Ответ для Magnat:
установить куда? На мой хэндбайк? но там же уже есть мотор колесо, просто нужно заставить его включаться не тогда когда электроника сочтет что мне тяжело крутить, а просто по нажатию на кнопку.
VasiliyCover:
установить куда? На мой хэндбайк? но там же уже есть мотор колесо, просто нужно заставить его включаться не тогда когда электроника сочтет что мне тяжело крутить, а просто по нажатию на кнопку.
Вместо того мотор-колеса, что есть. И брать комплектом, с газулькой и пр.
Ну или из того, что есть колхозить, только контроллер придется переделать или вообще новый собрать. То к электронщикам обратиться надо местным.
Ответ для Denik:
если вместо родного колеса поставить другое - тогда пропадет возможность велопривода - там же все передачи переключаются внутри колеса. Да и стоить новое колесо + контроллер к нему будет тысяч 10-15 + геморой по переброске. Тогда уж проще продать всё это барахло и купить что-то более подходящее.
Пока что лелею надежду, что удастся приделать кнопку, нечто вроде гашетки от шуруповерта. Лишь бы мощность мотора оказалась подходящей.
Всё это пока в глубокой теории - на практике я даже к коляске его пока что прицепить не могу мне прислали не полный комплект крепления и придется недостающие узлы заказывать.
Там не мотор-колесо стоит, двигатель приделан отдельно и вращает колесо за шестеренку, закрепленную на колесе. Контроллер, по всей видимости, там стоит, им управляет PAF-датчик, он отслеживает с какой скоростью вращается колесо и дает сигнал контроллеру, а он (контроллер) уже подает питание на электромотор. Вся переделка может закончится путем блокировки этого датчика, но тогда будет только пуск и стоп без плавной регулировки скорости.
Ответ для VasiliyCover:
VasiliyCover удалось ли оживить велоприставку? Я сейчас как раз ремонтирую контроллер точно такого хэндбайка, чтобы к весне прокатиться с ветерком. В моей силовой транзистор сгорел, уже нашёл нужный.
Ответ для Yugin:
Да оживить удалось, по осени совершал с десяток уже не тестовых а прогулочных выездов.
От идеи использовать мотор в качестве основной тяговой силы отказался почти сразу - побоялся что сгорит от использования не по назначению из за не подходящей мощности.
Эксплуатирую как и задумано производителем - велопривод с электроусилителем. Были проблемы с переключением передач - с ремонтной точки зрения планетарное переключение передач очень сложно устроено. Несколько раз с братом разбирали-собирали но вроде маленько разобрались и всё теперь работает как надо (хотя тестовый заезд теперь только весной).
Крепления которых в комплекте мне не дали сделал, эксплуатировать собираюсь с коляской KY-871 (на ней же по осени и катался) этот китайчонок выбран из за наличия амортизаторов на колесах.
На следующий сезон купил вторую пару 7Ah аккумуляторов, так как одной пары для моих поездок маловато - приходилось экономить заряд и не соваться сильно далеко. Собираюсь сделать для них крепление и будет удвоенный запас энергии которого хватит для всех моих нужд.
Так же прикупил зеркала (а то замучился головой вертеть ведь приходится ездить по карманам где оживленное движение машин), и малополезную светотехнику типа фар, которые я так полагаю больше для красоты чем для практической пользы. Всё это ещё надо закрепить, ну это по возможности можно и в сезон сделать.
Ответ для VasiliyCover:
Спасибо за развёрнутый ответ! У меня планетарка вроде как работает нормально, разбирать её не решился бы - опытного мастера знакомого нет. А сколько в Вашей приставке скоростей в планетарке? В моей по ощущениям 3 + ещё 2 звезды в верхнем педальном блоке.
Аккумуляторы для этих велоприставок лучше всего ставить так называемые "циклические", они дольше живут, т.к. спокойно и без потери ёмкости переносят режим полной и частичной разрядки-зарядки. И на день действительно нужен второй комплект аккумуляторов. Мне на одном заряде уже "несвежих" аккумуляторов удавалось проехать километров 15-17 в день со скоростью 12-16 км/ч, километраж разный получался в зависимости от температуры и рельефа. Оптимальная скорость где-то 12-13 км/ч, если быстрее ехать дюже напрягаться надо. А Вам какое расстояние удаётся преодолеть за день на одном комплекте?
И есть ли ещё кто в Тольятти с хэндбайками и подобными велоприставками? Мы в Москве-Подмосковье с разными ребятами и велосипедистами в 2014 году катались, на мероприятия собираемся в группе
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
PS Поставили транзисторы новые, а электроколесо пока не едет, буду дальше с мастерами общаться...
Ответ для Yugin:
Вячеславу Ясному привет из Крыма от Геннадия передавай!!!
Если хочешь полноценную езду, то сразу ставь нормальное моторколесо на 48в, лиферную батарейку 10-20А/ч и вот тогда точно почувствуешь драйв, Славик ездил, Славик знает!!!
Ответ для Yugin:
три скорости в нижней планетарке и две в верхней, всё как у Вас.
В нижней планетарке когда в коробке неисправность - клинит на 2-й передаче, так как она прямая а 1-я пониженная а 3 соответственно повышенная. Клинит - в смысле остальные передачи перестают включатся.
Когда рабоет только вторая передача - ездить в принципе можно не особо напряжно, но только тогда электропомогайка активно работает и батарея расходуется довольно быстро. Когда все передачи исправны батарея меньше расходуется.
Аккумуляторы покупал прошлой весной DELTA DTM 1207 они вроде как подходят для циклического использования. Настоящих тяговых гелевых такой маленькой емкости я не нашел.
Всё лето меня не было в городе, по этому катался только осенью. Циклов 15 прошли аккумуляторы (половина из циклов меньше половины разряда) так что считай новые
Средняя скорость по велокомпьютеру у меня 8-9 кмч ну это из за плохих участков дороги. Так самая оптимальная скорость если дорога не вхламубита и на гору и машины не мешаются 11-12кмч.
Пиковая скорость по велокомпьютеру у меня 31кмч ну это на какую-то секунду такая скорость была на идеально гладком асфальте по прямой чуть под горку
По пробегу - я в ноль аккумуляторы высаживать не пробовал, одна горящая лампочка всегда оставалась. Если не экономить заряд то думаю километров 10 смешанного пути осилит. У меня рекорд 15км при температуре воздуха +2+3, но я много ехал на отключенном электроусилителе. Из экономии я при каждом удобном случае его отключал, на обратной дорого включал только на особо тяжелых участках, при переезде улиц и при горках. В конце пути дома меня ждет 15-и градусный пандус на который и с электроусилителем только с посторонней помощью только заезжаю. Если к моменту въезда домой заряд кончится, то слишком тяжело будет помогающему По этому такого не допускал.
Про другие подобные агрегаты в Тольятти не слышал. Но я не так уж много тольяттинских колясочников знаю - с десяток всего и то половина совсем уж малознакомы.
Ответ для VasiliyCover:
Ну я тоже с 2011 по 2013 один по паркам в Москве и в Долгопрудном катался, без электротяги на приставке Трекер с 20-ти дюймовым колесом. Весной 2013 запустили сайт и группу в ВК открыли, и к 2014 удалось собрать человек 15 в одном месте с хэндбайками - на полумарафоне дружно стартовали и финишировали по одиночке - я был последним, забыл тормоз стояночный снять и ехал так первые 5 км, ну и меня самый раздолбанный байк из всех участников был . И ещё на городской велофест приехали 12 хэндбайкеров - хэндбайк десант, горожане и велосипедисты были в шоке . На байке с электротягой ездил в гостях, по плоскачу, и с подстраховкой - вторым комплектом аккумуляторов и ходячим велосипедистами, поэтому было не страшно и интересно проверить аккумуляторы "досуха". Впечатлился и осенью этой успел до падения курса - добыл сломанный б/у электробайк. Теперь вот вожусь с ремонтом, чтобы к началу сезона уже со вспомогательным движком катать наравне с велосипедистами - надоело всё время отставать.
Ответ для Magnat:
Славе привет передам! Мне пока не надо 48 вольт - боюсь руль отвалится, пальцы не держат, шейник я. Педали крутить кайфово, тренировка и нагрузка во время прогулки.
Ответ для Yugin:
Такой вопрос про speedy Duo - Вы шейник, Вам не тяжело переключать передачи? (которые 3 нижние, верхние-то кнопкой легко переключаются).
У меня передачи переключаются с большим усилием, я не шейник, но включение первой передачи требует заметных усилий (остальные легче, тросик максимально натянут при первой передаче).
Хотелось бы знать это особенность конструкции данного хэндбайка или это только у моего экземпляра так, и нужно интенсивнее искать где проблема (пока что только бегло осматривал, к данной проблеме основательно еще не подходил).
Ответ для VasiliyCover:
У спиди дуо, который я в гостях тестил, приделали проспособление такое, чтоб подбородком переключать нижние три передачи, не снимая рук с педалей. У это приспособы рычаг большой, и усилие было приемлемое. А верхние скорости переключал только перед подъёмами затяжными или спусками - там же ось слева или справа нужно придавить чтобы пониженную или повышенную поставить, и для этого приходилось отпускать руль, т.е. останавливаться. Но думаю приноровлюсь летом на ходу переключать, или придумаем с братом переключатель для подбородка.
Относительно усилия - сейчас приставка у мастера-электронщика, как с электрической частью разберёмся, займусь механикой и проверю что там с натяжением тросика.
VasiliyCover:
Такой вопрос про speedy Duo - Вы шейник, Вам не тяжело переключать передачи? (которые 3 нижние, верхние-то кнопкой легко переключаются).
У меня передачи переключаются с большим усилием, я не шейник, но включение первой передачи требует заметных усилий (остальные легче, тросик максимально натянут при первой передаче).
Хотелось бы знать это особенность конструкции данного хэндбайка или это только у моего экземпляра так, и нужно интенсивнее искать где проблема (пока что только бегло осматривал, к данной проблеме основательно еще не подходил).
Созвонился с мастером и братом - к счастью он в велосипедах понимает и разбирается. Говорит что переключатель нижний - стандартная Shimano Deore от передних звёзд горного или гибридного велосипеда, к ручкам-переключателям которой просто прикручены удлинители для подбородка. Усилие для переключения большим пальцем требуется не больше чем на обычном велосипеде, скидываются скорости совсем легко, т.к. пружина натягивается при переключении к первой скорости. Если требуется большое усилие для переключения, причин может быть несколько:
- что-то не так в манетке-переключателе. Попробовать отцепить тросик от планетарной втулки, и проверить, какое требуется усилие на переключателе-манетке. Если без нагрузки переключается легко, значит дело в планетарке. Если даже без нагрузки, с холостым тросиком, переключается туго, значит дело в манетке или в тросике-баудене. Разобрать, прочистить, смазать, ослабить какой-нибудь прижимной винт/болт/гайку в манетке,
- бауден (трубка по которой скользит тросик) согнут - выпрямить бауден, если он где-то перегнулся.
- проверить, легко ли скользит тросик внутри баудена, если он "сухой", ржавый или расплёлся - надо менять, т.к. небольшое натяжение тросика вызывает большое трение и сопротивление. Если тросик не поврежён, о слегка покрыт ржавчиной, может машинное масло поможет.
- слишком тугая пружина установлена в блоке переключения скоростей с планетаркой
- перетянут тросик переключателя: первая скорость уже включилась, а манетка ещё на защёлкнулась - приходится растягивать тросик, чтобы манетка защёлкнулась на фиксатор первой скорости. В этой ситуации дотаточно ослабить натяжение тросика, скинуть 2-3-4 миллиметра.
Ответ для Yugin:
У меня не большим пальцем переключаются скорости, у меня надо хватом зажимать ручку и поворачивать (сделал фото)
Последняя причина точно отпадает, так как момент включения передачи тщательно отрегулировали при техобслуживании планетарной КПП (Если точнее то в этот раз не регулировали а просто тщательно перепроверили момент включения и так оказался правильным, потому как в прошлый раз с племянником хорошо отрегулировали).
А остальные причины - да, буду проверять выяснять в чем дело.
Спасибо что набросали список возможных неисправностей и алгоритм поиска.
Самый простой способ установить мотор-колесо на 24 вольта, примерно такое
установить куда? На мой хэндбайк? но там же уже есть мотор колесо, просто нужно заставить его включаться не тогда когда электроника сочтет что мне тяжело крутить, а просто по нажатию на кнопку.
Или я чего-то не понимаю?
Вместо того мотор-колеса, что есть. И брать комплектом, с газулькой и пр.
Ну или из того, что есть колхозить, только контроллер придется переделать или вообще новый собрать. То к электронщикам обратиться надо местным.
если вместо родного колеса поставить другое - тогда пропадет возможность велопривода - там же все передачи переключаются внутри колеса. Да и стоить новое колесо + контроллер к нему будет тысяч 10-15 + геморой по переброске. Тогда уж проще продать всё это барахло и купить что-то более подходящее.
Пока что лелею надежду, что удастся приделать кнопку, нечто вроде гашетки от шуруповерта. Лишь бы мощность мотора оказалась подходящей.
Всё это пока в глубокой теории - на практике я даже к коляске его пока что прицепить не могу мне прислали не полный комплект крепления и придется недостающие узлы заказывать.
Там не мотор-колесо стоит, двигатель приделан отдельно и вращает колесо за шестеренку, закрепленную на колесе. Контроллер, по всей видимости, там стоит, им управляет PAF-датчик, он отслеживает с какой скоростью вращается колесо и дает сигнал контроллеру, а он (контроллер) уже подает питание на электромотор. Вся переделка может закончится путем блокировки этого датчика, но тогда будет только пуск и стоп без плавной регулировки скорости.
VasiliyCover удалось ли оживить велоприставку? Я сейчас как раз ремонтирую контроллер точно такого хэндбайка, чтобы к весне прокатиться с ветерком. В моей силовой транзистор сгорел, уже нашёл нужный.
Да оживить удалось, по осени совершал с десяток уже не тестовых а прогулочных выездов.
От идеи использовать мотор в качестве основной тяговой силы отказался почти сразу - побоялся что сгорит от использования не по назначению из за не подходящей мощности.
Эксплуатирую как и задумано производителем - велопривод с электроусилителем. Были проблемы с переключением передач - с ремонтной точки зрения планетарное переключение передач очень сложно устроено. Несколько раз с братом разбирали-собирали но вроде маленько разобрались и всё теперь работает как надо (хотя тестовый заезд теперь только весной).
Крепления которых в комплекте мне не дали сделал, эксплуатировать собираюсь с коляской KY-871 (на ней же по осени и катался) этот китайчонок выбран из за наличия амортизаторов на колесах.
На следующий сезон купил вторую пару 7Ah аккумуляторов, так как одной пары для моих поездок маловато - приходилось экономить заряд и не соваться сильно далеко. Собираюсь сделать для них крепление и будет удвоенный запас энергии которого хватит для всех моих нужд.
Так же прикупил зеркала (а то замучился головой вертеть ведь приходится ездить по карманам где оживленное движение машин), и малополезную светотехнику типа фар, которые я так полагаю больше для красоты чем для практической пользы. Всё это ещё надо закрепить, ну это по возможности можно и в сезон сделать.
светатехника нужна чтоб вводилы дальше видели тебя а не перед носом.
Спасибо за развёрнутый ответ! У меня планетарка вроде как работает нормально, разбирать её не решился бы - опытного мастера знакомого нет. А сколько в Вашей приставке скоростей в планетарке? В моей по ощущениям 3 + ещё 2 звезды в верхнем педальном блоке.
Аккумуляторы для этих велоприставок лучше всего ставить так называемые "циклические", они дольше живут, т.к. спокойно и без потери ёмкости переносят режим полной и частичной разрядки-зарядки. И на день действительно нужен второй комплект аккумуляторов. Мне на одном заряде уже "несвежих" аккумуляторов удавалось проехать километров 15-17 в день со скоростью 12-16 км/ч, километраж разный получался в зависимости от температуры и рельефа. Оптимальная скорость где-то 12-13 км/ч, если быстрее ехать дюже напрягаться надо. А Вам какое расстояние удаётся преодолеть за день на одном комплекте?
И есть ли ещё кто в Тольятти с хэндбайками и подобными велоприставками? Мы в Москве-Подмосковье с разными ребятами и велосипедистами в 2014 году катались, на мероприятия собираемся в группе
зарегистрируйтесь или войдите
PS Поставили транзисторы новые, а электроколесо пока не едет, буду дальше с мастерами общаться...
Вячеславу Ясному привет из Крыма от Геннадия передавай!!!
Если хочешь полноценную езду, то сразу ставь нормальное моторколесо на 48в, лиферную батарейку 10-20А/ч и вот тогда точно почувствуешь драйв, Славик ездил, Славик знает!!!
три скорости в нижней планетарке и две в верхней, всё как у Вас.
В нижней планетарке когда в коробке неисправность - клинит на 2-й передаче, так как она прямая а 1-я пониженная а 3 соответственно повышенная. Клинит - в смысле остальные передачи перестают включатся.
Когда рабоет только вторая передача - ездить в принципе можно не особо напряжно, но только тогда электропомогайка активно работает и батарея расходуется довольно быстро. Когда все передачи исправны батарея меньше расходуется.
Аккумуляторы покупал прошлой весной DELTA DTM 1207 они вроде как подходят для циклического использования. Настоящих тяговых гелевых такой маленькой емкости я не нашел.
Всё лето меня не было в городе, по этому катался только осенью. Циклов 15 прошли аккумуляторы (половина из циклов меньше половины разряда) так что считай новые
Средняя скорость по велокомпьютеру у меня 8-9 кмч ну это из за плохих участков дороги. Так самая оптимальная скорость если дорога не вхламубита и на гору и машины не мешаются 11-12кмч.
Пиковая скорость по велокомпьютеру у меня 31кмч ну это на какую-то секунду такая скорость была на идеально гладком асфальте по прямой чуть под горку
По пробегу - я в ноль аккумуляторы высаживать не пробовал, одна горящая лампочка всегда оставалась. Если не экономить заряд то думаю километров 10 смешанного пути осилит. У меня рекорд 15км при температуре воздуха +2+3, но я много ехал на отключенном электроусилителе. Из экономии я при каждом удобном случае его отключал, на обратной дорого включал только на особо тяжелых участках, при переезде улиц и при горках. В конце пути дома меня ждет 15-и градусный пандус на который и с электроусилителем только с посторонней помощью только заезжаю. Если к моменту въезда домой заряд кончится, то слишком тяжело будет помогающему По этому такого не допускал.
Про другие подобные агрегаты в Тольятти не слышал. Но я не так уж много тольяттинских колясочников знаю - с десяток всего и то половина совсем уж малознакомы.
Ну я тоже с 2011 по 2013 один по паркам в Москве и в Долгопрудном катался, без электротяги на приставке Трекер с 20-ти дюймовым колесом. Весной 2013 запустили сайт и группу в ВК открыли, и к 2014 удалось собрать человек 15 в одном месте с хэндбайками - на полумарафоне дружно стартовали и финишировали по одиночке - я был последним, забыл тормоз стояночный снять и ехал так первые 5 км, ну и меня самый раздолбанный байк из всех участников был . И ещё на городской велофест приехали 12 хэндбайкеров - хэндбайк десант, горожане и велосипедисты были в шоке . На байке с электротягой ездил в гостях, по плоскачу, и с подстраховкой - вторым комплектом аккумуляторов и ходячим велосипедистами, поэтому было не страшно и интересно проверить аккумуляторы "досуха". Впечатлился и осенью этой успел до падения курса - добыл сломанный б/у электробайк. Теперь вот вожусь с ремонтом, чтобы к началу сезона уже со вспомогательным движком катать наравне с велосипедистами - надоело всё время отставать.
Ответ для Magnat:
Славе привет передам! Мне пока не надо 48 вольт - боюсь руль отвалится, пальцы не держат, шейник я. Педали крутить кайфово, тренировка и нагрузка во время прогулки.
Такой вопрос про speedy Duo - Вы шейник, Вам не тяжело переключать передачи? (которые 3 нижние, верхние-то кнопкой легко переключаются).
У меня передачи переключаются с большим усилием, я не шейник, но включение первой передачи требует заметных усилий (остальные легче, тросик максимально натянут при первой передаче).
Хотелось бы знать это особенность конструкции данного хэндбайка или это только у моего экземпляра так, и нужно интенсивнее искать где проблема (пока что только бегло осматривал, к данной проблеме основательно еще не подходил).
У спиди дуо, который я в гостях тестил, приделали проспособление такое, чтоб подбородком переключать нижние три передачи, не снимая рук с педалей. У это приспособы рычаг большой, и усилие было приемлемое. А верхние скорости переключал только перед подъёмами затяжными или спусками - там же ось слева или справа нужно придавить чтобы пониженную или повышенную поставить, и для этого приходилось отпускать руль, т.е. останавливаться. Но думаю приноровлюсь летом на ходу переключать, или придумаем с братом переключатель для подбородка.
Относительно усилия - сейчас приставка у мастера-электронщика, как с электрической частью разберёмся, займусь механикой и проверю что там с натяжением тросика.
Созвонился с мастером и братом - к счастью он в велосипедах понимает и разбирается. Говорит что переключатель нижний - стандартная Shimano Deore от передних звёзд горного или гибридного велосипеда, к ручкам-переключателям которой просто прикручены удлинители для подбородка. Усилие для переключения большим пальцем требуется не больше чем на обычном велосипеде, скидываются скорости совсем легко, т.к. пружина натягивается при переключении к первой скорости. Если требуется большое усилие для переключения, причин может быть несколько:
- что-то не так в манетке-переключателе. Попробовать отцепить тросик от планетарной втулки, и проверить, какое требуется усилие на переключателе-манетке. Если без нагрузки переключается легко, значит дело в планетарке. Если даже без нагрузки, с холостым тросиком, переключается туго, значит дело в манетке или в тросике-баудене. Разобрать, прочистить, смазать, ослабить какой-нибудь прижимной винт/болт/гайку в манетке,
- бауден (трубка по которой скользит тросик) согнут - выпрямить бауден, если он где-то перегнулся.
- проверить, легко ли скользит тросик внутри баудена, если он "сухой", ржавый или расплёлся - надо менять, т.к. небольшое натяжение тросика вызывает большое трение и сопротивление. Если тросик не поврежён, о слегка покрыт ржавчиной, может машинное масло поможет.
- слишком тугая пружина установлена в блоке переключения скоростей с планетаркой
- перетянут тросик переключателя: первая скорость уже включилась, а манетка ещё на защёлкнулась - приходится растягивать тросик, чтобы манетка защёлкнулась на фиксатор первой скорости. В этой ситуации дотаточно ослабить натяжение тросика, скинуть 2-3-4 миллиметра.
У меня не большим пальцем переключаются скорости, у меня надо хватом зажимать ручку и поворачивать (сделал фото)
Последняя причина точно отпадает, так как момент включения передачи тщательно отрегулировали при техобслуживании планетарной КПП (Если точнее то в этот раз не регулировали а просто тщательно перепроверили момент включения и так оказался правильным, потому как в прошлый раз с племянником хорошо отрегулировали).
А остальные причины - да, буду проверять выяснять в чем дело.
Спасибо что набросали список возможных неисправностей и алгоритм поиска.