Как ты поживаешь, крышка черного рояля, вся исполненная мистицизма? Вот времена были! Приходили люди, смеялись. Играли. Молоточки ударяли по струнам, там под тобой крышка. Знаю-знаю-знаю. Это было в декабре. Тетрадка с нотами ждала прикосновений. Ее вот-вот откроют, и зазвучат переливы. В комнате зажгут свечи. И камин. Затрещат, радостно сгорая, поленья. Останется только зола. Ее соберут, чтобы удобрить клумбу во дворе. Летом будет много цветов.
Ты все видел. Запомнил. Запало в душу. Когда открыли крышку, ты встал на цыпочки и увидел струны. Толстые и тонкие. Их было много. Будто в рояле лежала арфа. И горели свечи. И лилась красивая музыка.
Ты боялся всего ничего.
Раз – класть на край рояля пальцы.
Два – заглядывать под кровать после того, как затихнет девятый удар часов с боем. Гул погаснет, теряясь в отдаленной комнате, и настанет тишина.
С этой минуты лучше не поддаваться на уговоры кровати, какие бы она ни пела песни, мол, да ничего такого, не бойся, загляни под меня. Кроватные враки. Ей только это и надо. Чтобы ты беспечно заглянул в ужасающую темноту под дубовыми ножками. А оттуда как выскочит пасть и отхватит тебе голову. Но тебя не провести. Ты не из тех, кто настолько любопытен.
Раньше ты думал, что нет никакой крышки у рояля. А когда узнал, что есть, тебе стало страшно, что она упадет. Кто-то скажет добрым голосом: «Пойди положи пальцы на край рояля». Крышка и упадет. И по пальцам бац! Крышка… Она тоже как пасть. Разинутая пасть роялева. Заманивает музыкой. Мол, не бойся. Подойди. Слушай, как красиво звучит. Слушай и клади пальцы на край!
Все кругом только и делают, что врут. Ты прекрасно понимаешь, что роялева крышка в сговоре с кроватью. Предлагая свою защиту, обманывают. Кровать подолгу канючит, уговаривая тебя рассориться с роялем. Она объясняет, что у рояля всего три ноги. Нестабильная опора. Уже говорит о многом. Она кровать. Серьезная вещь. Под нее можно смело заглядывать. Делать это следует ночью. Когда погасят свет. «Скажи роялю, что он придурок», – не раз требовала кровать. Ты молчал. Она нервничала.
Рояль пытался выглядеть степенным, мудрым. Он тяжело вздыхал. Говорил, что кровать лгунья. Лежанка, а выдает себя за королевское ложе. Деревом не вышла для такой миссии. Вот он – немец. Натуральный. Дерево дорогое. Хранилось годами при определенной температуре. Если я говорю: «Подними крышку и положи руки на край», – так только из добрых побуждений.
Ты стоишь посреди комнаты и думаешь, как тебе быть. Там, под крышкой рояля, сказочный мир. Мир звуков. Можно рукой провести по струнам. Дрррррыыыынь.
«Можно провести рукой по струнам, – подтвердил рояль, – не удивляйся, я читаю мысли. То, что под кроватью темнота, ночная ваза, пыль и все, – и так ясно. А вот под крышкой…
Ты делаешь первый шаг в сторону рояля. Он говорит: «Смелее. Твоя походка, как у Грига. Открывай скорее крышку и делай дрррррыыыынь рукой по струнам».
«Дурак, – говорит кровать., – купился на такую ерунду».
Ты открываешь крышку. Закрепляешь ее. Кладешь руки на край. Для начала надо все рассмотреть. Вдруг крышка падает. Ты ахаешь и бежишь к кровати. Ты понимаешь, что совершил ошибку. Прячешься под кровать. Тебе показалось, что рояль кинулся вдогонку. Ты заглядываешь под кровать. Темнота. Пыль. Запах паркетной натирки.
И ТУТ ПАСТЬ СДЕЛАЛА СВОЕ ДЕЛО.
Федоска31 янв. 2010 14:53
Пасть
Ответ для Нэш:
Сначала хотела задать вопрос - "А что курим?"
Но прочитала ещё раз, подумала и скорее напишу - "Мне понравилось" +
Индрик31 янв. 2010 15:54
Пасть
Ответ для Нэш:
Darya31 янв. 2010 16:08
Пасть
Ответ для Нэш:
тоже хочется спросить:- что курим?-))
какой-то психоделический сон)
настолько тонко одушевил предметы, очеловечил их, сплел паутину, полет бабочки к огню..
да, за ошибки приходится вносить порой огромную плату..
короче, смело можно снимать короткометражку(желательно BW)-)) мне понравилось!
Мастерпонта31 янв. 2010 16:46
Пасть
Ответ для Нэш:
Написано хорошо - в смысле, изложено красиво, но скучно...
Itsme31 янв. 2010 17:52
Пасть
Ответ для Нэш:
Идея понравилась. Стиль не очень. Размазано и затянуто. Полусказке бы чуть покороче быть - почитайте Кривина. Из конструктива: действующим лицам стоило бы давать имена собственные, т.е. писать их с заглавной буквы. Впрочем, все оно неплохо.
Ммм. Ассоциативно вспомнился рояль из "Андалузского пса"
Ты все видел. Запомнил. Запало в душу. Когда открыли крышку, ты встал на цыпочки и увидел струны. Толстые и тонкие. Их было много. Будто в рояле лежала арфа. И горели свечи. И лилась красивая музыка.
Ты боялся всего ничего.
Раз – класть на край рояля пальцы.
Два – заглядывать под кровать после того, как затихнет девятый удар часов с боем. Гул погаснет, теряясь в отдаленной комнате, и настанет тишина.
С этой минуты лучше не поддаваться на уговоры кровати, какие бы она ни пела песни, мол, да ничего такого, не бойся, загляни под меня. Кроватные враки. Ей только это и надо. Чтобы ты беспечно заглянул в ужасающую темноту под дубовыми ножками. А оттуда как выскочит пасть и отхватит тебе голову. Но тебя не провести. Ты не из тех, кто настолько любопытен.
Раньше ты думал, что нет никакой крышки у рояля. А когда узнал, что есть, тебе стало страшно, что она упадет. Кто-то скажет добрым голосом: «Пойди положи пальцы на край рояля». Крышка и упадет. И по пальцам бац! Крышка… Она тоже как пасть. Разинутая пасть роялева. Заманивает музыкой. Мол, не бойся. Подойди. Слушай, как красиво звучит. Слушай и клади пальцы на край!
Все кругом только и делают, что врут. Ты прекрасно понимаешь, что роялева крышка в сговоре с кроватью. Предлагая свою защиту, обманывают. Кровать подолгу канючит, уговаривая тебя рассориться с роялем. Она объясняет, что у рояля всего три ноги. Нестабильная опора. Уже говорит о многом. Она кровать. Серьезная вещь. Под нее можно смело заглядывать. Делать это следует ночью. Когда погасят свет. «Скажи роялю, что он придурок», – не раз требовала кровать. Ты молчал. Она нервничала.
Рояль пытался выглядеть степенным, мудрым. Он тяжело вздыхал. Говорил, что кровать лгунья. Лежанка, а выдает себя за королевское ложе. Деревом не вышла для такой миссии. Вот он – немец. Натуральный. Дерево дорогое. Хранилось годами при определенной температуре. Если я говорю: «Подними крышку и положи руки на край», – так только из добрых побуждений.
Ты стоишь посреди комнаты и думаешь, как тебе быть. Там, под крышкой рояля, сказочный мир. Мир звуков. Можно рукой провести по струнам. Дрррррыыыынь.
«Можно провести рукой по струнам, – подтвердил рояль, – не удивляйся, я читаю мысли. То, что под кроватью темнота, ночная ваза, пыль и все, – и так ясно. А вот под крышкой…
Ты делаешь первый шаг в сторону рояля. Он говорит: «Смелее. Твоя походка, как у Грига. Открывай скорее крышку и делай дрррррыыыынь рукой по струнам».
«Дурак, – говорит кровать., – купился на такую ерунду».
Ты открываешь крышку. Закрепляешь ее. Кладешь руки на край. Для начала надо все рассмотреть. Вдруг крышка падает. Ты ахаешь и бежишь к кровати. Ты понимаешь, что совершил ошибку. Прячешься под кровать. Тебе показалось, что рояль кинулся вдогонку. Ты заглядываешь под кровать. Темнота. Пыль. Запах паркетной натирки.
И ТУТ ПАСТЬ СДЕЛАЛА СВОЕ ДЕЛО.
Сначала хотела задать вопрос - "А что курим?"
Но прочитала ещё раз, подумала и скорее напишу - "Мне понравилось" +
тоже хочется спросить:- что курим?-))
какой-то психоделический сон)
настолько тонко одушевил предметы, очеловечил их, сплел паутину, полет бабочки к огню..
да, за ошибки приходится вносить порой огромную плату..
короче, смело можно снимать короткометражку(желательно BW)-)) мне понравилось!
Написано хорошо - в смысле, изложено красиво, но скучно...
Идея понравилась. Стиль не очень. Размазано и затянуто. Полусказке бы чуть покороче быть - почитайте Кривина. Из конструктива: действующим лицам стоило бы давать имена собственные, т.е. писать их с заглавной буквы. Впрочем, все оно неплохо.
Ммм. Ассоциативно вспомнился рояль из "Андалузского пса"