Еще в здоровой жизни на ногах , я всегда с восхищением смотрел на скоростные лодки и суда, стремительно скользящие по водной глади. Они вызывали у меня восторг и непреодолимое желание обладать этим чудом, навивали романтичное настроение и желание покорить неизведанное.. Но как то не складывалось и дальше прокатного гидроцикла дело не шло. И вот находясь уже не первый год на коляске, я решил все же воплотить мечту и сдал на права судоводителя. Далее встал вопрос выбора плавстредства. Гидроцикл дарит кучу эмоций, но неудобен в плане самостоятельной посадки на него колясочника, как и любая лодка с жестким корпусом. НА пару навигаций, отличным стартом была сперва надувная моторная лодка, затем RIB. Если не брать спуск на воду, то все можно делать самостоятельно, забираясь по мягкому борту с носа до сидений. Но тем не менее, хотелось чего то большего, что бы была полная не зависимость от других людей, и возможность автономного плавания в несколько дней или недель. От варианта переделать готовый пластиковый катер или яхту, я отказался по причине того, что даже глобально переделав ее для того , что бы могла проходить коляска, все равно не получишь полной свободы перемещения по судну. Носовая часть в любом случае отсанется запретной территорией, что не позволит выходить на берег вне оборудованного пирса, что и в принципе не позволяет корпус из стеклопластика, а стальные большие яхты океанского класса, это уже совсем другая тема и бюджет.. Итак начались, поиски донора. Хотелось сочетать относительную доступность при покупке, солидный размер и скорость. Выбор пал на патрульный катер по водно-военной терминологии, "шифр Нептун", предназначенный для патрульной службы на внутренних водных путях. Это достаточно редко встречающаяся в продаже модификация, гражданского катера КС-100Д, который в разы более распространен. Съездили , посмотрели, купили и привезли и дальше началось. От начального проекта, расширить проезды для коляски вдоль бортов и сделать проход в кабину, не осталось ничего. Штатная кабина по факту оказалась крайне не удобной, не то что для колясочника, но даже для здорового человека и было принято решение делать надстройку с нуля, заодно полностью перекроив компоновку. На носу был оборудован электро трап, выдвигающийся с кнопки и позволяющий заезд, как на коляске, так и на квадроцикле. Два якоря, так же оснащены электролебедками, для того, что бы инвалид мог все в одиночку делать самостоятельно. Про системы безопасности, типа пожаротушения, откачки воды и т.п. не упоминаю, все это есть априори, как и гальюн с душем и кухня со спальным местом. Двигатель изначально был оставлен родной ЯМЗ-238, со штатным же водометом, который в теории сулил сплошные плюсы в виде совершенно плоского дня, и как следствие возможности идти по мелководью. Но от этой компоновки в процессе эксплуатации я отказался, по причине которою укажу ниже.
Изначально катер выглядел как этих фото.
Теперь он такой. В процессе первой же навигации была признана ущербность отечественной СУ в плане шумности, вибронагруженности и надежности. Водомет требовал постоянной шприцовки и регулировки, а по факту мелководья в районе плавания не оказалось, т.е. при том что он изначально по своему КПД на судах более 10 метров, на 30% проигрывает традиционному винтомоторному двигатель, от него окончательно было решено избавиться, как и от двигателя, который меня добил заглохнув на середине реки. Эмоций, когда ты на 5 ти тонной обездвиженной махине и тебя несет на опору моста и идущий навстречу круизный теплоход, хоть отбавляй получил. После чего меня никто не переубедит, что двигателей должно быть два, они должны быть импортные и новые. А представьте посередине Рыбинки бы вдали от судоходных путей заглох? Да в шторм... Лучше не представлять что могло бы быть. В итоге были куплены два новых двигателя Mercruiser 5.0 MPI c угловыми колонками притивовращения Bravo2, мощностью 260 л.с. каждый. Снова осень, хима и весна в работе, выкинут движок с водометом, усилен каркас, корма, установлены новые моторы. Заодно, т.к. я и все мои предпочитаем солнце тени, выбросили кормовой навес, который создавал бы на возросших скоростях излишнюю парусность и перекроили кормовую часть палубы, установив большой диван. Первый же тест драйв превзошел самые смелые
прогнозы. Катер стал тише в разы! Вибрация ушла полностью. И он приобрел нереальную для металлического судна такого размера динамику и максимальную скорость. Вот видео, моторы тут еще на обкатке, идет в полгаза - онлайн видео:
, выжать же его полностью, этот развлечение не для слабонервных, особенно по волне. Дял придания устойчивости при маневрировании на новых скоростях, были поставлены гидравлические транцевые плиты Benett. Теперь это самый скоростной металлический катер такого размера, в верхневолжском бассейне и он был построен инвалидом и полностью доступен для передвижения на коляске!
Последняя доработка этого сезона. Ближе к корме, с боку, была установлена кранбалка с электроприводом(видна на фото) и устройство для купания инвалида. Сейчас что бы искупаться, перелазишь на него с коляски, нажимаешь кнопку и через несколько секунд ты в воде. Такой же процесс выхода из воды. Вся дизайнерская и конструкторская проработка выполнена мною, как по катеру в целом, так и по узлам. На фото, закрытие сезона, не берегу уже снег, но в рубке тепло и вода в Волге чистейшая, летом такой нет.
На фото, закрытие сезона, не берегу уже снег, но в рубке тепло и вода в Волге чистейшая, летом такой нет.
Вода по осени чиста и прозрачна-это точно, тема супер конечно, то что сумел такой катер преобресть, да такой тюнинг с полной реконструкцией провернуть- то выше всяких похвал.. Сам старый водномоторник, а в прошлом речник и мореман, у меня всё сейчас намного проще Прогресс 2м и Меркуша пятнашка, но для недалёких рыбалок самое то..
Кстати говоря продаю к началу сезона, т.к. сейчас нет на нем ходить времени. Возможно с недорогой стоянкой на Волге в Твери. Цена докризисная, т.е по сути по цене моторов.
Изначально катер выглядел как этих фото.
Теперь он такой. В процессе первой же навигации была признана ущербность отечественной СУ в плане шумности, вибронагруженности и надежности. Водомет требовал постоянной шприцовки и регулировки, а по факту мелководья в районе плавания не оказалось, т.е. при том что он изначально по своему КПД на судах более 10 метров, на 30% проигрывает традиционному винтомоторному двигатель, от него окончательно было решено избавиться, как и от двигателя, который меня добил заглохнув на середине реки. Эмоций, когда ты на 5 ти тонной обездвиженной махине и тебя несет на опору моста и идущий навстречу круизный теплоход, хоть отбавляй получил. После чего меня никто не переубедит, что двигателей должно быть два, они должны быть импортные и новые. А представьте посередине Рыбинки бы вдали от судоходных путей заглох? Да в шторм... Лучше не представлять что могло бы быть. В итоге были куплены два новых двигателя Mercruiser 5.0 MPI c угловыми колонками притивовращения Bravo2, мощностью 260 л.с. каждый. Снова осень, хима и весна в работе, выкинут движок с водометом, усилен каркас, корма, установлены новые моторы. Заодно, т.к. я и все мои предпочитаем солнце тени, выбросили кормовой навес, который создавал бы на возросших скоростях излишнюю парусность и перекроили кормовую часть палубы, установив большой диван. Первый же тест драйв превзошел самые смелые
прогнозы. Катер стал тише в разы! Вибрация ушла полностью. И он приобрел нереальную для металлического судна такого размера динамику и максимальную скорость. Вот видео, моторы тут еще на обкатке, идет в полгаза -
онлайн видео:
или войдите
Последняя доработка этого сезона. Ближе к корме, с боку, была установлена кранбалка с электроприводом(видна на фото) и устройство для купания инвалида. Сейчас что бы искупаться, перелазишь на него с коляски, нажимаешь кнопку и через несколько секунд ты в воде. Такой же процесс выхода из воды. Вся дизайнерская и конструкторская проработка выполнена мною, как по катеру в целом, так и по узлам. На фото, закрытие сезона, не берегу уже снег, но в рубке тепло и вода в Волге чистейшая, летом такой нет.
А это лето..
Вода по осени чиста и прозрачна-это точно, тема супер конечно, то что сумел такой катер преобресть, да такой тюнинг с полной реконструкцией провернуть- то выше всяких похвал.. Сам старый водномоторник, а в прошлом речник и мореман, у меня всё сейчас намного проще Прогресс 2м и Меркуша пятнашка, но для недалёких рыбалок самое то..
Главное сама суть водномоторного отдыха на воде, а что за лодка, дело десятое, я и на резинке первый год кайф ловил..
Кстати говоря продаю к началу сезона, т.к. сейчас нет на нем ходить времени. Возможно с недорогой стоянкой на Волге в Твери. Цена докризисная, т.е по сути по цене моторов.