Товарищи дачники!
Нужен совет.
На приусадебном участке с торфяно-болотистым грунтом
нужно сделать дорогу для коляски.
Чтобы бы:
1. Предельно дешево, и просто в возведении
2. Ширина 1 м
3. Срок службы лет 20+
4. Максимально ровное полотно с отсутствием боковых перекосов.
Ответ для Гость:
Если торфяно-болотистый грунт, то тут главное основание. Я бы сделал так:
1. Выбрать грунт на 40 см (минимум).
2. Застелить дно геотекстилем (свободно пропускает воду, не дает основанию дорожки заиливаться и "уходить" в грунт).
3. Слой щебня (фракция 15-30 мм, гранитный или гравийный). Хорошенько утромбовать. Высота слоя 20 см (минимум).
4. Слой песка. Утромбовать. Высота слоя 10 см.
5. Тонкий (2-4 см) слой песко-цементной смеси (на лопату цемента 7-9 лопат песка). Слегка утромбовать и потом еще подсыпать 1 см такой смеси, уже без тромбовки.
Далее уже можно класть, например, тротуарную плитку (фигурную или прямоугольную). В конце необходимо укрепить края дорожки - установить бордюры (поребрики) или просто "подбить" бетоном.
Не совсем "дешево и просто", но точно на "20+" лет и без перекосов. Я у себя на даче примерно так и сделал, только без геотекстиля т.к. грунт - глина.
Ответ для Гость:
Можно и крупные плиты на песчаную подушку (20-25 см). Но, как показывает опыт, песок со временем (5-6 лет) вымывается в грунт и образуется перекос между плитами. А если без песка, то плиты "перекосит" еще быстрее.
Кстати, у шоссе-бетонок очень серьезное основание).
Ответ для Гость:
У меня знакомый обустроил берег, где у него располагается дом временным покрытием для полевых аэродромов. Это перфорированные металлические полосы, которые сцепляются между собой зацепами. Мной это покрытие испытано много раз, удобно. Видел объявление о продаже таких покрытий б.у. Может быть у вас есть возможность приобрести такое. Главное удобно монтировать и демонтировать.
Ответ для Гость:
При замене окон выбрасывают бетонные подоконники,договорись с ребятами с фирмы по замене окон Я сделал такую дорожку правда не для коляски но прочная
Ответ для Гость:
Вот текст объявления где указана маркировка...
Плиты новые аэродромные металлические К-1Д с хранения Характеристики плиты: - длина3085 мм - ширина482 мм - высота профиля 31 мм - толщина4 мм - площадь1, 26 м2 - вес 43 кг. в одну тонну входит 23 плиты,Плита выдерживает нагрузку до 200 т. Указанные плиты используются для устройства взлетно-посадочных полос для авиации, вертолетных площадок и подъездных автомобильных путей. Имеют специальные замки, легко монтируются и снимаются. ЭТО СПЕЦСПЛАВ СТАЛЬ 08 КП,НЕ ПОДДАЮТСЯ КОРРОЗИИ,УДАРОПРОЧНЫЕ
Плиты аэродромные К1Д. Новые 600шт - цена 1450руб.. Бу 900 шт - 1250руб.
Можно высчитать сколько полос нужно приобрести. Надеюсь хватит 20 лет +
Ответ для Mucha:
Нормально выглядит
В моем примере плиты были просто брошены на песок, без всякого выравнивания основания. Там плюс в том, что при сцепке плит, получается ровная площадка.
Надо смотреть нормативы по оборудованию полевых аэродромов в условиях болотистой местности, среди нас партизаны остались?
А если бросить поперек обрезки труб? Или какие нибудь бетонные перемычки со стройки?
Ответ для Mucha:
Полностью согласен - основание важнее покрытия.
А насчет аэродромных плит - сомневаюсь, что они удобны для колясок. В километре от нас военный аэродром и этого добра хватало. Раньше на всех дачах дорожки были именно из них (сами дачи сделаны из ящиков из-под авиационных двигателей, колодцы из корпусов двигателей и реактивных сопел, а над летними душами красовались списанные подвесные топливные баки - вот это креатив))). Так вот, в этих плитах достаточно большие рельефные отверстия, езда на коляске по которым, весьма напрягает. Да и цена этих плит сопоставима (и даже дороже) с ценой тротуарной плитки.
Гость:
Такие листы снимают необходимость делать основание
Ни в коем разе, если речь идет о долгосрочности. Год-два - это может быть. Потом уйдет в землю. Эти плиты предназначены для организации ВРЕМЕННЫХ (полевых) аэродромов.
Kesha:
Ни в коем разе, если речь идет о долгосрочности.
Пусть укладывает, не отговаривайте. Через пару-тройку лет откопает их, отмоет и уложит на основание.
*Или выбросит и уложит нормальную тротуарную плитку.
Если дешево и просто то: сперва слой гравия, потом слой раствора (лопата цемента и 3-4 лопаты гравия), решетка из арматуры (любая какая есть, скрепить проволкой) и еще положить слой раствора. Высота дорожки 15-20 см. Это будет дешево и без премудростей, на 1 куб уйдет 3-4 мешка цемента. На сколько лет хватит не могу сказать, но думаю что надолго))
Гость:
3. Срок службы лет 20+
Чтобы было дешево и просто но на 20 лет, надо задать этот вопрос вашим строителям, не "трудягам" и "бригадирам", а специалистам.
Гость
22 июнь 2011 15:36
Вопрос дачникам! :)Нужен совет.
На приусадебном участке с торфяно-болотистым грунтом
нужно сделать дорогу для коляски.
Чтобы бы:
1. Предельно дешево, и просто в возведении
2. Ширина 1 м
3. Срок службы лет 20+
4. Максимально ровное полотно с отсутствием боковых перекосов.
Делимся полезной инфой!
Фото приветствуются!
Kesha
22 июнь 2011 19:08
Вопрос дачникам! :)Если торфяно-болотистый грунт, то тут главное основание. Я бы сделал так:
1. Выбрать грунт на 40 см (минимум).
2. Застелить дно геотекстилем (свободно пропускает воду, не дает основанию дорожки заиливаться и "уходить" в грунт).
3. Слой щебня (фракция 15-30 мм, гранитный или гравийный). Хорошенько утромбовать. Высота слоя 20 см (минимум).
4. Слой песка. Утромбовать. Высота слоя 10 см.
5. Тонкий (2-4 см) слой песко-цементной смеси (на лопату цемента 7-9 лопат песка). Слегка утромбовать и потом еще подсыпать 1 см такой смеси, уже без тромбовки.
Далее уже можно класть, например, тротуарную плитку (фигурную или прямоугольную). В конце необходимо укрепить края дорожки - установить бордюры (поребрики) или просто "подбить" бетоном.
Не совсем "дешево и просто", но точно на "20+" лет и без перекосов. Я у себя на даче примерно так и сделал, только без геотекстиля т.к. грунт - глина.
Гость
22 июнь 2011 19:14
Вопрос дачникам! :)Большое спасибо за ответ.
Это самое разумное.
Но можно ли сделать проще?
Что-то типа шоссе-бетонки
м.б. настелить крупные плиты?
Kesha
22 июнь 2011 19:42
Вопрос дачникам! :)Можно и крупные плиты на песчаную подушку (20-25 см). Но, как показывает опыт, песок со временем (5-6 лет) вымывается в грунт и образуется перекос между плитами. А если без песка, то плиты "перекосит" еще быстрее.
Кстати, у шоссе-бетонок очень серьезное основание).
Гость
22 июнь 2011 19:58
Вопрос дачникам! :)А если класть на гравий?
Ncil
22 июнь 2011 20:15
Вопрос дачникам! :)У меня знакомый обустроил берег, где у него располагается дом временным покрытием для полевых аэродромов. Это перфорированные металлические полосы, которые сцепляются между собой зацепами. Мной это покрытие испытано много раз, удобно. Видел объявление о продаже таких покрытий б.у. Может быть у вас есть возможность приобрести такое. Главное удобно монтировать и демонтировать.
Гость
22 июнь 2011 20:18
Вопрос дачникам! :)Спасибо оргомное!
Mihailusenko
22 июнь 2011 20:29
Вопрос дачникам! :)При замене окон выбрасывают бетонные подоконники,договорись с ребятами с фирмы по замене окон Я сделал такую дорожку правда не для коляски но прочная
Ncil
22 июнь 2011 20:30
Вопрос дачникам! :)Вот текст объявления где указана маркировка...
Можно высчитать сколько полос нужно приобрести. Надеюсь хватит 20 лет +
Mucha
22 июнь 2011 20:51
Вопрос дачникам! :)Очень креативно будет выглядеть дача.
Кстати, основания (геотекстиль + песок + щебень) для торфяно-болотистых грунтов это покрытие не отменяет.
Ncil
22 июнь 2011 20:56
Вопрос дачникам! :)Нормально выглядит
В моем примере плиты были просто брошены на песок, без всякого выравнивания основания. Там плюс в том, что при сцепке плит, получается ровная площадка.
Mucha
22 июнь 2011 20:58
Вопрос дачникам! :)Это понятно. Но если у него болото, они будут капитально врастать в грунт. Практически засасываться.
Ncil
22 июнь 2011 21:01
Вопрос дачникам! :)Надо смотреть нормативы по оборудованию полевых аэродромов в условиях болотистой местности, среди нас партизаны остались?
А если бросить поперек обрезки труб? Или какие нибудь бетонные перемычки со стройки?
Kesha
22 июнь 2011 21:07
Вопрос дачникам! :)Полностью согласен - основание важнее покрытия.
А насчет аэродромных плит - сомневаюсь, что они удобны для колясок. В километре от нас военный аэродром и этого добра хватало. Раньше на всех дачах дорожки были именно из них (сами дачи сделаны из ящиков из-под авиационных двигателей, колодцы из корпусов двигателей и реактивных сопел, а над летними душами красовались списанные подвесные топливные баки - вот это креатив))). Так вот, в этих плитах достаточно большие рельефные отверстия, езда на коляске по которым, весьма напрягает. Да и цена этих плит сопоставима (и даже дороже) с ценой тротуарной плитки.
Гость
22 июнь 2011 21:17
Вопрос дачникам! :)Спасибо учту
Ответ для Mucha:
у меня не болото) Я же не лягушка)
Просто раз в год вода на участке.
Такие листы снимают необходимость делать основание
Kesha
22 июнь 2011 21:21
Вопрос дачникам! :)Ни в коем разе, если речь идет о долгосрочности. Год-два - это может быть. Потом уйдет в землю. Эти плиты предназначены для организации ВРЕМЕННЫХ (полевых) аэродромов.
Mucha
22 июнь 2011 21:25
Вопрос дачникам! :)Пусть укладывает, не отговаривайте. Через пару-тройку лет откопает их, отмоет и уложит на основание.
*Или выбросит и уложит нормальную тротуарную плитку.
Опыт - сын ошибок трудных.
Гость
22 июнь 2011 21:31
Вопрос дачникам! :)Ездил по плитке, сомнительное удовольствие
Площадь большая, вес в 7 раз легче этой плитки
под землю не уйдет.
Гость
24 июнь 2011 22:50
Вопрос дачникам! :)Одна плита стоит 1500-2500р
Мне их 50шт нужно
Буду благодарен за инфу, где взять дешевле...
макс
25 июнь 2011 01:10
Вопрос дачникам! :)Если дешево и просто то: сперва слой гравия, потом слой раствора (лопата цемента и 3-4 лопаты гравия), решетка из арматуры (любая какая есть, скрепить проволкой) и еще положить слой раствора. Высота дорожки 15-20 см. Это будет дешево и без премудростей, на 1 куб уйдет 3-4 мешка цемента. На сколько лет хватит не могу сказать, но думаю что надолго))
Чтобы было дешево и просто но на 20 лет, надо задать этот вопрос вашим строителям, не "трудягам" и "бригадирам", а специалистам.