдвижными, а не откидывающимися) пандусами, которые выдвигаются вместе с открытием дверей, т.е. являются частью механизма (гидравлики) открывания дверей и водителю не надо самому ничего подобного делать. Только у нас в России маразмом в этом плане страдают. Если уж сами ничего подобного, похожего придумать не могут, тогда бы просто "съобезьянничали" бы у западных стран немного переделав, чтобы не нарушать потентов или бы, на худой конец, лицензионный договор с ними бы заключили на изготовление и установку подобных выдвижных пандусов на наш транспорт. К сожалению у нас в России не только низкопольные трамваи с такими вручную откидывающимися пандусами, а не автоматически выдвигающимися делают, но также и низкопольные траллейбусы и автобусы такими же маразматическими "агрегатами" оборудуют.