Приглашаем вас принять участие в прогулке на колясках для людей с инвалидностью, которая состоится в пятницу 16 мая с 12 до 13 часов по маршруту: восточный вход в парк Тысячелетия (со стороны Баскет-холла) - парк Тысячелетия - тротуар улицы Марселя Салимжанова - сквер имени Габдуллы Тукая.
Во время прогулки все желающие смогут сесть в коляски и проехать в них.
Сегодня инициативная группа "Город без преград" отправила приглашение
принять участие в прогулке мэру Казани Ильсуру Метшину (текст приглашения ниже).
С добрыми пожеланиями, координаторы инициативной группы "Город без преград"
Айзиля Гарифуллина, Амина Ибниева, София Калакова, Айрат Калимуллин, Александр Калашников, Ирина Кузнецова, Наталья Чернова, Искэндэр Ясавеев
тел. +7-917-3994928
Дата: 12 мая 2014 г., 11:09
Кому: priemnayakzn@yandex.ru
Мэру Казани И.Р.Метшину
Уважаемый Ильсур Раисович!
Приглашаем Вас и сотрудников казанской мэрии принять участие в
прогулке на колясках для людей с инвалидностью по центру Казани,
которая состоится в пятницу 16 мая с 12 до 13 часов.
Во время прогулки все желающие смогут сесть в коляску и проехать в ней
- для того, чтобы попытаться понять, с какими препятствиями ежедневно
сталкиваются люди с инвалидностью и в какой степени наш город доступен
для них.
Начало: в 12.00 от восточного входа в Парк Тысячелетия (со стороны
Баскет-холла).
Маршрут: Парк Тысячелетия - тротуар улицы Марселя Салимжанова - сквер
имени Габдуллы Тукая.
Надеемся на Ваше участие!
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Инициативная группа «Город без преград», которая несколько лет занимается проблемами людей с ограниченными возможностями здоровья, провела прогулку от парка тысячелетия до сквера Габдуллы Тукая.
Уважаемые горожане!
Приглашаем вас принять участие в прогулке на колясках для людей с инвалидностью по центру Казани, которая состоится в пятницу 16 мая с 12 до 13 часов по маршруту: восточный вход в парк Тысячелетия (со стороны Баскет-холла) - парк Тысячелетия - тротуар улицы Марселя Салимжанова - сквер имени Габдуллы Тукая.
Во время прогулки все желающие смогут сесть в коляски и проехать в них. Сегодня инициативная группа "Город без преград" отправила приглашение принять участие в прогулке мэру Казани Ильсуру Метшину (текст приглашения ниже).
---- Пересылаемое сообщение --
Мэру Казани И.Р.Метшину
Уважаемый Ильсур Раисович!
Приглашаем Вас и сотрудников казанской мэрии принять участие в
прогулке на колясках для людей с инвалидностью по центру Казани,
которая состоится в пятницу 16 мая с 12 до 13 часов.
Во время прогулки все желающие смогут сесть в коляску и проехать в ней - для того, чтобы попытаться понять, с какими препятствиями ежедневно сталкиваются люди с инвалидностью и в какой степени наш город доступен для них.
Начало: в 12.00 от восточного входа в Парк Тысячелетия (со стороны
Баскет-холла). Маршрут: Парк Тысячелетия - тротуар улицы Марселя Салимжанова - сквер имени Габдуллы Тукая.
Надеемся на Ваше участие!
С добрыми пожеланиями,
координаторы инициативной группы "Город без преград"
Айзиля Гарифуллина, Амина Ибниева, София Калакова, Айрат Калимуллин,
Александр Калашников, Ирина Кузнецова, Наталья Чернова, Искэндэр
Ясавеев
17 мая, материалы по прошедшему мероприятию из ФБ Искандера Ясавеева
Спасибо большое всем участникам пятничной прогулки-шествия на колясках в Казани! Тем, кто решился поехать в коляске, - за ваши неравнодушие и решимость! Блоггерам, журналистам и редакторам - за поддержку и внимание к проблемам людей с инвалидностью! Огромная благодарность координаторам инициативной группы "Город без преград" - Амине Ибниевой, Александру Калашникову, Айрату Калимуллину - за мужество, понимание и помощь тем, кто сел в коляски!
Прочитать о "прогулке", посмотреть записи и снимки можно здесь:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
(с 4 минуты)
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Митинг в защиту прав детей с инвалидностью - 1 июня 2014 года в 14.00 в Казани у Центрального стадиона. Организатор: Некоммерческая общественная организация по защите прав детей-инвалидов. онлайн видео:
Ответ для сибирячка:Информация в "Вечерней Казани":
06.03.17 11:53
Инициативная группа «Город без преград» обратилась в исполком Казани с результатами проведенной ею проверки комфортности автобусов и троллейбусов для людей с ограниченными возможностями.
Так, три из пяти попыток сесть на общественный транспорт, чтобы проехать от остановки «Ул. Минская» до остановки «10-й микрорайон» и обратно, провалились. Со слов активистов, в одном автобусе пандус не работал; в другом он был прикручен болтами «на зиму»; в третьем, автобусе 34-го маршрута, пандуса не оказалось вообще. Доступными были только новые модели автобусов 45-го маршрута, но один из водителей припарковался слишком далеко от посадочной площадки. Из-за этого откидной пандус не попал на нее.
В результате группа направила в исполком предложения по исправлению ситуации. Среди них введение еженедельного технического обслуживания откидных пандусов в общественном транспорте, обеспечение парковки непосредственно у посадочных площадок, а также проверка соответствия техническим требованиям всех остановок общественного транспорта.
Активисты планируют сделать практику подобных проверок регулярной.
Ответ для nattalja:
возле РКБ покуввыркаются
***
Со скорыми определяются, а как быть с водителями которые не дают тому же автобусу припарковаться возле автобысной остановки ?
Из за этих "задницевозок " водители автобусов вынуждены парковаться чуть ли не на презжей части.Всему виной "автохамы" поставившие свои "шурагайги " чуть ли не на остановках и ушедшие по своим делам на неопределенный срок
Ответ для загадка:
Сергей, в Казани есть такая фишка, как красный автобус. Водители на них в обгонялки играют, торопясь собрать всех пассажиров раньше конкурентов. Рвут с места так, что пассажиры, бывает,еле удерживаются (не всегда !) на ногах. Передвижение в оных не безопасно, и не только для инвалидов. Паркуются водители, по обыкновению, как им удобно, но не пассажирам.
Ответ для nattalja:
побольше гастролеров(и з Киргизии,Армении..) сажают пусть, ни какой ответсвености доходность на карман
Паркуются водители, по обыкновению, как им удобно, но не пассажирам.
В этом вся фишка
убрать частников мешаюших подьезду к астановкам это претит ,а водитель должен изголятся на каробке размером с вагон
Давеча ездили вКАзань РКБ .Стоянку сделали там платную перед входом .А попробуй по гололеду маневрировать среди этих авто на коляске,канадках пехом
Это из прошлого но актуально и по сей день
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
К больнице без денег не подъедешь
---
Где маневрировать автобусу?
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Ответ для загадка:Всегда с ужасом смотрела на наши надземные переходы, предпочитая им подземные. Хотя первые по задумке заботливых создателей вводятся вкупе с лифтами-подъемниками, что гарантирует их доступность для маломобильных граждан.На деле все с точностью наоборот, об этом материал в Вечерней Казани.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Ответ для nattalja: "Вечерняя Казань", Инна Серова,31.03.17 06:59
НЕДОСТУПНАЯ СРЕДА: В КАЗАНИ МАШИНУ С РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ НЕ ПУСТИЛИ НА ПАРКОВКУ ДВОРЦА ВОДНЫХ ВИДОВ СПОРТА РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ СПОРТСМЕНОВ
С боем пришлось прорываться на парковку возле Дворца водных видов спорта матери ребенка-инвалида, которая привезла 12-летнюю дочь на занятия по плаванию. Отказ поднять шлагбаум перед автомобилем со знаком «Инвалид» охранники объяснили требованиями безопасности на время проведения в Казани соревнований мирового уровня по прыжкам в воду. «Как будто инвалиды представляют опасность для спортсменов!» - возмущается оскорбленная женщина.
Полностью материал
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Привет, казанцы! Скажите, пожалуйста, есть ли у меня шанс летом на электроколяске добраться с помощью автобуса от вокзала до центра города? Вроде третья столица России, обновлённая инфраструктура еще к Универсиаде, а судя по сообщениям в этой теме, ситуация с доступной средой, как в регионах...
Ответ для JimmyJoe:
Если водитель увидев вас припаркуется поплотнее к бордюру то проблем будет меньше. Но, как писали выше у водителей борьба за пассажиров. Я лично как человек воспитанный шофером не могу их осуждать в этом. Но, если я правильно помню то от ЖД до центра рядышком и можно своих ходом вполне добраться.
Только не забывайте что Казань-город оврагов и спуски-подъемы там постоянно. Как мне кажется на коляске будет трудновато вам.
ИМХО конечно, сам я не колясочник поэтому в полной мере оценить масштаб всех проблем не могу.
Ответ для kamazist:
Вчера, 15:59, АиФ Казань Дело каждого. Как реализуется «Доступная среда» в Татарстане?
О результатах реализации программы «Доступная среда» рассказал председатель этой организации, депутат Госсовета РТ Рифат Ганибаев.
Без барьера - Рифат Шагитович, Татарстан стал одним из трёх регионов России, в котором запустили пилотную программу «Доступная среда». Почему выбор пал на нас?
- В нашей республике велась большая работа по созданию безбарьерной среды и до того, как был дан старт этому проекту. Те же пандусы в Нижнекамске, Набережных Челнах, Казани начали активно устанавливать уже в 90-е годы. Но, конечно, катализатором процесса стала Универсиада, в преддверии которой начали тестировать спортивные объекты на предмет доступности для спортсменов-паралимпийцев и зрителей-инвалидов. Был принят внутренний норматив, по которому все спортивные объекты должны быть доступны для посещения.
В республике программа начала действовать одновременно с Саратовской и Тверской областями, но именно Татарстан показал наилучшие результаты, поэтому именно наш опыт активно перенимают сейчас другие регионы. - С какими проблемами чаще всего обращаются люди в Общество инвалидов?
- По вопросам безбарьерной среды. Маломобильные группы населения - а это около 40 процентов населения - огромный контингент! Сюда относятся и временно нетрудоспособные, и люди преклонного возраста, и маленькие дети. Именно поэтому основной упор в вопросе адаптации городской среды к нуждам лиц с ограниченными возможностями сделан в этом направлении.
Результаты радуют: объекты здравоохранения, самые важные для человека, теперь стали доступнее. Очень довольны люди тем, как переоборудовали входную группу Университетской клиники КФУ на ул. Шмидта, здания РКБ, ДРКБ и др. Один из корпусов горбольницы №7 строители возводили в тесном взаимодействии с министерством труда, занятости и соцзащиты РТ, минздравом республики и нашим объединением. - А что получает больше всего положительных отзывов?
- «Без барьеров» в РТ почти все спортивные объекты, включая и те, что расположены в районах республики. Так что число занимающихся спортом инвалидов закономерно выросло. Очень хорошие результаты достигнуты также в сфере адаптации авиа- и железнодорожного транспорта. Это значит, что люди наконец получили возможность отправляться в дальние поездки.
Сейчас аэропорты и вокзалы оснащены всем нужным оборудованием для посадки маломобильного пассажира. Мало того, действует служба сопровождения таких групп. Сотрудники получают информацию об особом статусе пассажира при приобретении билета. В аэропорту его встретят, помогут во время регистрации и досмотра, доставят вещи, проводят до кресла в самолёте. Впрочем, человек может и не сообщать информацию о своём статусе при покупке билета, а просто обратиться к любому сотруднику аэропорта.
Примерно такая же схема действует на железной дороге. Я сам лично проверяю, как работает система – всегда запрашиваю помощь. - А что изменилось в техническом плане?
- Наконец-то появились удобные купе для инвалидов-колясочников. В вагоне два купе объединено в одно – для проезда инвалида вместе с сопровождающими. Туалет тоже удобен. - Но гораздо чаще приходится пользоваться городскими транспортом...
- В Казани и Челнах часть транспорта уже оборудована откидными площадками, которые поднимают пассажира, и каждый год парк городского транспорта пополняется. Водители прошли обучение, они обязаны помочь пассажиру. Однако в направлении доступности общественного транспорта нужно ещё много работать. Малахит – в жертву - Не могу не отметить: наконец-то мы видим зрителей на колясках в казанских театрах.
- Да, последние годы принесли большие перемены. Много людей посещают театр оперы и балета. Камаловский, Тинчуринский, Качаловский театры - тоже в зоне доступа. Адаптация этих объектов потребовала огромных усилий, потому что они представляют историческую ценность. В Большом концертном зале им. Сайдашева проектировщики и строители долго искали решение, каким образом вписать в здание лифт. Пришлось делать реконструкцию стены, отделанной панелями из настоящего малахита. Новые же объекты уже изначально соответствуют стандартам, например, Театр кукол на ул. Петербургской. Некоторые кинотеатры могут обеспечить субтитрирование и тифлокомментирование для людей с нарушениями слуха и зрения. - Над чем объединение инвалидов республики работает сейчас?
- Сейчас в Госсовете РТ идёт проработка республиканского закона о доступной среде. Также уже принято решение, что при проведении капремонта жилья обязательно будет осуществляться минимальная адаптация входных групп. Например, их расширение, установка пандусов, перил на лестницах. Причём перила должны монтироваться с двух сторон, ведь у кого-то не действует левая рука, у кого-то правая. Это была инициатива Общества инвалидов РТ. - Самый больной вопрос для родителей детей с интеллектуальными нарушениями – как организовать им такое обучение, чтобы в будущем они могли стать самостоятельными.
- За последние годы достигнуто главное – понимание необходимости включения таких особенных людей в общество. Ведь когда дети замкнуты в специнтернатах, происходит губительное явление - их сегрегация, они не получают социализации в обществе. Это сейчас очевидно, но сколько препятствий пришлось преодолеть! На первых порах сама мысль не только не вызвала понимания на всех уровнях – люди просто не хотели вникать в проблему.
Однако нужно иметь в виду, что инклюзия бывает успешной, если выполнен целый ряд условий. Необходимо, чтобы педагоги имели навыки общения с такими ребятами, подготовлены дети обеих категорий, и те и другие родители. Часто бывает нужна индивидуальная программа. И наконец, должен быть развит институт тьюторов («сопровождающих» специалистов). Общее дело - Аутисты очень плохо адаптируются к интернатам, но и самостоятельно жить тоже не могут. В Москве и Санкт-Петербурге появилась практика проживания аутистов с обученными людьми, например, волонтёрами. Будет ли у нас такое?
- Всё прогрессивное рано или поздно получает жизнь. Сначала как эксперимент, потом как обычное явление. Тем более что перемены в этой сфере происходят очень быстро. Вот посмотрите, на Западе создание доступной среды планомерно ведется десятилетиями, Татарстан же сделал рывок всего за несколько лет. То, что программа «Доступная среда» была принята, - само по себе огромное достижение, потому что появилась возможность для системных перемен. Сотрудники министерства труда, занятости и социальной защиты, минздрава и минобрнауки Татарстана, а также других ведомств проделали огромный труд, организуя адаптацию городской среды. И конечно, нужно оценить вклад самих людей, которые все последние годы активно предлагали, советовали, тестировали объекты, хотя не всегда были «удобны» и лояльны.
Сами инвалиды должны быть активными, заинтересованными в улучшении своей жизни. Кроме того, им стоит знать свои права и их отстаивать. И наконец, нужно понимать, что насколько комфортно будет людям с особенностями, зависит не только от государства - от каждого из нас. Серьёзно ли подойдёт к их потребностям проектировщик зданий, строитель, водитель автобуса. Вот не уберёт дворник снег зимой с тротуара - и все наши достижения будут бесполезными. Далее:
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Ответ для nattalja:В КАЗАНСКИХ ПЕРЕХОДАХ ВЫРВАЛИ С МЯСОМ ЛИФТЫ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, "Вечерняя Казань",10.04.19 Демонтаж лифтов в надземных пешеходных переходах удивил и возмутил казанцев. Установленные к Универсиаде подъемники, призванные помочь инвалидам и другим маломобильным гражданам перебраться на другую сторону дороги, не работали практически ни дня. Но горожане не теряли надежды, что когда-нибудь лифты заработают. И вот их, что называется, вырвали с мясом... Тем не менее в исполкоме призвали казанцев верить и надеяться, что лифты вернутся и ими даже можно будет пользоваться.
Напомним, полсотни подъемных механизмов в надземных и подземных переходах были установлены в Казани в 2012 - 2013 годах по федеральной программе «Повышение безопасности дорожного движения». Но с тех пор большинство лифтов так ни разу и не сдвинулось с места, хотя деньги на их содержание выделялись. На вопросы возмущенных горожан, почему лифты не работают, а старики и мамы с колясками должны пересчитывать многочисленные ступеньки, взбираясь на мосты (про инвалидов-колясочников и говорить не приходится), городские чиновники отвечали, что оборудование иностранного производства оказалось слишком чувствительным к российским морозам, запчасти приходится заказывать за границей (что далеко и дорого), к тому же лифты постоянно портят вандалы и обычные несознательные пользователи, которые неправильно жмут на кнопки.
А потом бесполезные лифты и вовсе взялись демонтировать. Такая судьба, к примеру, еще в 2016 году постигла подъемники на остановках «Ул. Карбышева» и «Ул. Комарова». Власти пришли к выводу, что лифты приведены в полную негодность и избавиться от них дешевле, чем чинить. Отец ребенка-инвалида пытался добиться через суд, чтобы в переходы на этих остановках вернули лифты, причем рабочие. Но не добился.
И вот процесс пошел дальше.
«На остановках «Площадь Тукая», «Проспект Альберта Камалеева» и «Улица Чишмяле» лифты демонтировали вместе с шахтами, а бывшие входы зашили листами профнастила», - сообщили горожане в соцсетях.
Побывав на указанных остановках, корреспонденты «Вечерней Казани» убедились, что все так и есть: были лифты - и нет.
Ситуацией заинтересовались также активисты Общероссийского народного фронта в Татарстане.
- Казанцы не помнят, чтобы подъемники в переходах исправно функционировали, - резонно отметила координатор по работе со СМИ регионального штаба ОНФ Альбина Загидуллина. - После многочисленных жалоб жителей наши специалисты проехали по всей Южной трассе и не обнаружили ни одного рабочего подъемника. Часть подъемников в городе действительно демонтированы. На остановке «Площадь Тукая» шахта зашита профнастилом по кругу, у «Меги» и на остановке «Чишмяле» вход в лифт, которого больше нет, прикрывают листы профнастила. Конструкции выглядят ненадежно и небезопасно.
С требованием объяснить, почему демонтировали лифты в переходах, активисты ОНФ обратились в казанский исполком, но ответа пока не получили.
«Вечерней Казани» повезло больше, в ответ на наш запрос в пресс-службе исполкома заверили, что демонтированные в трех переходах подъемники обязательно вернутся туда после капремонта. Правда, когда это произойдет, неизвестно. В исполкоме посетовали, что санкт-петербургская компания «Платина», которая выиграла тендер на капремонт, сорвала график выполнения работ.
«На сегодняшний день в высокой степени готовности работы в переходе на пл. Тукая (готовность около 90%), по остальным объектам подрядчик не приступал к работам, - сообщили в пресс-службе исполкома. - Срок исполнения работ по контракту завершился. Согласно нормам действующего законодательства сейчас по отношению к ООО «Платина» ведется претензионная работа с выставлением требований по оплате штрафов и пени. Не исключено обращение в суд, после чего исполнительный комитет сможет обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ с просьбой о внесении ООО «Платина» в реестр недобросовестных организаций».
В исполкоме пояснили, что работы по капремонту трех подъемных механизмов будет завершать другой подрядчик, которого опять же предстоит выбрать по конкурсу. А это дополнительное время.
На это время власти предложили инвалидам альтернативу: «В настоящее время все пешеходные переходы оборудованы пандусами, необходимыми для транспортировки маломобильных групп населения». Комментарии читателей "ВК": Гала Гала • день назад
Недобрый наш город к инвалидам.Это касается и парковок. Если место для инвалидов на платной парковке занято - поезжай дальше. Надо добиться, чтобы было, как раньше: если нет льготного места - можно занять любое свободное. Леня • день назад
По этим пандусам проехать невозможно. Михалыч • день назад
Программа "Недоступная среда" в действии. Гость • 8 часов назад
Власти предложили пользоваться пандусами... Интересно, а эти пандусы они хоть видели? Или они думают, что все маломобильных граждане и мамочки с колясками обладают недюжинной силой?))
Во время прогулки все желающие смогут сесть в коляски и проехать в них.
Сегодня инициативная группа "Город без преград" отправила приглашение
принять участие в прогулке мэру Казани Ильсуру Метшину (текст приглашения ниже).
С добрыми пожеланиями, координаторы инициативной группы "Город без преград"
Айзиля Гарифуллина, Амина Ибниева, София Калакова, Айрат Калимуллин, Александр Калашников, Ирина Кузнецова, Наталья Чернова, Искэндэр Ясавеев
тел. +7-917-3994928
Дата: 12 мая 2014 г., 11:09
Кому: priemnayakzn@yandex.ru
Мэру Казани И.Р.Метшину
Уважаемый Ильсур Раисович!
Приглашаем Вас и сотрудников казанской мэрии принять участие в
прогулке на колясках для людей с инвалидностью по центру Казани,
которая состоится в пятницу 16 мая с 12 до 13 часов.
Во время прогулки все желающие смогут сесть в коляску и проехать в ней
- для того, чтобы попытаться понять, с какими препятствиями ежедневно
сталкиваются люди с инвалидностью и в какой степени наш город доступен
для них.
Начало: в 12.00 от восточного входа в Парк Тысячелетия (со стороны
Баскет-холла).
Маршрут: Парк Тысячелетия - тротуар улицы Марселя Салимжанова - сквер
имени Габдуллы Тукая.
Надеемся на Ваше участие!
зарегистрируйтесь или войдите
17 мая, материалы по прошедшему мероприятию из ФБ Искандера Ясавеева
Спасибо большое всем участникам пятничной прогулки-шествия на колясках в Казани! Тем, кто решился поехать в коляске, - за ваши неравнодушие и решимость! Блоггерам, журналистам и редакторам - за поддержку и внимание к проблемам людей с инвалидностью! Огромная благодарность координаторам инициативной группы "Город без преград" - Амине Ибниевой, Александру Калашникову, Айрату Калимуллину - за мужество, понимание и помощь тем, кто сел в коляски!
Прочитать о "прогулке", посмотреть записи и снимки можно здесь:
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
Спасибо!
Всё, как обычно...
онлайн видео:
или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
06.03.17 11:53
Инициативная группа «Город без преград» обратилась в исполком Казани с результатами проведенной ею проверки комфортности автобусов и троллейбусов для людей с ограниченными возможностями.
Так, три из пяти попыток сесть на общественный транспорт, чтобы проехать от остановки «Ул. Минская» до остановки «10-й микрорайон» и обратно, провалились. Со слов активистов, в одном автобусе пандус не работал; в другом он был прикручен болтами «на зиму»; в третьем, автобусе 34-го маршрута, пандуса не оказалось вообще. Доступными были только новые модели автобусов 45-го маршрута, но один из водителей припарковался слишком далеко от посадочной площадки. Из-за этого откидной пандус не попал на нее.
В результате группа направила в исполком предложения по исправлению ситуации. Среди них введение еженедельного технического обслуживания откидных пандусов в общественном транспорте, обеспечение парковки непосредственно у посадочных площадок, а также проверка соответствия техническим требованиям всех остановок общественного транспорта.
Активисты планируют сделать практику подобных проверок регулярной.
возле РКБ покуввыркаются
***
Со скорыми определяются, а как быть с водителями которые не дают тому же автобусу припарковаться возле автобысной остановки ?
Из за этих "задницевозок " водители автобусов вынуждены парковаться чуть ли не на презжей части.Всему виной "автохамы" поставившие свои "шурагайги " чуть ли не на остановках и ушедшие по своим делам на неопределенный срок
Сергей, в Казани есть такая фишка, как красный автобус. Водители на них в обгонялки играют, торопясь собрать всех пассажиров раньше конкурентов. Рвут с места так, что пассажиры, бывает,еле удерживаются (не всегда !) на ногах. Передвижение в оных не безопасно, и не только для инвалидов. Паркуются водители, по обыкновению, как им удобно, но не пассажирам.
побольше гастролеров(и з Киргизии,Армении..) сажают пусть, ни какой ответсвености доходность на карман
В этом вся фишка
убрать частников мешаюших подьезду к астановкам это претит ,а водитель должен изголятся на каробке размером с вагон
Давеча ездили вКАзань РКБ .Стоянку сделали там платную перед входом .А попробуй по гололеду маневрировать среди этих авто на коляске,канадках пехом
Это из прошлого но актуально и по сей день
зарегистрируйтесь или войдите
---
Где маневрировать автобусу?
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
НЕДОСТУПНАЯ СРЕДА: В КАЗАНИ МАШИНУ С РЕБЕНКОМ-ИНВАЛИДОМ НЕ ПУСТИЛИ НА ПАРКОВКУ ДВОРЦА ВОДНЫХ ВИДОВ СПОРТА РАДИ БЕЗОПАСНОСТИ СПОРТСМЕНОВ
С боем пришлось прорываться на парковку возле Дворца водных видов спорта матери ребенка-инвалида, которая привезла 12-летнюю дочь на занятия по плаванию. Отказ поднять шлагбаум перед автомобилем со знаком «Инвалид» охранники объяснили требованиями безопасности на время проведения в Казани соревнований мирового уровня по прыжкам в воду. «Как будто инвалиды представляют опасность для спортсменов!» - возмущается оскорбленная женщина.
Полностью материал
зарегистрируйтесь или войдите
Если водитель увидев вас припаркуется поплотнее к бордюру то проблем будет меньше. Но, как писали выше у водителей борьба за пассажиров. Я лично как человек воспитанный шофером не могу их осуждать в этом. Но, если я правильно помню то от ЖД до центра рядышком и можно своих ходом вполне добраться.
Только не забывайте что Казань-город оврагов и спуски-подъемы там постоянно. Как мне кажется на коляске будет трудновато вам.
ИМХО конечно, сам я не колясочник поэтому в полной мере оценить масштаб всех проблем не могу.
Вчера, 15:59, АиФ Казань
Дело каждого. Как реализуется «Доступная среда» в Татарстане?
О результатах реализации программы «Доступная среда» рассказал председатель этой организации, депутат Госсовета РТ Рифат Ганибаев.
Без барьера
- Рифат Шагитович, Татарстан стал одним из трёх регионов России, в котором запустили пилотную программу «Доступная среда». Почему выбор пал на нас?
- В нашей республике велась большая работа по созданию безбарьерной среды и до того, как был дан старт этому проекту. Те же пандусы в Нижнекамске, Набережных Челнах, Казани начали активно устанавливать уже в 90-е годы. Но, конечно, катализатором процесса стала Универсиада, в преддверии которой начали тестировать спортивные объекты на предмет доступности для спортсменов-паралимпийцев и зрителей-инвалидов. Был принят внутренний норматив, по которому все спортивные объекты должны быть доступны для посещения.
В республике программа начала действовать одновременно с Саратовской и Тверской областями, но именно Татарстан показал наилучшие результаты, поэтому именно наш опыт активно перенимают сейчас другие регионы.
- С какими проблемами чаще всего обращаются люди в Общество инвалидов?
- По вопросам безбарьерной среды. Маломобильные группы населения - а это около 40 процентов населения - огромный контингент! Сюда относятся и временно нетрудоспособные, и люди преклонного возраста, и маленькие дети. Именно поэтому основной упор в вопросе адаптации городской среды к нуждам лиц с ограниченными возможностями сделан в этом направлении.
Результаты радуют: объекты здравоохранения, самые важные для человека, теперь стали доступнее. Очень довольны люди тем, как переоборудовали входную группу Университетской клиники КФУ на ул. Шмидта, здания РКБ, ДРКБ и др. Один из корпусов горбольницы №7 строители возводили в тесном взаимодействии с министерством труда, занятости и соцзащиты РТ, минздравом республики и нашим объединением.
- А что получает больше всего положительных отзывов?
- «Без барьеров» в РТ почти все спортивные объекты, включая и те, что расположены в районах республики. Так что число занимающихся спортом инвалидов закономерно выросло. Очень хорошие результаты достигнуты также в сфере адаптации авиа- и железнодорожного транспорта. Это значит, что люди наконец получили возможность отправляться в дальние поездки.
Сейчас аэропорты и вокзалы оснащены всем нужным оборудованием для посадки маломобильного пассажира. Мало того, действует служба сопровождения таких групп. Сотрудники получают информацию об особом статусе пассажира при приобретении билета. В аэропорту его встретят, помогут во время регистрации и досмотра, доставят вещи, проводят до кресла в самолёте. Впрочем, человек может и не сообщать информацию о своём статусе при покупке билета, а просто обратиться к любому сотруднику аэропорта.
Примерно такая же схема действует на железной дороге. Я сам лично проверяю, как работает система – всегда запрашиваю помощь.
- А что изменилось в техническом плане?
- Наконец-то появились удобные купе для инвалидов-колясочников. В вагоне два купе объединено в одно – для проезда инвалида вместе с сопровождающими. Туалет тоже удобен.
- Но гораздо чаще приходится пользоваться городскими транспортом...
- В Казани и Челнах часть транспорта уже оборудована откидными площадками, которые поднимают пассажира, и каждый год парк городского транспорта пополняется. Водители прошли обучение, они обязаны помочь пассажиру. Однако в направлении доступности общественного транспорта нужно ещё много работать.
Малахит – в жертву
- Не могу не отметить: наконец-то мы видим зрителей на колясках в казанских театрах.
- Да, последние годы принесли большие перемены. Много людей посещают театр оперы и балета. Камаловский, Тинчуринский, Качаловский театры - тоже в зоне доступа. Адаптация этих объектов потребовала огромных усилий, потому что они представляют историческую ценность. В Большом концертном зале им. Сайдашева проектировщики и строители долго искали решение, каким образом вписать в здание лифт. Пришлось делать реконструкцию стены, отделанной панелями из настоящего малахита. Новые же объекты уже изначально соответствуют стандартам, например, Театр кукол на ул. Петербургской. Некоторые кинотеатры могут обеспечить субтитрирование и тифлокомментирование для людей с нарушениями слуха и зрения.
- Над чем объединение инвалидов республики работает сейчас?
- Сейчас в Госсовете РТ идёт проработка республиканского закона о доступной среде. Также уже принято решение, что при проведении капремонта жилья обязательно будет осуществляться минимальная адаптация входных групп. Например, их расширение, установка пандусов, перил на лестницах. Причём перила должны монтироваться с двух сторон, ведь у кого-то не действует левая рука, у кого-то правая. Это была инициатива Общества инвалидов РТ.
- Самый больной вопрос для родителей детей с интеллектуальными нарушениями – как организовать им такое обучение, чтобы в будущем они могли стать самостоятельными.
- За последние годы достигнуто главное – понимание необходимости включения таких особенных людей в общество. Ведь когда дети замкнуты в специнтернатах, происходит губительное явление - их сегрегация, они не получают социализации в обществе. Это сейчас очевидно, но сколько препятствий пришлось преодолеть! На первых порах сама мысль не только не вызвала понимания на всех уровнях – люди просто не хотели вникать в проблему.
Однако нужно иметь в виду, что инклюзия бывает успешной, если выполнен целый ряд условий. Необходимо, чтобы педагоги имели навыки общения с такими ребятами, подготовлены дети обеих категорий, и те и другие родители. Часто бывает нужна индивидуальная программа. И наконец, должен быть развит институт тьюторов («сопровождающих» специалистов).
Общее дело
- Аутисты очень плохо адаптируются к интернатам, но и самостоятельно жить тоже не могут. В Москве и Санкт-Петербурге появилась практика проживания аутистов с обученными людьми, например, волонтёрами. Будет ли у нас такое?
- Всё прогрессивное рано или поздно получает жизнь. Сначала как эксперимент, потом как обычное явление. Тем более что перемены в этой сфере происходят очень быстро. Вот посмотрите, на Западе создание доступной среды планомерно ведется десятилетиями, Татарстан же сделал рывок всего за несколько лет. То, что программа «Доступная среда» была принята, - само по себе огромное достижение, потому что появилась возможность для системных перемен. Сотрудники министерства труда, занятости и социальной защиты, минздрава и минобрнауки Татарстана, а также других ведомств проделали огромный труд, организуя адаптацию городской среды. И конечно, нужно оценить вклад самих людей, которые все последние годы активно предлагали, советовали, тестировали объекты, хотя не всегда были «удобны» и лояльны.
Сами инвалиды должны быть активными, заинтересованными в улучшении своей жизни. Кроме того, им стоит знать свои права и их отстаивать. И наконец, нужно понимать, что насколько комфортно будет людям с особенностями, зависит не только от государства - от каждого из нас. Серьёзно ли подойдёт к их потребностям проектировщик зданий, строитель, водитель автобуса. Вот не уберёт дворник снег зимой с тротуара - и все наши достижения будут бесполезными. Далее:
зарегистрируйтесь или войдите
да? а кто сказал?
и почему не Хабаровск? ))
Демонтаж лифтов в надземных пешеходных переходах удивил и возмутил казанцев. Установленные к Универсиаде подъемники, призванные помочь инвалидам и другим маломобильным гражданам перебраться на другую сторону дороги, не работали практически ни дня. Но горожане не теряли надежды, что когда-нибудь лифты заработают. И вот их, что называется, вырвали с мясом... Тем не менее в исполкоме призвали казанцев верить и надеяться, что лифты вернутся и ими даже можно будет пользоваться.
Напомним, полсотни подъемных механизмов в надземных и подземных переходах были установлены в Казани в 2012 - 2013 годах по федеральной программе «Повышение безопасности дорожного движения». Но с тех пор большинство лифтов так ни разу и не сдвинулось с места, хотя деньги на их содержание выделялись. На вопросы возмущенных горожан, почему лифты не работают, а старики и мамы с колясками должны пересчитывать многочисленные ступеньки, взбираясь на мосты (про инвалидов-колясочников и говорить не приходится), городские чиновники отвечали, что оборудование иностранного производства оказалось слишком чувствительным к российским морозам, запчасти приходится заказывать за границей (что далеко и дорого), к тому же лифты постоянно портят вандалы и обычные несознательные пользователи, которые неправильно жмут на кнопки.
А потом бесполезные лифты и вовсе взялись демонтировать. Такая судьба, к примеру, еще в 2016 году постигла подъемники на остановках «Ул. Карбышева» и «Ул. Комарова». Власти пришли к выводу, что лифты приведены в полную негодность и избавиться от них дешевле, чем чинить. Отец ребенка-инвалида пытался добиться через суд, чтобы в переходы на этих остановках вернули лифты, причем рабочие. Но не добился.
И вот процесс пошел дальше.
«На остановках «Площадь Тукая», «Проспект Альберта Камалеева» и «Улица Чишмяле» лифты демонтировали вместе с шахтами, а бывшие входы зашили листами профнастила», - сообщили горожане в соцсетях.
Побывав на указанных остановках, корреспонденты «Вечерней Казани» убедились, что все так и есть: были лифты - и нет.
Ситуацией заинтересовались также активисты Общероссийского народного фронта в Татарстане.
- Казанцы не помнят, чтобы подъемники в переходах исправно функционировали, - резонно отметила координатор по работе со СМИ регионального штаба ОНФ Альбина Загидуллина. - После многочисленных жалоб жителей наши специалисты проехали по всей Южной трассе и не обнаружили ни одного рабочего подъемника. Часть подъемников в городе действительно демонтированы. На остановке «Площадь Тукая» шахта зашита профнастилом по кругу, у «Меги» и на остановке «Чишмяле» вход в лифт, которого больше нет, прикрывают листы профнастила. Конструкции выглядят ненадежно и небезопасно.
С требованием объяснить, почему демонтировали лифты в переходах, активисты ОНФ обратились в казанский исполком, но ответа пока не получили.
«Вечерней Казани» повезло больше, в ответ на наш запрос в пресс-службе исполкома заверили, что демонтированные в трех переходах подъемники обязательно вернутся туда после капремонта. Правда, когда это произойдет, неизвестно. В исполкоме посетовали, что санкт-петербургская компания «Платина», которая выиграла тендер на капремонт, сорвала график выполнения работ.
«На сегодняшний день в высокой степени готовности работы в переходе на пл. Тукая (готовность около 90%), по остальным объектам подрядчик не приступал к работам, - сообщили в пресс-службе исполкома. - Срок исполнения работ по контракту завершился. Согласно нормам действующего законодательства сейчас по отношению к ООО «Платина» ведется претензионная работа с выставлением требований по оплате штрафов и пени. Не исключено обращение в суд, после чего исполнительный комитет сможет обратиться в Управление Федеральной антимонопольной службы по РТ с просьбой о внесении ООО «Платина» в реестр недобросовестных организаций».
В исполкоме пояснили, что работы по капремонту трех подъемных механизмов будет завершать другой подрядчик, которого опять же предстоит выбрать по конкурсу. А это дополнительное время.
На это время власти предложили инвалидам альтернативу: «В настоящее время все пешеходные переходы оборудованы пандусами, необходимыми для транспортировки маломобильных групп населения».
Комментарии читателей "ВК":
Гала Гала • день назад
Недобрый наш город к инвалидам.Это касается и парковок. Если место для инвалидов на платной парковке занято - поезжай дальше. Надо добиться, чтобы было, как раньше: если нет льготного места - можно занять любое свободное.
Леня • день назад
По этим пандусам проехать невозможно.
Михалыч • день назад
Программа "Недоступная среда" в действии.
Гость • 8 часов назад
Власти предложили пользоваться пандусами... Интересно, а эти пандусы они хоть видели? Или они думают, что все маломобильных граждане и мамочки с колясками обладают недюжинной силой?))