Жизнелюб:
где бы почитать проект Концепции федеральной целевой программы «Доступная среда» на 2011 – 2015
Предложения ВОС в проект Концепции федеральной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы
Директору Департамента социальной защиты
Министру здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
Самариной О.В.
Уважаемая Ольга Викторовна!
Рассмотрев проект Концепции федеральной целевой программы «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы в последней редакции и в целом поддерживая его, считаем необходимым отметить следующее.
1. Вызывает большое сомнение приведенный тезис о стабилизации инвалидизации населения на уровне 13,5 млн. человек, сокращении числа граждан, впервые признаваемых инвалидами, за счет улучшения социального положения инвалидов, повышения их доходов, обеспечения техническими средствами реабилитации и т.д., то есть за счет работы, проводимой только с инвалидами.
На наш взгляд, говорить о стабилизации инвалидизации населения можно только тогда, когда государство будет проводить постоянную эффективную работу по улучшению социального положения, повышению доходов и качества жизни всего населения страны, включая и инвалидов.
В связи с изложенным, требуется или исключение или корректировка первого и второго абзацев первого раздела.
2. При достаточно подробном и аргументированном обосновании решения проблемы доступности среды для инвалидов программно-целевым методом, «загружать» документ разделом 3 (Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода), видимо, нет необходимости. Тем более, что и в 4-м разделе (п.п. 1 и 2) об этом говорится.
3. Из трех рассмотренных подходов решения проблемы доступности считаем наиболее оптимальным инновационный подход.
4. Цель Программы (Раздел 6, абзац 1, стр. 15) дополнить словами: «В том числе на рынке труда».
5. Предлагаем изменить приоритетность задач.
Считаем, что в рамках 1 и 2 Задач Программы (стр. 15-17) необходимо сначала провести детальный анализ состояния доступности среды для инвалидов в стране на сегодняшний день, выявить существующие ограничения и барьеры, препятствующие доступности среды, провести анализ существующих федеральных законов, ведомственных нормативных актов, государственные стандарты и т. д., изучить зарубежный опыт по этой проблеме, а уже затем приступать к изменению законодательства, других нормативных актов.
6. Разработка, с учетом международного опыта, и внедрение системы объективных критериев и методов проведения медико-социальной экспертизы (Задача 1, последний абзац, стр. 16) скорее относится к разрабатываемой Концепции государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации, а не к рассматриваемому документу. Предлагается данный абзац исключить.
7. На первом и втором этапах реализации Программы, где речь идет о разработке и реализации ведомственных и региональных целевых программ формирования доступной среды (стр. 14, абзацы 3 и 5), а так же при выполнении второй и третьей задач Программы (стр. 17, абзацы 3, 8 и 10) слова «ведомственные и региональные целевые программы» заменить на следующую редакцию:
«ведомственные и региональные, целевые программы, в том числе и программы общероссийских общественных организаций инвалидов,».
8. В рамках выполнении четвертой задачи Программы (стр. 18, абзац 6) предполагается создание федерального регистра инвалидов для персонифицированного учета потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения в обеспечении доступности среды. Федеральный регистр инвалидов планируется создавать так же и в рамках Концепции государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации.
Единый федеральный регистр, граждан, в том числе инвалидов, имеющих право на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг уже был разработан в конце 2004 года.
Полагаем, что не должно быть множество регистров учета инвалидов. Это приводит к тому, что на сегодняшний день мы имеем полное разночтение информации по количеству инвалидов, особенно по их нозологиям. Так, ни в одном ведомстве, в том числе и в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы, нам не назовут количество инвалидов по зрению, не только точное, но и даже примерное.
Необходимо разработать именно Единый федеральный регистр по каждому инвалиду с указанием информации, необходимой для всех министерств и ведомств.
9. Раздел ХI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
Первый этап 2011 – 2012 гг
Исключить абзац, касающийся разработки, с учетом международных стандартов, современного отечественного и зарубежного опыта, новых нормативных правовых, методических, проектных документов и материалов по организации и проведению медико-социальной экспертизы (стр. 24). Считаем, что данную работу целесообразнее проводить в рамках разрабатываемой Концепции государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации.
В раздел по подготовке концепции и механизмов обеспечения доступности социальных услуг в сфере образования дополнительно включить разработку типового перечня по оснащению школ для слепых и слабовидящих детей специальными техническими средствами обучения.
Абзац «разработку новых видов протезно-ортопедических изделий ….» (стр. 25) изложить в следующей редакции:
«разработку новых видов протезно и протезно-ортопедических изделий ….»
Второй этап 2012 – 2015 гг
Внести следующие изменения в названия инвестиционных проектов:
Абзац «- оборудованию зданий и сооружений лифтами и подъемными устройствами, системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными таблицами с тактильной (пространственно-рельефной) информацией;» (стр. 26) изложить в следующей редакции:
«- оборудованию зданий и сооружений лифтами и подъемными устройствами, системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, тактильными информационными таблицами и речевыми информаторами;».
Абзац « оснащению административных зданий и сооружений системами ориентации слепых «Скаут» (стр. 26) изложить в следующей редакции:
«- оснащению административных зданий и сооружений системами ориентации и информационного обеспечения инвалидов по зрению;».
Необходимо убрать из проекта Концепции упоминание о конкретной системе ориентации слепых «Скаут», так как это в корне противоречит антимонопольному законодательству. В настоящее время существует несколько аналогичных по назначению систем и их отбор должен осуществляться в установленном законом порядке государственных закупок. Следует отметить, что о системе «Скаут» специалисты ВОС вообще не осведомлены, поскольку она не проходила соответствующую апробацию.
Абзацы «обеспечить субтитрирование или/или сурдоперевод телевизионных каналов» и «оборудовать системами субтитрирования кинотеатры» (стр. 26) изложить в следующих редакциях:
«- обеспечить субтитрирование или/или сурдоперевод телевизионных каналов для инвалидов по слуху, а также синхронный комментарий телевизионных каналов для инвалидов по зрению»;
«- обеспечить в кинотеатрах субтитрирование для инвалидов по слуху и синхронный комментарий для инвалидов по зрению;».
Абзац «- обеспечить учреждения образования, культуры и социальной защиты специальными устройствами для инвалидов (электронные носители информации, аудио и видеоплееры, книги, напечатанные шрифтом Брайля, компьютеры, оснащенные специальной клавиатурой, программами озвучивания), теле- и радиоаппаратурой) (стр. 27), изложить в следующей редакции:
«- обеспечить учреждения образования, культуры и социальной защиты специальными устройствами для инвалидов (электронные носители информации, аудио и видеоплееры, «говорящие книги» и компьютеры со специальными средствами экранного доступа для слепых, телевизионная и радио аппаратура)».
Абзац «- обеспечить внедрение модернизированных технических средств реабилитации инвалидов протезно-ортопедических изделий» (стр. 27) изложить в следующей редакции:
«- обеспечить внедрение модернизированных технических средств реабилитации инвалидов протезно и протезно-ортопедических изделий».
10. Приложение №1 дополнить следующими индикаторами достижения цели:
- число трудоустроенных инвалидов, в том числе на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов;
- для кинотеатров с субтитрированием для инвалидов по слуху и синхронным переводом для инвалидов по зрению:
- в п. 2.3. после слов « .. базы учреждений реабилитации инвалидов ..» добавить слова « , в том числе общероссийских общественных организаций инвалидов».
- в п. 2.4 предусмотреть увеличение расходов на оснащение образовательных учреждений специальными приспособлениями и оборудованием для обучения инвалидов по зрению и слуху.
- в п. 2.6 предусмотреть увеличение расходов на модернизацию средств реабилитации и совершенствование ресурсной базы реабилитационной и протезно-ортопедической индустрии.
Уважаемая Ольга Викторовна!
Кроме перечисленных предложений, учитывая Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам заседания Совета по делам инвалидов 7 апреля 2009 года Правительству Российской Федерации (пункт з) и Поручения председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина Правительству РФ по итогам встречи с руководителями общероссийских общественных организаций инвалидов, состоявшейся 25 июня 2009 года (пункты 1,2, 4),
прошу Вас рассмотреть вопрос о внесении в проект Концепции ФЦП «Доступная среда» на 2011-2015 годы следующих основных мероприятий по поддержке предприятий и учреждений Всероссийского общества слепых:
- на закупку современного технологического оборудования для предприятий ВОС в целях замены морально и физически устаревшего оборудования для сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест инвалидов – 700,0 млн. рублей ежегодно;
- на совершенствование среды жизнедеятельности:
- в реабилитационных центрах ВОС на сумму 300,0 млн. рублей ежегодно;
- в реабилитационных учреждениях региональных организаций ВОС - 100,0 млн. рублей ежегодно;
- на оснащение и совершенствование материальной и лечебно-диагностической базы специализированных лечебно-профилактических учреждений (санаториев) ВОС – 200,0 млн. рублей ежегодно.
При невозможности учета данных предложений в рассматриваемой Концепции, разработать отдельную ФЦП по поддержке предприятий и учреждений общероссийских общественных организаций инвалидов на период 2011-2015 годы.
Напоминаю, что по договоренности с Вами подробные предложения по рассматриваемой проблеме были направлены в Ваш адрес в письме от 20.08.2009 г. № 1/7-80.
В целях реального планирования деятельности ВОС на среднесрочный период и перспективу желательно от Вас получить информацию о рассмотрении наших предложений и включении их в Концепцию ФЦП «Доступная среда».
желательно актуальную версию из официального источника
Ну и список замечаний интересно было бы увидеть
Предложения ВОС в проект Концепции федеральной целевой программы "Доступная среда" на 2011-2015 годы
Директору Департамента социальной защиты
Министру здравоохранения и социального развития
Российской Федерации
Самариной О.В.
Уважаемая Ольга Викторовна!
Рассмотрев проект Концепции федеральной целевой программы «Доступная среда» на 2011 – 2015 годы в последней редакции и в целом поддерживая его, считаем необходимым отметить следующее.
1. Вызывает большое сомнение приведенный тезис о стабилизации инвалидизации населения на уровне 13,5 млн. человек, сокращении числа граждан, впервые признаваемых инвалидами, за счет улучшения социального положения инвалидов, повышения их доходов, обеспечения техническими средствами реабилитации и т.д., то есть за счет работы, проводимой только с инвалидами.
На наш взгляд, говорить о стабилизации инвалидизации населения можно только тогда, когда государство будет проводить постоянную эффективную работу по улучшению социального положения, повышению доходов и качества жизни всего населения страны, включая и инвалидов.
В связи с изложенным, требуется или исключение или корректировка первого и второго абзацев первого раздела.
2. При достаточно подробном и аргументированном обосновании решения проблемы доступности среды для инвалидов программно-целевым методом, «загружать» документ разделом 3 (Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода), видимо, нет необходимости. Тем более, что и в 4-м разделе (п.п. 1 и 2) об этом говорится.
3. Из трех рассмотренных подходов решения проблемы доступности считаем наиболее оптимальным инновационный подход.
4. Цель Программы (Раздел 6, абзац 1, стр. 15) дополнить словами: «В том числе на рынке труда».
5. Предлагаем изменить приоритетность задач.
Считаем, что в рамках 1 и 2 Задач Программы (стр. 15-17) необходимо сначала провести детальный анализ состояния доступности среды для инвалидов в стране на сегодняшний день, выявить существующие ограничения и барьеры, препятствующие доступности среды, провести анализ существующих федеральных законов, ведомственных нормативных актов, государственные стандарты и т. д., изучить зарубежный опыт по этой проблеме, а уже затем приступать к изменению законодательства, других нормативных актов.
6. Разработка, с учетом международного опыта, и внедрение системы объективных критериев и методов проведения медико-социальной экспертизы (Задача 1, последний абзац, стр. 16) скорее относится к разрабатываемой Концепции государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации, а не к рассматриваемому документу. Предлагается данный абзац исключить.
7. На первом и втором этапах реализации Программы, где речь идет о разработке и реализации ведомственных и региональных целевых программ формирования доступной среды (стр. 14, абзацы 3 и 5), а так же при выполнении второй и третьей задач Программы (стр. 17, абзацы 3, 8 и 10) слова «ведомственные и региональные целевые программы» заменить на следующую редакцию:
«ведомственные и региональные, целевые программы, в том числе и программы общероссийских общественных организаций инвалидов,».
8. В рамках выполнении четвертой задачи Программы (стр. 18, абзац 6) предполагается создание федерального регистра инвалидов для персонифицированного учета потребностей инвалидов и иных маломобильных групп населения в обеспечении доступности среды. Федеральный регистр инвалидов планируется создавать так же и в рамках Концепции государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации.
Единый федеральный регистр, граждан, в том числе инвалидов, имеющих право на получение ежемесячных денежных выплат, социальных услуг уже был разработан в конце 2004 года.
Полагаем, что не должно быть множество регистров учета инвалидов. Это приводит к тому, что на сегодняшний день мы имеем полное разночтение информации по количеству инвалидов, особенно по их нозологиям. Так, ни в одном ведомстве, в том числе и в Федеральном бюро медико-социальной экспертизы, нам не назовут количество инвалидов по зрению, не только точное, но и даже примерное.
Необходимо разработать именно Единый федеральный регистр по каждому инвалиду с указанием информации, необходимой для всех министерств и ведомств.
9. Раздел ХI. Предложения по основным направлениям финансирования, срокам и этапам реализации Программы
Первый этап 2011 – 2012 гг
Исключить абзац, касающийся разработки, с учетом международных стандартов, современного отечественного и зарубежного опыта, новых нормативных правовых, методических, проектных документов и материалов по организации и проведению медико-социальной экспертизы (стр. 24). Считаем, что данную работу целесообразнее проводить в рамках разрабатываемой Концепции государственной системы медико-социальной экспертизы и реабилитации.
В раздел по подготовке концепции и механизмов обеспечения доступности социальных услуг в сфере образования дополнительно включить разработку типового перечня по оснащению школ для слепых и слабовидящих детей специальными техническими средствами обучения.
Абзац «разработку новых видов протезно-ортопедических изделий ….» (стр. 25) изложить в следующей редакции:
«разработку новых видов протезно и протезно-ортопедических изделий ….»
Второй этап 2012 – 2015 гг
Внести следующие изменения в названия инвестиционных проектов:
Абзац «- оборудованию зданий и сооружений лифтами и подъемными устройствами, системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными таблицами с тактильной (пространственно-рельефной) информацией;» (стр. 26) изложить в следующей редакции:
«- оборудованию зданий и сооружений лифтами и подъемными устройствами, системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, тактильными информационными таблицами и речевыми информаторами;».
Абзац « оснащению административных зданий и сооружений системами ориентации слепых «Скаут» (стр. 26) изложить в следующей редакции:
«- оснащению административных зданий и сооружений системами ориентации и информационного обеспечения инвалидов по зрению;».
Необходимо убрать из проекта Концепции упоминание о конкретной системе ориентации слепых «Скаут», так как это в корне противоречит антимонопольному законодательству. В настоящее время существует несколько аналогичных по назначению систем и их отбор должен осуществляться в установленном законом порядке государственных закупок. Следует отметить, что о системе «Скаут» специалисты ВОС вообще не осведомлены, поскольку она не проходила соответствующую апробацию.
Абзацы «обеспечить субтитрирование или/или сурдоперевод телевизионных каналов» и «оборудовать системами субтитрирования кинотеатры» (стр. 26) изложить в следующих редакциях:
«- обеспечить субтитрирование или/или сурдоперевод телевизионных каналов для инвалидов по слуху, а также синхронный комментарий телевизионных каналов для инвалидов по зрению»;
«- обеспечить в кинотеатрах субтитрирование для инвалидов по слуху и синхронный комментарий для инвалидов по зрению;».
Абзац «- обеспечить учреждения образования, культуры и социальной защиты специальными устройствами для инвалидов (электронные носители информации, аудио и видеоплееры, книги, напечатанные шрифтом Брайля, компьютеры, оснащенные специальной клавиатурой, программами озвучивания), теле- и радиоаппаратурой) (стр. 27), изложить в следующей редакции:
«- обеспечить учреждения образования, культуры и социальной защиты специальными устройствами для инвалидов (электронные носители информации, аудио и видеоплееры, «говорящие книги» и компьютеры со специальными средствами экранного доступа для слепых, телевизионная и радио аппаратура)».
Абзац «- обеспечить внедрение модернизированных технических средств реабилитации инвалидов протезно-ортопедических изделий» (стр. 27) изложить в следующей редакции:
«- обеспечить внедрение модернизированных технических средств реабилитации инвалидов протезно и протезно-ортопедических изделий».
10. Приложение №1 дополнить следующими индикаторами достижения цели:
- число трудоустроенных инвалидов, в том числе на предприятиях общероссийских общественных организаций инвалидов;
- для кинотеатров с субтитрированием для инвалидов по слуху и синхронным переводом для инвалидов по зрению:
2010 -1%, 2011 – 10%, 2012 – 15%, 2013 – 20%, 2014 – 25%, 2015 – 30%.
11. В Приложении №2:
- в п. 2.3. после слов « .. базы учреждений реабилитации инвалидов ..» добавить слова « , в том числе общероссийских общественных организаций инвалидов».
- в п. 2.4 предусмотреть увеличение расходов на оснащение образовательных учреждений специальными приспособлениями и оборудованием для обучения инвалидов по зрению и слуху.
- в п. 2.6 предусмотреть увеличение расходов на модернизацию средств реабилитации и совершенствование ресурсной базы реабилитационной и протезно-ортопедической индустрии.
Уважаемая Ольга Викторовна!
Кроме перечисленных предложений, учитывая Поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам заседания Совета по делам инвалидов 7 апреля 2009 года Правительству Российской Федерации (пункт з) и Поручения председателя Правительства Российской Федерации В.В. Путина Правительству РФ по итогам встречи с руководителями общероссийских общественных организаций инвалидов, состоявшейся 25 июня 2009 года (пункты 1,2, 4),
прошу Вас рассмотреть вопрос о внесении в проект Концепции ФЦП «Доступная среда» на 2011-2015 годы следующих основных мероприятий по поддержке предприятий и учреждений Всероссийского общества слепых:
- на закупку современного технологического оборудования для предприятий ВОС в целях замены морально и физически устаревшего оборудования для сохранения имеющихся и создания новых рабочих мест инвалидов – 700,0 млн. рублей ежегодно;
- на совершенствование среды жизнедеятельности:
- в реабилитационных центрах ВОС на сумму 300,0 млн. рублей ежегодно;
- в реабилитационных учреждениях региональных организаций ВОС - 100,0 млн. рублей ежегодно;
- на оснащение и совершенствование материальной и лечебно-диагностической базы специализированных лечебно-профилактических учреждений (санаториев) ВОС – 200,0 млн. рублей ежегодно.
При невозможности учета данных предложений в рассматриваемой Концепции, разработать отдельную ФЦП по поддержке предприятий и учреждений общероссийских общественных организаций инвалидов на период 2011-2015 годы.
Напоминаю, что по договоренности с Вами подробные предложения по рассматриваемой проблеме были направлены в Ваш адрес в письме от 20.08.2009 г. № 1/7-80.
В целях реального планирования деятельности ВОС на среднесрочный период и перспективу желательно от Вас получить информацию о рассмотрении наших предложений и включении их в Концепцию ФЦП «Доступная среда».
Надеюсь на Ваше понимание и поддержку.
С уважением,
Член Совета при Президенте
Российской Федерации
по делам инвалидов,
Президент ВОС А.Я. Неумывакин
Может этот?
Это одно из ...
судя по индексу цитирования в сети - обсуждать эту прорву денег спешат все.
Хочеться получить текст собственно предмета обсуждения
Пишите Гришину Вячеславу Леонидовичу, это его вотчина
souzchernobyl@souzchernobyl.ru
Написал,
спасиб за контакт!