Я не юрист и не правозащитник
Предлагаю поддержать и довести до Правительства РФ следующее предложение
Обратился в жилищную инспекцию Курской области
и к уполномоченному по правам человека с вопросом
Имею ли я право обратится в межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда , если такая имеется в Курской области, чтобы мне вынесли решение о непригодности проживания в данном жилом помещении инвалиду??? Ну и соответственно, чтобы я признан был нуждающимся в получении жилого помещения и поставлен на льготную очередь
Жил. инспекция сразу от меня открестилась
А вот Уполномоченный по правам человека более серьезно отнесся к этому вопросу
Уважаемый Сергей Владимирович
Ваши обращения об улучшении жилищных условий внимательно изучены в аппарате уполномоченного. По существу сообщаю.
В настоящее время отсутствует какая-либо нормативно-правовая база, определяющая порядок обмена имеющихся жилых помещений, в том числе и находящихся в собственности, непригодных для постоянного проживания инвалида с учетом его состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств на пригодные жилищные условия.
Мною направлено обращение Председателю Правительства РФ о рассмотрении возможности подготовки проекта нормативно¬правового акта, определяющего службу, которая будет давать заключения о признании жилого помещения непригодным с точки зрения состояния здоровья человека, а также порядок обеспечения инвалидов-колясочников пригодными для их постоянного проживания жилыми помещениями.
Уполномоченный по правам человека в Курской области
А это разъяснения юриста
В нашей стране конечно имеется некотрое законодательство в области инвалидов однако добиться реализации любого из законов вам крайне затруднительно - нужно обивать пороги писать и даже судиться с чиновниками - но это пол дела нужно еще добиться исполнения решения суда нужно обладать 2 запасом душевных и нервных сил.Основным законодательным актом, регулирующим вопросы социальной защиты инвалидов, является Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Согласно ст. 17 указанного Закона жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. В этой же статье содержится предписание об оборудовании жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Согласно ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Отсюда следует, что жилищные отношения подлежат регламентации субъектами РФ в той мере, в какой они не урегулированы Российской Федерацией. Субъекты РФ также регулируют вопросы, отнесенные к их ведению.
В развитие положений Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство РФ своим Постановлением от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" утвердило Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Правила).
Пунктом 3 указанного Постановления предписано органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления осуществлять необходимые организационные льготные меры по обеспечению инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, а также по оборудованию жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В силу п. 8 Правил инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, занимаемые ими жилые помещения могут быть заменены на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (переселение с верхних этажей домов на нижние, приближение к месту жительства родных, близких и т.п.).
Из смысла приведенной нормы следует, что основанием для переселения инвалида и семьи, имеющей ребенка-инвалида, является индивидуальная программа реабилитации, содержащая такое предписание, а кроме того, готовность и желание местных органов власти осуществить такое переселение.-
schaps17 авг. 2012 13:09
Предложение к юристам и правозащитникам
Ответ для schaps:
Кстати, нашел интересную судебную практику на этот счет
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июля 2010 г. по делу N 33-14586
Судья Пантина И.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Гаценко О.Н.,
судей Киреевой И.В., Лащ С.И.,
при секретаре Л.,
рассмотрев в заседании от 29 июля 2010 года кассационную жалобу Администрации г. Королева на решение Королевского городского суда Московской области от 18 мая 2010 года по делу по иску
Б.С. к Администрации города Королев Московской области, Комитету имущественных отношений Администрации города Королева Московской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
заслушав доклад судьи Киреевой И.В.,
объяснения представителя Администрации г. Королев - С.,
установила:
Истец Б.С. обратился в суд с иском о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на соответствующий учет.
В обоснование требований указал, что он является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом I группы, самостоятельно передвигаться без использования специального кресла не может. Он и его жена Б.Ю. также инвалид II группы, ветеран войны, проживают с дочерью и внуком, 1994 г.р., в состоящей из двух смежных комнат квартире <...> общей площадью 43,5 кв. м. Нанимателем жилья является их дочь.
Ему отказывают в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку он обеспечен жилой площадью на одного члена семьи более учетной нормы на 3,5 кв. м.
Представитель ответчика Администрации г. Королев иск не признал, указывая на то, что Б.С. обеспечен общей площадью на одного члена семьи более учетной нормы жилой площади.
Решением Королевского городского суда Московской области от 18 мая 2010 года исковые требования удовлетворены.
Не соглашаясь с решением суда первой инстанции, представитель Администрации г. Королева обжалует его в кассационном порядке, просит отменить и направить на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к изменению решения, как постановленного в соответствии с действующими нормами материального и процессуального права.
Согласно абз. 5 ст. 17 ФЗ N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Из материалов дела следует, что Б.С. проживает в муниципальном жилом помещении - квартире, расположенной на 5 этаже, состоящей из 2 смежных комнат, площадью 13 и 16,9 кв. м по вышеуказанному адресу с женой, дочерью и внуком, 1994 г.р. Нанимателем данной квартиры по договору социального найма является его дочь А.
Согласно справке МУЗ "Городская больница N 1" г. Королева, истец по состоянию здоровья имеет право на пользование дополнительной жилой площадью л.д. 43).
Разрешая возникший спор, оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая состояние здоровья Б.С., страдающего заболеванием опорно-двигательного аппарата, при котором он не способен к самостоятельному передвижению без использования инвалидного кресла, а также его проживание при этом на 5 этаже, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у истца соответствующих жилищных условий, а следовательно и об отсутствии оснований для непризнания его нуждающимся в их улучшении. С данным выводом соглашается судебная коллегия.
При этом суд обоснованно учел положения ст. 51 ЖК РФ, ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", ст. 17 Федерального закона N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", сославшись при этом на п. 7 Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования судом первой инстанции и получили свою надлежащую оценку в принятом решении и основанием для отмены судебного решения они являться не могут.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, они основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах и не противоречит действующему законодательству.
Суд правильно определил все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное, обоснованное решение.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Королевского городского суда Московской области от 18 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Администрации г. Королев Московской области - без удовлетворения.
сатурн17 авг. 2012 18:59
Предложение к юристам и правозащитникам
Ответ для schaps:
schaps:
Решение Королевского городского суда Московской области от 18 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Администрации г. Королев Московской области - без удовлетворения.
К сказанному юристом и решению суда добавить нечего.Таковы на сегодня наши законы.
schaps27 авг. 2012 15:19
Предложение к юристам и правозащитникам
Ответ для schaps:
Для ВСЕХ НЕВЕРУЮЩИХ
Есть два прецендента решения суда
постановки на льготную очередь
инвалидов именно по состоянию здоровья
а не по метрам, если так выразится грубо
это для тех кто минусует меня
schaps27 авг. 2012 15:37
Предложение к юристам и правозащитникам
Ответ для schaps:
А мне к примеру и вот такое мнеие написали умные люди
Преклоняюсь перед такими людьми и еще немногими
УДАЧИ И ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ!!!
Посмотрела тему, очень актуальна на сегодняшний день, а главное никто не хочет решать жилищную проблему, да и не только эту
schaps29 авг. 2012 09:28
Предложение к юристам и правозащитникам
Ответ для schaps:
В консультанте нашел еще интересные разъяснения на этоот счет
ВЫБОР ОСНОВАНИЯ
А. ЛЕЙБА
Алексей Лейба, юрист (г. Пермь).
Имею ли я право стать на учет (в очередь, вне очереди) в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставлении мне жилого помещения по договору социального найма?
Я инвалид I группы, ходить не могу и пользуюсь в связи с заболеванием креслом-коляской. В неприватизированной квартире (общей площадью 74,8 кв. м), где я проживаю, прописаны семь человек. .(74,8/7=10,7 кв.м)
Все совершеннолетние. Учетная норма площади жилого помещения (для постановки на учет) на одного человека составляет 9 кв. м общей площади жилого помещения
Кроме того, у меня на руках есть заключение межведомственной комиссии и акт обследования помещения, подтверждающие непригодность квартиры для проживания (согласно п. 54 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47).
В.Опрыгин, г. Пушкин Ленинградской обл.
Статьей 17 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ) установлено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Статья 51 ЖК РФ содержит закрытый перечень оснований, дающих право гражданам быть признанными нуждающимися в жилых помещениях.
В частности, п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что такими гражданами "признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма [то есть проживающие в неприватизированных квартирах, как в данном случае] или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы".
Однако возможность постановки на учет автора письма по этому основанию отсутствует, поскольку общая площадь квартиры, в которой он проживает, на одного члена семьи составляет 10,69 кв. м (74,8: 7), а учетная норма площади жилого помещения, как следует из содержания вопроса, равняется 9 кв. м общей площади на одного человека.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Автор письма ссылается на наличие у него заключения межведомственной комиссии, полученного в соответствии с п. 54 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
В этом пункте указано, что "для инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) по заявлению граждан и на основании представления соответствующих заболеванию медицинских документов могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей".
Требования, которым должно отвечать жилое помещение, содержатся в разделе II Постановления N 47, при несоответствии данным требованиям жилое помещение признается непригодным для проживания, в связи с этим автор вопроса может быть поставлен на учет именно по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Что касается очередности предоставления гражданам жилья, то необходимо отметить, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).
Поэтому одного факта признания жилья непригодным для проживания, кроме случаев, когда в заключении межведомственной комиссии прямо указано, что такое жилое помещение ремонту или реконструкции не подлежит, недостаточно для того, чтобы другое жилье предоставлялось вне очереди (но достаточно, чтобы встать на учет).
Это подтверждается и примерами из судебной практики (см., напр., Определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 27.11.2008 N 33-6896).
Помимо этого, жилье во внеочередном порядке предоставляется гражданам, в обязательном порядке состоящим на учете, что следует из анализа ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ.
Таким образом, при соблюдении названных условий (постановка на учет на основании имеющегося заключения межведомственной комиссии о непригодности жилья и документа, подтверждающего, что возможность осуществления ремонта или реконструкции жилого помещения отсутствует) автор вопроса имеет право на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
При этом момент постановки на учет (до или после возникновения права на внеочередное предоставление жилья) правового значения не имеет (Определение КС РФ от 05.03.2009 N 376-О-П "По жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ").
Также следует иметь в виду, что при постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении обязательно признание гражданина малоимущим (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, ч. 2 ст. 52 ЖК РФ).
лесник29 авг. 2012 09:53
Предложение к юристам и правозащитникам
Ответ для schaps:
"Имею ли я право стать на учет (в очередь, вне очереди)" Ну добьетесь Вы чтобы Вас поставили на учет, а потом? будете 100 лет добиваться получения жилья!
Serjil29 авг. 2012 11:18
Предложение к юристам и правозащитникам
Ответ для schaps:
Вот если бы в разъяснениях юриста, а самое главное в упоминаемом всегда постановлении (Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47) было прямо прописано, что для пользующихся креслом-коляской жилое помещение должно соответствовать СНиП_35-01-2001, вот тогда бы можно было добиваться предметно решений по жилью.
а пока имеем то что имеем - каждый чинуша трактует так как посчитает нужным.
schaps29 авг. 2012 14:04
Предложение к юристам и правозащитникам
Ответ для лесник:
лесник:
Ну добьетесь Вы чтобы Вас поставили на учет, а потом?
Что ж так пессиместично?
Люди уже работают в этом направлении
Вот
Сейчас аналогичное дело ведем у себя. МВК через суд уже обязали работать, а дальше посмотрим как пойдет. В положительном исходе уверенность есть...
И я скоро начну
сатурн29 авг. 2012 15:28
Предложение к юристам и правозащитникам
Ответ для schaps:
schaps:
Имею ли я право обратится в межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда , если такая имеется в Курской области, чтобы мне вынесли решение о непригодности проживания в данном жилом помещении инвалиду??

В каком порядке осуществляется перевод из жилого помещения в нежилое помещение?
Обратимся к Жилищному кодексу РФ к статье 23, которая так и называется: "Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
Итак, первое и самое главное, что мы узнаем из данной статьи закона - независимо от формы собственности жилья (даже если оно государственное) его перевод в нежилое помещение (и наоборот) осуществляет орган местного самоуправления.
Для этого собственник (или уполномоченное им лицо) подает в орган местного самоуправления следующие документы:
1.заявление о переводе помещения;
2.правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3.план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения);
4.поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5.подготовленный и оформленный проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
ОБРАТИМ ВНИМАНИЕ!
Этот перечень документов является исчерпывающим. Следовательно, муниципалитет не может требовать представления от заявителя никаких других документов. Это четко записано в пункте 3 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перевод жилого помещения в нежилое не допускается, если право собственности на такое помещение обременено правами третьих лиц.
Поэтому собственник должен указать в своем заявлении, что жилое помещение не находится ни в залоге, ни под арестом и т.п. За эти сведения несет ответственность собственник, а орган местного самоуправления при принятии соответствующего решения обязан перепроверить достоверность предоставленных документов и содержащихся в них сведений.
Далее. Орган местного самоуправления обязан сообщить заявителю о своем решении, которое должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня предоставления полного пакета документов в данный орган.
Форма и содержание документа, подтверждающего решение о переводе или об отказе, на основании статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение».
Согласно утвержденной форме в уведомлении должно быть указано следующее:
кому направляется уведомление (фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица); адрес; наименование органа местного самоуправления, осуществляющего перевод; адрес подлежащего переводу помещения; характер перевода (из жилого в нежилое или из нежилого в жилое) и цель использования.
Далее заполняются графы о принятом решении:
а) перевести:
без предварительных условий;
при условии проведения работ по переустройству и (или) перепланировке, иных необходимых работ (ремонт, реконструкция, реставрация);
б) отказать в переводе с указанием оснований, установленных частью 1 ст. 24 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Еще один важный момент! Орган, осуществляющий перевод, информирует собственников примыкающих помещений о решении в отношении переводимого помещения.
И еще!
В соответствии с частью 10 ст. 23 Жилищного Кодекса РФ при использовании помещения (после его перевода) необходимо соблюдать требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Завершая ответ на вопрос, отметим, что решение об отказе в переводе может быть обжаловано в суд.
В суд решение могут обжаловать и те лица, чьи права нарушаются переводом жилого помещения в нежилое (и наоборот).
Предлагаю поддержать и довести до Правительства РФ следующее предложение
Обратился в жилищную инспекцию Курской области
и к уполномоченному по правам человека с вопросом
Имею ли я право обратится в межведомственную комиссию по использованию жилищного фонда , если такая имеется в Курской области, чтобы мне вынесли решение о непригодности проживания в данном жилом помещении инвалиду??? Ну и соответственно, чтобы я признан был нуждающимся в получении жилого помещения и поставлен на льготную очередь
Жил. инспекция сразу от меня открестилась
А вот Уполномоченный по правам человека более серьезно отнесся к этому вопросу
Уважаемый Сергей Владимирович
Ваши обращения об улучшении жилищных условий внимательно изучены в аппарате уполномоченного. По существу сообщаю.
В настоящее время отсутствует какая-либо нормативно-правовая база, определяющая порядок обмена имеющихся жилых помещений, в том числе и находящихся в собственности, непригодных для постоянного проживания инвалида с учетом его состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств на пригодные жилищные условия.
Мною направлено обращение Председателю Правительства РФ о рассмотрении возможности подготовки проекта нормативно¬правового акта, определяющего службу, которая будет давать заключения о признании жилого помещения непригодным с точки зрения состояния здоровья человека, а также порядок обеспечения инвалидов-колясочников пригодными для их постоянного проживания жилыми помещениями.
Уполномоченный по правам человека в Курской области
А это разъяснения юриста
В нашей стране конечно имеется некотрое законодательство в области инвалидов однако добиться реализации любого из законов вам крайне затруднительно - нужно обивать пороги писать и даже судиться с чиновниками - но это пол дела нужно еще добиться исполнения решения суда нужно обладать 2 запасом душевных и нервных сил.Основным законодательным актом, регулирующим вопросы социальной защиты инвалидов, является Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации". Согласно ст. 17 указанного Закона жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. В этой же статье содержится предписание об оборудовании жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Согласно ст. 72 Конституции РФ жилищное законодательство относится к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Отсюда следует, что жилищные отношения подлежат регламентации субъектами РФ в той мере, в какой они не урегулированы Российской Федерацией. Субъекты РФ также регулируют вопросы, отнесенные к их ведению.
В развитие положений Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство РФ своим Постановлением от 27.07.1996 N 901 "О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг" утвердило Правила предоставления льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг (далее - Правила).
Пунктом 3 указанного Постановления предписано органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления осуществлять необходимые организационные льготные меры по обеспечению инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим Постановлением, а также по оборудованию жилых помещений, занимаемых инвалидами, специальными средствами и приспособлениями в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
В силу п. 8 Правил инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, занимаемые ими жилые помещения могут быть заменены на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (переселение с верхних этажей домов на нижние, приближение к месту жительства родных, близких и т.п.).
Из смысла приведенной нормы следует, что основанием для переселения инвалида и семьи, имеющей ребенка-инвалида, является индивидуальная программа реабилитации, содержащая такое предписание, а кроме того, готовность и желание местных органов власти осуществить такое переселение.-
Кстати, нашел интересную судебную практику на этот счет
МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 июля 2010 г. по делу N 33-14586
Судья Пантина И.Г.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего судьи Гаценко О.Н.,
судей Киреевой И.В., Лащ С.И.,
при секретаре Л.,
рассмотрев в заседании от 29 июля 2010 года кассационную жалобу Администрации г. Королева на решение Королевского городского суда Московской области от 18 мая 2010 года по делу по иску
Б.С. к Администрации города Королев Московской области, Комитету имущественных отношений Администрации города Королева Московской области о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении,
заслушав доклад судьи Киреевой И.В.,
объяснения представителя Администрации г. Королев - С.,
установила:
Истец Б.С. обратился в суд с иском о признании нуждающимся в улучшении жилищных условий и постановке на соответствующий учет.
В обоснование требований указал, что он является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом I группы, самостоятельно передвигаться без использования специального кресла не может. Он и его жена Б.Ю. также инвалид II группы, ветеран войны, проживают с дочерью и внуком, 1994 г.р., в состоящей из двух смежных комнат квартире <...> общей площадью 43,5 кв. м. Нанимателем жилья является их дочь.
Ему отказывают в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, поскольку он обеспечен жилой площадью на одного члена семьи более учетной нормы на 3,5 кв. м.
Представитель ответчика Администрации г. Королев иск не признал, указывая на то, что Б.С. обеспечен общей площадью на одного члена семьи более учетной нормы жилой площади.
Решением Королевского городского суда Московской области от 18 мая 2010 года исковые требования удовлетворены.
Не соглашаясь с решением суда первой инстанции, представитель Администрации г. Королева обжалует его в кассационном порядке, просит отменить и направить на новое рассмотрение.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к изменению решения, как постановленного в соответствии с действующими нормами материального и процессуального права.
Согласно абз. 5 ст. 17 ФЗ N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.
Из материалов дела следует, что Б.С. проживает в муниципальном жилом помещении - квартире, расположенной на 5 этаже, состоящей из 2 смежных комнат, площадью 13 и 16,9 кв. м по вышеуказанному адресу с женой, дочерью и внуком, 1994 г.р. Нанимателем данной квартиры по договору социального найма является его дочь А.
Согласно справке МУЗ "Городская больница N 1" г. Королева, истец по состоянию здоровья имеет право на пользование дополнительной жилой площадью л.д. 43).
Разрешая возникший спор, оценив в совокупности представленные доказательства, учитывая состояние здоровья Б.С., страдающего заболеванием опорно-двигательного аппарата, при котором он не способен к самостоятельному передвижению без использования инвалидного кресла, а также его проживание при этом на 5 этаже, суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии у истца соответствующих жилищных условий, а следовательно и об отсутствии оснований для непризнания его нуждающимся в их улучшении. С данным выводом соглашается судебная коллегия.
При этом суд обоснованно учел положения ст. 51 ЖК РФ, ст. 14 Федерального закона от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", ст. 17 Федерального закона N 181 "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", сославшись при этом на п. 7 Перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2004 г. N 817.
Доводы кассационной жалобы являлись предметом исследования судом первой инстанции и получили свою надлежащую оценку в принятом решении и основанием для отмены судебного решения они являться не могут.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, они основаны на установленных по делу фактических обстоятельствах и не противоречит действующему законодательству.
Суд правильно определил все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное, обоснованное решение.
Руководствуясь ст. 361 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Королевского городского суда Московской области от 18 мая 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу представителя Администрации г. Королев Московской области - без удовлетворения.
К сказанному юристом и решению суда добавить нечего.Таковы на сегодня наши законы.
Для ВСЕХ НЕВЕРУЮЩИХ
Есть два прецендента решения суда
постановки на льготную очередь
инвалидов именно по состоянию здоровья
а не по метрам, если так выразится грубо
это для тех кто минусует меня
А мне к примеру и вот такое мнеие написали умные люди
Преклоняюсь перед такими людьми и еще немногими
УДАЧИ И ЗДОРОВЬЯ ВСЕМ!!!
Посмотрела тему, очень актуальна на сегодняшний день, а главное никто не хочет решать жилищную проблему, да и не только эту
В консультанте нашел еще интересные разъяснения на этоот счет
ВЫБОР ОСНОВАНИЯ
А. ЛЕЙБА
Алексей Лейба, юрист (г. Пермь).
Имею ли я право стать на учет (в очередь, вне очереди) в качестве нуждающегося в жилом помещении и предоставлении мне жилого помещения по договору социального найма?
Я инвалид I группы, ходить не могу и пользуюсь в связи с заболеванием креслом-коляской. В неприватизированной квартире (общей площадью 74,8 кв. м), где я проживаю, прописаны семь человек. .(74,8/7=10,7 кв.м)
Все совершеннолетние. Учетная норма площади жилого помещения (для постановки на учет) на одного человека составляет 9 кв. м общей площади жилого помещения
Кроме того, у меня на руках есть заключение межведомственной комиссии и акт обследования помещения, подтверждающие непригодность квартиры для проживания (согласно п. 54 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47).
В.Опрыгин, г. Пушкин Ленинградской обл.
Статьей 17 Федерального закона от 24.11.95 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 199-ФЗ) установлено, что инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Статья 51 ЖК РФ содержит закрытый перечень оснований, дающих право гражданам быть признанными нуждающимися в жилых помещениях.
В частности, п. 2 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ предусмотрено, что такими гражданами "признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма [то есть проживающие в неприватизированных квартирах, как в данном случае] или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы".
Однако возможность постановки на учет автора письма по этому основанию отсутствует, поскольку общая площадь квартиры, в которой он проживает, на одного члена семьи составляет 10,69 кв. м (74,8: 7), а учетная норма площади жилого помещения, как следует из содержания вопроса, равняется 9 кв. м общей площади на одного человека.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
Автор письма ссылается на наличие у него заключения межведомственной комиссии, полученного в соответствии с п. 54 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47.
В этом пункте указано, что "для инвалидов и других маломобильных групп населения, пользующихся в связи с заболеванием креслами-колясками, отдельные занимаемые ими жилые помещения (квартира, комната) по заявлению граждан и на основании представления соответствующих заболеванию медицинских документов могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей".
Требования, которым должно отвечать жилое помещение, содержатся в разделе II Постановления N 47, при несоответствии данным требованиям жилое помещение признается непригодным для проживания, в связи с этим автор вопроса может быть поставлен на учет именно по основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ.
Что касается очередности предоставления гражданам жилья, то необходимо отметить, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат (п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ).
Поэтому одного факта признания жилья непригодным для проживания, кроме случаев, когда в заключении межведомственной комиссии прямо указано, что такое жилое помещение ремонту или реконструкции не подлежит, недостаточно для того, чтобы другое жилье предоставлялось вне очереди (но достаточно, чтобы встать на учет).
Это подтверждается и примерами из судебной практики (см., напр., Определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 27.11.2008 N 33-6896).
Помимо этого, жилье во внеочередном порядке предоставляется гражданам, в обязательном порядке состоящим на учете, что следует из анализа ч. 2 ст. 49, ч. 1 ст. 52 ЖК РФ.
Таким образом, при соблюдении названных условий (постановка на учет на основании имеющегося заключения межведомственной комиссии о непригодности жилья и документа, подтверждающего, что возможность осуществления ремонта или реконструкции жилого помещения отсутствует) автор вопроса имеет право на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
При этом момент постановки на учет (до или после возникновения права на внеочередное предоставление жилья) правового значения не имеет (Определение КС РФ от 05.03.2009 N 376-О-П "По жалобе гражданина Алексеева Романа Владимировича на нарушение его конституционных прав пунктом 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ").
Также следует иметь в виду, что при постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении обязательно признание гражданина малоимущим (ч. 2 ст. 49 ЖК РФ, ч. 2 ст. 52 ЖК РФ).
"Имею ли я право стать на учет (в очередь, вне очереди)" Ну добьетесь Вы чтобы Вас поставили на учет, а потом? будете 100 лет добиваться получения жилья!
Вот если бы в разъяснениях юриста, а самое главное в упоминаемом всегда постановлении (Постановление Правительства РФ от 28.01.2006 N 47) было прямо прописано, что для пользующихся креслом-коляской жилое помещение должно соответствовать СНиП_35-01-2001, вот тогда бы можно было добиваться предметно решений по жилью.
а пока имеем то что имеем - каждый чинуша трактует так как посчитает нужным.
Что ж так пессиместично?
Люди уже работают в этом направлении
Вот
Сейчас аналогичное дело ведем у себя. МВК через суд уже обязали работать, а дальше посмотрим как пойдет. В положительном исходе уверенность есть...
И я скоро начну

В каком порядке осуществляется перевод из жилого помещения в нежилое помещение?
Обратимся к Жилищному кодексу РФ к статье 23, которая так и называется: "Порядок перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение".
Итак, первое и самое главное, что мы узнаем из данной статьи закона - независимо от формы собственности жилья (даже если оно государственное) его перевод в нежилое помещение (и наоборот) осуществляет орган местного самоуправления.
Для этого собственник (или уполномоченное им лицо) подает в орган местного самоуправления следующие документы:
1.заявление о переводе помещения;
2.правоустанавливающие документы на переводимое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
3.план переводимого помещения с его техническим описанием (в случае, если переводимое помещение является жилым, - технический паспорт такого помещения);
4.поэтажный план дома, в котором находится переводимое помещение;
5.подготовленный и оформленный проект переустройства и (или) перепланировки переводимого помещения (в случае, если переустройство и (или) перепланировка требуются для обеспечения использования такого помещения в качестве жилого или нежилого помещения).
ОБРАТИМ ВНИМАНИЕ!
Этот перечень документов является исчерпывающим. Следовательно, муниципалитет не может требовать представления от заявителя никаких других документов. Это четко записано в пункте 3 статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Перевод жилого помещения в нежилое не допускается, если право собственности на такое помещение обременено правами третьих лиц.
Поэтому собственник должен указать в своем заявлении, что жилое помещение не находится ни в залоге, ни под арестом и т.п. За эти сведения несет ответственность собственник, а орган местного самоуправления при принятии соответствующего решения обязан перепроверить достоверность предоставленных документов и содержащихся в них сведений.
Далее. Орган местного самоуправления обязан сообщить заявителю о своем решении, которое должно быть принято не позднее чем через 45 дней со дня предоставления полного пакета документов в данный орган.
Форма и содержание документа, подтверждающего решение о переводе или об отказе, на основании статьи 23 Жилищного кодекса Российской Федерации утверждены Постановлением Правительства РФ от 10.08.2005 № 502 «Об утверждении формы уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение».
Согласно утвержденной форме в уведомлении должно быть указано следующее:
кому направляется уведомление (фамилия, имя, отчество гражданина, наименование юридического лица); адрес; наименование органа местного самоуправления, осуществляющего перевод; адрес подлежащего переводу помещения; характер перевода (из жилого в нежилое или из нежилого в жилое) и цель использования.
Далее заполняются графы о принятом решении:
а) перевести:
без предварительных условий;
при условии проведения работ по переустройству и (или) перепланировке, иных необходимых работ (ремонт, реконструкция, реставрация);
б) отказать в переводе с указанием оснований, установленных частью 1 ст. 24 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Еще один важный момент! Орган, осуществляющий перевод, информирует собственников примыкающих помещений о решении в отношении переводимого помещения.
И еще!
В соответствии с частью 10 ст. 23 Жилищного Кодекса РФ при использовании помещения (после его перевода) необходимо соблюдать требования пожарной безопасности, санитарно-гигиенические, экологические и иные установленные законодательством требования, в том числе требования к использованию нежилых помещений в многоквартирных домах.
Завершая ответ на вопрос, отметим, что решение об отказе в переводе может быть обжаловано в суд.
В суд решение могут обжаловать и те лица, чьи права нарушаются переводом жилого помещения в нежилое (и наоборот).