Здравствуйте уважаемые посетители форума disability.ru)
Долго думал к какому разделу относится мой пост, решил писать в этот)
Меня зовут Магомед, я студент БВШД курса Дизайн-Менеджмент. Сейчас я работаю над дипломным проектом, основная тема "Как помочь людям адаптироваться в городской среде", тема обширная поэтому я(на самом деле мы,т.к. работа ведется в командах))) решил сфокусироваться на помощи людям перемещающимся в колясках. Сейчас мы находимся на стадии исследований и сбора информации и нам очень не хватает Вашей помощи. От вас требуется не многое.Либо
1)Ответить письменно на небольшой опросник
2)Если вы живете в Москве, пообщаться в живую (где и когда ВАМ будет удобно))
Если я ответил не на все вопросы, пишите их здесь, либо мне в личку с радостью отвечу)
P.S. для админов, если вдруг сообщение создал не там, направьте пожалуйста в нужную тему.Заранее спасибо.
Esco:
Сейчас я работаю над дипломным проектом, основная тема "Как помочь людям адаптироваться в городской среде"
Дизайн-менеджмент - это что-то на стыке архитектуры и социологии?
"Помогать адаптироваться" - имеется в виду, какими-то дизайнерскими решениями обустраивать городское пространство?
Расскажите о своём проекте подробнее.
Ответ для Mucha:
На самом деле в архитектуре как раз меньше всего ДМ, хотя в ней тоже можно применять эти методы.
Дизайн менеджмент(или как еще говорят,дизайн мышление) это методика для разработки и создания новых продуктов и услуг в абсолютно различных областях. Это могут быть и бизнесс решения, и социальные инновации, и решения в области градостроительства и т.д. ДМ это не про красивые здания и креативные бордюры, это скорее про удобные решения реальных проблем.
По сути это некий подход и набор инструментов,чаще всего использующийся в дизайн среде, адаптированный для решения широкого круга задач). Надеюсь я не слишком завуалированно расписал наш курс.))
Решение совсем не обязательно будет физическим, это может оказаться и сервисом, и приложением для смартфона, и каким-то общественным движением. Все зависит от конкретной проблемы.
К сожалению у меня нет дяди в мэрии Москвы, и я не могу заставить его оборудовать все дома пандусами под 12 градусов, или организовать выдачу колясок вовремя. НО мы можем помочь в других вопросах и привлечь сюда крупные российские компании (такая практика на нашем курсе есть). Все зависит от того как грамотно мы проработает проблему.
На данный момент мы прошерстили интернет, собрали много информации, статистики, нормативов,но это все контекст в котором мы работаем. А для того что бы найти то направление где мы можем помочь, нам как раз необходимо живое общение с живыми людьми. Понять как они живут, чем дышат и что их тревожит). Предварительно мы для себя выделили 2 фокуса это "Навигация в городе" и вопрос обучения и работы, но они могут смениться после общения с людьми.)
Ответ для Жизнелюб:
Спасибо большое за ссылки. Нормативы мы смотрели, но ваши ссылки лишними явно не будут)
Списка литературы у нас не будет.
Суть диплома в конкретном решении, тоесть на защите у нас должна быть не сшитая пачка бумаги форматом А4, а хотя бы прототип решения, который можно потрогать, пощупать и оценить в действии, который в дальнейшем можно будет развивать. В идеале конечно должно быть готовое решение.
На выставку мы собираемся сходить, уже внесли ее в календарь)
Но хочется туда прийти уже с какими-то намектками решения(хотя бы альфа-прототип), с чем-то что можно обсуждать и тестировать с конечными пользователями)
Это вам надо ещё тему "Карт доступности" посмотреть хотя бы мельком
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Esco:
адаптированный для решения широкого круга задач
Очень близко к теме "Универсальный дизайн"
На днях Елена Леонтьева
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
показывала гибкие ограничительные столбики. Разделяют пешеходов и авто, травмобезопасны, не мешают коммунальной технике при уборке. Казалось бы мелочь - но в вопросе доступности путей передвижения доля брошенных машин значительна
Погуляйте по её сайтам
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
А что если предложить эти столбики ставить по краям входа на тратуар для пешеходов? Тем самым мы добьемся прекращения заезда автотранспорта на пешеходную зону для парковки и для слабовидящих появится ориентир дополнительного информирования о препятствиях и маршруте через дорогу.
Те, о которых Леонтьева пишет - просто обозначают границу визуально, они не препятствуют машинам
"Елена Леонтьева
Интересный момент: гибкие дорожные ограничительные столбики, преграждающие заезд автомобилей на тротуар в местах понижения бордюра, на видео нового музыкального клипа в 3.35
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Ответ для Жизнелюб:
За Елену Леонтьеву отдельное спасибо)
Уже качаю ее книгу Доступная среда глазами инвалида, нам очень пригодится.
По картам доступности еще мы находили подобный сервис
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
. Но суть та же что и в ваших ссылках.
У меня вопрос, а кто-то из посетителей этого форума пользуется подобными сервисами в жизни?
Esco:
У меня вопрос, а кто-то из посетителей этого форума пользуется подобными сервисами в жизни?
Картами? - Вот, был опрос:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Добавлю (в мильонный раз ).
Ни на одной из карт не нанесены маршруты доступного общественного транспорта. Хотя в реальности они (маршруты) уже существуют.
Если оперативно за неделю сделаете разведку боем в Мосгортранс, к выставке будете иметь полезный для всех альфа-прототип.
Ответ для Mucha:
Спасибо за опрос, жаль что раньше не заметил.
Я правильно понял что маршруты есть у минтраспорта, но их нельзя нигде в интернете или каких-то справочниках найти.??
Esco:
Я правильно понял что маршруты есть у минтраспорта
С сайта Мосгортранса:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Всего на сегодняшний день в ГУП «Мосгортранс» эксплуатируется более 3155 низкопольных автобусов, 543 низкопольных троллейбуса и 25 трамвайных вагонов, что составляет по автобусу — 47 процентов, по троллейбусу — 33,1 процента, по трамваю — 2,6 процента.
Информация выглядит примерно так:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Рядом с доступным маршрутом - зеленый человечек.
Даже при первом приближении ясно, что это не 33 и не 47% (Учитывая, что на отмеченных маршрутах низкопольников не 100%).
Следовательно, какая-то информация недостоверна или неактуальна.
Сколько низкопольников на конкретном маршруте - тоже загадка. Расписаний низкопольников нет ни на остановках, ни в природе.
Вот, немного информации на 14 и 15 страницах темы про общественный транспорт:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Фактически информацию надо собирать и систематизировать. Если у вас есть для этого время, ресурсы и мотивации сделать проект не только для галочки - вперед, на мины.
Ну а что такое мобильность для человека, у которого альтернатива только социальное такси стоимостью 210 руб/час с возможностью заказа за две недели или коммерческое такси не меньше чем на 3+1 (2400 руб), наверное, вы и сами понимаете. Без опросника.
Долго думал к какому разделу относится мой пост, решил писать в этот)
Меня зовут Магомед, я студент БВШД курса Дизайн-Менеджмент. Сейчас я работаю над дипломным проектом, основная тема "Как помочь людям адаптироваться в городской среде", тема обширная поэтому я(на самом деле мы,т.к. работа ведется в командах))) решил сфокусироваться на помощи людям перемещающимся в колясках. Сейчас мы находимся на стадии исследований и сбора информации и нам очень не хватает Вашей помощи. От вас требуется не многое.Либо
1)Ответить письменно на небольшой опросник
2)Если вы живете в Москве, пообщаться в живую (где и когда ВАМ будет удобно))
Если я ответил не на все вопросы, пишите их здесь, либо мне в личку с радостью отвечу)
P.S. для админов, если вдруг сообщение создал не там, направьте пожалуйста в нужную тему.Заранее спасибо.
Дизайн-менеджмент - это что-то на стыке архитектуры и социологии?
"Помогать адаптироваться" - имеется в виду, какими-то дизайнерскими решениями обустраивать городское пространство?
Расскажите о своём проекте подробнее.
Думаю вам потребуется много нормативных документов указать в списке литературы - посмотрите тут
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
На самом деле в архитектуре как раз меньше всего ДМ, хотя в ней тоже можно применять эти методы.
Дизайн менеджмент(или как еще говорят,дизайн мышление) это методика для разработки и создания новых продуктов и услуг в абсолютно различных областях. Это могут быть и бизнесс решения, и социальные инновации, и решения в области градостроительства и т.д. ДМ это не про красивые здания и креативные бордюры, это скорее про удобные решения реальных проблем.
По сути это некий подход и набор инструментов,чаще всего использующийся в дизайн среде, адаптированный для решения широкого круга задач). Надеюсь я не слишком завуалированно расписал наш курс.))
Решение совсем не обязательно будет физическим, это может оказаться и сервисом, и приложением для смартфона, и каким-то общественным движением. Все зависит от конкретной проблемы.
К сожалению у меня нет дяди в мэрии Москвы, и я не могу заставить его оборудовать все дома пандусами под 12 градусов, или организовать выдачу колясок вовремя. НО мы можем помочь в других вопросах и привлечь сюда крупные российские компании (такая практика на нашем курсе есть). Все зависит от того как грамотно мы проработает проблему.
На данный момент мы прошерстили интернет, собрали много информации, статистики, нормативов,но это все контекст в котором мы работаем. А для того что бы найти то направление где мы можем помочь, нам как раз необходимо живое общение с живыми людьми. Понять как они живут, чем дышат и что их тревожит). Предварительно мы для себя выделили 2 фокуса это "Навигация в городе" и вопрос обучения и работы, но они могут смениться после общения с людьми.)
Спасибо большое за ссылки. Нормативы мы смотрели, но ваши ссылки лишними явно не будут)
Списка литературы у нас не будет.
Суть диплома в конкретном решении, тоесть на защите у нас должна быть не сшитая пачка бумаги форматом А4, а хотя бы прототип решения, который можно потрогать, пощупать и оценить в действии, который в дальнейшем можно будет развивать. В идеале конечно должно быть готовое решение.
На выставку мы собираемся сходить, уже внесли ее в календарь)
Но хочется туда прийти уже с какими-то намектками решения(хотя бы альфа-прототип), с чем-то что можно обсуждать и тестировать с конечными пользователями)
Я не из Москвы, поэтому готова Ответить письменно на небольшой опросник.
Спасибо большое)
Если вас не затруднит, киньте в личку email куда я бы мог сбросить файл с вопросами.
Самые интересные круглые столы там будут 26 апреля.
Это вам надо ещё тему "Карт доступности" посмотреть хотя бы мельком
зарегистрируйтесь или войдите
Очень близко к теме "Универсальный дизайн"
На днях Елена Леонтьева
зарегистрируйтесь или войдите
Погуляйте по её сайтам
зарегистрируйтесь или войдите
А что если предложить эти столбики ставить по краям входа на тратуар для пешеходов? Тем самым мы добьемся прекращения заезда автотранспорта на пешеходную зону для парковки и для слабовидящих появится ориентир дополнительного информирования о препятствиях и маршруте через дорогу.
Те, о которых Леонтьева пишет - просто обозначают границу визуально, они не препятствуют машинам
"Елена Леонтьева
Интересный момент: гибкие дорожные ограничительные столбики, преграждающие заезд автомобилей на тротуар в местах понижения бордюра, на видео нового музыкального клипа в 3.35
зарегистрируйтесь или войдите
За Елену Леонтьеву отдельное спасибо)
Уже качаю ее книгу Доступная среда глазами инвалида, нам очень пригодится.
По картам доступности еще мы находили подобный сервис
зарегистрируйтесь или войдите
У меня вопрос, а кто-то из посетителей этого форума пользуется подобными сервисами в жизни?
Картами? - Вот, был опрос:
зарегистрируйтесь или войдите
Добавлю (в мильонный раз ).
Ни на одной из карт не нанесены маршруты доступного общественного транспорта. Хотя в реальности они (маршруты) уже существуют.
Если оперативно за неделю сделаете разведку боем в Мосгортранс, к выставке будете иметь полезный для всех альфа-прототип.
Спасибо за опрос, жаль что раньше не заметил.
Я правильно понял что маршруты есть у минтраспорта, но их нельзя нигде в интернете или каких-то справочниках найти.??
С сайта Мосгортранса:
зарегистрируйтесь или войдите
Всего на сегодняшний день в ГУП «Мосгортранс» эксплуатируется более 3155 низкопольных автобусов, 543 низкопольных троллейбуса и 25 трамвайных вагонов, что составляет по автобусу — 47 процентов, по троллейбусу — 33,1 процента, по трамваю — 2,6 процента.
Информация выглядит примерно так:
зарегистрируйтесь или войдите
Рядом с доступным маршрутом - зеленый человечек.
Даже при первом приближении ясно, что это не 33 и не 47% (Учитывая, что на отмеченных маршрутах низкопольников не 100%).
Следовательно, какая-то информация недостоверна или неактуальна.
Сколько низкопольников на конкретном маршруте - тоже загадка. Расписаний низкопольников нет ни на остановках, ни в природе.
Вот, немного информации на 14 и 15 страницах темы про общественный транспорт:
зарегистрируйтесь или войдите
Фактически информацию надо собирать и систематизировать. Если у вас есть для этого время, ресурсы и мотивации сделать проект не только для галочки - вперед, на мины.
Ну а что такое мобильность для человека, у которого альтернатива только социальное такси стоимостью 210 руб/час с возможностью заказа за две недели или коммерческое такси не меньше чем на 3+1 (2400 руб), наверное, вы и сами понимаете. Без опросника.