Похождения колясочника на планете американской мечты
«Аватар» сегодня – апокалипсис завтра.
Джеймс Кэмерон работал над фильмом «Аватар» что-то уж очень долго. Первые наброски сделал еще в 1992, потом в 1995 году написал сценарий, но все откладывал съемки. Не было подходящих компьютерных технологий для воплощения замысла. И не было таких денег (он хотел 400 миллионов долларов), на которые можно было бы задуманное реализовать. Но вот в 2006 году съемки начались. Теперь фильм вышел на экраны. Посмотреть его стоит, поскольку это подлинное откровение Осьминога.
Дело происходит в 2154 году. Американцы (вообще-то земляне, но по всем параметрам и ухваткам именно американцы) разрабатывают на планете Пандора (это, знаете ли, в системе Альфа Центавра) месторождение ценнейшего минерала унобтаниума. Сей суперпроводник необходим для выхода Земли из энергетического кризиса. А добыче минерала мешают туземцы (инопланетяне). Отсюда становится ясно, про что фильм. Про то, что ради прогресса западной цивилизации приходится теснить туземцев. А тех, кто сопротивляется, уничтожать. Собственно, планету Пандору можно было бы назвать, например, Ираком. Кэмерон это понимает. Операция по подавлению местного населения в его фильме называется «Шок и трепет», ровно так, как называлась операция, разработанная для вторжения в Ирак. Забавно, что в русском дубляже «Аватара» такого наименования нет. Какие-то люди следят за тем, чтобы не волновать раньше времени русского зрителя, ведь нам тоже, возможно, предстоит почувствовать на себе то, что сделали американцы с жителями Ирака и Пандоры.
Искоренение туземцев, мешающих железной поступи американского капитала, показано в фильме с подавляющим размахом. При этом все симпатии автора явно на стороне дикарей. Пандора и ее обитатели изображены так натурально и трогательно, что сердце заходится, когда видишь, как их убивают. Еще только начиная снимать, Кэмерон сказал, что это будет не только фантастическая история из будущего, но и «старомодное приключение в джунглях с экологическим подтекстом, выходящее на мифический уровень повествования». Трудно сказать, что он имел в виду, говоря о «мифическом уровне». Скорей всего – мифологию жителей Пандоры, их жизнь у корней священного древа, единящего все на планете, их естественный шаманизм, их мистическую связь с предками. Кстати, весьма интересно то, что туземцы в фильме называются нави. Именно так когда-то славяне называли мертвецов, в частности, своих предков.
Мифологию, однако, вовсе не обязательно понимать как нечто присущее лишь примитивным народам. У любого народа есть своя мифология, свои архетипы, в согласии с которыми люди живут. В «Аватаре» мифология нави представляет собой искусственное построение, основанное на языческих мифах каких-то земных народов, сохранивших связь с матерью-природой. Снято это, конечно, великолепно, но все-таки это только суррогат живой мифологии, обманка. А между тем есть в фильме и иная мифология, подлинная, та, в согласии с которой живет сам Кэмерон и его соплеменники, та которая одушевляет их устремления, формирует их поведение, создает их искусство. В частности, вот этот вот фильм «Аватар». Трудно сказать, в какой степени сам режиссер понимает это, но настоящий «мифический уровень повествования» в его фильме – это американский миф. Он присутствует в каждой детали картины, его можно ухватить, вычленить, препарировать. Давайте этим займемся.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Mariella11 янв. 2010 09:40
Похождения колясочника на планете американской мечты
Ответ для Чук:
Мне очень понравился фильм! Смотрела его в кино в формате 3 Д. Все как настоящее - деревья, грибы, растения, животные. Такого еще никогда не видела. И эти нави тоже как живые.
Krusty11 янв. 2010 10:43
Похождения колясочника на планете американской мечты
Один раз от нечего делать можно посмотреть. Скорее от любопытства. Шедевром фильм не является. Если сравнивать с другими фильмами аналогичными, то тот же "Я - легенда" намного интересней.
Чук11 янв. 2010 11:11
Похождения колясочника на планете американской мечты
Ответ для Mariella:
"К 2001 году дела на бирже шли всё более скверно, но было невозможно представить, что дойдёт до 11 Сентября. В тот день я приехал утром на работу, и в прямом эфире смотрел на сталкивающиеся с небоскрёбами самолёты. В первые дни я был потрясён. Канадцы не были.
Ровно через день после атак мы показывали одну из полуготовых игр случайно выбранным людям. Так называемая фокус-группа, чтобы узнать, что будущий покупатель думает о продукте. В группу входила молодёжь от 18 до 25 лет. Игра заключалась в езде и беготне по улицам и зданиям в попытках перестрелять побольше врагов и набрать побольше очков. Я обрабатывал ответы молодых канадцев на вопрос, что им нравится, и что хотелось бы изменить в игре. Учитывая, что всё происходило на следующий день после 9-11, я не очень верил своим глазам. «Классно мочить всех!»; «Больше, больше крови!»; «Здорово давить прохожих на улицах!»; «Раны круто сделаны, мясо и кровь выглядят как настоящие!». Недаром наша корпорация – лидер индустрии. Она знает, что нужно потребителям.
Постепенно я стал приходить к мысли, что теракты 9-11 спланированы самими американцами и для воздействия на американцев. Это чисто голливудский сценарий. Такой план не мог родиться в голове русского или в голове араба, кочующего в пустыне верхом на верблюде. Он идеально подходит, чтобы получить согласие на военные расходы и полицейскую диктатуру тех, кто живёт в американской теле-кино-виртуальности. Про техническую возможность одновременно и успешно угнать четыре самолёта и говорить не приходится. «Война с терроризмом» и есть та самая большая война, необходимая для выхода из депрессии. Американцы в очередной раз объелись заводных апельсинов."
Дмитрий Неведимов
Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Mariella11 янв. 2010 11:24
Похождения колясочника на планете американской мечты
Ответ для Чук:
Не, мне как раз кровь и мочилово реалистическое абсолютно не нравится. А нави и животных в фильме, действительно, жалко. Они такие миленькие, хвостик, и повадки как у кисы (шипят).
Янина31 янв. 2010 16:15
Похождения колясочника на планете американской мечты
Ответ для Mariella:
Понравилось. Очень.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Исправлено: Янина 31 янв. 2010 16:16
Tilia31 янв. 2010 19:56
Похождения колясочника на планете американской мечты
Ответ для Krusty:
Krusty:
"Я - легенда" намного интересней.
Позволю себе, с Вами, не согласится ) А о вампирах фильмов полно
"Аватар" просто супер. Снят очень грамотно, особенно растительный и животный мир, экосистема грамотно проработана.
Screwy31 янв. 2010 20:05
Похождения колясочника на планете американской мечты
Да, "Аватар" весьма порадовал глаз, хотя сюжет, в общем-то, незамысловатый. Но самое главное, думаю, что этот фильм открыл эпоху 3D. До этого были фильмы, но как что-то еденичное и отдельное, а после такого успеха начнется бум.
ukko31 янв. 2010 20:27
Похождения колясочника на планете американской мечты
Ответ для Screwy:
Screwy:
этот фильм открыл эпоху 3D
Тинто Брасс, решил тряхнуть стариной…,как не подержать 3D революцию.)
Паромщик31 янв. 2010 23:16
Похождения колясочника на планете американской мечты
Ответ для Чук:
Николаич!3-d ,фильм класный ...А смысл?
У Крылова кажется "а слона то я и не приметил".
Кьярра01 фев. 2010 02:15
Похождения колясочника на планете американской мечты
Фильм очень очень красивый. Мне понравился. Даже тот факт, что билеты можно купить с трудом после стольких недель проката, по-моему, сам говорит за себя. Вообще я считаю, что посмотрев этот фильм в 3D формате, человек получает много новых ощущений. И смысла фильм не лишен.
Кьярра01 фев. 2010 02:20
Похождения колясочника на планете американской мечты
Ответ для Mariella:
Mariella:
(шипят).
Меня это тоже больше всего умиляло. И еще эти медузы розовые и светящиеся. И водопады. И хвосты абсолютно неотталкивающие, а даже очень привлекательные.)))
Джеймс Кэмерон работал над фильмом «Аватар» что-то уж очень долго. Первые наброски сделал еще в 1992, потом в 1995 году написал сценарий, но все откладывал съемки. Не было подходящих компьютерных технологий для воплощения замысла. И не было таких денег (он хотел 400 миллионов долларов), на которые можно было бы задуманное реализовать. Но вот в 2006 году съемки начались. Теперь фильм вышел на экраны. Посмотреть его стоит, поскольку это подлинное откровение Осьминога.
Дело происходит в 2154 году. Американцы (вообще-то земляне, но по всем параметрам и ухваткам именно американцы) разрабатывают на планете Пандора (это, знаете ли, в системе Альфа Центавра) месторождение ценнейшего минерала унобтаниума. Сей суперпроводник необходим для выхода Земли из энергетического кризиса. А добыче минерала мешают туземцы (инопланетяне). Отсюда становится ясно, про что фильм. Про то, что ради прогресса западной цивилизации приходится теснить туземцев. А тех, кто сопротивляется, уничтожать. Собственно, планету Пандору можно было бы назвать, например, Ираком. Кэмерон это понимает. Операция по подавлению местного населения в его фильме называется «Шок и трепет», ровно так, как называлась операция, разработанная для вторжения в Ирак. Забавно, что в русском дубляже «Аватара» такого наименования нет. Какие-то люди следят за тем, чтобы не волновать раньше времени русского зрителя, ведь нам тоже, возможно, предстоит почувствовать на себе то, что сделали американцы с жителями Ирака и Пандоры.
Искоренение туземцев, мешающих железной поступи американского капитала, показано в фильме с подавляющим размахом. При этом все симпатии автора явно на стороне дикарей. Пандора и ее обитатели изображены так натурально и трогательно, что сердце заходится, когда видишь, как их убивают. Еще только начиная снимать, Кэмерон сказал, что это будет не только фантастическая история из будущего, но и «старомодное приключение в джунглях с экологическим подтекстом, выходящее на мифический уровень повествования». Трудно сказать, что он имел в виду, говоря о «мифическом уровне». Скорей всего – мифологию жителей Пандоры, их жизнь у корней священного древа, единящего все на планете, их естественный шаманизм, их мистическую связь с предками. Кстати, весьма интересно то, что туземцы в фильме называются нави. Именно так когда-то славяне называли мертвецов, в частности, своих предков.
Мифологию, однако, вовсе не обязательно понимать как нечто присущее лишь примитивным народам. У любого народа есть своя мифология, свои архетипы, в согласии с которыми люди живут. В «Аватаре» мифология нави представляет собой искусственное построение, основанное на языческих мифах каких-то земных народов, сохранивших связь с матерью-природой. Снято это, конечно, великолепно, но все-таки это только суррогат живой мифологии, обманка. А между тем есть в фильме и иная мифология, подлинная, та, в согласии с которой живет сам Кэмерон и его соплеменники, та которая одушевляет их устремления, формирует их поведение, создает их искусство. В частности, вот этот вот фильм «Аватар». Трудно сказать, в какой степени сам режиссер понимает это, но настоящий «мифический уровень повествования» в его фильме – это американский миф. Он присутствует в каждой детали картины, его можно ухватить, вычленить, препарировать. Давайте этим займемся.
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
Мне очень понравился фильм! Смотрела его в кино в формате 3 Д. Все как настоящее - деревья, грибы, растения, животные. Такого еще никогда не видела. И эти нави тоже как живые.
"К 2001 году дела на бирже шли всё более скверно, но было невозможно представить, что дойдёт до 11 Сентября. В тот день я приехал утром на работу, и в прямом эфире смотрел на сталкивающиеся с небоскрёбами самолёты. В первые дни я был потрясён. Канадцы не были.
Ровно через день после атак мы показывали одну из полуготовых игр случайно выбранным людям. Так называемая фокус-группа, чтобы узнать, что будущий покупатель думает о продукте. В группу входила молодёжь от 18 до 25 лет. Игра заключалась в езде и беготне по улицам и зданиям в попытках перестрелять побольше врагов и набрать побольше очков. Я обрабатывал ответы молодых канадцев на вопрос, что им нравится, и что хотелось бы изменить в игре. Учитывая, что всё происходило на следующий день после 9-11, я не очень верил своим глазам. «Классно мочить всех!»; «Больше, больше крови!»; «Здорово давить прохожих на улицах!»; «Раны круто сделаны, мясо и кровь выглядят как настоящие!». Недаром наша корпорация – лидер индустрии. Она знает, что нужно потребителям.
Постепенно я стал приходить к мысли, что теракты 9-11 спланированы самими американцами и для воздействия на американцев. Это чисто голливудский сценарий. Такой план не мог родиться в голове русского или в голове араба, кочующего в пустыне верхом на верблюде. Он идеально подходит, чтобы получить согласие на военные расходы и полицейскую диктатуру тех, кто живёт в американской теле-кино-виртуальности. Про техническую возможность одновременно и успешно угнать четыре самолёта и говорить не приходится. «Война с терроризмом» и есть та самая большая война, необходимая для выхода из депрессии. Американцы в очередной раз объелись заводных апельсинов."
Дмитрий Неведимов
Религия Денег или Лекарство от Рыночной Экономики
зарегистрируйтесь или войдите
Не, мне как раз кровь и мочилово реалистическое абсолютно не нравится. А нави и животных в фильме, действительно, жалко. Они такие миленькие, хвостик, и повадки как у кисы (шипят).
Понравилось. Очень.
зарегистрируйтесь или войдите
Позволю себе, с Вами, не согласится ) А о вампирах фильмов полно
"Аватар" просто супер. Снят очень грамотно, особенно растительный и животный мир, экосистема грамотно проработана.
Тинто Брасс, решил тряхнуть стариной…,как не подержать 3D революцию.)
Николаич!3-d ,фильм класный ...А смысл?
У Крылова кажется "а слона то я и не приметил".
Меня это тоже больше всего умиляло. И еще эти медузы розовые и светящиеся. И водопады. И хвосты абсолютно неотталкивающие, а даже очень привлекательные.)))