сибирячка:
У меня тоже идёт уже 3х летняя борьба за пандус.Вот ссылка ,в соседней теме дали.Не нужны никакие голоса-)
Источник:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
да нет , это тупо скопироанное журналистами положение по Москве и московской области "аргументами и фактами" .
М.и мо это провели своими Постановлениями - а наши в регионах сцуки не хотят. МЫ ЖДЁМ ОБЕЩАННЫХ ПОПРАВОК в ГОСДУМЕ.
м и обл. и программу по переселению сами провели без пинка Путина.
марих:
А под каким углом максимально устанавливаются пандусы на входе к подъезду,при наличии свободного места для нормального обустройства пандуса. С трудом коляску закатываем вдвоем. Где можно посмотреть нормы..
Консультацию юриста можно прочитать здесь:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
установили откидной пандус в подъезде.
обратился к депутату отвечающего за наш район, вопрос решился за 1 месяц, причиной такой быстрой установки явилось то, что на соседней улице в подъезде стоял пандус, а тот кому его устанавливали больше там не живет, пандус демонтировали и поставили в мой подъезд.
Помогите сделать картинку стационарного пандуса в графическом редакторе по фото. С картинкой легче объяснить соседям и в администрации, что собираюсь делать.
Фото и размеры прилагаю:
- размеры пандуса: длина - 350см (до порога тамбура)
ширина - 125см
высота - 45см
перила: высота - 105см
Материал - профилированная труба - 40 на 20мм
металлический лист толщиной 2мм
резиновый ковёр толщиной 10 - 15мм
Господа и Дамы хотелось бы спросить, может кто ответит достоверно - нужны ли на данный момент (на момент написание этого поста) подписи жильцов подъезда при установке пандуса (только на первом этаже, пандус откидной). Уже много чего прочитал, кучу всяких нормативных документов и законодательных актов. В том числе и проект поправки в жилищный кодекс, который до сих пор находится, вроде как, только на уровне проекта. И что-то до конца так и не понял о сборе подписей жильцов...
Андрамедон:
И что-то до конца так и не понял о сборе подписей жильцов...
Вот и я до конца не поняла.
Но ,поскольку пандус,как мне все чиновники отписываются,возводится за счёт общедомовых денег,предназначенных на ремонт,то "добрые соседи"вряд ли подпишут.
С другой стороны-Почему моя более- менее "полноценная "жизнь должна зависеть от Маньки-Ваньки и прочих.
Мне просчитали стоимость пандуса ( у меня 2ой этаж)-это где-то 60 тыс.
В доме 120 квартир- 500 рублей с квартиры.Но это и 2,5 бутылки водки или 2 кг варёной колбасы-)
Выбор населения ясен и без подписей-(((
Ответ для сибирячка:
У меня немного по другому, я отправил заяву в управляющую компанию на установку откидного пандуса (только на первом этаже), там сказали, что установят без вопросов, но сам пандус придется покупать за свой счет. В принципе я согласен его сам купить, но вот насчет подписей жильцов ничего сказать не могли почему-то, поэтому вот интересуюсь, может тут кто-нибудь что-то подскажет... Я как-то в полном недоумении
Скорее всего не надо,если пандус не будет мешать соседям. У меня другая ситуация - предполагается,что деньги на пандус будут браться из общедомовых.Хотя в городе принята программа "Доступная среда" и на неё отпускаются немалые средства.Так и хочется спросить "А где же те деньги?" Только кто же скажет?
Администрация и ответила-Как решат жильцы-)
Связываться с жильцами даже не собираюсь -результат заведомо известен.
У меня возникла другая идея.Но, пока промолчу...
У меня немного другая ситуация.
В моем доме неудобный пандус.Он расположен справа от входной двери,и когда я поднимаюсь на крыльцо,я мешаю ее открытию.То есть самостоятельно я не смогу попасть в подъезд.
Нужен сопровождающий,который бы открыл и придерживал дверь(у нас домофон)и угол наклона у пандуса не позволяет самостоятельно на него подняться.
Помогите сформулировать мою просьбу к Управляющей компании о реконструкции пандуса.
Ответ для сибирячка:Правительство России утвердило требования по приспособлению жилых помещений для инвалидов. Документ в понедельник опубликован на сайте правительства.
"Правила устанавливают организационные, инженерно-технические и другие требования по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме для нужд инвалидов и порядок обеспечения условий их доступности", — говорится в справке к документу. Постановление устанавливает изменение и переоборудование жилья инвалида в зависимости от особенностей его ограничений.
Так, территория вокруг дома, в котором живет инвалид, должна иметь нескользкое покрытие с зазорами не шире 1,5 сантиметров, при этом использование рыхлого покрытия не допускается. Вместо одиночных ступеней должны быть установлены пандусы, а если лестницы длинные — пандусы должны располагаться рядом.
Перед крыльцом дома должны быть размещены разворотная площадка для кресла-коляски и специальная тактильная полоса из рельефной плитки. Входная дверь дома должна быть обведена контрастным цветом, а порог не может быть выше 1,4 сантиметра. Коридоры в подъездах должны быть не уже 1,5 метров, а пространство для разворота кресла-коляски в них должны быть не менее 1,4 метра в диаметре.
Уточняется, что правила распространяются на жилые помещения всех форм собственности.
Правительство Российской Федерации
Постановление от 9 июля 2016г№649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов»
Ответ для сибирячка:
УКЛОНЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОТ СОЗДАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ
Если Вам не устанавливают пандус, или другое средство доступности - не стоит ждать, когда должностные лица проникнутся Вашими законными требованиями и их начнёт мучить совесть. Скорее всего, этого не произойдёт, а вот пустых обещаний или нелепых, но категоричных отказов Вам удастся наслушаться. Поэтому рекомендуем Вам не верить пустым словам, а действовать решительно. Помните, чтобы Вам ответственные лица по созданию доступной среды (администрация города, района, ЖКХ и др.) не говорили, закон на Вашей стороне, а они лишь всячески пытаются его нарушить, даже порой, искренне не осознавая этого.
Рекомендуем Вам ознакомиться с информацией, размещённой в рубрике: «Ответственность руководителей Жилищно - коммунальных хозяйств за нарушение доступной, безбарьерной среды» и если Вы ещё не успели ознакомиться с рубрикой "Законодательство о доступной среде" в них Вы сможете ознакомиться с правовой позицией государства в отношении обеспечения помещений средствами доступности и об ответственности лиц, не соответствующих данным требованиям законодательства. А также, рекомендуем ознакомиться с рубрикой: «Инструкция по отстаиванию Ваших прав на бесплатную установку пандуса, либо другого средства доступности» и рубрики: «Образцы документов для бесплатного получения Аппарели (Пандуса)». Благодаря им Вы сможете ознакомиться с пошаговой инструкцией Ваших действий, для размещения в Вашем подъезде устройства доступности «Аппарель эвакуационного и бытового назначения». Там же Вы найдёте образцы различных заявлений, в которые Вам будет достаточно занести необходимые реквизиты, для того, чтобы не выходя из дома, Вы смогли добиться установки устройства доступности в Вашем подъезде.
1) Правление ЖКХ, как и чиновники постоянно уклоняются от создания Доступной среды настолько нелепыми способами, что в первую очередь компрометируют самих себя, при этом ставя под сомнение собственную компетентность и соответствие занимаемой должности. Например, ссылаясь на нормативные акты не имеющие не чего общего с данным делом, либо на не существующие акты, либо акты имеющие рекомендательный, а вовсе не обязательный к исполнению характер, рассчитывая на юридическую безграмотность населения. К одному из очень распространенных способов уклонения от создания условий доступности относится ссылка ответственного лица за содержание многоквартирного дома на невозможность установки устройства доступности без проведения реконструкции жилого дома. При этом для установки нашей аппарели не требуется проведения каких либо ремонтных работ т. к. не происходит каких либо конструктивных изменений не с маршем лестницы, не с окружающими марш - стенами. Если столь очевидный факт не доступен пониманию ответственных лиц за содержание жилого дома, тогда им просто необходимо ознакомиться с п. 1.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, а также с ст. 25 и 26 Жилищного кодекса РФ, где вполне доходчиво указано, что установка устройств доступности не является основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки или переоборудования помещения.
2) Уклонение от соблюдения законодательства о доступной среде, под предлогом отсутствия согласия собственников жилья по содержанию общего имущества в состоянии, обеспечивающим доступность пользования помещениями - самое популярное и совершенно не законное. Совершенно не законно вводить в заблуждение жильцов дома, собирать их и перед ними ставить вопрос об их желании соблюдать требования Правительства РФ, либо о принятии этой группой лиц (жильцами) решения об отказе в исполнении законодательных актов Российской Федерации. Подобные действия ведут к саботажу законодательства Российской Федерации и нарушают ч. 2 ст. 15 Конституции РФ согласно которой «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязанысоблюдать Конституцию Российской Федерации и законы». Данные действия являются подрывом конституционного строя Российской Федерации. Подобным должностным лицам для начала следует пояснить гражданам, в каком именно нормативном документе они нашли норму права о том, что группа граждан путём проведения голосования имеют право на неисполнение требований законодательства ?! Возможно данные должностные лица даже не догадываются, что они находятся в Конституционном, а не Анархическом государстве?! При этом некоторые должностные лица пытаются замаскировать свою неосведомлённость методом демонстрации своих ограниченных умственных способностей, поясняя, что "Собственники имущества вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом". И это от части верно, но только нужно учитывать, что такими аргументами разбрасываются люди у которых очень ограниченный ... объём памяти - люди, которые способны запомнить лишь ту информацию, которая в тексте размещена лишь до запятой, а далее запомнить и главное понять это уже выше их способностей. При этом законодательство РФ сильно отличается от цитат и разъяснений подобных должностных лиц, например, ч. 2 ст. 209 ГК РФ «Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом». Из данного извлечения законодательства наглядно видно, что законодатель данной нормой права установил ограничения на самостоятельное распоряжение своим имуществом, а именно позволил распоряжаться своим имуществом во всех случаях, за исключением тех, которые уже регламентируются законодательством и нормативными актами, а также случаев нарушений прав других лиц. Таким образом, наглядно видно, что отсутствуют законные основания распоряжаться маршем жилого дома (имуществом собственников многоквартирного дома) в нарушение прав маломобильной группы населения. Тем более необходимо принять ко вниманию, что в законодательстве РФ существует множество законов и нормативных актов, согласно которым должностные лица (а также собственники имущества) обязаны исполнить требования законодательства о создании доступной среды. Следовательно, подобные собрания противоречат закону и иным правовым актам (более подробней с требованиями законодательства о создании доступной среды можно познакомиться здесь). Вот один из многочисленных примеров. В ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ прямо указано, что «Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом». При в п. 11 ст. 161 Жилищного кодекса РФ чётко определено, что «Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном домедолжно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: … доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме». Данное требование также указано в различных нормативных актах и регламентах, например в своде правил ч. 4.17 СП 35-102-2001, говорится, что: «При входе в дом следует предусматривать ПАНДУС или АППАРЕЛЬ …». В пп.6 п. 6 Федерального закона РФ от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ" говорится "Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимыетребования к зданиям и сооружениям в том числе требования: доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения".
3) К очень популярным отпискам относится формулировка «целевое финансирование на проведение работ по установке пандусов в подъездах жилых домов … района Санкт-Петербурга бюджетом на 2016 год не предусмотрено». Из отписки следует, что речь идёт об отсутствии возможности «целевого» финансирования, что вовсе не означает отсутствие возможности «не целевого» финансирования одного подъезда жилого дома на создание доступной среды. Кроме того в законодательстве РФ отсутствует норма права, позволяющая не исполнять требования законодательства РФ, а также нарушать права граждан Российской Федерации на основании отсутствия денежных средств.
4) Также очень популярной является отписка «… пандусы для подъёма детских и индивидуальных колясок в жилом доме по указанному адресу проектом не предусмотрены…». В подобных отписках говорится об "пробелах" в проекта, но разве проект имеет большую юридическую силу, чем закон?! Обратите внимание на то, что ответ составлен в отношении пандуса, а не устройства доступности, что имеет огромную юридическую разницу. При этом не одно лицо, давшее подобной уклончивый ответ не сможет дать разъяснения (а это входит в его обязанности) о том, где именно указано, что доступная среда создаётся только исключительно при помощи пандусов - т. к. подобного требования не существует! К тому же если проектом не предусмотрено, но при этом вполне возможна установка устройства доступности, то и в этом случае данная отписка совершенно нелепа и безграмотна, а лицо, написавшее подобный ответ попадает под действие ст. 9.13 КоАП РФ за уклонение от исполнения требований доступности.
5) Стоит отдельно отметить про массово развитое заблуждение, согласно которому существует ошибочное мнение, что подавать заявления и требовать создания доступной среды могут исключительно собственники жилых помещений. Подобная дискриминирующая позиция является прямым нарушением прав потребителей и ярко выраженной дискриминацией прав маломобильной группы населения. Законодательство о правах потребителей, как и законодательство о доступной среде не имеет ограничений норм права связанных с действием законодательства исключительно на территории места проживания (прописки) гражданина. В законодательстве о создании доступной среды говорится о требовании Правительства РФ по созданию условий доступности для маломобильной группы населения на всю инфраструктуру городской среды. Из смысла п. 2 Преамбулы Закона о защите прав потребителей следует, что потребитель – это гражданин, использующий услуги не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. То есть понятие «потребителя» не связано с какими либо ограничениями в том числе и с местом регистрации гражданина и с его правом пользования подъездов жилых домов в качестве потребителя. Об этом также говорится в Федеральном законе от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в ч. 2 ст. 3 «Регистрация илиотсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.»; ч. 2 ст. 5 «ч. 2 Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации». ч. 4 ст. 5 «Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области». Дискриминация граждан, по какому либо признаку не допустима вследствие чего законодательством РФ введены наказания: Согласно ст. 5.62 КоАП РФ «Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей»; ст. 136 «Уголовного кодекса РФ «Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок».
Ответ для сибирячка:
ПРИМЕЧАНИЕ
Международное законодательство требует обеспечить доступность пользования зданиями, строениями, помещениями. Эти требования норм международного права содержатся в: части 21 и части 23 "Всемирной программы действий в отношении инвалидов" (принятой 03 декабря 1982 г. Резолюцией 37/52 Генеральной ассамблеей ООН); ст. 2, ст. 14,"Конвенции о правах инвалидов" (принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря2006 г. № 61/106); в правилах № 4 и № 5 "Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов" (принятых 20 декабря 1993 г. (резолюция 48/96) Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций); Это следует из "Декларации о правах инвалидов" (Провозглашённой Резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 9 декабря 1975 г. № 3447); из ст. 13 "Всеобщей декларации прав человека" (принятой Резолюцией 217А (3) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г.); ст. 2 Протокола от 4 ноября 1950 г. № 4 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод".
В части 1 ст. 4 «Конвенции о правах инвалидов» (принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61 /106 подписанной в 2008 г. и ратифицированной в 2012 г.) указано, что «…государства – участники обязуютсяпринимать все надлежащие законодательные, административные и иные меры для осуществления прав, признаваемых в настоящей Конвенции». Частью 9 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» определено, что «При осуществлении правосудия суды должны иметь в виду, что по смыслу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статей 369, 379, части 5 статьи 415 УПК РФ, статей 330, 362-364 ГПК РФ неправильное применение судом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации может являться основанием к отмене или изменению судебного акта». В п. 2 ч. 11 этого же постановления указано, что «Выполнение постановлений, касающихся Российской Федерации, предполагает в случае необходимости обязательство со стороны государства принять меры частного характера, направленные на устранение нарушений прав человека, предусмотренных Конвенцией, и последствий этих нарушений для заявителя, а также меры общего характера, с тем чтобыпредупредить повторение подобных нарушений. Суды в пределах своей компетенции должны действовать
Всем доброго дня. Не стал создавать новой темы и решил задать вопрос здесь: Ввиду изменений в законодательстве, как обстоят дела по решению вопроса о пандусах в многоквартирных домах?
да нет , это тупо скопироанное журналистами положение по Москве и московской области "аргументами и фактами" .
М.и мо это провели своими Постановлениями - а наши в регионах сцуки не хотят. МЫ ЖДЁМ ОБЕЩАННЫХ ПОПРАВОК в ГОСДУМЕ.
м и обл. и программу по переселению сами провели без пинка Путина.
Консультацию юриста можно прочитать здесь:
зарегистрируйтесь или войдите
обратился к депутату отвечающего за наш район, вопрос решился за 1 месяц, причиной такой быстрой установки явилось то, что на соседней улице в подъезде стоял пандус, а тот кому его устанавливали больше там не живет, пандус демонтировали и поставили в мой подъезд.
Помогите сделать картинку стационарного пандуса в графическом редакторе по фото. С картинкой легче объяснить соседям и в администрации, что собираюсь делать.
Фото и размеры прилагаю:
- размеры пандуса: длина - 350см (до порога тамбура)
ширина - 125см
высота - 45см
перила: высота - 105см
Материал - профилированная труба - 40 на 20мм
металлический лист толщиной 2мм
резиновый ковёр толщиной 10 - 15мм
Второе фото:
Он на раму планирует его класть, сделанную из трубы.
Нормально.
Приведу эскизы своего дачного пандуса, может пригодятся:
зарегистрируйтесь или войдите
Лист приваривается на 3 продольные фермы и 2 поперечины из профилированной трубы.
Жёсткость конструкции выдержит нагрузку не менее 500кг.
Приблизительно как-то так:
Вот и я до конца не поняла.
Но ,поскольку пандус,как мне все чиновники отписываются,возводится за счёт общедомовых денег,предназначенных на ремонт,то "добрые соседи"вряд ли подпишут.
С другой стороны-Почему моя более- менее "полноценная "жизнь должна зависеть от Маньки-Ваньки и прочих.
Мне просчитали стоимость пандуса ( у меня 2ой этаж)-это где-то 60 тыс.
В доме 120 квартир- 500 рублей с квартиры.Но это и 2,5 бутылки водки или 2 кг варёной колбасы-)
Выбор населения ясен и без подписей-(((
У меня немного по другому, я отправил заяву в управляющую компанию на установку откидного пандуса (только на первом этаже), там сказали, что установят без вопросов, но сам пандус придется покупать за свой счет. В принципе я согласен его сам купить, но вот насчет подписей жильцов ничего сказать не могли почему-то, поэтому вот интересуюсь, может тут кто-нибудь что-то подскажет... Я как-то в полном недоумении
Скорее всего не надо,если пандус не будет мешать соседям. У меня другая ситуация - предполагается,что деньги на пандус будут браться из общедомовых.Хотя в городе принята программа "Доступная среда" и на неё отпускаются немалые средства.Так и хочется спросить "А где же те деньги?" Только кто же скажет?
Администрация города.
Может тогда и средства не из общедомовых будут браться, а из финансирования пргораммы - пусть не все, может 50 на 50?
Администрация и ответила-Как решат жильцы-)
Связываться с жильцами даже не собираюсь -результат заведомо известен.
У меня возникла другая идея.Но, пока промолчу...
В моем доме неудобный пандус.Он расположен справа от входной двери,и когда я поднимаюсь на крыльцо,я мешаю ее открытию.То есть самостоятельно я не смогу попасть в подъезд.
Нужен сопровождающий,который бы открыл и придерживал дверь(у нас домофон)и угол наклона у пандуса не позволяет самостоятельно на него подняться.
Помогите сформулировать мою просьбу к Управляющей компании о реконструкции пандуса.
"Правила устанавливают организационные, инженерно-технические и другие требования по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме для нужд инвалидов и порядок обеспечения условий их доступности", — говорится в справке к документу. Постановление устанавливает изменение и переоборудование жилья инвалида в зависимости от особенностей его ограничений.
Так, территория вокруг дома, в котором живет инвалид, должна иметь нескользкое покрытие с зазорами не шире 1,5 сантиметров, при этом использование рыхлого покрытия не допускается. Вместо одиночных ступеней должны быть установлены пандусы, а если лестницы длинные — пандусы должны располагаться рядом.
Перед крыльцом дома должны быть размещены разворотная площадка для кресла-коляски и специальная тактильная полоса из рельефной плитки. Входная дверь дома должна быть обведена контрастным цветом, а порог не может быть выше 1,4 сантиметра. Коридоры в подъездах должны быть не уже 1,5 метров, а пространство для разворота кресла-коляски в них должны быть не менее 1,4 метра в диаметре.
Уточняется, что правила распространяются на жилые помещения всех форм собственности.
Правительство Российской Федерации
Постановление от 9 июля 2016г№649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов»
УКЛОНЕНИЕ ЧИНОВНИКОВ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ОТ СОЗДАНИЯ ДОСТУПНОЙ СРЕДЫ
Если Вам не устанавливают пандус, или другое средство доступности - не стоит ждать, когда должностные лица проникнутся Вашими законными требованиями и их начнёт мучить совесть. Скорее всего, этого не произойдёт, а вот пустых обещаний или нелепых, но категоричных отказов Вам удастся наслушаться. Поэтому рекомендуем Вам не верить пустым словам, а действовать решительно. Помните, чтобы Вам ответственные лица по созданию доступной среды (администрация города, района, ЖКХ и др.) не говорили, закон на Вашей стороне, а они лишь всячески пытаются его нарушить, даже порой, искренне не осознавая этого.
Рекомендуем Вам ознакомиться с информацией, размещённой в рубрике: «Ответственность руководителей Жилищно - коммунальных хозяйств за нарушение доступной, безбарьерной среды» и если Вы ещё не успели ознакомиться с рубрикой "Законодательство о доступной среде" в них Вы сможете ознакомиться с правовой позицией государства в отношении обеспечения помещений средствами доступности и об ответственности лиц, не соответствующих данным требованиям законодательства. А также, рекомендуем ознакомиться с рубрикой: «Инструкция по отстаиванию Ваших прав на бесплатную установку пандуса, либо другого средства доступности» и рубрики: «Образцы документов для бесплатного получения Аппарели (Пандуса)». Благодаря им Вы сможете ознакомиться с пошаговой инструкцией Ваших действий, для размещения в Вашем подъезде устройства доступности «Аппарель эвакуационного и бытового назначения». Там же Вы найдёте образцы различных заявлений, в которые Вам будет достаточно занести необходимые реквизиты, для того, чтобы не выходя из дома, Вы смогли добиться установки устройства доступности в Вашем подъезде.
1) Правление ЖКХ, как и чиновники постоянно уклоняются от создания Доступной среды настолько нелепыми способами, что в первую очередь компрометируют самих себя, при этом ставя под сомнение собственную компетентность и соответствие занимаемой должности. Например, ссылаясь на нормативные акты не имеющие не чего общего с данным делом, либо на не существующие акты, либо акты имеющие рекомендательный, а вовсе не обязательный к исполнению характер, рассчитывая на юридическую безграмотность населения. К одному из очень распространенных способов уклонения от создания условий доступности относится ссылка ответственного лица за содержание многоквартирного дома на невозможность установки устройства доступности без проведения реконструкции жилого дома. При этом для установки нашей аппарели не требуется проведения каких либо ремонтных работ т. к. не происходит каких либо конструктивных изменений не с маршем лестницы, не с окружающими марш - стенами. Если столь очевидный факт не доступен пониманию ответственных лиц за содержание жилого дома, тогда им просто необходимо ознакомиться с п. 1.7.1 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» утверждённых постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, а также с ст. 25 и 26 Жилищного кодекса РФ, где вполне доходчиво указано, что установка устройств доступности не является основанием для проведения переустройства и (или) перепланировки или переоборудования помещения.
2) Уклонение от соблюдения законодательства о доступной среде, под предлогом отсутствия согласия собственников жилья по содержанию общего имущества в состоянии, обеспечивающим доступность пользования помещениями - самое популярное и совершенно не законное. Совершенно не законно вводить в заблуждение жильцов дома, собирать их и перед ними ставить вопрос об их желании соблюдать требования Правительства РФ, либо о принятии этой группой лиц (жильцами) решения об отказе в исполнении законодательных актов Российской Федерации. Подобные действия ведут к саботажу законодательства Российской Федерации и нарушают ч. 2 ст. 15 Конституции РФ согласно которой «Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязанысоблюдать Конституцию Российской Федерации и законы». Данные действия являются подрывом конституционного строя Российской Федерации. Подобным должностным лицам для начала следует пояснить гражданам, в каком именно нормативном документе они нашли норму права о том, что группа граждан путём проведения голосования имеют право на неисполнение требований законодательства ?! Возможно данные должностные лица даже не догадываются, что они находятся в Конституционном, а не Анархическом государстве?! При этом некоторые должностные лица пытаются замаскировать свою неосведомлённость методом демонстрации своих ограниченных умственных способностей, поясняя, что "Собственники имущества вправе самостоятельно распоряжаться своим имуществом". И это от части верно, но только нужно учитывать, что такими аргументами разбрасываются люди у которых очень ограниченный ... объём памяти - люди, которые способны запомнить лишь ту информацию, которая в тексте размещена лишь до запятой, а далее запомнить и главное понять это уже выше их способностей. При этом законодательство РФ сильно отличается от цитат и разъяснений подобных должностных лиц, например, ч. 2 ст. 209 ГК РФ «Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом». Из данного извлечения законодательства наглядно видно, что законодатель данной нормой права установил ограничения на самостоятельное распоряжение своим имуществом, а именно позволил распоряжаться своим имуществом во всех случаях, за исключением тех, которые уже регламентируются законодательством и нормативными актами, а также случаев нарушений прав других лиц. Таким образом, наглядно видно, что отсутствуют законные основания распоряжаться маршем жилого дома (имуществом собственников многоквартирного дома) в нарушение прав маломобильной группы населения. Тем более необходимо принять ко вниманию, что в законодательстве РФ существует множество законов и нормативных актов, согласно которым должностные лица (а также собственники имущества) обязаны исполнить требования законодательства о создании доступной среды. Следовательно, подобные собрания противоречат закону и иным правовым актам (более подробней с требованиями законодательства о создании доступной среды можно познакомиться здесь). Вот один из многочисленных примеров. В ч. 1 ст. 30 Жилищного кодекса РФ прямо указано, что «Собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом». При в п. 11 ст. 161 Жилищного кодекса РФ чётко определено, что «Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном домедолжно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: … доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме». Данное требование также указано в различных нормативных актах и регламентах, например в своде правил ч. 4.17 СП 35-102-2001, говорится, что: «При входе в дом следует предусматривать ПАНДУС или АППАРЕЛЬ …». В пп.6 п. 6 Федерального закона РФ от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ" говорится "Настоящий Федеральный закон устанавливает минимально необходимыетребования к зданиям и сооружениям в том числе требования: доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения".
3) К очень популярным отпискам относится формулировка «целевое финансирование на проведение работ по установке пандусов в подъездах жилых домов … района Санкт-Петербурга бюджетом на 2016 год не предусмотрено». Из отписки следует, что речь идёт об отсутствии возможности «целевого» финансирования, что вовсе не означает отсутствие возможности «не целевого» финансирования одного подъезда жилого дома на создание доступной среды. Кроме того в законодательстве РФ отсутствует норма права, позволяющая не исполнять требования законодательства РФ, а также нарушать права граждан Российской Федерации на основании отсутствия денежных средств.
4) Также очень популярной является отписка «… пандусы для подъёма детских и индивидуальных колясок в жилом доме по указанному адресу проектом не предусмотрены…». В подобных отписках говорится об "пробелах" в проекта, но разве проект имеет большую юридическую силу, чем закон?! Обратите внимание на то, что ответ составлен в отношении пандуса, а не устройства доступности, что имеет огромную юридическую разницу. При этом не одно лицо, давшее подобной уклончивый ответ не сможет дать разъяснения (а это входит в его обязанности) о том, где именно указано, что доступная среда создаётся только исключительно при помощи пандусов - т. к. подобного требования не существует! К тому же если проектом не предусмотрено, но при этом вполне возможна установка устройства доступности, то и в этом случае данная отписка совершенно нелепа и безграмотна, а лицо, написавшее подобный ответ попадает под действие ст. 9.13 КоАП РФ за уклонение от исполнения требований доступности.
5) Стоит отдельно отметить про массово развитое заблуждение, согласно которому существует ошибочное мнение, что подавать заявления и требовать создания доступной среды могут исключительно собственники жилых помещений. Подобная дискриминирующая позиция является прямым нарушением прав потребителей и ярко выраженной дискриминацией прав маломобильной группы населения. Законодательство о правах потребителей, как и законодательство о доступной среде не имеет ограничений норм права связанных с действием законодательства исключительно на территории места проживания (прописки) гражданина. В законодательстве о создании доступной среды говорится о требовании Правительства РФ по созданию условий доступности для маломобильной группы населения на всю инфраструктуру городской среды. Из смысла п. 2 Преамбулы Закона о защите прав потребителей следует, что потребитель – это гражданин, использующий услуги не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности. То есть понятие «потребителя» не связано с какими либо ограничениями в том числе и с местом регистрации гражданина и с его правом пользования подъездов жилых домов в качестве потребителя. Об этом также говорится в Федеральном законе от 25 июня 1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» в ч. 2 ст. 3 «Регистрация илиотсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.»; ч. 2 ст. 5 «ч. 2 Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, если жилое помещение, в котором он зарегистрирован по месту жительства, находится в том же или ином населенном пункте того же субъекта Российской Федерации». ч. 4 ст. 5 «Гражданин Российской Федерации вправе не регистрироваться по месту пребывания в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области, если он зарегистрирован по месту жительства в жилом помещении, находящемся в городе федерального значения Санкт-Петербурге или в одном из населенных пунктов Ленинградской области». Дискриминация граждан, по какому либо признаку не допустима вследствие чего законодательством РФ введены наказания: Согласно ст. 5.62 КоАП РФ «Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей»; ст. 136 «Уголовного кодекса РФ «Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок».
ПРИМЕЧАНИЕ
Международное законодательство требует обеспечить доступность пользования зданиями, строениями, помещениями. Эти требования норм международного права содержатся в: части 21 и части 23 "Всемирной программы действий в отношении инвалидов" (принятой 03 декабря 1982 г. Резолюцией 37/52 Генеральной ассамблеей ООН); ст. 2, ст. 14,"Конвенции о правах инвалидов" (принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря2006 г. № 61/106); в правилах № 4 и № 5 "Стандартных правил обеспечения равных возможностей для инвалидов" (принятых 20 декабря 1993 г. (резолюция 48/96) Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций); Это следует из "Декларации о правах инвалидов" (Провозглашённой Резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН от 9 декабря 1975 г. № 3447); из ст. 13 "Всеобщей декларации прав человека" (принятой Резолюцией 217А (3) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 г.); ст. 2 Протокола от 4 ноября 1950 г. № 4 Конвенции "О защите прав человека и основных свобод".
В части 1 ст. 4 «Конвенции о правах инвалидов» (принятой Резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61 /106 подписанной в 2008 г. и ратифицированной в 2012 г.) указано, что «…государства – участники обязуютсяпринимать все надлежащие законодательные, административные и иные меры для осуществления прав, признаваемых в настоящей Конвенции». Частью 9 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 10 октября 2003 г. № 5 «О применении судами общей юрисдикции общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации» определено, что «При осуществлении правосудия суды должны иметь в виду, что по смыслу части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации, статей 369, 379, части 5 статьи 415 УПК РФ, статей 330, 362-364 ГПК РФ неправильное применение судом общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации может являться основанием к отмене или изменению судебного акта». В п. 2 ч. 11 этого же постановления указано, что «Выполнение постановлений, касающихся Российской Федерации, предполагает в случае необходимости обязательство со стороны государства принять меры частного характера, направленные на устранение нарушений прав человека, предусмотренных Конвенцией, и последствий этих нарушений для заявителя, а также меры общего характера, с тем чтобыпредупредить повторение подобных нарушений. Суды в пределах своей компетенции должны действовать