Всем добра! Возник у меня, как у колясочника, вопрос - существует ли нормативная база, на которую можно опереться при понуждении к благоустройству скатами или пандусами пешеходных переходов, стыков тротуаров и проезжей части?
P.s. СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения почитал, что то там про это ничего нету.
borov:
существует ли нормативная база, на которую можно опереться при понуждении к благоустройству скатами или пандусами пешеходных переходов, стыков тротуаров и проезжей части?
Я вот на что опираюсь:
Прокурору Ленинского района г. Перми
от Суркина Игоря Валерьевича
проживающего по адресу:
Заявление
О защите прав, законных интересов социально незащищенных слоев населения и обеспечении доступности среды для инвалидов, и иных маломобильных групп населения (МГН).
18-19 июня, 20015г., через интернет-приёмную я обратился с жалобами в администрацию г. Перми:
Обращение от 18 июня 2015г.:
«Я инвалид-колясочник, не могу проехать на инвалидной коляске по центральной аллее Комсомольского проспекта на перекрёстке с ул. Петропавловской из-за имеющейся высокой ступеньки. Прошу сделать пандуссъезд для коляски. Прилагаю фото ступеньки.
Обращение от 19 июня 2015г.:
«Я инвалид-колясочник, не могу преодолеть на инвалидной коляске переходы на пересечении ул. Сибирской с улицами Монастырская, Пермская, Советская, Краснова из-за высоких бордюров. При этом для объезда препятствий я вынужден выезжать на инвалидной коляске на проезжую часть ул. Сибирской что может спровоцировать ДТП. Прошу занизить бордюры на пешеходных переходах указанных перекрёстков для беспрепятственного проезда через перекрёстки на инвалидной коляске. Фото прилагаются».
Мной получен ответ от Главы администрации Ленинского района г. Перми, письмо от 13.07.2015г., № СЭД-26-08-04-Г-229. В приведённом ответе говориться: проверкой установлено, высота бордюрного камня не превышает 4 см., что соответствует требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» а работы по установке пандуса на центральной аллее Комсомольского проспекта проведут при очередной реконструкции при выделении финансирования.
Данный ответ противоречит требованиям п.4.1.5, п.4.1.8 СП 59.13330.2012, свод Правил Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, действующая с 01.01.2013г.:
п. 4.1.5 При пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входов в здание или на участке около здания следует предусматривать элементы заблаговременного предупреждения водителей о местах перехода, вплоть до его регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51684. По обеим сторонам перехода через проезжую часть должны быть установлены бордюрные пандусы.
п. 4.1.8 При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м. Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.
п. 4.1.14 Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.
Учитывая оговариваемую СП 59.13330.2012 высоту бордюров «не более 0,015м.», обязательное их наличие и необходимость пандуса на лестничном спуске, данные пешеходные переходы и лестничный спуск не соответствуют Правилам доступности для МГН.
До настоящего времени работ по приведению упомянутых перекрёстков и лестничного спуска на аллее Комсомольского проспекта в соответствие СП 59.13330.2012, не проводилось.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
На основании вышеизложенного, прошу прокуратуру Ленинского района: 1. Обязать администрацию Ленинского района г. Перми, организовать работы по обустройству плавных сопряжений пешеходных тротуаров с проезжей частью дороги в соответствии с п.4.1.5, п.4.1.8, п.4.1.14, СП 59.13330.2012, свод Правил Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, на пешеходных переходах при пересечении ул. Сибирской с улицами Монастырская, Пермская, Советская, а так же установить пандус на лестничном спуске в аллее по Комсомольскому проспекту на пересечении с ул. Петропавловская.
2. В случае если администрация Ленинского района откажется добровольно выполнить предписание прокуратуры об устранении нарушений Федерального законодательства, прошу прокуратуру Ленинского района выйти в суд в целях защиты моих прав так как, будучи инвалидом первой группы, я не имею возможности для ведения судебного процесса. Прошу известить меня о принятых мерах прокурорского реагирования по моей электронной почте i-surkin@yandex.ru.
PS. Пример судебного решения: Решение № 2-1408/2015 2-1408/2015~М-1329/2015 М-1329/2015 от 1 июля 2015 г. по делу № 2-1408/2015, Краснокаменский городской суд (Забайкальский край).
Приложения:
1. Ответ Главы администрации Ленинского района г. Перми, письмо от 13.07.2015г., № СЭД-26-08-04-Г-229.
2. Фотографии переходов на пересечении ул. Сибирской с улицами Монастырская, Пермская, Советская.
3. Фото лестничного спуска в аллее по Комсомольскому проспекту на пересечении с ул. Петропавловская.
СуркинИ.В.
23 марта 2016г.
Ответ для borov:
Прокурор собрал меня, представителя администрации, представителя общества инвалидов, прошли, посмотрели, погрозили судом в случае не выполнения.
Вот один из результатов
Ответ для Ика: Спасибо, попробую. Начну с адмнистрации и тогда в прокуратуру, если откажут. А то у нас вот так в прошлом году было. Подъехал и всё. На электричке надо крепкого мужчину, что бы съехать, а на той стороне уже не заедешь. И так по городу. Куда они деньги девают на доступную среду который год - неизвестно
В 2013г., садясь на коляску, подумал что бороться с бордюрами что с ветреными мельницами. В качестве прогулочной решил выбрать коляску с большими колёсами, купил скутер с колёсами 10 дюймов, получил компенсацию от ФСС, езжу почти везде по городу, горя не знаю. онлайн видео:
ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства»
СП59.13330.2012 и СП59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
и т.д.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Ответ для Жизнелюб:
Вот что суд думает в таком случае
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать Администрацию городского поселения «<адрес> муниципального района <адрес> и муниципальное казенное предприятие <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать работы по обустройству плавных сопряжений пешеходных тротуаров с проезжей частью дороги в соответствии с п.4.1.5, п.4.1.8 СП 59.13330.2012, свод Правил Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 по <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение месяца со дня его провозглашения.
Это так законодатель решил. Обязательны у нас требования ТР и пункты СП, упомянутые в них обязательными. А всё остальное - рекомендательно...
Решение суда первой инстанции - это вообще ни о чём, сами же пишете "Решение может быть обжаловано..."
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой: вдоль подъездов ставят машины,а съезды только напротив подъездов, и самому на высокий бордюр никак не подняться/спустится. Как-то решался такой вопрос?
Ответ для pksltym:
я с собой пачку таких записок вожу с добрыми словами и угрожающими. Мне кажется что есть результат. по крайней мере одну и туже машину на пандусе встречаю крайне редко, потом записка с угрожающим текстом, но вот до шило и гвоздя еще не доходили...
P.s. СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения почитал, что то там про это ничего нету.
Я вот на что опираюсь:
Прокурору Ленинского района г. Перми
от Суркина Игоря Валерьевича
проживающего по адресу:
Заявление
О защите прав, законных интересов социально незащищенных слоев населения и обеспечении доступности среды для инвалидов, и иных маломобильных групп населения (МГН).
18-19 июня, 20015г., через интернет-приёмную я обратился с жалобами в администрацию г. Перми:
Обращение от 18 июня 2015г.:
«Я инвалид-колясочник, не могу проехать на инвалидной коляске по центральной аллее Комсомольского проспекта на перекрёстке с ул. Петропавловской из-за имеющейся высокой ступеньки. Прошу сделать пандуссъезд для коляски. Прилагаю фото ступеньки.
Обращение от 19 июня 2015г.:
«Я инвалид-колясочник, не могу преодолеть на инвалидной коляске переходы на пересечении ул. Сибирской с улицами Монастырская, Пермская, Советская, Краснова из-за высоких бордюров. При этом для объезда препятствий я вынужден выезжать на инвалидной коляске на проезжую часть ул. Сибирской что может спровоцировать ДТП. Прошу занизить бордюры на пешеходных переходах указанных перекрёстков для беспрепятственного проезда через перекрёстки на инвалидной коляске. Фото прилагаются».
Мной получен ответ от Главы администрации Ленинского района г. Перми, письмо от 13.07.2015г., № СЭД-26-08-04-Г-229. В приведённом ответе говориться: проверкой установлено, высота бордюрного камня не превышает 4 см., что соответствует требованиям СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» а работы по установке пандуса на центральной аллее Комсомольского проспекта проведут при очередной реконструкции при выделении финансирования.
Данный ответ противоречит требованиям п.4.1.5, п.4.1.8 СП 59.13330.2012, свод Правил Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, действующая с 01.01.2013г.:
п. 4.1.5 При пересечении пешеходных путей транспортными средствами у входов в здание или на участке около здания следует предусматривать элементы заблаговременного предупреждения водителей о местах перехода, вплоть до его регулирования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51684. По обеим сторонам перехода через проезжую часть должны быть установлены бордюрные пандусы.
п. 4.1.8 При устройстве съездов с тротуара на транспортный проезд уклон должен быть не более 1:12, а около здания и в затесненных местах допускается увеличивать продольный уклон до 1:10 на протяжении не более 10 м. Бордюрные пандусы на пешеходных переходах должны полностью располагаться в пределах зоны, предназначенной для пешеходов, и не должны выступать на проезжую часть. Перепад высот в местах съезда на проезжую часть не должен превышать 0,015 м.
п. 4.1.14 Лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами.
Учитывая оговариваемую СП 59.13330.2012 высоту бордюров «не более 0,015м.», обязательное их наличие и необходимость пандуса на лестничном спуске, данные пешеходные переходы и лестничный спуск не соответствуют Правилам доступности для МГН.
До настоящего времени работ по приведению упомянутых перекрёстков и лестничного спуска на аллее Комсомольского проспекта в соответствие СП 59.13330.2012, не проводилось.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
На основании вышеизложенного, прошу прокуратуру Ленинского района: 1. Обязать администрацию Ленинского района г. Перми, организовать работы по обустройству плавных сопряжений пешеходных тротуаров с проезжей частью дороги в соответствии с п.4.1.5, п.4.1.8, п.4.1.14, СП 59.13330.2012, свод Правил Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, на пешеходных переходах при пересечении ул. Сибирской с улицами Монастырская, Пермская, Советская, а так же установить пандус на лестничном спуске в аллее по Комсомольскому проспекту на пересечении с ул. Петропавловская.
2. В случае если администрация Ленинского района откажется добровольно выполнить предписание прокуратуры об устранении нарушений Федерального законодательства, прошу прокуратуру Ленинского района выйти в суд в целях защиты моих прав так как, будучи инвалидом первой группы, я не имею возможности для ведения судебного процесса. Прошу известить меня о принятых мерах прокурорского реагирования по моей электронной почте i-surkin@yandex.ru.
PS. Пример судебного решения: Решение № 2-1408/2015 2-1408/2015~М-1329/2015 М-1329/2015 от 1 июля 2015 г. по делу № 2-1408/2015, Краснокаменский городской суд (Забайкальский край).
Приложения:
1. Ответ Главы администрации Ленинского района г. Перми, письмо от 13.07.2015г., № СЭД-26-08-04-Г-229.
2. Фотографии переходов на пересечении ул. Сибирской с улицами Монастырская, Пермская, Советская.
3. Фото лестничного спуска в аллее по Комсомольскому проспекту на пересечении с ул. Петропавловская.
СуркинИ.В.
23 марта 2016г.
А что вам в прокуратуре ответили?
Прокурор собрал меня, представителя администрации, представителя общества инвалидов, прошли, посмотрели, погрозили судом в случае не выполнения.
Вот один из результатов
тогда экстрим
онлайн видео:
или войдите
Надеюсь до этого не дойдет
онлайн видео:
или войдите
ОДМ 218.2.007-2011 «Методические рекомендации по проектированию мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам дорожного хозяйства»
СП59.13330.2012 и СП59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001
и т.д.
зарегистрируйтесь или войдите
Практически все РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫ...
Это как Вы решили.
Вот что суд думает в таком случае
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать Администрацию городского поселения «<адрес> муниципального района <адрес> и муниципальное казенное предприятие <данные изъяты> в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать работы по обустройству плавных сопряжений пешеходных тротуаров с проезжей частью дороги в соответствии с п.4.1.5, п.4.1.8 СП 59.13330.2012, свод Правил Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 по <адрес>
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Забайкальский краевой суд через Краснокаменский городской суд в течение месяца со дня его провозглашения.
Это так законодатель решил. Обязательны у нас требования ТР и пункты СП, упомянутые в них обязательными. А всё остальное - рекомендательно...
Решение суда первой инстанции - это вообще ни о чём, сами же пишете "Решение может быть обжаловано..."
Обосновали бы, заодно попробуйте аппелировать, возразить, решению суда, которое по Вашему "ниочём".
Ещё раз...
"Обязательны у нас требования ТР и..." далее по тексту
зачем... это дело ваших чиновников в суде следующей инстанции.
А я работаю в газете, а не в администрации.
Подробности - поиском по этому форуму.
ст. 330 ГПК Рф. Основания для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке
6. Правильное по существу решение суда первой инстанции не может быть отменено по одним только формальным соображениям.
Шилом или гвоздем,очень доступно, иначе не понимают.
как-то уж очень радикально
я с собой пачку таких записок вожу с добрыми словами и угрожающими. Мне кажется что есть результат. по крайней мере одну и туже машину на пандусе встречаю крайне редко, потом записка с угрожающим текстом, но вот до шило и гвоздя еще не доходили...