СКУТЕР - увеличение скорости (конструктивные решения)
Всем привет, давно мучаюсь идеей увеличения скорости на электроскутерах, - подмена звездочек не решает вопрос, так как увеличивая скорость- мощность пропорционально уменьшается..
Тут вспомнил о вариаторах, сейчас их есть множество для китайских, немецких и японских бензиновых скутеров, единственная преграда, это не ведение реальных размеров этих вариаторов, может кто уже пробовал кулибничать в этом направлении, делитесь новациями, на днях поеду в вело-мото салон, надеюсь у них есть вариаторы что бы посмотреть повертеть в руках и внедрить идею в жизнь, вариатор обязан по моим меркам дать и скорость и мощность
СКУТЕР - увеличение скорости (конструктивные решения)
Ответ для афоня:
Как правило, такие вещи делаются программно, попробуй обратится к производителю электроскутера для того что бы узнать, возможно это или нет.
СКУТЕР - увеличение скорости (конструктивные решения)
Ответ для Ncil:
Ncil:
Как правило, такие вещи делаются программно, попробуй обратится к производителю электроскутера для того что бы узнать, возможно это или нет.
Странный совет, даже смешной ))
То бишь производитель , после того как я обращусь, станет делать эксперименты с вариатором? - электроскутер для инвалидов, сделан уже с учетом ограничений скорости, зачем ему нужна модернизация с увеличением скорости..
Сомнительно выглядит ваше сообщение, тема ведь о конструктивности решений, а не посылание черти куда и непонятно для чего..
Теперь по теме, может кто не ведает что такое вариатор:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
/>
В электроскутерах используются движки высоко-оборотистые от 2500 до 3000 об. в мин., а с редуктора намного меньше, интересно сколько оборотов нужно для вариатора, что бы центробежные силы выдвигали ролики, за мало оборотов плохо (сложно будет отрегулировать, но если за много оборотов, тогда можно подстроить (усилив пружины) но нужно тестить, пока что главный вопрос, это место установки, и понятие реальных размеров этих вариаторов.
СКУТЕР - увеличение скорости (конструктивные решения)
афоня:
Странный совет, даже смешной
Если скутер не совсем уже noname, максимальная скорость перешивается программно, через диагностический шнурок у дилеров. И что бы совсем не смешно стало в разных странах различные ограничения по максимальной скорости для производителя, может быть стоит задуматься зачем ставить редуктор с различным передаточным числом когда можно зашить программно, с ограничением по скорости на одну и туже модель. Что выйдет дешевле?
Кстати, если порыть форум, кто то здесь на форуме перешивал скорость на коляске с электроприводом, даже выкладывал фото шнурка.
СКУТЕР - увеличение скорости (конструктивные решения)
Ответ для Ncil:
Ncil:
Если скутер не совсем уже noname, максимальная скорость перешивается программно
Вы откуда черпаете такую информацию?
Скутеров по наверное из распространенных нет (я говорю из опыта, электронику щупал на 6 разных моделях скутеров), совсем другое дело электроколяски, где в еепром зашита прошивка понижающая частоту шим контролера, и тем самым моторчики работают максимум на 70%, для того что бы обезопасить раз, и два увеличить ресурс на одной зарядке, в скутере используется один моторчик, понижающим фактором только редуктор, в китайских скутерах просто цепная передача через звездочки, а программно там нет занижения оборотов, - что бы не пустозвоном быть, скажу на примерах 3-х скутеров одной фирмы Booster Trophy зеленый тот что на 10 км в час, там движок на 27А 24V 450W и 2200 оборотов в минуту, так же зеленый на 12км в час, там движок и редуктор уже иной, движок на 2500 оборотов и мощностью в 30А, а уже Бустор 5-й (красный и белый) там движок на 3000 оборотов. тоже 30 А но 550W
И чинил я их, удалял всю электронику, ставил контролер от других скутеров, главное что бы по параметрам для движка подошел, ну и была замена ручки газа. так как в контроллер нужно было просто переменный резистор, тогда как в родном шел вариант Холла,- скорость другом контроллере не изменилась...
Я не могу утверждать 100% что на всех скутерах задана скорость благодаря редуктору, а не электронике, потому как видел скутера очень дорогие, но там и скорость от 15 до 25 км в час, а значит двигла используются других мощностей, и возможно оборотов от 3000 и выше.
Но таких скутеров я не видел вживую..
Теперь по теме: есть знакомый, у его скутерок с германии, небольшой, и не мощный, первоначально ехал 6 км в час, там звезздочка на движке где то на 10 зубов, и звездочка на валу заднего колеса, где то на 60 зубов. Он поставил от велосипеда набор звездочек и рычаг переключения на тросике, получилось от 40 зубов и до 70 зубов, тем самым самостоятельно регулируя скорость, примерно увеличилась до 12 (говорит ехать уже страшновато ) , из плюсов – очевидно, скорость по нуждам увеличивать и уменшать . Из минусов – не всегда попадает на правильную звездочку, и увеличился шум, как небольшая бензопила .
Но такой вариант хотя и проще, но в моем случае не подходит, слишком мощный движок, и вес скутера больше в два раза, да и цепная передача лишний звук. Всё таки вариатор на ремне будет практичнее и тише.
Разве нет среди нас, тех кто эксперементировал со своими скутерами?
Я в своём из родного только корпус и колеса оставил, всё остальное заменил, даже вместо лампочек светодиоды поставил для экономии аккумуляторов, осталось только скорость с 12 км увеличить до 15-17, а если продумаю с подвесками вариант то и до 25 км.
СКУТЕР - увеличение скорости (конструктивные решения)
афоня:
Вы откуда черпаете такую информацию?
Из практики. В Англии на коляске много не увидишь, руки сотрешь что бы все посмотреть Поэтому брал напрокат скутер здесь...
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
я сейчас не помню модель, цену и прочие показатели, но это был скутер среднего класса. Через пару дней с электроникой произошла какая то проблема (проблема с зарядкой и рывки при движении) пришлось опять обратиться в прокат, где мне был заменен скутер на более мощный без доплаты, на котором я уже отъездил без проблем до конца путешествия.
Во время замены общался с обслуживающим персоналом, где мне были рассказаны некоторые особенности обслуживания скутера, которые не отличались от обслуживания и настроек эл. коляски. Кстати при мне они диагностировали скутер через шнур.
На фото, в прокатном центре.
СКУТЕР - увеличение скорости (конструктивные решения)
Ответ для афоня:
афоня:
Теперь по теме: есть знакомый, у его скутерок с германии, небольшой, и не мощный, первоначально ехал 6 км в час, там звезздочка на движке где то на 10 зубов, и звездочка на валу заднего колеса, где то на 60 зубов. Он поставил от велосипеда набор звездочек и рычаг переключения на тросике, получилось от 40 зубов и до 70 зубов, тем самым самостоятельно регулируя скорость, примерно увеличилась до 12 (говорит ехать уже страшновато ) , из плюсов – очевидно, скорость по нуждам увеличивать и уменшать . Из минусов – не всегда попадает на правильную звездочку, и увеличился шум, как небольшая бензопила .
Но такой вариант хотя и проще, но в моем случае не подходит, слишком мощный движок, и вес скутера больше в два раза, да и цепная передача лишний звук. Всё таки вариатор на ремне будет практичнее и тише.
что ,и задний ход работает ? я тоже думал об этом, разговаривал с продавцом велозапчастей- он сказал что задний ход при такой конструкции работать не будет
СКУТЕР - увеличение скорости (конструктивные решения)
Ответ для АндрейО:
АндрейО:
что ,и задний ход работает ? я тоже думал об этом, разговаривал с продавцом велозапчастей- он сказал что задний ход при такой конструкции работать не будет
Задний ход без доработки работать не будет по причине, что там трещетка, но знакомый явно использовал только звездочки, без трещетки, так как вал в скутере навернека толще вала колеса в велосипеде, - это моё имхо, но могу разузнать у знакомого, все подробности.
СКУТЕР - увеличение скорости (конструктивные решения)
У меня китайский скутер-путешественник -090,ездит порядком 15 км в час(брал gps для достоверности)Иногда конечно хотелось бы и побыстрей,но на кочках тогда вообще подлетать будешь!
СКУТЕР - увеличение скорости (конструктивные решения)
Ответ для Alexx:
Alexx:
У меня китайский скутер-путешественник -090,ездит порядком 15 км в час(брал gps для достоверности)Иногда конечно хотелось бы и побыстрей,но на кочках тогда вообще подлетать будешь!
увеличение скорости- предпологает НЕ увеличение проходимости скутера по пересеченной местности, я катался на небольшом скутере, который ехал порядка 22 км в час, колесики махенькие, причина такой скорости была в установке (экспереминтально) звездочки вместо 67 зубов, на 30! С такой звездочкой он даже трогался с трудом на ровной поверхности, но разогнавшись по нормально асфальтированной дороге, давал приятные ощущения!
А кочки нужно либо в обьезд, либо на малой скорости , что не является чем то сложным.
Иногда бывают моменты когда дорожная ситуация позволяет ехать быстрее, но скорость нужно где то взять именно по этой причине, есть желание модернизировать скутер!
СКУТЕР - увеличение скорости (конструктивные решения)
Ответ для:
Завтра еду в большой магазин по продаже вело-мото всего! надеюсь там увидеть эти самые вариаторы, по приезду отпишусь о впечатлениях, и новых идеях!
Пока пересмотрел много всяких вариаторов от мопедов и мотороллеров, они по идее не большие, и вполне могут внедриться в скутер, для варьирования скорости, ведь кто уже осмыслил принцип работы вариатора, тот понял что преймещуства не только в возможности ехать быстрее, но (кто был в Саках в санатории Бурденко) там есть пандусы между этажей, я много раз был свидетелем, когда некоторые что на электро-колясках, что на электроскутерах, не могли преодолеть, из-за нехватки мощности, вариатор прибавит мощности где нужно, и скоростью порадует где можно!
СКУТЕР - увеличение скорости (конструктивные решения)
Ответ для :
Ещё решил подкинуть здесь свою давнюю идею, было раз у меня что при входе в 90 градусный поворот, мой первый скутерок опрокинулся вместе со мной, - и тогда я понял на сколько они (скутерки трехколесники, да и 4-х тоже) не устойчивы в поворотах на скорости..
А ведь есть решение этой проблемы, и не очень сложное, нужно найти место для установки небольшого аккумулятора 7-10А на 12V который будет подзаряжаться отдельно, и внедрить в скутер на маломощном моторчике гироскоп, он и обеспечит ту самую устойчивость! Когда то давным-давно был на мотоциклетной выставке в Краснодаре, и там меня удивил мотоцикл (ванька-встанька) он без подножек, каких либо опоров, стоял на своих двух колесах немножко пошатываясь, а всё дело было в том что там был гироскоп запущен. Возможно, я когда то и это внедрю в свой скутерок…
СКУТЕР - увеличение скорости (конструктивные решения)
Ответ для афоня:
Дело одним гироскопом не решится, т.к. гироскоп всего лишь отслеживает положение, а вот поддерживать это положение должен исполнительный механизм с двигателем(ями) и маленького акка может не хватить. Да и сам механизм на таком аппарате исполнить будет непросто.
СКУТЕР - увеличение скорости (конструктивные решения)
Ответ для афоня:
афоня:
внедрить в скутер на маломощном моторчике гироскоп, он и обеспечит ту самую устойчивость
Если речь о большом тяжелом гироскопе, стоит помнить о его свойстве. Если его укрепить жестко, при изменении траектории в вертикальной плоскости (изменение движения с горки, под горку) скутер может лечь на бок. Т.е. ось гироскопа в плоскости симметрии скутера должна быть свободной, но в момент раскрутки вертикальной.
Идея интересная, но каким должен быть гироскоп, по массе и размерам? Да и двигатель высокооборотистый, желательно 3-х фазный 400 Гц. А это еще и преобразователь.
Тут вспомнил о вариаторах, сейчас их есть множество для китайских, немецких и японских бензиновых скутеров, единственная преграда, это не ведение реальных размеров этих вариаторов, может кто уже пробовал кулибничать в этом направлении, делитесь новациями, на днях поеду в вело-мото салон, надеюсь у них есть вариаторы что бы посмотреть повертеть в руках и внедрить идею в жизнь, вариатор обязан по моим меркам дать и скорость и мощность
Как правило, такие вещи делаются программно, попробуй обратится к производителю электроскутера для того что бы узнать, возможно это или нет.
Странный совет, даже смешной ))
То бишь производитель , после того как я обращусь, станет делать эксперименты с вариатором? - электроскутер для инвалидов, сделан уже с учетом ограничений скорости, зачем ему нужна модернизация с увеличением скорости..
Сомнительно выглядит ваше сообщение, тема ведь о конструктивности решений, а не посылание черти куда и непонятно для чего..
Теперь по теме, может кто не ведает что такое вариатор:
зарегистрируйтесь или войдите
видео:
онлайн видео:
или войдите
В электроскутерах используются движки высоко-оборотистые от 2500 до 3000 об. в мин., а с редуктора намного меньше, интересно сколько оборотов нужно для вариатора, что бы центробежные силы выдвигали ролики, за мало оборотов плохо (сложно будет отрегулировать, но если за много оборотов, тогда можно подстроить (усилив пружины) но нужно тестить, пока что главный вопрос, это место установки, и понятие реальных размеров этих вариаторов.
вот ещё видяха, мне кажется тут даже проще и нагляднее работа вариатора показана:
онлайн видео:
или войдите
хотя это вариатор мотоцикла
Если скутер не совсем уже noname, максимальная скорость перешивается программно, через диагностический шнурок у дилеров. И что бы совсем не смешно стало в разных странах различные ограничения по максимальной скорости для производителя, может быть стоит задуматься зачем ставить редуктор с различным передаточным числом когда можно зашить программно, с ограничением по скорости на одну и туже модель. Что выйдет дешевле?
Кстати, если порыть форум, кто то здесь на форуме перешивал скорость на коляске с электроприводом, даже выкладывал фото шнурка.
Вы откуда черпаете такую информацию?
Скутеров по наверное из распространенных нет (я говорю из опыта, электронику щупал на 6 разных моделях скутеров), совсем другое дело электроколяски, где в еепром зашита прошивка понижающая частоту шим контролера, и тем самым моторчики работают максимум на 70%, для того что бы обезопасить раз, и два увеличить ресурс на одной зарядке, в скутере используется один моторчик, понижающим фактором только редуктор, в китайских скутерах просто цепная передача через звездочки, а программно там нет занижения оборотов, - что бы не пустозвоном быть, скажу на примерах 3-х скутеров одной фирмы Booster Trophy зеленый тот что на 10 км в час, там движок на 27А 24V 450W и 2200 оборотов в минуту, так же зеленый на 12км в час, там движок и редуктор уже иной, движок на 2500 оборотов и мощностью в 30А, а уже Бустор 5-й (красный и белый) там движок на 3000 оборотов. тоже 30 А но 550W
И чинил я их, удалял всю электронику, ставил контролер от других скутеров, главное что бы по параметрам для движка подошел, ну и была замена ручки газа. так как в контроллер нужно было просто переменный резистор, тогда как в родном шел вариант Холла,- скорость другом контроллере не изменилась...
Я не могу утверждать 100% что на всех скутерах задана скорость благодаря редуктору, а не электронике, потому как видел скутера очень дорогие, но там и скорость от 15 до 25 км в час, а значит двигла используются других мощностей, и возможно оборотов от 3000 и выше.
Но таких скутеров я не видел вживую..
Теперь по теме: есть знакомый, у его скутерок с германии, небольшой, и не мощный, первоначально ехал 6 км в час, там звезздочка на движке где то на 10 зубов, и звездочка на валу заднего колеса, где то на 60 зубов. Он поставил от велосипеда набор звездочек и рычаг переключения на тросике, получилось от 40 зубов и до 70 зубов, тем самым самостоятельно регулируя скорость, примерно увеличилась до 12 (говорит ехать уже страшновато ) , из плюсов – очевидно, скорость по нуждам увеличивать и уменшать . Из минусов – не всегда попадает на правильную звездочку, и увеличился шум, как небольшая бензопила .
Но такой вариант хотя и проще, но в моем случае не подходит, слишком мощный движок, и вес скутера больше в два раза, да и цепная передача лишний звук. Всё таки вариатор на ремне будет практичнее и тише.
Разве нет среди нас, тех кто эксперементировал со своими скутерами?
Я в своём из родного только корпус и колеса оставил, всё остальное заменил, даже вместо лампочек светодиоды поставил для экономии аккумуляторов, осталось только скорость с 12 км увеличить до 15-17, а если продумаю с подвесками вариант то и до 25 км.
Из практики. В Англии на коляске много не увидишь, руки сотрешь что бы все посмотреть Поэтому брал напрокат скутер здесь...
зарегистрируйтесь или войдите
я сейчас не помню модель, цену и прочие показатели, но это был скутер среднего класса. Через пару дней с электроникой произошла какая то проблема (проблема с зарядкой и рывки при движении) пришлось опять обратиться в прокат, где мне был заменен скутер на более мощный без доплаты, на котором я уже отъездил без проблем до конца путешествия.
Во время замены общался с обслуживающим персоналом, где мне были рассказаны некоторые особенности обслуживания скутера, которые не отличались от обслуживания и настроек эл. коляски. Кстати при мне они диагностировали скутер через шнур.
На фото, в прокатном центре.
что ,и задний ход работает ? я тоже думал об этом, разговаривал с продавцом велозапчастей- он сказал что задний ход при такой конструкции работать не будет
Задний ход без доработки работать не будет по причине, что там трещетка, но знакомый явно использовал только звездочки, без трещетки, так как вал в скутере навернека толще вала колеса в велосипеде, - это моё имхо, но могу разузнать у знакомого, все подробности.
увеличение скорости- предпологает НЕ увеличение проходимости скутера по пересеченной местности, я катался на небольшом скутере, который ехал порядка 22 км в час, колесики махенькие, причина такой скорости была в установке (экспереминтально) звездочки вместо 67 зубов, на 30! С такой звездочкой он даже трогался с трудом на ровной поверхности, но разогнавшись по нормально асфальтированной дороге, давал приятные ощущения!
А кочки нужно либо в обьезд, либо на малой скорости , что не является чем то сложным.
Иногда бывают моменты когда дорожная ситуация позволяет ехать быстрее, но скорость нужно где то взять именно по этой причине, есть желание модернизировать скутер!
Завтра еду в большой магазин по продаже вело-мото всего! надеюсь там увидеть эти самые вариаторы, по приезду отпишусь о впечатлениях, и новых идеях!
Пока пересмотрел много всяких вариаторов от мопедов и мотороллеров, они по идее не большие, и вполне могут внедриться в скутер, для варьирования скорости, ведь кто уже осмыслил принцип работы вариатора, тот понял что преймещуства не только в возможности ехать быстрее, но (кто был в Саках в санатории Бурденко) там есть пандусы между этажей, я много раз был свидетелем, когда некоторые что на электро-колясках, что на электроскутерах, не могли преодолеть, из-за нехватки мощности, вариатор прибавит мощности где нужно, и скоростью порадует где можно!
Ещё решил подкинуть здесь свою давнюю идею, было раз у меня что при входе в 90 градусный поворот, мой первый скутерок опрокинулся вместе со мной, - и тогда я понял на сколько они (скутерки трехколесники, да и 4-х тоже) не устойчивы в поворотах на скорости..
А ведь есть решение этой проблемы, и не очень сложное, нужно найти место для установки небольшого аккумулятора 7-10А на 12V который будет подзаряжаться отдельно, и внедрить в скутер на маломощном моторчике гироскоп, он и обеспечит ту самую устойчивость! Когда то давным-давно был на мотоциклетной выставке в Краснодаре, и там меня удивил мотоцикл (ванька-встанька) он без подножек, каких либо опоров, стоял на своих двух колесах немножко пошатываясь, а всё дело было в том что там был гироскоп запущен. Возможно, я когда то и это внедрю в свой скутерок…
Дело одним гироскопом не решится, т.к. гироскоп всего лишь отслеживает положение, а вот поддерживать это положение должен исполнительный механизм с двигателем(ями) и маленького акка может не хватить. Да и сам механизм на таком аппарате исполнить будет непросто.
Если речь о большом тяжелом гироскопе, стоит помнить о его свойстве. Если его укрепить жестко, при изменении траектории в вертикальной плоскости (изменение движения с горки, под горку) скутер может лечь на бок. Т.е. ось гироскопа в плоскости симметрии скутера должна быть свободной, но в момент раскрутки вертикальной.
Идея интересная, но каким должен быть гироскоп, по массе и размерам? Да и двигатель высокооборотистый, желательно 3-х фазный 400 Гц. А это еще и преобразователь.