20 мая в 12 часов на Пушкинской площади состоится двухдвухчасовой митинг
20 мая в 12 часов на Пушкинской площади (в Новопушкинском сквере) состоится двухчасовой митинг инвалидов всех групп и видов за-болеваний.
Цель митинга - выразить протест проводимой в последние годы социальной полити-ке и отстоять право инвалидов на достойную жизнь.
Такие социальные реформы последних лет, как пенсионная, монетизация льгот, жи-лищная…, значительно ухудшили положение 15-ти млн. инвалидов в России. Замена объ-ективного принципа начисления пенсий и получения льгот в зависимости от группы инва-лидности абсурдным и субъективным принципом по степеням ограничения способности к трудовой деятельности жестоко наказала активных работающих или желающих работать инвалидов и спровоцировала невиданный произвол работников медико-социальной экс-пертизы.
На митинге инвалиды, пострадавшие от реформ, выдвинут требования коренного пересмотра социального законодательства и социальной политики в РФ, а также конкрет-ные предложения по изменению сложившийся ситуации. Все это мы изложили в Обраще-нии, направленном Оргкомитетом митинга всем органам и ветвям власти (Президенту РФ, Государственной Думе и Совету Федерации, Общественной палате и уполномоченному по правам человека в РФ, а также Министерству здравоохранения и социального разви-тия). На митинге предполагается принять резолюцию, в которой будут содержаться оцен-ки закона о монетизации льгот, конкретные предложения по его пересмотру и призыв к отставке Министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова.
На митинг приглашены ряд депутатов Государственной Думы (в частности незрячий депутат Олег Николаевич Смолин) и представители всех ветвей власти, которым направ-лено официальное Обращение, представители действующих политических партий, а так-же чиновники Правительства Москвы и Московской области. Ожидается острый и прин-ципиальный диалог по поставленным в Обращении Оргкомитета вопросам:
 принцип начисления пенсий,
 льготный проезд,
 квотирование рабочих мест для инвалидов,
 дискриминация инвалидов в обеспечении их жильем в условиях действия нового Жилищного кодекса,
 положение на предприятиях обществ инвалидов.
Митинг 20 мая отличается от предыдущих акций тем, что он организован не офици-альными организациями инвалидов, а активом инвалидов - инвалидами активистами всех групп и видов заболеваний.
Митинг официально разрешен мэрией Москвы.
По всем вопросам, связанным с митингом, вы можете обратиться в Оргкомитет:
Сайт Оргкомитета в Интернете:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
E-mail: nashepravo@mail.ru
Контактные телефоны:
(495)383-60-79 (спрашивать Сергея или Елену Новиковых),
(495)261-25-18 (спрашивать Анну Георгиевну Капрову)
(495)969-08-05.
20 мая в 12 часов на Пушкинской площади состоится двухдвухчасовой митинг
[Нижеследующее обращение направлено Оргкомитетом Президенту РФ В.В. Путину, председателям Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания РФ, Председателю Общественной палаты и Уполномоченному по правам человека в РФ, Ми-нистру здравоохранения и социального развития, а также правительствам Москвы и Мос-ковской области. Текст Обращения направлен также руководящим органам всех офици-ально зарегистрированных в России политических партий]
НЕ ДОПУСТИМ УЩЕМЛЕНИЯ НАШИХ ПРАВ И
ДИСКРИМИНАЦИИ ИНВАЛИДОВ!
ОБРАЩЕНИЕ
Наше Обращение вызвано тем, что в последние годы предпринимается невиданный пересмотр социального законодательства, коренным образом ущемляющий права инвали-дов и прямо дискриминирующий нас по целому ряду нижеследующих вопросов.
1. Мы решительно протестуем против того, что с 2001 г. объективный принцип на-числения пенсий и получения льгот по группам инвалидности подменен абсурдным и субъективным принципом по степеням ограничения способности к трудовой деятельности (см. приложение 1). Мы убеждены, что эта подмена совершенно незаслуженно наказывает не только тех из нас, кто смог получить образование или профессиональную подготовку и найти работу, но и тех, кто только хочет учиться и работать, но еще не работает. Кроме того, этот принцип открывает простор для произвола работников МСЭ в таком важном деле, как начисление пенсии и предоставление льгот. И, наконец, эта подмена одного принципа другим чревата ухудшением положения целого ряда категорий инвалидов, ко-торые при установлении им степени ограничения способности к труду теряют значитель-ную часть как базовой пенсии, так и региональных надбавок. Мы решительно требуем, поэтому, пересмотреть федеральный закон РФ «О трудовых пенсиях в российской феде-рации" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ (статьи 15 и 8), федеральный закон «О государ-ственном пенсионном обеспечении» 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. и ряд других федераль-ных законов в той их части, где используется формулировка «ограничение степени спо-собности к трудовой деятельности», и последовательно восстановить во всем социальном законодательстве принцип начисления пенсий и получения льгот по группам инва-лидности.
2. Мы решительно протестуем против ущемления нашего права на льготный проезд в городском и пригородном транспорте, которое произошло в результате принятия закона о монетизации льгот. С 2005 года это право в большинстве регионов заменено совершенно несоразмерными выплатами и к тому же везде существенно ограничено пределами регио-на проживания инвалида, что сильно ущемляет права тех инвалидов, которые временно вынуждены пользоваться общественным транспортом в других регионах, выезжая туда на лечение, на учебу, на работу, на отдых или с другими целями. Мы требуем, поэтому,
 во-первых, восстановить натуральные льготы на проезд в муниципальном (городском) и пригородном транспорте в полном объеме, как это было сделано в Москве и нескольких других регионах,
 во-вторых - сделать эти льготы общероссийскими для каждого инвалида.
3. Мы решительно выступаем против выхолащивания нормы Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» о квотировании рабочих мест для инвалидов (см. приложение 3). Хотя эта форма и сохранилась в 20-й статье этого закона, после принятия закона о монетизации льгот она приобрела чисто декларативный характер и потому со-вершенно не работает в общероссийском масштабе и игнорируется даже государственны-ми учреждениями, которые должны быть примером выполнения федеральных законов. Мы требуем, поэтому, наполнить эту норму закона реальным содержанием, т.е., не ог-раничиваясь благими пожеланиями, ввести налоговые и иные механизмы, стимулирую-щие предприятия всех видов собственности к созданию рабочих мест для инвалидов.
4. Новый Жилищный кодекс и закон о монетизации льгот полностью упразднили права инвалидов на льготное улучшение жилищных условий. В настоящий момент у ин-валидов нет никаких дополнительных возможностей ни встать на очередь по улуч-шению жилищных условий ни взять ипотечный кредит, так как для такого кредита необходима страховка, а страховые компании не страхуют инвалидов. В результате инва-лиды подвергаются настоящей дискриминации в отношении конституционного права на жилье несмотря на соответствующий национальный проект. Мы требуем, поэтому, чтобы:
 во-первых, в новый Жилищный кодекс были внесены поправки о льготном обеспечении жильем инвалидов как одной из социально незащищенных категорий насе-ления;
 во-вторых, чтобы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях были созданы фонды для ипотечного кредитования инвалидов или субсидирования наших затрат на улучшение жилищных условий при приобретении жилья по рыночным ценам.
5. Мы обращаем ваше внимание на то, что несмотря на отдельные меры муници-пальных и региональных властей положение на предприятиях, находящихся в собствен-ности организаций инвалидов (например предприятий Всероссийского общества слепых) продолжает ухудшаться. Учитывая социальную значимость этих предприятий, мы требу-ем:
 во-первых, ввести обязательный государственный заказ на их продукцию при условии строгого соблюдения технических условий и гостов на выпускаемые этими предприятиями изделия,
 во-вторых, вместе с организациями инвалидов и представителями трудовых коллективов разработать и принять федеральные и региональные программы модерниза-ции этих предприятий.
Мы обращаемся с этими требованиями не только в федеральные и региональные ор-ганы власти, но и к руководящим органам всех действующих политических партий. Мы искренне надеемся, что в преддверии выборов в Государственную Думу, а также прези-дентских выборов политические партии в своей агитации и в своих предвыборных про-граммах перейдут от общих слов к конкретным предложениям по исправлению и улучше-нию перечисленных в этом Обращении законов. Оргкомитет готов уже сегодня к началу конструктивного диалога со всеми политическими партиями с целью устранения тех ущемлений прав инвалидов и прямой дискриминации нас, которая проявилась в целом ря-де ошибочных, несправедливых и непродуманных федеральных и региональных законов.
Обращаясь к органам власти, мы хотим особо подчеркнуть, что за перечисленные в нашем Обращении требования сегодня выступают миллионы как организованных, так и неорганизованных пока инвалидов РФ. Мы понимаем, что законы, принятые на протяже-нии нескольких лет, трудно исправить за несколько дней, но в то же время настаиваем на том, что эту работу необходимо начинать немедленно и вести ее конструктивно в актив-ном диалоге со всеми заинтересованными сторонами. И дело тут не в отдельных подач-ках, а в принципах социального законодательства и всей социальной политики, которые требуют сегодня решительного пересмотра.
Мы просим Московскую Городскую и областную думы, а также правительство Мо-сквы и Московской области, используя право законодательной инициативы и другие пол-номочия, поддержать наши требования на федеральном уровне и попытаться конструк-тивно решить те вопросы (ипотечное кредитование инвалидов и некоторые другие), кото-рые находятся в компетенции московских властей.
20 мая в 12 часов на Пушкинской площади состоится митинг инвалидов Москвы, Московской области и ряда других областей в поддержку этих и других более частных требований. Мы приглашаем представителей всех государственных институтов, а также всех политических партий и общественных движений прислать на наш митинг своих представителей, которым в порядке диалога будет предоставлено слово для краткого вы-ступления по согласованию с Оргкомитетом.
Если органы государственной власти, к которым мы обращаемся, не пойдут на-встречу нашим требованиям, мы будем активизировать протестную кампанию и прово-дить ее в общероссийском масштабе. И если Российская Федерация как социальное госу-дарство пытается сегодня уйти от выполнения своих конституционных социальных обя-занностей по поддержке инвалидов как одной из социально уязвимых групп населения, мы видим наш гражданский долг в том, чтобы не допускать этого и отстаивать наши пра-ва и интересы всеми законными способами.
15 мая 2006 г.
Организационный комитет
по координации и проведению
протестных действий в защиту
социальных прав инвалидов
Сайт Оргкомитета в Интернете:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
E-mail: nashepravo@mail.ru
Контактные телефоны:
(495)383-60-79 (спрашивать Сергея или Елену Новиковых),
(495)261-25-18 (спрашивать Анну Георгиевну Капрову)
(495)969-08-05.
Адрес для писем: 117403, Москва, ул. Харьковская, д.1, корпус 1, кв.126.
Приложение 1
Мало того, что современные пенсии инвалидов в России несмотря на все последние повышения не обеспечивают достойных условий жизни. 1 января 2004 г. закончился пе-реходный период Пенсионной реформы. Вступили в силу положения пенсионного закона, по которым пенсия начисляется в зависимости не от группы инвалидности, как это было раньше, а от степени ограничения способности к трудовой деятельности (далее - утраты трудоспособности). В основе пенсии теперь не объективная тяжесть заболевания и, соот-ветственно, трудность преодоления физического ограничения, или недуга, а то чисто субъективное и не поддающееся никакой проверке обстоятельство, может ли даже чисто гипотетически человек с инвалидностью на взгляд специалистов МСЭ работать и учиться или нет.
По началу многим из нас казалось, что нас этот новый принцип не коснется, так как чиновники обещали, что положение инвалидов не ухудшится, а только улучшится.
Но с тех пор прошло лишь несколько лет, и положение изменилось самым реши-тельным образом, так как новый принцип не только ударил по пенсиям многих инвалидов, но и распространился на все социальное обеспечение, что стало настоящим переворотом в законодательстве о социальной защите инвалидов.
Подмена инвалидности трудоспособностью абсурдна по самой своей сути. Если на-значать пенсию по инвалидности, то, например, все люди с полным отсутствием слуха имели бы одинаковые максимальные пенсии, соответствующие тяжести заболевания. Но если эту пенсию назначать по степени ограничения трудоспособности, то тогда все полно-стью глухие люди получили бы одинаковые максимальные пенсии, а вот композитор, пианист и дирижер Людвиг ван Бетховен – только часть такой пенсии, так как в отличие от остальных он нашел в себе силы победить свой недуг и вернуться к любимому делу даже после полной потери слуха, а потому с точки зрения нового закона он перестал быть нетрудоспособным и, соответственно, утратил право на полную пенсию и другие льготы.
Другой пример –писатель Николай Алексеевич Островский. По всем меркам его, лишенного зрения и прикованного к постели, можно было бы считать не только инвали-дом I (первой) группы по многим заболеваниям, но и полностью нетрудоспособным и, следовательно, имеющим полное право на максимальную пенсию. Но поскольку ценой невероятных усилий он стал известным писателем, то и степень ограничения трудоспо-собности ему дали бы уже не 3-ю, а 2-ю или вообще 1-ю степень, и по этой самой степени его пенсия была бы меньше, чем даже пенсия неработающего инвалида с 3-й степенью, находящегося быть может в лучшем физическом состоянии.
Эти примеры показывают, что если группа инвалидности, определяемой в 1-й статье ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» как «нарушение здоровья со стойким рас-стройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его (инвалида. - Оргкомитет) социальной защиты») - может быть определена по четким и объективным медицинским показаниям, то определенного понятия утраты трудоспособ-ности нет и быть не может, не говоря уже о каких-то его объективных критериях. Есть со-вершенно замечательный пример всемирно известного физика Хокинса, который всю жизнь прикован к инвалидному креслу. У него двигается лишь один палец, но в этом со-стоянии он стал (и остается) одним из величайших физиков теоретиков современности. Спрашивается: насколько он утратил трудоспособность? По нынешнему подходу наших законодателей и чиновников на 3-ю степень ограничения трудоспособности он уж никак не тянет.
Эти примеры можно продолжать бесконечно, но и из этого видно, что подмена ин-валидности степенью ограничения трудоспособности развивает в инвалидах иждивенче-ство, наказывая их за победу над своим недугом, за реабилитацию, за само желание полу-чить образование и профессиональную подготовку. Это наказание состоит прежде всего в сокращении пенсии, так как не только работающий, но даже только желающий работать и учиться инвалид I группы будет фактически получать пенсию инвалида II группы (по 2-й степени трудоспособности), а инвалид II группы – соответственно пенсию инвалида III группы (по 1-й степени трудоспособности). Это наказание за желание работать и учиться только в отношении базовой части пенсии составляет сегодня для инвалидов I группы не менее 900 руб., а II группы – 450 руб., не говоря уже о региональных надбавках. И это в то время, когда в России не хватает трудовых ресурсов, а средний уровень заработной платы среди инвалидов почти не отличается от уровня пенсий. Тем самым многим из нас, при-чем именно тем, кто не хочет сидеть на шее у государства и действительно может рабо-тать в условиях рыночной экономики, скоро придется поплатиться за это частью наших пенсий и других льгот, когда от наших работодателей потребуют предоставить не только справки о нашей инвалидности, но и справки о наших степенях ограничения трудоспо-собности.
Но дело тут не только в пенсиях. Сегодня в зависимость от степени трудоспособно-сти, т.е. фактически от достаточно произвольного представления работников МСЭ о воз-можности инвалида работатьь и учиться, поставлены многие права и льготы, например, проезд с сопровождающим в общественном транспорте или к месту санаторно-курортного лечения и другие денежные выплаты, заменившие льготы, отмененные законом о монети-зации (социальный пакет и др.). По этому закону выходит так, что, например, инвалид, который не хочет работать, или тот, который работает, но его еще не заставили обзавес-тись новой справкой МСЭ со второй или первой степенью ограничения трудоспособно-сти, – обе эти категории имеют право на проезд с сопровождающим, а вот тот же самый инвалид I группы, но только работающий или желающий работать, которому рано или поздно придется получать справку МСЭ о 2-й степени трудоспособности, такого права иметь уже не будет, хотя физически и те и другие находятся примерно в равном положе-нии.
Абсурдным и издевательским является такое положение, когда подтверждение сте-пени ограничения трудоспособности в отличие от инвалидности требует переосвидетель-ствования каждые два года. И это мы не можем рассматривать иначе, как еще одно нака-зание за желание учиться и работать.
Сокращение пенсий для работающих инвалидов и лишение нас части льгот еще можно было бы как-то понять, если бы средняя заработная плата инвалидов в РФ сущест-венно превышала размеры пенсии или если бы получение работы было связано с осуще-ствлением эффективных реабилитационных программ. На деле же получается прямо на-оборот. Органы МСЭ, присваивая инвалидам I группы 2-ю степень трудоспособности, а инвалидам III группы - 3-ю степень, делают это совсем не потому, что им удалось добить-ся этого в результате реабилитации, а просто потому, что инвалид как правило сам, за свои средства получил образование или освоил профессию.
И уж совсем странно лишать инвалида части пенсии и льгот не только тогда, когда он получил работу, но и в тех случаях, когда он только может ее получить, но еще не по-лучил и может быть не получит еще очень долго.
Не менее важно и то, что и обеспечение средствами реабилитации сегодня тоже при-вязано не к инвалидности, а все к той же степени ограничения трудоспособности. Сегодня в федеральном бюджете заложены огромные деньги, чтобы каждый инвалид мог получить полагающиеся ему по закону средства реабилитации. Но для того, чтобы их получить, нужно оформить индивидуальную программу реабилитации (ИПР), что в индивидуальном порядке как правило совершенно невозможно без прохождения МСЭ, т.е. все того же на-казания выбором между всеми правами инвалида и возможностью работать и учиться. Эта подмена принципа инвалидности абсурдным принципом степени трудоспособности пред-ставляет собой особую опасность для молодых и наиболее активных инвалидов, которым не избежать прохождения МСЭ. Сегодня есть немало работодателей, готовых предоста-вить работу инвалидам, но все они требуют для этого справки МСЭ, удостоверяющие 2-ю или 1-ю степень трудоспособности, что ставит всех желающих работать перед той же ди-леммой: либо возможность работать, либо полная пенсия и все остальные льготы, поло-женные по III степени. И этот выбор придется делать совершенно независимо от того, сможет ли инвалид найти себе работу или нет.
Ограничения инвалидов разных групп существуют совершенно независимо от того, есть у них работа или нет, и даже от того, хотят ли они вообще работать или нет. О со-кращении пенсий в связи с трудоустройством, а особенно в связи с желанием только най-ти работу, не должно быть и речи.
Такое сокращение, используемое в правовой практике ряда промышленно развитых стран, можно было бы счесть оправданным лишь при трех условиях:
Во-первых, если бы размер зарплаты, получаемой инвалидом, превосходил бы его пенсию в несколько раз.
во-вторых, если бы само это сокращение пенсии вступало в силу не тогда, когда ин-валиду устанавливают ту или иную степень ограничения трудоспособности, а тогда и только тогда, когда он получает работу с зарплатой, оговоренной в первом пункте, и, со-ответственно, прекращалось бы (т.е. происходило бы восстановление пенсии) сразу после увольнения инвалида.
В-третьих, если бы присвоенная инвалиду степень ограничения трудоспособности определялась не его личными особеностями, способностями и ценностными ориентация-ми, а проведенными за счет государства реабилитационными программами, способными превратить инвалида в ценного специалиста и полноправного гражданина, т.е. коренным образом меняющими качество его жизни.
Но, как видно из законов и из весьма грустной и издевательской правоприменитель-ной практики, ни одно из этих трех условий не выполняется, а потому и сокращение пен-сий по вышеуказанным мотивам является в высшей степени необоснованным и неспра-ведливым.
Инвалидов, которые не могли бы работать, вообще нет или почти нет. Есть государ-ства и общества, которые не создают условий для такой работы, но наказывать за это именно инвалидов крайне странно и абсурдно.
Приложение 2
До принятия так называемого закона о монетизации льгот была в Федеральном зако-не о социальной защите инвалидов в РФ 30-я статья, в которой прямо было сказано:
«Дети - инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми - инвалидами, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и приго-родного сообщения, кроме такси.
Инвалидам предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда на между-городных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года. Инвалидам I и II групп и детям - инвалидам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно, если законодательством Российской Федерации не уста-новлены более льготные условия.
Указанные льготы распространяются на лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка - инвалида.
Детям - инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право бесплатно-го проезда к месту лечения (обследования) в автобусах пригородных и междугородных внутрирегиональных маршрутов».
Вместо этой статьи инвалиды России получили денежную выплату, которая, как по-казывает наш опыт, совершенно несоразмерна с затратами на транспорт. Такая замена 30-й статьи крайне неудобна и представляет собой ущемление прав инвалидов по следующим причинам.
во-первых, в ряде регионов для инвалидов были введены специальные ежемесячные проездные билеты. Но за таким билетом инвалидам нужно совершать ежемесячные поезд-ки, порой весьма утомительные, и кроме того, действует такой билет вместе со справкой об инвалидности и с паспортом, так что эти ценные документы приходится все время во-зить с собой, постоянно подвергая их опасности.
Во-вторых, в тех случаях, когда инвалиды предпочитают расплачиваться наличны-ми, это чисто физически часто бывает им крайне неудобно, особенно безруким или сле-пым.
И, в-третьих, - и это пожалуй главное - право на проезд в городском и пригородном транспорте для инвалидов фактически сузилось до пределов региона проживания. Как только инвалид покидает тот регион, где он прописан, уезжая, например, на учебу или на личение, он теряет региональные льготы.
В этой связи необходимо восстановить 30-ю статью ФЗ «О социальной защите инва-лидов в РФ» или ввести иную систему, расширяющую право на льготный проезд на всю территорию РФ. Это может быть сделано, например, путем введения универсальных до-кументов, действующих на всей территории РФ, или системы обмена документов, под-тверждающих право на льготный проезд в одном регионе, на аналогичные документы, действующие в регионе нахождения инвалида.
Не менее важно и законодательное закрепление права инвалидов I группы на проезд с сопровождающим. В перспективе, когда будет обеспечена доступность для инвалидов всех социально значимых объектов, это право можно будет существенно сократить, но пока до этого далеко, право на бесплатное сопровождение равносильно для целого ряда категорий инвалидов I группы праву на льготный проезд, так как по-другому они нередко ездить просто не могут.
Приложение 3
Еще в 1995 году в 20-й статье федерального закона «О социальной защите инвали-дов в Российской Федерации» было закреплено семь норм, устанавливавших квотирова-ние рабочих мест для инвалидов, а 21-я статья этого закона содержала до 2004 г. положе-ние, которое делало 20-ю статью не просто благим пожеланием, а нормой закона. «В слу-чае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвали-дов, - говорилось в этой статье, - работодатели вносят обязательную плату в установлен-ном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Полученные средст-ва расходуются целевым назначением на создание рабочих мест для инвалидов».
Как известно, законом о монетизации льгот эта часть статьи утратила силу, что пре-вратило 20-ю статью и первую часть 21-й статьи этого закона в благое пожелание. Все по-пытки сохранить региональные нормы квотирования, установленные за 10 лет действия 3-й части 21-й статьи, были ликвидированы, а предпринятые в 2005 году попытки ряда ре-гионов, в том числе и Московской городской думы, эти нормы сохранить несмотря на за-кон о монетизации льгот, были опротестованы в судебном порядке и успеха не имели. И хотя в Москве рабочие места для инвалидов еще создаются, 1-я часть 21-й статьи более не выполняется даже государственными учреждениями, которые должны показывать пример исполнения федеральных законов.
Мы требуем, поэтому, восстановить 3-ю и 4-ю части 21-й статьи федерального зако-на «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и закрепить право регио-нальных властей устанавливать размеры платы, вносимой теми, кто не выполняет поло-женную квоту, - в Налоговый кодекс РФ, так как только это сделает норму закона о кво-тировании рабочих мест действительно действующей и юридически неуязвимой.
За несколько лет действия этой нормы закона в Москве некоторые инвалиды полу-чили работу, а многие другие получили реальные основания надеяться на получение рабо-ты в ближайшем будущем. Восстановление квотирования в полном объеме имеет, таким образом, большое социальное и психологическое значение.
20 мая в 12 часов на Пушкинской площади состоится двухдвухчасовой митинг
Ответ для Aniss:
Ммм..да...
Вы хотя-бы своими словами переписать подсунутую вам "шпаргалку" озаботились-бы... Или, указать (дать ссылку) на первоисточник...
Как-то смешно получается: один и тот-же текст, то-ли третий, то-ли четвертый "аФтор", за своё "произведенье" выдаёт... И это - только в течении одного месяца и на одном портале...
20 мая в 12 часов на Пушкинской площади состоится двухдвухчасовой митинг
Ответ для Ded:
Ded:
один и тот-же текст, то-ли третий, то-ли четвертый "аФтор", за своё "произведенье" выдаёт...
Я Вас приветствую. Читать одни и те же тексты надо до конца и не по диагонали. Что касается моих изречений по данному поводу, то в конце каждого есть соответствующее указание о том какие материалы и откуда были использованы. См.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
20 мая в 12 часов на Пушкинской площади состоится двухдвухчасовой митинг
Не обращайте внимание на Deda, это подонок ивестный, на сайте полигон он вообще предлагал всех инвалидов посадить на голодный паек, так, что он обычный новорусский фашист.
20 мая в 12 часов на Пушкинской площади состоится двухдвухчасовой митинг
Ну, за деда не скажу - мож он и подонок а только если афишируете такое мероприятие, то хоть переносы в словах убирайте, когда копируете и название темы без очепяток пишите - ДВУХ ДВУХ ... да хоть ТРЕХ, зачем повторять?
20 мая в 12 часов на Пушкинской площади состоится двухдвухчасовой митинг
Ответ для SmOk:
SmOk:
Ну, за деда не скажу
Вот я подумал: А может быть и прав "клИзЬмоид"?
Не всем же, подобно ему "поверху в проруби болтатся"...
Кому-то и возле донышка может быть вполне комфортно...
Кстати, там, возле "донышка" - и сквознячков поменьше, да и "супчик", как правило, погуще...
ps Правда, "супчик" тот, еще и отыскать/промыслить требуется, а для этого, одного роторазевания и жаброрасшеперивания, недостаточно...
Видимо не случайно говорят: "Как потопаешь, так и полопаешь"
20 мая в 12 часов на Пушкинской площади состоится двухдвухчасовой митинг
Ответ для Aniss:
Видимо не случайно говорят: "Как потопаешь, так и полопаешь"
На митинг приглашены ряд депутатов Государственной Думы,
а так-же чиновники Правительства Москвы и Московской области.
У меня вопрос:
А деньги будут платить , за то что мы пришли?
20 мая в 12 часов на Пушкинской площади состоится двухдвухчасовой митинг
Ответ для Ded:
Ded:
"аФтор", за своё "произведенье" выдаёт...
Если Вы по поводу темы Открытое письмо, то аФтор там имеет собирательный образ. Это легко увидеть, заглянув по ссылке. От каждого понемногу. И, разумеется, текст корректирует человек, у которого он примет более правильную форму.
Ваше мнение, о теме Открытое письмо.
20 мая в 12 часов на Пушкинской площади состоится двухдвухчасовой митинг
Ответ для anso:
anso:
Не обращайте внимание на Deda, это подонок ивестный
Да шут с ним, с Dedом. Вам самому, Андрей, что мешает подписать Открытое письмо? Зайдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
прочитайте. Может быть у Вас студента-психолога будут дельные замечания, сообщите - учтём; заполните форму отправки данных для Вашей подписи под письмом.
20 мая в 12 часов на Пушкинской площади состоится двухдвухчасовой митинг
Как уже сообщалось, перед митингом 20 мая подготовленное Московским
Оргкомитетом обращение "Не допустим ущемления наших прав и дискриминации
инвалидов" было направлено по электронной почте в следующие органы власти:
1) Президенту РФ В.В. Путину;
2) Председателю Государственной Думы Федерального собрания РФ Б.В. Грызлову;
3) Председателю совета Федерации С.М. Миронову;
4) Министру здравоохранения и социального развития РФ М. Зурабову;
5) Секретарю Общественной палаты РФ Е.П. Велихову;
6) Уполномоченному по правам человека в РФ Лукину;
7) Мэру Москвы Ю.М. Лужкову;
8) Председателю Московской городской Думы В.М. Платонову;
9) Губернатору Московской области Громову.
В то же время Обращение было направлено и представителям основных
политических партий, таких как: "Единая Россия", "Яблоко", Коммунистическая
партия Российской Федерации, "Родина" (обеим), ЛДПР и некоторым другим.
В результате на московском митинге 20 мая были из чиновников только
представители департамента социальной защиты Правительства Москвы, а из
депутатов Государственной Думы - только Любовь Швец и помощник депутата
Виктора Тюлькина Александр Батов (оба из фракции КПРФ).
Рассылка документов по электронной почте была вынужденной мерой, так как
должна была проводиться достаточно быстро и оперативно, чтобы включить в
текст согласованную с московскими властями официальную информацию о митинге.
В этой оперативности был большой плюс. Но были и минусы, связанные с тем,
что с электронной почтой федеральные и региональные органы власти работают
пока не так серьезно и систематически, как с обычной. Кроме того, если по
обычной почте можно направлять материалы фактически неограниченного объема,
то по электронной многие органы власти вводят довольно жесткие ограничения.
И, наконец, по чисто техническим причинам отправку писем и обращений по
электронной почте не всегда можно подтвердить подписями. Как известно, по
судействующим законам власти обязаны работать только с теми письмами и
обращениями граждан, которые содержат их собственноручную подпись. Какие
данные должны быть в эпослании по электронной почте, чтобы оно считалось
официальным документом - этот вопрос пока не имеет, насколько известно,
удовлетворительного законодательного регулирования и вряд ли будет иметь до
введения института электронной подписи.
Однако даже после той электронной рассылки мы получили официальные ответы
по обычной почте от Министерства здравоохранения и социального развития и от
Совета федерации, которые были в рассылке и, надеюсь, будут выложены на
нашем сайте.
25 июля обращение "Не допустим ущемления наших прав и дискриминации
инвалидов" было направлено по обычной почте в следующие органы власти,
которые нам пока не ответили официально:
1. Президенту РФ В.В. Путину.
2. Председателю Государственной Думы Федерального собрания РФ Б.В. Грызлову.
3. Секретарю Общественной палаты РФ Е.П. Велихову.
5. Мэру Москвы Ю.М. Лужкову.
6. Председателю Московской городской Думы В.М. Платонову.
Уполномоченному по правам человека Обращение было решено не направлять, так
как строго говоря поставленные в нем вопросы не относятся к его компетенции.
К Обращению, направленному по адресу этих должностных лиц, были приложены
резолюция митинга 20 мая и информационное сообщение о митинге. Кроме того,
те же документы с приложением специального сопроводительного письма по
жилищному вопросу были направлены чиновникам Правительства Москвы: Первому
заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса
социальной сферы Швецовой Л.И.,
Руководителю департамента жилищной политики и жилищного фонда
г.Москвы Сапрыкину П.В.,
Председателю Комитета государственного строительного надзора г.Москвы Зайко
А.Н.
При этом в текст Обращения, получившего поддержку на московском митинге 20
мая и в ходе массовой поддержки из регионов, были внесены небольшие
изменения, касающиеся специфики каждого из вышеперечисленных органов власти.
Все эти обращения, надеюсь, удастся выложить на нашем сайте, а пока я готов
прислать их на личный адрес всем, кто об этом попросит, так как наша
рассылка не пропускает приложения.
Теперь в течение месяца все вышеперечисленные органы власти обязаны будут
нам ответить по всем поставленным в нашем Обращении вопросам.
Цель митинга - выразить протест проводимой в последние годы социальной полити-ке и отстоять право инвалидов на достойную жизнь.
Такие социальные реформы последних лет, как пенсионная, монетизация льгот, жи-лищная…, значительно ухудшили положение 15-ти млн. инвалидов в России. Замена объ-ективного принципа начисления пенсий и получения льгот в зависимости от группы инва-лидности абсурдным и субъективным принципом по степеням ограничения способности к трудовой деятельности жестоко наказала активных работающих или желающих работать инвалидов и спровоцировала невиданный произвол работников медико-социальной экс-пертизы.
На митинге инвалиды, пострадавшие от реформ, выдвинут требования коренного пересмотра социального законодательства и социальной политики в РФ, а также конкрет-ные предложения по изменению сложившийся ситуации. Все это мы изложили в Обраще-нии, направленном Оргкомитетом митинга всем органам и ветвям власти (Президенту РФ, Государственной Думе и Совету Федерации, Общественной палате и уполномоченному по правам человека в РФ, а также Министерству здравоохранения и социального разви-тия). На митинге предполагается принять резолюцию, в которой будут содержаться оцен-ки закона о монетизации льгот, конкретные предложения по его пересмотру и призыв к отставке Министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова.
На митинг приглашены ряд депутатов Государственной Думы (в частности незрячий депутат Олег Николаевич Смолин) и представители всех ветвей власти, которым направ-лено официальное Обращение, представители действующих политических партий, а так-же чиновники Правительства Москвы и Московской области. Ожидается острый и прин-ципиальный диалог по поставленным в Обращении Оргкомитета вопросам:
 принцип начисления пенсий,
 льготный проезд,
 квотирование рабочих мест для инвалидов,
 дискриминация инвалидов в обеспечении их жильем в условиях действия нового Жилищного кодекса,
 положение на предприятиях обществ инвалидов.
Митинг 20 мая отличается от предыдущих акций тем, что он организован не офици-альными организациями инвалидов, а активом инвалидов - инвалидами активистами всех групп и видов заболеваний.
Митинг официально разрешен мэрией Москвы.
По всем вопросам, связанным с митингом, вы можете обратиться в Оргкомитет:
Сайт Оргкомитета в Интернете:
зарегистрируйтесь или войдите
E-mail: nashepravo@mail.ru
Контактные телефоны:
(495)383-60-79 (спрашивать Сергея или Елену Новиковых),
(495)261-25-18 (спрашивать Анну Георгиевну Капрову)
(495)969-08-05.
НЕ ДОПУСТИМ УЩЕМЛЕНИЯ НАШИХ ПРАВ И
ДИСКРИМИНАЦИИ ИНВАЛИДОВ!
ОБРАЩЕНИЕ
Наше Обращение вызвано тем, что в последние годы предпринимается невиданный пересмотр социального законодательства, коренным образом ущемляющий права инвали-дов и прямо дискриминирующий нас по целому ряду нижеследующих вопросов.
1. Мы решительно протестуем против того, что с 2001 г. объективный принцип на-числения пенсий и получения льгот по группам инвалидности подменен абсурдным и субъективным принципом по степеням ограничения способности к трудовой деятельности (см. приложение 1). Мы убеждены, что эта подмена совершенно незаслуженно наказывает не только тех из нас, кто смог получить образование или профессиональную подготовку и найти работу, но и тех, кто только хочет учиться и работать, но еще не работает. Кроме того, этот принцип открывает простор для произвола работников МСЭ в таком важном деле, как начисление пенсии и предоставление льгот. И, наконец, эта подмена одного принципа другим чревата ухудшением положения целого ряда категорий инвалидов, ко-торые при установлении им степени ограничения способности к труду теряют значитель-ную часть как базовой пенсии, так и региональных надбавок. Мы решительно требуем, поэтому, пересмотреть федеральный закон РФ «О трудовых пенсиях в российской феде-рации" от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ (статьи 15 и 8), федеральный закон «О государ-ственном пенсионном обеспечении» 166-ФЗ от 15 декабря 2001 г. и ряд других федераль-ных законов в той их части, где используется формулировка «ограничение степени спо-собности к трудовой деятельности», и последовательно восстановить во всем социальном законодательстве принцип начисления пенсий и получения льгот по группам инва-лидности.
2. Мы решительно протестуем против ущемления нашего права на льготный проезд в городском и пригородном транспорте, которое произошло в результате принятия закона о монетизации льгот. С 2005 года это право в большинстве регионов заменено совершенно несоразмерными выплатами и к тому же везде существенно ограничено пределами регио-на проживания инвалида, что сильно ущемляет права тех инвалидов, которые временно вынуждены пользоваться общественным транспортом в других регионах, выезжая туда на лечение, на учебу, на работу, на отдых или с другими целями. Мы требуем, поэтому,
 во-первых, восстановить натуральные льготы на проезд в муниципальном (городском) и пригородном транспорте в полном объеме, как это было сделано в Москве и нескольких других регионах,
 во-вторых - сделать эти льготы общероссийскими для каждого инвалида.
3. Мы решительно выступаем против выхолащивания нормы Федерального закона «О социальной защите инвалидов в РФ» о квотировании рабочих мест для инвалидов (см. приложение 3). Хотя эта форма и сохранилась в 20-й статье этого закона, после принятия закона о монетизации льгот она приобрела чисто декларативный характер и потому со-вершенно не работает в общероссийском масштабе и игнорируется даже государственны-ми учреждениями, которые должны быть примером выполнения федеральных законов. Мы требуем, поэтому, наполнить эту норму закона реальным содержанием, т.е., не ог-раничиваясь благими пожеланиями, ввести налоговые и иные механизмы, стимулирую-щие предприятия всех видов собственности к созданию рабочих мест для инвалидов.
4. Новый Жилищный кодекс и закон о монетизации льгот полностью упразднили права инвалидов на льготное улучшение жилищных условий. В настоящий момент у ин-валидов нет никаких дополнительных возможностей ни встать на очередь по улуч-шению жилищных условий ни взять ипотечный кредит, так как для такого кредита необходима страховка, а страховые компании не страхуют инвалидов. В результате инва-лиды подвергаются настоящей дискриминации в отношении конституционного права на жилье несмотря на соответствующий национальный проект. Мы требуем, поэтому, чтобы:
 во-первых, в новый Жилищный кодекс были внесены поправки о льготном обеспечении жильем инвалидов как одной из социально незащищенных категорий насе-ления;
 во-вторых, чтобы на федеральном, региональном и муниципальном уровнях были созданы фонды для ипотечного кредитования инвалидов или субсидирования наших затрат на улучшение жилищных условий при приобретении жилья по рыночным ценам.
5. Мы обращаем ваше внимание на то, что несмотря на отдельные меры муници-пальных и региональных властей положение на предприятиях, находящихся в собствен-ности организаций инвалидов (например предприятий Всероссийского общества слепых) продолжает ухудшаться. Учитывая социальную значимость этих предприятий, мы требу-ем:
 во-первых, ввести обязательный государственный заказ на их продукцию при условии строгого соблюдения технических условий и гостов на выпускаемые этими предприятиями изделия,
 во-вторых, вместе с организациями инвалидов и представителями трудовых коллективов разработать и принять федеральные и региональные программы модерниза-ции этих предприятий.
Мы обращаемся с этими требованиями не только в федеральные и региональные ор-ганы власти, но и к руководящим органам всех действующих политических партий. Мы искренне надеемся, что в преддверии выборов в Государственную Думу, а также прези-дентских выборов политические партии в своей агитации и в своих предвыборных про-граммах перейдут от общих слов к конкретным предложениям по исправлению и улучше-нию перечисленных в этом Обращении законов. Оргкомитет готов уже сегодня к началу конструктивного диалога со всеми политическими партиями с целью устранения тех ущемлений прав инвалидов и прямой дискриминации нас, которая проявилась в целом ря-де ошибочных, несправедливых и непродуманных федеральных и региональных законов.
Обращаясь к органам власти, мы хотим особо подчеркнуть, что за перечисленные в нашем Обращении требования сегодня выступают миллионы как организованных, так и неорганизованных пока инвалидов РФ. Мы понимаем, что законы, принятые на протяже-нии нескольких лет, трудно исправить за несколько дней, но в то же время настаиваем на том, что эту работу необходимо начинать немедленно и вести ее конструктивно в актив-ном диалоге со всеми заинтересованными сторонами. И дело тут не в отдельных подач-ках, а в принципах социального законодательства и всей социальной политики, которые требуют сегодня решительного пересмотра.
Мы просим Московскую Городскую и областную думы, а также правительство Мо-сквы и Московской области, используя право законодательной инициативы и другие пол-номочия, поддержать наши требования на федеральном уровне и попытаться конструк-тивно решить те вопросы (ипотечное кредитование инвалидов и некоторые другие), кото-рые находятся в компетенции московских властей.
20 мая в 12 часов на Пушкинской площади состоится митинг инвалидов Москвы, Московской области и ряда других областей в поддержку этих и других более частных требований. Мы приглашаем представителей всех государственных институтов, а также всех политических партий и общественных движений прислать на наш митинг своих представителей, которым в порядке диалога будет предоставлено слово для краткого вы-ступления по согласованию с Оргкомитетом.
Если органы государственной власти, к которым мы обращаемся, не пойдут на-встречу нашим требованиям, мы будем активизировать протестную кампанию и прово-дить ее в общероссийском масштабе. И если Российская Федерация как социальное госу-дарство пытается сегодня уйти от выполнения своих конституционных социальных обя-занностей по поддержке инвалидов как одной из социально уязвимых групп населения, мы видим наш гражданский долг в том, чтобы не допускать этого и отстаивать наши пра-ва и интересы всеми законными способами.
15 мая 2006 г.
Организационный комитет
по координации и проведению
протестных действий в защиту
социальных прав инвалидов
Сайт Оргкомитета в Интернете:
зарегистрируйтесь или войдите
E-mail: nashepravo@mail.ru
Контактные телефоны:
(495)383-60-79 (спрашивать Сергея или Елену Новиковых),
(495)261-25-18 (спрашивать Анну Георгиевну Капрову)
(495)969-08-05.
Адрес для писем: 117403, Москва, ул. Харьковская, д.1, корпус 1, кв.126.
Приложение 1
Мало того, что современные пенсии инвалидов в России несмотря на все последние повышения не обеспечивают достойных условий жизни. 1 января 2004 г. закончился пе-реходный период Пенсионной реформы. Вступили в силу положения пенсионного закона, по которым пенсия начисляется в зависимости не от группы инвалидности, как это было раньше, а от степени ограничения способности к трудовой деятельности (далее - утраты трудоспособности). В основе пенсии теперь не объективная тяжесть заболевания и, соот-ветственно, трудность преодоления физического ограничения, или недуга, а то чисто субъективное и не поддающееся никакой проверке обстоятельство, может ли даже чисто гипотетически человек с инвалидностью на взгляд специалистов МСЭ работать и учиться или нет.
По началу многим из нас казалось, что нас этот новый принцип не коснется, так как чиновники обещали, что положение инвалидов не ухудшится, а только улучшится.
Но с тех пор прошло лишь несколько лет, и положение изменилось самым реши-тельным образом, так как новый принцип не только ударил по пенсиям многих инвалидов, но и распространился на все социальное обеспечение, что стало настоящим переворотом в законодательстве о социальной защите инвалидов.
Подмена инвалидности трудоспособностью абсурдна по самой своей сути. Если на-значать пенсию по инвалидности, то, например, все люди с полным отсутствием слуха имели бы одинаковые максимальные пенсии, соответствующие тяжести заболевания. Но если эту пенсию назначать по степени ограничения трудоспособности, то тогда все полно-стью глухие люди получили бы одинаковые максимальные пенсии, а вот композитор, пианист и дирижер Людвиг ван Бетховен – только часть такой пенсии, так как в отличие от остальных он нашел в себе силы победить свой недуг и вернуться к любимому делу даже после полной потери слуха, а потому с точки зрения нового закона он перестал быть нетрудоспособным и, соответственно, утратил право на полную пенсию и другие льготы.
Другой пример –писатель Николай Алексеевич Островский. По всем меркам его, лишенного зрения и прикованного к постели, можно было бы считать не только инвали-дом I (первой) группы по многим заболеваниям, но и полностью нетрудоспособным и, следовательно, имеющим полное право на максимальную пенсию. Но поскольку ценой невероятных усилий он стал известным писателем, то и степень ограничения трудоспо-собности ему дали бы уже не 3-ю, а 2-ю или вообще 1-ю степень, и по этой самой степени его пенсия была бы меньше, чем даже пенсия неработающего инвалида с 3-й степенью, находящегося быть может в лучшем физическом состоянии.
Эти примеры показывают, что если группа инвалидности, определяемой в 1-й статье ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ» как «нарушение здоровья со стойким рас-стройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его (инвалида. - Оргкомитет) социальной защиты») - может быть определена по четким и объективным медицинским показаниям, то определенного понятия утраты трудоспособ-ности нет и быть не может, не говоря уже о каких-то его объективных критериях. Есть со-вершенно замечательный пример всемирно известного физика Хокинса, который всю жизнь прикован к инвалидному креслу. У него двигается лишь один палец, но в этом со-стоянии он стал (и остается) одним из величайших физиков теоретиков современности. Спрашивается: насколько он утратил трудоспособность? По нынешнему подходу наших законодателей и чиновников на 3-ю степень ограничения трудоспособности он уж никак не тянет.
Эти примеры можно продолжать бесконечно, но и из этого видно, что подмена ин-валидности степенью ограничения трудоспособности развивает в инвалидах иждивенче-ство, наказывая их за победу над своим недугом, за реабилитацию, за само желание полу-чить образование и профессиональную подготовку. Это наказание состоит прежде всего в сокращении пенсии, так как не только работающий, но даже только желающий работать и учиться инвалид I группы будет фактически получать пенсию инвалида II группы (по 2-й степени трудоспособности), а инвалид II группы – соответственно пенсию инвалида III группы (по 1-й степени трудоспособности). Это наказание за желание работать и учиться только в отношении базовой части пенсии составляет сегодня для инвалидов I группы не менее 900 руб., а II группы – 450 руб., не говоря уже о региональных надбавках. И это в то время, когда в России не хватает трудовых ресурсов, а средний уровень заработной платы среди инвалидов почти не отличается от уровня пенсий. Тем самым многим из нас, при-чем именно тем, кто не хочет сидеть на шее у государства и действительно может рабо-тать в условиях рыночной экономики, скоро придется поплатиться за это частью наших пенсий и других льгот, когда от наших работодателей потребуют предоставить не только справки о нашей инвалидности, но и справки о наших степенях ограничения трудоспо-собности.
Но дело тут не только в пенсиях. Сегодня в зависимость от степени трудоспособно-сти, т.е. фактически от достаточно произвольного представления работников МСЭ о воз-можности инвалида работатьь и учиться, поставлены многие права и льготы, например, проезд с сопровождающим в общественном транспорте или к месту санаторно-курортного лечения и другие денежные выплаты, заменившие льготы, отмененные законом о монети-зации (социальный пакет и др.). По этому закону выходит так, что, например, инвалид, который не хочет работать, или тот, который работает, но его еще не заставили обзавес-тись новой справкой МСЭ со второй или первой степенью ограничения трудоспособно-сти, – обе эти категории имеют право на проезд с сопровождающим, а вот тот же самый инвалид I группы, но только работающий или желающий работать, которому рано или поздно придется получать справку МСЭ о 2-й степени трудоспособности, такого права иметь уже не будет, хотя физически и те и другие находятся примерно в равном положе-нии.
Абсурдным и издевательским является такое положение, когда подтверждение сте-пени ограничения трудоспособности в отличие от инвалидности требует переосвидетель-ствования каждые два года. И это мы не можем рассматривать иначе, как еще одно нака-зание за желание учиться и работать.
Сокращение пенсий для работающих инвалидов и лишение нас части льгот еще можно было бы как-то понять, если бы средняя заработная плата инвалидов в РФ сущест-венно превышала размеры пенсии или если бы получение работы было связано с осуще-ствлением эффективных реабилитационных программ. На деле же получается прямо на-оборот. Органы МСЭ, присваивая инвалидам I группы 2-ю степень трудоспособности, а инвалидам III группы - 3-ю степень, делают это совсем не потому, что им удалось добить-ся этого в результате реабилитации, а просто потому, что инвалид как правило сам, за свои средства получил образование или освоил профессию.
И уж совсем странно лишать инвалида части пенсии и льгот не только тогда, когда он получил работу, но и в тех случаях, когда он только может ее получить, но еще не по-лучил и может быть не получит еще очень долго.
Не менее важно и то, что и обеспечение средствами реабилитации сегодня тоже при-вязано не к инвалидности, а все к той же степени ограничения трудоспособности. Сегодня в федеральном бюджете заложены огромные деньги, чтобы каждый инвалид мог получить полагающиеся ему по закону средства реабилитации. Но для того, чтобы их получить, нужно оформить индивидуальную программу реабилитации (ИПР), что в индивидуальном порядке как правило совершенно невозможно без прохождения МСЭ, т.е. все того же на-казания выбором между всеми правами инвалида и возможностью работать и учиться. Эта подмена принципа инвалидности абсурдным принципом степени трудоспособности пред-ставляет собой особую опасность для молодых и наиболее активных инвалидов, которым не избежать прохождения МСЭ. Сегодня есть немало работодателей, готовых предоста-вить работу инвалидам, но все они требуют для этого справки МСЭ, удостоверяющие 2-ю или 1-ю степень трудоспособности, что ставит всех желающих работать перед той же ди-леммой: либо возможность работать, либо полная пенсия и все остальные льготы, поло-женные по III степени. И этот выбор придется делать совершенно независимо от того, сможет ли инвалид найти себе работу или нет.
Ограничения инвалидов разных групп существуют совершенно независимо от того, есть у них работа или нет, и даже от того, хотят ли они вообще работать или нет. О со-кращении пенсий в связи с трудоустройством, а особенно в связи с желанием только най-ти работу, не должно быть и речи.
Такое сокращение, используемое в правовой практике ряда промышленно развитых стран, можно было бы счесть оправданным лишь при трех условиях:
Во-первых, если бы размер зарплаты, получаемой инвалидом, превосходил бы его пенсию в несколько раз.
во-вторых, если бы само это сокращение пенсии вступало в силу не тогда, когда ин-валиду устанавливают ту или иную степень ограничения трудоспособности, а тогда и только тогда, когда он получает работу с зарплатой, оговоренной в первом пункте, и, со-ответственно, прекращалось бы (т.е. происходило бы восстановление пенсии) сразу после увольнения инвалида.
В-третьих, если бы присвоенная инвалиду степень ограничения трудоспособности определялась не его личными особеностями, способностями и ценностными ориентация-ми, а проведенными за счет государства реабилитационными программами, способными превратить инвалида в ценного специалиста и полноправного гражданина, т.е. коренным образом меняющими качество его жизни.
Но, как видно из законов и из весьма грустной и издевательской правоприменитель-ной практики, ни одно из этих трех условий не выполняется, а потому и сокращение пен-сий по вышеуказанным мотивам является в высшей степени необоснованным и неспра-ведливым.
Инвалидов, которые не могли бы работать, вообще нет или почти нет. Есть государ-ства и общества, которые не создают условий для такой работы, но наказывать за это именно инвалидов крайне странно и абсурдно.
Приложение 2
До принятия так называемого закона о монетизации льгот была в Федеральном зако-не о социальной защите инвалидов в РФ 30-я статья, в которой прямо было сказано:
«Дети - инвалиды, их родители, опекуны, попечители и социальные работники, осуществляющие уход за детьми - инвалидами, а также инвалиды пользуются правом бесплатного проезда на всех видах транспорта общего пользования городского и приго-родного сообщения, кроме такси.
Инвалидам предоставляется 50-процентная скидка со стоимости проезда на между-городных линиях воздушного, железнодорожного, речного и автомобильного транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз (проезд туда и обратно) в другое время года. Инвалидам I и II групп и детям - инвалидам предоставляется право бесплатного проезда один раз в год к месту лечения и обратно, если законодательством Российской Федерации не уста-новлены более льготные условия.
Указанные льготы распространяются на лицо, сопровождающее инвалида I группы или ребенка - инвалида.
Детям - инвалидам и сопровождающим их лицам предоставляется право бесплатно-го проезда к месту лечения (обследования) в автобусах пригородных и междугородных внутрирегиональных маршрутов».
Вместо этой статьи инвалиды России получили денежную выплату, которая, как по-казывает наш опыт, совершенно несоразмерна с затратами на транспорт. Такая замена 30-й статьи крайне неудобна и представляет собой ущемление прав инвалидов по следующим причинам.
во-первых, в ряде регионов для инвалидов были введены специальные ежемесячные проездные билеты. Но за таким билетом инвалидам нужно совершать ежемесячные поезд-ки, порой весьма утомительные, и кроме того, действует такой билет вместе со справкой об инвалидности и с паспортом, так что эти ценные документы приходится все время во-зить с собой, постоянно подвергая их опасности.
Во-вторых, в тех случаях, когда инвалиды предпочитают расплачиваться наличны-ми, это чисто физически часто бывает им крайне неудобно, особенно безруким или сле-пым.
И, в-третьих, - и это пожалуй главное - право на проезд в городском и пригородном транспорте для инвалидов фактически сузилось до пределов региона проживания. Как только инвалид покидает тот регион, где он прописан, уезжая, например, на учебу или на личение, он теряет региональные льготы.
В этой связи необходимо восстановить 30-ю статью ФЗ «О социальной защите инва-лидов в РФ» или ввести иную систему, расширяющую право на льготный проезд на всю территорию РФ. Это может быть сделано, например, путем введения универсальных до-кументов, действующих на всей территории РФ, или системы обмена документов, под-тверждающих право на льготный проезд в одном регионе, на аналогичные документы, действующие в регионе нахождения инвалида.
Не менее важно и законодательное закрепление права инвалидов I группы на проезд с сопровождающим. В перспективе, когда будет обеспечена доступность для инвалидов всех социально значимых объектов, это право можно будет существенно сократить, но пока до этого далеко, право на бесплатное сопровождение равносильно для целого ряда категорий инвалидов I группы праву на льготный проезд, так как по-другому они нередко ездить просто не могут.
Приложение 3
Еще в 1995 году в 20-й статье федерального закона «О социальной защите инвали-дов в Российской Федерации» было закреплено семь норм, устанавливавших квотирова-ние рабочих мест для инвалидов, а 21-я статья этого закона содержала до 2004 г. положе-ние, которое делало 20-ю статью не просто благим пожеланием, а нормой закона. «В слу-чае невыполнения или невозможности выполнения квоты для приема на работу инвали-дов, - говорилось в этой статье, - работодатели вносят обязательную плату в установлен-ном размере за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации. Полученные средст-ва расходуются целевым назначением на создание рабочих мест для инвалидов».
Как известно, законом о монетизации льгот эта часть статьи утратила силу, что пре-вратило 20-ю статью и первую часть 21-й статьи этого закона в благое пожелание. Все по-пытки сохранить региональные нормы квотирования, установленные за 10 лет действия 3-й части 21-й статьи, были ликвидированы, а предпринятые в 2005 году попытки ряда ре-гионов, в том числе и Московской городской думы, эти нормы сохранить несмотря на за-кон о монетизации льгот, были опротестованы в судебном порядке и успеха не имели. И хотя в Москве рабочие места для инвалидов еще создаются, 1-я часть 21-й статьи более не выполняется даже государственными учреждениями, которые должны показывать пример исполнения федеральных законов.
Мы требуем, поэтому, восстановить 3-ю и 4-ю части 21-й статьи федерального зако-на «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и закрепить право регио-нальных властей устанавливать размеры платы, вносимой теми, кто не выполняет поло-женную квоту, - в Налоговый кодекс РФ, так как только это сделает норму закона о кво-тировании рабочих мест действительно действующей и юридически неуязвимой.
За несколько лет действия этой нормы закона в Москве некоторые инвалиды полу-чили работу, а многие другие получили реальные основания надеяться на получение рабо-ты в ближайшем будущем. Восстановление квотирования в полном объеме имеет, таким образом, большое социальное и психологическое значение.
Ммм..да...
Вы хотя-бы своими словами переписать подсунутую вам "шпаргалку" озаботились-бы... Или, указать (дать ссылку) на первоисточник...
Как-то смешно получается: один и тот-же текст, то-ли третий, то-ли четвертый "аФтор", за своё "произведенье" выдаёт... И это - только в течении одного месяца и на одном портале...
Я Вас приветствую. Читать одни и те же тексты надо до конца и не по диагонали. Что касается моих изречений по данному поводу, то в конце каждого есть соответствующее указание о том какие материалы и откуда были использованы. См.
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
smn
Тьфу на тебя...
Я уж, грешным делом, подумал, что в полку "клИзЬмоидов" прибыло, ан нет, всё те же "люди"...
Вот я подумал: А может быть и прав "клИзЬмоид"?
Не всем же, подобно ему "поверху в проруби болтатся"...
Кому-то и возле донышка может быть вполне комфортно...
Кстати, там, возле "донышка" - и сквознячков поменьше, да и "супчик", как правило, погуще...
ps Правда, "супчик" тот, еще и отыскать/промыслить требуется, а для этого, одного роторазевания и жаброрасшеперивания, недостаточно...
Видимо не случайно говорят: "Как потопаешь, так и полопаешь"
Видимо не случайно говорят: "Как потопаешь, так и полопаешь"
На митинг приглашены ряд депутатов Государственной Думы,
а так-же чиновники Правительства Москвы и Московской области.
У меня вопрос:
А деньги будут платить , за то что мы пришли?
Вы не Жириновский? Это шутка.
Хочу спросить, тема Открытое письмо Вам знакома? Что Вы об этом думаете?
Если Вы по поводу темы Открытое письмо, то аФтор там имеет собирательный образ. Это легко увидеть, заглянув по ссылке. От каждого понемногу. И, разумеется, текст корректирует человек, у которого он примет более правильную форму.
Ваше мнение, о теме Открытое письмо.
Да шут с ним, с Dedом. Вам самому, Андрей, что мешает подписать Открытое письмо? Зайдите
зарегистрируйтесь или войдите
А че, и правда дали бы хоть на Макдональдс, правда?
Оргкомитетом обращение "Не допустим ущемления наших прав и дискриминации
инвалидов" было направлено по электронной почте в следующие органы власти:
1) Президенту РФ В.В. Путину;
2) Председателю Государственной Думы Федерального собрания РФ Б.В. Грызлову;
3) Председателю совета Федерации С.М. Миронову;
4) Министру здравоохранения и социального развития РФ М. Зурабову;
5) Секретарю Общественной палаты РФ Е.П. Велихову;
6) Уполномоченному по правам человека в РФ Лукину;
7) Мэру Москвы Ю.М. Лужкову;
8) Председателю Московской городской Думы В.М. Платонову;
9) Губернатору Московской области Громову.
В то же время Обращение было направлено и представителям основных
политических партий, таких как: "Единая Россия", "Яблоко", Коммунистическая
партия Российской Федерации, "Родина" (обеим), ЛДПР и некоторым другим.
В результате на московском митинге 20 мая были из чиновников только
представители департамента социальной защиты Правительства Москвы, а из
депутатов Государственной Думы - только Любовь Швец и помощник депутата
Виктора Тюлькина Александр Батов (оба из фракции КПРФ).
Рассылка документов по электронной почте была вынужденной мерой, так как
должна была проводиться достаточно быстро и оперативно, чтобы включить в
текст согласованную с московскими властями официальную информацию о митинге.
В этой оперативности был большой плюс. Но были и минусы, связанные с тем,
что с электронной почтой федеральные и региональные органы власти работают
пока не так серьезно и систематически, как с обычной. Кроме того, если по
обычной почте можно направлять материалы фактически неограниченного объема,
то по электронной многие органы власти вводят довольно жесткие ограничения.
И, наконец, по чисто техническим причинам отправку писем и обращений по
электронной почте не всегда можно подтвердить подписями. Как известно, по
судействующим законам власти обязаны работать только с теми письмами и
обращениями граждан, которые содержат их собственноручную подпись. Какие
данные должны быть в эпослании по электронной почте, чтобы оно считалось
официальным документом - этот вопрос пока не имеет, насколько известно,
удовлетворительного законодательного регулирования и вряд ли будет иметь до
введения института электронной подписи.
Однако даже после той электронной рассылки мы получили официальные ответы
по обычной почте от Министерства здравоохранения и социального развития и от
Совета федерации, которые были в рассылке и, надеюсь, будут выложены на
нашем сайте.
25 июля обращение "Не допустим ущемления наших прав и дискриминации
инвалидов" было направлено по обычной почте в следующие органы власти,
которые нам пока не ответили официально:
1. Президенту РФ В.В. Путину.
2. Председателю Государственной Думы Федерального собрания РФ Б.В. Грызлову.
3. Секретарю Общественной палаты РФ Е.П. Велихову.
5. Мэру Москвы Ю.М. Лужкову.
6. Председателю Московской городской Думы В.М. Платонову.
Уполномоченному по правам человека Обращение было решено не направлять, так
как строго говоря поставленные в нем вопросы не относятся к его компетенции.
К Обращению, направленному по адресу этих должностных лиц, были приложены
резолюция митинга 20 мая и информационное сообщение о митинге. Кроме того,
те же документы с приложением специального сопроводительного письма по
жилищному вопросу были направлены чиновникам Правительства Москвы: Первому
заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса
социальной сферы Швецовой Л.И.,
Руководителю департамента жилищной политики и жилищного фонда
г.Москвы Сапрыкину П.В.,
Председателю Комитета государственного строительного надзора г.Москвы Зайко
А.Н.
При этом в текст Обращения, получившего поддержку на московском митинге 20
мая и в ходе массовой поддержки из регионов, были внесены небольшие
изменения, касающиеся специфики каждого из вышеперечисленных органов власти.
Все эти обращения, надеюсь, удастся выложить на нашем сайте, а пока я готов
прислать их на личный адрес всем, кто об этом попросит, так как наша
рассылка не пропускает приложения.
Теперь в течение месяца все вышеперечисленные органы власти обязаны будут
нам ответить по всем поставленным в нашем Обращении вопросам.
Будьте здоровы!