Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Получил по рассылке письмо от Национальной Ассамблеи инвалидов Украины
Во исполнение поручения Вице-премьер-министра - Министра социальной политики Украины С. Тигипко от 19.04.2011р. № 20540/0/1-11 просим до 04.05.2011 предоставить Национальной Ассамблеи инвалидов Украины предложения относительно механизма перехода на обеспечение льготной категории населения средствами реабилитации, в частности путем выдачи ваучеров для самостоятельного выбора ими моделей технических и других средств реабилитации соответствующих производителей на e-mail: office@naiu.org.ua .
Спасибо за сотрудничество.
Всех, кто заинтересован в улучшении механизма получения ТСР, приглашаю к обсуждению.
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для Reader:
А этот ваучер с фиксированной суммой или как гарантийное письмо?
А то получается, что колясок подходящих мне по параметрам в Украине не производят, а если и производят то в порядке индивидуального заказа, а это в два-три раза дороже, чем серийная.
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для Denik:
Denik:
А этот ваучер с фиксированной суммой или как гарантийное письмо?
Денис, давайте считать, что перед нами чистый лист. Поэтому предложения могут быть любые, но все же реальные, если мы хотим упростить жизнь себе и другим, нуждающимся в ТСР. Естественно, не стоит забывать об экономической составляющей, обычно в каждом законопроекте указывается, требует он дополнительного финансирования или нет.
Что касается описанной Вами ситуации, то речь должна идти не о производимых, а о сертифицированных в Украине ТСР. Поделитесь своим опытом индивидуального заказа, если он (опыт) есть.
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для Reader:
Бегала по инету зоны уа, искала коляску себе.. Попались б/у за большие деньги и новые за очень большие деньги - 3 сайта. Выбор маленький.
Ваучеры не спасут, Дато тоже их не примет. Даже в Саках 2 бутика с 5 колясками. Куда с этими ваучерами?
Очередное отмывание грошей.
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для Reader:
Reader:
Что касается описанной Вами ситуации, то речь должна идти не о производимых, а о сертифицированных в Украине ТСР.
Если о сертифицированных в Украине, то это коляски немецкого производства с ценой 1,5-2 тыс. евро.
Reader:
Поделитесь своим опытом индивидуального заказа, если он (опыт) есть.
Опыт есть, правда не сильно веселый. Заказывалась коляска где-то в 2003-2005 году, точно надо вспомнить. Делали на львовском заводе, долго обсуждалось электронной почтой с инжинером данного заведения по чертежам и пр. В результате рама оказалась сварена криво и на ровной поверхности одно из колес недоставало до земли сантиметр-полтора. И это жесткая рама, раму складывающуюся ножницами они делать отказались из-за сложности. Обода на колесах были прикручены абы как саморезами в тонкий метал, что благополучно разболталось-оторвалось. Ручки сзади, которые по договоренности должны были быть телескопическими с фиксацией были сделаны на винтовом прижиме, который не похож на надежный. В общем этой коляской толком и не пользовался, так как стремно на таком ездить. Хорошо, что не сам оплачивал.
Приобрел в германии на ибее пару колясок складывающиеся ножницами с одинарной и двойной крестовиной и допилил под себя, вышло гораздо лучше и удобней.
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для Reader:
Reader:
Денис, давайте считать, что перед нами чистый лист. Поэтому предложения могут быть любые, но все же реальные, если мы хотим упростить жизнь себе и другим, нуждающимся в ТСР. Естественно, не стоит забывать об экономической составляющей, обычно в каждом законопроекте указывается, требует он дополнительного финансирования или нет.
Если так, то:
- необходим контакт с представителем производителя, для обговорить модель, комплектацию и размеры (к примеру выезд специалиста в местность где имеются предварительные заказы на производимую-продаваемую технику для обмеров и уточнения комплектации);
- нужна внятная система доставки к производителю и обратно в случае поломки коляски, так как отправлять фигзнает куда за свой счет накладно, особенно если коляска только и делает, что ломается;
- система возврата средств при ненадлежащем качестве выполнении коляски;
- наличие информационных материалов по ассортименту продукции;
- оговорить условия покупки быстроизнашиваемых комплектующих (покрышки, шитье, аккумуляторы для электрических колясок);
- возможность покупки импортных колясок при отсутствии отечественных аналогов (к примеру в Украине выпускаются коляски с шириной сиденья от 38 см, а много кому нужно меньше, мне лично 34 см);
- желательно чтобы процедуры по ремонту и замене колясок-комплектующих проходили по первому обращению и в максимально короткие строки, так как коляска чаще всего только одна, а она ведь "ноги".
Лично я бы предпочел сертификат в виде гарантийного письма об оплате с возможностью заказа коляски как у местных производителей, так и у иностранных компаний через местных представителей.
То же самое и с путевками: гарантийное письмо + направление от врача в профильный санаторий + личные предпочтения санатория. Так будет стимул имеющимся санаториям уже приспособленным для колясочников как-то подтягивать уровень, так и даст возможность другим заняться приспособлением для привлечения новых клиентов.
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для Фекла:
Фекла:
Ваучеры не спасут, Дато тоже их не примет.
Как физическое лицо - не примет, как частный предприниматаль - в зависимости от эффективности реализации (обналичивания) этих бумаг. К тому же он является представителем ООО "СВА-Майра", а возможно и других фирм. Не исключено, он просто перекинет ваучеры своему поставщику, а от них получит комиссионные живими деньгами.
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для Reader:
Саша, Дато - один на всю Украину. Он даже в Симферополь не может коляску доставить, о чем можно дальше говорить? А у меня нет машины гонять в Саки. И каталога у него тоже нет, сайта тоже нет. вот как покупать? Это за свои деньги такой геморрой, а за ваучеры это хлеще будет. У нас это все в зачаточном состоянии.
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для Фекла:
Почему Дато один на всю Украину??? Нет, Дато такой конечно один А коляску можно купить в разных местах. Я себе купила в Облер Медикал, сами они находятся в Николаеве, но есть их представительства в разных городах (
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
). Есть много магазинов в Киеве, у них есть сайты, можно все посмотреть и выбрать. А доставку осуществить любыми курьерскими службами, типа Автолюск, Ночной Експрес и т.д.
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
А что касается ТСР, я думаю, хорошим вариантом есть выдача ваучеров. Пусть даже не на большую сумму (на ту, которую государство и сейчас закупает коляски отечественного производителя), но я смогу сама выбрать модель и размер коляски, или доложить денег и купить импортную, все лучше, чем получить что попало и мучатся на ней, ведь коляска это настолько индивидуально, что нельзя их массово закупать!!!
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для Irisha:
Irisha:
А что касается ТСР, я думаю, хорошим вариантом есть выдача ваучеров.
Вот какая информация появилась в сети
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
С.Тигипко отметил: "Украинские инвалиды скоро получат специальные ваучеры на покупку колясок. Это даст им возможность выбирать ту продукцию и того качества, которые они хотят. В этом году мы рассчитываем выдать такие ваучеры приблизительно на 90 млн.грн".
Думаю, что предложения на эти 90 млн.грн найдутся быстро. Вот только бы не сильно усложняли оборот ваучеров.
Например, если мне положено две коляски - комнатная и уличная, то почему бы не сложить два ваучера и купить одну, но универсальную.
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Живу в доме для престарелых, пенсия на руки 206 гр. и жена 191 гр.
Года три назад писал заявление на иномарку электричку – шиш!
Уже почти год жду электричку 220 и подъемник.
Мне 61 год, жена после тяжелейшего инсульта быть со мной на улице не может, а я тоже долго не могу быть на солнце - жарко, а в холодочке – прохладно. Поэтому почти все время сижу в помещении.
Насколько я знаю есть аптечные магазины. Если есть деньги – покупай. А если будут ваучеры то таким как я в жизни не дождаться коляски, выгоднее будет продавать за наличные.
Нужны не ваучеры, а модернизация производства, чтобы снижать цены. А у нас привыкли драть со всех три шкуры. И воровать поменьше. А то за время кризиса количество миллиардеров увеличилось с 5 до 25. Они могут в ресторане за один вечер по несколько тысяч долларов выкинуть – не проблема, не заработано ведь своим трудом.
Инвалидная коляска за 20000 гр., мыслимо ли это?!
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для Reader:
Хорошая новость. Это уже хорошо что можно будет выбрать самому. Но есть несколько вопросов.
Какая сума будет выделятся на покупку коляски ?
Какую можно будет купить коляску, только Украинского производства?
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для Reader:
В принципе лично я поддержала бы введения такого механизма как наличие выбора между "стандартной процедурой обеспечения ТСР" и получением ваучера. Это во-первых разгрузило бы очереди, а во вторых предоставило бы право выбора.
Как это вижу я.
1. Инвалиду нуждающемуся в обеспечении ТСР при постановке на учет предоставляется выбор: или получить непосредственно само ТСР или получить на руки ваучер с фиксированной суммой (думаю, эта сумма будет составлять определенный процент от стоимости, необходимого ТСР, с учетом тендерной цены за определенный временной период).
2. Механизм «обналичивания» данных ваучеров. В этом основная проблема. Кто, как, когда и главное как будет реализовывать данные ваучеры. С введением такого вида помощи однозначно появятся желающие на этом подзаработать (ведь на самом-то деле в Украине полно инвалидов, которым положены ТСР и которые ими не пользуются, в очереди не состоят и становиться не собираются, и т.д. и т.п.).
Еще один момент. С точки зрения выгоды государства возможно, например, введение следующего механизма: разрешить использовать данные ваучеры только для заключения договоров с отечественными производителями ТСР или введение градации. Например, ваучер на 5000,00 грн. При заказе ТСР у отечественного производителя – ваучер котируется, стоит, 5500 грн, при заказе у представителей других стран производителей – 4000 - 4500 грн. … (Хотя это не про нашу страну… У нас кто круче откат даст, те коляски и обяжут всех закупать).
Нюансов море… Но в целом это бы имело смысл при прозрачной системе распределения и контроля за целевым использованием данных средств.
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для шустик:
шустик:
Какая сума будет выделятся на покупку коляски ?
Какую можно будет купить коляску, только Украинского производства?
Эти вопросы еще в стадии обсуждения, но всем нам необходимо добиваться, чтобы система обеспечения средствами реабилитации стала удобней и эффективней.
Сейчас мы имеем ситуацию, при которой ни МСЭК, ни УТиСЗН не являются заинтересованными сторонами (при всем уважении к людям, которые там работают). Мне неизвестны случаи, когда реабилитолог подбирает ТСР со всей тщательностью конкретному человеку, а органы соцзащиты неукоснительно следуют этим рекомендациям. Осталось благим пожеланием создание специальных выставочных кабинетов, где можно было бы опробовать несколько аналогичных колясок и выбрать наиболее подходящую. Особенно страдают от этого люди, впервые получающие коляски. Когда же человек сталкивается с проблемами при эксплуатации ТСР, ему предлагают помучиться еще годика три-четыре, и только после этого выдадут что-то новое.
Считаю, что сумма ваучера должна быть достаточной для приобретения коляски украинского производства стандартной комплектации плюс затраты на доставку до квартиры. Но ограничений на оборот ваучеров хотелось бы поменьше, тем более, что Украина является членом ВТО.
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для Reader:
Reader:
Сейчас мы имеем ситуацию, при которой ни МСЭК, ни УТиСЗН не являются заинтересованными сторонами (при всем уважении к людям, которые там работают). Мне неизвестны случаи, когда реабилитолог подбирает ТСР со всей тщательностью конкретному человеку, а органы соцзащиты неукоснительно следуют этим рекомендациям. Осталось благим пожеланием создание специальных выставочных кабинетов, где можно было бы опробовать несколько аналогичных колясок и выбрать наиболее подходящую. Особенно страдают от этого люди, впервые получающие коляски. Когда же человек сталкивается с проблемами при эксплуатации ТСР, ему предлагают помучиться еще годика три-четыре, и только после этого выдадут что-то новое.
У них в большинстве нет ни квалификации, ни желания вникать в подробности. Максимум это если человек знает что именно ему нужно и луна встала в такую позу, что уровень доброты подходящий, то могут под диктовку записать пожелания. А так катайся на том шо дали и будь глубоко благодарен.
А те кто получает коляску впервые из-за неподходящей или неудачной коляски очень страдают, кроме того, что на тех танках, что обычно дают, ни в какие двери не пройдешь, а это препятствует реабилитации и адаптации, так еще и можно дополнительно травмироваться или даже убиться.
Так, что система подбора ТСР отвечающих особенностям каждого конкретного человека максимально компенсирующие утраченные функции очень важна. Кого и как заставить этим заниматься сложно придумать.
Reader:
Считаю, что сумма ваучера должна быть достаточной для приобретения коляски украинского производства стандартной комплектации плюс затраты на доставку до квартиры.
"Стандартная комплектация" в случае коляски понятие очень растяжимое. Кому-то нужно кресло с держателем для головы, кому-то управление ногой или подбородком. И еще куча разных нюансов, которые должны быть учтены. И тут может возникнуть ситуация: чем сложней случай, тем дороже коляска, тем меньше возможность заработать на покрытие разницы в цене. Так что "Стандартную комплектацию" стоит заменить на "Необходимую согласно имеющихся ограничений и особенностей".
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для Denik:
Denik:
"Стандартная комплектация" в случае коляски понятие очень растяжимое. Кому-то нужно кресло с держателем для головы, кому-то управление ногой или подбородком. И еще куча разных нюансов, которые должны быть учтены. И тут может возникнуть ситуация: чем сложней случай, тем дороже коляска, тем меньше возможность заработать на покрытие разницы в цене. Так что "Стандартную комплектацию" стоит заменить на "Необходимую согласно имеющихся ограничений и особенностей".
Полностью согласен, но мне не кажется что не получится так, на ваучере будет определённая сума денег, допустим 3000 грн, что хочешь то и выбирай, нужна тебе коляска подороже доплачуй со своего кармана. К сожалению они не будут смотреть сложней случай или нет, для них главное галочку поставить, что человек получил коляску.
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Администрация портала "Демократор" отправила письмо в Минздрав России и все желающие подержали это письмо. Может стоит и нам Украинцам написать письмо с пожеланиями в адрес нашего Минздрава?
Обсуждение изменений в порядке обеспечении ТСР (Украина)
Ответ для Почемучка:
Почемучка:
Инвалиду нуждающемуся в обеспечении ТСР при постановке на учет предоставляется выбор
Согласен с Вами, централизованное обеспечение необходимо сохранить, особенно на первом этапе. Оно понадобится для сельских жителей, одиноко проживающих людей, тяжелых форм инвалидности, для тех кого полученные ТСР вполне устраивают.
Ответ для Denik:
Denik:
Кого и как заставить этим заниматься сложно придумать.
Мне кажется, что система ваучеров (или другие формы компенсации) поможет решить эту задачу. Тем более, что многие (и я в том числе) считают, что остатки здоровья дороже и докупают коляски самостоятельно. В перспективе же не прийдется получать ненужное ТСР, а необходимое обойдется чуть дешевле.
Всех, кто заинтересован в улучшении механизма получения ТСР, приглашаю к обсуждению.
А этот ваучер с фиксированной суммой или как гарантийное письмо?
А то получается, что колясок подходящих мне по параметрам в Украине не производят, а если и производят то в порядке индивидуального заказа, а это в два-три раза дороже, чем серийная.
Денис, давайте считать, что перед нами чистый лист. Поэтому предложения могут быть любые, но все же реальные, если мы хотим упростить жизнь себе и другим, нуждающимся в ТСР. Естественно, не стоит забывать об экономической составляющей, обычно в каждом законопроекте указывается, требует он дополнительного финансирования или нет.
Что касается описанной Вами ситуации, то речь должна идти не о производимых, а о сертифицированных в Украине ТСР. Поделитесь своим опытом индивидуального заказа, если он (опыт) есть.
Бегала по инету зоны уа, искала коляску себе.. Попались б/у за большие деньги и новые за очень большие деньги - 3 сайта. Выбор маленький.
Ваучеры не спасут, Дато тоже их не примет. Даже в Саках 2 бутика с 5 колясками. Куда с этими ваучерами?
Очередное отмывание грошей.
Если о сертифицированных в Украине, то это коляски немецкого производства с ценой 1,5-2 тыс. евро.
Опыт есть, правда не сильно веселый. Заказывалась коляска где-то в 2003-2005 году, точно надо вспомнить. Делали на львовском заводе, долго обсуждалось электронной почтой с инжинером данного заведения по чертежам и пр. В результате рама оказалась сварена криво и на ровной поверхности одно из колес недоставало до земли сантиметр-полтора. И это жесткая рама, раму складывающуюся ножницами они делать отказались из-за сложности. Обода на колесах были прикручены абы как саморезами в тонкий метал, что благополучно разболталось-оторвалось. Ручки сзади, которые по договоренности должны были быть телескопическими с фиксацией были сделаны на винтовом прижиме, который не похож на надежный. В общем этой коляской толком и не пользовался, так как стремно на таком ездить. Хорошо, что не сам оплачивал.
Приобрел в германии на ибее пару колясок складывающиеся ножницами с одинарной и двойной крестовиной и допилил под себя, вышло гораздо лучше и удобней.
Если так, то:
- необходим контакт с представителем производителя, для обговорить модель, комплектацию и размеры (к примеру выезд специалиста в местность где имеются предварительные заказы на производимую-продаваемую технику для обмеров и уточнения комплектации);
- нужна внятная система доставки к производителю и обратно в случае поломки коляски, так как отправлять фигзнает куда за свой счет накладно, особенно если коляска только и делает, что ломается;
- система возврата средств при ненадлежащем качестве выполнении коляски;
- наличие информационных материалов по ассортименту продукции;
- оговорить условия покупки быстроизнашиваемых комплектующих (покрышки, шитье, аккумуляторы для электрических колясок);
- возможность покупки импортных колясок при отсутствии отечественных аналогов (к примеру в Украине выпускаются коляски с шириной сиденья от 38 см, а много кому нужно меньше, мне лично 34 см);
- желательно чтобы процедуры по ремонту и замене колясок-комплектующих проходили по первому обращению и в максимально короткие строки, так как коляска чаще всего только одна, а она ведь "ноги".
Лично я бы предпочел сертификат в виде гарантийного письма об оплате с возможностью заказа коляски как у местных производителей, так и у иностранных компаний через местных представителей.
То же самое и с путевками: гарантийное письмо + направление от врача в профильный санаторий + личные предпочтения санатория. Так будет стимул имеющимся санаториям уже приспособленным для колясочников как-то подтягивать уровень, так и даст возможность другим заняться приспособлением для привлечения новых клиентов.
Как физическое лицо - не примет, как частный предприниматаль - в зависимости от эффективности реализации (обналичивания) этих бумаг. К тому же он является представителем ООО "СВА-Майра", а возможно и других фирм. Не исключено, он просто перекинет ваучеры своему поставщику, а от них получит комиссионные живими деньгами.
Саша, Дато - один на всю Украину. Он даже в Симферополь не может коляску доставить, о чем можно дальше говорить? А у меня нет машины гонять в Саки. И каталога у него тоже нет, сайта тоже нет. вот как покупать? Это за свои деньги такой геморрой, а за ваучеры это хлеще будет. У нас это все в зачаточном состоянии.
Почему Дато один на всю Украину??? Нет, Дато такой конечно один А коляску можно купить в разных местах. Я себе купила в Облер Медикал, сами они находятся в Николаеве, но есть их представительства в разных городах (
зарегистрируйтесь или войдите
Вот какая информация появилась в сети
зарегистрируйтесь или войдите
Думаю, что предложения на эти 90 млн.грн найдутся быстро. Вот только бы не сильно усложняли оборот ваучеров.
Например, если мне положено две коляски - комнатная и уличная, то почему бы не сложить два ваучера и купить одну, но универсальную.
Года три назад писал заявление на иномарку электричку – шиш!
Уже почти год жду электричку 220 и подъемник.
Мне 61 год, жена после тяжелейшего инсульта быть со мной на улице не может, а я тоже долго не могу быть на солнце - жарко, а в холодочке – прохладно. Поэтому почти все время сижу в помещении.
Насколько я знаю есть аптечные магазины. Если есть деньги – покупай. А если будут ваучеры то таким как я в жизни не дождаться коляски, выгоднее будет продавать за наличные.
Нужны не ваучеры, а модернизация производства, чтобы снижать цены. А у нас привыкли драть со всех три шкуры. И воровать поменьше. А то за время кризиса количество миллиардеров увеличилось с 5 до 25. Они могут в ресторане за один вечер по несколько тысяч долларов выкинуть – не проблема, не заработано ведь своим трудом.
Инвалидная коляска за 20000 гр., мыслимо ли это?!
Хорошая новость. Это уже хорошо что можно будет выбрать самому. Но есть несколько вопросов.
Какая сума будет выделятся на покупку коляски ?
Какую можно будет купить коляску, только Украинского производства?
малыш, я не знаю, но если опекуны приравнены к родителям, то можно попытаться выяснить этот вопрос.
В принципе лично я поддержала бы введения такого механизма как наличие выбора между "стандартной процедурой обеспечения ТСР" и получением ваучера. Это во-первых разгрузило бы очереди, а во вторых предоставило бы право выбора.
Как это вижу я.
1. Инвалиду нуждающемуся в обеспечении ТСР при постановке на учет предоставляется выбор: или получить непосредственно само ТСР или получить на руки ваучер с фиксированной суммой (думаю, эта сумма будет составлять определенный процент от стоимости, необходимого ТСР, с учетом тендерной цены за определенный временной период).
2. Механизм «обналичивания» данных ваучеров. В этом основная проблема. Кто, как, когда и главное как будет реализовывать данные ваучеры. С введением такого вида помощи однозначно появятся желающие на этом подзаработать (ведь на самом-то деле в Украине полно инвалидов, которым положены ТСР и которые ими не пользуются, в очереди не состоят и становиться не собираются, и т.д. и т.п.).
Еще один момент. С точки зрения выгоды государства возможно, например, введение следующего механизма: разрешить использовать данные ваучеры только для заключения договоров с отечественными производителями ТСР или введение градации. Например, ваучер на 5000,00 грн. При заказе ТСР у отечественного производителя – ваучер котируется, стоит, 5500 грн, при заказе у представителей других стран производителей – 4000 - 4500 грн. … (Хотя это не про нашу страну… У нас кто круче откат даст, те коляски и обяжут всех закупать).
Нюансов море… Но в целом это бы имело смысл при прозрачной системе распределения и контроля за целевым использованием данных средств.
Эти вопросы еще в стадии обсуждения, но всем нам необходимо добиваться, чтобы система обеспечения средствами реабилитации стала удобней и эффективней.
Сейчас мы имеем ситуацию, при которой ни МСЭК, ни УТиСЗН не являются заинтересованными сторонами (при всем уважении к людям, которые там работают). Мне неизвестны случаи, когда реабилитолог подбирает ТСР со всей тщательностью конкретному человеку, а органы соцзащиты неукоснительно следуют этим рекомендациям. Осталось благим пожеланием создание специальных выставочных кабинетов, где можно было бы опробовать несколько аналогичных колясок и выбрать наиболее подходящую. Особенно страдают от этого люди, впервые получающие коляски. Когда же человек сталкивается с проблемами при эксплуатации ТСР, ему предлагают помучиться еще годика три-четыре, и только после этого выдадут что-то новое.
Считаю, что сумма ваучера должна быть достаточной для приобретения коляски украинского производства стандартной комплектации плюс затраты на доставку до квартиры. Но ограничений на оборот ваучеров хотелось бы поменьше, тем более, что Украина является членом ВТО.
У них в большинстве нет ни квалификации, ни желания вникать в подробности. Максимум это если человек знает что именно ему нужно и луна встала в такую позу, что уровень доброты подходящий, то могут под диктовку записать пожелания. А так катайся на том шо дали и будь глубоко благодарен.
А те кто получает коляску впервые из-за неподходящей или неудачной коляски очень страдают, кроме того, что на тех танках, что обычно дают, ни в какие двери не пройдешь, а это препятствует реабилитации и адаптации, так еще и можно дополнительно травмироваться или даже убиться.
Так, что система подбора ТСР отвечающих особенностям каждого конкретного человека максимально компенсирующие утраченные функции очень важна. Кого и как заставить этим заниматься сложно придумать.
"Стандартная комплектация" в случае коляски понятие очень растяжимое. Кому-то нужно кресло с держателем для головы, кому-то управление ногой или подбородком. И еще куча разных нюансов, которые должны быть учтены. И тут может возникнуть ситуация: чем сложней случай, тем дороже коляска, тем меньше возможность заработать на покрытие разницы в цене. Так что "Стандартную комплектацию" стоит заменить на "Необходимую согласно имеющихся ограничений и особенностей".
Полностью согласен, но мне не кажется что не получится так, на ваучере будет определённая сума денег, допустим 3000 грн, что хочешь то и выбирай, нужна тебе коляска подороже доплачуй со своего кармана. К сожалению они не будут смотреть сложней случай или нет, для них главное галочку поставить, что человек получил коляску.
Согласен с Вами, централизованное обеспечение необходимо сохранить, особенно на первом этапе. Оно понадобится для сельских жителей, одиноко проживающих людей, тяжелых форм инвалидности, для тех кого полученные ТСР вполне устраивают.
Ответ для Denik:
Мне кажется, что система ваучеров (или другие формы компенсации) поможет решить эту задачу. Тем более, что многие (и я в том числе) считают, что остатки здоровья дороже и докупают коляски самостоятельно. В перспективе же не прийдется получать ненужное ТСР, а необходимое обойдется чуть дешевле.