Был недавно очевидцем ситуации, от которой стало стыдно за нашу власть.
Но в то же время и чувство уважения к нашим простым людям испытал.
А ситуация случилась такая:
Переход со станции Арбатская на станцию Библиотека им. Ленина.
Эскалатор, движущийся наверх.
Подхожу.
Вижу, что все остановились. И лента эскалатора совершенно пустая ползет вверх.
Народ подходящий тут же возмущаться начинает. Но в ответ лишь одна фраза:
- Там инвалид.
И все!!! Все недовольные тут же затихают!!! И смирно стоят, ожидая.
Вот в этом месте у меня чувство уважения к людям и возникло. Значит не все еще человеческое нашей правящей партией с нашим правящим тандемом у нас вытравлено.
Что же произошло у эскалатора?
Оказывается, что к нам (кажется из Индии) приехали иностранные туристы. И среди них был один колясочник. И вот он-то и вызвал причину затора.
Эскалатор движется, а ни он сам, ни его товарищи никак не могут решиться попасть на ступени эскалатора.
Через какое-то время один из туристов предпринимает попытку помочь инвалиду. В результате падает и он сам. И инвалид тоже падает. И оба они, беспомощно размахивая руками, кто вниз головой, кто боком на ступенях поехали вверх.
Эскалатор остановили лишь когда он проехал метров десять. Потом довольно долго эскалатор стоял и ждал, пока поднимут людей.
Ну и при сходе с эскалатора тоже лишь по счастливой случайности все обошлось.
И так мне стыдно стало.
Ну почему мы все время плетемся в самом заду от прогресса и все новации, улучшающие и облегчающие жизнь людей внедряем лишь после того, как весь цивилизованный мир уже у себя внедрит?
Ну хоть что-то у нас есть, что для людей предназначено, и в чем мы впереди планеты всей? Если нет, то может нам всем задуматься - а тех ли мы в поводыри выбираем?
Почему у нас до сих пор строятся станции метро и переходы в них без лифтов и специальных подъемников, из-за чего не только инвалиду-колясочнику, но и просто пожилому человеку или мамаше с детской коляской этот вид транспорта становится не по "зубам", то есть не по ногам! Станции с лифтами конечно появились. Но не везде. А как быть с переходами?
А ведь в стране у нас не все олигархи. И для многих метро - это необходимейший вид транспорта, который часто невозможно заменить даже наземным общественным транспортом.
Почему в Пражском метро и лифты есть, и туалеты? В том числе и для инвалидов. Причем очень комфортные, чистые, удобные и весьма недорогие!
А у нас? Из каждой станции чуть ли не музей минералов делают, вколачивая огромные деньги на отделку. А на лифт или подъемник, или туалет в вестибюле уже ничего и не остается? Или эти чиновничьи и депутатские душонки, которые знают о метро чисто теоретически, считают, что туалет и лифт - непозволительная роскошь?
Ладно.
Вернемся к ситуации.
Мне кажется, что даже при отсутствии лифтов на станциях метро все равно можно найти выход из описанной мной ситуации.
1. Почему бы не предусмотреть возможность по просьбе инвалида останавливать эскалатор, чтобы он смог безопасно на него въехать или зайти. Зафиксировать себя. И потом лишь запустить эскалатор.
И тоже самое сделать при сходе с эскалатора.
Разве это технически сложно?
Ведь для этого нужна лишь система оповещения людей, находящихся на эскалаторе, чтобы их предупредить о предстоящей остановке и начале движения. И она есть!
Нужны камеры видеонаблюдения внизу и вверху. И они есть.
Нужна доработанная автоматика включения и выключения эскалатора. А может и движения на пониженной скорости. И это наверно несложно.
Нужны помощники - работники метрополитена. И они тоже присутствуют.
Что же мешает?
Понятно, что в часы пик наверно это не сработает. НО в остальное время? Хотя бы в остальное время?
2.У нас в метро многие мелкозаглубленные станции вместо эскалатора имеют простые лестницы. На которые легко можно установить откидывающийся электроподъемник. Конструкций которых достаточно.
Почему я их не вижу?
Зато сколько мне пришлось видеть старых людей, с трудом поднимающихся или спускающихся по этим ступенькам. И конечно неудивительно, что при этом у нас мало на улицах людей в инвалидных колясках или на костылях.
В общем понятно почему.
Хотя бы вот поэтому (смотрите фотографию):
Ведь явное издевательство нарисовали.
Да! Черствость нашей власти не знает пределов.
И их все время нужно МОРДОЙ об...
А с фотографией я уже разобрался. Исправили.
Ответ для Maskin:
Мдя... Рисковые ребята индусы - какую страну выбрали для туризма!
Неужто в этом смысле нам и у Индии есть чему поучиться?
Фото циничное.
Вопрос к слову. Сорри за оффтоп.
А если у того же, скажем, ТЦ все парковочные места, выделенные для инвалидов ВСЕГДА заняты обычными машинами. Как воздействовать на администрацию ТЦ?
Ответ для Maskin:
Так за недоступность еще ж толком никого не наказали, максимум выговор или перевод на другую, не мение теплую, должность.
Веселье начнется, когда в 2014 году подадутся иностранные туристы-болельщики достопримечательности глядеть и по музеям шастать, тогда подобное можно будте на каждом углу наблюдать.
Правда власти опять объявят о происках госдепа и пр. заинтересованных в развале организаций, что все хорошо, а это они хотят очернить самых заботливых о доступности, вон сколько бабла уже вложили. И даже отчеты продемонстрируют.
Maskin:
2.У нас в метро многие мелкозаглубленные станции вместо эскалатора имеют простые лестницы. На которые легко можно установить откидывающийся электроподъемник. Конструкций которых достаточно.
Почему я их не вижу?
Зато сколько мне пришлось видеть старых людей, с трудом поднимающихся или спускающихся по этим ступенькам. И конечно неудивительно, что при этом у нас мало на улицах людей в инвалидных колясках или на костылях.
Гдето на днях, по телеканалу "Москва 24" с воодушевлением было объявлено, что в совсем ближайшем будущем в Московском метро в каждом вагоне (!) появотся... ПРОВОДНИКИ в задачу которых будет входить помощь инвалидам при входе и выходе из вагона. Вот только в само метро сначала надо попасть..
Denik:
Веселье начнется, когда в 2014 году подадутся иностранные туристы-болельщики достопримечательности глядеть и по музеям шастать, тогда подобное можно будте на каждом углу наблюдать.
Да ничего не начнется. Я живу в Донецке -городе, который в недавнем времени принимал у себя туристов, приехавших на чемпионат Европы по футболу. В плане доступности ничего не изменилось особо, за исключением того, что больше стало низкопольного транспорта. Да, приходилось иностранцам прыгать по нашим бордюрам, но никаких скандалов и т.п. по этому поводу не было, так как все были на позитивной волне.
З.ы. И еще такой момент. Мы ведь и сами виноваты в том, что о доступности мало думают. В Донецке у нас, конечно, не идеально в этом плане, но вполне сносно. Опять же, транспорт уже не первый год ходит ,куда можно без проблем попасть. Мы с молодым человеком(он на коляске) катаемся в нем регулярно. Остальные же знакомые мне инвалиды-колясочники(а их не так уж мало) - принципиально в таких автобусах и троллейбусах ездить отказываются. Не кошерно им) Предпочитают личные авто и такси.
Но в то же время и чувство уважения к нашим простым людям испытал.
А ситуация случилась такая:
Переход со станции Арбатская на станцию Библиотека им. Ленина.
Эскалатор, движущийся наверх.
Подхожу.
Вижу, что все остановились. И лента эскалатора совершенно пустая ползет вверх.
Народ подходящий тут же возмущаться начинает. Но в ответ лишь одна фраза:
- Там инвалид.
И все!!! Все недовольные тут же затихают!!! И смирно стоят, ожидая.
Вот в этом месте у меня чувство уважения к людям и возникло. Значит не все еще человеческое нашей правящей партией с нашим правящим тандемом у нас вытравлено.
Что же произошло у эскалатора?
Оказывается, что к нам (кажется из Индии) приехали иностранные туристы. И среди них был один колясочник. И вот он-то и вызвал причину затора.
Эскалатор движется, а ни он сам, ни его товарищи никак не могут решиться попасть на ступени эскалатора.
Через какое-то время один из туристов предпринимает попытку помочь инвалиду. В результате падает и он сам. И инвалид тоже падает. И оба они, беспомощно размахивая руками, кто вниз головой, кто боком на ступенях поехали вверх.
Эскалатор остановили лишь когда он проехал метров десять. Потом довольно долго эскалатор стоял и ждал, пока поднимут людей.
Ну и при сходе с эскалатора тоже лишь по счастливой случайности все обошлось.
И так мне стыдно стало.
Ну почему мы все время плетемся в самом заду от прогресса и все новации, улучшающие и облегчающие жизнь людей внедряем лишь после того, как весь цивилизованный мир уже у себя внедрит?
Ну хоть что-то у нас есть, что для людей предназначено, и в чем мы впереди планеты всей? Если нет, то может нам всем задуматься - а тех ли мы в поводыри выбираем?
Почему у нас до сих пор строятся станции метро и переходы в них без лифтов и специальных подъемников, из-за чего не только инвалиду-колясочнику, но и просто пожилому человеку или мамаше с детской коляской этот вид транспорта становится не по "зубам", то есть не по ногам! Станции с лифтами конечно появились. Но не везде. А как быть с переходами?
А ведь в стране у нас не все олигархи. И для многих метро - это необходимейший вид транспорта, который часто невозможно заменить даже наземным общественным транспортом.
Почему в Пражском метро и лифты есть, и туалеты? В том числе и для инвалидов. Причем очень комфортные, чистые, удобные и весьма недорогие!
А у нас? Из каждой станции чуть ли не музей минералов делают, вколачивая огромные деньги на отделку. А на лифт или подъемник, или туалет в вестибюле уже ничего и не остается? Или эти чиновничьи и депутатские душонки, которые знают о метро чисто теоретически, считают, что туалет и лифт - непозволительная роскошь?
Ладно.
Вернемся к ситуации.
Мне кажется, что даже при отсутствии лифтов на станциях метро все равно можно найти выход из описанной мной ситуации.
1. Почему бы не предусмотреть возможность по просьбе инвалида останавливать эскалатор, чтобы он смог безопасно на него въехать или зайти. Зафиксировать себя. И потом лишь запустить эскалатор.
И тоже самое сделать при сходе с эскалатора.
Разве это технически сложно?
Ведь для этого нужна лишь система оповещения людей, находящихся на эскалаторе, чтобы их предупредить о предстоящей остановке и начале движения. И она есть!
Нужны камеры видеонаблюдения внизу и вверху. И они есть.
Нужна доработанная автоматика включения и выключения эскалатора. А может и движения на пониженной скорости. И это наверно несложно.
Нужны помощники - работники метрополитена. И они тоже присутствуют.
Что же мешает?
Понятно, что в часы пик наверно это не сработает. НО в остальное время? Хотя бы в остальное время?
2.У нас в метро многие мелкозаглубленные станции вместо эскалатора имеют простые лестницы. На которые легко можно установить откидывающийся электроподъемник. Конструкций которых достаточно.
Почему я их не вижу?
Зато сколько мне пришлось видеть старых людей, с трудом поднимающихся или спускающихся по этим ступенькам. И конечно неудивительно, что при этом у нас мало на улицах людей в инвалидных колясках или на костылях.
В общем понятно почему.
Хотя бы вот поэтому (смотрите фотографию):
Ведь явное издевательство нарисовали.
Да! Черствость нашей власти не знает пределов.
И их все время нужно МОРДОЙ об...
А с фотографией я уже разобрался. Исправили.
Мдя... Рисковые ребята индусы - какую страну выбрали для туризма!
Неужто в этом смысле нам и у Индии есть чему поучиться?
Фото циничное.
Вопрос к слову. Сорри за оффтоп.
А если у того же, скажем, ТЦ все парковочные места, выделенные для инвалидов ВСЕГДА заняты обычными машинами. Как воздействовать на администрацию ТЦ?
Так за недоступность еще ж толком никого не наказали, максимум выговор или перевод на другую, не мение теплую, должность.
Веселье начнется, когда в 2014 году подадутся иностранные туристы-болельщики достопримечательности глядеть и по музеям шастать, тогда подобное можно будте на каждом углу наблюдать.
Правда власти опять объявят о происках госдепа и пр. заинтересованных в развале организаций, что все хорошо, а это они хотят очернить самых заботливых о доступности, вон сколько бабла уже вложили. И даже отчеты продемонстрируют.
Звоните 02
Гдето на днях, по телеканалу "Москва 24" с воодушевлением было объявлено, что в совсем ближайшем будущем в Московском метро в каждом вагоне (!) появотся... ПРОВОДНИКИ в задачу которых будет входить помощь инвалидам при входе и выходе из вагона. Вот только в само метро сначала надо попасть..
Да ничего не начнется. Я живу в Донецке -городе, который в недавнем времени принимал у себя туристов, приехавших на чемпионат Европы по футболу. В плане доступности ничего не изменилось особо, за исключением того, что больше стало низкопольного транспорта. Да, приходилось иностранцам прыгать по нашим бордюрам, но никаких скандалов и т.п. по этому поводу не было, так как все были на позитивной волне.
З.ы. И еще такой момент. Мы ведь и сами виноваты в том, что о доступности мало думают. В Донецке у нас, конечно, не идеально в этом плане, но вполне сносно. Опять же, транспорт уже не первый год ходит ,куда можно без проблем попасть. Мы с молодым человеком(он на коляске) катаемся в нем регулярно. Остальные же знакомые мне инвалиды-колясочники(а их не так уж мало) - принципиально в таких автобусах и троллейбусах ездить отказываются. Не кошерно им) Предпочитают личные авто и такси.