"Движение на равных" Газета Томский вестник от 22.07.2010
Интервью со мной
Движение на равных
Автор: Ольга Ярусова
Люди с инвалидностью сядут за руль
Осенью в Томске появятся первые водительские курсы для людей с ограниченными возможностями. Руководство автошколы «Штурвал», где планируется проводить обучение, сейчас улаживает с ГИБДД необходимые формальности и ищет возможность переоборудования автомобиля. Параллельно идет набор желающих освоить дорожную грамотность.
У Дарьи Беляевой – заболевание опорно-двигательного аппарата. Она передвигается с помощью трости. Девушка сетует: городская среда плохо приспособлена для маломобильных групп населения.
– У меня, как у маленького ребенка, все колени в синяках – постоянно падаю, потому что кругом высокие ступени, бордюры, – рассказывает Дарья. – А зимой, когда скользко, передвигаюсь исключительно на социальном такси. На улице часто обращаюсь к прохожим за помощью, нисколько этого не стыжусь. Но если у меня будут водительские права, буду чувствовать себя более независимой.
Автомобиль для людей с инвалидностью не прихоть, а возможность жить более насыщенной жизнью. Личный транспорт, к примеру, повысит шансы обрести работу, позволит путешествовать.
Открыть курсы предложила депутат Госдумы ТО Нелля Гуданцева. Напомним, этой весной она работала волонтером на X Паралимпийских играх в Ванкувере. Там и прониклась идеей создания безбарьерного пространства. Вернувшись, попробовала спроецировать ее на томские условия.
– Другое дело, что проблему нужно решать комплексно, – говорит Гуданцева, – не только обучать навыкам вождения, но и выделять на автостоянках места для парковки машин граждан с инвалидностью. А также решать вопрос приобретения специальных автомобилей за счет бюджетных или спонсорских средств. Ведь бессмысленно получать права, чтобы затем положить их на полку.
Управлять автомобилем могут даже колясочники, для этого педали сцепления и тормоза нужно перенести ближе к рулю. Не возбраняется водить машину и слабослышащим. Трудностей в обучении таких курсантов не возникает, уверяют инструкторы. Напротив, люди с инвалидностью отличаются повышенной ответственностью и старательностью.
– Глухонемые все прекрасно понимают без слов – они умеют читать по губам, – говорит Сергей Климов, директор автошколы «Штурвал». – Да и преподавателям не составит труда выучить азы жестовой грамоты – изобразить на пальцах команды: «ехать», «остановиться», «повернуть». А уж подать инвалиду трость или помочь перебраться из кресла в салон автомобиля – для любого человека дело чести и совести.
По словам Климова, никаких поблажек ученикам с особенностями здоровья не предусмотрено. Ведь на дорогах равны все участники движения. Поэтому и обучающая программа будет традиционной, и автодром обычный, и экзамены будут принимать неумолимо строгие инспекторы ГИБДД.
Пока пройти водительские курсы люди с инвалидностью смогут за свой счет. Однако руководство автошколы готово снизить плату за обучение до минимума.
– Вызывает уважение стремление этих людей преодолевать преграды, которых в их жизни немало, – говорит Сергей Климов. – Мы решили им помочь, в данном случае дополнительный заработок нас не интересует.
В будущем, говорит Нелля Гуданцева, необходимо предусмотреть выделение субсидии из бюджета на уроки водительского мастерства. Все-таки власть должна предпринимать какие-то шаги по созданию безбарьерной среды, о которой в последнее время так много и убедительно говорится.
– Сегодня в общеобразовательных школах начали внедрять инклюзивное обучение – у детей с ограниченными возможностями появилась возможность стать полноценными членами общества, – говорит Дарья Беляева. – Было бы логично ввести инклюзию и в автошколах, чтобы юноши и девушки не останавливались в своем социальном развитии.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
"Движение на равных" Газета Томский вестник от 22.07.2010
Ответ для Дашенька:
Открыть курсы предложила депутат Госдумы ТО Нелля Гуданцева.
Лутше бы депутат предложила вернуть или наладить а то и закупать за рубежом авто для инвалидов. Водительское удостоверении это далеко не автомобиль и тем кто даже не смог бы обучиться самостоятельному вождению, у них есть родственники которые смогли бы обучиться и возить инвалида. Но это понятия исчезли вместе с СССР.
Иными словами. очередной обман инвалидов,деньги за корки собирут а инвалид по прежнему будет прыгать на костылях или водить инв.коляску -зато с правами
"Движение на равных" Газета Томский вестник от 22.07.2010
Ответ для патрон:
Открыть курсы предложила не только Нелля Игоревна но и я, это было одной из рекомендаций в ходе круглого стола "Доступная среда" не обман и не развод, я лично знаю очень хорошо и саму Неллю Игоревну и директора автошколы для меня например эти курсы возможность реально выбираться чаще из дома и обрести независимость.... никто же не заставляет идти на курсы, каждый мотивируется сам.. и решает оно ему надо или нет.. это не выкачивание денег!!!
решила поделиться с Вами радостью.... а встретила негатив.. ну что ж и так бывает....
"Движение на равных" Газета Томский вестник от 22.07.2010
Ответ для Дашенька:
Не какого негатива! я тоже рад что инвалиды смогут обучаться вождению. но не более того. После обучения,что водить будет инвалид.
Вы тоже можете обучаться полету на Марс, но реально полететь шансы ничтожны. Вас это не смутит? если Вам предложат обучиться и заплатить пару млн.
"Движение на равных" Газета Томский вестник от 22.07.2010
Ответ для Дашенька:
Мое почтение, Дашенька!
Радует то, что немного вопрос о " доступной среде" стал вообще кто то поднимать в нашей области, это уже радует. Соглашусь только с тем, что получить права это еще не значит водить машину. Есть права, но если нет машины, то ??? Если есть у тебя координаты Нелли Игоревны, сообщи мне в личку или на сот.
И еще Дашенька хотелось бы узнать, что думают об этом представители ВОИ Томской области или г. Томска? Например мне никак не удается найти кантакт с председателем ВОИ Томской области. Телефоны, которые есть в инете,они молчат. С уважением, Галочка!
"Движение на равных" Газета Томский вестник от 22.07.2010
Ответ для Галченок:
Галочка, сейчас я на больничном, но как только поправлюсь, ВОИ конечно тоже будут подключены, по поводу машин... Москва не сразу строилась, мы будем работать по этой части проекта, напиши свой моб. в личку, созвонимся и решим этот вопрос
"Движение на равных" Газета Томский вестник от 22.07.2010
Ответ для Дашенька:
Не плохая новость. Кстати, еще несколько лет назад, где-то у нас под Асино существовала автошкола, где сдавали на права на "окушках" с ручным управлением, поди прикрыли, Даша, не в курсе?
"Движение на равных" Газета Томский вестник от 22.07.2010
Ответ для ИзСибири:
По моим источникам, прикрыли ведь оку перестали выдавать... теперь подобная школа есть только в Новосибирске, но нужна временная хотя бы прописка и жить где -то надо пару месяцев... а в Томске такой автошколы до сих пор нет... вот появилась возможность открыть автокурсы...
"Движение на равных" Газета Томский вестник от 22.07.2010
Ответ для Дашенька:
Только вчера поздним вечером вернулся с Томска. Проездив по делам по городу в течение 7 часов - я так и не увидел ни одной машины со знаком на стекле "Инвалид за рулём". И, видимо, таких машин так мало именно из-за того, что в Томске нет автошколы для инвалидов. Это отлично, что теперь открывается такая автошкола, и многие получат возможность получить права. А по-поводу пессимистических замечаний в форуме о том, что права, дескать, человек получит, а машину - нет, и права, мол, нужны большинству инвалидов "как зайцу стоп-сигнал" - это зря. Многие из инвалидов имеют возможность приобрести автомобиль, пусть не дорогой, пусть старенькую "Жигули", или хоть "Москвич 412", многим могут помочь родственники и друзья. Получение прав будет для этого отличным стимулом. И на "Москвиче" люди ездят, много их еще бегает. Главное - у людей возможности расширятся, можно будет съездить в магазин самому, в библиотеку, либо просто покататься по городу, нежели сидеть у подъезда в коляске, или кататься на такси, которое, кстати, совсем не дешёвое. Да и самому вести автомобиль - это же просто само по себе - удовольствие. Говорю это не понаслышке, сам вожу автомобиль уже лет 10. При чем "официально"(получив водительские права) водил автомобиль из этих 10 лет - только 7 лет. 3 года приходилось рисковать и ездить без прав, т.к. был не достигшим 18 лет Желаю всем удачи, оптимизма. Даша - просто молодец, что не сидит сложа руки, а постоянно занята тем, чтобы улучшить жизнь не только себе, но и остальным. Дашуля, мы с тобой!
Движение на равных
Автор: Ольга Ярусова
Люди с инвалидностью сядут за руль
Осенью в Томске появятся первые водительские курсы для людей с ограниченными возможностями. Руководство автошколы «Штурвал», где планируется проводить обучение, сейчас улаживает с ГИБДД необходимые формальности и ищет возможность переоборудования автомобиля. Параллельно идет набор желающих освоить дорожную грамотность.
У Дарьи Беляевой – заболевание опорно-двигательного аппарата. Она передвигается с помощью трости. Девушка сетует: городская среда плохо приспособлена для маломобильных групп населения.
– У меня, как у маленького ребенка, все колени в синяках – постоянно падаю, потому что кругом высокие ступени, бордюры, – рассказывает Дарья. – А зимой, когда скользко, передвигаюсь исключительно на социальном такси. На улице часто обращаюсь к прохожим за помощью, нисколько этого не стыжусь. Но если у меня будут водительские права, буду чувствовать себя более независимой.
Автомобиль для людей с инвалидностью не прихоть, а возможность жить более насыщенной жизнью. Личный транспорт, к примеру, повысит шансы обрести работу, позволит путешествовать.
Открыть курсы предложила депутат Госдумы ТО Нелля Гуданцева. Напомним, этой весной она работала волонтером на X Паралимпийских играх в Ванкувере. Там и прониклась идеей создания безбарьерного пространства. Вернувшись, попробовала спроецировать ее на томские условия.
– Другое дело, что проблему нужно решать комплексно, – говорит Гуданцева, – не только обучать навыкам вождения, но и выделять на автостоянках места для парковки машин граждан с инвалидностью. А также решать вопрос приобретения специальных автомобилей за счет бюджетных или спонсорских средств. Ведь бессмысленно получать права, чтобы затем положить их на полку.
Управлять автомобилем могут даже колясочники, для этого педали сцепления и тормоза нужно перенести ближе к рулю. Не возбраняется водить машину и слабослышащим. Трудностей в обучении таких курсантов не возникает, уверяют инструкторы. Напротив, люди с инвалидностью отличаются повышенной ответственностью и старательностью.
– Глухонемые все прекрасно понимают без слов – они умеют читать по губам, – говорит Сергей Климов, директор автошколы «Штурвал». – Да и преподавателям не составит труда выучить азы жестовой грамоты – изобразить на пальцах команды: «ехать», «остановиться», «повернуть». А уж подать инвалиду трость или помочь перебраться из кресла в салон автомобиля – для любого человека дело чести и совести.
По словам Климова, никаких поблажек ученикам с особенностями здоровья не предусмотрено. Ведь на дорогах равны все участники движения. Поэтому и обучающая программа будет традиционной, и автодром обычный, и экзамены будут принимать неумолимо строгие инспекторы ГИБДД.
Пока пройти водительские курсы люди с инвалидностью смогут за свой счет. Однако руководство автошколы готово снизить плату за обучение до минимума.
– Вызывает уважение стремление этих людей преодолевать преграды, которых в их жизни немало, – говорит Сергей Климов. – Мы решили им помочь, в данном случае дополнительный заработок нас не интересует.
В будущем, говорит Нелля Гуданцева, необходимо предусмотреть выделение субсидии из бюджета на уроки водительского мастерства. Все-таки власть должна предпринимать какие-то шаги по созданию безбарьерной среды, о которой в последнее время так много и убедительно говорится.
– Сегодня в общеобразовательных школах начали внедрять инклюзивное обучение – у детей с ограниченными возможностями появилась возможность стать полноценными членами общества, – говорит Дарья Беляева. – Было бы логично ввести инклюзию и в автошколах, чтобы юноши и девушки не останавливались в своем социальном развитии.
зарегистрируйтесь или войдите
Лутше бы депутат предложила вернуть или наладить а то и закупать за рубежом авто для инвалидов. Водительское удостоверении это далеко не автомобиль и тем кто даже не смог бы обучиться самостоятельному вождению, у них есть родственники которые смогли бы обучиться и возить инвалида. Но это понятия исчезли вместе с СССР.
Иными словами. очередной обман инвалидов,деньги за корки собирут а инвалид по прежнему будет прыгать на костылях или водить инв.коляску -зато с правами
Открыть курсы предложила не только Нелля Игоревна но и я, это было одной из рекомендаций в ходе круглого стола "Доступная среда" не обман и не развод, я лично знаю очень хорошо и саму Неллю Игоревну и директора автошколы для меня например эти курсы возможность реально выбираться чаще из дома и обрести независимость.... никто же не заставляет идти на курсы, каждый мотивируется сам.. и решает оно ему надо или нет.. это не выкачивание денег!!!
решила поделиться с Вами радостью.... а встретила негатив.. ну что ж и так бывает....
Я очень рада за всех томичей с инвалидностью, которые обретут возможность сесть за руль, и в первую очередь за вас, ДАША!
Не какого негатива! я тоже рад что инвалиды смогут обучаться вождению. но не более того. После обучения,что водить будет инвалид.
Вы тоже можете обучаться полету на Марс, но реально полететь шансы ничтожны. Вас это не смутит? если Вам предложат обучиться и заплатить пару млн.
Мое почтение, Дашенька!
Радует то, что немного вопрос о " доступной среде" стал вообще кто то поднимать в нашей области, это уже радует. Соглашусь только с тем, что получить права это еще не значит водить машину. Есть права, но если нет машины, то ??? Если есть у тебя координаты Нелли Игоревны, сообщи мне в личку или на сот.
И еще Дашенька хотелось бы узнать, что думают об этом представители ВОИ Томской области или г. Томска? Например мне никак не удается найти кантакт с председателем ВОИ Томской области. Телефоны, которые есть в инете,они молчат. С уважением, Галочка!
Галочка, сейчас я на больничном, но как только поправлюсь, ВОИ конечно тоже будут подключены, по поводу машин... Москва не сразу строилась, мы будем работать по этой части проекта, напиши свой моб. в личку, созвонимся и решим этот вопрос
Не плохая новость. Кстати, еще несколько лет назад, где-то у нас под Асино существовала автошкола, где сдавали на права на "окушках" с ручным управлением, поди прикрыли, Даша, не в курсе?
По моим источникам, прикрыли ведь оку перестали выдавать... теперь подобная школа есть только в Новосибирске, но нужна временная хотя бы прописка и жить где -то надо пару месяцев... а в Томске такой автошколы до сих пор нет... вот появилась возможность открыть автокурсы...
Сдать экзамены на водительские права можно в любом подразделении ГИБДД
зарегистрируйтесь или войдите
Хорошая новость, спасибо за информацию новость кстати тоже от 22.07
Только вчера поздним вечером вернулся с Томска. Проездив по делам по городу в течение 7 часов - я так и не увидел ни одной машины со знаком на стекле "Инвалид за рулём". И, видимо, таких машин так мало именно из-за того, что в Томске нет автошколы для инвалидов. Это отлично, что теперь открывается такая автошкола, и многие получат возможность получить права. А по-поводу пессимистических замечаний в форуме о том, что права, дескать, человек получит, а машину - нет, и права, мол, нужны большинству инвалидов "как зайцу стоп-сигнал" - это зря. Многие из инвалидов имеют возможность приобрести автомобиль, пусть не дорогой, пусть старенькую "Жигули", или хоть "Москвич 412", многим могут помочь родственники и друзья. Получение прав будет для этого отличным стимулом. И на "Москвиче" люди ездят, много их еще бегает. Главное - у людей возможности расширятся, можно будет съездить в магазин самому, в библиотеку, либо просто покататься по городу, нежели сидеть у подъезда в коляске, или кататься на такси, которое, кстати, совсем не дешёвое. Да и самому вести автомобиль - это же просто само по себе - удовольствие. Говорю это не понаслышке, сам вожу автомобиль уже лет 10. При чем "официально"(получив водительские права) водил автомобиль из этих 10 лет - только 7 лет. 3 года приходилось рисковать и ездить без прав, т.к. был не достигшим 18 лет Желаю всем удачи, оптимизма. Даша - просто молодец, что не сидит сложа руки, а постоянно занята тем, чтобы улучшить жизнь не только себе, но и остальным. Дашуля, мы с тобой!