Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Ответ для popov: скорее даже вопрос. Вы пенсию получаете через военкомат или нет? До 2005 года действительно получали компенсацию от УСЗН или от военкомата? Поднимались ли на суде эти вопросы или нет?
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Я производственник , авто получил в 2009 году, компенсацию за бензин не получаю, кто нибудь скажите мне положена компенсация ,если да, то где можно в этом убедиться, спасибо .
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Ответ для викторпазылов:
Владельцам машин, выданных в соцстрахе, ежегодно выплачивается компенсация на бензин по 835 рублей, а в случае необходимости за счет средств отделения Фонда осуществляется капремонт автомобилей.Обратитесь в местное отделение ФСС.
Источник:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Всем! Всем! Всем!
Прошу откликнуться иналидов (военная травма), получающих пенсию через военкомат. Кто из Вас получает денежную компенсацию на бензин и прочие, и в каком регионе это делают.
В краснодарском крае "силовикам" пока не выплачивают.
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Ответ для викторпазылов: положена, Да,закон есть, а вот ФСС на местах творят что хотят!! Эти "слёзы" (100мг. А-92 в день) и то не хотят выплачивать! В нашем ФСС по автотранспорту нет промблем.
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Опубликовываю Решение суда, которое вступило в законную силу "04"июня 2012года:
Дело № 2-6046/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2012 г. Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Рубан О.Н.,
при секретаре Кобелевой И.В.,
с участием представителя истца – прокурора Колотовой Л.А.,
представителя Министерства социального развития Пермского края – Старцевой Н.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Попова А.В. к Министерству социального развития Пермского края о признании незаконным отказа в выплате денежной компенсации, возложении обязанности выплатить денежные средства,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к Министерству социального развития Пермского края о признании отказа в предоставлении Попову А.В. денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортного средства и запасные части незаконным, возложении обязанности выплатить Попову А.В. сумму указанной компенсации за период ДД.ММ.ГГГГ в размере <ххххх> (л.д. 2 – 5).
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что проверкой по обращению Попова А.В. о нарушении прав на получение денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним установлено, что ответчиком отказано в предоставлении Попову А.В. денежной компенсации указанных расходов. Попов А.В. является инвалидом 2 группы вследствие военной травмы и в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» имеет право на льготы, предоставляемые инвалидам войны. До ДД.ММ.ГГГГ он получал денежную компенсацию расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортного средства и запасные части к нему (эксплуатационные расходы) в соответствии с Указом Губернатора Пермской области от 11.05.2001 г. № 114 «О компенсации расходов отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов на эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание» в размере 1600 руб. в год. П. 9 ст. 44 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 22.08.2004 г. № 122, подпункт 22 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» признан утратившим силу. Таким образом, в нарушение требований закона в Пермском крае не осуществлено нормативно-правое регулирование условий и порядка предоставления инвалидам войны, получившим транспортные средства бесплатно или приобретшим их на льготных условиях, а также инвалидам I и II групп, приобретшим транспортные средства за полную стоимость, выплату денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним, а также фактически указанная компенсация не предоставляется. За период ДД.ММ.ГГГГ Попову не выплачена денежная компенсация за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в размере <ххххх>
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
Представитель Министерства социального развития Пермского края с исковыми требованиями не согласен, в судебном заседании поддержал доводы представленных суду письменных возражений, согласно которым меры социальной поддержки в виде выплаты денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств инвалидам, предусмотренные пп. з п. 2 ч.1 ст.10 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995г. № 5-ФЗ, а также ст. 30 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ были отменены ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. Вместе с тем, ст. 28.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ предусматривает ежемесячную денежную выплату, а именно льготы, предоставлявшиеся инвалиду до 1 января 2005 года в натуральной форме заменены на указанную ежемесячную денежную компенсацию, которая исчисляется и выплачивается с учетом индексации (изменения) суммы ежемесячной денежной выплаты и стоимости набора социальных услуг за счет средств федерального бюджета, и устанавливается в размере: инвалидам I группы - 2 162 рублей; инвалидам II группы, детям-инвалидам - 1 544 рублей; инвалидам III группы - 1 236 рублей. Кроме того указывают на то, что в качестве третьих лиц по настоящему делу должны быть привлечены Министерство Финансов РФ в лице Управления Федерального Казначейства по Пермскому краю и Министерство финансов Пермского края, поскольку до вступления в силу ФЗ № 122-ФЗ статьей 11.1 ФЗ № 181-ФЗ устанавливалось, что финансирование расходов на обеспечение инвалидов техническими и иными средствами реабилитации осуществлялось за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и Фонда социального страхования РФ, т.к. пп. 3 п. 5 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 Министерство финансов РФ является уполномоченным органом по организации и распоряжению средствами федерального бюджета, а в бюджете Пермского края в настоящее время финансовые средства на обеспечение транспортными средствами инвалидов не предусмотрены, в связи с чем требование истца о взыскании денежной компенсации в сумме <ххххх> должно быть предъявлено к Министерству финансов Пермского края. (л.д. 33-35).
Оценив доводы представителя истца и ответчика, проанализировав фактические обстоятельства дела в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии с п. 9. ст. 44 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» признан утратившим силу подпункт 22 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах», предоставлявший инвалидам войны, получившим транспортные средства бесплатно или приобретшим их на льготных условиях, а также инвалидам войны 1 и 2 группы, приобретшим транспортные средства за полную стоимость, выплату денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в порядке и размерах, определяемых субъектами Российской Федерации.
Согласно ст. 153 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» при переходе к основанной на его положениях системе социальной защиты граждан субъекты Российской Федерации должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств (преамбула); в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых право на предусмотренные в отменяемых данным Федеральным законом нормах компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, возникло до 01.01.2005 г.
Попов А.В. является инвалидом 2 группы вследствие военной травмы и в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» имеет право на льготы, предоставляемые инвалидам войны (л.д. 9). До ДД.ММ.ГГГГ Попов А.В. получал денежную компенсацию расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортного средства и запасные части к нему (эксплуатационные расходы). Данная компенсация выплачивалась ему в соответствии с Указом Губернатора Пермской области от 11.05.2001 г. № 114 «О компенсации расходов отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов на эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание» в размере 1600 руб. в год.
Проверкой прокуратуры <адрес> по обращению Попова А.В. о нарушении прав на получение денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним установлено, что ответчиком отказано в предоставлении Попову А.В. денежной компенсации указанных расходов (л.д. 13).
В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 19.06.2004 N 49-ФЗ, инвалидам войны предоставляются следующие права и льготы:
выплата инвалидам войны, получившим транспортные средства бесплатно или приобретшим их на льготных условиях, а также инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортные средства за полную стоимость, денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в порядке и размерах, которые определяются субъектами Российской Федерации.
Указом Губернатора Пермской области от 11.05.2001 г. № 114 «О компенсации расходов отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов на эксплуатацию транспортных средств транспортное обслуживание» установлена денежная компенсация на эксплуатационные расходы из средств областного бюджета инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортные средства за полную стоимость, на эксплуатацию автомашин в расчете на год в размере 1600 руб.
П. 22 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ утратил силу 22.08.2004г.
Согласно п.п. 1 п. 4 ст. 23.1. ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ ежемесячная денежная выплата инвалидам войны устанавливается в размере 3 088 рублей (ст. 23.1. введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Вместе с тем, одновременно с отменой 22.08.2004 г. денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним, вновь данная компенсация не предусмотрена.
При этом суд учитывает, что п.п. 1 п. 4 ст. 23.1. ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ, введенный в действие 22.08.2004 г., не может рассматриваться как исключающий возможность реализации возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных данным Федеральным законом.
При изменение порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан в натуральной форме, не должно приводить к уменьшению объема финансирования соответствующих льгот, и ухудшению условий их предоставления.
Таким образом в действующем правовом регулировании социальной защиты граждан субъекты Российской Федерации не вправе произвольно отказаться от выполнения ранее возложенных на них публично-правовых обязательств, в частности связанных с предоставлением инвалидам войны, имевшим право на получение денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортное средство, соответствующей выплаты в рамках новой системы социальной защиты.
Министерством социального развития Пермского края ограничены права граждан в сфере мер социальной поддержки и социальной помощи инвалидам. В нарушение требований закона в Пермском крае не осуществлено нормативно-правовое регулирование условий и порядка предоставления инвалидам войны, получившим транспортные средства бесплатно или приобретшим их на льготных условиях, а также инвалидам войны 1 и 2 групп, приобретших транспортные средства за полную стоимость, выплату денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним, а также фактически не предоставляется указанная компенсация.
Представленный истцом расчет денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортное средство, подлежащей взысканию с ответчика в пользу Попова А.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд принимает как обоснованный (<ххххх> х 2 (количество календарных лет) = <ххххх>.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд не может принять во внимание довод ответчика о том, что средства на реализацию полномочий по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в п. 1 ст. 23. 2 Федерального закона от 12.01.2995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», относятся к расходным обязательствам Российской Федерации, поскольку подпунктом 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенции из федерального бюджета), отнесено и решение вопроса социальной поддержки инвалидов. В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов субъекты Российской Федерации вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией финансовой помощи целевого характера.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Суд учитывает, что положение п. 9 ст. 44 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность государства в лице субъектов Российской Федерации обеспечить инвалидам войны 2 группы, приобретшим право на получение денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортные средства до 01.01.2005 г., выплату соответствующей денежной компенсации в объеме не меньшем, чем это имело место до 01.01.2005г. (Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 г. №321-0-П).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку со стороны ответчика установлено нарушение законных прав Попова А.В. на социальную защиту.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать отказ Министерства социального развития Пермского края в предоставлении Попову А.В. денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортного средства и запасные части к нему незаконным.
Возложить обязанность на Министерство социального развития Пермского края произвести Попову А.В. выплату денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортного средства и запасные части к ним за период ДД.ММ.ГГГГ в размере <ххххх>.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Ответ для popov:На днях получил письмо с ФСС, с просьбой заполнить заявление на оплату расходов по установленным нормам на текущий ремонт и горюче-смазочных на текущий год и на последующий, на выплату компенсации т.е.835руб. в ГОД!! Так и хочется спросить, а эти kozli c Правительства, ГД, ФСС тоже пользуются такими же нормами!! Это просто позор!, залили ОНИ его себе бы в zadnizy!!
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Ответ для лесник:
лесник:
Так и хочется спросить, а эти kozli c Правительства, ГД, ФСС тоже пользуются такими же нормами!! Это просто позор!, залили ОНИ его себе бы в zadnizy!!
Уважаемый Геннадий! Обязательно спросите с них,всех кого Вы перечислили...и попросите залить в то место...
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Ответ для popov:При выплате компенсационных расходов на бензин прокуратура и суд соглашается со ст.153,а вот уже при замене автомобиля,фемида уже не столь категорична,видимо из-за цены вопроса.
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Ответ для лесник:
лесник:
Так и хочется спросить, а эти kozli c Правительства, ГД, ФСС тоже пользуются такими же нормами!! Это просто позор!, залили ОНИ его себе бы в zadnizy!!
На мой запрос о повышении сумм выплат на ГСМ и текущий ремонт всем этим товарищам, получил ответ, что при рассмотрении данного вопроса заинтересованными органами было принято решение нецелесообразным повышать данные выплаты. На повторный запрос "Кто является этими заинтересованными органами?" я ответа не получил, хотя и так понятно КТО ОНИ.
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Ответ для staspach:
staspach:
На повторный запрос "Кто является этими заинтересованными органами?" я ответа не получил
- а это нарушение закона об обращениях граждан.
Ну а насчёт Фемиды, то нашей Фимке до неё, как до Магадана пёхом. Её функция - обслуживать интересы бабок и имитировать правосудие хотя бы наличием мантий. Поэтому удовлетворение копеечных исков ей позволительно. Такова реальная цена сегодняшнего "вертикального" право(???)судия в России.
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Ответ для staspach: Эта норма, точно не знаю, где то 1985г. В то время авто стоило примерно 10 тысяч р. и кап ремонт составлял 30% от стоимости авто и было это 3т.330коп. Сейчас авто стоит 200 000 р. и оплата за кап ремонт оставляет 66 000 руб.по соотношению 1985г. оплата на гор.смазочные материалы должна составлять около 20 000р . ФСС надо бы ещё ввести норму 1925г.!! тогда вообще можно было только свечки помыть!
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Ответ для лесник:
лесник:
Эта норма, точно не знаю, где то 1985г. В то время авто стоило примерно 10 тысяч р.
Ну что было в 85 году и почем я знаю на своем опыте,но если быть точным,то инвалидам выдавались через собесы только 3 вида авто: серпуховская мотоколяска,стоимостью 1100 р.,ЗАЗ-968М,цена на тот период 3870р. и ижевский Москвич-2140,стоимостью около чуть более 5700 р.Вазовсские изделия выдавались в исключительных случаях.На обслуживание,зависило от причины инвалидности:мотокляска -108 рублей в год,на ЗАЗ 260 руб.,т.е. за 7 лет инвалид получал 2/3 стоимости машины.Ну а что можно было приобрести за эти деньги,бензин стоил 30 коп.аккумулятор 50р.,покрышки чуть больше.
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Ответ для лесник:На аккумулятор хрен,на бензин при цене в 27 р. и на 100 литров не выходит.Спасибо партии за наше счастливое настоящее и будущее,бурные продолжительные овации.
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Авто выдается для реабилитации пострадавшего, но какая может быть реабилитация, если при такой компенсации на бензин можно проехать 2000 км.за семь лет! и какой может быть капитальный ремонт от стоимости авто, а это пр. 200 000 р. на 30% на сумму 66 000р. Это равносильно выдать свинцовый протез и отчитаться, что всё хорошо, главное получил!
Первая победа!!! Денежная компенсация расходов на бензин,ремонт...
Ответ для лесник:
Геннадий! Про капремонт, (а точнее - про обещания на эту тему) можно срочно забыть прямо до следующей операции по удержанию власти командой ОПуПеВВших эффективных менеджеров.
Если авто получали по линии ФСС то положена
ПФ РФ.
УСЗН.
Нет.
Владельцам машин, выданных в соцстрахе, ежегодно выплачивается компенсация на бензин по 835 рублей, а в случае необходимости за счет средств отделения Фонда осуществляется капремонт автомобилей.Обратитесь в местное отделение ФСС.
Источник:
зарегистрируйтесь или войдите
Прошу откликнуться иналидов (военная травма), получающих пенсию через военкомат. Кто из Вас получает денежную компенсацию на бензин и прочие, и в каком регионе это делают.
В краснодарском крае "силовикам" пока не выплачивают.
Дело № 2-6046/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 марта 2012 г. Ленинский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего судьи Рубан О.Н.,
при секретаре Кобелевой И.В.,
с участием представителя истца – прокурора Колотовой Л.А.,
представителя Министерства социального развития Пермского края – Старцевой Н.А., действующей на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах Попова А.В. к Министерству социального развития Пермского края о признании незаконным отказа в выплате денежной компенсации, возложении обязанности выплатить денежные средства,
у с т а н о в и л:
Прокурор <адрес> обратился в суд с иском к Министерству социального развития Пермского края о признании отказа в предоставлении Попову А.В. денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортного средства и запасные части незаконным, возложении обязанности выплатить Попову А.В. сумму указанной компенсации за период ДД.ММ.ГГГГ в размере <ххххх> (л.д. 2 – 5).
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что проверкой по обращению Попова А.В. о нарушении прав на получение денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним установлено, что ответчиком отказано в предоставлении Попову А.В. денежной компенсации указанных расходов. Попов А.В. является инвалидом 2 группы вследствие военной травмы и в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» имеет право на льготы, предоставляемые инвалидам войны. До ДД.ММ.ГГГГ он получал денежную компенсацию расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортного средства и запасные части к нему (эксплуатационные расходы) в соответствии с Указом Губернатора Пермской области от 11.05.2001 г. № 114 «О компенсации расходов отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов на эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание» в размере 1600 руб. в год. П. 9 ст. 44 ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 22.08.2004 г. № 122, подпункт 22 п. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» признан утратившим силу. Таким образом, в нарушение требований закона в Пермском крае не осуществлено нормативно-правое регулирование условий и порядка предоставления инвалидам войны, получившим транспортные средства бесплатно или приобретшим их на льготных условиях, а также инвалидам I и II групп, приобретшим транспортные средства за полную стоимость, выплату денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним, а также фактически указанная компенсация не предоставляется. За период ДД.ММ.ГГГГ Попову не выплачена денежная компенсация за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в размере <ххххх>
В судебном заседании представитель истца поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить по доводам, изложенным в иске.
Представитель Министерства социального развития Пермского края с исковыми требованиями не согласен, в судебном заседании поддержал доводы представленных суду письменных возражений, согласно которым меры социальной поддержки в виде выплаты денежной компенсации расходов, связанных с эксплуатацией транспортных средств инвалидам, предусмотренные пп. з п. 2 ч.1 ст.10 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995г. № 5-ФЗ, а также ст. 30 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ были отменены ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» и ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ. Вместе с тем, ст. 28.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ предусматривает ежемесячную денежную выплату, а именно льготы, предоставлявшиеся инвалиду до 1 января 2005 года в натуральной форме заменены на указанную ежемесячную денежную компенсацию, которая исчисляется и выплачивается с учетом индексации (изменения) суммы ежемесячной денежной выплаты и стоимости набора социальных услуг за счет средств федерального бюджета, и устанавливается в размере: инвалидам I группы - 2 162 рублей; инвалидам II группы, детям-инвалидам - 1 544 рублей; инвалидам III группы - 1 236 рублей. Кроме того указывают на то, что в качестве третьих лиц по настоящему делу должны быть привлечены Министерство Финансов РФ в лице Управления Федерального Казначейства по Пермскому краю и Министерство финансов Пермского края, поскольку до вступления в силу ФЗ № 122-ФЗ статьей 11.1 ФЗ № 181-ФЗ устанавливалось, что финансирование расходов на обеспечение инвалидов техническими и иными средствами реабилитации осуществлялось за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и Фонда социального страхования РФ, т.к. пп. 3 п. 5 Постановления Правительства РФ от 07.04.2004 N 185 Министерство финансов РФ является уполномоченным органом по организации и распоряжению средствами федерального бюджета, а в бюджете Пермского края в настоящее время финансовые средства на обеспечение транспортными средствами инвалидов не предусмотрены, в связи с чем требование истца о взыскании денежной компенсации в сумме <ххххх> должно быть предъявлено к Министерству финансов Пермского края. (л.д. 33-35).
Оценив доводы представителя истца и ответчика, проанализировав фактические обстоятельства дела в совокупности с нормами действующего законодательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
В соответствии с п. 9. ст. 44 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» признан утратившим силу подпункт 22 п. 1 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах», предоставлявший инвалидам войны, получившим транспортные средства бесплатно или приобретшим их на льготных условиях, а также инвалидам войны 1 и 2 группы, приобретшим транспортные средства за полную стоимость, выплату денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в порядке и размерах, определяемых субъектами Российской Федерации.
Согласно ст. 153 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» при переходе к основанной на его положениях системе социальной защиты граждан субъекты Российской Федерации должны при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств (преамбула); в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых право на предусмотренные в отменяемых данным Федеральным законом нормах компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, возникло до 01.01.2005 г.
Попов А.В. является инвалидом 2 группы вследствие военной травмы и в соответствии с п. 3 ст. 14 Федерального закона «О ветеранах» имеет право на льготы, предоставляемые инвалидам войны (л.д. 9). До ДД.ММ.ГГГГ Попов А.В. получал денежную компенсацию расходов на бензин или другие виды топлива, ремонт, техническое обслуживание транспортного средства и запасные части к нему (эксплуатационные расходы). Данная компенсация выплачивалась ему в соответствии с Указом Губернатора Пермской области от 11.05.2001 г. № 114 «О компенсации расходов отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов на эксплуатацию транспортных средств и транспортное обслуживание» в размере 1600 руб. в год.
Проверкой прокуратуры <адрес> по обращению Попова А.В. о нарушении прав на получение денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним установлено, что ответчиком отказано в предоставлении Попову А.В. денежной компенсации указанных расходов (л.д. 13).
В соответствии с п. 22 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ, в редакции Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 19.06.2004 N 49-ФЗ, инвалидам войны предоставляются следующие права и льготы:
выплата инвалидам войны, получившим транспортные средства бесплатно или приобретшим их на льготных условиях, а также инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортные средства за полную стоимость, денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним в порядке и размерах, которые определяются субъектами Российской Федерации.
Указом Губернатора Пермской области от 11.05.2001 г. № 114 «О компенсации расходов отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов на эксплуатацию транспортных средств транспортное обслуживание» установлена денежная компенсация на эксплуатационные расходы из средств областного бюджета инвалидам войны I и II групп, приобретшим транспортные средства за полную стоимость, на эксплуатацию автомашин в расчете на год в размере 1600 руб.
П. 22 ч. 1 ст. 14 ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ утратил силу 22.08.2004г.
Согласно п.п. 1 п. 4 ст. 23.1. ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ ежемесячная денежная выплата инвалидам войны устанавливается в размере 3 088 рублей (ст. 23.1. введена Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ).
Вместе с тем, одновременно с отменой 22.08.2004 г. денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним, вновь данная компенсация не предусмотрена.
При этом суд учитывает, что п.п. 1 п. 4 ст. 23.1. ФЗ «О ветеранах» от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ, введенный в действие 22.08.2004 г., не может рассматриваться как исключающий возможность реализации возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных данным Федеральным законом.
При изменение порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан в натуральной форме, не должно приводить к уменьшению объема финансирования соответствующих льгот, и ухудшению условий их предоставления.
Таким образом в действующем правовом регулировании социальной защиты граждан субъекты Российской Федерации не вправе произвольно отказаться от выполнения ранее возложенных на них публично-правовых обязательств, в частности связанных с предоставлением инвалидам войны, имевшим право на получение денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортное средство, соответствующей выплаты в рамках новой системы социальной защиты.
Министерством социального развития Пермского края ограничены права граждан в сфере мер социальной поддержки и социальной помощи инвалидам. В нарушение требований закона в Пермском крае не осуществлено нормативно-правовое регулирование условий и порядка предоставления инвалидам войны, получившим транспортные средства бесплатно или приобретшим их на льготных условиях, а также инвалидам войны 1 и 2 групп, приобретших транспортные средства за полную стоимость, выплату денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортных средств и запасные части к ним, а также фактически не предоставляется указанная компенсация.
Представленный истцом расчет денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортное средство, подлежащей взысканию с ответчика в пользу Попова А.В. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, суд принимает как обоснованный (<ххххх> х 2 (количество календарных лет) = <ххххх>.
Принимая решение об удовлетворении исковых требований, суд не может принять во внимание довод ответчика о том, что средства на реализацию полномочий по предоставлению мер социальной поддержки, указанных в п. 1 ст. 23. 2 Федерального закона от 12.01.2995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах», относятся к расходным обязательствам Российской Федерации, поскольку подпунктом 24 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенции из федерального бюджета), отнесено и решение вопроса социальной поддержки инвалидов. В случае недостаточности собственных средств для покрытия соответствующих расходов субъекты Российской Федерации вправе рассчитывать на оказание им Российской Федерацией финансовой помощи целевого характера.
В соответствии с ч. 1 ст. 153 Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Суд учитывает, что положение п. 9 ст. 44 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», в системе действующего правового регулирования не может рассматриваться как исключающее обязанность государства в лице субъектов Российской Федерации обеспечить инвалидам войны 2 группы, приобретшим право на получение денежной компенсации эксплуатационных расходов на транспортные средства до 01.01.2005 г., выплату соответствующей денежной компенсации в объеме не меньшем, чем это имело место до 01.01.2005г. (Определение Конституционного Суда РФ от 08.02.2007 г. №321-0-П).
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора <адрес> являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению, поскольку со стороны ответчика установлено нарушение законных прав Попова А.В. на социальную защиту.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить.
Признать отказ Министерства социального развития Пермского края в предоставлении Попову А.В. денежной компенсации расходов на бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортного средства и запасные части к нему незаконным.
Возложить обязанность на Министерство социального развития Пермского края произвести Попову А.В. выплату денежной компенсации за бензин, ремонт, техническое обслуживание транспортного средства и запасные части к ним за период ДД.ММ.ГГГГ в размере <ххххх>.
Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/ (О.Н. Рубан)
< >
Мотивированное решение
изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Уважаемый Геннадий! Обязательно спросите с них,всех кого Вы перечислили...и попросите залить в то место...
На мой запрос о повышении сумм выплат на ГСМ и текущий ремонт всем этим товарищам, получил ответ, что при рассмотрении данного вопроса заинтересованными органами было принято решение нецелесообразным повышать данные выплаты. На повторный запрос "Кто является этими заинтересованными органами?" я ответа не получил, хотя и так понятно КТО ОНИ.
- а это нарушение закона об обращениях граждан.
Ну а насчёт Фемиды, то нашей Фимке до неё, как до Магадана пёхом. Её функция - обслуживать интересы бабок и имитировать правосудие хотя бы наличием мантий. Поэтому удовлетворение копеечных исков ей позволительно. Такова реальная цена сегодняшнего "вертикального" право(???)судия в России.
Ну что было в 85 году и почем я знаю на своем опыте,но если быть точным,то инвалидам выдавались через собесы только 3 вида авто: серпуховская мотоколяска,стоимостью 1100 р.,ЗАЗ-968М,цена на тот период 3870р. и ижевский Москвич-2140,стоимостью около чуть более 5700 р.Вазовсские изделия выдавались в исключительных случаях.На обслуживание,зависило от причины инвалидности:мотокляска -108 рублей в год,на ЗАЗ 260 руб.,т.е. за 7 лет инвалид получал 2/3 стоимости машины.Ну а что можно было приобрести за эти деньги,бензин стоил 30 коп.аккумулятор 50р.,покрышки чуть больше.
Берегут наши авто,меньше ездишь,меньше ломаешься Заботятся читай Виктор между строк
Геннадий! Про капремонт, (а точнее - про обещания на эту тему) можно срочно забыть прямо до следующей операции по удержанию власти командой ОПуПеВВших эффективных менеджеров.