В силу специфики своей работы прочла вчера эту книгу знаменитой писательницы Андреа Дворкин и ужасснулась, насколько у различных народов древности искажали само слово *Женщина*, насколько оно искажается и сейчас во многих странах. К примеру по мусульманскому обычаю женщину хоронят на 2 метра глубже мужчины,ибо изначально она грешна с начала своего рождения,усыпальную молитву читают не у изголовья а у ног, чтобы женщина не смогла осквернить муллу. Женщина не имеет права называть своего мужа по имени, не имеет право садиться перед ним вытянув ноги, лишь поджав их, не имеет право поднять на мужа глаз если он гневается на нее, вообщем список большой, но моя цель не в этом, сейчас я пишу эссе на данную тему и мне очень было бы интерессно услышать мнение каждого по этому поводу.
ГЕНОЦИД*, ИЛИ КИТАЙСКОЕ
БИНТОВАНИЕ НОГ
Инструкции перед чтением текста:
1. Возьмите кусок материи примерно трех метров длиной и пяти сантиметров шириной.
2. Возьмите пару детских туфель.
3. Подогните пальцы ног, кроме большого,внутрь стопы. Оберните материей сначала
пальцы, а затем пятку. Сведите пятку и пальцы как можно ближе друг к другу. Плотно
оберните оставшуюся материю вокруг стопы.
4. Засуньте ногу в детские туфли.
5. Попробуйте прогуляться.
6. Представьте, что вам пять лет…
7. …И что вам придется ходить таким образом
всю жизнь.
Истоки китайского «бинтования ног», как и
традиции китайской культуры в целом, восходят
к седой древности. В Х в. в Китае было положено
От этого реального события перевязанная ступня получила эвфемистическое название «Золотой Лотос», хотя очевидно, чтонога была перевязана свободно: девушка могла танцевать.
Позже один эссеист, по-видимому большой ценитель данного обычая, описал 58 разновидностей ног «женщины лотоса», каждую оценив по 9 балльной шкале. К примеру:
Типы: лепесток лотоса, молодая луна, стройная дуга, бамбуковый побег, китайский каштан.
Особые характеристики: пухлость, мягкость, изящество.
Классификации:
Божественная (А%1): в высшей степени пухлая, мягкая и
изящная.
Дивная (А2): слабая и утонченная.
Бессмертная (А3): прямая, самостоятельная.
Драгоценная (В1): подобная паве, слишком широкая,
непропорциональная.
Чистая (В2): гусеподобная, слишком длинная и тонкая.
Соблазнительная (В3): плоская, короткая, широкая, круг%
лая (недостатком этой ноги было то, что ее обладательница
могла противостоять ветру).
Чрезмерная (С1): узкая, но недостаточно острая.
Обычная (С2): пухлая, распространенного типа.
Неправильная (С3): обезьяноподобная большая пятка,
дающая возможность карабкаться.
Все эти различия лишний раз доказывают, что «бинтование ног» являлось опасной операцией. Неправильное на ложение или изменение давления повязок имело неприятные последствия: никто из девушек не мог пережить обвинения в «большеногом демоне» и стыда остаться незамужней.
Даже обладательница «Золотого Лотоса» (А-1) не могла почивать на лаврах: ей приходилось постоянно и скрупулезно следовать этикету, налагавшему целый ряд табу и
ограничений:
1) не ходить с поднятыми кончиками пальцев;
2) не ходить с хотя бы временно ослабленными пятками;
3) не шевелить юбкой при сидении;
4) не двигать ногами при отдыхе.
Этот же эссеист заключает свой трактат наиболее разумным (естественно, для мужчин) советом:
«не снимайте повязки, чтобы взглянуть на обнаженные ноги женщины, удовлетворитесь внешним видом. Ваше эстетическое чувство будет оскорблено, если вы нарушите это правило»2.
Это верно. Без повязки нога выглядела так, как на рисунке.
Физический процесс превращения нормальной ноги в то, что вы видите на рисунке, описан Ховардом С. Леви в работе «Китайское «бинтование ног». История причудливого эротического обычая».
«Успех или неуспех «бинтования ног» зависел от умелого наложения повязки около 5 см в ширину и 3 метров в длину, которая оборачивалась вокруг ноги следующим образом.
Один конец закрепляли на внутренней стороне стопы и далее тянули к пальцам ног таким образом, чтобы подогнуть их внутрь подошвы. Большой палец оставался свободным. Повязку сильно стягивали вокруг пятки, чтобы она и пальцы
оказались как можно ближе друг к другу. Затем этот процесс повторялся, пока повязка не была полностью наложена. Ступня ребенка подвергалась принудительному и постоянному давлению, поскольку целью являлось не только ограничение развития ступни, но и сгибание пальцев под ступню, а также максимально тесное сведение пятки и подошвы»3.
Как свидетельствовал один христианский миссионер,
«иногда плоть загнивала под повязкой, а иногда часть ступни отваливалась, палец или даже несколько пальцев атрофировались»4.
Совсем недавно, в 1934 г., пожилая китаянка вспоми%
нала свои детские переживания:
«Я родилась в консервативной семье в Пинг Си, и мне пришлось столкнуться с болью при «бинтовании ног» в семилетнем возрасте. Я тогда была подвижным и жизнерадостным ребенком, любила прыгать, но после этого все улетучилось. Старшая сестра терпела весь этот процесс с 6 до 8 лет (это значит, потребовалось два года, чтобы размер ее ступни стал меньше 8 см). Был первый лунный месяц моего седьмого года жизни, когда мне прокололи уши и вдели золотые сережки. Мне говорили, что девочке приходится страдать дважды: при прокалывании ушей и второй раз при «бинтовании ног». Последнее началось на второй лунный месяц; мать консультировалась по справочникам о наиболее подходящем дне. Я убежала спряталась в доме у соседей, но мать нашла меня, выбранила и притащила домой. Она захлопнула за нами дверь спальни, вскипятила воду и достала из ящичка повязки, обувь, нож нитку с иголкой. Я умоляла отложить это хотя бы на день, но мать сказала как отрезала: «Сегодня благоприятный день. Если бинтовать сегодня, то тебе не будет больно, а если завтра, то будет ужасно болеть». Она вымыла мне ноги и наложила квасцы, а затем обрезала ногти. Потом согнула пальцы и
обвязала их материей трех метров в длину и пяти сантиметров в ширину – сначала правую ногу, затем левую. После того как все закончилось, она приказала мне пройтись, но, когда я попыталась это сделать, боль показалась невыносимой. В ту ночь мать запретила мне снимать обувь. Мне казалось, что мои ноги горят, и спать я, естественно, не могла. Я заплакала, и мать стала меня бить. В следующие дни я пыталась спрятаться, но меня снова заставляли ходить. За сопротивление мать била меня по рукам и ногам. Избиения и ругательства следовали за тайным снятием повязок. Через три или четыре дня ноги омыли и добавили квасцы. Через несколько месяцев все мои пальцы, кроме большого, были подогнуты, и, когда я ела мясо или рыбу, ноги разбухали и гноились. Мать ругала меня за то, что я делала упор на пятку при ходьбе, утверждая, что моя нога никогда не приобретет
прекрасные очертания. Она никогда не позволяла менять повязки и вытирать кровь и гной, полагая, что, когда из моей ступни исчезнет все мясо, она станет изящной. Если я по ошибке сдирала ранку, то кровь текла ручьем. Мои большие пальцы ног, когда%то сильные, гибкие и пухлые, теперь были обернуты небольшими кусочками материи и вытянуты для придания им формы молодой луны. Каждые две недели я меняла обувь, и новая пара должна
была быть на 3–4 миллиметра меньше предыдущей. Ботинки были неподатливы, и влезть в них стоило больших усилий. Когда мне хотелось спокойно посидеть у печки, мать заставляла меня ходить. После того как я сменила более 10 пар обуви, моя ступня уменьшилась до 10 см. Я уже месяц носила повязки, когда тот же обряд был совершен с моей младшей сестрой –когда никого не было рядом, мы могли вместе поплакать. Летом ноги ужасно пахли из-за крови и гноя, зимой мерзли из-за недостаточного кровообращения, а когда я садилась около печки, то болели от теплого воздуха. Четыре пальца на каждой ноге свернулись, как мертвые гусеницы; вряд ли какой%нибудь чужестранец мог представить, что они принадлежат человеку. Чтобы достичь восьмисантиметрового размера ноги, мне потребовалось два года. Ногти на ногах вросли в кожу. Сильно согнутую подошву невозможно было почесать. Если же она болела,то было трудно дотянуться до нужного места хотя бы для того, чтобы просто его погладить. Мои голени ослабели, ступни сталискрюченными, уродливыми и неприятно пахли – как я завидовала девушкам, имевшим естественную форму ног»5.
«Забинтованные ноги» были искалечены и чрезвычайно болели. Женщине фактически приходилось ходить навнешней стороне подогнутых под ступню пальцев. Пятка и
внутренний свод стопы напоминали подошву и пятку обуви с высоким каблуком. Образовывались окаменелые мозоли; ногти врастали в кожу; стопа кровоточила и истекала гноем; кровообращение практически останавливалось. Такая женщина хромала при ходьбе, опиралась на палку или
передвигалась при помощи слуг. Чтобы не упасть, ей приходилось ходить маленькими шажками. Фактически каждый шаг был падением, от которого женщина удерживалась,только поспешно делая следующий шаг. Прогулка требовала громадного напряжения.
athapani17 май 2006 09:49
Кто есть женщина сегодня?
Восточная:
сейчас я пишу эссе на данную тему
Матерьяльчику побольше собери. Про африканские обычаи очень интересно... Про охоту на ведьм в Европе, про мусульманские опять же... очень любопытно, очень.
В Китае, кстати, рождения девочки считается плохим знаком и потому делали всё, чтобы были мальчики. В результате у них сейчас на 12 ребят 9 девочек...
Восточная17 май 2006 10:04
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для athapani:
Мусульманские обычае имеются в избытке, а вот про ведьм это да....эт мне нравится и про африку.... единственное что в основном все это делалось не ради снижения рождаемости женщин, а скорее ради другого, жаль не смогла написать...типа вырезано цензурой, вообщем китайцы думали, что бинтование ног, делает женщин более желанными и меняет их физеологические способности, но мне все таки кажется что в основе этого есть скрытое проявление садизма.
Ded17 май 2006 10:11
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для Восточная:
Та же палка, но с другого конца: Никонов А.П. "Конец еминизма..."
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Восточная17 май 2006 10:21
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для Ded:
Спасибо, действительно очень интерессный материал...
Джамиля17 май 2006 10:33
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для Восточная
В свое время писала эссе на тему "Деньги и стоимость женщины". Тоже много интересного почерпнула... Кстати хорошая была работа, преподу понравилось, я уже досконально не помню, но помню, что анализировала различные виды выкупов за невест и т.д. у разных народов и в разные времена. Если хочешь, пришлю, но по-моему это тебе не по теме.
Африканское понятие о женщинах действительно весьма интересно, я об этом тоже писала когда-то реферат. правда еще в школе... Я посмотрю дома, но шансов, что он найдется-мало. Но я могу тебе сказать завтра, в каком номере ГЕО это можно найти, если у тебя есть доступ к подшивке ГЕО, то тебе должно понравиться, если нет, то я попробую тебе сосканить
Восточная17 май 2006 12:04
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для Джамиля:
Если сможешь отсканировать, буду тебе очень благодарна тезка
Джамиля17 май 2006 12:19
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для Восточная:
Я постараюсь найти этот номер... Но там прям зверства
Восточная17 май 2006 12:21
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для Восточная:
Кстати, мне было бы интерессно услышать и просто различные мнения о том, насколько в настоящее время в России бытует насилие наж женщинами и нарушаются их права.
Okeana17 май 2006 19:20
Кто есть женщина сегодня?
Сплошной садизм и мазохизм...
Исправлено: Okeana 17 май 2006 19:21
AgentSmith17 май 2006 20:43
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для Okeana:
Сама то.
Выкладывай ещё, и с картинками!
AgentSmith17 май 2006 20:46
Кто есть женщина сегодня?
Сама то.
В последнем слове ударение на о разумееца)))
athapani17 май 2006 20:49
Кто есть женщина сегодня?
Okeana:
Сплошной садизм и мазохизм...
Не... Это феминизм.
Okeana17 май 2006 21:37
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для AgentSmith:
С твоими картинками имеющимися, мне, ни когда не угнаться!)))
Айле18 май 2006 01:11
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для Восточная:
Восточная:
Кстати, мне было бы интерессно услышать и просто различные мнения о том, насколько в настоящее время в России бытует насилие наж женщинами и нарушаются их права.
Гм. Диапазон будет - от кошмаров by Мария Арбатова до мужского шовинизма в исполнении какого-нибудь Бегемота (это который в "Самиздате" про женщин всякую фигню пишет). Причем бОльшую часть этих мнений будут составлять голые эмоции и с той, и с другой стороны. Что касается более объективной статистики, то у той же Арбатовой какие-то данные наверняка найдутся, но насколько им можно доверять - вопрос сложный.
Восточная18 май 2006 08:26
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для Айле:
Нужно поискать,посмотреть, отрыть и внедрить в свое эссе
Айле18 май 2006 18:51
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для Восточная:
Восточная:
Нужно поискать,посмотреть, отрыть и внедрить в свое эссе
Арбатовский сайт вот:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Про статистику, думаю, можно у них на форуме спросить.
Бегемот - это здесь:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Насчет него предупреждаю сразу - несмотря на то, что это неглупый и местами остроумный автор, после чтения остается крайне неприятный осадок. Все-таки не люблю я до-печенок-озлобленных циников... Так что для эссе использовать можно, а читать большими кусками можно только если противоядием запастись...
Кстати, Восточная, а какого размера эссе вы планируете?
Восточная19 май 2006 08:21
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для Айле:
в принциппе злобных цинико-писателей я как то тоже не очень, но если материал интерестен почему бы и нет? эссе страниц на 5
Айле19 май 2006 15:15
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для Восточная:
Восточная:
эссе страниц на 5
Ой. Там для цитирования просто места нет, по-моему... Это моя всегдашняя проблема - объем найденных для работы хороших, полезных и интересных цитат обычно раза в 2-3 превосходит объем предполагающейся работы...
Вит19 май 2006 20:04
Кто есть женщина сегодня?
Ответ для Восточная:
А каково твое мнение по названию темы? Ты много читала, ты в курсе исторической составляющей вопроса. Мало того, живешь в мусульманском обществе. Так кто есть женщина сегодня? Или какова она должна быть? Какими качествами она должна обладать?
ГЕНОЦИД*, ИЛИ КИТАЙСКОЕ
БИНТОВАНИЕ НОГ
Инструкции перед чтением текста:
1. Возьмите кусок материи примерно трех метров длиной и пяти сантиметров шириной.
2. Возьмите пару детских туфель.
3. Подогните пальцы ног, кроме большого,внутрь стопы. Оберните материей сначала
пальцы, а затем пятку. Сведите пятку и пальцы как можно ближе друг к другу. Плотно
оберните оставшуюся материю вокруг стопы.
4. Засуньте ногу в детские туфли.
5. Попробуйте прогуляться.
6. Представьте, что вам пять лет…
7. …И что вам придется ходить таким образом
всю жизнь.
Истоки китайского «бинтования ног», как и
традиции китайской культуры в целом, восходят
к седой древности. В Х в. в Китае было положено
От этого реального события перевязанная ступня получила эвфемистическое название «Золотой Лотос», хотя очевидно, чтонога была перевязана свободно: девушка могла танцевать.
Позже один эссеист, по-видимому большой ценитель данного обычая, описал 58 разновидностей ног «женщины лотоса», каждую оценив по 9 балльной шкале. К примеру:
Типы: лепесток лотоса, молодая луна, стройная дуга, бамбуковый побег, китайский каштан.
Особые характеристики: пухлость, мягкость, изящество.
Классификации:
Божественная (А%1): в высшей степени пухлая, мягкая и
изящная.
Дивная (А2): слабая и утонченная.
Бессмертная (А3): прямая, самостоятельная.
Драгоценная (В1): подобная паве, слишком широкая,
непропорциональная.
Чистая (В2): гусеподобная, слишком длинная и тонкая.
Соблазнительная (В3): плоская, короткая, широкая, круг%
лая (недостатком этой ноги было то, что ее обладательница
могла противостоять ветру).
Чрезмерная (С1): узкая, но недостаточно острая.
Обычная (С2): пухлая, распространенного типа.
Неправильная (С3): обезьяноподобная большая пятка,
дающая возможность карабкаться.
Все эти различия лишний раз доказывают, что «бинтование ног» являлось опасной операцией. Неправильное на ложение или изменение давления повязок имело неприятные последствия: никто из девушек не мог пережить обвинения в «большеногом демоне» и стыда остаться незамужней.
Даже обладательница «Золотого Лотоса» (А-1) не могла почивать на лаврах: ей приходилось постоянно и скрупулезно следовать этикету, налагавшему целый ряд табу и
ограничений:
1) не ходить с поднятыми кончиками пальцев;
2) не ходить с хотя бы временно ослабленными пятками;
3) не шевелить юбкой при сидении;
4) не двигать ногами при отдыхе.
Этот же эссеист заключает свой трактат наиболее разумным (естественно, для мужчин) советом:
«не снимайте повязки, чтобы взглянуть на обнаженные ноги женщины, удовлетворитесь внешним видом. Ваше эстетическое чувство будет оскорблено, если вы нарушите это правило»2.
Это верно. Без повязки нога выглядела так, как на рисунке.
Физический процесс превращения нормальной ноги в то, что вы видите на рисунке, описан Ховардом С. Леви в работе «Китайское «бинтование ног». История причудливого эротического обычая».
«Успех или неуспех «бинтования ног» зависел от умелого наложения повязки около 5 см в ширину и 3 метров в длину, которая оборачивалась вокруг ноги следующим образом.
Один конец закрепляли на внутренней стороне стопы и далее тянули к пальцам ног таким образом, чтобы подогнуть их внутрь подошвы. Большой палец оставался свободным. Повязку сильно стягивали вокруг пятки, чтобы она и пальцы
оказались как можно ближе друг к другу. Затем этот процесс повторялся, пока повязка не была полностью наложена. Ступня ребенка подвергалась принудительному и постоянному давлению, поскольку целью являлось не только ограничение развития ступни, но и сгибание пальцев под ступню, а также максимально тесное сведение пятки и подошвы»3.
Как свидетельствовал один христианский миссионер,
«иногда плоть загнивала под повязкой, а иногда часть ступни отваливалась, палец или даже несколько пальцев атрофировались»4.
Совсем недавно, в 1934 г., пожилая китаянка вспоми%
нала свои детские переживания:
«Я родилась в консервативной семье в Пинг Си, и мне пришлось столкнуться с болью при «бинтовании ног» в семилетнем возрасте. Я тогда была подвижным и жизнерадостным ребенком, любила прыгать, но после этого все улетучилось. Старшая сестра терпела весь этот процесс с 6 до 8 лет (это значит, потребовалось два года, чтобы размер ее ступни стал меньше 8 см). Был первый лунный месяц моего седьмого года жизни, когда мне прокололи уши и вдели золотые сережки. Мне говорили, что девочке приходится страдать дважды: при прокалывании ушей и второй раз при «бинтовании ног». Последнее началось на второй лунный месяц; мать консультировалась по справочникам о наиболее подходящем дне. Я убежала спряталась в доме у соседей, но мать нашла меня, выбранила и притащила домой. Она захлопнула за нами дверь спальни, вскипятила воду и достала из ящичка повязки, обувь, нож нитку с иголкой. Я умоляла отложить это хотя бы на день, но мать сказала как отрезала: «Сегодня благоприятный день. Если бинтовать сегодня, то тебе не будет больно, а если завтра, то будет ужасно болеть». Она вымыла мне ноги и наложила квасцы, а затем обрезала ногти. Потом согнула пальцы и
обвязала их материей трех метров в длину и пяти сантиметров в ширину – сначала правую ногу, затем левую. После того как все закончилось, она приказала мне пройтись, но, когда я попыталась это сделать, боль показалась невыносимой. В ту ночь мать запретила мне снимать обувь. Мне казалось, что мои ноги горят, и спать я, естественно, не могла. Я заплакала, и мать стала меня бить. В следующие дни я пыталась спрятаться, но меня снова заставляли ходить. За сопротивление мать била меня по рукам и ногам. Избиения и ругательства следовали за тайным снятием повязок. Через три или четыре дня ноги омыли и добавили квасцы. Через несколько месяцев все мои пальцы, кроме большого, были подогнуты, и, когда я ела мясо или рыбу, ноги разбухали и гноились. Мать ругала меня за то, что я делала упор на пятку при ходьбе, утверждая, что моя нога никогда не приобретет
прекрасные очертания. Она никогда не позволяла менять повязки и вытирать кровь и гной, полагая, что, когда из моей ступни исчезнет все мясо, она станет изящной. Если я по ошибке сдирала ранку, то кровь текла ручьем. Мои большие пальцы ног, когда%то сильные, гибкие и пухлые, теперь были обернуты небольшими кусочками материи и вытянуты для придания им формы молодой луны. Каждые две недели я меняла обувь, и новая пара должна
была быть на 3–4 миллиметра меньше предыдущей. Ботинки были неподатливы, и влезть в них стоило больших усилий. Когда мне хотелось спокойно посидеть у печки, мать заставляла меня ходить. После того как я сменила более 10 пар обуви, моя ступня уменьшилась до 10 см. Я уже месяц носила повязки, когда тот же обряд был совершен с моей младшей сестрой –когда никого не было рядом, мы могли вместе поплакать. Летом ноги ужасно пахли из-за крови и гноя, зимой мерзли из-за недостаточного кровообращения, а когда я садилась около печки, то болели от теплого воздуха. Четыре пальца на каждой ноге свернулись, как мертвые гусеницы; вряд ли какой%нибудь чужестранец мог представить, что они принадлежат человеку. Чтобы достичь восьмисантиметрового размера ноги, мне потребовалось два года. Ногти на ногах вросли в кожу. Сильно согнутую подошву невозможно было почесать. Если же она болела,то было трудно дотянуться до нужного места хотя бы для того, чтобы просто его погладить. Мои голени ослабели, ступни сталискрюченными, уродливыми и неприятно пахли – как я завидовала девушкам, имевшим естественную форму ног»5.
«Забинтованные ноги» были искалечены и чрезвычайно болели. Женщине фактически приходилось ходить навнешней стороне подогнутых под ступню пальцев. Пятка и
внутренний свод стопы напоминали подошву и пятку обуви с высоким каблуком. Образовывались окаменелые мозоли; ногти врастали в кожу; стопа кровоточила и истекала гноем; кровообращение практически останавливалось. Такая женщина хромала при ходьбе, опиралась на палку или
передвигалась при помощи слуг. Чтобы не упасть, ей приходилось ходить маленькими шажками. Фактически каждый шаг был падением, от которого женщина удерживалась,только поспешно делая следующий шаг. Прогулка требовала громадного напряжения.
Матерьяльчику побольше собери. Про африканские обычаи очень интересно... Про охоту на ведьм в Европе, про мусульманские опять же... очень любопытно, очень.
В Китае, кстати, рождения девочки считается плохим знаком и потому делали всё, чтобы были мальчики. В результате у них сейчас на 12 ребят 9 девочек...
Мусульманские обычае имеются в избытке, а вот про ведьм это да....эт мне нравится и про африку.... единственное что в основном все это делалось не ради снижения рождаемости женщин, а скорее ради другого, жаль не смогла написать...типа вырезано цензурой, вообщем китайцы думали, что бинтование ног, делает женщин более желанными и меняет их физеологические способности, но мне все таки кажется что в основе этого есть скрытое проявление садизма.
Та же палка, но с другого конца: Никонов А.П. "Конец еминизма..."
зарегистрируйтесь или войдите
Спасибо, действительно очень интерессный материал...
В свое время писала эссе на тему "Деньги и стоимость женщины". Тоже много интересного почерпнула... Кстати хорошая была работа, преподу понравилось, я уже досконально не помню, но помню, что анализировала различные виды выкупов за невест и т.д. у разных народов и в разные времена. Если хочешь, пришлю, но по-моему это тебе не по теме.
Африканское понятие о женщинах действительно весьма интересно, я об этом тоже писала когда-то реферат. правда еще в школе... Я посмотрю дома, но шансов, что он найдется-мало. Но я могу тебе сказать завтра, в каком номере ГЕО это можно найти, если у тебя есть доступ к подшивке ГЕО, то тебе должно понравиться, если нет, то я попробую тебе сосканить
Если сможешь отсканировать, буду тебе очень благодарна тезка
Я постараюсь найти этот номер... Но там прям зверства
Кстати, мне было бы интерессно услышать и просто различные мнения о том, насколько в настоящее время в России бытует насилие наж женщинами и нарушаются их права.
Сама то.
Выкладывай ещё, и с картинками!
В последнем слове ударение на о разумееца)))
Не... Это феминизм.
С твоими картинками имеющимися, мне, ни когда не угнаться!)))
Гм. Диапазон будет - от кошмаров by Мария Арбатова до мужского шовинизма в исполнении какого-нибудь Бегемота (это который в "Самиздате" про женщин всякую фигню пишет). Причем бОльшую часть этих мнений будут составлять голые эмоции и с той, и с другой стороны. Что касается более объективной статистики, то у той же Арбатовой какие-то данные наверняка найдутся, но насколько им можно доверять - вопрос сложный.
Нужно поискать,посмотреть, отрыть и внедрить в свое эссе
Арбатовский сайт вот:
зарегистрируйтесь или войдите
Бегемот - это здесь:
зарегистрируйтесь или войдите
Кстати, Восточная, а какого размера эссе вы планируете?
в принциппе злобных цинико-писателей я как то тоже не очень, но если материал интерестен почему бы и нет? эссе страниц на 5
Ой. Там для цитирования просто места нет, по-моему... Это моя всегдашняя проблема - объем найденных для работы хороших, полезных и интересных цитат обычно раза в 2-3 превосходит объем предполагающейся работы...
А каково твое мнение по названию темы? Ты много читала, ты в курсе исторической составляющей вопроса. Мало того, живешь в мусульманском обществе. Так кто есть женщина сегодня? Или какова она должна быть? Какими качествами она должна обладать?