Ответ для Кролик:
Я имею ввиду, какие социально-бытовые проблемы мешают людям с ограниченными возможностями получать образование? Чего именно не хватает в образовательных учреждениях? Что хотелось бы видеть в наших школахптувузах??
Я имею ввиду, какие социально-бытовые проблемы мешают людям с ограниченными возможностями получать образование?
Могу перечислить про свой институт - что мешает: достаточно крутой и скользкий пандус; отдельные порожки везде; лифт, который можно вызвать только с первого и последнего этажа; тугие тяжелые двери, которые с трудом откроешь и удержишь. Не то, чтобы это полностью мешало учебе, но определенные сложности создает.
Хотя по сравнению с другими институтами - это, наверное, еще не самый худший вариант.
Ответ для DiSi:
В школах сейчас как раз делают предмет СБО - социально-бытовая ориентировка. В мое время не было, что очень жаль.
В пту и вузе - если ездить туда со всеми, имеется в виду какие проблемы?
и опять я не очень понимаю какие там могут быть СБ проблемы.
На уроках СБО учат "как жить" дома и в обществе. т.е. готовить еду, по дому что и как делать, как в магазин ходить, как себя в порядке содержать. вот такое.
а что из этого в пту и вузе может быть? я не очень представляю.
проблема добраться до места учебы может только.
и как учиться, если имеешь какие-то особенности, отличаешься от других? вот это м.б. проблема?
или что еще может быть?
Ответ для geforce:
Насчет передвижения мне например разрешают дома заниматься. Иногда по интернету сдаю, иногда приезжаю когда захочу. (когда все подготовлю).
Но это не официальная дистанционная форма. Официально у меня называется "очно-заочная". Все мои одногруппники с такой формы ездят 1 раз в неделю по субботам, сидят там с утра до вечера. А мне вот так просто разрешают.
Ответ для DiSi:
Мне в моем университете мешает, вообще отсутствие каких либо пандусов, отсутствие туалета удобного для колясочника, да и отношения преподавателей...хотелось бы во общем что,бы они умели понимать и входить в положения. У нас с этим сложности.Мне конечно не нужны 5 за красивую коляску, но когда просишь спуститься с 4 этажа на 1 что бы тебе не ползти на 4 ради какого то не проф. зачета и получаешь на это отказ...становиться сложно учиться.
Нюточка:
Мне в моем университете мешает, вообще отсутствие каких либо пандусов, отсутствие туалета удобного для колясочника, да и отношения преподавателей...хотелось бы во общем что,бы они умели понимать и входить в положения. У нас с этим сложности.Мне конечно не нужны 5 за красивую коляску, но когда просишь спуститься с 4 этажа на 1 что бы тебе не ползти на 4 ради какого то не проф. зачета и получаешь на это отказ...становиться сложно учиться.
А в деканат пробовали обращаться и в отдел где готовят расписание, чтобы вашей группе занятия ставили хотя бы в пределах одного этажа?
В свое время договаривался так. Правда просили чтобы напоминал когда у нашей группы сесия. Преподавателей напрягать тоже не стоит, у них тоже могут быть проблемы с передвижением. Тем более этим должна заниматься вполне конкретная служба института, так что пусть выполняют свои обязанности.
Ответ для Denik:
Да в этом году все таки удалось сделать все на 1 этаже,а к примеру если я пришла на консультацию к какому нибудь преп.(ни одной кафедры нет на 1 этаже) ни кто спускаться ко мне не собирается.
А у меня вот еще проблема на занятиях. (когда я сидела со всеми вместе).
Сижу на первой парте. Чтобы слышать смотрю все время на губы преподавателя. это очень большое напряжение. тем более когда он туда-сюда вертит головой.
Писать тоже трудно успевать. и рукой просто не успеваю писать. и из-за того что смотрю на губы, а не в тетрадь.
И какой из этого выход? Сурдопереводчик мне не поможет.
В результате я и не смогла в таком напряжении целый день сидеть.
Лучше мне дома заниматься.
Когда училась моя дочька,можно было подняться без лифта на четвертый этаж и прочитать на двери аудитории записку о переносе занятий, на пример, в другой корпус.Пришлось перейти на работу в этот институт и КАЖДЫЙ день созваниваться с учебной частью,не поменялись ли ваши планы на аудитории? А еще,мне как сотруднику,можно было открывать вечно запертые черные ходы,правда сначала освободить их от завалов,но эта уборка раз в месяц,а обходить корпус нужно было каждый день.Из курьезов,когда мы совсем не могли на коляске проникнуть в аудиторию,мне НЕ РАЗРЕШАЛИ оставлять диктофон на лекции.Но здесь пришлось открыть военные действия ,после которых зав кафедрой пришла читать лекцию прямо к нам домой а заодно приняла сразу и зачет и экзамен,а потом приходила просто попить чайку.Это было в 90 годах.Ни каких взяток.А уд,считался не приличной оценкой и подлежал пересдаче
Не очень понятно вопрос. Разъясните, пожалуйста, более понятно.
Я имею ввиду, какие социально-бытовые проблемы мешают людям с ограниченными возможностями получать образование? Чего именно не хватает в образовательных учреждениях? Что хотелось бы видеть в наших школахптувузах??
Могу перечислить про свой институт - что мешает: достаточно крутой и скользкий пандус; отдельные порожки везде; лифт, который можно вызвать только с первого и последнего этажа; тугие тяжелые двери, которые с трудом откроешь и удержишь. Не то, чтобы это полностью мешало учебе, но определенные сложности создает.
Хотя по сравнению с другими институтами - это, наверное, еще не самый худший вариант.
В школах сейчас как раз делают предмет СБО - социально-бытовая ориентировка. В мое время не было, что очень жаль.
В пту и вузе - если ездить туда со всеми, имеется в виду какие проблемы?
и опять я не очень понимаю какие там могут быть СБ проблемы.
На уроках СБО учат "как жить" дома и в обществе. т.е. готовить еду, по дому что и как делать, как в магазин ходить, как себя в порядке содержать. вот такое.
а что из этого в пту и вузе может быть? я не очень представляю.
проблема добраться до места учебы может только.
и как учиться, если имеешь какие-то особенности, отличаешься от других? вот это м.б. проблема?
или что еще может быть?
Насчет передвижения мне например разрешают дома заниматься. Иногда по интернету сдаю, иногда приезжаю когда захочу. (когда все подготовлю).
Но это не официальная дистанционная форма. Официально у меня называется "очно-заочная". Все мои одногруппники с такой формы ездят 1 раз в неделю по субботам, сидят там с утра до вечера. А мне вот так просто разрешают.
Мне в моем университете мешает, вообще отсутствие каких либо пандусов, отсутствие туалета удобного для колясочника, да и отношения преподавателей...хотелось бы во общем что,бы они умели понимать и входить в положения. У нас с этим сложности.Мне конечно не нужны 5 за красивую коляску, но когда просишь спуститься с 4 этажа на 1 что бы тебе не ползти на 4 ради какого то не проф. зачета и получаешь на это отказ...становиться сложно учиться.
А в деканат пробовали обращаться и в отдел где готовят расписание, чтобы вашей группе занятия ставили хотя бы в пределах одного этажа?
В свое время договаривался так. Правда просили чтобы напоминал когда у нашей группы сесия. Преподавателей напрягать тоже не стоит, у них тоже могут быть проблемы с передвижением. Тем более этим должна заниматься вполне конкретная служба института, так что пусть выполняют свои обязанности.
Да в этом году все таки удалось сделать все на 1 этаже,а к примеру если я пришла на консультацию к какому нибудь преп.(ни одной кафедры нет на 1 этаже) ни кто спускаться ко мне не собирается.
Сижу на первой парте. Чтобы слышать смотрю все время на губы преподавателя. это очень большое напряжение. тем более когда он туда-сюда вертит головой.
Писать тоже трудно успевать. и рукой просто не успеваю писать. и из-за того что смотрю на губы, а не в тетрадь.
И какой из этого выход? Сурдопереводчик мне не поможет.
В результате я и не смогла в таком напряжении целый день сидеть.
Лучше мне дома заниматься.