Ответ для Neitryno:
Вот в кратце уход за колясками Meyra,за остальными тоже самое нужно ухаживать.
Несколько советов владельцам электрических кресел-колясок. Не пытайтесь менять масло в редукторах колясок с коллекторными двигателями, оно залито с расчетом работы в течение всего срока эксплуатации коляски (в редукторы кресел типа DERBY заложена пластичная смазка). При обнаружении течи масла, необходимо обратиться к нам в Представительство. Следует учесть, что допустимо время от времени появление слабых следов масла на корпусах редукторов, т.н. "масляное потение". Его необходимо вытирать сухой тканью.
Пока, в большинстве электрических кресел-колясок MEYRA используются коллекторные двигатели постоянного тока, в конструкции которых присутствует щеточный узел. Характерной особенностью работы этого узла, является изменение звукового тона со временем эксплуатации и при реверсе. Это нормальное явление не должно настораживать пользователя. В наиболее современных колясках (например, DUO и SERVOMATIC) используются абсолютно бесшумные бесколлекторные (шаговые) двигатели, встроенные в ступицы колес.
Аккумуляторы. Современные герметичные необслуживаемые гелевые обслуживание коляски майрааккумуляторы не имеют ярковыраженного эффекта памяти. Тем не менее, при эксплуатации их с неполным циклом «заряд-разряд» (т.е. когда батарея не до конца разряжена, а ее поставили на зарядку), мы рекомендуем один раз в 3 месяца максимально разрядить батарею, а затем максимально зарядить. Под максимальным разрядом подразумевается момент, когда горит один красный светодиод на шкале пульта управления. Эта своеобразная «тренировка» позволит не терять части емкости в течение заложенного срока эксплуатации. Следует заметить, что ресурс аккумуляторов в зависимости от режима эксплуатации составляет 3-5 лет. Признаком выработки ресурса батарей является потеря емкости, т.е. уменьшение дальности пробега, в совокупности с уменьшением (очень редко - увеличением) времени зарядки. Заменить батареи можно у нас в Представительстве. Нам часто задают вопрос: «Можно ли использовать вместо гелиевых обычные автомобильные кислотные аккумуляторы?» Вообще-то, да, если удастся приобрести подходящую по размерам батарею. Но следует иметь в виду следующее:
- в автомобилях используются стартерные, аккумуляторы, изготовленные с расчетом отдать очень большой ток, но в течение короткого времени. По этой причине, пробег коляски с такими аккумуляторами будет значительно меньше, чем с тяговыми.
- стартерные аккумуляторы, как правило, значительно хуже работают при циклических нагрузках, характерных при эксплуатации электрических колясок. Из-за этого срок их службы часто ограничивается 1-2 годами.
Хотелось бы добавить, что аккумуляторные батареи являются достаточно хрупкими изделиями и не переносят грубого обращения - сильных толчков и, тем более, падений (даже с минимальной высоты - 5-10 см). Особенно хотелось бы обратить на это внимание владельцев кресел "ДЕРБИ" и "АКЦЕС". Эти кресла укомплектованы достаточно тяжелыми батареями и аккуратное обращение с ними при складывании-раскладывании кресла особенно актуально.
И последнее. Категорически запрещается транспортировать и поднимать кресла-коляски за легкосъемные части: подножки, подлокотники, подголовники, столик и пр. В случае поломки вышеперечисленных узлов из-за приложения к ним чрезмерных усилий, гарантийный ремонт не производится. Поднимать и транспортировать кресло-коляску с пациентом можно только за ручки для толкания или части рамы.
Ответ для alexfalin:
Сперва нужно снять колесо и проверить подшипники,если они ещё хорошие то их нужно вытаскивать и промыть(бензином,соляркой)а потом смазать литолом ,если его нет можно обыкновенным солидолом.
Ответ для anatomix:
Коляска Exel Power X-5. Уже полтора года активной эксплутации на улице. Про задние колёса я понял что не надо без необходимости лазить. А как на счёт передних маленьких колёс? стоит ли смазывать их для профилактики, если ничего не скрипит? То же самое по поводу Майры-акцесс.
Alexplus:
стоит ли смазывать их для профилактики, если ничего не скрипит?
Не надо ничего делать без надобностей,но можете проверить ещё приподняв перед коляски и и рукой прокрутить,если ход хороший то не трогайте.
Не знаю что за коляска Exel Power X-5,но на MEYRA access как и на большинство колясек передние колёса 200-50, и потому на них хорошие закрытые подшипники.
Если есть правильный мастер с прямыми руками, то очень даже надо.
Что сделать просто необъодимо даже на самой новой коляске:
снять колеса, обратить внимание на подшипники, при необходимости смазать.
Открутить ВСЕ доступные болты в силумине (алюминии) по очереди, смазать литолом и закрутить обратно.
То же с болтами на колесах, и тех, которые крепят основные узлы к корпусу.
Иначе через пару лет вы не открутите не одного болта без "какой-то матери"
А болты в силумине придется высверливать.
Ответ для Home:
К сожелению мне доставались коляски только б/у,поэтому временами сталкивался с разными проблемами в них,вот единственное чего нет,так разбирать и промывать подшипники передних колёс,даже не смотря что рередние скаты меняю два раза в сезон,а колёса хочешь не хочешь нужно разбирать,тоесть раздваиваь откручивая шесть болтов.
Новые коляски не знаю, но тоже думаю что не надо лезть пока нет проблемы,тем более что новым ещё и гарантию какуито дают.
Вот в кратце уход за колясками Meyra,за остальными тоже самое нужно ухаживать.
Несколько советов владельцам электрических кресел-колясок. Не пытайтесь менять масло в редукторах колясок с коллекторными двигателями, оно залито с расчетом работы в течение всего срока эксплуатации коляски (в редукторы кресел типа DERBY заложена пластичная смазка). При обнаружении течи масла, необходимо обратиться к нам в Представительство. Следует учесть, что допустимо время от времени появление слабых следов масла на корпусах редукторов, т.н. "масляное потение". Его необходимо вытирать сухой тканью.
Пока, в большинстве электрических кресел-колясок MEYRA используются коллекторные двигатели постоянного тока, в конструкции которых присутствует щеточный узел. Характерной особенностью работы этого узла, является изменение звукового тона со временем эксплуатации и при реверсе. Это нормальное явление не должно настораживать пользователя. В наиболее современных колясках (например, DUO и SERVOMATIC) используются абсолютно бесшумные бесколлекторные (шаговые) двигатели, встроенные в ступицы колес.
Аккумуляторы. Современные герметичные необслуживаемые гелевые обслуживание коляски майрааккумуляторы не имеют ярковыраженного эффекта памяти. Тем не менее, при эксплуатации их с неполным циклом «заряд-разряд» (т.е. когда батарея не до конца разряжена, а ее поставили на зарядку), мы рекомендуем один раз в 3 месяца максимально разрядить батарею, а затем максимально зарядить. Под максимальным разрядом подразумевается момент, когда горит один красный светодиод на шкале пульта управления. Эта своеобразная «тренировка» позволит не терять части емкости в течение заложенного срока эксплуатации. Следует заметить, что ресурс аккумуляторов в зависимости от режима эксплуатации составляет 3-5 лет. Признаком выработки ресурса батарей является потеря емкости, т.е. уменьшение дальности пробега, в совокупности с уменьшением (очень редко - увеличением) времени зарядки. Заменить батареи можно у нас в Представительстве. Нам часто задают вопрос: «Можно ли использовать вместо гелиевых обычные автомобильные кислотные аккумуляторы?» Вообще-то, да, если удастся приобрести подходящую по размерам батарею. Но следует иметь в виду следующее:
- в автомобилях используются стартерные, аккумуляторы, изготовленные с расчетом отдать очень большой ток, но в течение короткого времени. По этой причине, пробег коляски с такими аккумуляторами будет значительно меньше, чем с тяговыми.
- стартерные аккумуляторы, как правило, значительно хуже работают при циклических нагрузках, характерных при эксплуатации электрических колясок. Из-за этого срок их службы часто ограничивается 1-2 годами.
Хотелось бы добавить, что аккумуляторные батареи являются достаточно хрупкими изделиями и не переносят грубого обращения - сильных толчков и, тем более, падений (даже с минимальной высоты - 5-10 см). Особенно хотелось бы обратить на это внимание владельцев кресел "ДЕРБИ" и "АКЦЕС". Эти кресла укомплектованы достаточно тяжелыми батареями и аккуратное обращение с ними при складывании-раскладывании кресла особенно актуально.
И последнее. Категорически запрещается транспортировать и поднимать кресла-коляски за легкосъемные части: подножки, подлокотники, подголовники, столик и пр. В случае поломки вышеперечисленных узлов из-за приложения к ним чрезмерных усилий, гарантийный ремонт не производится. Поднимать и транспортировать кресло-коляску с пациентом можно только за ручки для толкания или части рамы.
Тоже интересует. Коляска LY-EB103-110, скрепит левое переднее колесо при движении по прямой. Какой смазкой лучше смазать?
С уважением, Алексей.
Сперва нужно снять колесо и проверить подшипники,если они ещё хорошие то их нужно вытаскивать и промыть(бензином,соляркой)а потом смазать литолом ,если его нет можно обыкновенным солидолом.
Коляска Exel Power X-5. Уже полтора года активной эксплутации на улице. Про задние колёса я понял что не надо без необходимости лазить. А как на счёт передних маленьких колёс? стоит ли смазывать их для профилактики, если ничего не скрипит? То же самое по поводу Майры-акцесс.
Если ни
Не надо ничего делать без надобностей,но можете проверить ещё приподняв перед коляски и и рукой прокрутить,если ход хороший то не трогайте.
Не знаю что за коляска Exel Power X-5,но на MEYRA access как и на большинство колясек передние колёса 200-50, и потому на них хорошие закрытые подшипники.
Да, это аналогичная коляска и колёса точно такие же 200-50. Спасибо.
Если есть правильный мастер с прямыми руками, то очень даже надо.
Что сделать просто необъодимо даже на самой новой коляске:
снять колеса, обратить внимание на подшипники, при необходимости смазать.
Открутить ВСЕ доступные болты в силумине (алюминии) по очереди, смазать литолом и закрутить обратно.
То же с болтами на колесах, и тех, которые крепят основные узлы к корпусу.
Иначе через пару лет вы не открутите не одного болта без "какой-то матери"
А болты в силумине придется высверливать.
К сожелению мне доставались коляски только б/у,поэтому временами сталкивался с разными проблемами в них,вот единственное чего нет,так разбирать и промывать подшипники передних колёс,даже не смотря что рередние скаты меняю два раза в сезон,а колёса хочешь не хочешь нужно разбирать,тоесть раздваиваь откручивая шесть болтов.
Новые коляски не знаю, но тоже думаю что не надо лезть пока нет проблемы,тем более что новым ещё и гарантию какуито дают.
Спасибо за ответ!
С уважением, Алексей.