Через год вступает в силу новый технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств". Этот документ устанавливает рамки дозволенного при производстве, ввозе и эксплуатации транспортных средств. В нем объединены требования многочисленных ГОСТов и внутриведомственных документов. Документ вступает в силу по истечении 12 месяцев со дня официального опубликования.
Что ждет автовладельцев, проанализировала "Российская газета".
Правый руль напрямую запрещать не стали. Пункт, гласивший, что "расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения", в последний момент был удален из документа. Но любителям японских авто радоваться рано. Косвенные запреты в регламенте остались.
Например, требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, не удастся получить одобрения. Необходима замена оптики, а это можно сделать только по согласованию с ГИБДД. Есть и "тяжелая артиллерия": регламент устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Этот номер должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Увы, японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом, регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок. Они не соответствуют российским требованиям.
В борьбе за правый руль забыли про американский автопром, а ему тоже достанется. В документе прописаны требования к поворотникам - они должны быть только желтого цвета. У американских автомобилей задние поворотники мигают красным.
Досталось также и седельным тягачам американского производства. Новый регламент ограничил фуры в длине, задав для них новые стандарты: 16,5 и 18,75 метра. Хотя даже в Правилах дорожного движения максимальная длина автопоезда установлена 20 метров.
Регламент обратил внимание и на мопеды и мокики. До сих пор эти транспортные средства бегали без специального одобрения и ввозились в страну так же просто, как газонокосилки. Однако теперь мокики станут полноценными транспортными средствами. А значит, дополнительные затраты импортеров отразятся на цене.
Документ предъявляет к современным автомобилям требования, которые могут удивить водителей. Во-первых, предусмотрен обязательный омыватель для газоразрядных фар. Однако омывать ксеноновые фары, которые тоже относятся к категории газоразрядных, специалисты считают недопустимым: они могут взорваться.
Стояночный тормоз не должен выключаться посредством постукивания по органу управления им. А как быть с автомобилями, у которых стояночный тормоз включается и выключается ногой? Чтобы снять машину с такого "ручника", по соответствующей педали надо именно топнуть ногой.
Сложности могут возникнуть у водителей-инвалидов. В рабочей тормозной системе должен применяться ножной орган управления (педаль). А как быть с инвалидными автомобилями? Или инвалидам после вступления в силу регламента вообще запретят садиться за руль?
Есть еще один спорный пункт: самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается. Сейчас в мире входят в моду автомобили с системой автопарковки. То есть, когда вы ставите автомобиль параллельно с тем местом, куда надо припарковаться, достаточно нажать на соответствующую кнопку и машина сама заезжает куда надо. При этом руль у нее самостоятельно вращается.
Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. А что делать, если в машине установлен цифровой спидомер? У него нет шкалы, тем более проградуированной. Он просто цифрами показывает скорость. А еще есть модели, где скорость показывается цифрами на лобовом стекле.
Документ добавляет сложностей водителям бензовозов и тем, кто возит иные опасные грузы. Их машины должны быть оборудованы системами спутниковой навигации. При ввозе в страну эти автомобили должны иметь возможность оснащения такими системами. А вот эксплуатироваться они должны уже только при наличии этих систем.
Новые правила установили и для прохождения техосмотра.
На частных владельцах легковушек они не скажутся. Более того, все новые требования к автомобилям будут распространяться только на свежеизготовленные или свежепривезенные машины.
В следующем году станет невозможно получить заветный талончик, если на машине установлен "кенгурятник". Единственное, что разрешено устанавливать на автомобиль, это решетки на фары, но весом не более 500 гр. Примечательно, что, например, на грузовик можно свободно устанавливать решетку, сваренную даже из рельсов.
Зато теперь строгий техник не будет проверять, с какой частотой машут по стеклу дворники. Ему достаточно будет, что они работают.
До сих пор согласно стандартам на автомобиле было запрещено любое подтекание любой жидкости. Если таковое наблюдалось, получить талон техосмотра было невозможно. В регламенте появился такой пункт: подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются. То есть, если из патрубка капает бензин с интервалом капля в пять секунд, то это допустимо. Машина исправна и ездить можно.
Регламент допустит на наш рынок только те машины, у которых все надписи бортовых систем переведены на русский язык. Будь то бортовой компьютер или магнитола. А то, что некоторые производители выпускают только моноязыковые системы, но интуитивно понятные, не важно. Такую машину на рынок не пустят, пишет "Российская газета".
Ответ для Hrun:
Страна у нас уродская и заставляют ездить на уродских машинах. Мерседес 600 S класса по комфорту - это тойота краун 1988 года выпуска может даже хуже. Дальневосточники меня поддержат. Кенгурятники как ставили так и будем. С фарами сложнее, но у нас во Владивостоке талон техническкого осмотра, проведенный через ГАИ стоит 5.000 рублей и тебе его привезут домой или на работу. Никаких Циков и Гаи не надо. Прорвемся. Про безопасность, видела передачу сравнивали номую Ладу приору или калину и короллу 2000 года, в королле 18 систем безопасности, Ремни, Абс, TRK, подушки, специальная конструкция бамперов и моторного отсека и прочее, а у лады только ремни и иконка на панели. Смешно
Как говорится, если сами не можем выпускать нормальные машины, так поучим других, навязывая свой тех-регламент.
Русификация интерфейса станет обязательной
Это понятно, согласен.
Все указатели поворотов должны быть «Автожелтыми»
Тоже согласен, хотя...
Цифровые спидометры окажутся вне закона
Бред полный.
«Кенгурятники» будут тотально запрещены
Как постановила еврокомиссия, «кенгурятники» представляют большую опасность для пешеходов, которые в случае наезда на них автомобилей получают тяжелые травмы. Особенно опасны эти приспособления для детей, так как часто «кенгурятник» бьет им прямо по голове.
Интересно, удар трехтонным джипом менее опасен, чем удар этой дугой?
Martell:
Интересно, удар трехтонным джипом менее опасен, чем удар этой дугой?
Теоретически да.Площадь контакта и соответственно ударная нагрузка на единицу площади меньше и как писалось выше возможной "травмобезопасной" для пешехода геометрией бампера.Практически же неизвестно(наверное нет разницы)
в ру_авто хорошее предложение было: выходить из тс и кланяться в пояс при проезде правительственных кортежей тулуп, валенки, приора - вот она рассея 21 века
вот тут с комментариями более подробно
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
маразм крепчал
вот на дроме правильно пишут:
Вот смотрите логика какая. Ежу понятно, что все эти регламенты направлены не на защиту Правительством своих любимых граждан, не на улучшение безопасности на дорогах и сохранения жизни граждан, несчастных, пользующий "крайне опасный правый руль"....
А что это банальное лобби. Ограждение отечественного производителя (при этом прошу понимать под "отечественным производителем" не только АвтоВАЗ, а все автосборочные предприятия РФ) от иностранной конкуренции.
А лобби - есть коррупция. Т.к. осуществляется не в интересах граждан (как должно быть в демократическом государстве), а в интересах ограниченной группы лиц, промышленников, владельцев заводов, газет, параходов. И осуществляется это лобби не за "спасибо".
Соответственно, в разработки мер лоббирования принимает участие непосредственно все Правительство РФ. А постановление Правительства РФ подписывает Председатель Правительства. Т.е. факт коррупции налицо. По всей "вертикали".
Там где у нормальных машин надпись "Airbag", в отечественных авто лепят иконки "Спаси и сохрани" (с)drom.ru
Что ждет автовладельцев, проанализировала "Российская газета".
Правый руль напрямую запрещать не стали. Пункт, гласивший, что "расположение органов управления должно соответствовать условиям правостороннего движения", в последний момент был удален из документа. Но любителям японских авто радоваться рано. Косвенные запреты в регламенте остались.
Например, требования к фарам. Если они настроены на левостороннее движение, не удастся получить одобрения. Необходима замена оптики, а это можно сделать только по согласованию с ГИБДД. Есть и "тяжелая артиллерия": регламент устанавливает требования для идентификационного номера автомобиля, то есть для VIN. Этот номер должен быть 17-значным и иметь определенную структуру. Увы, японские автомобили, выпущенные для внутреннего рынка Страны восходящего солнца, маркируются 11-значным идентификационным номером. Таким образом, регламент однозначно ставит крест на ввозе праворуких японок. Они не соответствуют российским требованиям.
В борьбе за правый руль забыли про американский автопром, а ему тоже достанется. В документе прописаны требования к поворотникам - они должны быть только желтого цвета. У американских автомобилей задние поворотники мигают красным.
Досталось также и седельным тягачам американского производства. Новый регламент ограничил фуры в длине, задав для них новые стандарты: 16,5 и 18,75 метра. Хотя даже в Правилах дорожного движения максимальная длина автопоезда установлена 20 метров.
Регламент обратил внимание и на мопеды и мокики. До сих пор эти транспортные средства бегали без специального одобрения и ввозились в страну так же просто, как газонокосилки. Однако теперь мокики станут полноценными транспортными средствами. А значит, дополнительные затраты импортеров отразятся на цене.
Документ предъявляет к современным автомобилям требования, которые могут удивить водителей. Во-первых, предусмотрен обязательный омыватель для газоразрядных фар. Однако омывать ксеноновые фары, которые тоже относятся к категории газоразрядных, специалисты считают недопустимым: они могут взорваться.
Стояночный тормоз не должен выключаться посредством постукивания по органу управления им. А как быть с автомобилями, у которых стояночный тормоз включается и выключается ногой? Чтобы снять машину с такого "ручника", по соответствующей педали надо именно топнуть ногой.
Сложности могут возникнуть у водителей-инвалидов. В рабочей тормозной системе должен применяться ножной орган управления (педаль). А как быть с инвалидными автомобилями? Или инвалидам после вступления в силу регламента вообще запретят садиться за руль?
Есть еще один спорный пункт: самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается. Сейчас в мире входят в моду автомобили с системой автопарковки. То есть, когда вы ставите автомобиль параллельно с тем местом, куда надо припарковаться, достаточно нажать на соответствующую кнопку и машина сама заезжает куда надо. При этом руль у нее самостоятельно вращается.
Шкала спидометра должна быть проградуирована в километрах в час с равномерными интервалами. А что делать, если в машине установлен цифровой спидомер? У него нет шкалы, тем более проградуированной. Он просто цифрами показывает скорость. А еще есть модели, где скорость показывается цифрами на лобовом стекле.
Документ добавляет сложностей водителям бензовозов и тем, кто возит иные опасные грузы. Их машины должны быть оборудованы системами спутниковой навигации. При ввозе в страну эти автомобили должны иметь возможность оснащения такими системами. А вот эксплуатироваться они должны уже только при наличии этих систем.
Новые правила установили и для прохождения техосмотра.
На частных владельцах легковушек они не скажутся. Более того, все новые требования к автомобилям будут распространяться только на свежеизготовленные или свежепривезенные машины.
В следующем году станет невозможно получить заветный талончик, если на машине установлен "кенгурятник". Единственное, что разрешено устанавливать на автомобиль, это решетки на фары, но весом не более 500 гр. Примечательно, что, например, на грузовик можно свободно устанавливать решетку, сваренную даже из рельсов.
Зато теперь строгий техник не будет проверять, с какой частотой машут по стеклу дворники. Ему достаточно будет, что они работают.
До сих пор согласно стандартам на автомобиле было запрещено любое подтекание любой жидкости. Если таковое наблюдалось, получить талон техосмотра было невозможно. В регламенте появился такой пункт: подтекания и каплепадение топлива в системе питания бензиновых и дизельных двигателей, повторяющееся с интервалом более 20 капель в минуту, не допускаются. То есть, если из патрубка капает бензин с интервалом капля в пять секунд, то это допустимо. Машина исправна и ездить можно.
Регламент допустит на наш рынок только те машины, у которых все надписи бортовых систем переведены на русский язык. Будь то бортовой компьютер или магнитола. А то, что некоторые производители выпускают только моноязыковые системы, но интуитивно понятные, не важно. Такую машину на рынок не пустят, пишет "Российская газета".
Страна у нас уродская и заставляют ездить на уродских машинах. Мерседес 600 S класса по комфорту - это тойота краун 1988 года выпуска может даже хуже. Дальневосточники меня поддержат. Кенгурятники как ставили так и будем. С фарами сложнее, но у нас во Владивостоке талон техническкого осмотра, проведенный через ГАИ стоит 5.000 рублей и тебе его привезут домой или на работу. Никаких Циков и Гаи не надо. Прорвемся. Про безопасность, видела передачу сравнивали номую Ладу приору или калину и короллу 2000 года, в королле 18 систем безопасности, Ремни, Абс, TRK, подушки, специальная конструкция бамперов и моторного отсека и прочее, а у лады только ремни и иконка на панели. Смешно
А у меня праворукая...
Какой идиот это придумал?! Только о себе и думают, вокруг ничего не замечая.
Как говорится, если сами не можем выпускать нормальные машины, так поучим других, навязывая свой тех-регламент.
Это понятно, согласен.
Тоже согласен, хотя...
Бред полный.
Интересно, удар трехтонным джипом менее опасен, чем удар этой дугой?
Теоретически да.Площадь контакта и соответственно ударная нагрузка на единицу площади меньше и как писалось выше возможной "травмобезопасной" для пешехода геометрией бампера.Практически же неизвестно(наверное нет разницы)
вот тут с комментариями более подробно
зарегистрируйтесь или войдите
вот на дроме правильно пишут:
Вот смотрите логика какая. Ежу понятно, что все эти регламенты направлены не на защиту Правительством своих любимых граждан, не на улучшение безопасности на дорогах и сохранения жизни граждан, несчастных, пользующий "крайне опасный правый руль"....
А что это банальное лобби. Ограждение отечественного производителя (при этом прошу понимать под "отечественным производителем" не только АвтоВАЗ, а все автосборочные предприятия РФ) от иностранной конкуренции.
А лобби - есть коррупция. Т.к. осуществляется не в интересах граждан (как должно быть в демократическом государстве), а в интересах ограниченной группы лиц, промышленников, владельцев заводов, газет, параходов. И осуществляется это лобби не за "спасибо".
Соответственно, в разработки мер лоббирования принимает участие непосредственно все Правительство РФ. А постановление Правительства РФ подписывает Председатель Правительства. Т.е. факт коррупции налицо. По всей "вертикали".
Там где у нормальных машин надпись "Airbag", в отечественных авто лепят иконки "Спаси и сохрани" (с)drom.ru