30-31 октября 2015 на стадионе «Стад де Франс» в Париже прошла 2-я Международная конференция CAFE ‘Total Football, Total Access’. Организатором выступил Центр доступа к футболу в Европе (Centre for Access to Football in Europe, CAFE,
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
) – благотворительная организация, которая была учреждена с целью помочь болельщикам с инвалидностью вместе со всеми посещать футбольные матчи.
Как это было и на 1-й конференции, организаторами выделялись гранты на проезд и проживание для участников и сопровождающих. Поскольку наше сотрудничество с CAFE продолжается с 2011 года, то я решился тоже отправить заявку, приложив перечень мероприятий, в которых участвовал наш пара-фанклуб «Дельфин». Все остальные расходы, в том числе на получение визы несли сами претенденты.
Первым делом мы отправились в ФМС за заграничными паспортами, а на дворе стоял июль и желающих было ну очень много. Иногда отсутствие доступной среды можно обратить в свою пользу тем боком, что все равно невозможно действовать по стандартной схеме – надо как-то проще и быстрее. В общем занесли меня в цокольный этаж для извлечения биометрических данных и автографа, а через 4 недели паспорт нового образца был уже готов. При получении надо было снова спускаться, но тут все охранники вдруг почувствовали недомогание. Впрочем, это уже не могло нас остановить – хотелось отправить заявку пораньше.
Наши кандидатуры на участие (в качестве ассистента я заявил свою супругу Юлю) согласовали достаточно быстро, а для получения стипендии попросили указать стоимость билетов, но не покупать их до утверждения общей сметы расходов. Дальше возникла некоторая пауза, в результате которой мы «попали» на введение в России системы ВИС (отпечатки 10 пальцев и цифровое фото) с 14 сентября 2015 года. С другой стороны, в течении 5 лет нам не придется повторять эту процедуру снова.
Выбор места для сдачи документов на получение визы оказался непростой задачей. Генеральное консульство Франции в Москве отпадало, так как они не отправляют паспорта обратно с помощью курьерской службы. Рассматривали Визовые центры в ближайших к нам Краснодаре и Ростове, но в итоге остановились на Москве. Купить билеты в сентябре из Симферополя оказалось непростой задачей – цена доходила до 11-12 тысяч и только счастливый случай помог получить «специальную» цену – 7500 рублей.
Первый раз покупали билеты в агентстве OZON.travel, у них мне понравился интерфейс выбора рейсов с разделением на утро-день-вечер-ночь. Еще одна важная деталь – возможность оплаты разными способами, для первого раза выбрал систему «Контакт». Вылет был назначен на раннее утро 25 сентября. Оставшееся время собирали справки, фотографии, заполняли анкеты. От организаторов у нас было письмо для консульства. Поскольку деньги обещали только после конференции, мне пришлось взять кредит в своем «зарплатном» банке. Зато справка об остатке на счету пригодилась в качестве финансового документа.
Стоит заметить, что последний раз в Москве я был в 1990 году, можно сказать – в «прошлой жизни» по многим измерениям. Да и аэропортом Симферополя не пользовался с тех пор. Медпункт нашли в терминале «B», но нас туда не пустили –отправили в комнату матери и ребенка, находившуюся рядом. Погрузка с амбулифтом, полет, выгрузка в Шереметьево – все прошло стандартно. Далее нас направили к «Аэроэкспрессу», очень хорошо, что взял с собой все возможные документы по льготам. Кстати, проезд туда-обратно с сопровождающим «отбивает» годовую монетизацию 3-го раздела НСУ. Затем начались «приключения» – интернета не было ни в поезде, ни на Белорусском вокзале. Из-за этого не смогли вызвать такси через приложение. Сам вокзал показался очень неудобным несмотря на раскиданные в разных местах пандусы. Доступный туалет тоже нашли не сразу, решили, что в следующий раз все надо делать в аэропорту, там все-же сервис получше.
Следующий «облом» случился в метро. Нам нужно было проехать всего две остановки по кольцевой линии. Сначала мы не могли получить у сотрудников станции никаких сведений о службе сопровождения. Только пришедший на смену «продвинутый» охранник показал нам информационную тумбу, которая спрятана за третьим поворотом от входа. В итоге выяснилось, что инвалидам, которые передвигаются на колясках, служба помощь не оказывает. Спасибо доброму таксисту из «Яндекса», который согласился посадить нас на вокзале по стандартным расценкам. Заодно на Москву посмотрели, а не туннели в метро )))
Пишу о всяких мелких «подробностях» с целью помочь тем, кто также отправится в путешествие по незнакомому маршруту. Поездка на такси с проездом мимо Московского Кремля обошлась нам в 450 рублей (а вообще-то у вокзальных бомбил только посадка стоит 1000 рублей). Возле Визового центра вас встречают продавцы страховых полисов, но страховку мы оформили дома он-лайн. Впрочем, цена практически одинакова – около одного евро за день пребывания.
Сайт Генерального консульства Франции в Москве
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Сайт Французского Визового Центра
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Располагается он по адресу: м. Проспект Мира, ул. Проспект Мира д. 64, на 3-м этаже нового офисного здания. Вход с торца, с дальней стороны имеется пандус.
В отличии от консульства, в ВЦ можно приходить без записи. На входе получаешь талончик из автомата и ждешь своей очереди. В центре имеются автоматы для фотографирования, но я рекомендую сделать это заранее. Обычные посетители могут регулировать высоту стульчика, а на коляске это затруднительно. Еще установлено несколько компьютеров с выходом в интернет, но пользоваться ими можно только стоя. Есть стенд с бланками заявлений и образцами их заполнения. Нам это очень пригодилось, ибо пришлось переписывать анкету так как ошиблись при указании деталей приглашающей стороны.
Мы никогда не были во Франции и не могли себе позволить такую роскошь, как посетить только лишь конференцию. Поэтому решили вылететь чуть раньше и пожить несколько дней в Париже как обычные туристы. Организаторы пошли нам навстречу и включили в приглашение нужный интервал дат. В итоге подавали набор документов с целью «деловая поездка», хотя виза выдается точно такая же, как и для цели «туризм».
В центре имеется одно пониженное окно для посетителей с ограниченной мобильностью. Сотрудница была очень внимательной и предупредительной, сама сделала копии нужных документов. От визового и сервисного сбора меня и супругу освободили, в качестве основания использовали справку об инвалидности. А вот услугу доставки документов обратно мы заказали (1180 рублей за каждый паспорт, хотя привезли их в одном пакете). После оплаты направились на сдачу биометрических данных. Здесь тоже все были очень вежливы, но вот приложить большой палец оказалось непросто – прибор закреплен немного высоко. Наличие туалета мы не проверяли, а в целом я бы оценил доступность ВЦ на «3» по 5-бальной шкале.
После сдачи биометрии вам выдают документ типа сертификата на листе А4 с фотографией, там еще нужно расписаться. Как нам объяснили – это подтверждение того факта, что данные занесены в визовую информационную систему (ВИС). Подробнее можно почитать здесь –
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Забегая вперед скажу, во время поездки тема биометрии никак не затрагивалась.
Если вы проголодались, то через дорогу от ВЦ имеется кафе «Луиджи» с итальянской кухней и одной небольшой ступенькой на входе. Подкрепившись пиццей и взбодрившись от кофе, мы отправились на консультацию в расположенный неподалеку банк, который обещал принять на инкассо именной чек. Но поскольку банк не очень доступный, а услуги его не понадобились – рекламировать здесь не буду.
Как и с основной поездкой, так и сейчас мы не могли улететь домой в этот же день, а задумали для себя небольшую культурную программу в Москве. Для этого забронировали номер в отеле ibis Moscow Dynamo, который открылся этим летом по адресу Ленинградский проспект (дублер), 37, корпус 8. В отеле 6 номеров для гостей с ограниченными возможностями, хорошие скидки на пятницу-воскресенье, доступный туалет на 1-м этаже (это помимо номера). Есть возможность бесплатно хранить вещи до и после проживания. По цене получилось 2400 рубля за сутки по клубной карте.
Понимая, что с первого раза Москва нам не покорилась, мы решили опять вызвать Яндекс-такси. Только в этот раз попали в «пробочное» время и ехали гораздо дольше, посему лишились еще 900 рублей. В итоге оказались возле гостиницы в 18 часов, так что от похода в театр Луны пришлось отказаться. После небольшого отдыха пошли заниматься шопингом в расположенном неподалеку торговом центре – АВИАПАРК (самом большом в Европе, как считают некоторые).
Так уж получилось, что утром тоже никуда не пошли, спокойно дождались времени выселения, пообедали в ресторанчике при отеле и … опять вызвали такси. У меня разболелись плечевые суставы, а планировщики показывали необходимость двух пересадок на общественном транспорте. Обратно мы вылетали из Внуково, а значит надо было ехать на Киевский вокзал. В этот раз такси обошлось нам в 400 рублей, а если бы ехали до Белорусского – то хватило бы 200.
Вот так, не очень эффективно, но мы сделали важный шаг к намеченной цели.
Кстати, в самолете было всего 7 пассажиров, рейс задержали на час и в Симферополе нам пришлось разделится: супруга побежала вместе со всеми чтобы удержать последний автобус, а я остался в ожидании амбулифта. На автобус мы все же попали, наверное, благодаря заранее купленным билетам.
Теперь предстояло пережить несколько волнительных дней до получения результата. По данным визового сервиса, в понедельник паспорта были отправлены в консульство, а во вторник уже вернулись в ВЦ. Доставка тоже сработала оперативно, пакет привезли в четверг – и что мы видим на заветной станице? Визы нам таки выдали, но всего на восемь дней – заявленное время поездки.
Билеты по маршруту Симферополь–Москва–Париж решили покупать непосредственно у Аэрофлота, на его сайте. В этот раз особого дефицита не наблюдалось, а цены даже уменьшились по сравнению с предварительным согласованием. Памятуя историю с предыдущим полетом решили увеличить время стыковки с 2-х до 3- х часов «туда» и добавили ночевку в Москве «обратно». Из способов оплаты я выбрал кошелек Qiwi, в отличии от банковской карты бронирование сохраняется в течении суток. Но мне понадобилось всего 15 минут чтобы собрать в кошельке требуемую сумму. В итоге стоимость билета получилась в эквиваленте 370 евро на человека.
С выбором ночлега все обстояло гораздо сложнее. Во-первых, это традиционное деление Парижа на 20 округов с реальными и вымышленными проблемами в некоторых из них. Во-вторых – транспорт, который после исключения недоступного метро теряет шаговую близость. В-третьих, это цены … Хотя справедливо замечают – живя в центре города, можно гораздо больше успеть, мы не могли себе позволить 150 евро за ночь. Среди вариантов рассматривали отели Ibis как самые бюджетные, другие отели системы AccorHotels в том числе апартаменты Adagio с их встроенными кухнями. Дело в том, что моя жена Юля находит определенное удовольствие в изучении местных продуктов питания.
По этой же причине мы впервые решили рассмотреть возможность аренды квартир, в частности через сервисы Airbnb, Wimdu, HomeAway. Из плюсов – можно почувствовать себя парижанином, из минусов – не хотелось при этом оказаться «клошаром». Поставили опцию «Подходит людям с ограниченными возможностями» и начали поиск, уточняя при этом у хозяев – насколько «подходит»? Некоторые вообще не отвечали, другие не могли гарантировать, что я попаду на коляске в туалет и ничего там не сломаю. В одной квартире, которая подходила, мне не понравился депозит за сохранность вещей. Как я смогу его оспорить, если у меня уже закончится виза? В итоге остановились на варианте
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
, который по стоимости выходил на 270 евро за 4 ночи с учетом приветственного бонуса от Airbnb.
Вот и наступил долгожданный момент выезда. Последний автобус доставляет нас в аэропорт Симферополя, вылет в 2:25 уже 25-го октября. Не везем ничего ценного, но дорожную сумку решаем обернуть в целлофан. Здесь это стоит 300 рублей, в Шереметьево дороже – 500, в Париже – 10 евро (около 700 рублей). Сверху крепим наклейку «инвалид» – на всякий случай, и сдаем в багаж. В направлении «туда» багаж оформляется сразу до конечного пункта. Наличие сопровождения в аэропортах расслабляет, иногда даже разрешаю себя покатать. Немного посидели в зале «Сатурн», чай да туалет, вот и пора на следующий рейс в 8:45.
В Париже нас встречает дочь Юлиной одноклассницы Вера, она уже давно здесь живет и ее диалоги с персоналом на французском языке приводят нас в тихий восторг. Вместе с сопровождающим нас сотрудником отправляемся на станцию электропоездов системы RER. И здесь нас ожидает первый «сюрприз» – на станции пересадки Chatelet - Les Halles не работает лифт. Это вызывает тревогу, ибо на быстрое передвижение по линиям RER я в основном и рассчитывал. Хорошо, что имеется несколько альтернативных способов в виде автобусов. Вариант большого белого «Les Cars Air France»
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
был отклонен из-за высокой стоимости в 17 евро, хотя и направлялся он в нужную сторону Etoile/Champs Elyses (Триумфальная арка). Городские автобусы 350 и 351 стоимостью 6 евро требовали дополнительных пересадок, а вот Roissybus вполне нам подходил. Стоимость 11 евро, принимает проездные Navigo, в пути 60 минут, прибывает к оперному театру Пале Гарнье, где находится нужная нам станция RER Auber. Автобус с гармошкой, вторая дверь оснащена выдвижной площадкой, сразу же за дверью имеется место для размещения коляски. Собираются пассажиры со всех терминалов, далее идет без остановок. Порадовало наличие беспроводного интернета. Огорчила блокировка моего аккаунта букмекерской конторой по IP ))
Проверенной информации о доступности транспорта в Париже удалось собрать не так много. На странице
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
я нашел специализированную карту, а на
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
- подробное описание станций по каждой линии. Из этих источников сделал вывод, что с помощью персонала можно использовать линии A (красную) и B (синюю), для других линий необходимо предварительное уведомление за день. Кроме того, доступны практически все автобусные маршруты (в том числе и ночные), все трамвайные (не удалось это проверить, так как они проложены преимущественно в пригородах). Также на сайте службы
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
можно построить маршрут с указанием опции мобильности, тогда вам предложат только подходящий транспорт или … извинения.
На станции Auber установлен вертикальный подъемник (опускатель) в кассовый зал. Первым делом приобретаем корочки проездных билетов Navigo за 5 евро, дальше пополняем депозитом на следующую неделю (строго с понедельника по воскресенье) за 21.25 на все зоны с 1 до 5 (с 1 сентября 2015 установлена единая цена). С таким билетом можно ездить по всем окрестностям, включая аэропорт. Если бы мы прибыли в понедельник, то на этом наши транспортные расходы и закончились, однако был повод появиться именно сегодня. Поэтому покупаем еще и дневной проездной на зоны 1-3 за 9.30 - это кажется дороговато, но у нас сегодня много пересадок.
Станция Auber находится на линии A (красной) RER и является довольно простой для использования. Надо просто сообщить кассиру о ваших намерениях и подождать сотрудника. Далее подъемник доставит вас на платформу, где находится переносная рампа для посадки в поезд. Служащий устанавливает рампу к первой двери, и вы заезжаете в вагон, иногда за этим наблюдает машинист. На станции прибытия вас встречают и таким же образом помогают покинуть поезд. Наш путь пролегал через Charles de Gaulle – Etoile до La Defense – Grande Arche. Здесь нам предстояла пересадка на автобус 275 и еще одна остановка до резиденции. Пока Вера была с нами, путь казался простым и понятным.
С хозяином выбранной и оплаченной нами квартиры мы переписывались через почту Airbnb, при этом сообщение дублировалось смс-кой. Сначала попросили его уточнить ширину лифта, входных дверей и прочего – здесь нас все устраивало. Далее попытались согласовать время прибытия. По умолчанию оно принято как 15:00, но нам хотелось поселиться на час раньше – тоже договорились. Последнее сообщение (как и рекомендовал сервис) мы отправили перед выездом, отсутствие реакции немного насторожило, но списали на занятость хозяина уборкой квартиры. А вот молчащий домофон в назначенное время сильно огорчил. Телефон тоже не отвечал, точнее, был в режиме голосовой почты. От полного отчаяния нас спасло только присутствие Веры. Она позвонила в местное отделение Airnb – они тоже не могли связаться с хозяином. Бронь была отменена, деньги вернулись на мой счет в системе, но пока могли использоваться только внутри ее.
Был ли у меня план «Б»? Как оказалось – да, буквально через дорогу находились апартаменты «Adagio La Defense Kleber ****», а чуть далее «Adagio Access La Defense Place Charras ***». Я рассматривал эти варианты еще в Севастополе, но первые казались слишком дорогими, а у вторых была слишком низкая оценка 6,6 и ряд критических отзывов при предварительной цене 290 евро (за 4 дня). Теперь же цена составляла 330 евро, номер обычный – не адаптированный, но деваться было некуда. Опять же, оплатили с карточки Веры, поскольку была возможность вернуть долг позже дома. Номер нам понравился, в нем можно свободно перемещаться на коляске. Да, санузел не оборудован, но дверь широкая, так что можно хотя бы заехать. Зато наличие кухни вернуло нас к первоначальному плану самостоятельного питания. По словам Юли, набор посуды был очень разнообразным.
Итак, несмотря на привлекательность проживания в квартире, я бы в следующий раз «семь раз отмерил». Все же очень штучный продукт даже при поддержке авторитетной службы. Благодаря нашим парижским друзьям, Airnb компенсировали нам одну ночь проживания в отеле и предложили бонус на следующую поездку. Еще друзья презентовали нам стартовый набор продуктов, так что обед хоть и запоздалый, но состоялся.
Следующим пунктом нашей программы, ради которой мы приехали именно сегодня, был футбольный матч между Paris Saint-Germain и Saint-Etienne. Не являемся поклонниками именно этих команд, но любим игру в футбол и посещение стадионов во время матчей стало нашей традицией. А в Париже такая возможность предоставлялась только однажды в окрестностях конференции. Отправили клубу несколько писем по e-mail, но ответов не получили. Позже нашли на сайте форму заявки на билеты для болельщиков с ограниченной мобильностью
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
,пришлось немного подождать пока в списке появился нужный нам матч. Заявку приняли, ответ обещали дать за неделю до игры. Действительно, вскоре мы получили приглашение и инструкции по посещению стадиона. Там же было предупреждение, что если мы без уведомления пропустим матч, то попадем в черный список. Да, билеты нам предоставлялись бесплатно. Начало матча назначено на 21:00 по местному времени, а значит окончание в около 23-х.
Отправились из отеля заранее, в 19:00. Еще дома были распечатаны маршруты туда и обратно. Но оказалось, что самостоятельно, да еще в темноте ориентироваться в Париже не так просто. От площади Шарля де Голля (где стоит Триумфальная арка) отходят в виде лучей 15 улиц!!! Пришлось задействовать проходящих мимо французов, один товарищ сам пробежал несколько ответвлений, вернулся и провел нас до автобусной остановки. От конечной до стадиона оставалось только пройти в потоке болельщиков. На входе распечатку e-mail поменяли на конверт с билетами и провели к нашим местам. Они находились немного за воротами с хорошим обзором поля и табло.
Понравилась церемония представления футболистов ПСЖ перед началом матча – ассистенты выносят флаги с номерами игроков, а болельщики скандируют их имена.
Игра была результативной, хозяева выиграли 4–1, причем все мячи забивали парижане. В ближние к нам ворота залетел первый мяч победителей и автогол во втором тайме. Обстановка на стадионе тоже заводная, много флажков, переклички между трибунами. В перерыве наконец то проверили работоспособность нашей банковской карточки (теперь и она попала под санкции), в буфете нам предложили отовариться без очереди. Персонал стадиона очень внимателен, все показывают, провожают. Жаль, что пришлось уйти за 5 минут до окончания – боялись задержаться при массовом выходе.
Как-то на презентации проекта «Белая трость» в Севастополе я спросил у выступающих – что для вас путешествия? Ответ был такой: общение, кухня, звуки, запахи. Для меня в поездках всегда очень интересен транспорт, как средство передвижения и как структура: подвижной состав, станции и остановки, размещение информации, интернет-сервисы. И конечно же люди, с которыми приходится сталкиваться при этом.
К сожалению, разобраться с первого раза в транспортной системе зарубежного мегаполиса у меня не получается, хотя и стараюсь тщательно подготовиться. Но после знакомства хотя бы с частью видов транспорта и их маршрутов, собирания всевозможных схем, повторного углубления в интернетовские ресурсы картина становится более-менее понятной. Так во второй поездке в Лондон у нас было четыре варианта рельсового сообщения с центром города, два из них в пределах 10 минут езды.
Париж тоже открывался нам не сразу. Вот и сейчас, вернувшись на остановку мы не смогли обнаружить наш 22-й автобус – он уже закончил работу. Зато увидели автобус 72 из нашей распечатки, запрыгнули в него и выяснили, что едем не в том направлении. Пришлось выйти на следующей и предаться отчаянию ведь ночное такси не входило в наш бюджет. Хорошо, что рядом оказался наряд полицейских, один из них с пристрастием «допросил» диспетчера через систему связи на остановке и вселил надежду – автобус в нашу сторону еще будет. Ждать пришлось до полуночи, зато на обратном пути увидели во всей красе мигающую Эйфелеву башню.
Когда мы наконец-то добрались до Триумфальной арки то решили не ломиться на поезд, а воспользоваться еще одним благом цивилизации – ночными автобусами. Ходят они от вокзалов в радиальных направлениях, интервал у каждого маршрута около часа, автобусы те же самые, что и днем – соответственно доступные. Нам нужен был автобус N24, зная, что мы живем на оси, проходящей через арку легко нашли свою остановку. В салоне было почти пусто, видимо еще рано для любителей ночной жизни. Наши проездные здесь принимались, а вот обычных билетов требовалось несколько.
Место нашего базирования - деловой район La Defans.
Немного ошибся – деловой район Парижа называется La Defense, а еще «21-й округ», «парижский Манхеттен». Находится он на западной окраине французской столицы в окружении городов Курбевуа, Нантер и Пюто. Визуально Дефанс располагается на «Исторической оси», проходящей от Лувра через Елисейские поля и триумфальную арку на площади Звезды. Для поддержания перспективы по центру делового квартала расположена эспланада – пешеходная зона длиной 1,2 километра и шириной 250 метров. А завершает идею Большая Арка (Grande Arche) —проекция гиперкуба в трёхмерном измерении.
Почему же мы выбрали этот район вдали от туристических достопримечательностей?
Во-первых, доступных вариантов было не так много.
Во-вторых, хотелось поближе познакомится со столь масштабным проектом. Ведь сейчас это не только место размещения офисов. По обе стороны эспланады раскинулся крупный торгово-развлекательный центр: «Les 4 Temps» («4 времени года»). Из всех его бутиков, ресторанов, кинотеатров нас интересовали прежде всего супермаркет Auchan и кондитерская Paul, в также вездесущий McDonalds, где можно было выпить кофе за столиком.
В Большой арке (
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
)имеется смотровая площадка на высоте 110 метров и Музей информатики. К сожалению, из-за ремонтных работ мы не попали в арку, а так посещение для нашего брата бесплатное.
Еще нас привлекло удобное транспортное сообщение – всего 10 минут на электричке до центра Парижа. При этом весь транспортный узел Дефанса находится под землей, в том числе автобусы, трамвай, 1-я линия метро и три линии RER. На практике все оказалось немного сложнее: доступные пути перемещения гораздо длиннее обычных, дважды не работали лифты между уровнями что заставляло менять намеченный маршрут, а информационные киоски утром оказывались закрытыми. Но стоит отметить и положительный момент – нас обязательно встречали на выходе из поезда.
А в первый день мы организовали себе еще одно приключение. Прибыв ночным автобусом на станцию «La Defense» мы поднялись на поверхность эспланады и поняли, что не знаем дороги к отелю кроме направления и названия улицы. Погуляв между небоскребами выяснили, что спуститься с эспланады можно только по лестнице, а единственный обнаруженный лифт не работал. Пришлось идти вдоль ограждения заглядывая при этом в освещенные окна офисов. И таки нашли пологий спуск к естественной поверхности, а дальше оставался какой-то километр по парижскому пригороду Курбевуа ))
зарегистрируйтесь или войдите
Как это было и на 1-й конференции, организаторами выделялись гранты на проезд и проживание для участников и сопровождающих. Поскольку наше сотрудничество с CAFE продолжается с 2011 года, то я решился тоже отправить заявку, приложив перечень мероприятий, в которых участвовал наш пара-фанклуб «Дельфин». Все остальные расходы, в том числе на получение визы несли сами претенденты.
Первым делом мы отправились в ФМС за заграничными паспортами, а на дворе стоял июль и желающих было ну очень много. Иногда отсутствие доступной среды можно обратить в свою пользу тем боком, что все равно невозможно действовать по стандартной схеме – надо как-то проще и быстрее. В общем занесли меня в цокольный этаж для извлечения биометрических данных и автографа, а через 4 недели паспорт нового образца был уже готов. При получении надо было снова спускаться, но тут все охранники вдруг почувствовали недомогание. Впрочем, это уже не могло нас остановить – хотелось отправить заявку пораньше.
Наши кандидатуры на участие (в качестве ассистента я заявил свою супругу Юлю) согласовали достаточно быстро, а для получения стипендии попросили указать стоимость билетов, но не покупать их до утверждения общей сметы расходов. Дальше возникла некоторая пауза, в результате которой мы «попали» на введение в России системы ВИС (отпечатки 10 пальцев и цифровое фото) с 14 сентября 2015 года. С другой стороны, в течении 5 лет нам не придется повторять эту процедуру снова.
Выбор места для сдачи документов на получение визы оказался непростой задачей. Генеральное консульство Франции в Москве отпадало, так как они не отправляют паспорта обратно с помощью курьерской службы. Рассматривали Визовые центры в ближайших к нам Краснодаре и Ростове, но в итоге остановились на Москве. Купить билеты в сентябре из Симферополя оказалось непростой задачей – цена доходила до 11-12 тысяч и только счастливый случай помог получить «специальную» цену – 7500 рублей.
Стоит заметить, что последний раз в Москве я был в 1990 году, можно сказать – в «прошлой жизни» по многим измерениям. Да и аэропортом Симферополя не пользовался с тех пор. Медпункт нашли в терминале «B», но нас туда не пустили –отправили в комнату матери и ребенка, находившуюся рядом. Погрузка с амбулифтом, полет, выгрузка в Шереметьево – все прошло стандартно. Далее нас направили к «Аэроэкспрессу», очень хорошо, что взял с собой все возможные документы по льготам. Кстати, проезд туда-обратно с сопровождающим «отбивает» годовую монетизацию 3-го раздела НСУ. Затем начались «приключения» – интернета не было ни в поезде, ни на Белорусском вокзале. Из-за этого не смогли вызвать такси через приложение. Сам вокзал показался очень неудобным несмотря на раскиданные в разных местах пандусы. Доступный туалет тоже нашли не сразу, решили, что в следующий раз все надо делать в аэропорту, там все-же сервис получше.
Следующий «облом» случился в метро. Нам нужно было проехать всего две остановки по кольцевой линии. Сначала мы не могли получить у сотрудников станции никаких сведений о службе сопровождения. Только пришедший на смену «продвинутый» охранник показал нам информационную тумбу, которая спрятана за третьим поворотом от входа. В итоге выяснилось, что инвалидам, которые передвигаются на колясках, служба помощь не оказывает. Спасибо доброму таксисту из «Яндекса», который согласился посадить нас на вокзале по стандартным расценкам. Заодно на Москву посмотрели, а не туннели в метро )))
Сайт Генерального консульства Франции в Москве
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
В отличии от консульства, в ВЦ можно приходить без записи. На входе получаешь талончик из автомата и ждешь своей очереди. В центре имеются автоматы для фотографирования, но я рекомендую сделать это заранее. Обычные посетители могут регулировать высоту стульчика, а на коляске это затруднительно. Еще установлено несколько компьютеров с выходом в интернет, но пользоваться ими можно только стоя. Есть стенд с бланками заявлений и образцами их заполнения. Нам это очень пригодилось, ибо пришлось переписывать анкету так как ошиблись при указании деталей приглашающей стороны.
Мы никогда не были во Франции и не могли себе позволить такую роскошь, как посетить только лишь конференцию. Поэтому решили вылететь чуть раньше и пожить несколько дней в Париже как обычные туристы. Организаторы пошли нам навстречу и включили в приглашение нужный интервал дат. В итоге подавали набор документов с целью «деловая поездка», хотя виза выдается точно такая же, как и для цели «туризм».
В центре имеется одно пониженное окно для посетителей с ограниченной мобильностью. Сотрудница была очень внимательной и предупредительной, сама сделала копии нужных документов. От визового и сервисного сбора меня и супругу освободили, в качестве основания использовали справку об инвалидности. А вот услугу доставки документов обратно мы заказали (1180 рублей за каждый паспорт, хотя привезли их в одном пакете). После оплаты направились на сдачу биометрических данных. Здесь тоже все были очень вежливы, но вот приложить большой палец оказалось непросто – прибор закреплен немного высоко. Наличие туалета мы не проверяли, а в целом я бы оценил доступность ВЦ на «3» по 5-бальной шкале.
зарегистрируйтесь или войдите
Если вы проголодались, то через дорогу от ВЦ имеется кафе «Луиджи» с итальянской кухней и одной небольшой ступенькой на входе. Подкрепившись пиццей и взбодрившись от кофе, мы отправились на консультацию в расположенный неподалеку банк, который обещал принять на инкассо именной чек. Но поскольку банк не очень доступный, а услуги его не понадобились – рекламировать здесь не буду.
Как и с основной поездкой, так и сейчас мы не могли улететь домой в этот же день, а задумали для себя небольшую культурную программу в Москве. Для этого забронировали номер в отеле ibis Moscow Dynamo, который открылся этим летом по адресу Ленинградский проспект (дублер), 37, корпус 8. В отеле 6 номеров для гостей с ограниченными возможностями, хорошие скидки на пятницу-воскресенье, доступный туалет на 1-м этаже (это помимо номера). Есть возможность бесплатно хранить вещи до и после проживания. По цене получилось 2400 рубля за сутки по клубной карте.
Понимая, что с первого раза Москва нам не покорилась, мы решили опять вызвать Яндекс-такси. Только в этот раз попали в «пробочное» время и ехали гораздо дольше, посему лишились еще 900 рублей. В итоге оказались возле гостиницы в 18 часов, так что от похода в театр Луны пришлось отказаться. После небольшого отдыха пошли заниматься шопингом в расположенном неподалеку торговом центре – АВИАПАРК (самом большом в Европе, как считают некоторые).
Так уж получилось, что утром тоже никуда не пошли, спокойно дождались времени выселения, пообедали в ресторанчике при отеле и … опять вызвали такси. У меня разболелись плечевые суставы, а планировщики показывали необходимость двух пересадок на общественном транспорте. Обратно мы вылетали из Внуково, а значит надо было ехать на Киевский вокзал. В этот раз такси обошлось нам в 400 рублей, а если бы ехали до Белорусского – то хватило бы 200.
Вот так, не очень эффективно, но мы сделали важный шаг к намеченной цели.
Теперь предстояло пережить несколько волнительных дней до получения результата. По данным визового сервиса, в понедельник паспорта были отправлены в консульство, а во вторник уже вернулись в ВЦ. Доставка тоже сработала оперативно, пакет привезли в четверг – и что мы видим на заветной станице? Визы нам таки выдали, но всего на восемь дней – заявленное время поездки.
Билеты по маршруту Симферополь–Москва–Париж решили покупать непосредственно у Аэрофлота, на его сайте. В этот раз особого дефицита не наблюдалось, а цены даже уменьшились по сравнению с предварительным согласованием. Памятуя историю с предыдущим полетом решили увеличить время стыковки с 2-х до 3- х часов «туда» и добавили ночевку в Москве «обратно». Из способов оплаты я выбрал кошелек Qiwi, в отличии от банковской карты бронирование сохраняется в течении суток. Но мне понадобилось всего 15 минут чтобы собрать в кошельке требуемую сумму. В итоге стоимость билета получилась в эквиваленте 370 евро на человека.
С выбором ночлега все обстояло гораздо сложнее. Во-первых, это традиционное деление Парижа на 20 округов с реальными и вымышленными проблемами в некоторых из них. Во-вторых – транспорт, который после исключения недоступного метро теряет шаговую близость. В-третьих, это цены … Хотя справедливо замечают – живя в центре города, можно гораздо больше успеть, мы не могли себе позволить 150 евро за ночь. Среди вариантов рассматривали отели Ibis как самые бюджетные, другие отели системы AccorHotels в том числе апартаменты Adagio с их встроенными кухнями. Дело в том, что моя жена Юля находит определенное удовольствие в изучении местных продуктов питания.
По этой же причине мы впервые решили рассмотреть возможность аренды квартир, в частности через сервисы Airbnb, Wimdu, HomeAway. Из плюсов – можно почувствовать себя парижанином, из минусов – не хотелось при этом оказаться «клошаром». Поставили опцию «Подходит людям с ограниченными возможностями» и начали поиск, уточняя при этом у хозяев – насколько «подходит»? Некоторые вообще не отвечали, другие не могли гарантировать, что я попаду на коляске в туалет и ничего там не сломаю. В одной квартире, которая подходила, мне не понравился депозит за сохранность вещей. Как я смогу его оспорить, если у меня уже закончится виза? В итоге остановились на варианте
зарегистрируйтесь или войдите
Где-то здесь "наша" квартира ))
В Париже нас встречает дочь Юлиной одноклассницы Вера, она уже давно здесь живет и ее диалоги с персоналом на французском языке приводят нас в тихий восторг. Вместе с сопровождающим нас сотрудником отправляемся на станцию электропоездов системы RER. И здесь нас ожидает первый «сюрприз» – на станции пересадки Chatelet - Les Halles не работает лифт. Это вызывает тревогу, ибо на быстрое передвижение по линиям RER я в основном и рассчитывал. Хорошо, что имеется несколько альтернативных способов в виде автобусов. Вариант большого белого «Les Cars Air France»
зарегистрируйтесь или войдите
Проверенной информации о доступности транспорта в Париже удалось собрать не так много. На странице
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
зарегистрируйтесь или войдите
На станции Auber установлен вертикальный подъемник (опускатель) в кассовый зал. Первым делом приобретаем корочки проездных билетов Navigo за 5 евро, дальше пополняем депозитом на следующую неделю (строго с понедельника по воскресенье) за 21.25 на все зоны с 1 до 5 (с 1 сентября 2015 установлена единая цена). С таким билетом можно ездить по всем окрестностям, включая аэропорт. Если бы мы прибыли в понедельник, то на этом наши транспортные расходы и закончились, однако был повод появиться именно сегодня. Поэтому покупаем еще и дневной проездной на зоны 1-3 за 9.30 - это кажется дороговато, но у нас сегодня много пересадок.
С хозяином выбранной и оплаченной нами квартиры мы переписывались через почту Airbnb, при этом сообщение дублировалось смс-кой. Сначала попросили его уточнить ширину лифта, входных дверей и прочего – здесь нас все устраивало. Далее попытались согласовать время прибытия. По умолчанию оно принято как 15:00, но нам хотелось поселиться на час раньше – тоже договорились. Последнее сообщение (как и рекомендовал сервис) мы отправили перед выездом, отсутствие реакции немного насторожило, но списали на занятость хозяина уборкой квартиры. А вот молчащий домофон в назначенное время сильно огорчил. Телефон тоже не отвечал, точнее, был в режиме голосовой почты. От полного отчаяния нас спасло только присутствие Веры. Она позвонила в местное отделение Airnb – они тоже не могли связаться с хозяином. Бронь была отменена, деньги вернулись на мой счет в системе, но пока могли использоваться только внутри ее.
Был ли у меня план «Б»? Как оказалось – да, буквально через дорогу находились апартаменты «Adagio La Defense Kleber ****», а чуть далее «Adagio Access La Defense Place Charras ***». Я рассматривал эти варианты еще в Севастополе, но первые казались слишком дорогими, а у вторых была слишком низкая оценка 6,6 и ряд критических отзывов при предварительной цене 290 евро (за 4 дня). Теперь же цена составляла 330 евро, номер обычный – не адаптированный, но деваться было некуда. Опять же, оплатили с карточки Веры, поскольку была возможность вернуть долг позже дома. Номер нам понравился, в нем можно свободно перемещаться на коляске. Да, санузел не оборудован, но дверь широкая, так что можно хотя бы заехать. Зато наличие кухни вернуло нас к первоначальному плану самостоятельного питания. По словам Юли, набор посуды был очень разнообразным.
Следующим пунктом нашей программы, ради которой мы приехали именно сегодня, был футбольный матч между Paris Saint-Germain и Saint-Etienne. Не являемся поклонниками именно этих команд, но любим игру в футбол и посещение стадионов во время матчей стало нашей традицией. А в Париже такая возможность предоставлялась только однажды в окрестностях конференции. Отправили клубу несколько писем по e-mail, но ответов не получили. Позже нашли на сайте форму заявки на билеты для болельщиков с ограниченной мобильностью
зарегистрируйтесь или войдите
Отправились из отеля заранее, в 19:00. Еще дома были распечатаны маршруты туда и обратно. Но оказалось, что самостоятельно, да еще в темноте ориентироваться в Париже не так просто. От площади Шарля де Голля (где стоит Триумфальная арка) отходят в виде лучей 15 улиц!!! Пришлось задействовать проходящих мимо французов, один товарищ сам пробежал несколько ответвлений, вернулся и провел нас до автобусной остановки. От конечной до стадиона оставалось только пройти в потоке болельщиков. На входе распечатку e-mail поменяли на конверт с билетами и провели к нашим местам. Они находились немного за воротами с хорошим обзором поля и табло.
Понравилась церемония представления футболистов ПСЖ перед началом матча – ассистенты выносят флаги с номерами игроков, а болельщики скандируют их имена.
Как-то на презентации проекта «Белая трость» в Севастополе я спросил у выступающих – что для вас путешествия? Ответ был такой: общение, кухня, звуки, запахи. Для меня в поездках всегда очень интересен транспорт, как средство передвижения и как структура: подвижной состав, станции и остановки, размещение информации, интернет-сервисы. И конечно же люди, с которыми приходится сталкиваться при этом.
К сожалению, разобраться с первого раза в транспортной системе зарубежного мегаполиса у меня не получается, хотя и стараюсь тщательно подготовиться. Но после знакомства хотя бы с частью видов транспорта и их маршрутов, собирания всевозможных схем, повторного углубления в интернетовские ресурсы картина становится более-менее понятной. Так во второй поездке в Лондон у нас было четыре варианта рельсового сообщения с центром города, два из них в пределах 10 минут езды.
Париж тоже открывался нам не сразу. Вот и сейчас, вернувшись на остановку мы не смогли обнаружить наш 22-й автобус – он уже закончил работу. Зато увидели автобус 72 из нашей распечатки, запрыгнули в него и выяснили, что едем не в том направлении. Пришлось выйти на следующей и предаться отчаянию ведь ночное такси не входило в наш бюджет. Хорошо, что рядом оказался наряд полицейских, один из них с пристрастием «допросил» диспетчера через систему связи на остановке и вселил надежду – автобус в нашу сторону еще будет. Ждать пришлось до полуночи, зато на обратном пути увидели во всей красе мигающую Эйфелеву башню.
Когда мы наконец-то добрались до Триумфальной арки то решили не ломиться на поезд, а воспользоваться еще одним благом цивилизации – ночными автобусами. Ходят они от вокзалов в радиальных направлениях, интервал у каждого маршрута около часа, автобусы те же самые, что и днем – соответственно доступные. Нам нужен был автобус N24, зная, что мы живем на оси, проходящей через арку легко нашли свою остановку. В салоне было почти пусто, видимо еще рано для любителей ночной жизни. Наши проездные здесь принимались, а вот обычных билетов требовалось несколько.
Место нашего базирования - деловой район La Defans.
La Defense готовится к Хэллоуину ))
Во-первых, доступных вариантов было не так много.
Во-вторых, хотелось поближе познакомится со столь масштабным проектом. Ведь сейчас это не только место размещения офисов. По обе стороны эспланады раскинулся крупный торгово-развлекательный центр: «Les 4 Temps» («4 времени года»). Из всех его бутиков, ресторанов, кинотеатров нас интересовали прежде всего супермаркет Auchan и кондитерская Paul, в также вездесущий McDonalds, где можно было выпить кофе за столиком.
В Большой арке (
зарегистрируйтесь или войдите
Еще нас привлекло удобное транспортное сообщение – всего 10 минут на электричке до центра Парижа. При этом весь транспортный узел Дефанса находится под землей, в том числе автобусы, трамвай, 1-я линия метро и три линии RER. На практике все оказалось немного сложнее: доступные пути перемещения гораздо длиннее обычных, дважды не работали лифты между уровнями что заставляло менять намеченный маршрут, а информационные киоски утром оказывались закрытыми. Но стоит отметить и положительный момент – нас обязательно встречали на выходе из поезда.
А в первый день мы организовали себе еще одно приключение. Прибыв ночным автобусом на станцию «La Defense» мы поднялись на поверхность эспланады и поняли, что не знаем дороги к отелю кроме направления и названия улицы. Погуляв между небоскребами выяснили, что спуститься с эспланады можно только по лестнице, а единственный обнаруженный лифт не работал. Пришлось идти вдоль ограждения заглядывая при этом в освещенные окна офисов. И таки нашли пологий спуск к естественной поверхности, а дальше оставался какой-то километр по парижскому пригороду Курбевуа ))
На фото - район нашего обитания.