Минздрав упорядочит оказание платных медицинских услуг в госбольницах
Минздрав начал подготовку постановления правительства о четком разграничении порядка оказания платных и бесплатных услуг медицинской помощи в государственных и муниципальных медучреждениях.
Проект постановленя опубликован на портале правовой информации. Документ призван остановить навязывание населению платных услуг взамен бесплатных, и сократить расходы населения на медицину.
"Оказание платных медицинских услуг на оборудовании, в помещениях, с использованием расходных материалов, предназначенных для оказания бесплатных медицинских услуг, может приводить к замещению бесплатных медицинских услуг платными и увеличению времени ожидания пациентами оказания бесплатной медицинской помощи", - отмечается в проекте документа.
Также должен быть определен порядок работы персонала медучреждений при оказании разных видов услуг.
Планируется, что документ вступит в силу в январе 2020 года.
Отмечается, что рост числа платных услуг в госучреждениях медицинской сферы связан с тем, что они пытаются увеличить объем своего финансового обеспечения за счет внебюджетных источников.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Минздрав упорядочит оказание платных медицинских услуг в госбольницах
Ответ для nattalja:
Добавлю инфо.
Минздрав скромно умолчал об истинных причинах роста платных медицинских услуг в бюджетных учреждениях здравоохранения
Планируется внесении изменений в Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006
На сайте проектов нормативных правовых актов появилась информация о том, что во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 21 декабря 2018 г. № ТГ-П12-9218 Минздраву России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено проработать вопрос о внесении изменений в Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006, в части включения в них исчерпывающего перечня оснований предоставления платных медицинских услуг.
Причиной внесения изменений обозначена проблема: государственные и муниципальные медицинские организации, стремясь увеличить объем своего финансового обеспечения за счет внебюджетных источников, навязывают гражданам оказание платных медицинских услуг.
Между тем, в Бюллетене Счетной палаты №2 (февраль) 2019 г. опубликован отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ формирования в 2017 и 2018 годах и исполнения в 2017 году территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая их финансовое обеспечение».
В нем говорится о том, что отмечаются значительные объем и рост кредиторской задолженности медицинских организаций по следующим регионам: Москва, Ульяновская область, Ленинградская область, Кировская область, Удмуртская Республика, Костромская область Республика Марий Эл.
Основными причинами кредиторской задолженности названы следующие:
недофинансирование Территориальных программ за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
низкие тарифы ОМС, которые не покрывают реальных затрат на оказание медицинской помощи;
невыполнение объемов медицинской помощи;
применение штрафных санкций страховыми медицинскими организациями по результатам экспертизы качества медицинской помощи;
увеличение доли расходов на заработную плату в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
несоблюдение структуры расходования средств медицинских организаций, работающих в системе ОМС, в том числе в части превышения расходов на заработную плату;
рост цен на медикаменты и расходные материалы, продукты питания, горюче-смазочные материалы, увеличение тарифов на энергоресурсы.
По мнению главного редактора информационного портала Право-мед.ру Алексея Панова Минздрав России крайне однобоко выставил бюджетные учреждения здравоохранения в виде неких «монстров», навязывающих гражданам платные медицинские услуги и закрыл глаза на те объективные причины, названые Счетной палатой, которые действительно побуждают государственные и муниципальные медицинские организации увеличить объем своего финансового обеспечения за счет внебюджетных источников.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Минздрав упорядочит оказание платных медицинских услуг в госбольницах
Ответ для Mihailusenko:
Александр, очень бы не хотелось, что бы в этом "упорядочиванье" основной акцент был на использовании государственного имущества в целях извлечения прибыли частными лицами, оказывающими эти платные услуги в медицине. Возможен и такой вариант: введение определенных отчислений типа налога или конкретного процента от дохода государству. По принципу - делиться надо.
А мы как платили , так и будем платить. Только и расценки на услуги в таком случае подрастут.
Очень не хотелось бы , чтобы лишний раз не подтвердилась актуальность афоризма Виктора Степановича : хотели, как лучше, а получилось ...
Минздрав упорядочит оказание платных медицинских услуг в госбольницах
Ответ для nattalja:
В моём городе последние год.два заметно возросло количество оказываемых платных услуг Сдача анализов ,вообще не выдерживает ни какой критики Если надо быстро,только на комерч.основе,за редким исключением Можно подождать,но болезнь ждать не будет
nattalja:
А мы как платили , так и будем платить. Только и расценки на услуги в таком случае подрастут.
Минздрав упорядочит оказание платных медицинских услуг в госбольницах
Ответ для Mihailusenko:
Вставлю свои 5 ть копеек. В этом году кровь сдать так и не получилось при разработке ПРП, нет мед. персонала, зато платно приедут в любое время. Всё по Марксу...
Минздрав упорядочит оказание платных медицинских услуг в госбольницах
Ответ для Mihailusenko:
Сдать кровь не проблема, суть в том, что гарантированная российскими законами услуга не предоставляется в связи с отсутствием медицинских работников. Всё, приплыли.
Минздрав упорядочит оказание платных медицинских услуг в госбольницах
Ответ для Mihailusenko: Информация к размышлению, почти в тему или рядом с ней, публикация в "МК" Россиянам "зарезали" медицину: Счетная палата выявила вопиющее неравенство В Архангельской области жители имеют право на 171 бесплатное лекарство, а в Якутии на 716
Для матери-Родины — то есть для государства — каждый гражданин должен быть одинаково важен и ценен, независимо от того, какой он национальности и в каком живет регионе.
Гарантированная государством медицинская помощь по этой причине каждому гражданину должна оказываться в равном объеме.
У всех у нас отчисляется 5,1% от заработков в ОМС, все платят 13% НДФЛ, и россиян-москвичей, например, нельзя лечить по госгарантиям лучше и дороже, чем россиян из Курска или Омска.
Заболевшим одной и той же болезнью россиянам должен быть положен один и тот же бесплатный набор анализов, диагностических исследований, лечебных процедур и лекарств, независимо от того, в каком они живут регионе — в Москве, Тыве или Калмыкии.
Так должно быть. Но в жизни такого равенства нет.
В одних регионах люди имеют гораздо больше, чем в других.
Результаты мониторинга территориальных программ госгарантий медпомощи, которые в четверг обнародовала в полном объеме Счетная палата, не оставляют в этом сомнений.
Первый показатель, подтверждающий неравенство жителей разных субъектов Федерации, — подушевой норматив. Он выводится на основе медицинской статистики и показывает стоимость бесплатной медпомощи, которая в среднем нужна одному человека в течение года.
Часть подушевого норматива финансируется из регионального бюджета, а часть — за счет средств ОМС.
По Программе госгарантий-2017 подушевой норматив должен был быть не ниже 14 384,6 руб.: 8896 руб. за счет средств ОМС плюс 3488,6 руб. из бюджета региона.
Но большинство регионов, как выяснили аудиторы, сильно занижали свою часть обязательств.
В 9 субъектах подушевые нормативы финансирования устанавливались в сумме менее 1600 рублей: Дагестан, Марий Эл, Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Ивановская, Калининградская, Кировская, Саратовская и Тамбовская области. Наименьший размер подушевого норматива финансирования в Дагестане — и вовсе 822,9 рубля (это вместо 3488,6 руб.!!!).
В 15 субъектах подушевые нормативы установлены в сумме от 1600 до 2300 рублей: в Брянской, Костромской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Ульяновской областях, в республиках Адыгея, Карелия, Северная Осетия — Алания, в Алтайском и Ставропольском краях, Кабардино-Балкарской, Чеченской и в Удмуртской республиках.
«Анализ нормативов объема медицинской помощи, установленных Территориальными программами на 2017 год, — констатирует Счетная палата, — показал, что у большинства субъектов нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований установлены ниже средних нормативов объема медицинской помощи, установленных Программой государственных гарантий на 2017 год».
Второй показатель «медицинского» неравенства россиян — средний норматив объема медицинской помощи. Он тоже подсчитывается на основе статистики и показывает, скольким россиянам понадобятся в этом году неотложка, госпитализация, манипуляции в амбулатории, дневной стационар и т.д.
Судя по Программе госгарантий на 2017 г., «скорая медицинская помощь вне медицинского учреждения, включая эвакуацию» в течение года в среднем требуется 3 россиянам из каждых 10, застрахованных по ОМС.
Из каждой тысячи россиян в дневных стационарах в течение года лечатся 60 человек. В больнице лежат 1723 человека из каждых 10 тысяч.
Реабилитация требуется 39 россиянам из тысячи, 92-м — паллиативная помощь, а шестерым приходится оказывать ВМП, высокотехнологичную медицинскую помощь с использованием передовых технологий.
Это средние нормативы, утвержденные на федеральном уровне. В регионах, как выяснила Счетная палата, другие нормативы — значительно заниженные.
Например, по федеральной Программе госгарантий профилактическая помощь в амбулатории (поликлинике) в течение года оказывается 7 тысячам человек из каждых 10 тысяч. Но в 51 субъекте Федерации этот норматив гораздо ниже. В Воронежской области профилактическую помощь оказывают только 630 жителям из 10 тысяч, а в Калининградской — всего 113.
Средний норматив объема медпомощи в амбулатории — уже не профилактический, а в связи с заболеваниями (ОРВИ, простуда, зубная боль и прочая рутина) — на 2017 год был установлен в размере 0,2 обращения на одного жителя. То есть ожидалось, что двести человек из каждой тысячи граждан страны придут за ней в поликлинику.
В 46 субъектах этот норматив был ниже: в Дагестане сочли, что за такой помощью обратятся всего 190 человек из тысячи, а в Московской области — и вовсе только 14. Отменное у подмосковных жителей, хм, здоровье.
Третий момент, на который обратила внимание Счетная палата, — бесплатные лекарственные препараты.
Списки таких препаратов в разных регионах сильно отличаются.
Федеральный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год включает 699 наименований лекарственных препаратов.
А перечень бесплатных лекарственных препаратов в Архангельской области на 2018 год содержит только 171 наименование.
В Самарской области на 2018 г. в «бесплатном списке» 174 препарата.
В Омской — 238 препаратов. В Тверской — 263.
Не самые богатые люди живут в этих регионах, прямо скажем. Но им приходится покупать лекарства, которые в других субъектах выделяют бесплатно.
Зато в Якутии «бесплатный список» на 2018 г., наоборот, длиннее федерального. В нем не 699 препаратов, а 716. Невиданная щедрость для наших дней.
«При анализе тарифной политики, реализуемой субъектами Российской Федерации, установлены значительные различия в размере тарифов на оплату медицинской помощи между субъектами Российской Федерации, что в первую очередь связано с различными подходами к расчету стоимости законченного случая лечения», — отмечают аудиторы.
Лечение разных болезней стоит по-разному. Но в их стоимость включается постоянная базовая ставка — средний объем финансового обеспечения на одного пролеченного пациента. Эти базовые ставки, как выяснила Счетная палата, в разных регионах существенно различаются.
В Пензенской области базовая ставка при лечении в круглосуточном стационаре составляет 17,8 тыс. руб, а в Тамбовской — уже 20,1 тыс. Зато дневной стационар в Тамбовской области, наоборот, очень дешевый по сравнению с соседями: базовая ставка — всего 4,7 тыс. руб. Хотя рядом, в Липецкой области, — 12,6 тыс. руб.
Еще один важный момент, влияющий на разное качество лечения в разных регионах, связан со стандартами медицинской помощи.
Стандарт медпомощи — это бесплатный набор анализов и процедур, положенный при том или ином заболевании. Если для конкретного заболевания такого стандарта нет, нельзя подсчитать, сколько стоит лечение.
А если нельзя подсчитать стоимость лечения, тогда как закладываются на это лечение бюджетные средства?
Как бог на душу положит, так и закладываются. В одном регионе двадцать тысяч рублей. В другом — сорок.
При очевидной неприемлемости такого подхода он практикуется, поскольку Минздравом до сих пор не разработаны стандарты медпомощи на все заболевания. По данным аудиторов, до сих пор «отсутствуют утвержденные стандарты при оказании специализированной медицинской помощи больным с мочекаменной болезнью, железодефицитной анемией, циститом и рядом других заболеваний».
Из всей этой грустной истории про очевидное наше неравенство в плане гарантированного государством медобслуживания следует один вывод. Исключительно эгоистический. Если в разных регионах страны лечат по-разному, надо лечиться в том регионе, где лечат лучше.
Согласно действующему законодательству, полис ОМС действует на всей территории России. Поэтому в серьезных случаях мы можем выбирать, где лечиться.
Вот и давайте уже выбирать.
По результатам анализа доступности и качества медицинской помощи Счетная палата провела ранжирование субъектов Федерации.
Наиболее высокий рейтинг на сегодня имеют Тюменская область, Новосибирская область, Москва, Архангельская область, Санкт-Петербург, Волгоградская область.
Наиболее низкий рейтинг: Магаданская область, Кабардино-Балкарская Республика, Пермский край, Курская область, Крым, Омская область.
Все понятно?
Действуйте.
Чтобы увидеть ссылку зарегистрируйтесь или войдите
Кому то надо за это отвечать,много в последнее время инфо в СМИ по ОМС,платная медицина и т.д Правда я после того как у друзей инвалидов (шахтёры,горняки)по проф.заболеванию на два года отнимали СКЛ, при том что почти по по такому же заболеванию алкоголикам СКЛ оставили уже ни чему не удивляюсь Там правда вмешались профсоюзы,предприятия,шум подняли и СКЛ вернули
Минздрав упорядочит оказание платных медицинских услуг в госбольницах
Ответ для tumannof:
Вставлю свои 5 ть копеек. В этом году кровь сдать так и не получилось при разработке ПРП, нет мед. персонала, зато платно приедут в любое время. Всё по Марксу...
Живу в посёлке городского типа. Так вот у нас с каждым годом всё хуже и хуже. Если раньше хоть анализы крови можно было сделать, то сейчас тоже можно, но не в полном объеме. То есть, недавно я сдала кровь, нужны были показатели или результаты(об этом я предупреждала их, что мне нужно) СРБ и ревмофактор. Так они мне пишут на анализах бумажки, что для этого нет реактива. Результаты гемоглобина тоже не написаны. Вот что я должна посылать своему хирургу?
Рентген кабинет в посёлке тоже перестал работать, что-то там поломалось, будет ли работать, пока неизвестно.
Также недавно делала анализы на гепатит и ВИЧ, сколько мне говорили и тут даже писали, что эти анализы должны делать бесплатно, но не делают у нас их бесплатно. Я всегда их делала платно в городе. А в последний раз кровь взяли тут и повезли в райцентр, там сделают. Ладно бы эти деньги брали за дорогу и платы за доставку крови туда, так в договоре написано, что оплата идёт больнице, где делают кровь.
Вот казалось бы я перечислила простые вещи, что говорить о другом.
Не люблю жаловаться, просто поделилась как бывает. Да я думаю, что многие сталкиваются с этим и не только.
Минздрав упорядочит оказание платных медицинских услуг в госбольницах
Ответ для Mihailusenko:
Mihailusenko:
Я теперь сдаю в санатории,без нервов,красота
Тоже стараюсь делать все важные, сложные, нужные анализы в областной больнице, когда там бываю на лечении и обследовании. Но бывают ситуации, когда нужны свежие анализы и их приходится делать по месту жительства.
Проект постановленя опубликован на портале правовой информации. Документ призван остановить навязывание населению платных услуг взамен бесплатных, и сократить расходы населения на медицину.
"Оказание платных медицинских услуг на оборудовании, в помещениях, с использованием расходных материалов, предназначенных для оказания бесплатных медицинских услуг, может приводить к замещению бесплатных медицинских услуг платными и увеличению времени ожидания пациентами оказания бесплатной медицинской помощи", - отмечается в проекте документа.
Также должен быть определен порядок работы персонала медучреждений при оказании разных видов услуг.
Планируется, что документ вступит в силу в январе 2020 года.
Отмечается, что рост числа платных услуг в госучреждениях медицинской сферы связан с тем, что они пытаются увеличить объем своего финансового обеспечения за счет внебюджетных источников.
зарегистрируйтесь или войдите
Добавлю инфо.
Минздрав скромно умолчал об истинных причинах роста платных медицинских услуг в бюджетных учреждениях здравоохранения
Планируется внесении изменений в Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006
На сайте проектов нормативных правовых актов появилась информация о том, что во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 21 декабря 2018 г. № ТГ-П12-9218 Минздраву России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти поручено проработать вопрос о внесении изменений в Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012 г. № 1006, в части включения в них исчерпывающего перечня оснований предоставления платных медицинских услуг.
Причиной внесения изменений обозначена проблема: государственные и муниципальные медицинские организации, стремясь увеличить объем своего финансового обеспечения за счет внебюджетных источников, навязывают гражданам оказание платных медицинских услуг.
Между тем, в Бюллетене Счетной палаты №2 (февраль) 2019 г. опубликован отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия «Анализ формирования в 2017 и 2018 годах и исполнения в 2017 году территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включая их финансовое обеспечение».
В нем говорится о том, что отмечаются значительные объем и рост кредиторской задолженности медицинских организаций по следующим регионам: Москва, Ульяновская область, Ленинградская область, Кировская область, Удмуртская Республика, Костромская область Республика Марий Эл.
Основными причинами кредиторской задолженности названы следующие:
недофинансирование Территориальных программ за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации;
низкие тарифы ОМС, которые не покрывают реальных затрат на оказание медицинской помощи;
невыполнение объемов медицинской помощи;
применение штрафных санкций страховыми медицинскими организациями по результатам экспертизы качества медицинской помощи;
увеличение доли расходов на заработную плату в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
несоблюдение структуры расходования средств медицинских организаций, работающих в системе ОМС, в том числе в части превышения расходов на заработную плату;
рост цен на медикаменты и расходные материалы, продукты питания, горюче-смазочные материалы, увеличение тарифов на энергоресурсы.
По мнению главного редактора информационного портала Право-мед.ру Алексея Панова Минздрав России крайне однобоко выставил бюджетные учреждения здравоохранения в виде неких «монстров», навязывающих гражданам платные медицинские услуги и закрыл глаза на те объективные причины, названые Счетной палатой, которые действительно побуждают государственные и муниципальные медицинские организации увеличить объем своего финансового обеспечения за счет внебюджетных источников.
зарегистрируйтесь или войдите
Александр, очень бы не хотелось, что бы в этом "упорядочиванье" основной акцент был на использовании государственного имущества в целях извлечения прибыли частными лицами, оказывающими эти платные услуги в медицине. Возможен и такой вариант: введение определенных отчислений типа налога или конкретного процента от дохода государству. По принципу - делиться надо.
А мы как платили , так и будем платить. Только и расценки на услуги в таком случае подрастут.
Очень не хотелось бы , чтобы лишний раз не подтвердилась актуальность афоризма Виктора Степановича : хотели, как лучше, а получилось ...
В моём городе последние год.два заметно возросло количество оказываемых платных услуг Сдача анализов ,вообще не выдерживает ни какой критики Если надо быстро,только на комерч.основе,за редким исключением Можно подождать,но болезнь ждать не будет
Это однозначно
Вставлю свои 5 ть копеек. В этом году кровь сдать так и не получилось при разработке ПРП, нет мед. персонала, зато платно приедут в любое время. Всё по Марксу...
Я теперь сдаю в санатории,без нервов,красота
Сдать кровь не проблема, суть в том, что гарантированная российскими законами услуга не предоставляется в связи с отсутствием медицинских работников. Всё, приплыли.
Будем надеяться что внесения изменений улучшит положение
Информация к размышлению, почти в тему или рядом с ней, публикация в "МК"
Россиянам "зарезали" медицину: Счетная палата выявила вопиющее неравенство
В Архангельской области жители имеют право на 171 бесплатное лекарство, а в Якутии на 716
Для матери-Родины — то есть для государства — каждый гражданин должен быть одинаково важен и ценен, независимо от того, какой он национальности и в каком живет регионе.
Гарантированная государством медицинская помощь по этой причине каждому гражданину должна оказываться в равном объеме.
У всех у нас отчисляется 5,1% от заработков в ОМС, все платят 13% НДФЛ, и россиян-москвичей, например, нельзя лечить по госгарантиям лучше и дороже, чем россиян из Курска или Омска.
Заболевшим одной и той же болезнью россиянам должен быть положен один и тот же бесплатный набор анализов, диагностических исследований, лечебных процедур и лекарств, независимо от того, в каком они живут регионе — в Москве, Тыве или Калмыкии.
Так должно быть. Но в жизни такого равенства нет.
В одних регионах люди имеют гораздо больше, чем в других.
Результаты мониторинга территориальных программ госгарантий медпомощи, которые в четверг обнародовала в полном объеме Счетная палата, не оставляют в этом сомнений.
Первый показатель, подтверждающий неравенство жителей разных субъектов Федерации, — подушевой норматив. Он выводится на основе медицинской статистики и показывает стоимость бесплатной медпомощи, которая в среднем нужна одному человека в течение года.
Часть подушевого норматива финансируется из регионального бюджета, а часть — за счет средств ОМС.
По Программе госгарантий-2017 подушевой норматив должен был быть не ниже 14 384,6 руб.: 8896 руб. за счет средств ОМС плюс 3488,6 руб. из бюджета региона.
Но большинство регионов, как выяснили аудиторы, сильно занижали свою часть обязательств.
В 9 субъектах подушевые нормативы финансирования устанавливались в сумме менее 1600 рублей: Дагестан, Марий Эл, Ингушетия, Карачаево-Черкесская Республика, Ивановская, Калининградская, Кировская, Саратовская и Тамбовская области. Наименьший размер подушевого норматива финансирования в Дагестане — и вовсе 822,9 рубля (это вместо 3488,6 руб.!!!).
В 15 субъектах подушевые нормативы установлены в сумме от 1600 до 2300 рублей: в Брянской, Костромской, Ростовской, Рязанской, Самарской, Смоленской, Ульяновской областях, в республиках Адыгея, Карелия, Северная Осетия — Алания, в Алтайском и Ставропольском краях, Кабардино-Балкарской, Чеченской и в Удмуртской республиках.
«Анализ нормативов объема медицинской помощи, установленных Территориальными программами на 2017 год, — констатирует Счетная палата, — показал, что у большинства субъектов нормативы объема медицинской помощи за счет бюджетных ассигнований установлены ниже средних нормативов объема медицинской помощи, установленных Программой государственных гарантий на 2017 год».
Второй показатель «медицинского» неравенства россиян — средний норматив объема медицинской помощи. Он тоже подсчитывается на основе статистики и показывает, скольким россиянам понадобятся в этом году неотложка, госпитализация, манипуляции в амбулатории, дневной стационар и т.д.
Судя по Программе госгарантий на 2017 г., «скорая медицинская помощь вне медицинского учреждения, включая эвакуацию» в течение года в среднем требуется 3 россиянам из каждых 10, застрахованных по ОМС.
Из каждой тысячи россиян в дневных стационарах в течение года лечатся 60 человек. В больнице лежат 1723 человека из каждых 10 тысяч.
Реабилитация требуется 39 россиянам из тысячи, 92-м — паллиативная помощь, а шестерым приходится оказывать ВМП, высокотехнологичную медицинскую помощь с использованием передовых технологий.
Это средние нормативы, утвержденные на федеральном уровне. В регионах, как выяснила Счетная палата, другие нормативы — значительно заниженные.
Например, по федеральной Программе госгарантий профилактическая помощь в амбулатории (поликлинике) в течение года оказывается 7 тысячам человек из каждых 10 тысяч. Но в 51 субъекте Федерации этот норматив гораздо ниже. В Воронежской области профилактическую помощь оказывают только 630 жителям из 10 тысяч, а в Калининградской — всего 113.
Средний норматив объема медпомощи в амбулатории — уже не профилактический, а в связи с заболеваниями (ОРВИ, простуда, зубная боль и прочая рутина) — на 2017 год был установлен в размере 0,2 обращения на одного жителя. То есть ожидалось, что двести человек из каждой тысячи граждан страны придут за ней в поликлинику.
В 46 субъектах этот норматив был ниже: в Дагестане сочли, что за такой помощью обратятся всего 190 человек из тысячи, а в Московской области — и вовсе только 14. Отменное у подмосковных жителей, хм, здоровье.
Третий момент, на который обратила внимание Счетная палата, — бесплатные лекарственные препараты.
Списки таких препаратов в разных регионах сильно отличаются.
Федеральный перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год включает 699 наименований лекарственных препаратов.
А перечень бесплатных лекарственных препаратов в Архангельской области на 2018 год содержит только 171 наименование.
В Самарской области на 2018 г. в «бесплатном списке» 174 препарата.
В Омской — 238 препаратов. В Тверской — 263.
Не самые богатые люди живут в этих регионах, прямо скажем. Но им приходится покупать лекарства, которые в других субъектах выделяют бесплатно.
Зато в Якутии «бесплатный список» на 2018 г., наоборот, длиннее федерального. В нем не 699 препаратов, а 716. Невиданная щедрость для наших дней.
«При анализе тарифной политики, реализуемой субъектами Российской Федерации, установлены значительные различия в размере тарифов на оплату медицинской помощи между субъектами Российской Федерации, что в первую очередь связано с различными подходами к расчету стоимости законченного случая лечения», — отмечают аудиторы.
Лечение разных болезней стоит по-разному. Но в их стоимость включается постоянная базовая ставка — средний объем финансового обеспечения на одного пролеченного пациента. Эти базовые ставки, как выяснила Счетная палата, в разных регионах существенно различаются.
В Пензенской области базовая ставка при лечении в круглосуточном стационаре составляет 17,8 тыс. руб, а в Тамбовской — уже 20,1 тыс. Зато дневной стационар в Тамбовской области, наоборот, очень дешевый по сравнению с соседями: базовая ставка — всего 4,7 тыс. руб. Хотя рядом, в Липецкой области, — 12,6 тыс. руб.
Еще один важный момент, влияющий на разное качество лечения в разных регионах, связан со стандартами медицинской помощи.
Стандарт медпомощи — это бесплатный набор анализов и процедур, положенный при том или ином заболевании. Если для конкретного заболевания такого стандарта нет, нельзя подсчитать, сколько стоит лечение.
А если нельзя подсчитать стоимость лечения, тогда как закладываются на это лечение бюджетные средства?
Как бог на душу положит, так и закладываются. В одном регионе двадцать тысяч рублей. В другом — сорок.
При очевидной неприемлемости такого подхода он практикуется, поскольку Минздравом до сих пор не разработаны стандарты медпомощи на все заболевания. По данным аудиторов, до сих пор «отсутствуют утвержденные стандарты при оказании специализированной медицинской помощи больным с мочекаменной болезнью, железодефицитной анемией, циститом и рядом других заболеваний».
Из всей этой грустной истории про очевидное наше неравенство в плане гарантированного государством медобслуживания следует один вывод. Исключительно эгоистический. Если в разных регионах страны лечат по-разному, надо лечиться в том регионе, где лечат лучше.
Согласно действующему законодательству, полис ОМС действует на всей территории России. Поэтому в серьезных случаях мы можем выбирать, где лечиться.
Вот и давайте уже выбирать.
По результатам анализа доступности и качества медицинской помощи Счетная палата провела ранжирование субъектов Федерации.
Наиболее высокий рейтинг на сегодня имеют Тюменская область, Новосибирская область, Москва, Архангельская область, Санкт-Петербург, Волгоградская область.
Наиболее низкий рейтинг: Магаданская область, Кабардино-Балкарская Республика, Пермский край, Курская область, Крым, Омская область.
Все понятно?
Действуйте.
зарегистрируйтесь или войдите
Кому то надо за это отвечать,много в последнее время инфо в СМИ по ОМС,платная медицина и т.д Правда я после того как у друзей инвалидов (шахтёры,горняки)по проф.заболеванию на два года отнимали СКЛ, при том что почти по по такому же заболеванию алкоголикам СКЛ оставили уже ни чему не удивляюсь Там правда вмешались профсоюзы,предприятия,шум подняли и СКЛ вернули
Живу в посёлке городского типа. Так вот у нас с каждым годом всё хуже и хуже. Если раньше хоть анализы крови можно было сделать, то сейчас тоже можно, но не в полном объеме. То есть, недавно я сдала кровь, нужны были показатели или результаты(об этом я предупреждала их, что мне нужно) СРБ и ревмофактор. Так они мне пишут на анализах бумажки, что для этого нет реактива. Результаты гемоглобина тоже не написаны. Вот что я должна посылать своему хирургу?
Рентген кабинет в посёлке тоже перестал работать, что-то там поломалось, будет ли работать, пока неизвестно.
Также недавно делала анализы на гепатит и ВИЧ, сколько мне говорили и тут даже писали, что эти анализы должны делать бесплатно, но не делают у нас их бесплатно. Я всегда их делала платно в городе. А в последний раз кровь взяли тут и повезли в райцентр, там сделают. Ладно бы эти деньги брали за дорогу и платы за доставку крови туда, так в договоре написано, что оплата идёт больнице, где делают кровь.
Вот казалось бы я перечислила простые вещи, что говорить о другом.
Не люблю жаловаться, просто поделилась как бывает. Да я думаю, что многие сталкиваются с этим и не только.
Тоже стараюсь делать все важные, сложные, нужные анализы в областной больнице, когда там бываю на лечении и обследовании. Но бывают ситуации, когда нужны свежие анализы и их приходится делать по месту жительства.