Давно хотел проехать на машине по Европе, именно от двери до двери, не связываясь с аэропортами, прокатом и прочим… Плюсов у такого вида туризма на мой взгляд оказалось гораздо больше, чем ожидал.
Итак, о всем по порядку. Автопробег был запланирован на НГ. Заранее пришлось озаботиться выдиранием шипов из зимней резины, как оказалось не зря, на польской границе это контролируют, да и не нужны они в Европе зимой, снега там в Январе не было почти нигде. Так же не пускают с тонировкой. Наличие МВУ никто нигде не проверял, везде было достаточно Российского ВУ, причем старого образца.
Пусть простят меня патриоты, но ситуация за окном разительно начинает меняться в строну улучшения и отсутствия грязи, как только въезжаешь на территорию Беларуси. Я там не разу не был, честно говоря был шокирован чистотой, ухоженностью, разумностью правил и знаков и качеством дорог. Та же минка преображается в современную магистраль европейского уровня, практически сразу же после границы. Пару раз проезжаешь КПП снимающие плату за проезд, что то около 20 рублей РФ, причем когда шел сильный снегопад на обратной дороге, отказались брать плату, сославшись на то, что "идет сильный снег, мы не успеваем чистить и не можем обеспечить полную безопасность проезда, поэтому езжайте так"! Вообще Беларусь очень понравилась, буквально всем, от условий в гостинице, до качества и вкуса еды. Да, совсем забыл, 95 бензин супер качества(сужу по расходу и работе мотора)стоит там что то в районе 23 российских рублей! Полицейских ни разу не видел, при этом все чинно, благородно, без быковства на дорогах и пр. После Европы и Беларуси, когда въезжаешь в рашу и видишь автоматчиков ДПСников на блокпостах у "разбомбленных" дорог, складывается впечатление, что в зону боевых действий попадаешь…Реально у нас полицейское государство! А Батьке огромный !
Дальше граница с Польшей. т.к. опыта не было, поехали через основной Брестский КПП. Очередь машин 200.Причем большинство поляков на явных помойках, явно не похожих на международных туристов. Как потом оказалось они ими и не являлись, а чисто зарабатывали в канун НГ деньги, пропуская с драками и скандалами, за 100 евро страждущих проскочить вне очереди. Нервов и времени убили короче массу. Обратно, зато прежде чем ехать прошерстил через интернет(granica.gov.pl/, gpk.gov.by/border/ppr/) все КПП на предмет очередей и ехал через Беловежскую пущу и небольшой КПП. Все про все 15 минут на две границы. Что называется почувствуй разницу.
Польша встретила темнотой и узкими дорогами с жестким ограничением скорости и камерами в каждом населенном пункте. Мы были уже подуставшие, поэтому старались ехать тупо по правилам оглашаемым навигатором(для Европы очень советую IGO). Как оказалось не зря. Соотечественника пролетевшего на все деньги мимо нас, уже во всю обрабатывали полицейские в следующей же деревне. И откуда только взялись, ведь на дорогах их нет. Доехали до Варшавы, красивый город. Пожалуй единственное место, которое стоит в Польше посмотреть, за исключение горнолыжных Закопане. Переночевали в Хилтон, за смешные по Московским меркам деньги(интересно, почему в тех же отелях во всем мире цены от Москвы, раз в 10 ниже?!), взяли курс на Чехию. Дорога вся в ремонте, видов красивых нет, короче впечатлений ноль.
Зато Чехия встретила сказочными видами гор. Вообще это очень красивая страна. Сразу вспоминается К.Чапек и прочая классика. Но надо не забыть купить на въезде виньетку на лобовое стекло, т.к. штраф за ее отсутствие 300 евро. Прага — ожившая сказка, слов нет очень красивый город. Встреча нового года на Карловом мосту, с нереальным фейерверком, это впечатление которое запомнится на всю жизнь. Замки, костелы, соборы.Прага стоит того, что бы приехать отдельно в этот город, есть что посмотреть…
Дальше — Карловы Вары. Это город курорт, где почти все отели — небольшие санатории, предлагающие лечение. Город рассчитан больше на пенсионеров. Кого там собственно и полно, из числа наших соотечественников. Походили, попили минеральную воду, поняли что нам там скучно, поехали в Германию. Следующая остановка — Франкфурт на майне . Город бизнес-индустриальный, есть красивые места, но не более. Далее Кельн. Тут настала очередь очередного ТО на кашкае. Приехали к дилеру(кстати говоря ниссан в европе совсем не распространен, впрочем как и инфинити, последнюю видел один раз, тот же кашкай раз 10 за все путешествие, не более), отдали машину. Он долго вдуплял какое у нас по счету ТО и почему его делают раз в 15т., а не в 30 как написано у него в регламенте. Решил не вникать, а просто сделать ТО… Когда пришли забирать машину нас ждал шок. По гарантии было поменяно пол.подвески, устранены "сверчки" в салоне, отрегулирован сход развал и многое другое! При том, что стоимость ТО, где то в два раза меньше, чем на родине! На последок мастер нам сказал: " Вы когда у вас дома машину будете обслуживать, попросите, что бы они не только масло меняли и штампы ставили, а подвеску смотрели, машину явно нормально не разу не обслуживали"… Наши эмоции про родных дилеров приводить не буду.
Покинули Германию, въехали в Нидерланды. Все в очередной раз поменялось. Дорожки узкие, безупречного качества. Травка зеленая, живность на полях, ветряные мельницы. Каналы и прочие сказочные атрибуты, красиво. Остановку запланировали во Влиссингене, окраина Мидлбура, городок на море. Очень красиво и позитивно. С отелем повезло, кухня супер, свежие омары и пр. Лежишь в номере, а под окном по морю совсем рядом с берегом корабли проплывают…
Далее Гаага, потом Амстердам и первое разочарование. Ожидали от этого города намного больше.В реале оказалось все очень грязно, шумно. Еда не вкусная, проститутки на улице красных фонарей, такие что без валидола не взглянешь. Кругом одни торчки вида "в гроб краше кладут", разговаривающие сами с собой и прочие маргиналы.Короче пропало даже желание попробовать грибы и покурить травы.Хотя может только в таком состоянии город раскрыл бы нам себя…Единственное, что там понравилось — дома и каналы с многочисленными посудинами и лебеди плавающие прямо в центре города в этих самых каналах. Но мусор, грязь и столпотворение не совсем трезвых и адекватных граждан все портит…
Далее тот же путь, в обратном направлении, с заездом в Бремен, который ничем не удивил и Берлин. Там есть интересные места, но с погодой не заладилось, смотрели больше из окон машины. Рейхстаг, берлинская стена и т.д. — живая история. Интересный город.
По поводу плюсов передвижения на своем авто, то лично для меня это неоспоримо. Загрузил все что надо и не надо у подъезда дома и не паришься с багажом и вопросом куда он улетит, а так же не завязан на все эти ожидания вылет, прилет, прокат и т.д. Едешь куда хочешь, корректируя свой маршрут по "ходу пьесы".
p.s. В Польше и Чехии, ходит местная валюта. Евро принимают далеко не везде, поэтому заранее обеспокойтесь обменом по выгодному курсу, т.к. тупо могут не взять евро на заправке.
В Нидерландах так же может быть проблема на заправке — там большинство АЗС — автоматические с оплатой по карте и без персонала… И в случае отсутствия "мультивалютки", можно встать с полными карманами кеша, но без бензина.)
Сейчас уже точно не вспомню, это самый ранний пробег из опубликованных тут. Больше 10 т.км, учитывая что ехали заезжая во все интересные места и по побережью, а не прямиком.
Итак, о всем по порядку. Автопробег был запланирован на НГ. Заранее пришлось озаботиться выдиранием шипов из зимней резины, как оказалось не зря, на польской границе это контролируют, да и не нужны они в Европе зимой, снега там в Январе не было почти нигде. Так же не пускают с тонировкой. Наличие МВУ никто нигде не проверял, везде было достаточно Российского ВУ, причем старого образца.
Пусть простят меня патриоты, но ситуация за окном разительно начинает меняться в строну улучшения и отсутствия грязи, как только въезжаешь на территорию Беларуси. Я там не разу не был, честно говоря был шокирован чистотой, ухоженностью, разумностью правил и знаков и качеством дорог. Та же минка преображается в современную магистраль европейского уровня, практически сразу же после границы. Пару раз проезжаешь КПП снимающие плату за проезд, что то около 20 рублей РФ, причем когда шел сильный снегопад на обратной дороге, отказались брать плату, сославшись на то, что "идет сильный снег, мы не успеваем чистить и не можем обеспечить полную безопасность проезда, поэтому езжайте так"! Вообще Беларусь очень понравилась, буквально всем, от условий в гостинице, до качества и вкуса еды. Да, совсем забыл, 95 бензин супер качества(сужу по расходу и работе мотора)стоит там что то в районе 23 российских рублей! Полицейских ни разу не видел, при этом все чинно, благородно, без быковства на дорогах и пр. После Европы и Беларуси, когда въезжаешь в рашу и видишь автоматчиков ДПСников на блокпостах у "разбомбленных" дорог, складывается впечатление, что в зону боевых действий попадаешь…Реально у нас полицейское государство! А Батьке огромный !
Дальше граница с Польшей. т.к. опыта не было, поехали через основной Брестский КПП. Очередь машин 200.Причем большинство поляков на явных помойках, явно не похожих на международных туристов. Как потом оказалось они ими и не являлись, а чисто зарабатывали в канун НГ деньги, пропуская с драками и скандалами, за 100 евро страждущих проскочить вне очереди. Нервов и времени убили короче массу. Обратно, зато прежде чем ехать прошерстил через интернет(granica.gov.pl/, gpk.gov.by/border/ppr/) все КПП на предмет очередей и ехал через Беловежскую пущу и небольшой КПП. Все про все 15 минут на две границы. Что называется почувствуй разницу.
Польша встретила темнотой и узкими дорогами с жестким ограничением скорости и камерами в каждом населенном пункте. Мы были уже подуставшие, поэтому старались ехать тупо по правилам оглашаемым навигатором(для Европы очень советую IGO). Как оказалось не зря. Соотечественника пролетевшего на все деньги мимо нас, уже во всю обрабатывали полицейские в следующей же деревне. И откуда только взялись, ведь на дорогах их нет. Доехали до Варшавы, красивый город. Пожалуй единственное место, которое стоит в Польше посмотреть, за исключение горнолыжных Закопане. Переночевали в Хилтон, за смешные по Московским меркам деньги(интересно, почему в тех же отелях во всем мире цены от Москвы, раз в 10 ниже?!), взяли курс на Чехию. Дорога вся в ремонте, видов красивых нет, короче впечатлений ноль.
Зато Чехия встретила сказочными видами гор. Вообще это очень красивая страна. Сразу вспоминается К.Чапек и прочая классика. Но надо не забыть купить на въезде виньетку на лобовое стекло, т.к. штраф за ее отсутствие 300 евро. Прага — ожившая сказка, слов нет очень красивый город. Встреча нового года на Карловом мосту, с нереальным фейерверком, это впечатление которое запомнится на всю жизнь. Замки, костелы, соборы.Прага стоит того, что бы приехать отдельно в этот город, есть что посмотреть…
Дальше — Карловы Вары. Это город курорт, где почти все отели — небольшие санатории, предлагающие лечение. Город рассчитан больше на пенсионеров. Кого там собственно и полно, из числа наших соотечественников. Походили, попили минеральную воду, поняли что нам там скучно, поехали в Германию. Следующая остановка — Франкфурт на майне . Город бизнес-индустриальный, есть красивые места, но не более. Далее Кельн. Тут настала очередь очередного ТО на кашкае. Приехали к дилеру(кстати говоря ниссан в европе совсем не распространен, впрочем как и инфинити, последнюю видел один раз, тот же кашкай раз 10 за все путешествие, не более), отдали машину. Он долго вдуплял какое у нас по счету ТО и почему его делают раз в 15т., а не в 30 как написано у него в регламенте. Решил не вникать, а просто сделать ТО… Когда пришли забирать машину нас ждал шок. По гарантии было поменяно пол.подвески, устранены "сверчки" в салоне, отрегулирован сход развал и многое другое! При том, что стоимость ТО, где то в два раза меньше, чем на родине! На последок мастер нам сказал: " Вы когда у вас дома машину будете обслуживать, попросите, что бы они не только масло меняли и штампы ставили, а подвеску смотрели, машину явно нормально не разу не обслуживали"… Наши эмоции про родных дилеров приводить не буду.
Покинули Германию, въехали в Нидерланды. Все в очередной раз поменялось. Дорожки узкие, безупречного качества. Травка зеленая, живность на полях, ветряные мельницы. Каналы и прочие сказочные атрибуты, красиво. Остановку запланировали во Влиссингене, окраина Мидлбура, городок на море. Очень красиво и позитивно. С отелем повезло, кухня супер, свежие омары и пр. Лежишь в номере, а под окном по морю совсем рядом с берегом корабли проплывают…
Далее Гаага, потом Амстердам и первое разочарование. Ожидали от этого города намного больше.В реале оказалось все очень грязно, шумно. Еда не вкусная, проститутки на улице красных фонарей, такие что без валидола не взглянешь. Кругом одни торчки вида "в гроб краше кладут", разговаривающие сами с собой и прочие маргиналы.Короче пропало даже желание попробовать грибы и покурить травы.Хотя может только в таком состоянии город раскрыл бы нам себя…Единственное, что там понравилось — дома и каналы с многочисленными посудинами и лебеди плавающие прямо в центре города в этих самых каналах. Но мусор, грязь и столпотворение не совсем трезвых и адекватных граждан все портит…
Далее тот же путь, в обратном направлении, с заездом в Бремен, который ничем не удивил и Берлин. Там есть интересные места, но с погодой не заладилось, смотрели больше из окон машины. Рейхстаг, берлинская стена и т.д. — живая история. Интересный город.
По поводу плюсов передвижения на своем авто, то лично для меня это неоспоримо. Загрузил все что надо и не надо у подъезда дома и не паришься с багажом и вопросом куда он улетит, а так же не завязан на все эти ожидания вылет, прилет, прокат и т.д. Едешь куда хочешь, корректируя свой маршрут по "ходу пьесы".
p.s. В Польше и Чехии, ходит местная валюта. Евро принимают далеко не везде, поэтому заранее обеспокойтесь обменом по выгодному курсу, т.к. тупо могут не взять евро на заправке.
В Нидерландах так же может быть проблема на заправке — там большинство АЗС — автоматические с оплатой по карте и без персонала… И в случае отсутствия "мультивалютки", можно встать с полными карманами кеша, но без бензина.)
сколько общий пробег вышел туда обратно?
Сейчас уже точно не вспомню, это самый ранний пробег из опубликованных тут. Больше 10 т.км, учитывая что ехали заезжая во все интересные места и по побережью, а не прямиком.