/>
Вот такие гусеничные колеса мы разрабатывали для вездеходной техники. Но, появилась мысль, что можно сделать уникальную инвалидную коляску. Сейчас уже делаем узкое колесо для обычной прогулочной инвалидной коляски. Ширина обода будет 5 см, а само колесо будет чуть шире. Может и влезем в 70 см по ширине.
Уже при ширине обода 5 см коляска сможет проезжать по плотному песку, и другим грунтам (пятно контакта 480 кв см ), а если еще сделать колеса шире (как на ролике) то и по снегу (но вырастут габариты всей коляски).
Но самое главное это преодоление препятствий: Вы видели, что бы коляска переваливала бы через рельсы? Наша будет переваливать. Даже в ручном режиме.
Посмотрите как колесо заезжает на шпалы. Высота колеса на ролике 70 см. Высота шпал, на которые колесо заехало - 35 см.. Заехало без особых усилий. Никакое круглое колесо так не умеет. Коляска (ручная) легко сможет проезжать поребрики до 15 см и с трудом 20-25 см.
Для коляски хватит всего двух колес. Дополнительные колеса не нужны. У нас не круглые колеса, а гусеничнообразные. Вопросы опрокидывания почти отпадают.
Очень мягкий ход, не нужны никакие амортизаторы, при любой плохой дороге. Конструкция колеса гасит все неровности.
Конструкция колеса проста. Там нет ничего кроме классического гусеничного полотна, ступицы (на ролике диск ВАЗ), и спиц простенькой конструкции. Грузоподъемности хватает, вбок не уводится, не скручивается, ведет себя стабильно. Себестоимость колеса в серии (без привода) ожидается небольшая ок 5 тыс. Из за простоты оно будет легким и надежным - там нечему стоить весить и ломаться.
Мы сейчас патентуем конструкцию колеса. И в ноябре я выложу открытый ролик, который покажет как колесо устроено. А сейчас, извините за качество.
И это еще не все! (Я как магазин на диване). Колесо может становиться круглым и жестким прямо на ходу. И обратно становиться гусеницей. Но это уже сложнее и реализация дороже. Но технически возможно.
С мотором коляска легко поедет по лестничному пролету. Посмотрите на ролике, как колесо движется по ступенькам. Как по прямой доске. Это особенность конструкции.
Теперь деготь.
КПД этого колеса ниже чем жесткого. Пока непонятно насколько ниже. Может быть, на руках, далеко не уедешь. Проехал препятствие и переходи в “жесткий режим”.
Непонятно как будет расходоваться батарея.
Переход в жесткий режим не прост. Может занять какое то время или придется удорожать колесо.
Для движения по ступеням 35 градусов уклона требуется крутящий момент ок 500 Н/м. Мы пока не нашли вменяемый двигатель для этой задачи. Но это технический момент, он решится. Пока еще остается надежда получить коляску, которая движется по ступенькам в пределах 100 тыс. И может она пройдет в обычную дверь.
Колесу 4 месяца. Там еще много непонятного. И могут вылезти всякие траблы.
Теперь просьбы:
Сбор средств нам не нужен. Мы, конечно, и сами все сделаем. Но это будет дольше. Все таки основное направление этого колеса - вездеходная и сельскохозяйственная техника, про инвалидную технику стали думать только неделю назад и дополнительных средств на разработки нет.
Найдите нам богатого клиента. Который готов за 300-700 тыс заказать своему родственнику опытный образец нашей коляски. Такой коляски нет ни у кого и ни где. Мы пока будем его делать - отработаем многие вопросы. Наймем отдельного исполнителя на эту тему. Сможем купить дорогие комплектующие. Мы не заработаем на этом заказе денег, может только в ноль получится. Но разработка серийной коляски продвинется сильно.
Или вот такую сделаем
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
но у нас проходимость будет выше из-за диаметра колеса.
Если нужна будет красота и круть - привлечем к разработке чемпиона России по кастомайзингу (номер 13 в мировом рейтинге кастомайзинга). Это будет самая крутая в мире инвалидная коляска!
Еще момент. Мы не хотим делать коляски. Мы хотим делать колеса. Здесь, на форуме есть несколько технических специалиста высокого уровня, которые уже делают вменяемую технику. Если наши колеса, да к Вашим конструкциям!!!!
И, да. Мы называемся Катервил. Но, никакого отношения к Катервиль мы не имеем. Мы - катервил - гусеничное колесо CaterWheel. Просто так совпало. Вначале придумали название, взяли домен, а только потом узнали про Катервиль. Надеемся еще посотрудичать с ними.
Ответ для CaterWheel:
Совет дам (для "подумать"), назад-вперед через любое препятствие это все ерунда для коляски, разворот на месте на любой поверхности при очень маленькой скорости, вот ваша проблема и любой гуси.
Ответ для CaterWheel:Эта проблема уже решена на армейском хаммере в штатах и британии...Не надо выманивать грошики у бедняков...Просто скопируйте механизм трансформации и ВСЁ...
CaterWheel:
Но, появилась мысль, что можно сделать уникальную инвалидную коляску.
Уникально, значит штучно.
Штучно, значит дорого.
Инвалиды народ не богатый.
А кто богатый, купит что-то полу серийное. Что создавать не надо, но уже есть и продается.
Ответ для CaterWheel:
толкать гусю прямолинейно легко.
измерите усилие при развороте на месте и сравните его с усилием прямолинейным. добавьте коэффициент сцепления с грунтом (разная поверхность), ну и про вес кресла с человеком не забудьте.
Ответ для Диметрич: Вот Вы о чем. А почему Вы написали именно про медленный разворот? Все свои колеса я толкал и крутил лично. Как под грузом так и без. Все таки, на 30 градусов уклон ее затолкать тяжелее, чем развернуть. Хотя, сейчас подумал, что у меня всегда был хороший рычаг. Наверное, Вы правы.
Ответ для CaterWheel:
Интересное колесо. Там хоть все и "запикано" чтобы не виден был принцип работы, но думаю там спицы телескопические, потому то и колесо может быть эллипсным.
Вездеходность и правда растет в разы, но с маневренностью будут проблемы.
Да и надежность телескопических спиц.. под большим сомнением.
И почему пробовать надо именно на инвалидах? Нет у них денег и никогда не будет.
Сделайте для начала.. да хоть прицеп грузовой или болотоход..
Тут если добавить механизм гироскопа от гироскутера, то будет необязательна и третья точка опоры. Кресло самосбалансируется, как на сигвее.
Dedan:
И почему пробовать надо именно на инвалидах? Нет у них денег и никогда не будет.
Сделайте для начала.. да хоть прицеп грузовой или болотоход..
Именно так и делаем. Про инвалидную коляску даже не думали. Но уж больно красиво колесо проехало по ступенькам. И через всякие препятствия прыгает замечательно. А потом придумали, как сделать гусеничное колесо шириной 5 см. Все стало больше указывать на инвалидную коляску. Но денег нет на разработки. Если не найдем какое нибудь финансирование, все затянется на год-два. Пробуем грант найти какой нибудь или заказ (как я здесь писал).
Я заказал комплектующие для прототипа узкого колеса. Может получится с первого раза. Обязательно выложу видео, если колесо поедет. Но, обычно, с первого раза ничего не едет.
Диметрич:
измерите усилие при развороте на месте и сравните его с усилием прямолинейным.
Нашел решение (но только теоретически). Наше колесо состоит из двух участков круглых боковых (радиус 35 см) и верхне-нижных прямых (радиус бесконечность). Если сделать радиус нижне-верхнего участка не бесконечность, а 15 метров (получится не прямой участок, а с небольшим изгибом), то на прямой жесткой поверхности гусеница будет стоять не всей площадью, а только одной точкой. Вспомните, как стоит на полу кресло-качалка. Важно, что бы воображаемый центр этой окружности был гораздо выше центра тяжести системы.
Также можно построить и обычную гусеницу. Опорные катки расположить не по прямой, а с небольшим радиусом.
Это только для жестких поверхностей (на грунте не работает) и опорных катков надо больше. И без учета упругости системы. На практике, наверное не получится.
Ответ для CaterWheel:
Однозначно он прав. Так называемый танковый разворот это практически самый тяжелый режим для гусениц. И не только для них, а и для трансмиссии. Наибольшие моменты, напряжения бокового сдвига и т.п. Не вижу как устроено ваше колесо, но могу предположить, что если элементы связи это велосипедные спицы, то их может и погнуть.
онлайн видео:
или войдите
Вот такие гусеничные колеса мы разрабатывали для вездеходной техники. Но, появилась мысль, что можно сделать уникальную инвалидную коляску. Сейчас уже делаем узкое колесо для обычной прогулочной инвалидной коляски. Ширина обода будет 5 см, а само колесо будет чуть шире. Может и влезем в 70 см по ширине.
Уже при ширине обода 5 см коляска сможет проезжать по плотному песку, и другим грунтам (пятно контакта 480 кв см ), а если еще сделать колеса шире (как на ролике) то и по снегу (но вырастут габариты всей коляски).
Но самое главное это преодоление препятствий: Вы видели, что бы коляска переваливала бы через рельсы? Наша будет переваливать. Даже в ручном режиме.
Посмотрите как колесо заезжает на шпалы. Высота колеса на ролике 70 см. Высота шпал, на которые колесо заехало - 35 см.. Заехало без особых усилий. Никакое круглое колесо так не умеет. Коляска (ручная) легко сможет проезжать поребрики до 15 см и с трудом 20-25 см.
Для коляски хватит всего двух колес. Дополнительные колеса не нужны. У нас не круглые колеса, а гусеничнообразные. Вопросы опрокидывания почти отпадают.
Очень мягкий ход, не нужны никакие амортизаторы, при любой плохой дороге. Конструкция колеса гасит все неровности.
Конструкция колеса проста. Там нет ничего кроме классического гусеничного полотна, ступицы (на ролике диск ВАЗ), и спиц простенькой конструкции. Грузоподъемности хватает, вбок не уводится, не скручивается, ведет себя стабильно. Себестоимость колеса в серии (без привода) ожидается небольшая ок 5 тыс. Из за простоты оно будет легким и надежным - там нечему стоить весить и ломаться.
Мы сейчас патентуем конструкцию колеса. И в ноябре я выложу открытый ролик, который покажет как колесо устроено. А сейчас, извините за качество.
И это еще не все! (Я как магазин на диване). Колесо может становиться круглым и жестким прямо на ходу. И обратно становиться гусеницей. Но это уже сложнее и реализация дороже. Но технически возможно.
С мотором коляска легко поедет по лестничному пролету. Посмотрите на ролике, как колесо движется по ступенькам. Как по прямой доске. Это особенность конструкции.
Теперь деготь.
КПД этого колеса ниже чем жесткого. Пока непонятно насколько ниже. Может быть, на руках, далеко не уедешь. Проехал препятствие и переходи в “жесткий режим”.
Непонятно как будет расходоваться батарея.
Переход в жесткий режим не прост. Может занять какое то время или придется удорожать колесо.
Для движения по ступеням 35 градусов уклона требуется крутящий момент ок 500 Н/м. Мы пока не нашли вменяемый двигатель для этой задачи. Но это технический момент, он решится. Пока еще остается надежда получить коляску, которая движется по ступенькам в пределах 100 тыс. И может она пройдет в обычную дверь.
Колесу 4 месяца. Там еще много непонятного. И могут вылезти всякие траблы.
Теперь просьбы:
Сбор средств нам не нужен. Мы, конечно, и сами все сделаем. Но это будет дольше. Все таки основное направление этого колеса - вездеходная и сельскохозяйственная техника, про инвалидную технику стали думать только неделю назад и дополнительных средств на разработки нет.
Найдите нам богатого клиента. Который готов за 300-700 тыс заказать своему родственнику опытный образец нашей коляски. Такой коляски нет ни у кого и ни где. Мы пока будем его делать - отработаем многие вопросы. Наймем отдельного исполнителя на эту тему. Сможем купить дорогие комплектующие. Мы не заработаем на этом заказе денег, может только в ноль получится. Но разработка серийной коляски продвинется сильно.
Или вот такую сделаем
зарегистрируйтесь или войдите
Если нужна будет красота и круть - привлечем к разработке чемпиона России по кастомайзингу (номер 13 в мировом рейтинге кастомайзинга). Это будет самая крутая в мире инвалидная коляска!
Еще момент. Мы не хотим делать коляски. Мы хотим делать колеса. Здесь, на форуме есть несколько технических специалиста высокого уровня, которые уже делают вменяемую технику. Если наши колеса, да к Вашим конструкциям!!!!
И, да. Мы называемся Катервил. Но, никакого отношения к Катервиль мы не имеем. Мы - катервил - гусеничное колесо CaterWheel. Просто так совпало. Вначале придумали название, взяли домен, а только потом узнали про Катервиль. Надеемся еще посотрудичать с ними.
Совет дам (для "подумать"), назад-вперед через любое препятствие это все ерунда для коляски, разворот на месте на любой поверхности при очень маленькой скорости, вот ваша проблема и любой гуси.
Уникально, значит штучно.
Штучно, значит дорого.
Инвалиды народ не богатый.
А кто богатый, купит что-то полу серийное. Что создавать не надо, но уже есть и продается.
Ссылочку на то что уже выпускаете и продаёте дайте.
Очень интересно я буду следить за вашим проектом
Ответ для Диметрич: Проблема разной скорости гусениц при развороте или соскакивает гусеница? Гусеница не соскочит.
толкать гусю прямолинейно легко.
измерите усилие при развороте на месте и сравните его с усилием прямолинейным. добавьте коэффициент сцепления с грунтом (разная поверхность), ну и про вес кресла с человеком не забудьте.
Интересное колесо. Там хоть все и "запикано" чтобы не виден был принцип работы, но думаю там спицы телескопические, потому то и колесо может быть эллипсным.
Вездеходность и правда растет в разы, но с маневренностью будут проблемы.
Да и надежность телескопических спиц.. под большим сомнением.
И почему пробовать надо именно на инвалидах? Нет у них денег и никогда не будет.
Сделайте для начала.. да хоть прицеп грузовой или болотоход..
Тут если добавить механизм гироскопа от гироскутера, то будет необязательна и третья точка опоры. Кресло самосбалансируется, как на сигвее.
Мне запрещено обсуждать конструкцию до подачи заявки, но это не телескопические спицы. Все годаздо проще.
зарегистрируйтесь или войдите
Именно так и делаем. Про инвалидную коляску даже не думали. Но уж больно красиво колесо проехало по ступенькам. И через всякие препятствия прыгает замечательно. А потом придумали, как сделать гусеничное колесо шириной 5 см. Все стало больше указывать на инвалидную коляску. Но денег нет на разработки. Если не найдем какое нибудь финансирование, все затянется на год-два. Пробуем грант найти какой нибудь или заказ (как я здесь писал).
Я заказал комплектующие для прототипа узкого колеса. Может получится с первого раза. Обязательно выложу видео, если колесо поедет. Но, обычно, с первого раза ничего не едет.
Нашел решение (но только теоретически). Наше колесо состоит из двух участков круглых боковых (радиус 35 см) и верхне-нижных прямых (радиус бесконечность). Если сделать радиус нижне-верхнего участка не бесконечность, а 15 метров (получится не прямой участок, а с небольшим изгибом), то на прямой жесткой поверхности гусеница будет стоять не всей площадью, а только одной точкой. Вспомните, как стоит на полу кресло-качалка. Важно, что бы воображаемый центр этой окружности был гораздо выше центра тяжести системы.
Также можно построить и обычную гусеницу. Опорные катки расположить не по прямой, а с небольшим радиусом.
Это только для жестких поверхностей (на грунте не работает) и опорных катков надо больше. И без учета упругости системы. На практике, наверное не получится.
Это колесо стоит как тысяча инвалидных колясок. У нас все гораздо проще.
Однозначно он прав. Так называемый танковый разворот это практически самый тяжелый режим для гусениц. И не только для них, а и для трансмиссии. Наибольшие моменты, напряжения бокового сдвига и т.п. Не вижу как устроено ваше колесо, но могу предположить, что если элементы связи это велосипедные спицы, то их может и погнуть.