Живу в сельской местности. Ни каких специалистов ремонтировавших ранее мотор редукторы от инвалидных колясок по близости нет. Придётся разбирать самому. Потому прошу консультации . Что там может быть внутри. Возможно ли без спец инструмента разобрать и определить неисправность.
Симптомы следующие: Пару месяцев назад обратил внимание что при выключенной коляске, правое колесо полностью заблокировано, а левое проворачивается. Это произошло на пандусе. Остановился , и коляска сама поползла вправо. В общем перестал работать тормоз, блокирующий левое колесо на стоянке. А вчера в редукторе, или в моторе что-то забренчало. Такое впечатление что что-то раскрутилось и бренчит. Боюсь эксплуатировать. А вдруг это что-то попадёт в не нужное место и заклинит или разрушит мотор или редуктор.
Вопрос: Где находится этот электромагнитный тормоз. Как отделить мотор от редуктора. При разборке мотора, есть ли хитрости.
Поделитесь , пожалуйста, кто с этим сталкивался...
Ответ для ВалерийА: Был опыт, разбирал мотор и редуктор от FS108LA
ключ,шести граник (должен быть с коляской) и крестовая отвёртка.
Электро тормоз находится с зади. сними ризинку на моторе там сразу тормоз,там всего пара болтов, можно мотор не снимать. нечё не выподает непружинет.
Перевернул коляску. Снял крышку с двигателя. Она на 2 винтах. Увидел алюминиевую пластину которая свободно болтается на каком-то штифте. Подковырнул её ножом, она отвалилась.
Потом разобрался. Эта пластинка прикручивается к оси винтом, с потайной головкой, и ключ для него шестигранник диаметром 2 мм. Отверстие этой пластины разработалась что легко снялось через головку винта. В общем у меня получилось 2 лишние детали. Коляску собрал. Покатался. Съездил в магазин. Всё нормально. Вот только электрический тормоз слева не работает. Ну и пусть, он уже давно не работает.
А теперь гложут сомнения. А может этот винт не только эту пластинку держал. Не отвалится ли что-либо в моторе при дальнейшей эксплуатации. В общем не разобрался я в принципе работы и устройстве тормоза в двигателе. Это в детстве, после ремонта у меня всегда оставались запчасти, а теперь как-то не по себе от этого.
Может кто знает принцип работы этого тормоза. Может где-то об этом написано? Это что, алюминиевая шайба и является одной из накладок тормоза. Но ось, на котором она сидела, при включении питания не шевелится. Может сами электромагниты не работают? потому и одну из накладок сорвало...
Кто знает - расскажите...
Ответ для ВалерийА: сами электромагниты могут не работать только при внутривитковом замыкании или обрыве - но тогда коляска при включении не про самотестируется ,джойстик будет мигать постоянно и коляска не поедет ... можно прозвонить тестером катушку электромагнитную -она должна потреблять 0,25 ампера .. принцип работы - при нажатии на джойстик на обмотку электромуфты подается напряжение и создается магнитное поле ,которое пересиливает и 3 пружинки ,которые давят пластинку в сторону от электротормоза и выводят из механического зацепления с ответной частью которая жестко прикреплена к ротору мотора и растормаживает мотор ... при остановке ,питание на электромагните пропадает и пружинки загоняют пластинку в зацепление с ответной частью ,которая жестко посажена на хвостовик ротора мотора и тем самым не давая ротору провернутся ти затормаживается мотор.
Андрей. Спасибо за разъяснение. Можно вопрос: Сейчас я убрал пластину, которая жёстко закреплена на хвостовике ротора мотора. Не вывалится ли эти три пружинки с подвижной пластиной.
Могла ли моя поломка произойти зимой. Коляска хранится в гараже, при отрицательной температуре. Просто эти пластины ночью примёрзли друг к другу. А когда я включил коляску, тормоз не разблокировался, а сорвал с крепления пластину на хвостовике ротора?
Ещё одна поломка. И опять с тормозом но на другом колесе.
Еду. Стала моя коляска притормаживать. Появился шум в моторе. Через некоторое время чем-то запахло. Потрогал - Передняя часть мотора горячая. Потихоньку добрался до дома. Остудил. Стал разбирать , не снимая мотора с коляски. Определил что греется электрический стояночный тормоз. При включении джойстика шток не шевелится. Но колесо крутится. Значит тормоз не выключается. Решил его снять. Открутил все винтики. Отколупал остатки фибровой прокладки. Ось стала проворачиваться легко, но там, где , наверно находится катушка - греется.
Вопрос. Как отключить и снять совсем стояночный электрический тормоз. Что за датчики 2 штуки там стоят и провода проходят через механизм тормоза. Можно ли обмануть узел управления и запустить схему без обмотки тормоза. Мне думается в ней закоротила обмотка.
Кто может проконсультировать. Кто разбирал мотор.
Можно ли найти в сети схему электрическую коляски чтобы разобраться что это за датчики нам висят на проводах?
Ответ для ВалерийА: нет там никаких датчиков- контроллер коляски видит по сопротивлению обмотки катушки .... это не датчики -это клемнички такие .. скинь их фотографии . теоретически можно померить сопротивление исправной катушки и поставить вместо нее резистор.... а лучше починить электромагнитную муфту - есть множество мастерских которые занимаются таким ремонтом - на токарном станке снимается старая обмотка залитая бокситкой ,наматывается новая и заливается бокситкой заново -катушка считай новая ....
Ответ для АндрейО: Спасибо Андрей. Маленькая твоя подсказка была для меня достаточна чтобы разобраться с устройством электрического стояночного тормоза. Да, это были ни какие не датчики, а колпачки на проводах , выполненные из термо усаживающейся пластмассы. Ну совсем как светодиоды... Причина поломки в том, что катушка была залита компаудом, который плавится при +60. такой трансформаторы раньше пропитывали. А у нас на улице было +42. Вот он и потёк. Остыв, заблокировал тормоз. А я поехал , чувствую что плохо идёт. А потом тормоз нагрелся совсем, и катушка сгорела.
В общем снял я этот тормоз. Совсем. В место обмотки поставил резистор 300 ом. Получилось вот что. (у меня второй тоже не тормозит). При включенном питании, но когда коляска стоит, вероятно закорачивается обмотка моторов. И коляску с места сдвинуть очень тяжело. Если питание отключить, то её можно катить. Крутятся и маленько тормозят моторы. Так что эксплуатировать её без этих тормозов можно. А на стоянке можно ставить на ручной тормоз.
Ответ для ВалерийА:
Валерий я нашёл ещё давно фото с разобранным редуктором, посмотрите может поможет. напишите мне свой а е мейл я вам вышлю..
и электро схема у меня есть.
Спиритус:
Валерий я нашёл ещё давно фото с разобранным редуктором, посмотрите может поможет. напишите мне свой а е мейл я вам вышлю..
и электро схема у меня есть.
Эта тема закрыта уже пол года назад. Разобрался. А меня в редукторе залита жидкая белая смазка.
И виноват у меня был не редуктор, а электрический стояночный тормоз. Я их на обеих моторах просто механически снял. И без них коляска прекрасно и едет и тормозит.
Ответ для rafa: Сам я щётки не менял. Но предполагаю что они вынимаются без разборки двигателя. Открутить колпачёк, снять одну. Послать кого-то в магазин, чтобы купили 4 подобных. Потом поставить все 4 и поехали...
Ответ для ВалерийА:
недавно заезжал в магазин где продают и ремонтируют электрооборудование сказали, что на инструментах высокое напряжение, а на коляске низкое и щетки не заработают и щетки нужны не просто графитовые, а медно-графитовые.
Ответ для АндрейО:
такая же проблема с магнитным тормозом на левом моторе не вкл при рабочем и выкл двигателе.
залезли, но магнитный тормоз разобрать не получается , подскажите если знаете как его разобрать, на фотке видно , что есть боковой штифт, но он не выбивается, а со все дури бить не пробуем боимся сломать
Всем здрасте. Имею коляску X- POVER 15. Возникла проблема с правым редуктором.При движении в редукторе что то цепляет и подклинивает.Когда едешь,звук как трещетка но не громко и идет вибрация.Если скорость средняя то терпимо,а медленно-вся дергается.Такое ощущение что рычаг стоянки и движения не до конца повернут,но он повернут до конца. Интересно,это переключение регулируется как либо,может где подтянуть или ослабить ? Или вообще дело в другом ?
Симптомы следующие: Пару месяцев назад обратил внимание что при выключенной коляске, правое колесо полностью заблокировано, а левое проворачивается. Это произошло на пандусе. Остановился , и коляска сама поползла вправо. В общем перестал работать тормоз, блокирующий левое колесо на стоянке. А вчера в редукторе, или в моторе что-то забренчало. Такое впечатление что что-то раскрутилось и бренчит. Боюсь эксплуатировать. А вдруг это что-то попадёт в не нужное место и заклинит или разрушит мотор или редуктор.
Вопрос: Где находится этот электромагнитный тормоз. Как отделить мотор от редуктора. При разборке мотора, есть ли хитрости.
Поделитесь , пожалуйста, кто с этим сталкивался...
ключ,шести граник (должен быть с коляской) и крестовая отвёртка.
Электро тормоз находится с зади. сними ризинку на моторе там сразу тормоз,там всего пара болтов, можно мотор не снимать. нечё не выподает непружинет.
Потом разобрался. Эта пластинка прикручивается к оси винтом, с потайной головкой, и ключ для него шестигранник диаметром 2 мм. Отверстие этой пластины разработалась что легко снялось через головку винта. В общем у меня получилось 2 лишние детали. Коляску собрал. Покатался. Съездил в магазин. Всё нормально. Вот только электрический тормоз слева не работает. Ну и пусть, он уже давно не работает.
А теперь гложут сомнения. А может этот винт не только эту пластинку держал. Не отвалится ли что-либо в моторе при дальнейшей эксплуатации. В общем не разобрался я в принципе работы и устройстве тормоза в двигателе. Это в детстве, после ремонта у меня всегда оставались запчасти, а теперь как-то не по себе от этого.
Может кто знает принцип работы этого тормоза. Может где-то об этом написано? Это что, алюминиевая шайба и является одной из накладок тормоза. Но ось, на котором она сидела, при включении питания не шевелится. Может сами электромагниты не работают? потому и одну из накладок сорвало...
Кто знает - расскажите...
Могла ли моя поломка произойти зимой. Коляска хранится в гараже, при отрицательной температуре. Просто эти пластины ночью примёрзли друг к другу. А когда я включил коляску, тормоз не разблокировался, а сорвал с крепления пластину на хвостовике ротора?
Еду. Стала моя коляска притормаживать. Появился шум в моторе. Через некоторое время чем-то запахло. Потрогал - Передняя часть мотора горячая. Потихоньку добрался до дома. Остудил. Стал разбирать , не снимая мотора с коляски. Определил что греется электрический стояночный тормоз. При включении джойстика шток не шевелится. Но колесо крутится. Значит тормоз не выключается. Решил его снять. Открутил все винтики. Отколупал остатки фибровой прокладки. Ось стала проворачиваться легко, но там, где , наверно находится катушка - греется.
Вопрос. Как отключить и снять совсем стояночный электрический тормоз. Что за датчики 2 штуки там стоят и провода проходят через механизм тормоза. Можно ли обмануть узел управления и запустить схему без обмотки тормоза. Мне думается в ней закоротила обмотка.
Кто может проконсультировать. Кто разбирал мотор.
Можно ли найти в сети схему электрическую коляски чтобы разобраться что это за датчики нам висят на проводах?
В общем снял я этот тормоз. Совсем. В место обмотки поставил резистор 300 ом. Получилось вот что. (у меня второй тоже не тормозит). При включенном питании, но когда коляска стоит, вероятно закорачивается обмотка моторов. И коляску с места сдвинуть очень тяжело. Если питание отключить, то её можно катить. Крутятся и маленько тормозят моторы. Так что эксплуатировать её без этих тормозов можно. А на стоянке можно ставить на ручной тормоз.
Валерий я нашёл ещё давно фото с разобранным редуктором, посмотрите может поможет. напишите мне свой а е мейл я вам вышлю..
и электро схема у меня есть.
Эта тема закрыта уже пол года назад. Разобрался. А меня в редукторе залита жидкая белая смазка.
И виноват у меня был не редуктор, а электрический стояночный тормоз. Я их на обеих моторах просто механически снял. И без них коляска прекрасно и едет и тормозит.
доброго дня..кто может проконсультировать по ремонту двигателя..если быть точнее поменять щетки...
недавно заезжал в магазин где продают и ремонтируют электрооборудование сказали, что на инструментах высокое напряжение, а на коляске низкое и щетки не заработают и щетки нужны не просто графитовые, а медно-графитовые.
такая же проблема с магнитным тормозом на левом моторе не вкл при рабочем и выкл двигателе.
залезли, но магнитный тормоз разобрать не получается , подскажите если знаете как его разобрать, на фотке видно , что есть боковой штифт, но он не выбивается, а со все дури бить не пробуем боимся сломать
возможно такая же как и для коробки передач для авто.
ну в коробке как масло жидкое, а тут как салидол в моторах
почитай за эти
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
привет,начните с проверки электротормозов,