scorpoi:
Видел эту тему, но к сожалению не могу найти.
Администрацией предложено создать новую тему для обсуждения моего проекта.
Гусеничная платформа существует уже несколько лет, использую её не очень часто, но восторга от езды на ней не передать. Все это время привод был от бензиновых моторов, но в этом сезоне мне навеяло перевести её на электротягу,все комплектующие, в том числе литийфосфатный аккумулятор 60Ач, есть, надеюсь к Новому году выехать на испытания. С позволения форумчан буду выкладывать фото и видео в этой теме.
Для начала видео, как было и с чего все началось онлайн видео:
/>
в конце следующего ролика еду по асфальту, ничего от гусениц не отрывается, асфальт на месте, гусеницы по сей день в отличном состоянии онлайн видео:
/>
В планах изготовить платформу с возможностью въезда на неё непосредственно на инвалидной коляске, любой, хоть на ручном, хоть на электрическом приводе.
Прикидка, как оно будет
scorpoi:
Геннадий, во сколько примерно обойдётся такая платформа на электротяге? Материал+работа
Перемещено: Эльмир 19 нояб. 2017 18:33
По предварительным расчетам можно изготовить в пределах 50-60 тыс. руб. без стоимости аккумуляторов, аккумуляторы можно ставить, как свинцовые, так и любой другой химии, пока делаю управление только двумя рукоятками, если проект будет востребован, то обращусь к специалистам для разработки управления под джойстик.
Ответ для Magnat:Температура за бортом 20-25 градусов.Ветер 5-10 м/сек.
Вопрос.Что быстрее замерзнет эл.моторы,аккумуляторы..или инвалид сидящий в кресле в статичной позе?))
Идея прикольная,но не для зимы,зимы настоящей,а не Краснодарской.Для лета-весны-осени вполне,как аттракцион для экстрима и поездок в не очень загущенные лесные массивы.
И еще смущает коляска сверху платформы.Центр тяжести очень высокий.И нужно очень думать о фиксации,как самой коляски,так и сидящего в ней пассажира.Инерция при резком торможении выкинет,а при резком повороте может опрокинуть.При недостаточной поперечной устойчивости платформы.
Спасибо за коментарии, они обязательно нужны для улучшения проекта. Естественно эта приставка нужна иевалидам, проживающим в сельской местности, либо городским-любителям выезда на природу. Каждый сам для себя решает необходимость выезда из дома по погодным условиям, знаю многих, которые выезжают из дома на электроколяске, зная что скоро пойдет дождь, однако выезжают, а потом жалуются, что коляска неожиданно встала. Лиха беда начала, все пожелания будут учтены, на данную конструкцию всегда можно приспособить уютненький домик и тогда пофиг какой ветер на улице или идет дождь, застрять на ней в грязи практически не возможно, поверено лично. Крепление коляски к платформе будет однозначно, ну и четырехточечный ремень безопасности никто не отменял. Опрокинуть на развороте? Сомневаюсь, конечно,ну может быть, ходовые испытания покажут, базу расширить всегда можно, конструкция модульная. Сегодня ночью пришла мысль, что нужно как то назвать это транспортное средство, навеяло назвать "ШИК"(Шассии для Инвалидной Коляски).
Скорее всего придется.Но опять таки можно и нужно по считать минимально необходимую устойчивость."Домик" то же,но возможно съемный вариант.Чисто на сезонную погоду.И все таки смущает электро привод.С бензиновым движком как то вроде надежнее,да и...если подумать использовать глушак в качестве обогрева "салона" зимой))
Вариант такой тележки для загородных тур.баз и баз отдыха вообще супер.Съемное кресло,для всех кто на ногах и для заезда в коляске для нашего брата.Уже мысля в башке бродит.Написать грант тыщь на 700)) Купить у тебя штук 5 таких Пепилаксов и организовать Инва клуб для экстрим туризма в окружностях нашего городка и в ближайших горных урочищах))
Гена, я б рассмотрел вариант с пересаживанием в гусеницы а не заезд на активке.
Конструкция проще и надежнее...
а активка в лесу по любому не нужна.
удобное кресло, возможно на шарнире чтоб удобно пересеть. онлайн видео:
Гена я тебе говорил, вот тебе еще.
Цену посчитал, молодец, а расчеты гусеничного движителя делал? Или опять про велосипедистов будешь говорить? Ты считаешь что в твой мотор с пластиковыми шестеренками выдержит разворот? Или рама из профильной трубы 25 выдержит коляску? Или рама коляски выдержит тряску? Уже ремни 4-х точечные в фантазии, а ты прикинул если человек завалится на твоей платформе привязанным и платформа будет работать, что будет с человеком? Это коляску с колесами можно остановить, на боку она не будет двигаться, а гусеницы будут! Не важно кресло это на гусеницах или твоя платформа, при падении эта техника всегда будет касаться поверхности одной гусеницой. Ремни в инвалидном кресле для того чтоб человек не выпал, а в нашем случае человек должен как можно скорей вылететь из этой мясорубки.
Контроллеры закажешь? Ну ну.
В королеве делают всем известные коляски, не важно как и какого качества, не в этом дело, они разрабатывали свой новый контроллер 3 года. Результат вроде есть, Гена это контора которая занимается колясками, хоть с каким то бюджетом и штатом сотрудников. Все кто строит гусеничные платформы используют управление от коляски, кроме двух производителей, но у них есть поддержка техническая от производителей контроллеров и моторов. Не будь наивным, не сделают тебе контроллер! Колясочник может на своей коляске объехать спичку, ты дерево объедешь?
Твоя платформа как и кресло должно быть оборудовано механическим тормозом в первую очередь, а не домиком с обогревом. Тормоз нужен чтоб залезть в неё, или не скатиться с горки.
Выше написали про центр тяжести, собственно эту проблему ты не решишь, ну ни как, значит будешь увеличивать базу. А базу ты не увеличишь, размер гуси не позволит, значит это будет "кувыркашка". Тупик.
Гена я этим делом занимаюсь давно и сейчас пишу тебе отвлекшись от работы с гусями, не все так просто как кажется на первый взгляд.
Диметрич:
Гена я этим делом занимаюсь давно и сейчас пишу тебе отвлекшись от работы с гусями, не все так просто как кажется на первый взгляд.
Какой же первый взгляд? Все объезжено и опробовано,
Диметрич:
ты дерево объедешь?
выше видео как я объезжаю дерево. Ты же знаешь, что я не новичек в этом деле, переделал всего и много, спасибо за подсказки, обязательно их учту, но от "ШИК"а не откажусь при любом раскладе, а время расставит все точки над "И".
Serjil:
Типа фрикциона, как на тракторе? А усилие какое будет - для шейника по силам?
Сереж, нет конечно, никакого фрикциона, там же два электромотора, управление двумя пальчиками, только на разных руках, просто небольшие рычажки, почему рычажки, т.к. гусеничка потряхивает, честно говоря не хило, а ты прекрасно знаешь, как управлять джойстиком на гравийной дороге, поэтому нужны ручки за которые приходится держаться, а управлять скоростью движения рычажками. Если кому не понятен вопрос управления, гляньте на видео выше, там хорошо все видно, эти же рычажки перейдут на электрическую версию.
А, раз такая пьянка, не буду скрывать, что эту конструкцию доукомплектую бензиновым генератором, он в наличии так же есть.
Ответ для Magnat:
Гена возьми контроллеры и моторы от коляски и не изобретай велосипед.
Опробовано это когда десятки разных конструкций испытаны, не совершай ошибок. Как не крути но для тебя это новая тема, прислушайся к совету.
Я еще к сообщению выше не добавил один очень важный пункт, транспортировка. Это не только привезти ее на газели в место обитания, но и если сломалась, как ее "эвакуировать".
Диметрич:
Я еще к сообщению выше не добавил один очень важный пункт, транспортировка. Это не только привезти ее на газели в место обитания, но и если сломалась, как ее "эвакуировать".
Эта тема, с доставкой, мной продумана еще в начале постройки и успешно решена, вес всей конструкции 103кг, но она делится на несколько частей и перевозится в багажнике Жигулевской классики, но это если нужно. В сельской местности вообще транспортировка не нужна, выехал со двора и вперед.
Ответ для Magnat:
Ген я привел тебе только несколько проблем которые надо решить на стадии проектирования, на все 100%.
Я вижу твое видео, у тебя нет поворота, в том смысле как он должен быть. Это маневренность сухогруза, а не коляски. Эта техника должна плавно ездить и тем более на самой медленной скорости.
Я делал целиком бензиновую версию, так что понимаю своим задом как она управляется. Ни как.. Передвигается по направлениям, что собственно на твоем видео и есть.
Что у тебя выйдет? Да то что на твоем видео, только в место бензинки прикручены электро.
Всё тут споры... но я бы хотел, понимая все нюансы, опрокидывания и бла-бла-бла, сконцентрироваться, что я бы хотел для себя как заказчик (может даже когда-нибудь и приобрету такую штукенцию).
Понимая, что перевернувшись можно просто убиться, я просто не стал бы лезть к чёрту на рога, но с радостью месить грязь, снег и не шибко крутые горки.
Посему.
Я именно хотел бы видеть такую конфигурацию:
- платформа для инв.коляски, куда я мог бы заехать и закрепиться намертво
- чтобы это управлялось с джойстика так как у меня дистрофия мышц и рычагами я не смогу (либо вариант бензомоторный, а дросселями управлять через сервоприводы с джойстика)
- движения сравнительно плавные, как у коляски, а не рывками и не стопорилась моментально колом
Это вот основные мои критерии, при которых бы я купил сей аппарат.
Если что ещё вспомню - дополню))
scorpoi:
Я именно хотел бы видеть такую конфигурацию:
- платформа для инв.коляски, куда я мог бы заехать и закрепиться намертво
- чтобы это управлялось с джойстика так как у меня дистрофия мышц и рычагами я не смогу (либо вариант бензомоторный, а дросселями управлять через сервоприводы с джойстика)
- движения сравнительно плавные, как у коляски, а не рывками и не стопорилась моментально колом
Я уже приступил к воплощению в жизнь данной конструкции, нужно немного подождать всем, потом посмотреть, как "ШИК" едет и сделать выводы. Бензомоторного варианта для эксплуатации инвалидом делать не собираюсь, из этого, точно, ничего хорошего не получится. Будет версия с электромоторами и ёмким аккумулятором, в довесок к аккумулятору, для дальности поездки, возможно установить бензогенератор. Надеюсь, что старт и стоп будут сравнительно плавными.
По поводу джойстика, с какой скоростью Вы передвигаетесь на коляске по бездорожью?
Magnat:
По поводу джойстика, с какой скоростью Вы передвигаетесь на коляске по бездорожью?
На данный момент у меня ОттоБок В400, максимальная скорость по грунтовке, просёлочным дорогам и в лесопарке выжимал 6км/ч (ограничитель заводской стоит).
По кустам лазил на ней, но конечно медленно, просто чтобы не угробить коляску, да и не предназначена она для этого..
Я думаю мне до 15-20 км/ч за глаза было бы, чтоб не убиться.
scorpoi:
Я думаю мне до 15-20 км/ч за глаза было бы, чтоб не убиться.
Я видел как шейники на 18 км.ч. чуть ли не убиваются.
А вы 15-20 по бездорожью думаете выдержать?
Если у вас миопатия (вроде писали что дистрофия), руку вам как то намертво надо фиксировать, впрочем как и шею.
scorpoi:
(ограничитель заводской стоит)
Заводское ограничение кстати, если судить по мануалам тех же немцев, ставится исходя из диагноза. Читал у них про это и в мастерской видел. В целях безопасности, да бы потом не затаскали по судам.
Patriot:
Гена, я б рассмотрел вариант с пересаживанием в гусеницы а не заезд на активке.
Макс, помнишь наш разговор о пересаживании тебя из коляски в твою багги, этот разговор меня так же подтолкнул к созданию такого шассии. Глядя на не многочисленные ролики пересаживания чловека с инвалидностью с инвалидной коляски на другое транспортное средство и обратно, еще раз прихожу к тому, что эта процедура одна из трудоёмких, хочу исключить это неприятное звено из жизни хоть и не многим.
Администрацией предложено создать новую тему для обсуждения моего проекта.
Гусеничная платформа существует уже несколько лет, использую её не очень часто, но восторга от езды на ней не передать. Все это время привод был от бензиновых моторов, но в этом сезоне мне навеяло перевести её на электротягу,все комплектующие, в том числе литийфосфатный аккумулятор 60Ач, есть, надеюсь к Новому году выехать на испытания. С позволения форумчан буду выкладывать фото и видео в этой теме.
Для начала видео, как было и с чего все началось
онлайн видео:
или войдите
онлайн видео:
или войдите
онлайн видео:
или войдите
В планах изготовить платформу с возможностью въезда на неё непосредственно на инвалидной коляске, любой, хоть на ручном, хоть на электрическом приводе.
Прикидка, как оно будет
Евгений, во сколько примерно обойдётся такая платформа на электротяге? Материал+работа
По предварительным расчетам можно изготовить в пределах 50-60 тыс. руб. без стоимости аккумуляторов, аккумуляторы можно ставить, как свинцовые, так и любой другой химии, пока делаю управление только двумя рукоятками, если проект будет востребован, то обращусь к специалистам для разработки управления под джойстик.
Вопрос.Что быстрее замерзнет эл.моторы,аккумуляторы..или инвалид сидящий в кресле в статичной позе?))
Идея прикольная,но не для зимы,зимы настоящей,а не Краснодарской.Для лета-весны-осени вполне,как аттракцион для экстрима и поездок в не очень загущенные лесные массивы.
И еще смущает коляска сверху платформы.Центр тяжести очень высокий.И нужно очень думать о фиксации,как самой коляски,так и сидящего в ней пассажира.Инерция при резком торможении выкинет,а при резком повороте может опрокинуть.При недостаточной поперечной устойчивости платформы.
Спасибо за коментарии, они обязательно нужны для улучшения проекта. Естественно эта приставка нужна иевалидам, проживающим в сельской местности, либо городским-любителям выезда на природу. Каждый сам для себя решает необходимость выезда из дома по погодным условиям, знаю многих, которые выезжают из дома на электроколяске, зная что скоро пойдет дождь, однако выезжают, а потом жалуются, что коляска неожиданно встала. Лиха беда начала, все пожелания будут учтены, на данную конструкцию всегда можно приспособить уютненький домик и тогда пофиг какой ветер на улице или идет дождь, застрять на ней в грязи практически не возможно, поверено лично. Крепление коляски к платформе будет однозначно, ну и четырехточечный ремень безопасности никто не отменял. Опрокинуть на развороте? Сомневаюсь, конечно,ну может быть, ходовые испытания покажут, базу расширить всегда можно, конструкция модульная. Сегодня ночью пришла мысль, что нужно как то назвать это транспортное средство, навеяло назвать "ШИК"(Шассии для Инвалидной Коляски).
Вариант такой тележки для загородных тур.баз и баз отдыха вообще супер.Съемное кресло,для всех кто на ногах и для заезда в коляске для нашего брата.Уже мысля в башке бродит.Написать грант тыщь на 700)) Купить у тебя штук 5 таких Пепилаксов и организовать Инва клуб для экстрим туризма в окружностях нашего городка и в ближайших горных урочищах))
Гена, я б рассмотрел вариант с пересаживанием в гусеницы а не заезд на активке.
Конструкция проще и надежнее...
а активка в лесу по любому не нужна.
удобное кресло, возможно на шарнире чтоб удобно пересеть.
онлайн видео:
или войдите
Типа фрикциона, как на тракторе? А усилие какое будет - для шейника по силам?
Цену посчитал, молодец, а расчеты гусеничного движителя делал? Или опять про велосипедистов будешь говорить? Ты считаешь что в твой мотор с пластиковыми шестеренками выдержит разворот? Или рама из профильной трубы 25 выдержит коляску? Или рама коляски выдержит тряску? Уже ремни 4-х точечные в фантазии, а ты прикинул если человек завалится на твоей платформе привязанным и платформа будет работать, что будет с человеком? Это коляску с колесами можно остановить, на боку она не будет двигаться, а гусеницы будут! Не важно кресло это на гусеницах или твоя платформа, при падении эта техника всегда будет касаться поверхности одной гусеницой. Ремни в инвалидном кресле для того чтоб человек не выпал, а в нашем случае человек должен как можно скорей вылететь из этой мясорубки.
Контроллеры закажешь? Ну ну.
В королеве делают всем известные коляски, не важно как и какого качества, не в этом дело, они разрабатывали свой новый контроллер 3 года. Результат вроде есть, Гена это контора которая занимается колясками, хоть с каким то бюджетом и штатом сотрудников. Все кто строит гусеничные платформы используют управление от коляски, кроме двух производителей, но у них есть поддержка техническая от производителей контроллеров и моторов. Не будь наивным, не сделают тебе контроллер! Колясочник может на своей коляске объехать спичку, ты дерево объедешь?
Твоя платформа как и кресло должно быть оборудовано механическим тормозом в первую очередь, а не домиком с обогревом. Тормоз нужен чтоб залезть в неё, или не скатиться с горки.
Выше написали про центр тяжести, собственно эту проблему ты не решишь, ну ни как, значит будешь увеличивать базу. А базу ты не увеличишь, размер гуси не позволит, значит это будет "кувыркашка". Тупик.
Гена я этим делом занимаюсь давно и сейчас пишу тебе отвлекшись от работы с гусями, не все так просто как кажется на первый взгляд.
Какой же первый взгляд? Все объезжено и опробовано, выше видео как я объезжаю дерево. Ты же знаешь, что я не новичек в этом деле, переделал всего и много, спасибо за подсказки, обязательно их учту, но от "ШИК"а не откажусь при любом раскладе, а время расставит все точки над "И".
Сереж, нет конечно, никакого фрикциона, там же два электромотора, управление двумя пальчиками, только на разных руках, просто небольшие рычажки, почему рычажки, т.к. гусеничка потряхивает, честно говоря не хило, а ты прекрасно знаешь, как управлять джойстиком на гравийной дороге, поэтому нужны ручки за которые приходится держаться, а управлять скоростью движения рычажками. Если кому не понятен вопрос управления, гляньте на видео выше, там хорошо все видно, эти же рычажки перейдут на электрическую версию.
А, раз такая пьянка, не буду скрывать, что эту конструкцию доукомплектую бензиновым генератором, он в наличии так же есть.
Гена возьми контроллеры и моторы от коляски и не изобретай велосипед.
Опробовано это когда десятки разных конструкций испытаны, не совершай ошибок. Как не крути но для тебя это новая тема, прислушайся к совету.
Я еще к сообщению выше не добавил один очень важный пункт, транспортировка. Это не только привезти ее на газели в место обитания, но и если сломалась, как ее "эвакуировать".
Эта тема, с доставкой, мной продумана еще в начале постройки и успешно решена, вес всей конструкции 103кг, но она делится на несколько частей и перевозится в багажнике Жигулевской классики, но это если нужно. В сельской местности вообще транспортировка не нужна, выехал со двора и вперед.
Ген я привел тебе только несколько проблем которые надо решить на стадии проектирования, на все 100%.
Я вижу твое видео, у тебя нет поворота, в том смысле как он должен быть. Это маневренность сухогруза, а не коляски. Эта техника должна плавно ездить и тем более на самой медленной скорости.
Я делал целиком бензиновую версию, так что понимаю своим задом как она управляется. Ни как.. Передвигается по направлениям, что собственно на твоем видео и есть.
Что у тебя выйдет? Да то что на твоем видео, только в место бензинки прикручены электро.
Понимая, что перевернувшись можно просто убиться, я просто не стал бы лезть к чёрту на рога, но с радостью месить грязь, снег и не шибко крутые горки.
Посему.
Я именно хотел бы видеть такую конфигурацию:
- платформа для инв.коляски, куда я мог бы заехать и закрепиться намертво
- чтобы это управлялось с джойстика так как у меня дистрофия мышц и рычагами я не смогу (либо вариант бензомоторный, а дросселями управлять через сервоприводы с джойстика)
- движения сравнительно плавные, как у коляски, а не рывками и не стопорилась моментально колом
Это вот основные мои критерии, при которых бы я купил сей аппарат.
Если что ещё вспомню - дополню))
Я уже приступил к воплощению в жизнь данной конструкции, нужно немного подождать всем, потом посмотреть, как "ШИК" едет и сделать выводы. Бензомоторного варианта для эксплуатации инвалидом делать не собираюсь, из этого, точно, ничего хорошего не получится. Будет версия с электромоторами и ёмким аккумулятором, в довесок к аккумулятору, для дальности поездки, возможно установить бензогенератор. Надеюсь, что старт и стоп будут сравнительно плавными.
По поводу джойстика, с какой скоростью Вы передвигаетесь на коляске по бездорожью?
На данный момент у меня ОттоБок В400, максимальная скорость по грунтовке, просёлочным дорогам и в лесопарке выжимал 6км/ч (ограничитель заводской стоит).
По кустам лазил на ней, но конечно медленно, просто чтобы не угробить коляску, да и не предназначена она для этого..
Я думаю мне до 15-20 км/ч за глаза было бы, чтоб не убиться.
Буду следить за вашими достижениями.
Я видел как шейники на 18 км.ч. чуть ли не убиваются.
А вы 15-20 по бездорожью думаете выдержать?
Если у вас миопатия (вроде писали что дистрофия), руку вам как то намертво надо фиксировать, впрочем как и шею.
Заводское ограничение кстати, если судить по мануалам тех же немцев, ставится исходя из диагноза. Читал у них про это и в мастерской видел. В целях безопасности, да бы потом не затаскали по судам.
Только что просчитал передаточное число и вышел на скорость 14км/ч., пока.
Макс, помнишь наш разговор о пересаживании тебя из коляски в твою багги, этот разговор меня так же подтолкнул к созданию такого шассии. Глядя на не многочисленные ролики пересаживания чловека с инвалидностью с инвалидной коляски на другое транспортное средство и обратно, еще раз прихожу к тому, что эта процедура одна из трудоёмких, хочу исключить это неприятное звено из жизни хоть и не многим.