Привет всем. Очень нужна ваша помощь, в ремонте коляски permobil C500. Эта проблема с момента её приобретения, брал в бэушном состоянии. Её ведёт в сторону, особенно когда набираю скорость. Замена блока управления, добавление модуля ESP и прошивка с помощью программатора, НЕ ПОМОГЛО.
Буду вам очень благодарен! Если кто-нибудь подскажет какая может быть ещё причина. Подкиньте идеи, в чём может быть ещё проблема?
Ответ для энчик:
Вот что по этому поводу говорит Google. Поставила текст в переводчик.
«Распространенной проблемой с электрическими колясками Permobil C500 является занос вбок, когда пользователь пытается ею управлять, часто описывая это, как «кресло хочет ехать вбок». Обычно это вызвано проблемами с рулевым механизмом, в частности с джойстиком или системой управления. Несколько пользователей обнаружили, что простым решением является отсоединение и повторное подсоединение соединений джойстика или даже разборка и повторная сборка блока джойстика.
Permobil C500 использует сложный рулевой механизм, который включает в себя электронику и, возможно, джойстик или другое устройство управления. Проблемы с этим механизмом могут привести к отклонению кресла от предполагаемого пути, особенно при повороте.
Выравнивание джойстика:
Одной из возможных причин заноса является несоосность джойстика или системы управления. Джойстик может посылать сигналы, которые неправильно интерпретируются системой привода инвалидной коляски, заставляя ее отклоняться вбок.
Действия по устранению неполадок:
Отключение и повторное подключение: попробуйте отсоединить джойстик от основного блока, а затем снова подключить его. Иногда это может устранить временные сбои в системе.
Разборка и повторная сборка: некоторые пользователи успешно разбирали и собирали сам джойстик, гарантируя, что все компоненты правильно выровнены и подключены.
Другие возможные причины:
Состояние шин: изношенные или неправильно накачанные шины могут способствовать заносу, но это обычно заметно и при движении по прямой.
Регулировка колес: задние колеса (или все колеса на некоторых моделях) можно отрегулировать, чтобы улучшить сцепление и уменьшить занос, но это более сложная процедура, требующая профессиональной помощи.
Распределение веса:
Правильное распределение веса в кресле также может повлиять на управление. Убедитесь, что пользователь сидит сбалансированно».
«Если ваше кресло Permobil C500 заносит в сторону, скорее всего это связано с давлением в шинах или колёсах. Первым делом проверьте давление в них и убедитесь, что оно составляет рекомендуемые 29 pci (200 kPa). Если это не решит проблему, проверьте нет ли проблем с выравниванием колёс, позволив в коляске катиться по инерции на небольшом уклоне, она должна двигаться прямо. Более подробное описание возможных причин и решений:
1. Неправильное давление в шинах может привести к неустойчивости и плохой управляемости. Найдите воздушный клапан, снимите колпачок и используя Манометр проверьте давления в шинах, нужно отрегулировать до рекомендуемых параметров.
2. Не отрегулированные колеса могут привести тому, что коляску при езде потянет или уведёт сторону. Нужно найти уклон и позвольте коляске катиться по прямой линии не касаясь колёс. (тут вообще непонятно!) Если её тянет в одну сторону, выравнивание нарушено и нужно его регулировать.
3. Также убедитесь, что тормоза правильно отрегулированы, это тоже может быть связано с заносом.
4. Повреждённые шины, проверить их на наличие повреждений, таких как порезы или вздутия.
5. Очень редко, но бывает проблемы с самим двигателем… это тоже может способствовать неравномерному движению».
Ответ для marival:Марина а у меня другая проблема с Пермобилем С 500 не понятные отключения движения коляски. То есть едешь и ни с того ни с сего она останавливается хотя джойстик нажат на движение вперед. Бывает дальше не отпуская джойстик коляска движется дальше , а то начинает дергаться, раз другой третий и опять поехала. Настолько это выматывает, что матерюсь , но слов не хватает. Посмотрите что у вас об этой проблеме написано. Спасибо.Да забыл написать а то коляска начинает ехать как ни в чем ни бывало. Месяц и два. Чудно это!!!
Ответ для викторпазылов:
Абсолютно та же история. Грешу на кабель идущий в джойстик, так как на этом пермобиле езжу всю зиму на улице не первый год, возможно задубел. Так как при изменении положения кабеля найдя нужную точку - коляска едет. Не исключаю так же проблеммы в самом пульте, со временем разберу посмотреть.
викторпазылов:
Пермобилем С 500 не понятные отключения движения коляски. То есть едешь и ни с того ни с сего она останавливается хотя джойстик нажат на движение вперед. Бывает дальше не отпуская
, как ты здесь это обсуждалось у меня была подобная проблема, особенно стрёмно когда останавливаешься на пешеходном переходе. Решил следующим образом плохо контачит датчик подъёма лифта который расположен справа от привода лифта. Идёте по его проводам, которые уходят в электронный блок управления регулировками, который со временем разболтался и плохо контачит. Там можно либо поджать пассатижами либо капнуть клеевым пистолетом, чтобы штекер хорошо держался проблема сразу исчезла. Просто этот датчик резко сбрасывает скорость при приподнятом лифте. Так как плохо контачит то датчик уйдёт ошибочный сигнал и он сбрасывает скорость коляски
Ответ для marival:
Здравствуйте Марина. Спасибо вам за информацию! Но почти всё это я испробовал. И двигатели разбирал, и шины проверял, осталось только разобрать джойстик. А о регулировке колёс я не слышал, насколько я знаю, в этой коляске не регулируются не развал, ни схождения колёс. Но мне приходила мысль о том что возможно есть какой-то дефект. Например: искривление задней подвески, может раму повело, или переднюю подвеску, хотя это маловероятно. Но как это проверить я не знаю, для этого нужно специальное оборудование.
Ответ для энчик:
на сколько сильно ведёт? если умеренно - то возможно люфты в подвеске, например втулка рычага сильно разбита. вывесить и проверить всё на предмет люфтов (пошатать за рычаги передние и пошатать за сами колеса может крепление одного из двигателей к рычагу ослабло), можно на всякий случай и задние колеса глянуть - не заклинило ли одно из задних колес, но это маловероятно...
Далее, раз блок управления уже менялся - остается только попробовать заменить пульт...
Ну и если в сторону ведет сильно возможно всетаки кто-то раньше ремонтировал и накосячил - и с разных сторон стоят редукторы с разными передаточными числами. Простыми способами это не проверить, но если заморочиться - то отсоединяем разъемы каждого двигателя, и подаём напрямую от источника питания 24 вольта (хоть от тех же акков, но нужно быть аккуратным, чтобы не допусть КЗ), измеряем обороты колеса (или вала если колесо снято) на одном двигателе и на втором, должны быть одинаковые. Если разница есть - редукторы с разным передаточным числом.
Иногда сильно а иногда нет. Редуктора стоят с одинаковыми передаточными числами, двигатели с одинаковыми характеристиками. Чуть позже проверю люфты в подвеске, но я думаю это маловероятно, пару лет назад проверял, и было всё нормально, да и сейчас не замечаю какой-то вибрации или скрипа. Теперь я пришёл к такому выводу что это скорее всего пульт. Просто коляску раньше вело влево, а в прошлом году заменили блок управления, поставили ESP, и через программатор пытались её выровнять. Но... прямую поездку сделать не удалось, смогли сделать так, чтобы коляску вело либо влево, либо чуть-чуть вправо, я выбрал чтобы вело чуть вправо, но со временем она почему-то стала вести чаще и чуть сильнее. К примеру: сначала едет по дороге прямо, потом начинает вести вправо, и мне приходится клонит джойстик влево, чтоб коляска ехала прямо и при этом коляска сбрасывает скорость с 10 км до 6-7 км
То есть едешь и ни с того ни с сего она останавливается. Что об этом пишут?
Виктор, написано что коляску опасно использовать при такой проблеме и если Permobil C500 неожиданно останавливается во время движения, а затем снова движется, наиболее вероятными причинами являются:
1. Низкий заряд батареи:
Возможно, у инвалидной коляски низкий заряд батареи, из-за чего она теряет мощность и временно останавливается. Так как, если заряд батареи низкий, инвалидная коляска может испытывать трудности с поддержанием питания, что приводит к остановкам. Для решения проблемы пользователь должен перезарядить батарею.
2. Проблемы с джойстиком:
Неисправное или ослабленное соединение джойстика может привести к тому, что кресло останавливается и начинает движение случайным образом. Если джойстик ослаблен или имеет плохое соединение, это может привести к неустойчивому поведению. Проверьте соединения джойстика и убедитесь, что он надежно подключен.
3. Ошибка системы управления:
Программная или аппаратная ошибка в системе управления может привести к прерывистой остановке. Программный или аппаратный сбой может привести к периодической потере питания. Если проблема не устранена, пользователь должен ознакомиться с документацией производителя или обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
4. Факторы окружающей среды:
Неровные поверхности, мусор или другие препятствия могут привести к тому, что инвалидная коляска на мгновение остановится, а затем снова начнет движение, когда она подстроится к местности. Убедитесь, что колесам ничего не мешает.
4. Тормоза включены:
Если тормоза включены даже слегка, инвалидная коляска может остановиться или прерывисто остановиться. Даже небольшое включение тормоза может повлиять на производительность. Убедитесь, что тормоза полностью отпущены.
Для получения дополнительной информации об устранении неисправностей и обслуживании инвалидной коляски Permobil C500 вы можете ознакомиться с веб-сайтом и документацией производителя или обратиться в службу поддержки клиентов.
Тут как-то всё в общем, наверно вам не поможет эта информация…
у меня другая проблема с Пермобилем С 500 не понятные отключения движения коляски.
Если у вас коляска старая и вы на ней много проехали, не исключайте вариант с износом ламелей и щёток в двигателе. При износе щёток, идёт деформация поверхности ламелей, ухудшается контакт между ними и двигатель может работать прерывисто, а в итоге и вовсе перестанет работать
викторпазылов:
ни с того ни с сего она останавливается хотя джойстик нажат на движение вперед. Бывает дальше н
всётаки проверьте датчик лифта. изза плохого контакта в блоке sls drive он резко сбрасывал скорость. это подсказал Анатолий. А в советах из сети никакой конкретики. такие советы в конце каждой инструкции
1. Если увод плаваяющий, попросил на тест у кого-нибудь пульт.
2. Если увод стабильный, можно поиграться этим параметром через программатор (обвел красным) это как-раз компенсация оборотов между моторами это именно для С500, но и в F3, F5 такая фича тоже есть. Да и на всех двухмоторных колясках этим параметром можно дезавуировать увод в одну из сторон
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Если увод плаваяющий, попросил на тест у кого-нибудь пульт
Да уводит то плавно то резко, но нестабильно. Пульт к сожалению не у кого попросить, да и программатора У меня нет, к коляске подключались когда ездил в Саки
Ответ для викторпазылов:
Точно такая же проблема была на пермобил к2 аж бесит можно было ездить месяц никаких претензий не было а иногда что на спуске что на подъёме что на ровной поверхности едешь начинает заикаться дёргаться да на пешеходном переходе это вообще отдельная история встанет посередине начинает дергаться пробовал разное менял два раза кабель идущий от джойстика до мозгов помогало но ненадолго поменял джойстик тоже не помогло в итоге помог случай был донор снял с него мозги поставил и проблема исчезла скорее всего был плохой контакт там где провод заходит в мозги либо что то с мозгами. Коляски старенькие но классные не хочется менять на другие поэтому и купил донора чтобы проблем с запчастями не было.
Сергей, спасибо! На обсервере нет, на ебей выпадает, но разъём не тот.
зарегистрируйтесь или войдите
Буду вам очень благодарен! Если кто-нибудь подскажет какая может быть ещё причина. Подкиньте идеи, в чём может быть ещё проблема?
Вот что по этому поводу говорит Google. Поставила текст в переводчик.
«Распространенной проблемой с электрическими колясками Permobil C500 является занос вбок, когда пользователь пытается ею управлять, часто описывая это, как «кресло хочет ехать вбок». Обычно это вызвано проблемами с рулевым механизмом, в частности с джойстиком или системой управления. Несколько пользователей обнаружили, что простым решением является отсоединение и повторное подсоединение соединений джойстика или даже разборка и повторная сборка блока джойстика.
Permobil C500 использует сложный рулевой механизм, который включает в себя электронику и, возможно, джойстик или другое устройство управления. Проблемы с этим механизмом могут привести к отклонению кресла от предполагаемого пути, особенно при повороте.
Выравнивание джойстика:
Одной из возможных причин заноса является несоосность джойстика или системы управления. Джойстик может посылать сигналы, которые неправильно интерпретируются системой привода инвалидной коляски, заставляя ее отклоняться вбок.
Действия по устранению неполадок:
Отключение и повторное подключение: попробуйте отсоединить джойстик от основного блока, а затем снова подключить его. Иногда это может устранить временные сбои в системе.
Разборка и повторная сборка: некоторые пользователи успешно разбирали и собирали сам джойстик, гарантируя, что все компоненты правильно выровнены и подключены.
Другие возможные причины:
Состояние шин: изношенные или неправильно накачанные шины могут способствовать заносу, но это обычно заметно и при движении по прямой.
Регулировка колес: задние колеса (или все колеса на некоторых моделях) можно отрегулировать, чтобы улучшить сцепление и уменьшить занос, но это более сложная процедура, требующая профессиональной помощи.
Распределение веса:
Правильное распределение веса в кресле также может повлиять на управление. Убедитесь, что пользователь сидит сбалансированно».
А это с другой странички.
«Если ваше кресло Permobil C500 заносит в сторону, скорее всего это связано с давлением в шинах или колёсах. Первым делом проверьте давление в них и убедитесь, что оно составляет рекомендуемые 29 pci (200 kPa). Если это не решит проблему, проверьте нет ли проблем с выравниванием колёс, позволив в коляске катиться по инерции на небольшом уклоне, она должна двигаться прямо. Более подробное описание возможных причин и решений:
1. Неправильное давление в шинах может привести к неустойчивости и плохой управляемости. Найдите воздушный клапан, снимите колпачок и используя Манометр проверьте давления в шинах, нужно отрегулировать до рекомендуемых параметров.
2. Не отрегулированные колеса могут привести тому, что коляску при езде потянет или уведёт сторону. Нужно найти уклон и позвольте коляске катиться по прямой линии не касаясь колёс. (тут вообще непонятно!) Если её тянет в одну сторону, выравнивание нарушено и нужно его регулировать.
3. Также убедитесь, что тормоза правильно отрегулированы, это тоже может быть связано с заносом.
4. Повреждённые шины, проверить их на наличие повреждений, таких как порезы или вздутия.
5. Очень редко, но бывает проблемы с самим двигателем… это тоже может способствовать неравномерному движению».
Двигатели с одинаковыми характеристиками?
Абсолютно та же история. Грешу на кабель идущий в джойстик, так как на этом пермобиле езжу всю зиму на улице не первый год, возможно задубел. Так как при изменении положения кабеля найдя нужную точку - коляска едет. Не исключаю так же проблеммы в самом пульте, со временем разберу посмотреть.
Может имеет смысл ошибки контроллера посмотреть?
, как ты здесь это обсуждалось у меня была подобная проблема, особенно стрёмно когда останавливаешься на пешеходном переходе. Решил следующим образом плохо контачит датчик подъёма лифта который расположен справа от привода лифта. Идёте по его проводам, которые уходят в электронный блок управления регулировками, который со временем разболтался и плохо контачит. Там можно либо поджать пассатижами либо капнуть клеевым пистолетом, чтобы штекер хорошо держался проблема сразу исчезла. Просто этот датчик резко сбрасывает скорость при приподнятом лифте. Так как плохо контачит то датчик уйдёт ошибочный сигнал и он сбрасывает скорость коляски
Здравствуйте Марина. Спасибо вам за информацию! Но почти всё это я испробовал. И двигатели разбирал, и шины проверял, осталось только разобрать джойстик. А о регулировке колёс я не слышал, насколько я знаю, в этой коляске не регулируются не развал, ни схождения колёс. Но мне приходила мысль о том что возможно есть какой-то дефект. Например: искривление задней подвески, может раму повело, или переднюю подвеску, хотя это маловероятно. Но как это проверить я не знаю, для этого нужно специальное оборудование.
Да, с одинаковыми
на сколько сильно ведёт? если умеренно - то возможно люфты в подвеске, например втулка рычага сильно разбита. вывесить и проверить всё на предмет люфтов (пошатать за рычаги передние и пошатать за сами колеса может крепление одного из двигателей к рычагу ослабло), можно на всякий случай и задние колеса глянуть - не заклинило ли одно из задних колес, но это маловероятно...
Далее, раз блок управления уже менялся - остается только попробовать заменить пульт...
Ну и если в сторону ведет сильно возможно всетаки кто-то раньше ремонтировал и накосячил - и с разных сторон стоят редукторы с разными передаточными числами. Простыми способами это не проверить, но если заморочиться - то отсоединяем разъемы каждого двигателя, и подаём напрямую от источника питания 24 вольта (хоть от тех же акков, но нужно быть аккуратным, чтобы не допусть КЗ), измеряем обороты колеса (или вала если колесо снято) на одном двигателе и на втором, должны быть одинаковые. Если разница есть - редукторы с разным передаточным числом.
Иногда сильно а иногда нет. Редуктора стоят с одинаковыми передаточными числами, двигатели с одинаковыми характеристиками. Чуть позже проверю люфты в подвеске, но я думаю это маловероятно, пару лет назад проверял, и было всё нормально, да и сейчас не замечаю какой-то вибрации или скрипа. Теперь я пришёл к такому выводу что это скорее всего пульт. Просто коляску раньше вело влево, а в прошлом году заменили блок управления, поставили ESP, и через программатор пытались её выровнять. Но... прямую поездку сделать не удалось, смогли сделать так, чтобы коляску вело либо влево, либо чуть-чуть вправо, я выбрал чтобы вело чуть вправо, но со временем она почему-то стала вести чаще и чуть сильнее. К примеру: сначала едет по дороге прямо, потом начинает вести вправо, и мне приходится клонит джойстик влево, чтоб коляска ехала прямо и при этом коляска сбрасывает скорость с 10 км до 6-7 км
Виктор, написано что коляску опасно использовать при такой проблеме и если Permobil C500 неожиданно останавливается во время движения, а затем снова движется, наиболее вероятными причинами являются:
1. Низкий заряд батареи:
Возможно, у инвалидной коляски низкий заряд батареи, из-за чего она теряет мощность и временно останавливается. Так как, если заряд батареи низкий, инвалидная коляска может испытывать трудности с поддержанием питания, что приводит к остановкам. Для решения проблемы пользователь должен перезарядить батарею.
2. Проблемы с джойстиком:
Неисправное или ослабленное соединение джойстика может привести к тому, что кресло останавливается и начинает движение случайным образом. Если джойстик ослаблен или имеет плохое соединение, это может привести к неустойчивому поведению. Проверьте соединения джойстика и убедитесь, что он надежно подключен.
3. Ошибка системы управления:
Программная или аппаратная ошибка в системе управления может привести к прерывистой остановке. Программный или аппаратный сбой может привести к периодической потере питания. Если проблема не устранена, пользователь должен ознакомиться с документацией производителя или обратиться к специалисту для диагностики и ремонта.
4. Факторы окружающей среды:
Неровные поверхности, мусор или другие препятствия могут привести к тому, что инвалидная коляска на мгновение остановится, а затем снова начнет движение, когда она подстроится к местности. Убедитесь, что колесам ничего не мешает.
4. Тормоза включены:
Если тормоза включены даже слегка, инвалидная коляска может остановиться или прерывисто остановиться. Даже небольшое включение тормоза может повлиять на производительность. Убедитесь, что тормоза полностью отпущены.
Для получения дополнительной информации об устранении неисправностей и обслуживании инвалидной коляски Permobil C500 вы можете ознакомиться с веб-сайтом и документацией производителя или обратиться в службу поддержки клиентов.
Тут как-то всё в общем, наверно вам не поможет эта информация…
Если у вас коляска старая и вы на ней много проехали, не исключайте вариант с износом ламелей и щёток в двигателе. При износе щёток, идёт деформация поверхности ламелей, ухудшается контакт между ними и двигатель может работать прерывисто, а в итоге и вовсе перестанет работать
всётаки проверьте датчик лифта. изза плохого контакта в блоке sls drive он резко сбрасывал скорость. это подсказал Анатолий. А в советах из сети никакой конкретики. такие советы в конце каждой инструкции
1. Если увод плаваяющий, попросил на тест у кого-нибудь пульт.
2. Если увод стабильный, можно поиграться этим параметром через программатор (обвел красным) это как-раз компенсация оборотов между моторами это именно для С500, но и в F3, F5 такая фича тоже есть. Да и на всех двухмоторных колясках этим параметром можно дезавуировать увод в одну из сторон
зарегистрируйтесь или войдите
Да уводит то плавно то резко, но нестабильно. Пульт к сожалению не у кого попросить, да и программатора У меня нет, к коляске подключались когда ездил в Саки
Точно такая же проблема была на пермобил к2 аж бесит можно было ездить месяц никаких претензий не было а иногда что на спуске что на подъёме что на ровной поверхности едешь начинает заикаться дёргаться да на пешеходном переходе это вообще отдельная история встанет посередине начинает дергаться пробовал разное менял два раза кабель идущий от джойстика до мозгов помогало но ненадолго поменял джойстик тоже не помогло в итоге помог случай был донор снял с него мозги поставил и проблема исчезла скорее всего был плохой контакт там где провод заходит в мозги либо что то с мозгами. Коляски старенькие но классные не хочется менять на другие поэтому и купил донора чтобы проблем с запчастями не было.