образцы встречного искового заявления и обоснования иска Как противодействовать
Как противодействовать жилищному беспределу
образцы иска хттп://политомск.ру/публ/5-1-0-487
Образец встречного искового заявления, если к Вам подали иск о взыскании задолженности за коммунальную услугу (энергоресурс), при этом управляющая организация, любая, в данном случае ООО «ЖКХ-Сервис», не предоставляет Вам квитанции по оплате и не отвечает за эту коммунальную услугу, а в соответствии с Договором управления многоквартирным домом, а только обслуживает Ваш дом, однако при этом берет 20% от тарифа за управление домом.
Обоснование по иску
С 01 марта 2005 года введён в действие Жилищный кодекс РФ.
Согласно статье 4 Жилищного кодекса РФ отношения по поводу управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство РФ.
Статьей 5 Жилищного кодекса РФ определено, что жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов президента Российской Федерации, Постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии со статьёй 8 Жилищного кодекса РФ к жилищным отношениям, связанным с использованием инженерного оборудования предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных Жилищным кодексом РФ.
Соответственно, статьи 539-548 Гражданского кодекса РФ применяются с учётом требований соответствующих правил Жилищного кодекса РФ.
Статьёй 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, включающих в числе иных управление управляющей организацией. Такое решение является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать помимо прочего предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещении в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату в числе иного обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Ссылки ответчика о том, что управляющая организация не предоставляет коммунальные услуги собственникам, проживающих в управляемых ею домах, не должны быть приняты судом во внимание.
Условия договора управления многоквартирным домом о том, что управляющая компания организует предоставление коммунальных услуг, заключает от имени и за счет собственника договоры с предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, противоречат статье 162 Жилищного кодекса РФ, определяющей условия договора управления многоквартирного дома, статье 161 Жилищного кодекса РФ, согласно которой многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией, поскольку коммунальные услуги при данном способе управления могут предоставляться только управляющей организацией.
В соответствии со статьями 5, 157 Жилищного кодекса РФ в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг Правительством РФ 23 мая 2006г издано постановление № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В преамбуле которых буквально сказано: В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, в частности, устанавливают их права и обязанности. Их действие распространяется на отношения, касающееся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищного фонда.
Пунктом 3 данных правил определено, что исполнителем является лицо,
предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее
коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителями могут быть или управляющая организация, или ТСЖ, или ЖСК (ЖК, иной специализированный потребительский кооператив), или – при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или потребляющая коммунальные ресурсы.
Иных лиц, которые могут быть исполнителями коммунальных услуг, ни Жилищный кодекс РФ, ни постановление Правительства РФ не указывают.
Ресурсоснабжающая организация исполнителем коммунальных услуг не является и являться не может, согласно пункту 3 правил ресурсоснабжающая организация является лицом, осуществляющим продажу коммунальных ресурсов.
Соответственно, при выборе способа управления управляющей организацией, данная организация должна предоставлять коммунальные услуги, перечень которых должен содержаться в договоре, и состав которых, согласно пункту 6 правил определяется степенью благоустройства многоквартирного дома, под которой понимается наличие в данном доме внутридомовых инженерных сетей, позволяющих предоставлять потребителю, в числе иных горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение.
Согласно пункту 49 правил исполнитель обязан "заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а также предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах.
При этом пунктом 7 правил установлено, что непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией заключают договор о приобретении горячей воды, тепловой энергии собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении таким домом и только при отсутствии у данных собственников договора, заключённого с исполнителем.
Также пунктом 8 указанных правил установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающей организацией с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным правилам и иным нормативно-правовым актам РФ.
Порядок платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен разделом ВИИ Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Однако, в связи с неисполнением норм ЖК РФ, ответчик не предоставляет квитанции по оплате коммунальных услуг, а в нарушении своих обязанностей возложил это на ОАО «ТГК-11», по квитанциям которых и производится оплата тепловой энергии.
Это также отражено в статье 16 закона «О защите прав потребителей»: «Условия договора, ущемляющие потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными нормативными актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».
В соответствии с требованиями положений «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденном Постановлением правительства №491 от 13.08.2006г, управляющая компания должна подтверждать свою деятельность по управлению домом составлением актов готовности дома к сезонной эксплуатации, а также актами проведенных работ и актами финансовых затрат.
ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
2. В состав общего имущества включаются:
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведениявходящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
ИИ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
12. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
13. Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы,
управляющей организацией,
14. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
16. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:
а) собственниками помещений:
путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
24. Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
б) документы (акты) о приемке результатов работ;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
26. В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
27. Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
28. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
29. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
31. При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
ИВ. КОНТРОЛЬ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
40. Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:
а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
образцы иска хттп://политомск.ру/публ/5-1-0-487
Образец встречного искового заявления, если к Вам подали иск о взыскании задолженности за коммунальную услугу (энергоресурс), при этом управляющая организация, любая, в данном случае ООО «ЖКХ-Сервис», не предоставляет Вам квитанции по оплате и не отвечает за эту коммунальную услугу, а в соответствии с Договором управления многоквартирным домом, а только обслуживает Ваш дом, однако при этом берет 20% от тарифа за управление домом.
Обоснование по иску
С 01 марта 2005 года введён в действие Жилищный кодекс РФ.
Согласно статье 4 Жилищного кодекса РФ отношения по поводу управления многоквартирными домами, предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство РФ.
Статьей 5 Жилищного кодекса РФ определено, что жилищное законодательство состоит из Жилищного кодекса РФ, принятых в соответствии с ним других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов президента Российской Федерации, Постановлений Правительства РФ, нормативных правовых актов Федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов РФ, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
В соответствии со статьёй 8 Жилищного кодекса РФ к жилищным отношениям, связанным с использованием инженерного оборудования предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных Жилищным кодексом РФ.
Соответственно, статьи 539-548 Гражданского кодекса РФ применяются с учётом требований соответствующих правил Жилищного кодекса РФ.
Статьёй 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, включающих в числе иных управление управляющей организацией. Такое решение является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать помимо прочего предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В соответствии со статьёй 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещении в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату в числе иного обязуется предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам.
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация.
Ссылки ответчика о том, что управляющая организация не предоставляет коммунальные услуги собственникам, проживающих в управляемых ею домах, не должны быть приняты судом во внимание.
Условия договора управления многоквартирным домом о том, что управляющая компания организует предоставление коммунальных услуг, заключает от имени и за счет собственника договоры с предприятиями, предоставляющими коммунальные услуги, противоречат статье 162 Жилищного кодекса РФ, определяющей условия договора управления многоквартирного дома, статье 161 Жилищного кодекса РФ, согласно которой многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией, поскольку коммунальные услуги при данном способе управления могут предоставляться только управляющей организацией.
В соответствии со статьями 5, 157 Жилищного кодекса РФ в целях защиты прав потребителей коммунальных услуг Правительством РФ 23 мая 2006г издано постановление № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».
В преамбуле которых буквально сказано: В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления коммунальных услуг гражданам.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, в частности, устанавливают их права и обязанности. Их действие распространяется на отношения, касающееся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищного фонда.
Пунктом 3 данных правил определено, что исполнителем является лицо,
предоставляющее коммунальные услуги, производящее или приобретающее
коммунальные ресурсы и отвечающее за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителями могут быть или управляющая организация, или ТСЖ, или ЖСК (ЖК, иной специализированный потребительский кооператив), или – при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений – иная организация, производящая или потребляющая коммунальные ресурсы.
Иных лиц, которые могут быть исполнителями коммунальных услуг, ни Жилищный кодекс РФ, ни постановление Правительства РФ не указывают.
Ресурсоснабжающая организация исполнителем коммунальных услуг не является и являться не может, согласно пункту 3 правил ресурсоснабжающая организация является лицом, осуществляющим продажу коммунальных ресурсов.
Соответственно, при выборе способа управления управляющей организацией, данная организация должна предоставлять коммунальные услуги, перечень которых должен содержаться в договоре, и состав которых, согласно пункту 6 правил определяется степенью благоустройства многоквартирного дома, под которой понимается наличие в данном доме внутридомовых инженерных сетей, позволяющих предоставлять потребителю, в числе иных горячее водоснабжение, отопление, электроснабжение.
Согласно пункту 49 правил исполнитель обязан "заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг потребителям, а также предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объёмах.
При этом пунктом 7 правил установлено, что непосредственно с соответствующей ресурсоснабжающей организацией заключают договор о приобретении горячей воды, тепловой энергии собственники жилых домов и собственники помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении таким домом и только при отсутствии у данных собственников договора, заключённого с исполнителем.
Также пунктом 8 указанных правил установлено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов, заключаемого с ресурсоснабжающей организацией с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным правилам и иным нормативно-правовым актам РФ.
Порядок платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлен разделом ВИИ Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с частью 7 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации.
Однако, в связи с неисполнением норм ЖК РФ, ответчик не предоставляет квитанции по оплате коммунальных услуг, а в нарушении своих обязанностей возложил это на ОАО «ТГК-11», по квитанциям которых и производится оплата тепловой энергии.
Это также отражено в статье 16 закона «О защите прав потребителей»: «Условия договора, ущемляющие потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными нормативными актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными».
В соответствии с требованиями положений «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденном Постановлением правительства №491 от 13.08.2006г, управляющая компания должна подтверждать свою деятельность по управлению домом составлением актов готовности дома к сезонной эксплуатации, а также актами проведенных работ и актами финансовых затрат.
ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ
2. В состав общего имущества включаются:
в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);
6. В состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
8. Внешней границей сетей электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведениявходящих в состав общего имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, является внешняя граница стены многоквартирного дома, а границей эксплуатационной ответственности при наличии коллективного (общедомового) прибора учета соответствующего коммунального ресурса, если иное не установлено соглашением собственников помещений с исполнителем коммунальных услуг или ресурсоснабжающей организацией, является место соединения коллективного (общедомового) прибора учета с соответствующей инженерной сетью, входящей в многоквартирный дом.
ИИ. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
10. Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:
а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;
г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;
д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;
е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
11. Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:
а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан;
12. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
13. Осмотры общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом проводятся собственниками помещений, лицами, привлекаемыми собственниками помещений на основании договора для проведения строительно-технической экспертизы,
управляющей организацией,
14. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).
16. Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается:
а) собственниками помещений:
путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;
24. Сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:
а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;
б) документы (акты) о приемке результатов работ;
в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
26. В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.
27. Ответственные лица обязаны в установленном законодательством Российской Федерации порядке принимать, хранить и передавать техническую документацию на многоквартирный дом и иные документы, вносить в них необходимые изменения, связанные с управлением общим имуществом.
28. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:
а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
29. Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
31. При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений.
Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома.
ИВ. КОНТРОЛЬ ЗА СОДЕРЖАНИЕМ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА
40. Собственники помещений в соответствии с условиями договора или учредительными документами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива вправе:
а) получать от ответственных лиц не позднее 5 рабочих дней с даты обращения информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ. В договоре указанный срок может быть уменьшен;
б) проверять объемы, качество и периодичность оказания услуг и выполнения работ (в том числе путем проведения соответствующей экспертизы);
42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.