Здравствуйте Уважаемые Юристы,нужна Ваша помощь и консультация. Мы шесть жильцов живём доме который строился как дом ветеранов общежичного типа,раньше он принадлежал колхозу но колхоз распался и теперь он принадлежит сельскому поселению с сентября 2017 года . В доме стоит один счётчик обще-домовой на свет,так-как у нас общий туалет,ванна,коридор и две типо кладовки но там стоят газовые колонки на отопление дома и на горячую воду. В доме живут : инвалид 2 группы с детства, ,бабушка имеет орден Ленина и ветеран труда, дедуля ветеран труда и ветеран коммунистического труда, и у троих нет не каких льгот. Все заключили только договора социального найма, собственников нету не кто не приватизировал свою комнату. Мы просим администрацию сельсовета и энерго-сбыт поставить нам каждому в комнаты счётчики за свет и один обще-домовой но нам говорят что это платно и только за наш счёт. Подскажите имеем-ли мы за это не платить и есть-ль у нас льготы по установке или мы должны все оплачивать все 100% за установку. И если есть льготы то напишите пожалуйста с ссылками на нормативно-правовые ссылки.Заранее большое Вам спасибо.
Ответ для Валььдемар:
Не юрист, просто вопрос мой - столкнулся лично. На отказ собственника по замене счётчика электроэнергии (принесли писулю от поставщика о необходимости замены) обратился в прокуратуру. Из ответа прокуратуры по результатам проверки:
Обязанность собственника жилого помещения нести бремя содержания принадлежащего ему имущества следует из общих положений гражданского и жилищного законодательства (статья 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и статья 30 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Пунктом 81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354, предусмотрено оснащение, что жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения. Ввод установленного прибора учета в эксплуатацию, то есть документальное оформление прибора учета в качестве прибора учета, по показаниям которого осуществляется расчет размера платы за коммунальные услуги, осуществляется исполнителем на основании заявки собственника жилого или нежилого помещения, поданной исполнителю.
В ходе проведенной проверки установлено, что Вы занимаете жилое помещение, расположенное по адресу:.... в соответствии с договором социального найма жилого помещения № ... от ... г. Вышеуказанное жилое помещение находится в муниципальной собственности ... поселения.
Вами получено уведомление от энергоснабжающей организации - ОАО «Энергосбыт Плюс» о необходимости поверки прибора учета электрической энергии в связи с истечением межповерочного интервала.
Согласно письменного ответа на Ваше обращение в проведении вышеуказанной поверки прибора учета администрацией поселения было отказано, что является нарушением норм действующего законодательства.
В данном случае исходя из вышеизложенных норм закона обязанность по поверке прибора учета лежит на собственнике жилого помещения, а именно администрации Вахрушевского поселения.
По результатам проведенной проверки в адрес главы администрации Вахрушевского поселения внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства.
Ответ для Serjil:
Сергей, здесь вопрос ведь неоднозначный. Дом изначально сдался с одним общедомовым счетчиком, поквартирных счётчиков не было. Вот если бы эти счётчики уже стояли изначально и требовалась бы их замена или же поверка - другой разговор. Администрация именно на это и может клонить. Вы же прекрасно понимаете, что финансовые затраты никто не хочет нести - как УК в общедомовое имущество, так и администрация в муниципальные квартиры. Миллион отписок может быть.
Но надеяться можно всё таки, что администрация пойдёт на встречу жильцам.
Я не юрист, это так - взгляд на ситуацию со стороны.
Установку счетчиков я делал за свой счет, но потом мной было написано заявление о компенсации за установку в соответствующие органы соцзащиты на оказанию материальной помощи, прикладывая при этом соответствующие документы. Никаких отписок не было, все четко и по закону. Средства поступали на счет через определенный промежуток времени.
Ответ для Booty:
Дима, напиши, плиз, этот закон?))) Квартира если в собственности, то и автоматы и эл.счетчик, которые находятся в эл.щите на лестничной площадке, личное имущество собственика квартиры. Если ты собственик жилья, то отвечаешь сам за свое имущество. А именно в твоем случае- наглость второе счастье! Как-то так)))
Снеженика:
Дима, напиши, плиз, этот закон?))) Квартира если в собственности, то и автоматы и эл.счетчик, которые находятся в эл.щите на лестничной площадке, личное имущество собственика квартиры. Если ты собственик жилья, то отвечаешь сам за свое имущество. А именно в твоем случае- наглость второе счастье! Как-то так)))
Ну не первое и не второе это раз. Квартира в собственности. Я подавал заявление согласно своему статусу и по категории "малоимущие". Пришел в соцзащиту оформил соцпомощь, а далее как карта ляжет.Тут двояко все зависит от чиновников. Я не знаю как в регионах, но по Москве пока оказывают помощь за установку счетчиков.
А именно в твоем случае- наглость второе счастье! Как-то так)))
Нет её наглости то тут а есть положение о оказании материальной помощи принятое на региональном уровне и есть статьи на что она даётся и кому и нужно подтвердить что ты нуждаешся в ней.Я поменял газовый котел так через социальный контракт-это предоставление сметы от организации по оказанию замены под ключ,подача заявления в соц.защиту,рассмотрение,заключение социального контракта то есть получение денег на под отчёт,работы,пуско наладка и отчет по деньгам.Посмотрите нормативку по Вашему региону что почем и тогда к ним обратитесь а то обратишся а они ответят что не положено а мы не знаем и верим на слово.
Омутинец:
есть положение о оказании материальной помощи принятое на региональном уровне
Всё возможно..
А ещё возможно - разовая помощь. Никто человечность не отменял пока, поэтому навстречу могут пойти людям в некоторых ситуациях.
Некоторые при помощи депутатов стараются что-то необходимое добиться.
Не юрист, просто вопрос мой - столкнулся лично. На отказ собственника по замене счётчика электроэнергии (принесли писулю от поставщика о необходимости замены) обратился в прокуратуру. Из ответа прокуратуры по результатам проверки:
Имнно так.
Пример, по которму я и обратился
зарегистрируйтесь или войдите
Сергей, здесь вопрос ведь неоднозначный. Дом изначально сдался с одним общедомовым счетчиком, поквартирных счётчиков не было. Вот если бы эти счётчики уже стояли изначально и требовалась бы их замена или же поверка - другой разговор. Администрация именно на это и может клонить. Вы же прекрасно понимаете, что финансовые затраты никто не хочет нести - как УК в общедомовое имущество, так и администрация в муниципальные квартиры. Миллион отписок может быть.
Но надеяться можно всё таки, что администрация пойдёт на встречу жильцам.
Я не юрист, это так - взгляд на ситуацию со стороны.
Дима, напиши, плиз, этот закон?))) Квартира если в собственности, то и автоматы и эл.счетчик, которые находятся в эл.щите на лестничной площадке, личное имущество собственика квартиры. Если ты собственик жилья, то отвечаешь сам за свое имущество. А именно в твоем случае- наглость второе счастье! Как-то так)))
Ну не первое и не второе это раз. Квартира в собственности. Я подавал заявление согласно своему статусу и по категории "малоимущие". Пришел в соцзащиту оформил соцпомощь, а далее как карта ляжет.Тут двояко все зависит от чиновников. Я не знаю как в регионах, но по Москве пока оказывают помощь за установку счетчиков.
Всё возможно..
А ещё возможно - разовая помощь. Никто человечность не отменял пока, поэтому навстречу могут пойти людям в некоторых ситуациях.
Некоторые при помощи депутатов стараются что-то необходимое добиться.