"Ограниченная помощь" - репортаж Вести - Москва о социальном такси
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Москва испытывает острый дефицит социального такси. Спрос на него растет, но количество машин минимально, так что инвалидам приходится занимать очередь на поездку за несколько недель. Время работы также ограничено, а маршруты строго регламентированы. Альтернативой мог бы стать частный социальный транспорт. Но его услуги не всем по карману, да и водители работать туда идут неохотно.
Даже потеряв способность самостоятельно передвигаться, Игорь Евгеньевич желания двигаться не утратил. Сейчас он тренер сборной Москвы по баскетболу на колясках. Спортзал от дома далеко - добраться можно только на машине. Своей нет, а тренировки ежедневно. Друзей и родственников каждый раз просить не хочет. На помощь приходит служба социального такси.
"Каждый день пользуемся - это жизненно необходимо, чтобы мы могли нормально существовать", - говорит Игорь Мишаков.
На спецмашинах передвигаются в основном инвалиды-колясочники, поэтому транспорт оборудован подъемником, в салоне есть площадка, чтобы можно было установить коляску. Имеются и сидения для сопровождающих. Таких автомобилей на всю Москву всего несколько штук - по 1-2 на каждый округ. Все нарасхват. В диспетчерской социального такси телефоны раскалены до предела.
Популярность услуги играет с пользователями злую шутку. Любая поездка на соцтакси для человека с ограниченными возможностями - праздник. Потому что бывает редко и готовиться к ней нужно заранее. Планировать, аж, за две недели, а иногда и за месяц. Причем с риском, что в самый ответственный момент диспетчер может отказать.
- В театр надо будет поехать. Вы сможете меня отвезти?
- Нет, в театры мы не возим.
- А по каким учреждениям можно поехать?
- Медицинским и социальным.
Аптеки, больницы и банки, в общем, рядом. А когда была в театре, музее или кино - Антонина уже не помнит. И попасть туда не мечтает. Помимо того, что адреса, по которым возит соцтакси, строго регламентированы, машины не выезжают за границу Москвы.
"У меня умерла мама. Мне очень тяжело от того, что я осталась одна. Я хотела бы поехать к ней на могилку, но такси не возит за город", - рассказывает Антонина Автаева.
График работы социального такси тоже жестко ограничен. Перевозки начинаются с 06:00 и заканчиваются в 23:00. Так что не уложившийся в этот интервал инвалид, да еще оставшийся, например, в аэропорту - сложный случай. Что с ним делать - решают чиновники.
"В данном случае необходимо обратиться в департамент, чтобы этот вопрос рассмотреть в индивидуальном порядке", - рекомендует по телефону сотрудник Единой диспетчерской службы "Соцтакси" города Москвы.
Вот только департамент в такое время еще или уже не работает. И перемещение по городу снова становится проблемой самого человека. Как, впрочем, и способ оплаты услуг такси. Наличные водители не принимают. Платить требуется талонами, которые опять же выдают в Департаменте соцзащиты. До него инвалиду нужно добираться своим ходом. Систему оплаты через терминал пока только планируют ввести.
"В машине есть терминал, который позволяет производить оплату. Первые пробные транзакции у нас уже прошли, поэтому говорить о массовом использовании можно будет уже с начала года", - объяснил Илья Канавин, заместитель директора 2-го автобусного парка.
Промучившийся несколько лет ожиданиями и обещаниями диспетчеров, Роман вместе с супругой решил создать альтернативу - частное такси по перевозке инвалидов. Оборудовали два минивэна. Сейчас один из них простаивает. Найти водителей на такую работу оказалось непросто.
"Работать с инвалидами - не каждый сможет. Надо быть энтузиастом. Каждая такая поездка - это стресс для водителя. Они хотят большую зарплату, потому что это физически и морально очень тяжело", - пояснила Наталья Колпакова, создатель службы такси для инвалидов.
Если за услуги соцтакси половину платит город, то частные перевозки оплачиваются полностью. А это не всем по карману.
"Многих отпугивает высокая цена за проезд. У нас поддержки никакой нет, мы содержим транспорт за свой счет, поэтому минимум 600 рублей в час", - пояснил Роман Колпаков, создатель службы такси для инвалидов.
Зато выезжает транспорт в любое время и в любую точку Москвы и Подмосковья. Эта группа из Раменского собралась на концерт в Кремль. Оборудованная для инвалидов машина в этом подмосковном городе всего одна. Так что к услугам частников люди прибегать вынуждены. Иногда от безысходности вызывают обычные машины. Везти колясочников водители не соглашаются.
"Он подъехал, надо этому колясочнику помочь, пересесть, коляску надо загрузить - это тяжело. А таксисту – главное деньги", - считает Наталья Рыбачек, председатель Раменской районной организации Всероссийского общества инвалидов.
Развивать систему социального такси в Москве планируют. Правда пополнение городского парка спецмашинами идет очень медленно. Так что самой доступной экскурсией для многих инвалидов по-прежнему остается поездка в ближайший магазин.
зарегистрируйтесь или войдите
Москва испытывает острый дефицит социального такси. Спрос на него растет, но количество машин минимально, так что инвалидам приходится занимать очередь на поездку за несколько недель. Время работы также ограничено, а маршруты строго регламентированы. Альтернативой мог бы стать частный социальный транспорт. Но его услуги не всем по карману, да и водители работать туда идут неохотно.
Даже потеряв способность самостоятельно передвигаться, Игорь Евгеньевич желания двигаться не утратил. Сейчас он тренер сборной Москвы по баскетболу на колясках. Спортзал от дома далеко - добраться можно только на машине. Своей нет, а тренировки ежедневно. Друзей и родственников каждый раз просить не хочет. На помощь приходит служба социального такси.
"Каждый день пользуемся - это жизненно необходимо, чтобы мы могли нормально существовать", - говорит Игорь Мишаков.
На спецмашинах передвигаются в основном инвалиды-колясочники, поэтому транспорт оборудован подъемником, в салоне есть площадка, чтобы можно было установить коляску. Имеются и сидения для сопровождающих. Таких автомобилей на всю Москву всего несколько штук - по 1-2 на каждый округ. Все нарасхват. В диспетчерской социального такси телефоны раскалены до предела.
Популярность услуги играет с пользователями злую шутку. Любая поездка на соцтакси для человека с ограниченными возможностями - праздник. Потому что бывает редко и готовиться к ней нужно заранее. Планировать, аж, за две недели, а иногда и за месяц. Причем с риском, что в самый ответственный момент диспетчер может отказать.
- В театр надо будет поехать. Вы сможете меня отвезти?
- Нет, в театры мы не возим.
- А по каким учреждениям можно поехать?
- Медицинским и социальным.
Аптеки, больницы и банки, в общем, рядом. А когда была в театре, музее или кино - Антонина уже не помнит. И попасть туда не мечтает. Помимо того, что адреса, по которым возит соцтакси, строго регламентированы, машины не выезжают за границу Москвы.
"У меня умерла мама. Мне очень тяжело от того, что я осталась одна. Я хотела бы поехать к ней на могилку, но такси не возит за город", - рассказывает Антонина Автаева.
График работы социального такси тоже жестко ограничен. Перевозки начинаются с 06:00 и заканчиваются в 23:00. Так что не уложившийся в этот интервал инвалид, да еще оставшийся, например, в аэропорту - сложный случай. Что с ним делать - решают чиновники.
"В данном случае необходимо обратиться в департамент, чтобы этот вопрос рассмотреть в индивидуальном порядке", - рекомендует по телефону сотрудник Единой диспетчерской службы "Соцтакси" города Москвы.
Вот только департамент в такое время еще или уже не работает. И перемещение по городу снова становится проблемой самого человека. Как, впрочем, и способ оплаты услуг такси. Наличные водители не принимают. Платить требуется талонами, которые опять же выдают в Департаменте соцзащиты. До него инвалиду нужно добираться своим ходом. Систему оплаты через терминал пока только планируют ввести.
"В машине есть терминал, который позволяет производить оплату. Первые пробные транзакции у нас уже прошли, поэтому говорить о массовом использовании можно будет уже с начала года", - объяснил Илья Канавин, заместитель директора 2-го автобусного парка.
Промучившийся несколько лет ожиданиями и обещаниями диспетчеров, Роман вместе с супругой решил создать альтернативу - частное такси по перевозке инвалидов. Оборудовали два минивэна. Сейчас один из них простаивает. Найти водителей на такую работу оказалось непросто.
"Работать с инвалидами - не каждый сможет. Надо быть энтузиастом. Каждая такая поездка - это стресс для водителя. Они хотят большую зарплату, потому что это физически и морально очень тяжело", - пояснила Наталья Колпакова, создатель службы такси для инвалидов.
Если за услуги соцтакси половину платит город, то частные перевозки оплачиваются полностью. А это не всем по карману.
"Многих отпугивает высокая цена за проезд. У нас поддержки никакой нет, мы содержим транспорт за свой счет, поэтому минимум 600 рублей в час", - пояснил Роман Колпаков, создатель службы такси для инвалидов.
Зато выезжает транспорт в любое время и в любую точку Москвы и Подмосковья. Эта группа из Раменского собралась на концерт в Кремль. Оборудованная для инвалидов машина в этом подмосковном городе всего одна. Так что к услугам частников люди прибегать вынуждены. Иногда от безысходности вызывают обычные машины. Везти колясочников водители не соглашаются.
"Он подъехал, надо этому колясочнику помочь, пересесть, коляску надо загрузить - это тяжело. А таксисту – главное деньги", - считает Наталья Рыбачек, председатель Раменской районной организации Всероссийского общества инвалидов.
Развивать систему социального такси в Москве планируют. Правда пополнение городского парка спецмашинами идет очень медленно. Так что самой доступной экскурсией для многих инвалидов по-прежнему остается поездка в ближайший магазин.