1. Федеральным законом РФ №122-ФЗ от 22.08.2004 г. были внесены существенные изменения в систему социальной защиты населения РФ. В частности система реформирования коснулась также социальной защиты инвалидов, а именно ст.63 указанного закона.
2. Согласно ст.11.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181 – ФЗ. предусматривается, что инвалидам при наличии соответствующих медицинских показаний устанавливается необходимость предоставления технических средств реабилитации, в частности протезно-ортопедическими изделиями. Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ № 771 от 12.12.2004 г. были утверждены «Правила обеспечения в 2005 г. инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета».
3. В соответствии с п. 2 указанного постановления обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в частности протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Из данного положения следует, что при обращении в исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства, инвалид вправе претендовать на получение протезно-ортопедической помощи только при наличии индивидуальной программы реабилитации, независимо от того, установлена ли ему нуждаемость в данном виде помощи пожизненно ранее, либо он освидетельствуется впервые после 1 января 2005 г. Таким образом, инвалиды, которым протезирование показано пожизненно, выполнившие все требования действующего на тот момент законодательства (получившие медицинские показания, прошедшие освидетельствование в органах МСЭ, вставшие на очередь в органах социальной защиты населения), вынуждены проходить вторично эту процедуру. И это при том, что данная категория людей с инвалидностью, одна из наиболее уязвимых, поскольку имеет проблемы с передвижением; процедура освидетельствования занимает в лучшем случае 1,5 месяца.
4. Данные выводы подтверждаются конкретными примерами. В наши организации уже обращаются такие инвалиды, которым исполнительными органами ФСС РФ отказано в предоставлении протезно-ортопедической помощи. Основанием отказа является требование прохождения переосвидетельствования и предоставление индивидуальной программы реабилитации новой формы, утвержденной Приказом министерством здравоохранения и социального развития РФ от 29.11.2004 г., зарегистрированный за № 6226
5. Считаем что, данные требования исполнительных органов необоснованны, противоречат закону и ущемляют права граждан.
6. Фактически соответствующие нормы вышеуказанного Постановления Правительства РФ придали обратную силу закону, ухудшающему положение граждан и распространили их на граждан, приобретших право получение ТСР, протезно-ортопедических изделий до 1 января 2005 года. В свою очередь это означает по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях. Полагаем, что это несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
7. Сам по себе переход к новому правовому регулированию в сфере социальной защиты не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок предоставления технических средств реабилитации, не должны приводить к ухудшению условий предоставления этих средств.
8. Об этом также говориться и в преамбуле к ФЗ № 122-ФЗ от 22.04.2004 г. где четко указано, что нормы закона и соответственно иных нормативных актов должны реализовываться в соответствии с положениями преамбулы и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
9. Исходя из вышеизложенного, считаем, что положения оспариваемой нормы (п.2 Постановления), т.е. оплата технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия только на основании индивидуальной программы реабилитации относится к инвалидам по случаям их освидетельствования (переосвидетельствования), произведенным после 1 января 2005 г.
На основании изложенного и соответствии со ст. 9 Закона РФ «О прокуратуре РФ»,
ПРОСИМ:
10. Внести предложение об изменении Постановления Правительства РФ № 771 от 12.12.2004 г. о «Правилах обеспечения в 2005 г. инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета» в части оплаты технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия только на основании индивидуальной программы реабилитации для инвалидов по случаям их освидетельствования (переосвидетельствования), произведенным после 1 января 2005 г.
Увлекся проблемой протезирования и обеспечения техническими средствами реабилитации (спасибо Вячеславу ).
Интересная ссылка на стенограмму заседания совета по делам инвалидов
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Вывод, что все делалось (монетизация) совершенно без аналитики и просчета...так вот решил Зурабов, так и будем делать, обидно как некоторые представители общественных организаций лили мед "по поводу решения партии и правительства"...
да, судя по заявлениям, ходить и ездить народу не на высокотехнологичных протезах и колясках, а на деревянных обрубках и площадках... народу не надо
Ответ для NCIL:
А ты не пробовал увязать свой протест с "ГК" и "Законом о защите прав потребителя"?
Я тут, мимоходом, проконсультировался - говорят, что это, в принципе, возможно, особенно в части "ГК".
Но нужен полный текст опротестовываемого документа и возможно большее число связанных с ним нормативных актов, что-бы можно было "поиграть" на неувязках и попытаться осуществить опротестацию по чисто формальным основаниям.
Если у тебя есть интересующие меня материалы, не сочти за труд, сбрось в почту или укажи интернет-источники.
Заранее спасибо.
Ответ для роман:
ПЕРВЫЙ ИСК ПРОТИВ ОТМЕНЫ ЛЬГОТ ПОДАН
Новая газета, Борис ВИШНЕВСКИЙ, Санкт-Петербург, 17-01-2005
В суд обратился профессор Петербургского университета Ким Бурков, который обжаловал отмену бесплатного проезда для пенсионеров.
Во второй части 153-й статьи "закона о монетизации" написано, что при издании органами государственной власти регионов своих правовых актов в связи с принятием указанного закона должно быть соблюдено несколько условий. Одно из них звучит так: "При изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены".
Именно эта норма позволяет обжаловать отмену бесплатного проезда для питерских пенсионеров. Ведь условия их перемещения по городу ухудшены самым очевидным образом.
В том то и дело, что практики отказов не наработано, у нас все как и везде отказы по телефону, вот и Вячеслав рассказывает, позвонили, отказали, сослались на то, что ни кто ни чего не знает. Что делаем пока, отправляем людей с тем что бы регистрировали свои письма, не принимают, отправляли почтой, с уведомлением и только после этого можно отказу давать ход. К сожалению это так. Почему не стали работать по "Закону о защите прав потребителя", да потому что можно увязнуть, хотя сейчас рассматриваем и это и ждем…ждем отказов, потому что без отказа мы не можем дать движения Заявления в Генеральную прокуратуру РФ.
Вот с небольшой корректировкой…
ЗАЯВЛЕНИЕ
Федеральным законом РФ №122-ФЗ от 22.08.2004 г. были внесены существенные изменения в систему социальной защиты населения РФ. В частности система реформирования коснулась также социальной защиты инвалидов, а именно ст.63 указанного закона.
Согласно ст.11.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181 – ФЗ. предусматривается, что инвалидам при наличии соответствующих медицинских показаний устанавливается необходимость предоставления технических средств реабилитации, в частности протезно-ортопедическими изделиями. Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ № 771 от 12.12.2004 г. были утверждены «Правила обеспечения в 2005 г. инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета».
В соответствии с п. 2 указанного постановления обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в частности протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Из данного положения следует, что при обращении в исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства, инвалид вправе претендовать на получение протезно-ортопедической помощи только при наличии индивидуальной программы реабилитации, независимо от того, установлена ли ему нуждаемость в данном виде помощи пожизненно ранее, либо он освидетельствуется впервые после 1 января 2005 г. Таким образом, инвалиды, которым протезирование показано пожизненно, выполнившие все требования действующего на тот момент законодательства (получившие медицинские показания, прошедшие освидетельствование в органах МСЭ, вставшие на очередь в органах социальной защиты населения), вынуждены проходить вторично эту процедуру. И это при том, что данная категория людей с инвалидностью, одна из наиболее уязвимых, поскольку имеет проблемы с передвижением; процедура освидетельствования занимает от 3 до 6 месяцев.
Еще более абсурдная ситуация складывается при необходимости ремонта и замены инвалидам технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий, поскольку действует аналогичный порядок. Уполномоченный орган отказывает в оплате ремонта и замены до тех пор, пока инвалид не пройдет освидетельствование с целью внесения соответствующих изменений в индивидуальную программу реабилитации.
Данные выводы подтверждаются конкретными примерами. В наши организации уже обращаются такие инвалиды, которым исполнительными органами ФСС РФ отказано в предоставлении протезно-ортопедической помощи. Основанием отказа является требование прохождения переосвидетельствования и предоставление индивидуальной программы реабилитации новой формы, утвержденной Приказом министерством здравоохранения и социального развития РФ от 29.11.2004 г., зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ за № 6226.
Считаем что, данные требования исполнительных органов необоснованны, противоречат закону и ущемляют права граждан.
Фактически соответствующие нормы вышеуказанного Постановления Правительства РФ придали обратную силу закону, ухудшающему положение граждан и распространили их на граждан, приобретших право получение ТСР, протезно-ортопедических изделий до 1 января 2005 года. В свою очередь это означает по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях. Полагаем, что это несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Сам по себе переход к новому правовому регулированию в сфере социальной защиты не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок предоставления, ремонта, замены технических средств реабилитации, не должны приводить к ухудшению условий предоставления этих средств.
Об этом также говориться и в преамбуле к ФЗ № 122-ФЗ от 22.04.2004 г. где четко указано, что нормы закона и соответственно иных нормативных актов должны реализовываться в соответствии с положениями преамбулы и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
Исходя из вышеизложенного, считаем, что положения оспариваемой нормы (п.2 Постановления), т.е. оплата технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия только на основании индивидуальной программы реабилитации относится к инвалидам по случаям их освидетельствования (переосвидетельствования), произведенным после 1 января 2005 г.
На основании изложенного и соответствии со ст. 9 Закона РФ «О прокуратуре РФ»,
ПРОСИМ:
Внести предложение об изменении Постановления Правительства РФ № 771 от 12.12.2004 г. о «Правилах обеспечения в 2005 г. инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета» в части оплаты технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия только на основании индивидуальной программы реабилитации для инвалидов по случаям их освидетельствования (переосвидетельствования), произведенным после 1 января 2005 г.
Внести предложение об исключении требований повторного прохождения освидетельствования при ремонте и замене по истечении срока эксплуатации технического средства реабилитации и протезно-ортопедических изделий в случае установления нуждаемости инвалида в этих средствах пожизненно.
И еще, выкладываю письмо дружественной нам организации, так же на обсуждение и добавление…которое уже можно отправлять в Правительство РФ. (Вообще это для того, что бы люди, участники этого форума, которые сталкиваются с этой проблемой, на примере этих писем, могли сами, мотивированно и грамотно составить письма).
…Существующая ранее система оказания протезно-ортопедической помощи оказалась нарушенной в связи с принятием постановления правительства № 771 от 12.12.2004 года, и передачей функции обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями Фонду социального страхования. Построение новой системы потребует некоторого времени, что повлечет за собой неритмичную работу протезно-ортопедических предприятий и возникновение искусственных очередей на протезирование.
Основной причиной происходящего считаем непродуманный порядок обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями в переходном периоде. Этот порядок установлен «Правилами обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета» Постановление Правительства № 771 от 12.12.2004 года, которые не учитывают следующие условия:
- На учете в протезно-ортопедических предприятиях состоит около 7 тысяч человек , которым протезирование показано пожизненно. Ранее ими были выполнены все требования действующего на тот момент законодательства (получены медицинские показания, проведено (до 1 января 2005 года) освидетельствование в органах МСЭ, частично (менее 30 %) оформлены ИПР. В ИПР которые оформлены до 1.01.2005г как правило не указаны протезы, а записана рекомендация в форме консультации на протезно-ортопедическом предприятии.
Требования исполнительных органов ФСС о прохождении этой категорией инвалидов переосвидетельствования и предоставления индивидуальной программы реабилитации новой формы необоснованны, противоречат закону и ущемляют права граждан.
Фактически соответствующие нормы вышеуказанного Постановления Правительства РФ придали обратную силу закону, ухудшающему положение граждан и распространили их на граждан, приобретших право получение протезно-ортопедических изделий до 1 января 2005 года.
Кроме того Правила обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета» Постановление Правительства № 771 от 12.12.2004 года требуют доработки и изменения ряда положений:
- По тексту документа выражение « протез, протезно-ортопедическое изделие» необходимо заменить на выражение «протезно-ортопедическое изделие», так как понятие протезно-ортопедическое изделие включает в себя, в том числе и протезы. Основание- статья 11 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- в пункте 4 слова «…организации, отобранной уполномоченным органом на конкурсной основе в установленном порядке.» заменить на « …организации выбранной инвалидом из числа организаций, отобранных уполномоченным органом на конкурсной основе в установленном порядке.». Данное изменение сохраняет право инвалида на информацию и самостоятельный выбор протезно-ортопедического изделия. Основание- статья 9 абзац 3 и статья 11 абзац 5 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- в подпункте (а), пункта 12 необходимо определить сроки нахождения в стационарах при сложном и первичном протезировании, а так же размер оплаты за нахождение в стационаре. Оплата расходов на проживание предусмотренная п.15 Правил в случае нахождения в стационаре при сложном и первичном протезировании не покрывает стоимости лечения и подготовки инвалида к протезированию и как следствие будет взиматься протезно-ортопедическими предприятиями с инвалидов.
- в подпункте (б), пункта 12 необходимо исключить слова «…а так же обувь на протезы…» так как обувь на протезы не входит в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, и услуг, предоставляемых инвалиду (распоряжение Правительства РФ №1343 от 21.10.2004 г)
- пункт 16 противоречит пункту 6 Правил, так как пунктом 6 определяется порядок оплаты протезно-ортопедических изделий в случае если инвалид самостоятельно обеспечил себя.
Ответ для NCIL:
1. А никто в прокуратуру по месту жительства не обращался с заявлениями и жалобами?
2. Можно добавить ссылку на Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы", где в п.9 говорится: "Решение бюро, не отмененное или не измененное главным бюро либо в судебном порядке, решение главного бюро, не отмененное или не измененное Федеральным бюро либо в судебном порядке, а также решение Федерального бюро, не отмененное или не измененное в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
(это по поводу получения новых ИПР взамен старых, если даже срок не вышел).
3. Мало того что сама прцедура получения ИПР очень длительная, так еще и бюро МСЭ не принимают вообще сейчас людей со старыми ИПР, ссылаясь на сильную загруженность новенькими, проходящих освидетельствование впервые!
Результат очевиден, будет дан ответ. В соответствии ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.06. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения... направляется по подведомственности .... в орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и соц.развития или деп. минздравсоцразвития
Ответ для Павлович:
Ого какую тему подняли Честно говоря я уже и не помню, столько лет прошло, думаю что ответы были наверняка, но за давностью лет не вспомню. Так как это всего лишь один эпизод из обращений, а сколько их было...
Могу лишь предположить что была отписка.
будет дан ответ. В соответствии ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.06. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения... направляется по подведомственности
Улавливаете разницу сообщение топикспикера от 17 янв. 2005 20:21 и ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.06. № 59, тогда этого закона и подавно не было..., тогда когда он писал, на все закрыли глаза, ну написал маляву, они посидели и забили на все, а сейчас ведь нужно думать как же так отписаться на любую маляву граждан РФ,и про карман свой не забыть, но результат всеравно, даже с принятием этого ФЗ-ОТПИСКА(РЕШАЙТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ САМИ, У НАС ТУТ СВОИ ПРОБЛЕМЫ, РАЗРУЛИВАЕМ ДЕМОКРАТИЮ В СТРАНЕ)
Ответ для Ncil: А заявление в прокуратуру оно к чему-то их обязывает кроме формального ответа? Может лучше в суд, там если заявление приняли, значит обязаны вынести решение.
Ответ для Alexana:
Восстанавливать нарушенные права так называемого "безгласного контингента" - это прокурорский хлеб, зарплата, которую они получают, за то, в том числе, что должны обращения с соответствующими исками в суд в защиту нарушенного права.
Ответ для Павлович:
Заявления о возбуждении УД и жалобы о восстановлении законных прав направлялись в обе конторы, именуемой "Ген.прокуратурой" (какой конкретно Гена её крышует, не пойму до сих пор!) и Бастрыкину. До обоих заявы не дошли - отписывались шестёрки рангом пониже. Никто ни хрена видеть не пожелал.
Вывод: высокие зарплаты прокуроров и судей - форма взятки шайки последышей ЕБН-того президента конкретным иудушкам от закона за то, чтобы те не видели, что закон и право растоптаны. Подельники-с-с-с!
Как заметил Терминатор, это до введения 59-ФЗ. А ведь довольно актуально. На 191-ФЗ только теперь не опереться так сильно...
А про мысль про преамбулу к 122-му ведь до сих пор действует. Реально - пример с использованием при успешной кассации у нас на сайте.
ЗАЯВЛЕНИЕ
1. Федеральным законом РФ №122-ФЗ от 22.08.2004 г. были внесены существенные изменения в систему социальной защиты населения РФ. В частности система реформирования коснулась также социальной защиты инвалидов, а именно ст.63 указанного закона.
2. Согласно ст.11.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181 – ФЗ. предусматривается, что инвалидам при наличии соответствующих медицинских показаний устанавливается необходимость предоставления технических средств реабилитации, в частности протезно-ортопедическими изделиями. Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ № 771 от 12.12.2004 г. были утверждены «Правила обеспечения в 2005 г. инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета».
3. В соответствии с п. 2 указанного постановления обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в частности протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Из данного положения следует, что при обращении в исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства, инвалид вправе претендовать на получение протезно-ортопедической помощи только при наличии индивидуальной программы реабилитации, независимо от того, установлена ли ему нуждаемость в данном виде помощи пожизненно ранее, либо он освидетельствуется впервые после 1 января 2005 г. Таким образом, инвалиды, которым протезирование показано пожизненно, выполнившие все требования действующего на тот момент законодательства (получившие медицинские показания, прошедшие освидетельствование в органах МСЭ, вставшие на очередь в органах социальной защиты населения), вынуждены проходить вторично эту процедуру. И это при том, что данная категория людей с инвалидностью, одна из наиболее уязвимых, поскольку имеет проблемы с передвижением; процедура освидетельствования занимает в лучшем случае 1,5 месяца.
4. Данные выводы подтверждаются конкретными примерами. В наши организации уже обращаются такие инвалиды, которым исполнительными органами ФСС РФ отказано в предоставлении протезно-ортопедической помощи. Основанием отказа является требование прохождения переосвидетельствования и предоставление индивидуальной программы реабилитации новой формы, утвержденной Приказом министерством здравоохранения и социального развития РФ от 29.11.2004 г., зарегистрированный за № 6226
5. Считаем что, данные требования исполнительных органов необоснованны, противоречат закону и ущемляют права граждан.
6. Фактически соответствующие нормы вышеуказанного Постановления Правительства РФ придали обратную силу закону, ухудшающему положение граждан и распространили их на граждан, приобретших право получение ТСР, протезно-ортопедических изделий до 1 января 2005 года. В свою очередь это означает по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях. Полагаем, что это несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
7. Сам по себе переход к новому правовому регулированию в сфере социальной защиты не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок предоставления технических средств реабилитации, не должны приводить к ухудшению условий предоставления этих средств.
8. Об этом также говориться и в преамбуле к ФЗ № 122-ФЗ от 22.04.2004 г. где четко указано, что нормы закона и соответственно иных нормативных актов должны реализовываться в соответствии с положениями преамбулы и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
9. Исходя из вышеизложенного, считаем, что положения оспариваемой нормы (п.2 Постановления), т.е. оплата технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия только на основании индивидуальной программы реабилитации относится к инвалидам по случаям их освидетельствования (переосвидетельствования), произведенным после 1 января 2005 г.
На основании изложенного и соответствии со ст. 9 Закона РФ «О прокуратуре РФ»,
ПРОСИМ:
10. Внести предложение об изменении Постановления Правительства РФ № 771 от 12.12.2004 г. о «Правилах обеспечения в 2005 г. инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета» в части оплаты технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия только на основании индивидуальной программы реабилитации для инвалидов по случаям их освидетельствования (переосвидетельствования), произведенным после 1 января 2005 г.
P.S. нумерация по просьбе Ded, для удобства...
Для удобства внесения изменений и дополнений...
Заранее спасибо.
Интересная ссылка на стенограмму заседания совета по делам инвалидов
зарегистрируйтесь или войдите
Вывод, что все делалось (монетизация) совершенно без аналитики и просчета...так вот решил Зурабов, так и будем делать, обидно как некоторые представители общественных организаций лили мед "по поводу решения партии и правительства"...
да, судя по заявлениям, ходить и ездить народу не на высокотехнологичных протезах и колясках, а на деревянных обрубках и площадках... народу не надо
Согласна. Поддерживаю.
А ты не пробовал увязать свой протест с "ГК" и "Законом о защите прав потребителя"?
Я тут, мимоходом, проконсультировался - говорят, что это, в принципе, возможно, особенно в части "ГК".
Но нужен полный текст опротестовываемого документа и возможно большее число связанных с ним нормативных актов, что-бы можно было "поиграть" на неувязках и попытаться осуществить опротестацию по чисто формальным основаниям.
Если у тебя есть интересующие меня материалы, не сочти за труд, сбрось в почту или укажи интернет-источники.
Заранее спасибо.
ПЕРВЫЙ ИСК ПРОТИВ ОТМЕНЫ ЛЬГОТ ПОДАН
Новая газета, Борис ВИШНЕВСКИЙ, Санкт-Петербург, 17-01-2005
В суд обратился профессор Петербургского университета Ким Бурков, который обжаловал отмену бесплатного проезда для пенсионеров.
Во второй части 153-й статьи "закона о монетизации" написано, что при издании органами государственной власти регионов своих правовых актов в связи с принятием указанного закона должно быть соблюдено несколько условий. Одно из них звучит так: "При изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены".
Именно эта норма позволяет обжаловать отмену бесплатного проезда для питерских пенсионеров. Ведь условия их перемещения по городу ухудшены самым очевидным образом.
Вот с небольшой корректировкой…
ЗАЯВЛЕНИЕ
Федеральным законом РФ №122-ФЗ от 22.08.2004 г. были внесены существенные изменения в систему социальной защиты населения РФ. В частности система реформирования коснулась также социальной защиты инвалидов, а именно ст.63 указанного закона.
Согласно ст.11.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» от 24.11.1995 № 181 – ФЗ. предусматривается, что инвалидам при наличии соответствующих медицинских показаний устанавливается необходимость предоставления технических средств реабилитации, в частности протезно-ортопедическими изделиями. Во исполнение указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ № 771 от 12.12.2004 г. были утверждены «Правила обеспечения в 2005 г. инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета».
В соответствии с п. 2 указанного постановления обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в частности протезно-ортопедическими изделиями осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации. Из данного положения следует, что при обращении в исполнительный орган ФСС РФ по месту жительства, инвалид вправе претендовать на получение протезно-ортопедической помощи только при наличии индивидуальной программы реабилитации, независимо от того, установлена ли ему нуждаемость в данном виде помощи пожизненно ранее, либо он освидетельствуется впервые после 1 января 2005 г. Таким образом, инвалиды, которым протезирование показано пожизненно, выполнившие все требования действующего на тот момент законодательства (получившие медицинские показания, прошедшие освидетельствование в органах МСЭ, вставшие на очередь в органах социальной защиты населения), вынуждены проходить вторично эту процедуру. И это при том, что данная категория людей с инвалидностью, одна из наиболее уязвимых, поскольку имеет проблемы с передвижением; процедура освидетельствования занимает от 3 до 6 месяцев.
Еще более абсурдная ситуация складывается при необходимости ремонта и замены инвалидам технических средств реабилитации, протезно-ортопедических изделий, поскольку действует аналогичный порядок. Уполномоченный орган отказывает в оплате ремонта и замены до тех пор, пока инвалид не пройдет освидетельствование с целью внесения соответствующих изменений в индивидуальную программу реабилитации.
Данные выводы подтверждаются конкретными примерами. В наши организации уже обращаются такие инвалиды, которым исполнительными органами ФСС РФ отказано в предоставлении протезно-ортопедической помощи. Основанием отказа является требование прохождения переосвидетельствования и предоставление индивидуальной программы реабилитации новой формы, утвержденной Приказом министерством здравоохранения и социального развития РФ от 29.11.2004 г., зарегистрированный в Министерстве юстиции РФ за № 6226.
Считаем что, данные требования исполнительных органов необоснованны, противоречат закону и ущемляют права граждан.
Фактически соответствующие нормы вышеуказанного Постановления Правительства РФ придали обратную силу закону, ухудшающему положение граждан и распространили их на граждан, приобретших право получение ТСР, протезно-ортопедических изделий до 1 января 2005 года. В свою очередь это означает по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях. Полагаем, что это несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) Конституции Российской Федерации, поскольку, по смыслу указанных конституционных положений, изменение законодателем ранее установленных условий должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также - в случае необходимости - предоставление гражданам возможности (в частности, посредством установления временного регулирования) в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям. С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Сам по себе переход к новому правовому регулированию в сфере социальной защиты не противоречит Конституции Российской Федерации, однако вносимые законодателем изменения, в том числе в порядок предоставления, ремонта, замены технических средств реабилитации, не должны приводить к ухудшению условий предоставления этих средств.
Об этом также говориться и в преамбуле к ФЗ № 122-ФЗ от 22.04.2004 г. где четко указано, что нормы закона и соответственно иных нормативных актов должны реализовываться в соответствии с положениями преамбулы и не могут использоваться для умаления прав и законных интересов человека и гражданина.
Исходя из вышеизложенного, считаем, что положения оспариваемой нормы (п.2 Постановления), т.е. оплата технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия только на основании индивидуальной программы реабилитации относится к инвалидам по случаям их освидетельствования (переосвидетельствования), произведенным после 1 января 2005 г.
На основании изложенного и соответствии со ст. 9 Закона РФ «О прокуратуре РФ»,
ПРОСИМ:
Внести предложение об изменении Постановления Правительства РФ № 771 от 12.12.2004 г. о «Правилах обеспечения в 2005 г. инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета» в части оплаты технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия только на основании индивидуальной программы реабилитации для инвалидов по случаям их освидетельствования (переосвидетельствования), произведенным после 1 января 2005 г.
Внести предложение об исключении требований повторного прохождения освидетельствования при ремонте и замене по истечении срока эксплуатации технического средства реабилитации и протезно-ортопедических изделий в случае установления нуждаемости инвалида в этих средствах пожизненно.
И еще, выкладываю письмо дружественной нам организации, так же на обсуждение и добавление…которое уже можно отправлять в Правительство РФ. (Вообще это для того, что бы люди, участники этого форума, которые сталкиваются с этой проблемой, на примере этих писем, могли сами, мотивированно и грамотно составить письма).
…Существующая ранее система оказания протезно-ортопедической помощи оказалась нарушенной в связи с принятием постановления правительства № 771 от 12.12.2004 года, и передачей функции обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями Фонду социального страхования. Построение новой системы потребует некоторого времени, что повлечет за собой неритмичную работу протезно-ортопедических предприятий и возникновение искусственных очередей на протезирование.
Основной причиной происходящего считаем непродуманный порядок обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями в переходном периоде. Этот порядок установлен «Правилами обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета» Постановление Правительства № 771 от 12.12.2004 года, которые не учитывают следующие условия:
- На учете в протезно-ортопедических предприятиях состоит около 7 тысяч человек , которым протезирование показано пожизненно. Ранее ими были выполнены все требования действующего на тот момент законодательства (получены медицинские показания, проведено (до 1 января 2005 года) освидетельствование в органах МСЭ, частично (менее 30 %) оформлены ИПР. В ИПР которые оформлены до 1.01.2005г как правило не указаны протезы, а записана рекомендация в форме консультации на протезно-ортопедическом предприятии.
Требования исполнительных органов ФСС о прохождении этой категорией инвалидов переосвидетельствования и предоставления индивидуальной программы реабилитации новой формы необоснованны, противоречат закону и ущемляют права граждан.
Фактически соответствующие нормы вышеуказанного Постановления Правительства РФ придали обратную силу закону, ухудшающему положение граждан и распространили их на граждан, приобретших право получение протезно-ортопедических изделий до 1 января 2005 года.
Кроме того Правила обеспечения в 2005 году инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями за счет средств федерального бюджета» Постановление Правительства № 771 от 12.12.2004 года требуют доработки и изменения ряда положений:
- По тексту документа выражение « протез, протезно-ортопедическое изделие» необходимо заменить на выражение «протезно-ортопедическое изделие», так как понятие протезно-ортопедическое изделие включает в себя, в том числе и протезы. Основание- статья 11 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
- в пункте 4 слова «…организации, отобранной уполномоченным органом на конкурсной основе в установленном порядке.» заменить на « …организации выбранной инвалидом из числа организаций, отобранных уполномоченным органом на конкурсной основе в установленном порядке.». Данное изменение сохраняет право инвалида на информацию и самостоятельный выбор протезно-ортопедического изделия. Основание- статья 9 абзац 3 и статья 11 абзац 5 Федерального Закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
- в подпункте (а), пункта 12 необходимо определить сроки нахождения в стационарах при сложном и первичном протезировании, а так же размер оплаты за нахождение в стационаре. Оплата расходов на проживание предусмотренная п.15 Правил в случае нахождения в стационаре при сложном и первичном протезировании не покрывает стоимости лечения и подготовки инвалида к протезированию и как следствие будет взиматься протезно-ортопедическими предприятиями с инвалидов.
- в подпункте (б), пункта 12 необходимо исключить слова «…а так же обувь на протезы…» так как обувь на протезы не входит в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, и услуг, предоставляемых инвалиду (распоряжение Правительства РФ №1343 от 21.10.2004 г)
- пункт 16 противоречит пункту 6 Правил, так как пунктом 6 определяется порядок оплаты протезно-ортопедических изделий в случае если инвалид самостоятельно обеспечил себя.
1. А никто в прокуратуру по месту жительства не обращался с заявлениями и жалобами?
2. Можно добавить ссылку на Постановление Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2004 г. N 805 "О порядке организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы", где в п.9 говорится: "Решение бюро, не отмененное или не измененное главным бюро либо в судебном порядке, решение главного бюро, не отмененное или не измененное Федеральным бюро либо в судебном порядке, а также решение Федерального бюро, не отмененное или не измененное в судебном порядке, являются обязательными для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовой формы и формы собственности.
(это по поводу получения новых ИПР взамен старых, если даже срок не вышел).
3. Мало того что сама прцедура получения ИПР очень длительная, так еще и бюро МСЭ не принимают вообще сейчас людей со старыми ИПР, ссылаясь на сильную загруженность новенькими, проходящих освидетельствование впервые!
Виктор, было ли отправлено Ваше заявление в Ген прокуратуру и каков результат переписки?
Результат очевиден, будет дан ответ. В соответствии ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.06. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения... направляется по подведомственности .... в орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и соц.развития или деп. минздравсоцразвития
Ого какую тему подняли Честно говоря я уже и не помню, столько лет прошло, думаю что ответы были наверняка, но за давностью лет не вспомню. Так как это всего лишь один эпизод из обращений, а сколько их было...
Могу лишь предположить что была отписка.
Улавливаете разницу сообщение топикспикера от 17 янв. 2005 20:21 и ч.3 ст.8 ФЗ от 02.05.06. № 59, тогда этого закона и подавно не было..., тогда когда он писал, на все закрыли глаза, ну написал маляву, они посидели и забили на все, а сейчас ведь нужно думать как же так отписаться на любую маляву граждан РФ,и про карман свой не забыть, но результат всеравно, даже с принятием этого ФЗ-ОТПИСКА(РЕШАЙТЕ СВОИ ПРОБЛЕМЫ САМИ, У НАС ТУТ СВОИ ПРОБЛЕМЫ, РАЗРУЛИВАЕМ ДЕМОКРАТИЮ В СТРАНЕ)
Это было пять лет назад...
Восстанавливать нарушенные права так называемого "безгласного контингента" - это прокурорский хлеб, зарплата, которую они получают, за то, в том числе, что должны обращения с соответствующими исками в суд в защиту нарушенного права.
Заявления о возбуждении УД и жалобы о восстановлении законных прав направлялись в обе конторы, именуемой "Ген.прокуратурой" (какой конкретно Гена её крышует, не пойму до сих пор!) и Бастрыкину. До обоих заявы не дошли - отписывались шестёрки рангом пониже. Никто ни хрена видеть не пожелал.
Вывод: высокие зарплаты прокуроров и судей - форма взятки шайки последышей ЕБН-того президента конкретным иудушкам от закона за то, чтобы те не видели, что закон и право растоптаны. Подельники-с-с-с!
Как заметил Терминатор, это до введения 59-ФЗ. А ведь довольно актуально. На 191-ФЗ только теперь не опереться так сильно...
А про мысль про преамбулу к 122-му ведь до сих пор действует. Реально - пример с использованием при успешной кассации у нас на сайте.