хотелось бы посоветоватся с пользователями вот по такому вопросу.думаю пойти учится дистанционно но встает такой вопрос.плюсы у дистанционного образования конечно есть но есть и минусы.минус в том что нет практики во время обучения и нет возможности проверить свои знания на деле.2 минус нет возможности консультироватся с однокурсниками по тому или иному предмету чтобы удостоверится в правильности своей логики.3 минус 5-6 лет учишься и диплом лежит на полке за ненадобностью так как инвалидов ценят мало и у них низкоквалифицированный навык и соответственно шансов что инвалид будет работать по специальности которая ему нравится и что он будет востребован на рынке труда ничтожно мала.а что вы думаете уважаемые пользователи по данному вопросу? поделитесь своим мнением.и еще такой вопрос подскажите как проходит курс дистанционного обучения на деле? вот прошел абитуриент испытания заключил договор с вузом,что дальше? связь с преподом я как понимаю студент осуществляет через скайп?
Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе - скорость изучения материалов устанавливается самим студентом в зависимости от его личных обстоятельств и желаний.
Свобода и гибкость обучения – студент может выбрать любой из предоставляемых на выбор многочисленных курсов обучения, а также абсолютно самостоятельно рассчитывать время и продолжительность своих занятий.
Доступность обучения для любого человека – независимо от вашего географического и временного положения, вы можете получить образование дистанционно в любом ВУЗе, поддерживающем данные технологии, что позволяет удовлетворить образовательные потребности любого человека.
Скорость общения - эффективное осуществление обратной связи между преподавателем и студентом является неотъемлемым элементом процесса обучения.
Технологичность образовательного процесса - использование в процессе обучения новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий.
Социальное равноправие - подразумевает равные возможности получения дистанционного образования в независимости от места проживания, состояния здоровья, национальности и материального состояния обучаемого.
Творчество – благоприятные условия для творческого самовыражения студента в процессе усвоения знаний.
Отсутствие реального, «людского» общения между учениками и преподавателями. То есть отсутствуют все те моменты, связанные с индивидуальным подходом к обучению и воспитанием. А если рядом нет преподавателя, который обычно эмоционально окрашивает знания и способствует восприятию материала, это, конечно, значительный минус.
Целый ряд индивидуально-психологических условий отсутствует при домашнем обучении. Для получения дистанционного образования необходима регулярная жесткая самодисциплина, а результат обучения напрямую зависит от самостоятельности, способностей и самосознательности студента.
Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома, но не все желающие получить образование имеют компьютер и доступ к Интернету.
Отсутствие практических занятий, необходимых для закрепления теории и более качественного усвоения знаний.
Отсутствует регулярный контроль со стороны над обучающимся, что для русского человека является скорее отрицательным признаком. Мало кому удается самостоятельно перебороть лень.
Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям из-за недостаточной квалификации специалистов, создающих подобные учебные пособия, так как на сегодняшний день это ещё новое и недостаточно изученное направление.
В дистанционном образовании обучение ведется в основном только в письменной форме. Для некоторых студентов отсутствие возможности и требований излагать свои знания в устной форме может повлечь за собой некачественное усвоение знаний и множество других проблем
Ответ для капелька:
Решил вам ответить, так как не понаслышке знаком с темой обучения в вузе: во-первых, как бывший студент, во-вторых, как бывший вузовский преподаватель. Хотя не совсем бывший: деловые связи с институтом, где учился и преподавал, поддерживаю по-прежнему.
Вы в общих чертах верно обрисовали «плюсы» и «минусы» дистанционного образования. Только нужно еще учитывать, что эта форма пока не совсем устоялась и правила могут в разных институтах отличаться. Например, где-то достаточно, отослав при поступлении документы, делать все по интернету (контрольные, курсовые, экзамены и т. п.). В этом случае в институте можно появиться всего один раз – на защите диплома. Есть вузы, где требуют время от времени появляться (например, раз в два года), и очно пересдавать некоторые, обычно профильные, предметы. Общение с преподавателями тоже поставлено по разному: где-то через скайп и веб-семинары, где-то через форумы и чаты, где-то все это сочетают... Что касается общения с однокурсниками – тут все в ваших руках. Обычно студенты очень легко находят общий язык и помогают друг другу.
Главное, по своему опыту скажу: по большому счету это все не так уж важно. Конечно, у каждого вуза, у каждой системы обучения есть свои положительные и отрицательные стороны. НО! Главное – это то, что вы хотите получить от института. Если только диплом-корочки, то профилонить 5 лет можно с успехом и на заочном отделении где-нибудь в Крыжопле и на очке в МГУ. Если готовы учиться, хотите стать реальным, а не бумажным специалистом, то и там и там придется вкалывать. Так что все зависит от вас и вашей мотивации. Как там в старом фильме говорилось? «Видеть цель, не замечать преград и верить в себя». Вот и тут примерно так
Единственное исключение - откровенно халтурные новые «университеты», «академии», «школы бизнеса» и другие аналогичные заведения, которые существуют не для того, что бы давать образование (пусть и платно), а фактически торгуют дипломами с рассрочкой на пять лет. С такими конторами связываться не стоит.
Обучение дисциплинам в индивидуальном темпе - скорость изучения материалов устанавливается самим студентом в зависимости от его личных обстоятельств и желаний.
Свобода и гибкость обучения – студент может выбрать любой из предоставляемых на выбор многочисленных курсов обучения, а также абсолютно самостоятельно рассчитывать время и продолжительность своих занятий.
Доступность обучения для любого человека – независимо от вашего географического и временного положения, вы можете получить образование дистанционно в любом ВУЗе, поддерживающем данные технологии, что позволяет удовлетворить образовательные потребности любого человека.
Скорость общения - эффективное осуществление обратной связи между преподавателем и студентом является неотъемлемым элементом процесса обучения.
Технологичность образовательного процесса - использование в процессе обучения новейших достижений и открытий информационных и телекоммуникационных технологий.
Социальное равноправие - подразумевает равные возможности получения дистанционного образования в независимости от места проживания, состояния здоровья, национальности и материального состояния обучаемого.
Творчество – благоприятные условия для творческого самовыражения студента в процессе усвоения знаний.
Отсутствие реального, «людского» общения между учениками и преподавателями. То есть отсутствуют все те моменты, связанные с индивидуальным подходом к обучению и воспитанием. А если рядом нет преподавателя, который обычно эмоционально окрашивает знания и способствует восприятию материала, это, конечно, значительный минус.
Целый ряд индивидуально-психологических условий отсутствует при домашнем обучении. Для получения дистанционного образования необходима регулярная жесткая самодисциплина, а результат обучения напрямую зависит от самостоятельности, способностей и самосознательности студента.
Необходим постоянный доступ к источникам получения образовательных материалов (электронных учебников, видеоматериалов и т.д.). Для этого нужна хорошая техническая оснащенность дома, но не все желающие получить образование имеют компьютер и доступ к Интернету.
Отсутствие практических занятий, необходимых для закрепления теории и более качественного усвоения знаний.
Отсутствует регулярный контроль со стороны над обучающимся, что для русского человека является скорее отрицательным признаком. Мало кому удается самостоятельно перебороть лень.
Обучающие электронные программы и курсы не всегда хорошо разработаны и удовлетворяют всем международным требованиям из-за недостаточной квалификации специалистов, создающих подобные учебные пособия, так как на сегодняшний день это ещё новое и недостаточно изученное направление.
В дистанционном образовании обучение ведется в основном только в письменной форме. Для некоторых студентов отсутствие возможности и требований излагать свои знания в устной форме может повлечь за собой некачественное усвоение знаний и множество других проблем
Решил вам ответить, так как не понаслышке знаком с темой обучения в вузе: во-первых, как бывший студент, во-вторых, как бывший вузовский преподаватель. Хотя не совсем бывший: деловые связи с институтом, где учился и преподавал, поддерживаю по-прежнему.
Вы в общих чертах верно обрисовали «плюсы» и «минусы» дистанционного образования. Только нужно еще учитывать, что эта форма пока не совсем устоялась и правила могут в разных институтах отличаться. Например, где-то достаточно, отослав при поступлении документы, делать все по интернету (контрольные, курсовые, экзамены и т. п.). В этом случае в институте можно появиться всего один раз – на защите диплома. Есть вузы, где требуют время от времени появляться (например, раз в два года), и очно пересдавать некоторые, обычно профильные, предметы. Общение с преподавателями тоже поставлено по разному: где-то через скайп и веб-семинары, где-то через форумы и чаты, где-то все это сочетают... Что касается общения с однокурсниками – тут все в ваших руках. Обычно студенты очень легко находят общий язык и помогают друг другу.
Главное, по своему опыту скажу: по большому счету это все не так уж важно. Конечно, у каждого вуза, у каждой системы обучения есть свои положительные и отрицательные стороны. НО! Главное – это то, что вы хотите получить от института. Если только диплом-корочки, то профилонить 5 лет можно с успехом и на заочном отделении где-нибудь в Крыжопле и на очке в МГУ. Если готовы учиться, хотите стать реальным, а не бумажным специалистом, то и там и там придется вкалывать. Так что все зависит от вас и вашей мотивации. Как там в старом фильме говорилось? «Видеть цель, не замечать преград и верить в себя». Вот и тут примерно так
Единственное исключение - откровенно халтурные новые «университеты», «академии», «школы бизнеса» и другие аналогичные заведения, которые существуют не для того, что бы давать образование (пусть и платно), а фактически торгуют дипломами с рассрочкой на пять лет. С такими конторами связываться не стоит.