Прошу совета и вашего опыта...
Узнала, что одна очень талантливая композитор, сочиняющая чудную музыку, ведет занятия для детей. Подумала, что было бы неплохо моему сыну походить к ней на занятия. Мы ходим в ансамбль народной музыки. Но очень хотелось быть на занятиях именно у этой женщины. Когда же мы пришли на прослушивание. Нам сказали, что это театр и они часто выступают на сцене, а ведь у сына видимые двигательные нарушения – и если он выйдет на сцену, то во-первых он будет отличаться и как-то привлекать внимание и не в самом хорошем смысле. Я стала говорить что бог с ним со сценой - Родя будет работать с талантливым человеком, учиться, петь ее песни, погрузится в мир чудесной музыки. Но в итоге руководитель сказала, что просто не представляет, в какой роли каким образом можно моего сына вывести на сцену выступать в спектаклях.
В общем вопрос: с моей стороны не корректно настаивать, чтобы заметно хромающего мальчика взяли заниматься в секции с нормально передвигающимися детьми и чтобы он вместе с ними стал выходить на сцену в постановках рассчитанных на традиционного зрителя… Понятно ли что я хочу сказать? То есть может ли зритель придя на ОБЫЧНЫЙ спектакль увидеть неприятное зрелище в виде хромающего ребенка на сцене и прореагировать на спектакль, а не на ребенка? Свой ответ у меня конечно есть.
Да и вообще встречаются ли в творческих коллективах люди хрмающие и с прочими внешними недостатками?
Ответ для rodrigyou:
Мне очень жаль, что педагог не понимает ни своей истинной задачи, ни своей роли! Что Вам с того что она талантливая композитор?
Ваш мальчик очень многому мог бы научить детей из группы.
В адрес педагога у меня только грубые слова.
Бегите от нее, но если есть возможность скажите ей все что думаете!))
Может хоть что-то откроется ее сознанию...
Мы живем в совершенно дурацком обществе. Вообще много ли Вы видите в городе, в общественных местах людей на костылях, в инвалидных колясках?
Кажется, их просто нет, правда?
И проблема эта начинается на уровне детства. И сами родители берегут своих особых деток от лишнего общения и воображаемых травм, и мир не особо принимает.
А пример знаю только один и недетский: Зиновий Гердт.
Правильно, что Вы стараетесь ввести ребенка в обычный детский коллектив.
Все-таки попробуйте поговорить с педагогом еще раз. Может ей просто задача не по зубам? Может ей нужно подумать? Вам разрешили пробное занятие? Или развернули еще на подступах?
К сожалению, вопрос еще упирается и в других родителей.
Если занятия платные то...
Опять же все упирается непосредственно в педагога, который и возмущенному родителю сможет втолковать, что внимания все дети будут получать одинаково и никто не пострадает.
А вообще в нашем с Вами городе полно детских театральных студий и неплохих педагогов.
- вопрос непростой.
Не будет ли Ваш ребёнок "белой вороной" в этом коллективе.Как к нему отнесутся окружающие,ведь они дети. Не будет ли для него это травмой.
Конечно,многое будет зависеть от педагога,не только как от профессионала,но ещё и психолога.
Ответ для Лопаткин:
Да ну...
По-моему это наша взрослая привычка все усложнять. Дети принимают мир таким каков он есть, и окружающих в этом мире. Дети не так злы, как это принято думать. При ненавязчивом подпинывании взрослого они прекрасно принимают в свои ряды другого, пусть слегка отличного.
Тем более в группе детей-то - человек 10 +/-. И это дети из очень приличных семей, маргиналы детей на театральные занятия не водят)
А от преподавателя не много нужно, если разобраться, и это не корочки, а капля души.
И вообще для ЛЮБОГО ребенка взросление, становление - это преодоление тех или иных травмирующих ситуаций. А что вы думали? Да, 125-ый мультик не разрешили смотреть это еще какая травма))
Когда я начинала ходить в театральную студию в 10м классе, двигательные нарушения не стали проблемой, позже я сама отказалась от посещения занятий НО ЛИШЬ ПОТОМУ ЧТО не хватало времени, как рассказывал нам педагог, за многолетнюю историю студии там занимались разные дети, в том числе слепые ребята,ребята с ПОДА которые успешно выступали в спектаклях... Просто действительно здесь всё зависит от готовности и профессионализма педагога, он как модератор должен расставить акценты в группе и найти РОЛЬ во всех смыслах, для каждого...
Ответ для Лопаткин:
Речь совсем не о том, что мы чувствовали у себя за спиной в юности. В подростковом возрасте совсем другой коленкор и другие механизмы.
Мы говорим именно о детстве. Да, мы не знаем возраст ребенка автора, но подозреваю, что возраст не большой.
В памяти у нас остается очень многое. Абсолютно у всех. И с этой точки зрения можно не заострять внимания на индивидуальных случаях.
Создание тепличных условий для любого ребенка чревато своими последствиями: повзрослев и столкнувшись с миром внешним, за пределами теплицы, ему сложнее будет найти свое место.
Большое спасибо все за ответы!)
И все-таки. Это не просто студия или кружок - в студию мы итак уже ходим. Это Детский Музыкальный Театр и именно что они выступают на большой сцене и хотят чтобы все было красиов. .. Я лично никогда на сцене не видела актера с ДЦП например. на обычной театральной сцене..
Я помню в спектакле Стекляный зверинец по сюжету - девушка должна хромать и поэтому там актриса хромает... а так не видела...
Ответ для rodrigyou:
Идем по кругу. Разве это так принципиально? Или Вы всенепременно хотите видеть свое дитя на большой сцене?
Можно сколько угодно возмущаться, но ряд занятий непременно учитывает и внешние данные. Я, например, наверное могла бы работать на телевидении, но вот моя "летящая походка" в кадр не попала бы никогда))
Хороший педагог мог бы привить ребенку чувство прекрасного и найти ему какое место на сцене (маленькое и не очень заметное), но вот звездой ребенок вряд ли станет. Я говорю о варианте без лишних акцентов, без привлечения излишнего внимания.
rodrigyou:
Но в итоге руководитель сказала, что просто не представляет, в какой роли каким образом можно моего сына вывести на сцену выступать в спектаклях.
Она просто не хочет лишнюю ответственность.Одно дело когда дети здоровы и совсем другой интерес начальства может быть когда есть инвалиды.Бояться что надо будет что-то специальное создавать,специальный подход к таким детям и т.д.Вроде хотели как лучше,а на деле как всегда никто не хочет лишней отчетности и повышенного внимания начальства.Проще отказать.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Питерский театр - антиприза, руководитель - человек с ДЦП. Генадий с нарушением речи - играет не сцене, и никто не возмущается. Все Возможно в этом мире, было б, желание. Вы же тоже из Питера, сходите в этот театр. Если хотите я свяжу Вас с руководителем.
Ответ для rodrigyou:
Наверное, руководитель просто не могла вязть Вашего сына в студию, а потом не давать ролей и не выпускать на сцену...
На сайте какого-то театрального ВУЗа среди требований к поступающим было указано что-то вроде "сценическая внешность" или "отсутствие дефектов вненшости". По-моему, логично...
Ответ для Лопаткин:
В свое время (давно это было) мою знакомую не допустили к поступлению... эх, не помню театральный ВУЗ... на отделение режиссуры. Один из этапов конкурса - танец.
Ну какой нам танец?
Но правомерен и другой вопрос: Зачем на режиссуре танец?
Однако, не сложилось.
А что не так с Золотухиным?
Гердт повредил ногу во время войны, но актером успел стать до того))
В спорте ведь тоже возможно возвращение после тяжелой травмы (вспомним Брумеля) Правда, тот же Брумель, допрыгавшись до 2 группы инвалидности, прыгать-таки перестал и взялся за перо))
А вот с изначальными отличными данными в школу олимпийского резерва не возьмут.
-В детстве ему пришлось перенести тяжёлую болезнь. Несколько лет лежал он прикованный к койке. До десятого класса ходил на костылях. И всё же верил, что станет актёром. Над ним посмеивались в школе и дома - уж куда, мол, тебе в актёры, если ходить нормально не можешь. Но он с фантастическим упорством, преодолевая и боль и собственные сомнения, делал все, чтобы оставить костыли. и уже в десятом классе, на школьном праздничном новогоднем вечере, буквально потряс всех, сплясав "Яблочко".
После школы, оставив алтайскую деревню Быстрый Исток, он впервые в жизни сел на поезд и поехал в Москву поступать в театральный институт. Никто - даже самые близкие люди - не верили в его успех. А он все же добился своего и поступил в институт.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Myris:
Ответ для Лопаткин:
В свое время (давно это было) мою знакомую не допустили к поступлению... эх, не помню театральный ВУЗ... на отделение режиссуры. Один из этапов конкурса - танец.
Ну какой нам танец?
Но правомерен и другой вопрос: Зачем на режиссуре танец?
Режиссёрам иногда приходится ставить танцы. Наверное, для этого надо самим уметь танцевать
Узнала, что одна очень талантливая композитор, сочиняющая чудную музыку, ведет занятия для детей. Подумала, что было бы неплохо моему сыну походить к ней на занятия. Мы ходим в ансамбль народной музыки. Но очень хотелось быть на занятиях именно у этой женщины. Когда же мы пришли на прослушивание. Нам сказали, что это театр и они часто выступают на сцене, а ведь у сына видимые двигательные нарушения – и если он выйдет на сцену, то во-первых он будет отличаться и как-то привлекать внимание и не в самом хорошем смысле. Я стала говорить что бог с ним со сценой - Родя будет работать с талантливым человеком, учиться, петь ее песни, погрузится в мир чудесной музыки. Но в итоге руководитель сказала, что просто не представляет, в какой роли каким образом можно моего сына вывести на сцену выступать в спектаклях.
В общем вопрос: с моей стороны не корректно настаивать, чтобы заметно хромающего мальчика взяли заниматься в секции с нормально передвигающимися детьми и чтобы он вместе с ними стал выходить на сцену в постановках рассчитанных на традиционного зрителя… Понятно ли что я хочу сказать? То есть может ли зритель придя на ОБЫЧНЫЙ спектакль увидеть неприятное зрелище в виде хромающего ребенка на сцене и прореагировать на спектакль, а не на ребенка? Свой ответ у меня конечно есть.
Да и вообще встречаются ли в творческих коллективах люди хрмающие и с прочими внешними недостатками?
Есть театр, где играют актеры с синдромом Дауна - "Театр простодушных"
зарегистрируйтесь или войдите
В блоге у Другого когда-то был прекрасный репортаж о нем. Попробую вечером найти.
Репортаж с репетиции:
зарегистрируйтесь или войдите
и спектакль:
зарегистрируйтесь или войдите
Мне очень жаль, что педагог не понимает ни своей истинной задачи, ни своей роли! Что Вам с того что она талантливая композитор?
Ваш мальчик очень многому мог бы научить детей из группы.
В адрес педагога у меня только грубые слова.
Бегите от нее, но если есть возможность скажите ей все что думаете!))
Может хоть что-то откроется ее сознанию...
Мы живем в совершенно дурацком обществе. Вообще много ли Вы видите в городе, в общественных местах людей на костылях, в инвалидных колясках?
Кажется, их просто нет, правда?
И проблема эта начинается на уровне детства. И сами родители берегут своих особых деток от лишнего общения и воображаемых травм, и мир не особо принимает.
А пример знаю только один и недетский: Зиновий Гердт.
Все-таки попробуйте поговорить с педагогом еще раз. Может ей просто задача не по зубам? Может ей нужно подумать? Вам разрешили пробное занятие? Или развернули еще на подступах?
К сожалению, вопрос еще упирается и в других родителей.
Если занятия платные то...
Опять же все упирается непосредственно в педагога, который и возмущенному родителю сможет втолковать, что внимания все дети будут получать одинаково и никто не пострадает.
А вообще в нашем с Вами городе полно детских театральных студий и неплохих педагогов.
- вопрос непростой.
Не будет ли Ваш ребёнок "белой вороной" в этом коллективе.Как к нему отнесутся окружающие,ведь они дети. Не будет ли для него это травмой.
Конечно,многое будет зависеть от педагога,не только как от профессионала,но ещё и психолога.
Да ну...
По-моему это наша взрослая привычка все усложнять. Дети принимают мир таким каков он есть, и окружающих в этом мире. Дети не так злы, как это принято думать. При ненавязчивом подпинывании взрослого они прекрасно принимают в свои ряды другого, пусть слегка отличного.
Тем более в группе детей-то - человек 10 +/-. И это дети из очень приличных семей, маргиналы детей на театральные занятия не водят)
А от преподавателя не много нужно, если разобраться, и это не корочки, а капля души.
И вообще для ЛЮБОГО ребенка взросление, становление - это преодоление тех или иных травмирующих ситуаций. А что вы думали? Да, 125-ый мультик не разрешили смотреть это еще какая травма))
- я так не думаю.Наверное,многие на этом форуме,чувствовали не только в детстве,но и в юности, у себя взгляд за спиной и усмешку или даже более.
- это ещё ни о чём не говорит.Они дети.
- здесь всё индивидуально. Один это может забыть,у другого останется на всё жизнь в памяти.
- мультик - это уже другая история.
Речь совсем не о том, что мы чувствовали у себя за спиной в юности. В подростковом возрасте совсем другой коленкор и другие механизмы.
Мы говорим именно о детстве. Да, мы не знаем возраст ребенка автора, но подозреваю, что возраст не большой.
В памяти у нас остается очень многое. Абсолютно у всех. И с этой точки зрения можно не заострять внимания на индивидуальных случаях.
Создание тепличных условий для любого ребенка чревато своими последствиями: повзрослев и столкнувшись с миром внешним, за пределами теплицы, ему сложнее будет найти свое место.
И все-таки. Это не просто студия или кружок - в студию мы итак уже ходим. Это Детский Музыкальный Театр и именно что они выступают на большой сцене и хотят чтобы все было красиов. .. Я лично никогда на сцене не видела актера с ДЦП например. на обычной театральной сцене..
Я помню в спектакле Стекляный зверинец по сюжету - девушка должна хромать и поэтому там актриса хромает... а так не видела...
Идем по кругу. Разве это так принципиально? Или Вы всенепременно хотите видеть свое дитя на большой сцене?
Можно сколько угодно возмущаться, но ряд занятий непременно учитывает и внешние данные. Я, например, наверное могла бы работать на телевидении, но вот моя "летящая походка" в кадр не попала бы никогда))
Хороший педагог мог бы привить ребенку чувство прекрасного и найти ему какое место на сцене (маленькое и не очень заметное), но вот звездой ребенок вряд ли станет. Я говорю о варианте без лишних акцентов, без привлечения излишнего внимания.
Она просто не хочет лишнюю ответственность.Одно дело когда дети здоровы и совсем другой интерес начальства может быть когда есть инвалиды.Бояться что надо будет что-то специальное создавать,специальный подход к таким детям и т.д.Вроде хотели как лучше,а на деле как всегда никто не хочет лишней отчетности и повышенного внимания начальства.Проще отказать.
зарегистрируйтесь или войдите
Наверное, руководитель просто не могла вязть Вашего сына в студию, а потом не давать ролей и не выпускать на сцену...
На сайте какого-то театрального ВУЗа среди требований к поступающим было указано что-то вроде "сценическая внешность" или "отсутствие дефектов вненшости". По-моему, логично...
- Да? И как тогда быть с Валерием Золотухиным,Зиновием Гердт.?
В свое время (давно это было) мою знакомую не допустили к поступлению... эх, не помню театральный ВУЗ... на отделение режиссуры. Один из этапов конкурса - танец.
Ну какой нам танец?
Но правомерен и другой вопрос: Зачем на режиссуре танец?
Однако, не сложилось.
А что не так с Золотухиным?
Гердт повредил ногу во время войны, но актером успел стать до того))
В спорте ведь тоже возможно возвращение после тяжелой травмы (вспомним Брумеля) Правда, тот же Брумель, допрыгавшись до 2 группы инвалидности, прыгать-таки перестал и взялся за перо))
А вот с изначальными отличными данными в школу олимпийского резерва не возьмут.
-В детстве ему пришлось перенести тяжёлую болезнь. Несколько лет лежал он прикованный к койке. До десятого класса ходил на костылях. И всё же верил, что станет актёром. Над ним посмеивались в школе и дома - уж куда, мол, тебе в актёры, если ходить нормально не можешь. Но он с фантастическим упорством, преодолевая и боль и собственные сомнения, делал все, чтобы оставить костыли. и уже в десятом классе, на школьном праздничном новогоднем вечере, буквально потряс всех, сплясав "Яблочко".
После школы, оставив алтайскую деревню Быстрый Исток, он впервые в жизни сел на поезд и поехал в Москву поступать в театральный институт. Никто - даже самые близкие люди - не верили в его успех. А он все же добился своего и поступил в институт.
зарегистрируйтесь или войдите
Да, и в итоге он ничем не отличался от здоровых.
Режиссёрам иногда приходится ставить танцы. Наверное, для этого надо самим уметь танцевать