Здравствуйте. Вопрос адресован юристам.
Так сложилось, что в последнее время отношения моих родителей трещат по швам, то есть есть вероятность развода.
Интересует вопрос раздела имущества, нажитого в браке, то есть чтобы мы с мамой не остались с носом. У мамы из имущества только преватизированная трехкомнатная квартира, где прописаны она, я и бабушка. У отца купленная двухкомнтная квартира, но прописан он в другой, преватизированной однакомнтной, в которой на данный момент проживаю я. Еще имеется совместно купленная дача, машина.
Мне хотелось бы, чтобы в случае развода однакомнтная квартира досталась маме, а затем мне. Возможно ли будет отсудить ее, и вообще какие существуют правила раздела имущества при разводе?
Ответ для Ксю: Ксю, я не юрист, но есть некоторая жизненная практика. Итак, давайте по-порядку. Вы писали, что: "У мамы только приватизированная трехкомнатная квартира, где прописаны она, я и бабушка". Кто где зарегистрирован особого значения не имеет.На кого приватизирована эта трешка? Надеюсь, что квартира именно приватизирована, а не куплена. Если в числе собственников этой квартиры нет вашего отца, то данная приватизированная квартира вообще не подлежит разделу при разводе. В ст. 36 Семейного Кодекса написано, что: "Имущество, принадлежавшее каждому из супругов до вступления в брак, а также имущество, полученное одним из супругов во время брака в дар, в порядке наследования или по иным безвозмездным сделкам (имущество каждого из супругов), является его собственностью.Приватизация - это тоже безвозмездная сделка. Далее."У отца купленная двухкомнатная квартира". Если квартира куплена во время брака, то она считается совместной собственностью супругов вне зависимости от того на имя кого из супругов зарегистрирована собственность. Эта квартира в случае развода подлежит разделу. Однако, если отец купил квартиру до брака, то это исключительно его собственность и разделу квартира подлежать не будет. Далее. "Отец прописан в другой, преватизированной однакомнтно