Суд : инвалид 1 гр. и Министерство соц.защиты населения УР
В 2012 году обеспечение инвалидов ТСР было передано с ФСС (Государственное учреждение - региональное отделение Фонда социального страхования Россий-ской Федерации по Удмуртской Республике ) в Министерство социальной защиты населения Удмуртии (Распоряжением Правительства РФ от 05.12.2011 №2174-р утверждено Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о передаче Правительству Удмуртской Республики осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов…). Так вот с этого времени и начались перебои с обеспечением ТСР. Министерство социальной защиты стало закупать ТСР, а выдавать ТСР стали территориальные органы министерства. По ИПР я получаю (помимо остального) уропрезервативы и мешочки для сбора мочи(ножные и ночные). В апреле 2012 года получил уропрезервативы и мешочки для сбора мочи ровно на три месяца (по количеству прописанному по ИПР). Какое –то время я был обеспечен ими. Когда уже начали заканчиваться стал интересоваться по телефону в управлении социальной защиты населения в Ленинском районе г. Ижевска (территориальный орган министерства) когда будут выдавать эти средства, там отвечали что нет закупок и всё. У меня не было денежных средств для того, чтобы купить эти ТСР и подать на компенсацию. Я испытывал нужду в этом ТСР купить не мог, соц.защита отговаривалась нет закупок и всё. Ждал, терпел, мучался. В ноябре 2012 года они выдали уропрезервативы и мешочки для сбора мочи только по количеству на три месяца, и то мешочков дали меньше. Больше до конца года не выдавали и говорили закупок нет. В общем за год получилось только норма за полгода. В январе обратился в прокуратуру с заявлением об оказании помощи в получении ТСР. Прокуратура проверила мои доводы и подала иск в суд на Министерство соц.защиты населения УР о понуждении к выдачи ТСР. Суд вынес решение в мою пользу.
Вот само решение суда
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«17» мая 2013 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,
при секретаре Смердовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ижевска в интересах Кривошея И. Н. к Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики о понуждении к обеспечению техническим средством реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского района г. Ижевска обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения УР о понуждении к обеспечению техническим средством реабилитации Кривошея И.Н., просил обязать ответчика обеспечить Кривошея И. Н. техническим средством реабилитации: уропрезервативами в количестве 180 штук, 17 мешками для сбора мочи (ночные), 27 мешками для сбора мочи (ножные) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от -Дата- Требования мотивировал тем, что прокуратурой Ленинского района г. Ижевска проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов по поступившему обращению Кривошея И.Н. Кривошей И.Н. проживает в БСУ СО УР «Ижевский дом-интернат» с -Дата- на основании путевки Министерства социальной защиты населения УР. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида (далее ИПР) Кривошею И.Н. необходимы технические средства реабилитации (далее ТСР), а именно: уропрезервативы d-25 30 штук в месяц, мешки для сбора мочи ножные 48 штук в год, мешки для сбора мочи ночные 24 штуки в год. За период с января по декабрь 2012 года Кривошей И.Н. недополучил уропрезервативы в количестве 180 штук, 17 мешков для сбора мочи (ночные), 27 мешков для сбора мочи (ножные).
Определением суда от -Дата- к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Управление социальной защиты населения в Ленинском районе г. Ижевска.
В судебном заседании процессуальный истец старший помощник прокурора Ленинского района г. Ижевска Нуркаев З.М. на исковых требованиях настаивал, дал пояснения аналогичные изложенному в иске.
Материальный истец Кривошей И.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенному в исковом заявлении.
Представитель БСУ СО УР «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Лутфуллина Д.Р., действующая на основании доверенности, исковые требования истца поддержала, пояснила, что ТСР поступают на каждого инвалида индивидуально, персонально, между другими инвалидами они не перераспределяются. По ИПР на имя Кривошея И.Н. средства реабилитации за 2012 год выделены не в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения УР – Воробьева В.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований в полном объеме, суду пояснила, что ограничительных сроков для представления ТСР согласно ИПР законом не установлено. В 2012 году необходимые технические средства реабилитации представлены материальному истцу не в полном объеме из-за отсутствия достаточного финансирования.
Представитель Управления социальной защиты населения в Ленинском районе г. Ижевска Торхова Н.Ю., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что -Дата- от истца поступило заявление только на получение подгузников, на иные средства реабилитации заявление истцом не писалось, хотя данный вид социальной помощи носит заявительный характер. После передачи полномочий по обеспечению инвалидов ТСР от ФСС в МСЗ, электронная база данных инвалидов была передана в территориальные управления соцзащиты населения, но по переданным сведениям невозможно было определить какие средства реабилитации и в каком объеме необходимо представлять, передавались сведения. В первом квартале 2012 года обеспечение инвалидов ТСР осуществлялось с баз ФСС, поэтому истец был обеспечен данными средствами, хотя оснований для этого не было.
Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Кривошей И.Н., -Дата- года рождения, является инвалидом 1 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно. Данные обстоятельства подтверждаются справкой серии МСЭ-2009 № от -Дата-, выданной Филиалом Бюро МСЭ № ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике».
С -Дата- Кривошей И.Н. находится на стационарном социальном обслуживании в БСУ СО УР «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», что подтверждается путевкой № от -Дата- и ответчиком не оспаривается.
Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, выдаваемой Федеральными государственными экспертными учреждениями медико-социальной экспертизы, карта № к акту освидетельствования № от -Дата-, Кривошею И.Н. с -Дата- бессрочно назначены технические средства реабилитации, в том числе, уропрезервативы d-25 30 штук в месяц, мешки для сбора мочи ножные 48 штук в год, мешки для сбора мочи ночные 24 штуки в год.
-Дата- Кривошей И.Н. обратился в ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по УР с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации согласно ИПР.
За 2012 год Кривошею И.Н. выданы уропрезервативы в количестве 180 штук, мешки для сбора мочи (ночные) в количестве 7 штук, мешки для сбора мочи ножные в количестве 21 штука. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются журналом получения технических средств реабилитации Ижевского дома-интерната для престарелых и инвалидов, актом сдачи-приемки товара № от -Дата-, актом сдачи-приемки товара № от -Дата-, актом сдачи-приемки товара № от -Дата-, актом сдачи-приемки товара № от -Дата-, актом сдачи-приемки товара № от -Дата-, актом сдачи-приемки товара № от -Дата-, справкой БСО СУ УР «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от -Дата- №.
До настоящего времени Министерство социальной защиты населения УР не обеспечило Кривошея И.Н. вышеуказанными в ИПР техническими средствами реабилитации в полном объеме.
-Дата- Кривошей И.Н. обратился в прокуратуру Ленинского района г. Ижевска с заявлением об оказании помощи в получении ТСР.
На основании ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор Ленинского района г.Ижевска обратился в суд с вышеуказанным иском.
В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» под индивидуальной программой реабилитации инвалида понимается разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются, в частности, специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники) отнесены к техническим средствам реабилитации.
При этом с учетом функционального назначения, особенностей использования суд считает возможным расценивать уропрезервативы, мешки для сбора мочи ночные, мешки для сбора мочи ножные как технические средства реабилитации в форме специальных средств при нарушениях функций выделения.
В соответствии с п. 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (утв. постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240) обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240, обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется, в том числе путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
На основании п. 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240, заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам с представлением паспорта инвалида и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает данное заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами.
Распоряжением Правительства РФ от 05.12.2011 №2174-р утверждено Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о передаче Правительству Удмуртской Республики осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
В соответствии с п. 12 Положения о Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства УР от 29.12.2001 №1350, Министерство с 01.01.2012 г. организует работу по осуществлению части полномочий Российской Федерации в соответствии с данным Соглашением по предоставлению мер социальной защиты инвалидам, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 №2174-р и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 17.10.2011 №889-р.
На основании п. 2 Порядка организации предоставления инвалидам технических средств реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, утвержденного постановлением Правительства УР от 12.03.2012 №81, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами осуществляется территориальным органом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики в том числе путем предоставления бесплатно в безвозмездное пользование технического средства реабилитации.
Таким образом, обязанность обеспечивать истца техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида возложена законодательством на Министерство социальной защиты населения УР.
В силу ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В ходе рассмотрения дела суду не представлено доказательств фактического обеспечения Кривошея И.Н., являющегося инвалидом 1 группы, техническими средствами реабилитации за период 2012 года в виде уропрезервативов d-25 30 штук в месяц, мешков для сбора мочи ножных 48 штук в год, ночных 24 штуки в год в полном объеме.
Доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования для приобретения технических средств реабилитации суд считает несостоятельными.
Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создания им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Министерство социальной защиты населения УР является органом государственной власти Удмуртской Республики, который в силу закона уполномочен осуществлять часть полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
При таких обстоятельствах отсутствие достаточного финансирования на проведение мероприятий по обеспечению инвалидов Удмуртской Республики необходимыми техническими средствами реабилитации не может быть расценено судом как обстоятельство, исключающее возможность надлежащего исполнения ответчиком возложенных на него обязанностей.
Доводы Министерства социальной защиты населения УР и Управления социальной защиты населения в ... о том, что истцом не подавалось заявление об обеспечении ТСР в 2012 году опровергнуты представленным истцом заявлением от -Дата- с отметкой о получении его в ФСС РФ по УР, а также фактическим предоставлением части ТСР в 2012 году истцу ответчиком.
Поскольку ответчиком обязанности по обеспечению истца техническими средствами реабилитации за 2012 год исполнены не в полном объеме, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ч.2 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона (статья 28 вышеуказанного закона).
Статья 29 вышеуказанного федерального закона предусматривает, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
При таких обстоятельствах суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения обязанности по предоставлению Кривошею И.Н. технических средств реабилитации согласно ИПР 1 месяц со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Ижевска в интересах Кривошея И. Н. к Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики о понуждении к обеспечению техническими средствами реабилитации– удовлетворить в полном объеме.
Обязать Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Кривошею И. Н. технические средства реабилитации за 2012 год: уропрезервативы в количестве 180 штук, 17 мешков для сбора мочи (ночные), 27 мешков для сбора мочи (ножные) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от -Дата-.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено судьей в окончательной форме 24 мая 2013 года.
Судья Сентякова Н.А.
Так вот министерсво считает что это решение принято неправильно и подаёт аппеляционную жалобу в верховный суд Удмуртии.
Суд : инвалид 1 гр. и Министерство соц.защиты населения УР
Ответ для nurek:
Так вот министерсво считает что это решение принято неправильно и подаёт аппеляционную жалобу в верховный суд Удмуртии.
естественно тянут время, но вряд ли смогут обжаловать (хотя Россия - мать их так и суды наши непредсказуемы на фоне отстаивания прав чинушей и бюджета).
а в этом году выдают нормально?
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Суд : инвалид 1 гр. и Министерство соц.защиты населения УР
Ответ для Serjil:
Serjil:
а в этом году выдают нормально?
Пока, да, но на долго ли.Не мне одному так досталось с недополучением. Люди не хотят просто с ними связываться или боятся, или не знают как. На суде представитель министерства УР сказала что было недостаточное бюджетное финансирование, на 80% только было обеспечение.Вот они(министерство) и не добивались дополнительного, достаточного финансирования. Кинули на инвалидов покупайте есть компенсация.
Суд : инвалид 1 гр. и Министерство соц.защиты населения УР
Ответ для Andrry:
Andrry:
пусть президент Удмуртии Волков свои часы продаст сколько они там стоят,как раз на всё-про всё хватит.
Народ, а как судиться человеку, у которого имеются нарушения речи? У кого-нибудь есть такой опыт? Там же надо очень много говорить, подробно отвечать на все вопросы. И как быть?
Суд : инвалид 1 гр. и Министерство соц.защиты населения УР
Ответ для Ксю:
Как правило в суде представляет интересы инвалида прокуратура.
Ваша задача подробно изложить всю суть проблемы прокуратуре в письменном виде. Если потребуются уточнения какие-либо, необходимо сразу уведомить прокуратуру об имеющихся проблемах с речью и ответы излагать письменно. В суде ваше участие необязательно, хотя и для некоторых судей, возможно, имеет дополнительный повод в вашу пользу.
Вот само решение суда
зарегистрируйтесь или войдите
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
«17» мая 2013 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска под председательством судьи Сентяковой Н.А.,
при секретаре Смердовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Ижевска в интересах Кривошея И. Н. к Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики о понуждении к обеспечению техническим средством реабилитации,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Ленинского района г. Ижевска обратился в суд с иском к Министерству социальной защиты населения УР о понуждении к обеспечению техническим средством реабилитации Кривошея И.Н., просил обязать ответчика обеспечить Кривошея И. Н. техническим средством реабилитации: уропрезервативами в количестве 180 штук, 17 мешками для сбора мочи (ночные), 27 мешками для сбора мочи (ножные) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от -Дата- Требования мотивировал тем, что прокуратурой Ленинского района г. Ижевска проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов по поступившему обращению Кривошея И.Н. Кривошей И.Н. проживает в БСУ СО УР «Ижевский дом-интернат» с -Дата- на основании путевки Министерства социальной защиты населения УР. Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида (далее ИПР) Кривошею И.Н. необходимы технические средства реабилитации (далее ТСР), а именно: уропрезервативы d-25 30 штук в месяц, мешки для сбора мочи ножные 48 штук в год, мешки для сбора мочи ночные 24 штуки в год. За период с января по декабрь 2012 года Кривошей И.Н. недополучил уропрезервативы в количестве 180 штук, 17 мешков для сбора мочи (ночные), 27 мешков для сбора мочи (ножные).
Определением суда от -Дата- к участию в деле в качестве третьего лица на стороне ответчика привлечено Управление социальной защиты населения в Ленинском районе г. Ижевска.
В судебном заседании процессуальный истец старший помощник прокурора Ленинского района г. Ижевска Нуркаев З.М. на исковых требованиях настаивал, дал пояснения аналогичные изложенному в иске.
Материальный истец Кривошей И.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал, дал пояснения, аналогичные изложенному в исковом заявлении.
Представитель БСУ СО УР «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» Лутфуллина Д.Р., действующая на основании доверенности, исковые требования истца поддержала, пояснила, что ТСР поступают на каждого инвалида индивидуально, персонально, между другими инвалидами они не перераспределяются. По ИПР на имя Кривошея И.Н. средства реабилитации за 2012 год выделены не в полном объеме.
Представитель ответчика Министерства социальной защиты населения УР – Воробьева В.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения требований в полном объеме, суду пояснила, что ограничительных сроков для представления ТСР согласно ИПР законом не установлено. В 2012 году необходимые технические средства реабилитации представлены материальному истцу не в полном объеме из-за отсутствия достаточного финансирования.
Представитель Управления социальной защиты населения в Ленинском районе г. Ижевска Торхова Н.Ю., действующая на основании доверенности, суду пояснила, что -Дата- от истца поступило заявление только на получение подгузников, на иные средства реабилитации заявление истцом не писалось, хотя данный вид социальной помощи носит заявительный характер. После передачи полномочий по обеспечению инвалидов ТСР от ФСС в МСЗ, электронная база данных инвалидов была передана в территориальные управления соцзащиты населения, но по переданным сведениям невозможно было определить какие средства реабилитации и в каком объеме необходимо представлять, передавались сведения. В первом квартале 2012 года обеспечение инвалидов ТСР осуществлялось с баз ФСС, поэтому истец был обеспечен данными средствами, хотя оснований для этого не было.
Суд, исследовав обстоятельства дела, изучив материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Кривошей И.Н., -Дата- года рождения, является инвалидом 1 группы по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно. Данные обстоятельства подтверждаются справкой серии МСЭ-2009 № от -Дата-, выданной Филиалом Бюро МСЭ № ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Удмуртской Республике».
С -Дата- Кривошей И.Н. находится на стационарном социальном обслуживании в БСУ СО УР «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов», что подтверждается путевкой № от -Дата- и ответчиком не оспаривается.
Согласно индивидуальной программе реабилитации инвалида, выдаваемой Федеральными государственными экспертными учреждениями медико-социальной экспертизы, карта № к акту освидетельствования № от -Дата-, Кривошею И.Н. с -Дата- бессрочно назначены технические средства реабилитации, в том числе, уропрезервативы d-25 30 штук в месяц, мешки для сбора мочи ножные 48 штук в год, мешки для сбора мочи ночные 24 штуки в год.
-Дата- Кривошей И.Н. обратился в ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по УР с заявлением об обеспечении техническими средствами реабилитации согласно ИПР.
За 2012 год Кривошею И.Н. выданы уропрезервативы в количестве 180 штук, мешки для сбора мочи (ночные) в количестве 7 штук, мешки для сбора мочи ножные в количестве 21 штука. Данные обстоятельства ответчиком не оспариваются и подтверждаются журналом получения технических средств реабилитации Ижевского дома-интерната для престарелых и инвалидов, актом сдачи-приемки товара № от -Дата-, актом сдачи-приемки товара № от -Дата-, актом сдачи-приемки товара № от -Дата-, актом сдачи-приемки товара № от -Дата-, актом сдачи-приемки товара № от -Дата-, актом сдачи-приемки товара № от -Дата-, справкой БСО СУ УР «Ижевский дом-интернат для престарелых и инвалидов» от -Дата- №.
До настоящего времени Министерство социальной защиты населения УР не обеспечило Кривошея И.Н. вышеуказанными в ИПР техническими средствами реабилитации в полном объеме.
-Дата- Кривошей И.Н. обратился в прокуратуру Ленинского района г. Ижевска с заявлением об оказании помощи в получении ТСР.
На основании ст. 45 ГПК РФ, ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор Ленинского района г.Ижевска обратился в суд с вышеуказанным иском.
В силу ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета.
Перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.
На основании ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» под индивидуальной программой реабилитации инвалида понимается разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности. Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Согласно ст. 11.1 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов» к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Техническими средствами реабилитации инвалидов являются, в частности, специальные средства для самообслуживания; специальные средства для ухода. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» специальные средства при нарушениях функций выделения (моче- и калоприемники) отнесены к техническим средствам реабилитации.
При этом с учетом функционального назначения, особенностей использования суд считает возможным расценивать уропрезервативы, мешки для сбора мочи ночные, мешки для сбора мочи ножные как технические средства реабилитации в форме специальных средств при нарушениях функций выделения.
В соответствии с п. 2 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (утв. постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240) обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Согласно п. 3 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240, обеспечение инвалидов техническими средствами и изделиями осуществляется, в том числе путем предоставления соответствующего технического средства (изделия).
На основании п. 4 Правил обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.04.2008 №240, заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида, уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам с представлением паспорта инвалида и программы реабилитации (заключения). Уполномоченный орган рассматривает данное заявление в 15-дневный срок с даты его поступления и в письменной форме уведомляет инвалида о постановке на учет по обеспечению техническим средством (изделием). Одновременно с уведомлением уполномоченный орган: высылает (выдает) инвалиду направление на получение либо изготовление технического средства (изделия) в отобранные уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, организации, обеспечивающие техническими средствами.
Распоряжением Правительства РФ от 05.12.2011 №2174-р утверждено Соглашение между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Удмуртской Республики о передаче Правительству Удмуртской Республики осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.
В соответствии с п. 12 Положения о Министерстве социальной защиты населения Удмуртской Республики, утвержденного постановлением Правительства УР от 29.12.2001 №1350, Министерство с 01.01.2012 г. организует работу по осуществлению части полномочий Российской Федерации в соответствии с данным Соглашением по предоставлению мер социальной защиты инвалидам, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.12.2011 №2174-р и распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 17.10.2011 №889-р.
На основании п. 2 Порядка организации предоставления инвалидам технических средств реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий, утвержденного постановлением Правительства УР от 12.03.2012 №81, обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами осуществляется территориальным органом Министерства социальной защиты населения Удмуртской Республики в том числе путем предоставления бесплатно в безвозмездное пользование технического средства реабилитации.
Таким образом, обязанность обеспечивать истца техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации инвалида возложена законодательством на Министерство социальной защиты населения УР.
В силу ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В ходе рассмотрения дела суду не представлено доказательств фактического обеспечения Кривошея И.Н., являющегося инвалидом 1 группы, техническими средствами реабилитации за период 2012 года в виде уропрезервативов d-25 30 штук в месяц, мешков для сбора мочи ножных 48 штук в год, ночных 24 штуки в год в полном объеме.
Доводы представителя ответчика об отсутствии финансирования для приобретения технических средств реабилитации суд считает несостоятельными.
Социальная защита инвалидов – система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создания им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.
Министерство социальной защиты населения УР является органом государственной власти Удмуртской Республики, который в силу закона уполномочен осуществлять часть полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.
При таких обстоятельствах отсутствие достаточного финансирования на проведение мероприятий по обеспечению инвалидов Удмуртской Республики необходимыми техническими средствами реабилитации не может быть расценено судом как обстоятельство, исключающее возможность надлежащего исполнения ответчиком возложенных на него обязанностей.
Доводы Министерства социальной защиты населения УР и Управления социальной защиты населения в ... о том, что истцом не подавалось заявление об обеспечении ТСР в 2012 году опровергнуты представленным истцом заявлением от -Дата- с отметкой о получении его в ФСС РФ по УР, а также фактическим предоставлением части ТСР в 2012 году истцу ответчиком.
Поскольку ответчиком обязанности по обеспечению истца техническими средствами реабилитации за 2012 год исполнены не в полном объеме, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 206 ч.2 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
В случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд и нужд бюджетных учреждений, за исключением случаев, если такие услуги оказываются международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры, применяются положения Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии со ст. 21 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
В соответствии со ст. 27 Федерального закона N 94-ФЗ от 21 июля 2005 года "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона. Срок рассмотрения заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.
Конкурсная комиссия осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса. Срок оценки и сопоставления таких заявок не может превышать десять дней со дня подписания протокола, указанного в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона (статья 28 вышеуказанного закона).
Статья 29 вышеуказанного федерального закона предусматривает, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
При таких обстоятельствах суд считает возможным установить ответчику срок для исполнения обязанности по предоставлению Кривошею И.Н. технических средств реабилитации согласно ИПР 1 месяц со дня вступления решения в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования прокурора Ленинского района г. Ижевска в интересах Кривошея И. Н. к Министерству социальной защиты населения Удмуртской Республики о понуждении к обеспечению техническими средствами реабилитации– удовлетворить в полном объеме.
Обязать Министерство социальной защиты населения Удмуртской Республики в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу предоставить Кривошею И. Н. технические средства реабилитации за 2012 год: уропрезервативы в количестве 180 штук, 17 мешков для сбора мочи (ночные), 27 мешков для сбора мочи (ножные) в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида от -Дата-.
Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда путем подачи апелляционной жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено судьей в окончательной форме 24 мая 2013 года.
Судья Сентякова Н.А.
Так вот министерсво считает что это решение принято неправильно и подаёт аппеляционную жалобу в верховный суд Удмуртии.
естественно тянут время, но вряд ли смогут обжаловать (хотя Россия - мать их так и суды наши непредсказуемы на фоне отстаивания прав чинушей и бюджета).
а в этом году выдают нормально?
зарегистрируйтесь или войдите
Пока, да, но на долго ли.Не мне одному так досталось с недополучением. Люди не хотят просто с ними связываться или боятся, или не знают как. На суде представитель министерства УР сказала что было недостаточное бюджетное финансирование, на 80% только было обеспечение.Вот они(министерство) и не добивались дополнительного, достаточного финансирования. Кинули на инвалидов покупайте есть компенсация.
пусть президент Удмуртии Волков свои часы продаст
Народ, а как судиться человеку, у которого имеются нарушения речи? У кого-нибудь есть такой опыт? Там же надо очень много говорить, подробно отвечать на все вопросы. И как быть?
Как правило в суде представляет интересы инвалида прокуратура.
Ваша задача подробно изложить всю суть проблемы прокуратуре в письменном виде. Если потребуются уточнения какие-либо, необходимо сразу уведомить прокуратуру об имеющихся проблемах с речью и ответы излагать письменно. В суде ваше участие необязательно, хотя и для некоторых судей, возможно, имеет дополнительный повод в вашу пользу.
Адвокат или доверенное лицо.